Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Стук в задней подвеске лада веста при езде по неровностям

Сообщение от Drimkastik

И че делать? Стойки менять или смириться и ездить дальше? Немного поездишь, подвеска “прогрееется” и вроде как стучать перестаёт. Нет, конечно постукивает, но не так сильно. Почти не слышно.

Дело в громкой работе клапанной группы на штоке + жёстком резиновом блоке верхней опоры стойки.

Итого: весь дробный стук из стойки передаётся на кузов.

В Калинах, Грантах и Приорах стали устанавливать опоры АНВИС.
Эти изделия снабжены внушительным, мягким резиновым сайлентблоком, который и поглощал много дребедени от работы стоек, не допуская распространение в уши водителя.

Если стуки несильные, то это не будет являться неисправностью и не заменится по гарантии.
Но есть и откровенный брак, когда стуки уже слишком мощные.
Тогда ОД меняет стойку.

По-любому, вопрос гарантийной замены, это на совести ОД.

Менять ли стойки на Демфи, Асоми и прочие заменители?
На Драйве полно отзывов., что эффект есть, но длится он недолго.
У кого через 5000, у кого через 8000, но эти заменители тоже застучали.

Я сам менял стойки на Асоми на предыдущей Калине.
И что? Зад стал постукивать и виной были, как раз аморты Асоми.

Кто-то “прокачивает” родные стойки и амортизаторы.
Выражается это в замене потрохов на потроха от Тойоты, к примеру.
Что достигается? Достигается Тишина в стойках.
Но возникает другой вопрос:
-Какие настройки становятся у переделанных стоек и амортизаторов?
Весту долго выкатывали и подбирали настройки подвески.
Что с ними случается при замене клапанов стойки на клапаны от совсем другого авто?

Стук в задней подвеске лада веста при езде по неровностямСтук в задней подвеске лада веста при езде по неровностям

Надежность и длительность срока эксплуатации подвески — одни из приоритетных характеристик автомобиля. Еще на этапе проектирования инженеры поставили задачу разработать подвеску, максимально адаптированную для отечественных дорог.

Стук в задней подвеске лада веста при езде по неровностямСтук в задней подвеске лада веста при езде по неровностям

Стук в задней подвеске лада веста при езде по неровностямСтук в задней подвеске лада веста при езде по неровностям

В результате получилось хорошо, у некоторых автолюбителей конструкция даже вызвала восторг, удивление. Средний ресурс элементов подвески превышает 100000 км.
Несмотря на ряд положительных моментов, «ложка дегтя» всегда присутствует.

СодержаниеПоказать

Стуки и шумы в передней подвеске Лада Веста

Мастера СТО не рекомендуют смазывать уплотнительные изделия смазкой, трансмиссионным маслом. Скрип удалится, но на короткое время, после вновь возобновится. Чтобы избавиться от назойливого скрипа, воспользуйтесь полиуретановыми втулками стабилизаторов от Шевроле Нива. (кат. Арт. 17012680).

Стуки в задней подвеске Лада Веста

В процессе идентификации неисправности различайте стук (глухой) и скрип, трение резины. Одно из слабых мест задней подвески — это верхняя опора амортизатора. Между креплением и кузовом есть зазор, вследствие чего на неровном покрытии шток ударяется об металлическую поверхность. Дефект характерный для всех моделей Лада Веста, такова заводская конструкция.

Чтобы убрать стук подложите резиновую или асбестовую прокладку между верхней опорой и креплением кузова.

Источать хруст, шум также могут:

Ослабленное крепление колёс болтами

В силу различных причин, личная невнимательность, в том числе, недостаточная затянутость болтов способствует появлению стороннего звука. При обнаружении нехарактерного звука самостоятельно проверьте степень затяжки болтов. Если нет в наличии баллонного ключа обратитесь за помощью в СТО.

После затяжки обязательно проверьте, что не стучит колесо, убедитесь, что причина устранена.

Не рекомендуем самостоятельный ремонт в период нахождения машины на гарантийном обслуживании. В противном случае это может быть классифицировано как нарушение потребителем договорных обязательств. Нередко заводская гарантия аннулируется преждевременно.

Износ втулок стабилизатора

Первый признак «усталости» уплотнительных втулок стабилизатора – глухой стук при преодолении «лежачего полицейского». Даже в Лада Веста производитель экономит на материалах, использует самые дешевые. Вследствие чего ресурс эксплуатации втулок невелик, скрип подвески Лада Веста появляется уже через несколько десятков тысяч пробега.

Другие признаки износа втулок:

Окончательное заключение даст механик после проведения комплексной диагностики.

