Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Тарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

Тарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

undefined undefined добавленав список сравнения

Все продающиеся официально в России внедорожники LADA (ЛАДА) 2023 года: модельный ряд внедорожников LADA, цены на новые автомобили, фото новых моделей, технические характеристики, модификации и комплектации, обзор моделей, видео тест драйвы. Выберите интересующий вас внедорожник, чтобы узнать актуальные комплектации и цены, а также посмотреть фотогалерею. А здесь полный модельный ряд с ценами.

LADA Niva Legend 3 двери
от 821 900 руб.
LADA Niva Legend 5 дверей
от 918 900 руб.
LADA Niva Legend Bronto
от 1 175 900 руб.
LADA Niva Travel
от 1 042 900 руб.
LADA XRAY
от 1 106 900 руб.
LADA 4×4
от 587 900 руб.
LADA 4×4 5 дверей
от 630 900 руб.
LADA 4×4 Bronto
от 742 900 руб.
LADA 4×4 Urban
от 663 900 руб.
LADA 4×4 Urban 5 дверей
от 706 900 руб.

Дилерские центры LADA

Все продающиеся официально в России модели LADA (ЛАДА) 2023 года: модельный ряд автомобилей LADA, цены на новые автомобили, фото новых моделей, технические характеристики, модификации и комплектации, обзор моделей, видео тест драйвы. Выберите интересующий вас автомобиль, чтобы узнать актуальные комплектации и цены, а также посмотреть фотогалерею.

LADA – российский автомобильный бренд, основанный в 1966 году. Компания производит широкий ассортимент автомобилей, включая седаны, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники.

Несмотря на то, что автомобили LADA известны своей ценовой доступностью, они в целом надежны и имеют репутацию автомобилей, способных выдерживать суровые погодные условия, что важно для российского рынка. Автомобили LADA также известны своей вместительностью, что ценится российскими водителями, которые часто используют свои автомобили для длительных поездок.

Что касается дизайна, то автомобили LADA прошли долгий путь с первых дней своего существования, последние модели отличаются элегантным, современным дизайном, не уступающим другим международным автопроизводителям. Отечественный производитель также начинает предлагать некоторые электрические и гибридные модели.

Машины Лада считаются более чем доступными по цене, что делает их популярным выбором для экономных потребителей в России. Наиболее популярные модели компании включают Granta, Vesta, XRAY и Largus.

Стоит упомянуть культовый внедорожник LADA Niva, который впервые был выпущен в 1977 году. Niva – это настоящая легенда внедорожного спорта, любимая любителями бездорожья на протяжении десятилетий. Ее уникальные характеристики, такие как высокий клиренс, хорошая подвеска и полный привод, позволяют проехать по любой местности.

Хотя автомобили LADA не являются самыми роскошными или высокопроизводительными автомобилями на рынке, они предлагают практичность и надежность по доступной цене. Если вы ищете повседневный автомобиль или автомобиль для длительных поездок, LADA обязательно найдет модель, соответствующую вашим потребностям.

В далеком СССР автомобили производили как средство передвижения, а не роскошь. Хотя приобрести его было не так просто (исключительно по блату). Для выпуска дефицитной продукции в 1967 году решено построить автозавод в г. Тольятти по техническому плану итальянского концерна «Fiat». На всесоюзную стройку хлынули тысячи добровольцев.

Прототипом ВАЗ-2101 стал итальянский автомобиль «ФИАТ-124». Проектная мощность Волжского автозавод — более 600 тыс. единиц продукции. За высокие результаты работы предприятие награждено правительственными наградами. Общепринятое название Лада появилось в 1973 г. Уже вначале 70-х годов советский автопром отправился покорять зарубежные рынки.

В перестроечные времена судьба ВАЗа была довольно туманна, происходил дележ активов. Положение более-менее стало стабильным после привлечения иностранных инвесторов. Четверть акций общества выкупил концерн «Renault». К 2014 году альянсу Renault-Nissan принадлежит половина предприятия. Новое руководство проводит работу по модернизации производства, ассортимента. Выпускаемая продукция экспортируется в страны СНГ, Европу, Африку и Египет.

В памяти большинства автолюбителей ВАЗ — это допотопные «копейки» или «шестерки», навороченная «девятка». Сейчас модельный ряд пополнили новые модификации Нивы (Lada 4×4), Lada Priora, Lada Кalina, Lada Samara, Lada Granta, Lada Largus.

Всем известная Нива — удачное сочетание внедорожника и городского автомобиля. Печально известный карданный вал наконец-то заменен видоизмененными шарнирами равных угловых скоростей. Небольшие габариты, полный привод и современный салон делают авто востребованным и сейчас.

Автомобили серии Lada Samara — это малолитражка с передним приводом, которая пришла на смену ВАЗ-2108. Выпускается в трех вариантах: трехдверный хетчбэк, пятидверный хетчбэк и седан.
Экономная модель Lada Granta сошла с конвейера в 2011 году. В ее основу легла Lada Кalina. Однако были увеличены вместимость, дорожный просвет и кузовная база. Lada Granta Sport отличается более агрессивным дизайном и всеми признаками спорткара.

Lada Largus создан при содействии альянса Renault-Nissan. Вместимость универсала колеблется от 700 л до 198 л в зависимости от количества мест. Он полностью приспособлен к российским дорогам.

ВАЗ-2170 или Lada Priora является одним из лидеров на нашем рынке. Это подтверждает количество собратьев: седан, хетчбэк, универсал, седан, купе. Планируется даже производство кабриолета.

