Просмотр полной версии : постукивания рулевой при мелких неровностях
Стук слева кто нибудь решил ,окончательно? Мне Эур меняли по гарантии,проехались с инженером стук проявлялся но тише,сказал оставим эур я согласился.Но через дня два когда на хорошую гребенку заехал опять то же самое.Больше не обращался к дилеру. А я сразу забил на дилера. даже на ТО 15000 не поехал к этим безмозглым. Поставил муфту ГЕБО на нижний вал и до упора вверх поднял, звуки не пропали полностью но их стало на много меньше. видимо разбирать нужно сам ЭУР. Верхний вал, тот что между рулем и ЭУР, хоть и имеет шлицы, но маловероятно, что там что-то стучит. :devil:
Добавлено через 1 минуту
на нижней шлицевой по моему такого напыления нет
есть точно такое же как и на верхнем!
ну да машинки хоть и одной марки,но болячки разные.у моей барабанило на всех мелких выбоинах.запихнул резиновый демпфер в верхнюю шлицевую задвинул до упора руль защёлкнул и всё стало норм.уж долго так езжу не стучит.
Я подтянул рулевую рейку, специально поехал гонять по щебени и плохой дороге, два раза услышал посторонние металлические звуки и то будто из салона, эур мне меняли, а раньше стучало почти на каждом камне, летом буду разбирать эур полностью, хочу разобраться откуда берется стук, еще бы с бубнением передних стоек разобраться и тогда больше нечему стучать.
У меня на 10000 появился стук на плохой дороге и скрип. Как оказалось стук дает штанга упора капота. Одел на неё кусок резинового шланга и стук пропал. Но скрип остался 😈 Видимо втулки. Буду пробовать обращаться к официалам на ТО1
для чего подтягивал и как?стук был?
Чем подтянул?где ключ взял?
для чего подтягивал и как?стук был?
Подтягивал потому что был резкий, звонкий стук на щебени например, помени эур по гарантии не помогло, спец ключа для подтягивания рулевой рейки нет нигде, диллер отказался подтягивать, говорит завод запрещает это делать, я думаю Да пошли вы, заехал на яму, надставил отвертку и молотком подтянул на две метки, сколько езжу стуков не слышал.
Добавлено через 4 минуты
Я диллера у себя в городе на столько достал, что меня там уже все знают, не машину, не фамилию даже спрашивают))) а обращался я несколько десятков раз по поводу этого стука в иулевом и бубнения подвески слева спереди, все бесполезно, у них любой стук этого нормальное явление.
Вечер добрый. Подскажите, так помогло подтягивание рейки или нет?
Вечер добрый. Подскажите, так помогло подтягивание рейки или нет?
Я же выше писал! Дней 10 уже езжу, пока не слышал дробного стука.
Ага понял, спасибо!
надставил отвертку и молотком подтянул на две метки, сколько езжу стуков не слышал.
почему именно на две? просто на глаз?
заточил ключ (головку на 22) подтянул немного(примерно на 3 риски) руль стал тугой. ослабил обратно понял что с регулировкой всё было в порядке.
заточил ключ (головку на 22) подтянул немного(примерно на 3 риски) руль стал тугой. ослабил обратно понял что с регулировкой всё было в порядке.
Как бы ты подтянул головкой на 22? На рейке 8 граней, а на головке 6, я это уже проходил, она не залезет во внутрь никак.
Добавлено через 1 минуту
Вот и я подтянул на 3 метки, туго было, ослабил на одну и стало самое то, стуки прекратились, не могу нарадоваться.
я же писал ЗАТОЧИЛ (оставил две грани на головке) всё легко зашло ещё и с трещёткой.
а как ТЫ подтянул???
я же писал ЗАТОЧИЛ (оставил две грани на головке) всё легко зашло ещё и с трещёткой.
Если только так, я не видел что ты писал это.
Добавлено через 33 секунды
а как ТЫ подтянул???
Выше писал.
Ребята, на калинах/грантах подобный стук издают карданчики рулевого вала. Способы лечения – самые разнообразные, от запихивания в крестовину резинового мяча-попрыгунчика до замены на новый.
Стоит набрать в гугле что нить типа “стук карданчика рулевого вала”, как откроются целые пласты познаний в области данной проблемы и появится обширная пища для экспериментов.
p.s.: всю ветку читать времени нет, но, судя по беглому ее просмотру, такая версия здесь еще не озвучивалась. Будет забавно, если на Весту перекочевала и эта “особенность” предшественников.
удет забавно, если на Весту перекочевала и эта “особенность” предшественников.
да, действительно забавно, мне ОД подтягивал его на Гранте
Мне тоже, правда стук после этой процедуры не ушел.
Хотя кому-то помогает.