Последовательность действий при замене втулок поперечной устойчивости

Каталожный артикул – 8450006748, стоимость оригинальной запчасти – от 350 рублей/штука. В качестве альтернативы используйте полиуретановые втулки от Шевроле Нива (17012680).

Затягиваем болты с усилием 2.0 кгс/м.

Износ шарниров стоек стабилизатора

Каталожный артикул оригинальных стоек (косточек) – 8450006750, длина – 283 мм. Из-за некачественного дорожного покрытия, пальцы (шарниры) часто выходят из строя преждевременно.

Самостоятельно заменить «косточки» вовсе несложно, если следовать требованиям инструкции по эксплуатации техническим средством.

Шум ступичного подшипника

На начальном этапе износа шум практически не слышен. Появление стороннего звука в салоне – это признак износа средней степени.

Чтобы удостовериться к неисправности подшипника достаточно выехать на свободную трассу, разогнаться до 50 км/ч. Поэтапно вращать рулем влево – вправо. При вывороте влево изношенный правый подшипник, вправо – левый.

Нередко случается так, что слышно гул, грохот с обеих сторон, тогда замене подлежат левый и правый подшипники соответственно.

Стук шаровой опоры

После 60 – 65 тыс. км пробега владельцы констатируют появление стука в области полуоси. Чаще всего на поворотах при небольшой скорости.

Наконечник шаровой опоры обвальцован в пластиковую втулку. В процессе систематической эксплуатации автомобиля движущие поверхности изнашиваются, образуется люфт.

Стук в задней подвеске лада веста при езде по неровностямСтук в задней подвеске лада веста при езде по неровностям

Процесс самостоятельной замены шаровой опоры несложный, но будьте внимательны, не нарушайте технологию монтажа.

Чтобы удостовериться в неисправности шаровой, достаточно поддомкратить сторону машины. Расшатать вверх – вниз колесо, наличие стука, щелчков и будет признаком износа шаровой опоры.

Стук опорного подшипника

Нередко автолюбители воспринимают удар штока амортизатора за стук ступичного подшипника. Это объяснимо конструкцией стойки: два цилиндра и металлический шток.

В ходе систематической эксплуатации изнашиваются перепускные клапана, стойка не гасит колебания. При резком толчке происходит удар, который и воспринимается как стук опорного подшипника.

Чтобы гарантировано утверждать о неисправности последнего, необходимо провести комплексную диагностику. Сделать самому это не сложно, достаточно в транспортном положении автомобиля прокачать стойку несколькими нажатиями на крыло машины. После резких нажатий авто должно самостоятельно стабилизироваться, в противном случае стойка амортизатора неисправна.

Если претензий к амортизатору нет, тогда гарантировано замените опорный шарнир. Процесс достаточно сложный, требует наличия минимальных знаний в обслуживании техники. Непрофессиональное вмешательство не гарантирует полноценную функциональность механизмов.

С целью проведения комплексной диагностики, замены изношенного оборудования, обратитесь за помощью в сертифицированное СТО.

Способы устранения стука в передней (задней) подвеске автомобиля Лада Веста

При наличии минимального опыта в обслуживании технического средства проводите ремонты своими силами. Мастера СТО не рекомендуют самостоятельные ремонты на этапе действия заводской гарантии на автомобиль.

После появления сторонних шумов, скрипов автолюбитель может провести первичную диагностику, оценить общее технического состояние машины, узла. С результатами обратиться в мастерскую для принятия решения.
Причины износа элементов ходовой части, трансмиссии самые различные, начиная от нарушения сроков проведения ТО, заканчивая браком деталей.

Обзор цен производителей

*цены указаны состоянием на 02.04.2019 год.

При появлении стороннего скрипа, стука, бряканья в подвеске -не паникуйте. Неисправности — процесс естественный. На начальном этапе важно корректно идентифицировать источник поломки, его расположение.

Стук в задней подвеске лада веста при езде по неровностямСтук в задней подвеске лада веста при езде по неровностям

При отсутствии специального инструмента, такого как монтажка, ключей TORX, обратитесь к мастерам СТО. «Голыми руками» починить машину крайне сложно.

Относительно производителя запчастей, то окончательное решение за владельцем технического средства. Отечественный производитель по качеству не уступает зарубежным аналогам. Переплачивать за бренд в данном случае нецелесообразно.

Видео – Обзор и ремонт подвески

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Веста и как это быстро устранить

Единственным индикатором проблем с автоматической системой регулировки клапанных зазоров является цокот. Он может появиться на холодную или горячую, на холостых или на высоких оборотах, а то и вовсе искажать шум двигателя на протяжении всего рабочего цикла. Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21129 не застрахован от проявления подобных симптомов на первых стадиях эксплуатации. Бороться с ними можно и нужно, но прежде необходимо знать, почему они возникают.