Смотря на внедорожные версии обычных городских авто, такие как Skoda Octavia Scout, например, или Audi A6 Allroad Quattro, поневоле задаешься вопросом, а почему бы и отечественному автопрому не задуматься о таких модификациях с повышенной проходимостью для столь популярных в России переднеприводных «Лад»? Ведь дороги у нас оставляют желать лучшего даже в черте города, а при поездке на дачу или просто на природу автомобилю обойтись без внедорожных качеств практически невозможно.

На деле же выясняется, что такие «вездеходные» версии уже не раз воплощались нашими инженерами в опытных образцах и не только. Началось всё еще в конце восьмидесятых, когда спортсмены штурмовали бездорожье на полноприводных самодельных гибридах с кузовами от «Самар» и узлами, частично заимствованными у «Нивы».

Начинателем рода модификаций с повышенной проходимостью стал «Тарзан», рожденный на свет в 1996 году благодаря совместным усилиям АвтоВАЗа, компании «Лада-Контур» и дизайнерской фирмы «DeCon». Уникальный автомобиль, построенный на прочной стальной раме, совмещал в себе кузов от ВАЗ-2108 и полноприводную трансмиссию от «Нивы». Подвеска и спереди, и сзади была независимой, а под капотом расположился 1,7-литровый силовой агрегат мощностью 80 л. с. Внешность, к слову, получилась, как говорится, на любителя. Чуть позже появились технически аналогичные авто, позаимствовавшие кузова от моделей ВАЗ-2109, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Всего было выпущено несколько сотен «Тарзанов».

В том же 1996 году велась работа над другим полноприводным ВАЗом, но по инициативе компании «Металлик-Квадро». За основу была взята идея спортсменов, которые скрещивали кузов «Самары» с агрегатами от Volkswagen Golf Syncro второго поколения. Любопытный экземпляр с раздаткой, задним редуктором и задней подвеской от «фолькса» и карданной передачей от ВАЗа имел внешность модели 21099 и получил имя римской богини победы — Виктории. Главным недостатком новинки была цена в районе 20 тысяч долларов США, что вдвое превышало стоимость базовой версии.

К концу девяностых над внедорожными модификациями вновь задумались на самом АвтоВАЗе. В 1999 году появился автомобиль, который был почти не отличим внешне от базовой модели ВАЗ-2111 (разве что его высота выросла на пару сантиметров), но был кардинально переработан внутри. Подвеску и полноприводную трансмиссию новичок получил от того же «гольфа», однако раздатка была внедрена собственного производства. Постепенно от импортных деталей и вовсе почти отказались — и задний редуктор, и подвеска были отечественные, но вот вискомуфта GNK по-прежнему заказывалась из-за рубежа. Прототипы ВАЗ-2111 с полным приводом были частыми гостями выставок. АвтоВАЗ планировал наладить мелкосерийный выпуск модели и реализовывать ее по цене около 8500 долларов, но осуществить это не получилось.

Следующим героем стала Lada Kalina 4WD, впервые засветившаяся на Московском автосалоне 2007 года. Новинку одарили подвеской, представленной треугольными рычагами спереди и двухрычажкой сзади, увеличенным на 15 мм клиренсом, приводом на четыре колеса и 1,8-литровым мотором мощностью 100 «лошадей». В остальном же это была обычная «Калина», правда ее доработки оказались настолько затратными, что руководство решило отказаться от её серийного производства.

Действительно уникальную машину — двухмоторную полноприводную «Калину» построил своими силами бывший инженер ВАЗа Юрий Костюкович. Вместо задних кресел обычного пятидверного хэтчбека он установил еще один стандартный 1,4-литровый двигатель в паре со второй коробкой передач. Этот мотор передает крутящий момент на задние колеса, таким образом машина получила постоянный полный привод, а ее суммарная мощность — 178 л. с.

Еще один сторонний проект — хэтчбек Lada Kalina TMS 4WD Turbo, созданное тольяттинской компанией «Торгмаш». Автомобиль имел турбированный двигатель ВАЗ объемом 1,6 литра, полноприводную трансмиссию, созданную с использованием узлов и агрегатов моделей Toyota Celica и Toyota RAV4, оригинальную заднюю подвеску, доработанные рулевое управление и тормоза.

И вот несколько лет назад настало время модели «Лада Калина Кросс». В Тольятти посчитали, что «внедорожной» версии можно будет обойтись без полного привода, поэтому единственной важной задачей стало увеличение дорожного просвета. Любопытно, что особо смелые прототипы были подняты почти на 6 см по сравнению с обычной «Калиной». Работа над проектом тянулась достаточно долго, а в один момент и вовсе остановилась, однако в 2013 году разработка вновь пошла полным ходом. Итогом трудов стал выпуск модификации в серию. Доработки были минимальными, и поэтому купить «Ладу Калину Кросс» можно уже за 409 000 рублей.

Упомянуть стоит еще об одной машинке под названием «Богдан-2111 Кросс». Для справки, Богдан — это украинский завод, собиравший лицензионные копии «Лад» и многие другие автомобили. Отличием «Кросса» от обычного «Богдана-2111» стали увеличенный клиренс на 20 и 30 мм спереди и сзади соответственно, а также новый обвес, окрашенный в цвет кузова. Самое замечательное то, что доплачивать за эти доработки приходилось бы менее 30 тысяч рублей. В прошедшем времени написано не случайно – проект заглох, а выпущено было лишь несколько образцов.

