Дисковые тормоза появились в далеком 1902 году, однако не получили распространения в то время. Сегодня каждый водитель точно знает, что хорошие тормоза – главный секрет безопасной езды на машине. Лучшие тормозные колодки обеспечивают короткий тормозной путь, а также сохраняют целостность диска. Рейтинг лучших расскажет, как сделать верный выбор и на что обратить внимание при покупке тормозной системы.
СодержаниеПоказать
Как выбрать тормозную колодку
При обзоре предложений автомагазинов были изучены технические характеристики продукции, отзывы пользователей, обзоры и мнения специалистов. При сравнении моделей и добавлении их в ТОП лучших учитывались следующие критерии:
У водителей легковых машин, коммерческого авто и владельцев мототехники общие требования к тормозным системам одинаковы. Выбор колодок зависит в первую очередь от их совместимости с дисками авто и манеры вождения. Так, для медленной езды подойдут бюджетные аналоги. Для активной лучше брать модели проверенных производителей.
Также важно знать, как отличить хорошие колодки от плохих, об это в видео.
Лучшие тормозные колодки для иномарок
Мировые бренды тормозных систем нацелены на автомобили иностранного производства. Мы изучили предложения рынка и выделили 7 лучших производителей, которые делают запчасти для немецких, японских, американских и других легковых и коммерческих автомобилей.
Ate
Рецептура фрикционного материала постоянно дорабатывается. А добавление цветных металлов улучшает его характеристики и выносит продукцию производителя в премиальный класс. Каждое изделие досконально проверяется перед выпуском на рынок. Благодаря этому качество изготовления всегда на высоте: структура смеси плотная однородная, прокраска по бокам аккуратная, основание сделано добротно.
Ate предлагает оригинальные и керамические модели. Оба варианта бережно относятся к дискам, продлевая их срок службы.
Nisshinbo
Nisshinbo возглавляют рейтинг тормозных колодок для иномарок японского производства. Вековая история бренда доказывает их качество и надежность. А уникальная конструкция с диагональным пазом обеспечивает равномерный контакт с диском для минимизации вибраций и шума.
Изделия отличаются оптимальной прочностью, гибкостью, стабильной работой. Они бережно относятся к дискам, предупреждая их преждевременное изнашивание. Отзывы о тормозных колодках бренда свидетельствуют об увеличенном ресурсе комплектующих и высокой рентабельности их применения.
Nisshinbo нужно покупать только у проверенных продавцов, поскольку на рынке много подделок этого бренда.
Zimmermann
Продукция немецкой компании регулярно занимает высокие места в европейских рейтингах тормозных колодок. Опыт производства комплектующих – 50 лет, запчасти поставляются в 60 стран мира. Самые надежные колодки. В ассортименте производителя более 1,000 позиций для разных марок и моделей автомобилей. Скрупулезный контроль в процессе изготовления и дальнейшее тестирование заявленных технических характеристик всех изделий проводится в лаборатории компании при производстве каждой новой партии.
Особое экологически чистое покрытие защищает пластину от коррозии и грязи. А технология спекания позволяет минимизировать время притирки. При нагревании четкость торможения только увеличивается.
При покупке колодок производитель также рекомендует менять диски, так как одновременная замена тормозной системы и установка запчастей одного бренда увеличит их производительность, а также продлит срок эксплуатации.
Wagner
Лучшие тормозные колодки, пришедшие из Северной Америки. По ценовому сегменту Wagner охватывает все ниши – от самых бюджетных до премиального класса. Керамические цельные модели считаются одними из наиболее тихих. Благодаря плотному соприкосновению фрикционного материала и скобы увеличивается срок эксплуатации изделия и комфортное мягкое торможение при любых условиях езды.
В период обкатки водители замечают туговатость педали, но со временем она уходит, обеспечивая комфортное торможение.
Ferodo
Самые экологичные тормозные колодки из представленных в рейтинге. Модельный ряд Eco-Friction – результат 5-летних исследований технологов фирмы. Для эффективности тормозной системы в них заложено 25 компонентов с низким уровнем содержания тяжелых металлов, что минимизирует вредные выбросы в окружающую среду. Продукция Ferodo является оригинальными запчастями для конвейерных авто нескольких моделей Mercedes и Audi.
