Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить
Практически любой элемент системы охлаждения в определенных обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, может быть несколько:Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для устранения достаточно всё прочистить. Более затратные – внутреннее загрязнение радиатора, которое может возникнуть из-за накипи от используемой воды, от в следствии применения различных герметиков. В некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть пробит, для устранения течи и используются герметики, или осуществляется замена.Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системыЯвная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других причин. Это может происходить из-за использования некачественных охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды, форсирование водных преград..Неработающий термостат или его клапанМожно определить аккуратно ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.Поломка помпы (водяного насоса)Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к плохой циркуляции по системе охлаждения.Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка не крутится и не охлаждает радиатор.
Нарушение уплотнения камеры сгорания
Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда прогорают прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока. Определить эту причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.
Профилактика
Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения, постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.
Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения.
Читайте также: Течь масла дв. 1.8
Свеча не горит, катушка — «моросит»: проблему с провалом «тяги» в lada vesta решил владелец
Поломка чаще возникает на больших пробегах у невнимательных водителей.
Несмотря на то, что моторы на LADA Vesta давно изучены и все проблемы широко известны, некоторые ситуации заставляют водителей задуматься. Так, подписчик портала Drive2 столкнулся с провалами «тяги» в авто, которые хаотично то появлялись, то пропадали. Редакция Pokatim пересказывает подробности.
«Веста» на низких оборотах начала троить, а на оборотах от 1000 до 2000 пропадает тяга почти полностью. Плохо тянет и после, даже когда «крутишь» мотор. «Тыр-тыр и горит чек», — описывает водитель. Из-за нехватки времени водитель не мог отдать автомобиль на диагностику и принялся разбираться с проблемой сам.
Автомобилист пробовал менять заправки, переходил на «сотый» бензин, заменил фильтры и бензонасос, но проблему это не решило. Аномалия появлялась не каждый день, а периодами.
Решением проблемы стала банальная замена свечей и катушки зажигания. По отдельности элементы владелец LADA Vesta решил не менять, ведь срок уже подходил, а поставил новый комплект. Катушка действительно «моросила» и вместе с «запотевшей» свечой давала пропуски. Такая неприятность встречается часто, если водители забывают о плановом ТО.
«Веставоды» добавляют, что всегда переменно моргающий «чек» — это пропуски в зажигании, то есть отсутствие искры, топлива либо сжатия.
Полезным советом владельцам LADA Vesta будет возить с собой диагностический прибор версии Elm327. Он легко и быстро выявит неисправность в автомобиле, считав данные с электронного блока управления.
Чего нельзя делать при закипевшем моторе
После остановки и открытия капота, многие водители пытаются устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.Ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в газообразное состояние, резко поднимается давление в системе. Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.Нельзя поливать разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса охлаждения можно полить радиатор.Оцените статью!