По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на Lada Vesta

Стук в задней подвеске лада веста при езде по неровностямСтук в задней подвеске лада веста при езде по неровностям

Звуки и предпосылки

Посредственный уход за маслосистемой двигателя может вызвать у Лада Веста стук гидрокомпенсаторов даже при малых пробегах. Неподходящая вязкость масла или несвоевременная его замена – прямые предпосылки к появлению цокота «гидриков» в недалеком будущем.

Не все владельцы верно распознают специфический стук мотора, услышав его впервые. Между тем, гремят гидромодули идентично работающему дизелю. Если быть точнее, то звук похож на акустическое оформление функционирующего ТНВД дизельного или бензинового двигателя с непосредственным впрыском.

Читайте также:  Тонировка LADA Vesta SW Cross пленками Llumar. Стильный тонирование ваз и ВАЗ

Банальная фиксация факта наличия стука не поможет выявить причину неполадки. Необходимо выяснить, как ведут себя гидромодули:

Позже станет понятным, что эти обстоятельства важны для определения стратегии устранения постукивания.

Стук в задней подвеске лада веста при езде по неровностямСтук в задней подвеске лада веста при езде по неровностям

Стучит на холодную

Не всегда внезапно возникнувший цокот стоит расценивать как поломку. Это в полной мере относится к тому случаю, когда звук кратковременно появляется при запуске холодного мотора – буквально на 1-2 секунды. Подобная реакция лишь свидетельствует о стравливании масла из гидротолкателей вследствие долгой стоянки, но никак не указывает на проблемы с маслопитанием гидрокомпенсаторного узла в процессе работы силовой установки.

Более продолжительные постукивания на холодную недопустимы. Предпосылки к нарушению режима работы идентичны причинам цокота гидрокомпенсаторов на Лада Приора , которых несколько:

Постукивания на горячую

Владельцы Вест иногда подмечают, что на холодную двигатель шепчет, а по мере прогрева возникает цокот «гидриков». Такой симптом может появиться по любой из вышеперечисленных «холодных» причин. Однако чаще стук гидравлических компенсаторов на горячем моторе имеет свои предпосылки:

Структурная составляющая стука

Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.

Стук в задней подвеске лада веста при езде по неровностямСтук в задней подвеске лада веста при езде по неровностям

Оперирование оборотами

Стадии проверки сводятся к анализу работы мотора на различных режимах:

Последствия игнорирования неисправности

Основная предпосылка к устранению неполадки – навязчивый посторонний шум. Мало кто знает, чем на самом деле грозит постукивание. Чрезмерные зазоры в ГРМ влияют на режим работы кулачков: возникающие ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленвала.

Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами

Заводом-изготовителем срок службы гидрокомпенсаторных механизмов закладывается на весь период эксплуатации мотора. Регламентных работ по поводу обслуживания этих узлов не предусмотрено. Заливая качественную смазывающую жидкость, и зная, как часто менять масло в двигателе , проблем с гидротолкателями удастся избежать.

Использовать проверенную смазку

При первом появлении стуков часто предпринимаются попытки сменить маслосостав. Что же, действие оправданно как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве заблаговременного предотвращения закоксовки гидротолкателей. Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:

Но и этого недостаточно. Хорошим будет тот продукт, который, по отзывам, беспроблемен для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технических сведений по маслам собрано мало, можно использовать базу по 126 и 127 шестнадцатиклапанникам. К примеру, для них не подходил Shell Helix Ultra 5W-40. В числе оптимальных смазок значились такие:

Присадки

Дополнительная автохимия не используется в качестве основного решения проблемы. Ее задача – отсрочить ремонт на несколько тысяч км. Соответственно пользоваться данным методом целесообразно только в случае износа или повреждения компенсаторов. В качестве присадок можно рассматривать Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и продукцию XADO.

Промывка

Проводить промывочные мероприятия уместно при фиксации факта закоксованности или засоренности гидравлических компенсаторов. Только вот убрать стук загрязненных гидрокомпенсаторов на Лада Веста поможет локальная мойка, а не общая. Через гидротолкатели маслоэмульсия прокачивается плохо, отсюда и низкая эффективность комплексной промывки.

Стук в задней подвеске лада веста при езде по неровностямСтук в задней подвеске лада веста при езде по неровностям

Снять клапанную крышку на 129-м моторе непросто, а для локальной мойки доступ к гидромодулям – необходимое условие. Дефектный компенсатор либо имеет постоянный зазор, либо заметно легче остальных продавливается деревянным клином, упираемым в нерабочую поверхность кулачка.