Для коммерческих автомобилей компания представляет модели Premier. Они имеют увеличенный срок эксплуатации. Линейка Target предназначена для разного стиля езды. Она идеально для машин с несколькими водителями. Маркировка Perfomance подходит автолюбителям, предпочитающим спортивную манеру езды. Они остаются максимально эффективными даже при долгом нажатии на педаль тормоза.
Ferodo – компания, предлагающая широкий ассортимент моделей. Несмотря на продуманную защиту от поддельных изделий, автолюбители жалуются, что на рынке их остается довольно много.
Trw Lucas
Хорошие тормозные колодки, по отзывам автолюбителей. Особое силикатное покрытие Cotec улучшает соприкосновение между диском и фрикционной смесью, уменьшая тормозной путь на 7 метров. Это особенно важно при экстренном торможении в период обкатки. Линейка керамических изделий Dtec отличается низким уровнем образования пыли. Это благотворно влияет на чистоту колес, а также на безопасность торможения.
Вся продукция проходит нагрев до 600-700 градусов. Эта технология уменьшает время притирки и увеличивает эффективность при большом нагреве. Формовка происходит под высоким давлением для оптимальной плотности состава и уменьшения его пористости. Порошковое покрытие на пластине предотвращает появление коррозии.
Trw Lucas заботится об окружающей среде и не использует в производстве тяжелые металлы или токсичные материалы.
Ebc Brakes
Хорошие передние и задние тормозные колодки, произведенные на заводе компании в Британии. Под брендом Ebc Brakes выпускается 2 линейки моделей:
Первые – это качественная замена оригинальных запчастей для ежедневной городской езды. Модельный ряд широк – от легковых машин до тяжелых грузовиков и полноприводных внедорожников.
Bluestuff Ndx – линейка для автоспорта или для водителей с агрессивным стилем вождения. Она эффективна даже на холодную зиму без предварительного прогрева тормозной системы.
Вся продукция производителя имеет особое крепление фрикционного материала к основе через прослойку, которая поглощает вибрацию, не дает ему сдвинуться или отделиться от металлической пластины в экстремальных условиях.
Ebc Brakes – вариант для тех, кто хочет отказаться от оригинальных тормозных систем. Это достойная замена при более низкой стоимости.
Лучшие тормозные колодки для отечественных авто
Количество производителей, изготавливающих колодки для российских машин, гораздо меньше, но и о них важно упомянуть. Российский завод существенно увеличил свою долю в автопарке, что имеет важное значение и для рынка автомобильных деталей. Мы провели анализ отечественной продукции и выявили 3-х лучших.
Sts
Одни из лучших российских тормозных колодок. Ассортимент изделий высок. Здесь есть варианты практически на любую модель российского автопрома, а также на совместно разработанные машины Киа и Рено. Фрикционные смеси состоят из 15 компонентов, включают добавки для стабилизации авто и снижения уровня шума при работе, надежно защищены от отрыва от пластины.
Качество продукции Sts не хуже импортных изделий. Однако ее цена гораздо ниже.
Вати
Лучшие тормозные колодки, изготовленные по инновационным технологиям. Предприятие производит комплектующие для ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, автомобилей Москвич и Daewoo, мотоциклов Урал. Из их состава исключен асбест. Фрикционные свойства показывают удовлетворительные результаты в холодном режиме, а также при высоких температурах после прогрева.
MarKon
Лучшие тормозные колодки для ВАЗ бюджетного сегмента. В ассортименте компании более 500 моделей. Благодаря мягкой фрикционной смеси изделия бережно прилегают к дискам, не дают им изнашиваться раньше времени. Хотя сами колодки достаточно быстро стираются, требуя замены. В среднем их хватает на 30,000-50,000 пробега. В процессе притирки колодки издают скрипы, однако затем они исчезают до конца процесса эксплуатации.
Какую тормозную колодку лучше купить
Комплектующие производят компании с разным техническим и инженерным оснащением. Какие тормозные колодки лучше для тяжёлого внедорожника, а что лучше установить в небольшой отечественный автомобиль? Фирмы выпускают запчасти, которые учитывают условия эксплуатации.