Фото Autowp.ru, Авторевю

Темы: АвтоВАЗ Лада Лада Калина Кросс

втомобиль кажется слишком быстрым для Тарзана. Ведь те, построенные на агрегатах Нивы полноприводные Тарзаны, имели штатный 83-сильный мотор (как вариант – 75-сильный французский дизель), а эта Калина столь легко движется в потоке, что догнать её становится почти невыполнимой задачей. Наконец, мы встаём на перекрёстке, и мне удаётся передать водителю визитку, представиться и объяснить, что мне, собственно, нужно.

Мы откатываемся на обочину, и Александр охотно рассказывает о своём автомобиле. Он начинал инженером в вазовском Управлении проектирования двигателей, карьеру на АВТОВАЗе завершил начальником бюро средств измерений и испытаний, в начале «нулевых» уйдя в компанию «Лада-Консул» на проект Тарзан. Та разработка, наделав немало шума, к сожалению, канула в небытие, но Александр остался счастливым обладателем Тарзана-2 в кузове «двенашки». И когда несколько лет спустя фактически по цене металлолома ему «подвернулась» новая рама Тарзана, других вариантов нового личного автомобиля, кроме как построенный по проверенным рецептам полноприводник, у Александра не было.

Читайте также:  Светодиодная оптика или LED фары из Барнаула для Lada Vesta (обзор, отзывы)

В 2012 году была куплена новая Калина первого поколения, почти в «полном фарше»: в комплект к кожаному салону, кондиционеру, музыке и «плюшкам» в виде парктроника и датчика дождя не хватало разве что штатного навигатора, который в Калинах тогда встраивался между спидометром и тахометром. Через год стараниями Александра и его друзей эта Калина превратилась в нечто, что можно было бы назвать Тарзаном-3 – собственно, при регистрации этого автомобиля, как переоборудованного, очень выручило Одобрение типа транспортного средства, которое было у «классических» Тарзанов.

Почему хэтчбек, а не универсал? Пожалуй, этот вопрос владельцу задают чаще всего. Ответ прост: точку в финальном выборе кузова поставил недавно вышедший на рынок Nissan Juke, и Kalina XXL стала своеобразным ответом японскому паркетнику.

При всей необычности облика, «Калина-Тарзан» смотрится весьма гармонично с любого ракурса, далеко не в последнюю очередь благодаря обвесу «под карбон», который в свободное от работы время делали друзья Александра, молодые специалисты тольяттинской фирмы «Супер-Авто».

СодержаниеПоказать

Конструкция

Kalina XXL имеет внедорожный арсенал, сработанный по «тарзановским» лекалам, но улучшенный и адаптированный к требованиям владельца. Отчасти правопреемником технологий проекта «Тарзан» является компания «Тема+» (здесь по сей день можно заказать «тарзановскую» раму и силами специалистов компании превратить ваш переднеприводный ВАЗ во внедорожник штучной сборки), помимо этого имеющая массу собственных наработок по теме тюнинга полноприводных машин, поэтому часть работ по Калине XXL была проведена именно здесь.

Под кузов стандартной Калины подкатили раму, на которой смонтировали элементы полноприводной трансмиссии – один передний мост от Lada 4х4 спереди, а второй, точно такой же, но развёрнутый на 180 градусов, сзади. Но на этом, пожалуй, 100-процентные параллели с Тарзаном, каким мы его знаем, заканчиваются. В первую очередь – из-за силового агрегата. На Kalina XXL стоит не «нивовский» мотор, а «родной» двигатель изначальной Калины, только превращённый из «поперечного» в «продольный» и несколько доработанный.

Вообще говоря, на предыдущем автомобиле Александра, Тарзане-2 в кузове ВАЗ-2112, тоже «экспериментально» был установлен развёрнутый на 90 градусов «переднеприводный» двигатель, так что компоновке моторного отсека Kalina XXL было от чего оттолкнуться. Правда, в случае с Калиной двигатель пришлось максимально сместить вперёд, почти до «втыка» с вентилятором радиатора, чтобы разместить в задней части патрубки охлаждения.

В процессе доработки автомобиля двигатель из 1,6-литрового превратился в 1,8-литровый с помощью комплекта от «Супер-Авто», в который входят «безвтыковые» поршни, шатуны и коленвал – в 2014 году мы подробно рассказывали о таких 1,8-литровых двигателях для Lada Priora. Модифицированный таким образом мотор выдаёт 123 л. с. и порядка 165 Нм вместо «стоковых» 98 л. с. и 145 Нм. С обычной «нивовской» пятиступкой двигатель Kalina XXL соединяется через специальную стальную проставку – так называемую переходную пластину.

Раздаточная коробка – тоже не в полной мере традиционная «нивовская». А точнее – не в полной мере «шнивовская», если иметь в виду дополнительную третью опору. Здесь она – электронноуправляемая, что тоже, кстати, не является откровением: подобные «раздатки» ставились ещё на некоторые Тарзаны времён «Лада-Консул». Однако хозяин Kalina XXL пошёл дальше и, помимо отказа от традиционных для Нивы рычагов управления трансмиссией в салоне, реализовал отключение полного привода.

Lada Kalina XXL

стоимость работ (без учёта комплектующих):

120 000–150 000 рублей

Когда стало понятно, что двигатель будет развивать около 120 л. с., появилась идея добавить машине скорости – так передаточное отношение повышенного ряда в раздатке с помощью приобретённого комплекта шестерён поменялось со стандартного 1,2 на 1,0. Теперь на пятой передаче скорость в 120 км/ч набирается при 3 000 об/мин вместо прежних 3 400 об/мин, и по динамике остаётся заметный запас.