Ребята, на калинах/грантах подобный стук издают карданчики рулевого вала
Не знаю насчет карданчиков. а за время эксплуатации 2-х калин и сейчас гранты основные постукивания шли от рейки. После 30 ти т км приходилось первый раз подтягивать (чуть чуть). а дальше как пойдет. На последней калине за 140 т. км подтягивал 2 раза на 30 ти и где то около 60, потом успокоилась. Кстати мой ОД на Калине на То 30 т км сам подтянул. (хотя конечно этого делеть нельзя)
я на эстокаде подтягивал. для начала открутил стойку стабилизатора затем подушку стаба,отодвинул чтоб не мешался. взял головку на 22(головка должна быть шестигранной) сточил грани так чтобы остались две грани друг на против друга,немного подточил чтобы они вставлялись в регулировачную гайку.вставил вороток и всё.немного подтянул,сразу стало туго. ослабил на место.всё это происходило когда я стук искал.
всё это происходило когда я стук искал.
ну на сегодняшний день что со стуком то?
Ребята такая же проблема с рейкой. Пробег 73 тысячи. Поначалу подумал, что рулевые наконечники. (http://avtoexepr.ru/avtovaz/44-bolyachki-i-slabye-mesta-lada-vesta/) проверил косяк действительно был, заменил наконечники, но стук остался. Что за ерунда не пойму, сам вал в местах крепления рулевых тяг не люфтит, да и насколько знаю, на Весте рейка с Мегана, неужели качество не айс или дороги дают о себе знать. До весты на логане ездил в полном фарше накатал 200 тысяч ни одной проблемы. Но а так в целом машиной доволен:beauty:
Всем привет, зачертил ключ если кто-то к токарю пойдет.
Кому надо в хорошем качестве, кидайте адрес куда отправить, pdf не прикладывается-размер великоват.
Обзвонил десяток токарей , никто не хочет делать. Кто из за того что одна штука, а большинмтво сказали станок не работает
мне токарь сказал 100-200 рублей, в течении дня в свободное от работы время сделает. Посмотри на авито, там по 500р готовые продают.
Привет,
Втулка рулевой рейки какая подходит на Весту, от какой машины?
Читал тут что рейка от Мегана стоит, можно ли заказать втулку от Рено Мегана?
Сделал ключ из головки на 22′ как и писали выше оставил две грани. Подтянул на две риски. Стуков нет.
Доброго дня,друзья! Отчетливый дребезг в районе ЭУр или самого руля при пробеге уже в 200 км. Сейчас 6000 и никак ОД не могу доказать его существование. на сервисе ничего не дребезжит! Проявляется только на гребенке. Это не шлицевое соединение в районе ног,муфту Гебо поставил-эффект ноль. Помогите советом,может у кого такое было. Видео : https://youtu.be/PGlf4PSwG5s
Доброго дня,друзья! Отчетливый дребезг в районе ЭУр или самого руля при пробеге уже в 200 км. Сейчас 6000 и никак ОД не могу доказать его существование. на сервисе ничего не дребезжит! Проявляется только на гребенке. Это не шлицевое соединение в районе ног,муфту Гебо поставил-эффект ноль. Помогите советом,может у кого такое было. Видео : https://youtu.be/PGlf4PSwG5s
Придётся тебе класть кого-то в ноги, чтобы за вал рукой держал.
Возможно и определится, откуда грохочет.
Ну так свози инженера по гарантии на гребенку.
Где ее взять-то? Диллеры все в той черте города,где до гребенки ехать чуть-ни не 40 мин. Один есть за городом,вот к нему первый раз и поехал. Машина предательски молчала как партизан! Я даже ушам не поверил,катались с ним по очереди! Но сам диллер не ахти,работают на “отвали” да и мастера там не очень.
Съездий в альянс лада, там мастер приемщмк есть Дима Бакулин. И инженер по гарантии Алексей. Очень хорошо относятся к клиенту. Там можно в солнечный съездить в гаражи. И поездить послушать.
Ты с Саратова? ) В Альянс-Ладе,ее,родимую я и покупал! Вот только туда на сервис пока еще и не ездил,не довелось) Был в Шевыревке,думал за городом по проселкам стук проявится. Но машина была как заколдована,рулевая не стучала.
Да с Саратова. Саратовский вестаклуб стараются там обслуживаться. По картеиклуба скидки там на сервис. Альянс лада партнер саратвского вестаклуба. В контакте LVC64
Это не шлицевое соединение в районе ног
Кроме шлицов там ещё подшипники есть,так что это либо вал рулевой либо рейка.
Очень подозреваю вал. Стук отчетливо слышится в районе руля. Сейчас пробег 5800. Стук лезть стал после 200 км пробега. Явно заводской косяк.
Есть тоже такая проблемка. На щебне крупном или торчащих камнях вибрации отдают в руль.На весте отца такой проблемы нет.Правда,у него рейка более поджата,чем у меня.Если прогрессировать не будет,то забью.По остальным дорогам все прекрасно.
Читайте также: Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить?
На Грантах/Калинах при езде по гребенке стучат карданчики рулевого вала.