При выборе колодок нужно обратить внимание на качество упаковки, ровность, отчетливость надписей на ней. Также обязательно должен быть указан год, страна выпуска, нужно просмотреть наличие знаков сертификации товара, затем осмотреть внешний вид товара. На ней не должно быть сколов или вмятин, накладка должна плотно лежать на основе.
Помимо самого изделия в упаковке обычно лежит паспорт, гарантийный талон, сертификат качества, инструкция по эксплуатации. Специалисты рекомендуют ставить на авто передние и задние колодки одновременно для их равномерного износа.
Выбор тормозных систем для иномарок велик, в ТОП производителей этой продукции вошли:
Лучшими производителями колодок для российского автопрома оказались:
Изучив ТОП-10, водитель поймет, тормозные колодки какой фирмы лучше купить для автомобиля, исходя из его манеры езды, финансовых возможностей и технических приоритетов.
sergeisergeevich, суппорт давно не работает. Даже с бомж дисками патрон и колодками патрон на рабочем суппорте будет блестящая поверхность тормозного диска по всей рабочей ширине колодки.
Добавлено спустя 1 минута 3 секунды
Не защищаю патрон, но ездить с таким диском и колодками – опасно
Добавлено спустя 21 минута 1 секунда
Читайте также: Сканер OBD-2 для Лада Веста
Если авто какое-то продолжительное время находится без движения, то стоит выбрать тормозные диски из более дорого сегмента и с доп покрытием.У меня было как-то оригинальные диски форд во время простоя где-то с полгода покрылись толстым слоем ржавчины. Колодки пытались его стереть, но стёрлись сами очень быстро. В итоге диски снял, отнёс проточить, установил новые колодки, и тормозная система заработала.
у меня 1 авто полгода стояло на улице, диски ржавые стали, но за 1 проезд 20км стали блестящими, раковин не обнаружено, колодки потом еще более 30т.к прошли, прилегают по всей площади. колодки какие-то итальянские недорогие ~12-17$ на 2 колеса, ТРВ наверное. Цилиндр 1, на переде, и по 2 сзади, но изнашиваются и передние колодки неравномерно – на одной почти до металла, на второй еще 4мм.
Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд
Привет.Пора поменять передне колодки в Superb 3 1.8.Каталог TRW предлагает номера GDB1956 GDB2114 – колодки отличаются размерами, длинна 160 и 175мм соответсвенно. Как понять не скидывая колёса какой вариант мне нужен ?
Добавлено спустя 35 минут 2 секунды
Так, надо идти и смотреть в багажник, искать наклейку. На сайте производителя указаны PR-коды – 1LA либо 1ZA скорее всего означают диски разного диаметра – 312 и 340.
Судя по такому отличию размеров – какие-то не станут, там зазор 2мм примерно. Если большие не станут, то меньшие наоброоот при торможении после движения задним ходом будут сильно ударять -1.5см зазор это очень много. У меня и стук 2мм слышен, но он слабый
Я держу по 1 изношенной колодке, и на Жданах у продавцов покупаю по образцу. Спереди колодки по размеру одинаковые, но крепление разное – 2 штыря по бокам или 1 в центре, задние одинаковые, но есть в каталоге на то же авто другие по размеру и креплению задние.
Добавлено спустя 7 минут 55 секунд
Читайте внимательно, господа – у меня 2 машины. Такая беда только на одной – на тормозных дисках Патрон. Обе машины ездят или стоят одинаково. Вы верно заметили – колодка прилегает узкой полосой по центру окружности рабочей поверхности диска. Остальную поверхность тормозного диска постепенно, со временем, миллиметр за миллиметром, поглотила ржа, которая сточила колодки, а не наоборот. Ржавчина на этих дисках образуется со стороны краёв и потихоньку продвигается вглубь по рабочей поверхности. Ржавчина глубокая, раковинами. Поэтому она не стирается колодками, а наоборот – точит их. Надеюсь понятно объяснил.
В общем так, мне плевать, кто какие выводы тут сделает по поводу этого бренда, я свои сделал. Патрону в тормозах не место. Жаль, что когда покупал это Г – не разбирался в запчастях, т.к. родился я без каталога брендовых запчастей в своей заднице (в отличие от некоторых господ на этом форуме), знания о качестве запчастей того или иного бренда я получил намного позже и иным путём.