Для смытия нагара и удаления посторонних продуктов сойдут такие жидкости:

Гидрокомпенсаторы Лада веста как устранить стук и заменить их

Гидрокомпенсаторы автомобиля Лада Веста служат для автоматической регулировки клапанов. Если бы их не было, нужно было как на девятке раз в 10 тысяч регулировать клапана. Опять же как и во всех предыдущих двигателях Ваза, стук гидрокомпенсаторов на холодную в автомобиле Лада Веста, никуда не делся. Так уж принято, что все болячки Ваза передаются по генной наследственной линии. На некоторых машинах стучат гидрокомпенсаторы на холодную и горячую, когда двигатель прогрет. Лада Веста не оставила равнодушными ни простых автолюбителей, ни автокритиков. Обычно в двигателе стучит какой то конкретный гидрокомпенсатор, или сразу несколько. Некоторых владельцев машины после пары тысяч километров пробега, начали волновать компенсаторы.

Лада Веста издает стук гидрокомпенсаторов на холодную — когда пришел с утра заводить машину. Как любой другой звук (особенно исходящий от двигателя) в автомобиле, стук очень сильно пугает — начинают появляться мысли о капитальном ремонте.

Дилер же, проводя проверку, в течение пары десятков минут прогревал автомобиль и, если стуки не прекращались, соглашался на гарантийный ремонт.

У многих водителей стучали гидрокомпенсаторы только на холодную, в гарантийном ремонте дилер им отказал. Чтобы не «убивать» мотор любимого автомобиля, давайте разберемся во всем по порядку.

Стук в задней подвеске лада веста при езде по неровностямСтук в задней подвеске лада веста при езде по неровностям

Гидрокомпенсаторы Лада Веста – артикул и цена

Когда на Лада Веста стучат гидрокомпенсаторы (еще на холодную!), первым делом ищут каталожный номер и стоимость комплекта гидрокомпенсаторов. Не стоит огорчаться раньше времени, но подготовиться заранее, найти деталь в магазине запчастей не помешает. Артикул гидрокомпенсатора на Лада Веста – 21120-1007300-01. Цена за одну штуку – от 200 рублей.

Причины стука гидрокомпенсаторов

Важно определить, что стук гидриков определяется по характеру работы двигателя: на холодном двигателе, на прогретом и на разных оборотах.

Если стук слышен при запуске холодного мотора, то это все равно недопустимо. Но если звук слышен на протяжении 1-2 секунд после запуска, это будет свидетельством того, что автомобиль просто «застоялся».

Еще одним симптомом является повышенный расход топлива – из-за несвоевременного приведения клапана в нужное положение во время каждом этапе цикла.

В иных случаях проблема проявляется из-за:

Очень часто гидравлические компенсаторы начинают стучать только потому, что после первых 3 000 км пробега владелец не поменял масло в двигателе. После обкатки масло подлежит чуть ли не немедленной замене.

Насторожитесь, если стучит гидрокомпенсатор: игнорируя неполадку, коленвал выйдет из строя намного быстрее.

ВАЗ не оговаривает срок службы этих комплектующих, поэтому остается бережное и заботливое отношение: использование только качественного моторного масла и своевременная его замена.

Для двигателя ВАЗ-21129 при температурном режиме окружающей среды от -40 до +25 градусов по Цельсию подойдут масла 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40. Если нужно «протянуть» со стуком еще пару тысяч километров, используйте присадки Liqui Moly и XADO, но не «переборщите».

Подтвердив факт дефекта одного из гидриков на Весте, можно приступить к промывке компенсаторов. Для этой цели подойдет смесь ацетона с керосином в пропорции 2 к 1, димексид, сольвент. Промывается только тот компенсатор, у которого виден зазор или тот, который легче остальных продавливается регулировочным деревянным клином (его нужно упереть в нерабочую поверхность кулачка). Заметьте, что дилеры ВАЗ принимают Весту к ремонту гидриков по гарантии только в том случае, если после следующих шагов останется стук:

При такой длительной проверке только самые «выдохшиеся» компенсаторы продолжат стучать, и это будет просто патовой ситуацией – их однозначно придется менять. Но свой автомобиль не хочется доводить до плачевного состояния – действуйте для опережения роста проблемы.

https://youtube.com/watch?v=N8_oqpZ423I

Зачем нужны гидрокомпенсаторы – функции

Компенсаторы в двигателе Лада Веста регулируют зазор между клапанами и распределительным валом под давлением масла. Поддержание давления – это залог успешной работы детали, когда клапаны приводятся в «нужное» положение на каждом такте работы мотора.

Иными словами, исправные компенсаторы заставляют двигатель работать «как часы».

Двигатель будет выдавать максимальный КПД, расходуя ровно тот объем топлива, который обещал производитель, и будет выдавать максимальную мощность. Раньше вместо гидравлических толкателей ставились механические регуляторы газораспределительных механизмов (на «Жигулях»). Их хватало на 10 000 км до регулировки, которая производилась вручную.