Тема известная.
Не знаю, как в этом плане на Весте дело обстоит.
На Грантах/Калинах при езде по гребенке стучат карданчики рулевого вала.
Тема известная.
да, мне подтягивали карданчик, но еще есть вероятность что рулевая рейка и наконечники рулевых..
Не могу найти видео.На видео снятая рулевая рейка и демонстрация стука штока к которому подсоединяется вал эура.Думаю что это оно и есть.Видео убедительное.
https://a.d-cd.net/dad44c1s-960.jpg
Ты с Саратова? ) В Альянс-Ладе,ее,родимую я и покупал! Вот только туда на сервис пока еще и не ездил,не довелось) Был в Шевыревке,думал за городом по проселкам стук проявится. Но машина была как заколдована,рулевая не стучала.
Был там,но доказать так ничего и не смог,никто со мной никуда не поехал и слушали мои доводы летая где-то в своих мыслях,заменили бесплатно втулки стабилизатора по гарантии и все. Уже после всех процедур я обратил внимание в наряд-заказе было написано “стуки по неровностям в ходовой автомобиля”,хотя я заявлял “стуки по неровностям в районе ЭУР или рулевого вала”.
В Шевыревке (Элвис-Аком Саратов) после моих слов ИПГ сразу прыгнул за руль и уехал кататься,потом забрал меня и мы с ним катались минут 10,но стук,предательски,вообще не проявлялся.
пару дней как выкатил новый автомобиль от официального дилера, и уже чувствую постукивания при неровной дороге, типа наледь есть на дороге, проезжаешь и слышно как будто реука стучит, но по рулю не бьет, непонятно, толи рейка толи карданчики, толи опоры.
Ребят я совсем не опытный вестовод, подскажите что это может быть и как правильно выразиться у официалов, чтоб не послали?
пару дней как выкатил новый автомобиль от официального дилера, и уже чувствую постукивания при неровной дороге, типа наледь есть на дороге, проезжаешь и слышно как будто реука стучит, но по рулю не бьет, непонятно, толи рейка толи карданчики, толи опоры.
Ребят я совсем не опытный вестовод, подскажите что это может быть и как правильно выразиться у официалов, чтоб не послали?
Глухие потукивания/бубнения на новой машине из области передней и задней подвески, примерно одинаковые по звучанию, предположительно могут быть звуками от работы амортизаторов, что является Функциональным шумом от гидравлических клапанов внутри изделий.
Не является поводом для ремонта или устранения.
Глухие потукивания/бубнения на новой машине из области передней и задней подвески, примерно одинаковые по звучанию, предположительно могут быть звуками от работы амортизаторов, что является Функциональным шумом от гидравлических клапанов внутри изделий.
Не является поводом для ремонта или устранения.
дарю легкий лайфхак от одного из представителей ОД другой марки
“он сразу перестанет быть функциональным шумом, если на нем появятся следы масла, припорошенные дорожной пылью.
и тогда это сразу превращается в гарантийный случай и меняется без вопросов”
Следы масла Не являются поводом для ремонта.
Даже тойота меняет лишь тогда, когда масло полилось ручьём.
А что ВАЗу Тойота указ или это яркий пример для подражания? Если на аммо появляется масло, то аммо подлежит замене, т.к. это свидетельство выхода из строя уплотнения, которое и служит для того, чтобы масло никуда не уходило.
когда то я купил картриджи билштайн, газ-масло, они у меня на второй день показали масло по штоку, по гарантии хотел вернуть но продавец уболтал погонять их месяц, потом предъявлять претензию, проехал на них 40 т км, продал авто, держали всё время сухо.
Если на аммо появляется масло,.
В каком количестве ?
В каком количестве ?
ни в каком, согласно п. 3.2
также не должно быть стуков/скрипов, согласно п. 3.4
ГОСТ Р 53816-2010
а со своими картинками Тойота может отправляться к себе на родину и там эту дичь втирать
Ты реально веришь, что из-за малейшего отпотевания ОД будет менять стойки/амортизаторы?
Или всё же нужно, чтобы масло появилось на корпусе стойки/амортизатора?
Ты реально веришь, что из-за малейшего отпотевания ОД будет менять стойки/амортизаторы?
Или всё же нужно, чтобы масло появилось на корпусе стойки/амортизатора?
я в адеквате, если че )))
если стуков нет и авто не качели – я даже и не полезу смотреть, есть там отпотевания или нет
Стук рулевой рейки отчётливо передаётся на баранку .Стуки стоек стабилизатора “косточки” в баранку не предается .
Залил правую подушку крепления мотора силиконом, пожирнее. И стуки, которые били в карданчик рулевого внезапно пропали. Все пропали.
http://www.imageup.ru/img115/thumb/ym-j3r7jwoq3292097.jpg
Добавлено через 5 минут
Ты реально веришь, что из-за малейшего отпотевания ОД будет менять стойки/амортизаторы?