Ещё одной особенностью раздатки Kalina XXL является то, что «понижайка» здесь включается одновременно с блокировкой межосевого дифференциала. Эти функции можно и «развести», но пока практического смысла в этом создатель машины не видит – мол, раз уж заехал туда, где нужна пониженная, то и блокировка как минимум не повредит.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости по принципу Chevrolet Niva крепится на этой машине только за редуктор, а от подвески «отвязан» – всё-таки стандартная передняя подвеска Нивы, которая, как мы помним, используется здесь в качестве задней, достаточно короткоходная, и это хотелось компенсировать, а первые испытания показали, что на ровном покрытии жесткости пружин подвески хватает для уверенного прохождения поворотов в штатных режимах.

В отличие от «канонических» Тарзанов, на автомобиле стоит стояночный тормоз с приводом от Lucas – он выгодно смотрится по сравнению с прежними вариантами «ручников» благодаря устойчивости к проникновению влаги. А некоторые нововведения появились уже после начала повседневной эксплуатации автомобиля, которая на самых первых порах являлась, по сути, ходовыми испытаниями прототипа, постепенно доводившегося до нужных кондиций.

В частности, трижды было поменяно сцепление (Luk, ВАЗ и, наконец, Sachs) пока не нашёлся вариант, обеспечивший минимальные рывки автомобиля при трогании и переключениях. А кроме того, «запаску» под полом багажника заменил тороидальный баллон – итальянское ГБО, сделавшее Kalina XXL битопливным автомобилем (бензобак остался стандартным), появилось вскоре после одной из первых поездок, когда топливная система была «вырублена» некачественным топливом. Как такое произошло на заправке известного бренда – отдельная история.

Запасное колесо теперь заменяет ремкомплект – благо, покрышки Matador Izzarda размерностью 205/70 R15 обладают повышенной стойкостью к боковым порезам. Расход топлива на бензине невысок – при умеренной езде бортовой компьютер стабильно выводит цифру 8,6 л/100 км. А 30-литрового баллона с газом хватает на 295 км при движении по трассе со скоростью порядка 120 км/ч – что нетрудно пересчитать как приблизительно 10 л/100 км. Эти цифры – для переднего привода: летом на сухом покрытии Александр использует свою Kalina XXL как переднеприводный автомобиль. Но в дождь и тем более с наступлением холодов автомобиль становится полноприводным.

Далеко не все работы по автомобилю завершены. В частности, включение пониженного ряда в раздаточной коробке пока капризничает, но в ближайшее время, говорит Александр, этот недостаток будет искоренён.

Почему в своё время Александр просто не купил себе Lada 4×4 или Chevrolet Niva? Во-первых, ни у одной из машин не было такого двигателя (как нет и сейчас), а во-вторых, не было столь «упакованных» комплектаций, в которых присутствовал бы, в частности, обогрев переднего стекла (сейчас у Niva такая есть). Это если отбросить «в-третьих»: Александр сделал себе такую машину просто потому что мог :).

К данному моменту весь проект обошёлся ему в весьма привлекательную сумму, порядка 650 000–670 000 рублей вместе с ценой исходной Калины в 375 000 рублей, но это только благодаря тому, что большую часть работ Александр сделал собственными руками. Если заказывать подобный проект на фирме, то только работа, без учёта всех комплектующих, выльется в сумму около 120 000–150 000 рублей.

Тест-драйв

Зато сегодня мы можем попробовать этот эксклюзив в деле. По салону это обычная Калина – разве что в нише под центральной консолью едва заметен небольшой блок переключения режимов «бензин/газ». Но чуть выше, за крышкой, которая у Калины первого поколения скрывала пепельницу, располагается кое-что поинтереснее – блок управления «раздаткой».

Тут три основные кнопки: одна из них «запрос», исключающий случайные переключения, а ещё две ведают непосредственно отключением заднего моста и блокировкой/«понижайкой». Увы, «понижайку» включить так и не удалось, и при штурме очередного песчаного бархана мы изрядно попалили сцепление, но запас проходимости у этой «Калины» всё равно феноменальный!

За счёт коротких свесов и сумасшедшего дорожного просвета Kalina XXL уверенно карабкается по лесным буеракам, а уж городские неровности кажутся ей и вовсе незначительными. И да, по ощущениям на ходу она напоминает старую добрую Ниву (задние дисковые тормоза, кстати, особой погоды не делают), но вот невероятный факт – трансмиссионного визга совершенно не слышно, а динамика разгона – куда лучше!

Вместе с тем, едва руль отклоняется от нулевого положения значительно – например, в быстром вираже или при прохождении «кольца» – сходства с обычной Калиной почти не остаётся: руль наливается пусть «электрической», но вполне читаемой обратной связью и охотно возвращается в «ноль». По этим нюансам видно, как кропотливо настраивался этот автомобиль. Наверное, именно поэтому он почти не воспринимается, как самоделка – скорее, как предсерийный образец. Хотя этому тюнинг-проекту явно есть, куда развиваться.

Что дальше?

Может статься, что полноприводные автомобили Lada ещё на долгое время останутся «снами о чем-то большем». И всё-таки здорово, что иногда Тарзан возвращается. Пусть даже и в виде таких вот штучно изготовленных экземпляров.

Нравится полноприводная Калина?

Сколько копий сломано вокруг темы полного привода для Lada в последние 20-30 лет! В связи с последними обострениями – «Будет ли Веста или Икс-Рей в версии 4х4?» – мы решили дать исторический экскурс и оценить шансы АВТОВАЗа сделать что-то кроме Нивы.