Замена гидрокомпенсаторов

Для замены гидравлических компенсаторов двигатель с Весты придется снять – это будет предварительным этапом ремонта. Перед этим сбросьте давление с топливных трубок, сбросьте минусовую клемму с АКБ. В сумме в процессе подготовки придется проделать следующее:

Читайте также:  Лучшее трансмиссионное масло для мкпп лада веста и масла мкпп ваз ( лада) веста

Подготовьте для работы щуп для регулировки положения гидравлических компенсаторов на Лада Веста. Продолжите работу в снятом моторе:

https://youtube.com/watch?v=N8_oqpZ423I

Поговорим о стуках в подвеске Лады Весты, которые тяжело диагностировать. При проезде неровностей раздаются стуки. Вы едете на СТО, диагностируете подвеску. Вам смотрят шаровые, наконечники, рулевые тяги, рейку – все хорошо. Но стуки есть. Вы прошли несколько автосервисов – с подвеской все отлично, но она стучит.

Расскажу две возможные причины этих стуков, на которые никто обычно не смотрит. Тем более, если вы едете на сервис, который не профильный, не занимается автомобилями от АвтоВАЗа, Вестами и так далее. Просто универсальный автосервис.

Суппорта

Это первая причина, которая может быть. Проезжаете неровности, и они могут стучать. Проверить можно просто самому. У меня с этим узлом все в порядке.

Проверка очень простая. Взяли руку в кулак и ударили по резине.

Если посторонних стуков нет, значит все хорошо. Если слышен звонкий звук, значит стучат суппорта. Чтобы точно убедиться, что виноваты они, возьмите пальцем подожмите колодку, а другой рукой постучите по колесу. Если проблема с суппортами, то устраняйте причину.

Опоры двигателя

Причина вторая – опоры двигателя. Напоминаю, что у Лады Весты три опоры. Это ее слабые места. Если опоры изнашиваются, может появляться стук. Если СТО не профильно работает по Ладе Весте, то об этой болячке не знает. Начинают проверять подвеску, а на опоры обращают внимание в последний момент.

В первую очередь смотрим на правую опору.

Забегая вперед, сделаю оговорку. Третью опору (кость) желательно менять сразу после покупки автомобиля. Она очень убогая, плохо справляется со своей функцией, портит гофру, раздалбливает верхнюю и коробочную опору.

Основная причина стука – верхняя опора. Проверить вы ее можете самостоятельно, не нужно специальных инструментов. Достаточно иметь мобильный телефон с фонариком.

Если эта опора вышла из строя, и на ней долго ездили, то вылетает и другая опора, которая установлена на КПП.

Она стоит под воздушным фильтром. Теперь покажу вам опоры. Это нижняя.

Причиной стуков и скрипов она вряд ли будет. Ходит она достаточно долго, но, к сожалению, не выполняет своих задач. Плохо фиксирует мотор, из-за нее выходит из строя верхняя правая опора и гофра. Я подскажу позже, на что ее лучше заменить.

Правая опора

В нижней части она жестко зафиксирована, вверху просто вставлена в корпус. Это бэушная опора.

Здесь уже появился зазор между корпусом и самим материалом. Каждый ваш старт, разгон, торможение – опора болтается. Резина более мягкая, чем алюминиевый корпус. Резина постепенно стирается, это является причиной стуков и скрипов.

Если автосервис не профильный, и он не специализируется на Ладе Весте, то будет искать стуки, скрипы в подвеске. Вряд ли кто-то подумает на опору.

Диагностировать можно без проблем за 5 минут самостоятельно. Открыли капот, взяли мобильный телефон, посветили на опору – есть зазор, значит ее пора менять.

Коробочная опора

Она фиксирует коробку. Ее единственная фиксация в корпусе.

Она состоит из двух частей:

Единственное место фиксации – выштамповка на корпусе. Что происходит? Когда постепенно другие опоры изнашиваются, на нее оказывается давление, материал начинает елозить по лонжерону.

Это выражается в виде скрипов. Обычно народ начинает лезть в подвеску, опорные подшипники, наконечники, амортизаторы. Если кто-то не знаком с болячками Весты, вряд ли подумает на эту опору.

Вторая стадия, когда резина протирается. Металлический сердечник начинает бить по лонжерону, слышны стуки.

На что менять

По кости – меняем на новой машине. Дольше проживут остальные опоры, гофра. На мой взгляд адекватная замена – фирма «Технологии будущего». Она жестко фиксирует двигатель и не дает лишних вибраций.