Или всё же нужно, чтобы масло появилось на корпусе стойки/амортизатора?
Они и не были никогда в карданчике рулевого 🙂
Они и не были никогда в карданчике рулевого 🙂
А звук шёл, звенящий на гребёнке из-под руля. Короче, закрыт для меня вопрос.
Может опишешь в теме про подушки – людям будет проще неисправности искать http://www.lada-vesta.net/showthread.php?t=1315&page=33
Не нашёл темы про рулевую рейку, спрошу здесь. Если на месте стоя на твердом сухом покрытии быстро повернуть руль вправо влево, то ощущаю на руле работу механизма. Даже на полик под ногами чуть отдаёт, как будто железяки трутся друг о друга. Если крутить плавно, то почти ничего не ощущается. Работу Эура слышно на руле? Просто не было машин с Эур, может так и должно быть?
Я не проверил.но ЭМУРУ установлен прямо в рулевой колонки, т.е. в непосредственной близости от рулевого колеса, если что.
Это скорее всего стучит при резких покачиваниях руля “подрулевой механизм” . У меня вылечили у ОД изменением положения самого механизма . Но после написания офиц. претензии. Так не хотели, мол все нормально люфта нет а стук и скрип мол не гарантия.
Это скорее всего стучит при резких покачиваниях руля “подрулевой механизм” . У меня вылечили у ОД изменением положения самого механизма . Но после написания офиц. претензии. Так не хотели, мол все нормально люфта нет а стук и скрип мол не гарантия.у меня нет стука и люфтов, скрипов тоже нет. У меня ощущение работающего плохо смазанного механизма. Как будто что то задевает.
Достаточно стоя на месте быстро повернуть руль на 90 градусов. Во время движения такого эффекта не наблюдается.
При покачивании руля , если руку положить на кожух колонки рулевой, ощущается ? Ощущение будто “переключатель” пластиковый? Запиши видео со звуком, но мне кажется это именно то что “лечили ” у меня.
При покачивании руля , если руку положить на кожух колонки рулевой, ощущается ? Ощущение будто “переключатель” пластиковый? Запиши видео со звуком, но мне кажется это именно то что “лечили ” у меня.звука нет. Это ощущения на руле при повороте на месте. Ощущения не пластиковые, как будто плохо смазанный редуктор. На ходу всё нормуль.
К ОД. показать, рассказать ?
Садись в Весту товарища и проверяй, и сравнивай.
К ОД. показать, рассказать ?до диллера 140км
Садись в Весту товарища и проверяй, и сравнивай.конечно попробую при возможности.
Какой ты везучий.
От меня до Москвы – 200
До Смоленска – 300
От меня до Москвы – 200
До Смоленска – 300ближе нет никого?
Проблема у меня – комплект музыки штатной не могут переслать. На следующей неделе обещают. Думаю большая часть проблем Ваза ушла бы при прослушивании радио
Тоже есть такое, (звук, когда руль крутишь стоя на месте) и в ногах ощущается
Тоже есть такое, (звук, когда руль крутишь стоя на месте) и в ногах ощущаетсясейчас будем вместе смеяться – задевает за коврик, который лежит под ногами стяжным болтом рулевого вала :smile-big:. Ваз кули – никогда не будет видимо, чтобы сел и поехал, без напильника никак. Хорошо хоть диллера не построил. Но с другой стороны они мне ковры продали без прицепов фирменных, хотя чесали, что ковры родные.
8692
сейчас будем вместе смеяться – задевает за коврик, который лежит под ногами стяжным болтом рулевого вала
да, это так и есть (ногами чувствуется от коврика), а вот звук в руле?
Не гони на ВАЗ. Сам лоханулся 🙂
Коврик, это не автомобиль, а аксессуар. Ты его выбрал, ты его уложил.
Твой косяк.
Вырежи резину и все дела.Саня, еще раз – автомобиль покупался у оф. диллера. Коврики положил он, я к ним не прикасался.
Сань, конечно это не проблема, это посмеяться немного. Но это после выяснения причины можно и поржать. А когда на новой тачке в рулевом начало скрести при повороте баранки с отдачей в руль и ноги – нихера смешного не было.
Ну как бы поругать сам люблю когда есть за что. .
Ты ещё молодец.
Находятся жгучие перцы тут.
176 и дальше по теме.
Добавлено через 5 минут
Болт рулевого вала у меня тоже цеплялся за родной коврик/пол (с завода).
Машину выгнали в зону получения с территории ОД. Я сел повернул руль влево и услышал неприятный звук и небольшую вибрацию. Вправо – нормально, снова влево – “звук”. Сказал менеджеру, он позвал мастера. Проверили (послушали) – забрали машину. Быстро нашли причину, что-то сделали и цепляться перестало.
Довольный забрал машину. Это всё было при покупке.
Читайте также: Замена свечей лада веста h4m
176 и дальше по теме.придут и скажут, что стекло лопнуло само по себе, к гадалке не ходи.