Гены и инженеры

Нет, Нива классный автомобиль, с этим мы спорить не собираемся. Мы уже подробно освещали историю этой машины, как и её уникальной плавающей ипостаси Река, мы внимательно наблюдаем за ходом модернизации текущего поколения и даже пытаемся обозначить, каким будет поколение следующее. Однако Lada 4×4 New Generation (рабочее название нового внедорожника АВТОВАЗа) пока весьма далека от реальности и, по сути, о ней можно сказать мало что определённого. И нынешнее поколение Lada 4×4 остаётся единственным вариантом применения полного привода на автомобилях бренда Lada.

Читайте также:  Веста Спорт Роснефть и LADA Sport РОСНЕФТЬ – Telegram

Именно таким образом обстоят дела уже без малого 40 лет. Хотя это справедливо только для серийной продукции – с конвейера в Тольятти действительно ничего полноприводного, кроме Нивы, за все эти годы не сходило – если не считать мелкосерийный минивэн ВАЗ-2120 Надежда, построенный на «нивовской» же платформе. Однако Нива, при всех её плюсах и некогда революционной концепции, довольно быстро перестала быть «всеобъемлющим» джипом (да и была ли она таковым?), удовлетворяющим все потребности – Надежда лишь одно из подтверждений тому.

Всё это время инженеры видели «сны о чем-то большем». Об этих попытках привить Ладе полноприводные гены и будет наш сегодняшний рассказ.

Монстр №1. Тарзан

Концепция ВАЗ-21083-34 Тарзан родилась в НТЦ АВТОВАЗа, но в 1996 году, когда про автомобиль пошли первые публикации, автор конструкции Сергей Таранов именовался «тольяттинцем, в настоящее время не связанным с Волжским автозаводом». Партнёром, ответственным за дизайн кузова, значилась фирма DeCon, а выпускало готовый продукт предприятие «Лада-Консул», но «при участии» Опытно-промышленного производства АВТОВАЗа. Автомобиль получился интересный, и мы уже подробно рассказывали историю Тарзана, поэтому здесь лишь повторим основное и добавим некоторые неосвещённые ранее подробности.

Кузов переднеприводного вазовского автомобиля (поначалу ВАЗ-21083, а позже -2111 и -2112) в Тарзане переставал быть несущим элементом конструкции и водружался на оригинальную раму из прямоугольного профиля переменного сечения. К этой раме, помимо кузова, прикручивались два передних моста от Нивы.

Один ставился спереди, и приводился от стандартной «нивовской» раздатки, которая, в свою очередь, была соединена со стандартным продольно установленном «нивовским» силовым агрегатом. Второй передний мост Нивы, развёрнутый на 180 градусов, устанавливался сзади и «стыковался» к раздатке через карданную передачу. Таким образом получался рамный внедорожник с независимой подвеской и дисковыми тормозами «по кругу», причем с максимальным использованием стандартных узлов и агрегатов.

Торчащее снизу «исподнее» (то бишь рама) прикрывалось обвесом: на первых Тарзанах это были массивные пластиковые бамперы и пороги, а на кузовах «десятого» семейства их сменил комплект защиты из сварных труб. Салон повторял интерьеры переднеприводников, за исключением трёх рычагов управления трансмиссией, доставшихся в наследство от Нивы.

Тарзаны делали только на заказ, поэтому за всё время производства (с 1997 по 2004 годы) собрали всего порядка 600 автомобилей всех модификаций, включая Тарзан-УТС для коммунальных служб. Журналисты, тестировавшие машину, отзывались о ней весьма положительно, отмечая эффектную внешность, возросший по сравнению с Lada 4×4 комфорт, высокую проходимость.

Монстр №2. Виктория

Примерно в одно время с Тарзаном в Тольятти появился ещё один вариант полноприводного «зубила», и тоже, что называется, незаводской. Контора с названием «Металлик-Кватро» начала ставить трансмиссию от Volkswagen Golf Syncro на седаны ВАЗ-21099. Первый «цивильный» образец появился в 1996 году, хотя схема с применением узлов полноприводного Golf Syncro к тому моменту была уже несколько лет как успешно опробована спортсменами-кроссовиками.

Всё, что было нужно для превращения мирной «девять-девять» в полноприводного «проходимца» – это, собственно, «тушка» исходника, агрегаты донора и два дня квалифицированного труда.

Машина получила известность под именами ВАЗ-21099 4х4 Виктория и Lada Victory.

В процессе трансформации в ВАЗ-21099 «вживлялись» редуктор отбора мощности (или угловой редуктор), задний редуктор, вискомуфта и задняя подвеска на косых рычагах от Syncro. Правая передняя полуось «девяносто девятой» немного укорачивалась, левая оставалась стандартной, сзади для передачи момента на колёса использовались полуоси от Нивы. От раздатки до заднего редуктора момент передавался с помощью цепочки «правая полуось ВАЗ-2108 – промежуточный вал на упругих опорах ВАЗ-2101 (грубо говоря – кусок “классического” кардана) – левая полуось ВАЗ-2108».

С «буржуйскими» редукторами и вискомуфтой всё это хозяйство соединялось при помощи ШРУСов от «восьмёрки» и Нивы. Задняя подвеска, стабилизатор и редуктор ставилась на оригинальный подрамник, в результате чего бак смещался назад и увеличивался до 60 литров, однако из багажника при этом исчезала ниша запасного колеса. Именно по компоновочным соображениям в качестве «пробы пера» разработчиками был выбран седан, имеющий более длинную по сравнению с хэтчбеком корму.