Если говорить о Весте, то у нее несколько несоосных креплений опоры. В комплекте есть шайбы, которые ликвидируют несоосность.

Касательно верхней правой опоры

Здесь восстановлена опора, резина заменена на полимерный материал. Верхняя часть приклеена к корпусу.

Это позволяет сохранять гибкость, не давать дополнительных вибраций и в то же время четко фиксировать двигатель. В случае ДТП все сработает штатно. Верхняя часть опоры выщелкивается.

Так же восстановлена полимерным материалом, нижняя часть жестко приклеена к корпусу.

Надеюсь, информация была вам полезна. Повторюсь, что часто бывают ситуации, когда раздаются какие-то стуки. Вы едете на СТО, которая не занимается Вестами, и мало кто подумает, что причинами стука является опора, либо стучащие суппорты.

Поэтому диагностировать вы можете самостоятельно. Сложнее ситуация с нижней опорой, поскольку, не сняв ее с автомобиля, к сожалению, проверить невозможно. Но чаще вылетает верхняя правая. Напишите, какие опоры вы уже опробовали, и как они себя проявили. Буду благодарен, если окажете помощь в развитии канала.

13 полезных доработок автомобиля Лада Веста

10 советов по замене комплекта ГРМ на Ладе Весте

Как определить неисправность амортизаторов автомобиля Лада Веста?

Автомобиль Лада Веста имеет качественную оригинальную подвеску. Задняя ось разработана на основе Renault Megane, а передняя представляет собой жесткую раму со стойками Макферсона и L-образными рычагами. Работа ходовой части автомобиля не вызывает нареканий у его владельцев, но все же имеет некоторые недоработки.

Самые распространенные недостатки подвески автомобиля Лада Веста

Нарекания водителей вызывают посторонние шумы, скрипы и хруст ходовой части автомобиля. Чаще всего они возникают в передней части авто, но многие жалуются и на стук задних элементов подвески. Наиболее распространенными причинами этих звуков являются:

Владельцы первых автомобилей Веста уже после нескольких тысяч километров пробега стали замечать посторонние звуки со стороны передней подвески. Причиной этого оказались некачественные стойки стабилизатора. После рассмотрения жалоб потребителей, производитель предписал менять эти детали бесплатно в случае возникновения претензий.

Задние стойки стучат при езде по неровной дороге. Это происходит из-за того, что между амортизатором и верхней опорой нет изоляционной прокладки, и металл бьет об металл при наезде на препятствие. Официальный сервис не берется устранять этот недостаток, так как он не влияет на ходовые качества автомобиля.

Стук в задней подвеске лада веста при езде по неровностямСтук в задней подвеске лада веста при езде по неровностям

Как выявить причину шума самостоятельно?

Если машина на гарантии, при возникновении любых подозрений на неисправность необходимо обратиться в ближайший сервисный центр. Если же гарантия истекла или  такой возможности нет, можно попытаться определить  причину неприятного шума самостоятельно.

Для этого необходимо вывесить колеса автомобиля и пошевелить их в разных направлениях. При проведении диагностики можно сделать следующие выводы:

Выявив причины скрипа или грохота  необходимо как можно скорее устранить его, заменив поврежденные детали. Делать это лучше на СТО, где специалисты проведут  достоверную диагностику и выполнят ремонтные работы.

Передняя подвеска. Что может беспокоить?

Шум ступичного  подшипника может определить на слух даже не слишком опытный водитель. Он воет и шелестит при движении и постепенно нарастая, начинает заглушать все другие шумы в салоне. Чтобы точно убедиться в том, что шумит именно подшипник, необходимо при движении  на скорости свыше 60-ти км/час покрутить немного рулем. Если грохот появляется в одном положении руля и прекращается в другом, значит, подшипник точно вышел из  строя. Проверить это можно также приподняв колесо автомобиля, и покрутив его. Если слышен характерный шелест – значит подшипник необходимо менять.

Стойки стабилизатора – наиболее уязвимая деталь подвески. Из-за плохого качества дорог они часто выходят из строя и начинают издавать несильный, но постоянный шум из-под днища автомобиля. Определить поломку стоек можно уперев рычаг в подрамник, и покачав стабилизатор. Если при этих действиях слышен стук и чувствуется люфт, значит, стойки стабилизатора вышли из строя.

Меняют эти детали обычно в паре, и сделать это можно самостоятельно. Для этого необходимо вывесить передние колеса машины, и с помощью ключа на 16 открутить гайки шарниров, придерживая их при этом шестигранным ключом на 5 с обратной стороны, чтоб шарниры не проворачивались.