Ну как бы поругать сам люблю когда есть за что. Но и плюсы Весты тоже есть.
Плюсы тоже есть, не спорю!
Добавлено через 35 секунд
Ино такого размера с таким движком за эти деньги не взять как не крути.
Китайцы, узбеки?
Китайцы, узбеки?
Это не мой выбор. Лучше Вазу деньги отнесу. Если кузов тухнуть не будет и движок не втыковый достался – остальное победим думаю. Калине 11 год пробег около 130 тыщ, машинка в строю и бодрячком. Но обработкой кузова там я занимался детально.
Есть же нормальные.
автомобиль покупался у оф. диллера. Коврики положил он, я к ним не прикасался.
Дилер получает автомобили без ковриков.
Это добрая воля дилера, дарить вам коврик или нет. АвтоВаз никакого отношения к подаркам дилера покупателям не имеет.
Мне мой дилер коврики тоже подарил. Но с защёлками.
Добавлено через 1 минуту
Есть же нормальные.Сань, расслабился. Думал просто куплю и буду кататься. Оказывается надо было инет курить полгода перед покупкой.
приклей жесткую часть липучки на коврик и забудь о защелках, как о страшном сне.
приклей жесткую часть липучки на коврик
предварительно пошкурив и обезжирив
Дилер получает автомобили без ковриков.
в машине должны быть коврики и они откуда то у них появляются, причем “оригинальные”)))
а если настоять, то и в “подарок” дают их
в машине должны быть коврики и они откуда то у них появляются, причем “оригинальные”)))
а если настоять, то и в “подарок” дают их
Только в версии Exclusive – текстильные коврики.
Все остальные версии с завода без ковриков.
предварительно пошкурив и обезжиривобезжиривал вчера, но не шкурил. Защёлки дерьмо? Не стоит их ставить?
Можно просто вырезать полукруг как у Гагаринца на фотке и забыть про коврики, липучки и защёлки.
о
Можно просто вырезать полукруг .
обезжиривал вчера, но не шкурил. Защёлки дерьмо? Не стоит их ставить?
У меня коврики с защелками. Сидят хорошо, но есть одна бяка: зимой под ковриком влажно. мокнет именно через защелки. Можно конечно сказать, что надо чаще выливать коврик, и это будет объективно. Но проблема такая есть.
У меня коврики с защелками. Сидят хорошо, но есть одна бяка: зимой под ковриком влажно. мокнет именно через защелки. Можно конечно сказать, что надо чаще выливать коврик, и это будет объективно. Но проблема такая есть.тогда в топку их, лучше полукруг вырезать. Даже липучку клеить не буду. Легче лишний раз вытряхнуть дерьмо из под ног.
Всем привет. Сегодня был у ОД по поводу стука по гребенке, ОД посмотрели оказалось стучит рулевая рейка, позвали меня и показывают при нажиме на пыльник из него бежит вода в пыльнике маленькая трещина, при таких случаях завод отказывает в гарантии. Тут я просто оху*л то что пыльник дерьмо порвался на пробеге 47т и поэтому рейке конец и это не гарантийный случай , да это охереть.
Советую всем смотреть за пыльниками
А новая рейка стоит 21т+ замена:shock::shock::shock:
менял резину вчера и увидел на одном пыльнике следы натертости, моя фантазия иссякла, но я так и не придумал откуда это.
Это скорее всего об подрамник при вывешивание автомобиля. У меня и потертости нет, зато трещина есть))
Не пробовал обращаться на горячую линию АвтоВАЗа?
Звонил, там просто броня, отвечает заученные фразы и полностью ссылается на дилера.
Сервис у Ваза просто 5 звезд.
Пиши официальный запрос, пусть дают официальный письменный отказ.
Никак не могу найти причину дребезга при езде по гребенке.
Двигатель шатал – не бъет.
В суппортах подгибал пластины – не должно бить.
Стойки стабилизатора и втулки новые поставил – ничего не изменилось.
Рейку и рулевые наконечники вдвоем проверяли – не бъет.
Что еще можно посмотреть?
Отступление: сильно не пинайте, я не юрист и не автослесарь.