Проблема с Викторией была только одна: прайс переделки составлял сумму от $ 6 500, что увеличивало цену машины по сравнению с исходником почти вдвое, а по некоторым оценкам реальные Виктории продавались по цене около $ 20 000. При всей офигенности получившегося аппарата платить столько были готовы немногие. Известно, что кроме ВАЗ-21099, Виктория собиралась также и в кузове ВАЗ-2112 и даже поставлялась в Европу, однако дело ограничилось единичными экземплярами.

Монстр №3. Одиннадцатая 4х4

К концу 1990-х до инертных недр АВТОВАЗа начало доходить, что это «ж-ж» неспроста, и полноприводные «недоджипы» – это мировой тренд. В конце концов инженерам-энтузиастам внутри завода удалось продавить проект полноприводной ВАЗ-2111. В 1999 году появилась информация об универсале, собранном на АВТОВАЗе по рецепту, сходному с тем, что описан выше: задняя подвеска, задний редуктор и вискомуфта были от Golf Syncro, но вот редуктор отбора мощности был уже свой собственный.

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиТарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

Сразу стало понятно, что рецепт хороший, но всё ещё дорогой, и специалисты НТЦ АВТОВАЗа начали последовательно удешевлять конструкцию, причем вполне успешно: были разработаны и собственный задний редуктор, и даже оригинальная двухрычажка на отдельном подрамнике. Таким образом, заимствованной осталась только вискомуфта GKN.

Помимо этого, разработчики «играли» с дорожным просветом, на различных прототипах полноприводной «одиннадцатой» он давал прибавку к стандартному значению от 10 до 20 мм. Машины комплектовались различными двигателями – существовали и «бюджетные» варианты с 1,5-литровыми восьмиклапанниками, и заряженные версии с двухлитровым 150-сильным мотором Opel X20XEV, как на ВАЗ-21106.

Было построено как минимум с десяток прототипов, часть из них участвовала в многочисленных выставках и автосалонах. Разработки длились более десяти лет, производители проработали вопросы снижения цены автомобиля до отметки в $ 8 500 (что всего на треть дороже серийной 2111) и освоения полноприводной модификации в мелкосерийном выпуске.

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиТарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

Монстр №4. Kalina 4WD

Середина «нулевых». То были годы, когда на АВТОВАЗе ещё можно было заниматься чем-то кроме проектов, имеющих однозначный дедлайн и дату запуска в производство. Поэтому, несмотря на отсутствие явных перспектив, проект мелкосерийного полноприводного универсала продолжал жить. В 2007 году на Московском автосалоне АВТОВАЗ представил прототип Lada Kalina 4WD. В качестве отдельного экспоната была представлена, собственно, трансмиссия этого автомобиля – ничего принципиально нового, впрочем, из себя не представлявшая.

Единственное серьёзное отличие от освоенных ранее схем состояло в том, что всё та же вискомуфта GKN стояла не у задней оси, а примерно посередине между передней и задней осями. К стандартной коробке передач был пристыкован оригинальный редуктор отбора мощности, вал от которого передавал момент на вискомуфту, а далее точно такой же вал транслировал его на стандартный «нивовский» редуктор, установленный вместе с оригинальной двухрычажной подвеской на подрамнике. Ради размещения подрамника инженерам пришлось перекроить бензобак и сдвинуть впритык к заднему бамперу нишу запасного колеса, но вариант получился удачным и долгое время считался венцом эволюции полного привода на АВТОВАЗе.

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиТарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

Lada Kalina 4WD Опытный (1117) ‘2007

Однако и этот автомобиль не стал серийным – времена мечтателей и энтузиастов на АВТОВАЗе так и не наступили – скорее наоборот, бренд Lada вступил в эпоху прагматики. На полноприводный универсал, как не просили о нём фанаты марки, денег в очередной раз не нашлось – объём переделок в любом случае оказывался слишком велик.

В 2014 году АВТОВАЗ запустил довольно удачный автомобиль Kalina Cross, который к настоящему моменту оснащается широким перечнем опций и даже роботизированной коробкой передач, но, увы, имеет только передний привод. Полноприводных версий у Kalina Cross (как и у её «побратима», более крупного универсала Largus Cross) нет и не планируется.

Монстр №5. Автопродукт Кросс

И потому нет ничего удивительного в том, что тема полного привода опять «перетекла» к частным фирмам. В этот раз возмутителем спокойствия стали тольяттинская компания «Автопродукт» и её основатель Александр Бабурин, ранее работавший на АВТОВАЗе под началом главного конструктора Владимира Губы (в прошлом – известного автоспорсмена) и участвовавший в создании полноприводных автомобилей на базе «десятого» семейства и Калины, описанных выше. В 2014 году «Автопродукт» представил публике своё видение автомобиля Kalina Cross, да ещё практически одновременно с презентацией заводской модели с таким названием – к публичному неодобрению официальных лиц АВТОВАЗа.

Машина от «Автопродукта» – в отличие от «чисто вазовской», была не универсалом, а хэтчем – она блеснула на нескольких локальных автоспортивных мероприятиях, но шума наделала в масштабах всего российского автосообщества. Как и заводская Калина Кросс, «бабуринская» машина была моноприводной, но передняя и задняя подвески (обе – McPherson) крепились на подрамниках, причём всё «железо» было разработано самостоятельно «Автопродуктом».