Читайте также:  Элементы бампера лада веста св кросс

Стук поломанной шаровой опоры бывает сложно отличить от других шумов подвески. Проверить люфт этого узла можно пошевелив вывешенное колесо в горизонтальной плоскости. Если определить неисправность не удалось, можно вставить монтировку между подрамником и рычагом и надавить на получившийся упор. Таким способом легче всего выявить разболтавшуюся шаровую пору.

В сервисном центре шаровую опору меняют вместе с рычагом и сайлентблоками. Но в продаже эти детали существуют и как отдельная единица.

Замена шаровой – операция непростая, поэтому браться за нее самостоятельно можно только при наличии необходимого инструмента и слесарских навыков.

Многие водители жалуются на стук амортизаторов Лада Веста, но сама их конструкция исключает такую возможность. Телескопическая стойка представляет собой два цилиндра, которые гасят колебания во время передвижения по неровной дороге. При их поломке машина начинает «садиться», плохо держать дорогу, все неровности и кочки становятся хорошо ощутимы, а рулевое управление ухудшается. При этом нарушается отток жидкости или газа и одного цилиндра в другой, и шток амортизатора начинает издавать характерные звуки, которые напоминают стук.

Визуально поломку масляного амортизатора можно определить по потекам на кожухе, при наличии которых деталь сразу же необходимо заменить. Также можно покачать автомобиль, делая упор на капот. В нормальном состоянии после прекращения воздействия машина должна один раз качнуться и прекратить движение. Если этого не происходит стойки не амортизируют как положено.

Другой способ требует полного демонтажа стойки. Такую проверку можно сделать одновременно с заменой передних амортизаторов. Сняв поворотный кулак, необходимо провернуть стойку вместе с пружиной по кругу. Хруст и скрежет в верхней части узла, который происходит при этом, говорит о том, что опора неисправна.

Как и амортизаторы, верхние опоры желательно менять на станции, так как процесс их демонтажа и установки довольно сложный.

Стук и шум задней подвески

Неприятные стуки со стороны задней подвески возникают реже, чем спереди, но иногда они также беспокоят владельцев автомобилей Веста.

Самыми распространенными явлениями, которые могут стать причиной шума являются:

Первые две проблемы устраняются при помощи замены вышедших из строя узлов. Стук стойки об опору не влияет на ходовые качества и является не поломкой, а заводской недоработкой Весты. Устранить ее можно, подложив купленную или изготовленную самостоятельно прокладку между смыкающими и издающими раздражающий звук деталями.

Вывод

Давайте соединим вместе все стуки, скрипы Лады Весты в одной
публикации. Это поможет начинающим владельцам, которые не могут понять, откуда
стук, смогли ориентироваться. Все, что перечислим, проявляется не у всех. У кого-то
полная тишина, а в выпусках 2019 года совсем жалоб не должно быть. Работу над
ошибками АвтоВАЗ все-таки делает.

Вещи в багажнике

Стук в задней подвеске лада веста при езде по неровностямСтук в задней подвеске лада веста при езде по неровностям

Многие помнят, что в первый год продаж завод предоставлял
персонального менеджера на 6 месяцев. Ему можно было звонить, жаловаться,
говорить все, что угодно. После покупки, когда я начал ездить, был скрип
втулок, и какой-то стук сзади. Во время приемки вместе с менеджером искали
причину шумов. Мне ответили, что может быть в багажнике находится ведро. На это
я подумал, что ведро – это как раз сама машина.

Конечно, доля правды в этом может быть. В багажнике могут
болтаться и греметь посторонние предметы. Также нужно проверить надежность
крепления запасного колеса. Сама крышка багажника тоже может стучать.

Стук в задней подвеске лада веста при езде по неровностямСтук в задней подвеске лада веста при езде по неровностям

В некоторых машинах ее замок неплотно обжимает кронштейн. Показанное
на фото место я вначале обматывал изолентой. Но потом смог опустить замок с
помощью регулировки болтов. Еще можно настраивать крышку багажника Лады Весты
резиновыми упорами. Они имеют резьбовую прорезь.

Стук в задней подвеске лада веста при езде по неровностямСтук в задней подвеске лада веста при езде по неровностям

Номерные знаки спереди и сзади закреплены с мягкими
проставками. На кочках они тоже гремели. К самой стойке и балке претензий нет,
все просто и надежно. Были стуки опоры, туда вставляли паронитовую прокладку. Может
рассохнуться нижняя подушка пружины.

Направляющая двери тоже скрипит – все время брызгаю
проникающей смазкой.

Стук в задней подвеске лада веста при езде по неровностямСтук в задней подвеске лада веста при езде по неровностям

Что скрипит и стучит в салоне

Сзади скрипела задняя полка в местах соприкосновения со
стеклом.