Предистория: Как ранее уже писал про стук. В апреле месяце заезжал к одному из официалов с тем, что при проезде через поперечные трещины в дорожном покрытии, слышится стук в левой части (перед). 2 Оф. диллера в городе. Проехали с мастером приёмщиком по дорогам общего пользования, приехали обратно. Далее мастер приёмщик и я. МП – ничего не выявлено при поездке, у Вас всё хорошо. Я – как так-то, яж чуюю что нет. МП, мол хотите, давайте загоним на подъёмник, Ок. Загнали, посмотрели, сказали, что всё норм и с Вас 1300. Так как ничего не выявлено, и по этому оплачивает диагностику владелец. Хорошо. Ездил я ездил, и в конце -то концов мне этот стук начал надоедать. В ноябре месяце поехал ко второму оф-ному диллеру. Пожаловался, мол так и так, устал, стук в дребезг превращается. На что мастер по гарантии ,далее МГ, мол поехали там “спец трасса” для выявления всех неисправностей. Прокатились, я за руль, он пассажир.Приехали обратно. МГ – у Вас всё замечательно, я ничего не почувствовал (скорость по спец трассе 10-max до 30км/ч) даже нет скрипов втулок стабилизатора. Я как мол так, яж ведь зопой цую ентот грохот? МГ – на подъёмник, я -да! Через примерно час, забирайте машину и с Вас 1135 рубликов. Я – за что? Ничего не выявлено и мол платите вы. Заплатил – уехал. Раз нормально для АвтоВаза, что
Рулевая рейка – дорогостоящий и сложный механизм, который имеет свой технический ресурс. В процессе эксплуатации автомобиля возможно проявление различных проблем. Чтобы продлить срок службы данного механизма важно проводить регулярное техническое обслуживание. Первые проявления неисправностей или некорректной работы говорят о необходимости провести ремонт рулевой рейки Лада Веста. Восстановительные манипуляции можно сделать и собственными руками, главное понимать основные технические особенности механизма или же обратиться за помощью на станцию техобслуживания.
СодержаниеПоказать
Ресурс рулевой рейки
Завод-производитель указывает, что ресурс данного механизма на модели Веста составляет 60-80 тысяч километров. Данный параметр может отличаться в зависимости от стиля вождения транспортного средства. Желательно после указанного пробега посетить сервисный центр для планового осмотра механизма.
Несмотря на относительную новизну данного экземпляра семейства Лада, проблемы с рулевым управлением могут проявиться уже через 20-40 тысяч километров. Статистика говорит, что только половина всех автомобилей могут проехать указанный производителем ресурс без поломки.
При самостоятельном осмотре рулевой рейки необходимо обратить внимание на следующе моменты:
Поскольку Лада Веста — это бюджетный вариант транспортного средства, то и срок службы ее деталей не очень высок. Продлить эксплуатацию и работоспособность можно только благодаря своевременному плановому осмотру.
Диагностика и причины неисправности
Первые признаки неисправности рулевой рейки владелец может выявить самостоятельно. О дефектах работы свидетельствует: появление посторонних звуков, стуков при повороте или биения рулевого колеса. Все это – проявления сбоя в работоспособности механизма.
Основные диагностические признаки:
Чаще всего он проявляется при езде на неровной дороге или при поворотах. Такие проблемы могут проявиться даже на новом автомобиле. Основная причина – фиксирующая гайка, которая прижимает втулку, откручена. Исправить проблему можно своими руками. Потребуется восьмигранный ключ 19/24 мм, которым выполняют затяжку механизма.
Еще одна причина стука – это выход из строя пыльников, установленных на тягах. Даже небольшие трещины быстро приводят к серьезным прорывам чехла и загрязнению механизма. Именно грязь, пыль и вода, которая может проникнуть через пыльник, являются причиной затрудненного поворота руля.
Характерный стук говорит о поломке самого механизма рулевой рейки, вызванного загрязнением. Если подобные звуки слышны на новой машине, то это может быть причиной заводского дефекта. В любом случае нужна диагностика и последующий ремонт.
При поломке рулевой рейки на модели Лада Веста может существенно увеличиться свободный ход руля. Нормой считается люфт в обе стороны не превышающий 20 миллиметров. Если показатель больше указанной нормы желательно обратиться в сервис для поиска и устранения неисправности.
Если при повороте слышны хрустящие звуки – это может быть признаком неисправности ШРУСа, тяг или рулевой рейки. Установить точный диагноз позволит грамотный осмотр каждого элемента.
В случае, когда при осмотре выявлен подтек масла с рулевой рейки это говорит о неисправности сальников. Их срочно нужно заменить, поскольку весь механизм вынужден работать «на сухую».
Основные причины поломки рулевой рейки на экземпляре Веста – агрессивный стиль вождения. Быстрый проезд ям, наезд на бордюры, регулярная езда по неровностям могут привести к поломке механизма. Для минимизации нагрузки на рулевую рейку не стоит делать выворот колес до упора. Также не рекомендуют делать резкое торможение и ускорение. Все это негативно влияет на работоспособность рулевого управления.
Читайте также: Замена салонного фильтра Лада Веста. Практические рекомендации по выбору
Обслуживание своими руками
Автомобили семейства Лада имеют относительную простую конструкцию механизмов. В большинстве случаев процесс ремонта и обслуживания может выполнить автовладелец собственными силами. Если говорить о рулевой рейке, то это ремонтопригодный механизм с достаточно простой конструкцией. Прежде, чем приступать к любым восстановительным работам нужно детально изучить рулевой узел, чтобы не усугубить проблему неопытными действиями.