Задний подрамник был спроектирован под возможность установки полного привода, и создатели заявляли о скорой постройке версий 4х4. А преимуществом по сравнению со «стоком», которое было заметно даже на моноприводном автомобиле, была улучшенная управляемость: за счёт изменённой кинематики подвески возник антиклевковый эффект, повысилась устойчивость в поворотах.

По состоянию на 2016 год «Автопродукт» живёт и здравствует, вот только полноприводных автомобилей практически не строит. Доподлинно известно об одной машине (универсал Lada Kalina, причем ещё первого поколения) с «автопродуктовской» подвеской и полным приводом, выполненным по почти каноническому рецепту – с использованием узлов VW Golf Syncro, а также полуосей и ШРУСов от вазовских переднеприводников и Нивы.

Этот автомобиль, как водится, стал достоянием тольяттинских спортсменов, ибо по их заказу, собственно, и строился. Вероятно, подобный тюнинг при желании может заказать и «простой смертный», однако это будет штучный и дорогой продукт. Ни более-менее оформленной концепции удешевления конструкции, ни мощностей для мелкосерийного производства на данный момент, похоже, нет. А «Автопродукт» явно сместил вектор в разработках и производстве от полноприводности к управляемости – комплекты подвесок предлагаются к заказу на официальном сайте компании.

Читайте также:  Диски на лада икс рей кросс 17

Что в итоге

Вся эта история показывает нам как минимум две вещи. Во-первых, все эти годы часть покупателей Lada остро желала получить автомобиль с проходимостью, близкой к внедорожнику или кроссоверу, и с комфортом, отличным от Нивы. Спрос был, и предложение, более или менее удачное, а зачастую практически штучное, но всегда находилось.

Во-вторых, предложение это всегда исходило не от производителя автомобилей, а от сторонних фирм, в то время как АВТОВАЗ долгие годы лишь пытался запустить подобный продукт. Очевидно, что в линейке Lada должен существовать некий автомобиль повышенной проходимости с полным приводом, но для Волжского автозавода, по крайней мере для того, каким мы знаем его последние двадцать лет, – это очень сложная задача.

Однако «последние двадцать лет» – выражение не совсем точное, ибо мы уже более двух лет наблюдаем на АВТОВАЗе очень серьёзные изменения. Да, проблем хватает, но нельзя не заметить, что в темпах освоения новых моделей и модификаций Lada произошёл огромный скачок.

Неоднократно заявлялось о том, что версия с полным приводом будет предложена на модели Vesta или Xray, а может быть, на обеих сразу. Ясности пока нет, но известно, что для Xray инженеры рассматривали две концепции, заимствованную и собственной разработки, а работы по полному приводу для Vesta подтвердились в апреле 2016 года.

В любом случае это будет что-то, никак не связанное с прежними переднеприводниками Lada и с платформой, эволюция которой началась ещё на модели ВАЗ-2108 – то есть никак не будет связано с предыдущими разработками. Это будет что-то совершенно новое, хотя общая «рецептура», вероятно, напомнит что-то из описанного в этой статье.

Многие вопросы снимутся в ходе Московского автосалона, который откроется в августе 2016 года. И если некий полноприводный автомобиль всё же будет представлен на стенде Lada, в этот раз есть хорошие шансы на то, что он не останется всего лишь очередным концептом. Серьёзные обещания АВТОВАЗ в последнее время привык сдерживать и приучил к этому автомобилистов.

Будем надеяться, что переход от штучных «монстров» к серийному продукту всё же случится, и тема полноприводных Lada в скором времени перестанет быть снами о чем-то большем.

Как вы думаете, получится у АВТОВАЗа современный полноприводный автомобиль?

Цены, комплектации, наличие

У нас вы найдете комплектации ЛАДА Веста в наличии, которые можно купить сегодня у официального дилера в Благовещенске.

Дизайн – лаконичный и позитивный

LADA Niva Legend — автомобиль со всемирно известным дизайном, в котором продумана каждая деталь. Короткие свесы улучшают проходимость на пересечённой местности и позволяют безопасно парковаться вплотную к бордюрам. Компактный кузов — это удачное решение и для города, и для леса. А скругленные линии капота, дверей и колесных арок — классическое решение, актуальное всегда и везде.

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиТарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

16″ ЛЕГКОСПЛАВНЫЕ ДИСКИ

Оригинальные колесные диски подчеркивают внешний вид автомобиля

Дополнительные материалы

*Расчет указанного ежемесячного платежа является предварительным и подлежит уточнению перед или непосредственно при заключении договоров кредитования/страхования, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к официальным дилерам АО ”АВТОВАЗ”.

ЛАДА в салоне официального дилера в Благовещенске

Наш сервис предоставляет информацию о новых автомобилях ЛАДА (ВАЗ) в наличии в различных дилерских центрах вашего города. Мы собираем и обновляем данные постоянно, поэтому их достоверность достаточно высокая. Чтобы получить информацию об автосалонах, где в данный момент находится в наличии та или иная комплектация определенной модели LADA, отправьте заявку и получите ответ по электронной почте автоматически.

Цены на автомобили LADA в Благовещенске зависят от комплектации, а также дополнительного оборудования или услуг, например: страховка, кредит и другое. Если хотите купить новую машину за наличные – это вполне возможно, однако условия сделки требуют отдельных договоренностей уже в автосалоне. К сожалению, мы не можем предоставить информацию об индивидуальных скидках при покупке, однако, мы можем подсказать, где находится интересующий вас автомобиль и, тем самым, сэкономить ваше время на поиск.