Тоже 2 авто /овер 30лет/. колодки прилегают по всей поверхности, за полгода стояния мягкие разводы ржи по всей тормозной поверхности. А сзади цилиндры подклинивали – только по центру была блестяшая часть в 1/3 колодки, второй стороной вообще ржавый по всей поверхности (не тормозил значит). С помощью силиконовой смазки и часа 4 работы – разаработал цилиндры – сейчас всё нормально. Они на моих авто хромированные – проблем не возникло. Можно в сервис завести если самому лень – сосед на рено так делал.
На безрыбье и рак рыба
Альтернатива при отсутствии нормальных колодок.
Сильно пылят
Цена ,есть антискрипные накладки (одноразовые)
Сильно пылят, толщина фрикционного материала
Неплохие колодки
Чуть длиньше тормозной путь по сравнению с заводскими Nissin.
Недорогие колодки по соотношению цена качество комплект передних стоит 700 руб. Несильно пылят, а главное не съедают тормозной диск. Практически не скрипят. В среднем хватает на 30-40тысяч км. Тормозят
В принципе нормальные
Цена соответствует качеству
Не выявил, в процессе эксплуатации
Поставил колодки Remsa, проехал чуть большее 1000км пока без замечаний. Протестирую дальше видно будет. Внешний вид очень хорош. Цена порадовала
Россия, Нижний Новгород
Не рекомендую эти колодки
Не вижу плюсов
Жёсткие, едят диски
Твердая четверка
Диски не жрут, торможение предсказуемое,плавное, когда необходимо резкое торможение тоже не подводят
Пылят, немного свистят
Вид на пятерку. Все плюсы.
Скрип постоянно.на улице сейчас минис четыре.
Убийца тормозных дисков
Скрипят, сильно пылят, очень сильно стираются тормозные диски
Поставил новые тормозные диски Zimmermann вместе с колодками. За 20 000 км стерли диски, скрипят, сильно пылят. Сами колодки стерлись на половину. Торможение
Отвратительные
Красивая цена и упаковка
Все описано в отзыве
Качество стало хуже
Небольшой ресурс, скрипят и пылят
Не хуже оригинала
хорошее качество и цена
Брал на ауди а4 т. к. Оригинальные стоят 6900т руб вкруг ремса 2700 руб, 7 месяцев проездил, все просто супер, не скрипят тормозят отлично, никаких проблем. Остался
Отличное сочетания цены и качества
Дешевые 1/5 от стоимости оригинала, тормозят хорошо,качество стабильное, ресурс стандартный для колодок.
Иногда на холодную свистят в конце торможения, колесные диски сильно пачкают черной пылью.
Ставлю только этого производителя, за свои деньги отрабатывают на 150 %. до этого ставил TRW не понравились. За оригу ломят 5 стоимостей этих
Проходите мимо
писк, пыль, быстрый износ
Средне
Вроде как качество
Малый срок эксплуатации
Ставил на зад на форестер sh, пробег тысяч 10, стиль вождения спокойный. Отходили без проблем, но очень мало, не больше пол года как мастер приговорил их. Скрипов не было, торможение
Ужас !
Скрип, визг, подъедают диск.
Не рекомендую!
Поставил данные колодки, посоветовали на сто. В первый же выезд начали скрепеть, на что сказали притрутся. Окэй, покатался, но звук только громче ставал! Ужас! Оригинальные колодки (Toyota) никогда в жизни не скрипели! Не покупайте данный
Неудовлетрительно
Низкая цена. Подошли к машине
Слишком жёсткий состав. Уничтожают диски. Скрип после 2-3000 пробега
Отличное соотношение цена-качество!
Приобрел колодки remsa для тойоты короллы, изначально хотел поставить только оригинальные! Но решил попробовать данную фирму. Сразу могу сказать что колодки не скрипят, тормозят плавно как оригинальные тойотовские. Пока всё нравится,
Хорошие колодки, за доступные деньги.
Небольшая цена, норм. качество. Не скрипят,не пылят.