Самый простой вариант – это обратиться в сервисный центр, где специалисты сделают все быстро и качественно. Но это потребует дополнительных материальных затрат. При самостоятельном ремонте, первое что потребуется – покупка ремкомплекта для рулевой рейки Лава Веста. Он обойдется дешевле, чем приобретение нового узла. Главное – не экономить и выбирать качественные детали проверенных производителей.
Важно! На подготовительном этапе восстановления рулевой рейки убедится в наличии всего необходимого инструмента и запчастей, которые понадобятся в ходе выполнения работ.
Демонтаж
Прежде, чем снять рулевую рейку на Lada Vesta, необходим предварительный демонтаж сопряженных узлов. Чтобы удобно это сделать, автомобиль нужно поместить на подъемник. После этого выполняют следующий алгоритм действий:
Выполнив все вышеуказанные действия можно приступать к разбору, регулировке и замене изношенных деталей.
Установка
После замены пыльников, подшипников и других элементов рулевой рейки, механизм нужно собрать. При замене тяг или сальников специалисты рекомендуют проводить замену только в паре, с обеих сторон. Все манипуляции выполняют в следующем порядке:
Выполнив все необходимые манипуляции рейку можно устанавливать обратно. При этом подсоединяют шлицы и усилитель руля. Система ЭУР подключается к бортовой сети. Рулевые наконечники крепят в поворотном кулаке. На этом процесс сборки окончен.
Важно! Выполняя ремонт важно подбирать запчасти к данному автомобилю. Артикул рулевой рейки для машины Лада Веста имеет обозначение – 8450006828.
Регулировка
Сборка и монтаж рулевой рейки на автомобиле Лада Веста – это важный, но не заключительный этап. Для нормальной работы механизма нужно провести грамотную регулировку системы и подтяжку деталей.
Процесс настройки лучше выполнять на яме или на подъемнике. Также не лишним будет помощь второго человека, поскольку это существенно облегчит задачу. Подтяжка на «Весте» несложная задача, особенно, когда имеется соответствующий опыт. Основная задача заключается в подтяжке гайки, которая поджимает втулку скольжения. Именно ее расслабленность может создавать люфт руля и посторонние звуки.
Этапы регулировки рулевой рейки:
Для затяжки гайки потребуется специальный ключ регулировки рулевой рейки 19/24 миллиметров, который имеет артикул 16436. Подобный восьмигранный ключ, есть далеко не у каждого и стоимость его не самая доступная. Как вариант, попросить у знакомого или обратиться в автосервис.
Возможные последствия игнорирования неисправности
Первые симптомы неисправности рулевой рейки: шумы, стуки, биение руля или большой люфт. Ни в коем случае их нельзя игнорировать. Сама машина не исцелится, а проблема может только усугубится, тем самым представляя потенциальную опасность для езды.
Если управление автомобилем становится затрудненным или машина «плавает» по дороге, ее сложно держать ровно – это признак того, что нужно делать технический осмотр. Игнорирование ситуации может привести к разрушению механизма и заклинивания руля. В итоге ремонт обойдется еще дороже. Дешевле исправить незначительные дефекты, чем в последствии покупать узел.
Шумы, стуки и другие проблемы могут длиться довольно долго из-за чего автомобилисты не смешат делать ремонт. Но подобным образом создается аварийная ситуация, как для владельца машины, так и для других участников дорожного движения.
Заключение
Вышеперечисленные рекомендации и советы применимы ко всем машинам Лада Веста. Нужно отметить, что ресурс эксплуатации рулевой рейки в данном автомобиле не самый высокий. Об этом свидетельствуют отзывы владельцев данного транспортного средства.
При этом рейка и сопутствующие механизмы управления ремонтопригодны. Большинство проблем можно выполнить собственными силами. Это позволит существенно снизить материальные затраты и быть уверенным в качестве выполненных работ. Главное –выбирать оригинальные расходники, ремкомплект и не торопиться. Все нужно выполнять аккуратно и поэтапно используя наведенные рекомендации.
Минимизировать проблемы с рулевым управлением в процессе эксплуатации позволит регулярный осмотр и регулировка узлов. Особое внимание нужно уделять пыльникам, которые установлены на рейки. В подавляющем большинстве случаев, именно их не герметичность приводит к загрязнению и последующей поломке механизма.
На подрамник передней подвески автомобиля Лада Веста закрепляется рулевая рейка, именно этот узел отвечает за передачу вращения от рулевого вала, к колесам автомобиля. Иногда рулевая рейка может являться причиной возникновения посторонних звуков (стуков), стучать она обычно начинает на неровной дороге.
Стуки исходящие от рулевой рейки в большинстве случаев устраняются ее подтяжкой. При подтягивании рулевой рейки главное не переусердствовать, иначе механизм будет подвержен повышенному износу и скорой замене. Процедура проводится до тех пор, пока не исчезнет посторонний стук, после проведенных работ заведите автомобиль и устройте тестовый заезд. Проверьте пропал ли стук, кроме того, обратите внимание на поведения руля лада веста, при повороте во время движения он должен возвращаться в исходное положение, если этого не происходит — скорее всего вы перетянули регулировочную гайку, ослабьте ее и попробуйте снова.