Стук в задней подвеске лада веста при езде по неровностямСтук в задней подвеске лада веста при езде по неровностям

Также скрипела пластиковая накладка треугольного окна –
просто уплотнил все места крепления. Когда покупал Ладу Весту в 2016 году, то
перечитал кучу отзывов о первых сериях автомобилей. Были жалобы на втягивающие
гремящие катушки ремней безопасности сзади и спереди. Владельцы снимали заднюю
полку, пластиковые накладки спереди, затягивали, вставляли дополнительные
шайбы.

У меня эта недоработка обошла стороной, но ее нельзя
исключать даже на новых машинах. Впереди могут скрипеть ручки, карты дверей. За
щитком приборов также могут быть скрипы. За мультимедийной системой тоже могут
быть шумы. Также крышка бардачка иногда стучит, либо концевик выключателя
лампочки не до конца прижимается.

Стук в задней подвеске лада веста при езде по неровностямСтук в задней подвеске лада веста при езде по неровностям

Там стоял клейкий уплотнитель, но он оторвался. Корпус
бардачка скрипел, я его проклеил. На неровностях могут стучать солнцезащитные
козырьки. Пассажирский по гарантии из-за стука об обшивку пока не заменили. Еще
скрипела центральная накладка на руле. Ее проклеивал сам персональный менеджер
по его инициативе. Сейчас руль новый, замененный по гарантии из-за потертости
нижней вставки. Посторонних шумов теперь нет.

Ходовая часть

Втулки стабилизатора несколько раз меняли, смазывали, но они
все равно скрипят, особенно во влажную погоду. Также стойки стабилизатора,
рулевые наконечники, тормозные суппорты. Но шаровые, амортизаторы с подушками ходят
на Ладе Весте нормально.

Могут громыхать противотуманки. Какую-то из них я проклеивал
по корпусу. Об днище кузова может стучать тросик стояночного тормоза. На первых
партиях у всех рвался резиновый кронштейн крепления средней части выхлопной
системы. Я думал, что у меня он тоже порвется, но через 3 года он все еще цел.
Наверное, повысилось качество комплектующих деталей, а может повезло.

Под капотом

Основные косяки: перетирающиеся патрубки, гремящая накладка
двигателя, в новых партиях уже исправили. В своей я подпиливал выемку, чтобы не
терла сапун. Постукивает также подушка мотора. Лечится просто – пшикаем силиконовой
смазкой, и временно слушаем тишину или меняем подушку. Механическая КПП не
тихая, а у робота высыхает смазка в актуаторе, и он начинает скрипеть при
нажатии газа, особенно в жару.

Еще громко клацает клапан адсорбера – лучше не трогать, тише
не станет. Львиную долу стуков на моей Ладе Весте издает резонатор и
пластиковый патрубок.

Стук в задней подвеске лада веста при езде по неровностямСтук в задней подвеске лада веста при езде по неровностям

Что сломалось на Ладе Весте за месяц.

Для теста был вставлен кусок материала для проклейки
шумоизоляции. Совсем удалять резонатор нельзя – он нужен для гашения звука.
Хотя некоторые выкидывают его. Он стучит из-за металлического кронштейна
крепления или патрубка. Он перетирается или установлен неплотно. Дилер связался
с заводом – это не гарантийный случай. Новый резонатор с патрубком в сборе в
салоне стоит 1500 рублей. Посоветовали обмотать изолентой. Сами делайте выводы
об отношении АвтоВАЗа к потребителям.

Что случилось с Ладой Вестой через 3 года.

Если не обращать внимание на перечисленные мелочи, то подвеска Лады Весты и клиренс очень радуют. Мокрый снег, колея – пусть их боятся корейцы.

Стоит ли покупать Ладу Весту — что в ней хорошего.

Если у вас есть примеры других косяков и грохота, поделитесь в комментариях. Хорошо, если в машине тишина, но в новых автомобилях все может быть.

Функция гидрокомпенсаторов – автоматическая регулировка зазора между клапаном и распределительным валом автомобиля. Принципиальное отличие от предыдущих поколений двигателей ВАЗ состоит в том, что в них было необходимо регулировать тепловой зазор каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Владельцы автомобиля могут столкнуться с неприятным симптомом в работе двигателя – посторонним стуком. Издавать этот шум могут гидрокомпенсаторы “Лады Весты”. Эта неисправность иногда появляется сразу после покупки машины.

Устройство и функция гидрокомпенсаторов

Многие автолюбители не знают, есть ли на “Весте” гидрокомпенсаторы. Lada Vesta оснащена 16-клапанным двигателем 21129 объемом 1,6 и 1,8 литров. Оба силовых агрегата имеют распределительные валы – впускной с 8 гидротолкателями и выпускной также с 8 элементами.

Оцените статью!