Ставил на субару. В комплекте есть противоскрипные пластины. Поначалу немного посвистывали, а потом притерлись и все ОК. Торможение хорошее, особенно когда прогреются. Проехал на них 20 тыс. км износ 50%. Не пылят. Стоят в паре
Хороший вариант,доволен!
Приятная цена,качество !
Скрипят и не подходят к штатному посадочному месту суппорта без доработки
По крайней мере тормозят
Противно пищат и скрипят на проверенном исправном и смазанном в автосервисе дисковом тормозе
Хорошие колодки за приемлемую цену
Качество, цена, срок эксплуатации
Супер колодки
отсутствует писк, приемлемая цена, срок службы
пока не чего сказать
Так себе тормозилки
Быстро притерлись, полный комплект
Через 2000 начинает подскрипывать до первого торможения
Отличные колодки
Упаковка, комплектация, качество, хорошая тормозная эффективность, оптимальное соотношение цена/качество
Колодки красивого цвета
очень красивый фиолетовый цвет
сбивают с толку негативные отзывы, из-за этого долго думала о покупке
Качественные колодки, супер клиентский сервис
Приемлемая цена, высокий рейтинг бренда, упаковка и внешний вид, качество колодок. Поддержка работает оперативно, помогли
Наверное, отсутствие инструкции в упаковке, но мне она и не понадобилась – устанавливали колодки профессионалы в СТО. И сама коробка не заклеена, а просто закрыта. Но, опять же, в моем случае комплектация не была нарушена.
Достойные за свои деньги
Пока не заметил
Пришло время замены, мастера посоветовали этот бренд, сказали хорошие. Поставил, пыли нет, тормозят не плохо, есть немного посторонние звуки, не критично. Наверное нужно время на
Тормозят и не скрипят
Не скрипят, не пищат, тормозят.
Хуже вазовских
Убивает тормозной диск, жутко пылят
Не для спокойной езды.
Отличное торможение с больших скоростей
не пищать и не скрипят, а главное диски целые.
Нормальные колодки.
Производство Япония, были в наличии в магазине, не сильно дорогие.
Прошли 25000км. Отслоились накладки.
Хрупкая фиксирующая пружина, не дожили до испытания.
Не было возможности определить
Очень хрупкая удерживающая пружина
Вначале был скрип, сейчас притерлись и всё нормально
скрип пропал, красивый цвет, довольно бюджетный вариант
во время обкатки был скрип или скрежет
Во время притирки скрипели немного, сейчас уже нет
колодки подошли на авто
смазки не хватило и был скрип первые 200 км
Читайте также: Замена ремня генератора при наличии ГУР
Хорошая замена оригинальным колодкам
оригинал, легко найти в продаже в РФ, качественно сделаны
яркий цвет, не всем подойдет. нет направляющих в комплекте
Россия, Набережные Челны
Колодки тормозные NIBK на Поло седан
Торговая марка TMI TATSUMI появилась на японском рынке в середине 20 века. Автомобильные запчасти и комплектующие для легковых автомобилей под брендом TMI TATSUMI быстро завоевали доверие покупателей благодаря постоянному развитию ассортимента, премиальному качеству и конкурентоспособному ценообразованию.
Под торговой маркой TMI TATSUMI производятся детали и запасные части для легковых автомобилей преимущественно японского, а также корейского и европейского производства. Ассортимент включает в себя автокомпоненты различных товарных групп, таких как тормозная система, трансмиссия, система охлаждения, подвеска и рулевое управление, фильтры, ременный привод, электрическое оборудование, автомобильные лампы и щетки стеклоочистителя и многое другое.
Ассортимент TMI TATSUMI насчитывает более 12 000 артикулов автомобильных запчастей для вторичного рынка, имеющих сертификаты ISO и соответствующих стандартам JP. По всем техническим допускам детали ничем не уступают комплектующим, устанавливаемым при конвейерной сборке автомобилей. Более того, автокомпоненты выпускаются на заводах, снабжающих конвейерные линии сборки мировых автопроизводителей.