Сэкономить на покупке ЛАДА можно не только покупкой за наличные, но и воспользовавшись различными финансовым программами. Обратите внимание на разделы с информацией о покупке авто по программе трейд-ин или в лизинг, вы узнаете, какую выгоду вы можете получить уже сегодня.

Если вы не нашли какую-то модель в нужной комплектации сегодня, возвращайтесь завтра, возможно нужный автомобиль появится в наличии, а мы за этим проследим или можем уведомить вас по электронной почте – просто оставьте заявку. Также вы можете обратить внимание на автомобили LADA в наличии в других городах вашего региона. Возможно, покупая машину в другом городе вы потратите чуть больше времени, но получите заветный авто в собственность. Желаем удачных покупок!

Новое имя для легенды

от 821 900 ₽от 8 253 ₽ / мес

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиТарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиТарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиТарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН № 101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

Двигатель

Тяговитый мотор — то, что нужно для движения в городе, а еще это отличное средство преодоления пересечённой местности. В помощь ему пониженная передача в раздаточной коробке и блокировка межосевого дифференциала.

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиТарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

7 л

127,4 Нм при 4000 об/мин

80 л.с. (58,5 кВт) при 5000 об/мин

Сравнение комплектаций

Вы можете в удобной форме узнать различия автомобилей LADA всех семейств и комплектаций.

Заявка на тест-драйв

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиТарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

129 Нм при 4000 об/мин

83 л.с. (61 кВт) при 5000 об/мин

Городской стиль niva legend

Проходимость и компактность – эти качества
востребованы и в крупных городах. Именно поэтому
пользуется успехом LADA Urban.
Для этого обитателя каменных джунглей особенно
актуальны новые системы комфорта и безопасности,
которые получило все семейство LADA Niva Legend.

Двуцветные колесные диски

Сиденья с коричневыми вставками

Пластиковые бамперы, передний с противотуманными фарами

Отправляя сообщение, я соглашаюсь с

политикой обработки персональных данных, выражаю свое согласие и разрешаю АО «АВТОВАЗ» осуществлять обработку
моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, домашний или рабочий
мобильный телефоны, адрес электронной почты), в том числе сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование,
обезличивание, уничтожение персональных данных, передачу третьим лицам
– уполномоченным АО «АВТОВАЗ» на основании договоров организациям
(перечень уполномоченных организаций размещен по ссылке:
https://www.lada.ru/personal-data), в целях, связанных с продвижением
товаров и услуг АО «АВТОВАЗ», включая: направление материалов
рекламного характера, связанных с деятельностью АО «АВТОВАЗ»,
проведение статистических исследований и маркетинговых программ
(акций) и опросов (аудиты, анкетирования, исследования), в том числе с
целью выяснения мнения пользователя относительно продукции АО
«АВТОВАЗ». Согласие на обработку персональных данных в соответствии с
указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я
уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной
отозвано посредством направления письменного заявления заказным
почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под
подпись.

Если вы не согласны предоставить согласие на обработку персональных данных, то для оказания данной услуги можете обратиться к ближайшему

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиТарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиТарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

Наличие ЛАДА Веста у официального дилера в Благовещенске

Мы постоянно обновляем информацию о наличии новых автомобилей ЛАДА Веста в дилерских центрах вашего города. Если, какая-то из комплектаций вам подходит, и вы хотите узнать об автосалонах, в которых данный автомобиль представлен – отправьте нам запрос, заполнив простую форму. Мы автоматически отправим вам уведомление со списком дилеров, где находится авто в нужной вам комплектации, без последующего спама!

Цены на ЛАДА Веста в Благовещенске на нашем сайте актуальны, однако, рекомендуем уточнять конечную стоимость непосредственно в салоне дилера, где вы будете приобретать выбранный автомобиль. Цена может измениться в зависимости от установленного или устанавливаемого дополнительного оборудования, а также с учетом скиди по гос.программе, при расчете покупки в кредит или страховании машины. Все эти аспекты могут не только влиять на стоимость, но и ваш выбор в пользу того или иного дилерского центра.

К сожалению, мы не можем гарантировать на 100% достоверность информации о наличии той или иной комплектации ЛАДА Веста, в виду различных технических причин и особенностей дилерских центров. В любом случае, уточнить о наличии и ознакомиться с моделью вам предстоит непосредственно в автосалоне, но мы стараемся показывать наиболее актуальную информацию на сегодня. Надеемся, что мы будем полезны вам, и если на данный момент нужной комплектации нет в вашем городе, попробуйте проверить наличие в других городах вашего региона.

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиТарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

Зелёный металлик “Амазония” (324) – металликДоплата: 12000 ₽

Выбери свой автомобиль

1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиТарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиТарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

1.7 л 8 кл. (80 л.с.), 5МТ

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиТарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

Королева дорог
и направлений

Легендарный автомобиль гармонично смотрится и среди лесов, и на городских улицах. Чуть сглаженная угловатость, выразительные формы кузова, яркая светотехника, пластиковый обвес кузова — решительный характер автомобиля отражен
в каждой детали.

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиТарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

Шины с внедорожными характеристиками

Оптимальный выбор для асфальта и грунтовых дорог

Цветовая гамма

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиТарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

Малиновый “Барокко” (172) – металликДоплата: 12000 ₽

Выросла дикой, приучена к городу

от 1 042 900 ₽от 10 528 ₽ / мес

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиТарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

Niva legend [black]

Стиль — это то, что отличает каждого. Смелый стиль — это то, что отличает избранных.

Подробнее о серии

Оцените статью!