Рулевая рейка, каким ключом подтянуть на Лада Веста
При желании подтянуть рулевую рейку на своей лада веста, большинство автолюбителей сталкиваются с отсутствием необходимого инструмента. Дело в том, что подтяжка осуществляется весьма специфичным ключом (см. фотографию выше), который трудно встретить в розничной продаже, цена такого ключа тоже вас не обрадует. Дошло до того, что владельцы лада веста начали самостоятельно вытачивать ключи на станках, такой вариант естественно подойдет не каждому.
Поэтому, если вы не собираетесь ежедневно использовать этот ключ, экономичнее будет обратиться в ближайший сервис, в котором наверняка найдется подобное приспособление.
Как самостоятельно подтянуть рулевую рейку на автомобиле лада веста
На фотографии выше указана регулировочная гайка, которую предстоит подтянуть. Работы проводятся из подкапотного пространства или с использованием подъемника.
Устанавливаем ключ и начинаем подтягивать регулировочную гайку. Долго тянуть не придется, обычно хватает поворота гайки на 30-40 градусов, все зависит от запущенности случая.
Многие модели характеризуются шумом от тормозных суппортов, причем касается это не только отечественных авто, но и иномарок. Как следует из отзывов владельцев, Лада Веста тоже не избежала подобной участи. Обладатели этого авто, отмечают, что во время движения слышен неприятный звук. Это может быть постукивание, лязг, скрежет и прочее.
Визит к дилеру
В первую очередь, необходимо отправиться в дилерский центр Lada. Впрочем, маловероятно, что дилер признает случай гарантийным, так как никакого предписания на этот счет нет. Тем не менее, попытаться решить проблему стука суппортов Весты через дилерский центр стоит. Кроме того, некоторые владельцы, добившиеся замены суппортов по гарантии, отмечают, что поставленные в салоне новые компоненты ничем не лучше старых, и вскоре тоже начинают греметь.
Однако если вам дадут отказ, либо вы живете достаточно далеко от ближайшего салона и не желаете отправляться в путь с вопросом, на который наверняка будет дан отказ, есть возможность попытаться устранить источник шума самостоятельно.
Самостоятельные действия
Перед тем, как устранить стук суппортов Весты своими руками, необходимо удостовериться, что он исходит именно от них. Для этого требуется покачать механизм из стороны в стороны. Колесо в данном случае снимать не обязательно, хотя, если у вас стоят легкосплавные диски с множеством спиц, придется поддомкратить авто и снять колесо.
Наглядно данная ситуация показана в видео
<noscript><iframe width=”640″ height=”360″ src=”https://www.youtube.com/embed/vH2jTpRmyGY?rel=0″ frameborder=”0″ ebkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></noscript>
Если опасения подтвердились, можно попытаться решить вопрос следующими способами.
Замена тормозных колодок
Замена тормозных колодок Весты не сложна и легко осуществляется самостоятельно. При покупке нового комплекта, рекомендуется выбрать те, которые с обратной стороны оснащены прорезиненной накладкой.
Колодки с прорезиненной накладкой могут избавить от стука.
Для этого нужно выкрутить из суппортов направляющие пальцы и обильно смазать их консистентной смазкой.
Смазка тоже иногда помогает.
Если смазка направляющих пальцев не помогла, рекомендуется заменить их.
Новые пальцы, вместо старых.
Производство новых направляющих
В данном случае придется обратиться к токарю. Он на станке сможет выточить новые «пальцы», диаметр которых будет больше, чем у штатных.
Также можно заказать в токарной мастерской доработку заводских направляющих. Она заключается в выточке в пальцах небольших углублений с краю. В эти канавки впоследствии нужно поставить манжеты, выполненные из резины с термостойкими, а также бензо- и маслостойкими характеристиками.
Направляющие пальцы с резиновыми вставками.
Чтобы ликвидировать шум, можно согнуть вниз пластину (шумоподавляющую). Этот вариант продемонстрирован на видео
<noscript><iframe width=”640″ height=”360″ src=”https://www.youtube.com/embed/oINFo4R3gAs?rel=0″ frameborder=”0″ ebkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></noscript>
Прижим направляющей суппорта
Для этого необходимо вооружиться пружиной или пластиковым хомутом, после чего стянуть направляющую, прижав ее к суппорту. Также можно воспользоваться обоими вариантами одновременно. Снимать для этого колесо требуется все всегда.
Вот такие достаточно простые и действенные советы относительно избавления от стука и дребезжания суппортов Лада Веста. Большинство операций можно выполнить самостоятельно, но для осуществления некоторых придется привлекать токаря.
Оцените статью!