Наша оценка качества:
Оценка качества покупателями:
автокомпоненты тормозной системы, трансмиссии, системы охлаждения, подвеска и рулевое управление, фильтры, ременный привод, электрическое оборудование, автомобильные лампы, щетки стеклоочистителя
Эта компания – автопроизводитель:
Ссылки на официальные сайты:
Оставьте свой отзыв об этом производителе
Отказ от ответственности: обращаем Ваше внимание на то, что предоставленная на этой странице информация носит субъективный, справочный и ознакомительный характер.
Предоставленная информация сформирована исходя из нашего опыта, отзывов наших клиентов и данных, полученных из открытых источников.
Принимая решение в пользу покупки запчастей некоторого производителя, Вы берете на себя ответственность за правильность принятого решения. В любом случае,
даже продукция самых известных производителей в некоторых случаях может быстро выйти из строя, при неудачном стечении обстоятельств, ровно как и продукция эконом-класса
может служить долго при аккуратной эксплуатации. Возможное несоответствие качества приобретенной продукции описанию из настоящего раздела не является поводом для
предъявления претензии или возврата товара.
Эксперты «За рулем» приобрели в столичных магазинах тормозные колодки для автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio — 15 комплектов по цене от 900 до 3800 рублей. И сымитировали с ними предельный режим работы тормозов. Результаты — поучительные.
Чем популярнее машина, тем шире выбор запчастей у продавцов. Задумав испытания передних тормозных колодок для автомобилей семейства Solaris/Rio, мы легко приобрели в столичных магазинах 15 разных комплектов по цене от 900 до 3800 рублей.
Если бы мы захотели опробовать их по полной, в частности, определяя ресурс эксплуатации в реальной жизни, испытания растянулись бы на месяцы. Поэтому мы придумали кое-что более интересное – и показательное.
Оторвали по полной
Особое внимание мы уделили проверке прочности связи между материалом накладки и каркасом тормозной колодки. Фактически это имитация предельного режима работы тормозов, когда торможение идет, что называется, «в дым». Если в этот момент колодка разрушится, то грош ей цена – все прочие достоинства уже не будут иметь никакого значения.
Во избежание случайностей мы испытали по две колодки каждого наименования – интересно было оценить сходимость результатов.
Кроме того, проверили твердость накладок тормозных колодок. Строго говоря, это испытание не описано какими-либо ГОСТами или ТУ. Но ведь на языке автолюбителей постоянно крутятся понятия. Эта колодка «жесткая» – значит будет изнашивать тормозной диск, а эта «мягкая» – значит будет изнашиваться сама. Вот мы и решили проверить, какие колодки твердые, а какие мягкие.
Усилие срыва фрикционного материала с основания колодки фиксировали динамометром ДЭП1–1 Д‑5 С‑2.
Перед испытаниями на отрыв каждый образец выдержали при 200 ˚С в лабораторной печи в течение 30 минут.
Методика испытаний
Испытаниям на соответствие требованиям ГОСТ Р 41.90–99 п. 5.3.1.1 по методике ISO 6312-2014 подвергли 30 образцов. Предварительно с колодок удалили противоскрипные накладки, а заднюю поверхность очистили от неровностей. После «прожарки» колодку устанавливали на стенд с гидравлическим цилиндром, который воздействовал на нее в плоскости, параллельной каркасу.
Предел прочности определяли как отношение усилия разрушающего сдвига к площади тормозной накладки. Минимальный приемлемый предел прочности на сдвиг составляет, согласно ГОСТ, 250 Н/см2 или 2,5 МПа.
Твердость колодок определяли по методу Бринелля. Испытательная нагрузка – 250 кгс, диаметр шарика – 10 мм, выдержка – 10 с. Определяли усредненный диаметр отпечатка, оставленного шариком.
Результаты экспертизы относятся только к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждений о качестве одноименной продукции в целом.
AMD.BF358, cтрана не указана
Примерная цена 950 ₽Прочность соединения колодки с каркасом составляет примерно половину от требуемой ГОСТом: это самые «слабые» колодки в нашей выборке. Обе колодки не соответствуют требованиям ГОСТ Р 41.90-99. Вердикт: не рекомендуем
СTR CKKH-46, Корея
Примерная цена 1450 ₽Почти тройной разброс по величине разрушающего усилия: налицо нестабильность характеристик. Одна из колодок не соответствует требованиям ГОСТ Р 41.90-99. Вердикт: не рекомендуем
Finwhale V1017, Германия
Примерная цена 1400 ₽Запас прочности – почти двойной. Одни из самых жестких колодок.Вердикт: рекомендуем
Frixa FPH27, Корея
Примерная цена 1000 ₽Качество нестабильно: разброс по разрушающему усилию – около 40%. При этом одна из колодок не уложилась в требования стандарта ГОСТ Р 41.90-99. Вердикт: не рекомендуем
Gold Hong Sung Brake HP0047, Корея
Примерная цена 1400 ₽Параметры колодок близкие, запас по прочности примерно полуторный. Колодки довольно мягкие. Вердикт: рекомендуем
Hi-Q Sangsin Brake SP 1399, Корея
Примерная цена 1400 ₽Качество нестабильно: разброс по разрушающему усилию достигает 60%. При этом одна из колодок уложилась в требования стандарта «на грани фола». Вердикт: Формально замечаний нет, но любителям активной езды лучше поискать другие колодки
Hyundai Genuine Parts 58101, Корея
Kortex KT1399STD, Китай
Примерная цена 1100 ₽Отметим большой запас прочности. Довольно жесткие. Вердикт: рекомендуем
Lecar 0410705-01, Россия
Примерная цена 900 ₽Разброс характеристик солидный: одна колодка уложилась в требования с трудом. Вердикт: за такую цену – ездить можно.
Mando MPH 46, Корея
Примерная цена 1100 ₽Обе колодки не соответствуют требованиям ГОСТ Р 41.90-99. Вердикт: не рекомендуем
Quattro Freni QF 81702, Россия
Примерная цена 1200 ₽Сильно пачкаются. Обе колодки провалили испытания. Вердикт: не рекомендуем
Remsa 1488.02, Испания
Примерная цена 1700 ₽Характеристики близкие, в стандарт уложились. Скорее всего, бережно отнесутся к дискам. Вердикт: рекомендуем
Trialli Liberta Di Moto PF 0806, КНР
Примерная цена 1000 ₽В требования ГОСТ обе колодки уложились. Колодки довольно жесткие. Вердикт: рекомендуем
TRW Cotec GDB 3548, Испания
Примерная цена 2000 ₽В требования ГОСТ обе колодки уложились. Колодки мягкие. Вердикт: рекомендуем
«За рулем», Украина
Примерная цена 900 ₽В требования ГОСТ обе колодки спокойно уложились. Колодки жесткие. Вердикт: рекомендуем
КОМУ ПОЛЕЗНЫ ЖЕСТКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ?
Тем, кто редко и мало ездит. На тормозных дисках таких автомобилей образуется коррозия, которую жесткие колодки, возможно, снимут быстрее. Мягким сделать это будет сложнее. Оксид железа, зловредный Fe2O3, имеет очень высокую твердость – в несколько раз больше твердости чугуна, из которого образовался.
Тормозить или сникерснуть?
AMD, CTR, Frixa, Mando, Quattro Freni – все эти бренды не укладываются в требования ГОСТ Р 41.90-99.
Твердость колодок позволяет косвенно прикинуть срок их службы. При прочих равных условиях твердая колодка наверняка проживет дольше мягкой – хотя при этом сильнее будет изнашивать тормозной диск.
Самыми «твердыми» оказались Lecar и «За рулем», а также Finwhale. Самые мягкие – Mando, TRW и Quattro Freni.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Павел Платонов, инженер ООО «НПО «ТАЛИС»
Качество производства тормозных колодок – это фактор, который не менее важен, чем качество торможения. Помимо гостированной величины – усилия сдвига (среза) накладки тормозной с пластины – стоит также обратить внимание на тип и внешний вид среза. Особо следует опасаться колодок, у которых отрыв происходит на стыке пластины и накладки. Это означает, что при интенсивном торможении, нагрев колодку, вы рискуете оторвать фрикционную накладку и остаться без тормозов.
Чтобы этого не допустить, в некоторых недорогих колодках используется так называемый «жертвенный слой» накладки толщиной около 3 мм со стороны пластины. Этот слой имеет отличные от основной массы свойства и пропитан клеевым составом, а потому сильно изношенная колодка будет тормозить намного хуже.
Редакция благодарит ООО «НПО «ТАЛИС» за помощь в проведении испытаний.
Читайте также: LADA Vesta Cross
Испытываем тормозные колодки на Hyundai Solaris и Kia Rio. На тестах — десять комплектов передних тормозных колодок по цене от 700 до 3650 рублей за комплект.
Чем популярнее автомобиль, тем шире выбор запчастей и жарче споры на интернет-форумах о том, какие из них лучше по соотношению цены и качества. В числе самых ответственных деталей – передние тормозные колодки. Не так давно мы уже испытывали колодки для автомобилей Renault Logan и Sandero первого поколения (ЗР, 2015, № 12), а теперь настала очередь другой популярной на российском рынке пары – это Hyundai Solaris и Kia Rio, у которых одинаковые тормозные механизмы.
«Агрегатоносителем» выступил Hyundai Solaris, у которого мы отключили АБС и задние тормоза.
Мы приобрели в розничной сети десять комплектов передних тормозных колодок по цене от 700 до 3650 рублей за комплект. Произведены они, если верить надписям на упаковках, в Корее, Германии, России, Белоруссии, Китае и даже в Индии. Самые дешевые – китайские колодки марки BM-Motorsport, самые дорогие (даже дороже фирменных!) – корейские Hankook Frixa. Ну а «печка», от которой мы будем плясать с измерительными приборами, – фирменные колодки марки Mobis, которая принадлежит группе Hyundai-Kia.
Лед и пламень
Безусловно, стендовые испытания тормозных колодок позволяют обеспечить абсолютную повторяемость нагрузок и более точные замеры. Стенд дает возможность предельно точно вычислять коэффициент трения пары диск – колодка (это важнейший из оценочных параметров) и имитировать различные циклы движения: от городского до горного. Но мы по-прежнему считаем, что испытания непосредственно на автомобиле предпочтительнее – несмотря на то, что дают менее точные результаты (многое зависит от квалификации испытателей и массы других факторов). Ведь в реальной жизни колодки работают не на стенде, а на машине – в конкретных условиях как по нагрузкам, так и по охлаждению.
Методику испытаний мы разработали в прошлом году совместно со специалистами НИЦИАМТ НАМИ на основе Правил ЕЭК ООН. Тестирование проводили на дорогах Дмитровского автополигона. Чтобы получить максимально корректные результаты и оценить работу именно передних колодок, у серийного Соляриса отключили задние тормоза и АБС. Для чистоты эксперимента под каждый комплект колодок устанавливали новые фирменные тормозные диски.
С помощью профессиональной аппаратуры измеряли тормозной путь и замедление. Но сначала фиксировали толщину всех колодок в четырех контрольных точках – такие же замеры провели и после испытаний. Результаты измерения разницы между усредненными толщинами до и после теста для каждой пары колодок сведены в таблицу. Толщины вентилируемых дисков (22,04–22,09 мм) за время тестов практически не менялись, поэтому их мы не указываем.
Нижний прибор показывает усилие на педали тормоза, верхний – скорость, тормозной путь и замедление.
Итак, первый этап – обкатка. Водитель проезжает около 30 км и торможениями различной интенсивности притирает колодки к дискам. Новые колодки работают, как правило, в той или иной степени хуже обкатанных.
Затем замеряем усилие на педали тормоза до блокировки передних колес (АБС, как вы помните, отключена). Оно должно быть невысоким (а бывает, что и 100 кгс для блокировки оказывается мало!) и, главное, стабильным. По тому, насколько быстро усилие стабилизируется, уже можно составить первые выводы о качестве колодок.
После обкатки проводим так называемые холодные испытания, когда температура тормозных дисков не поднимается выше 100 ºС. Испытатель тормозит со скорости 70 км/ч до полной остановки с усилием на педали 10–12 кгс. Замеряем тормозной путь и замедление. После каждого контрольного торможения проверяем температуру дисков. Если она выше 100 ºС, водитель остужает тормоза, делая холостой круг. По сути, холодные испытания имитируют работу тормозов в обычных условиях эксплуатации.
Для горячих испытаний, имитирующих напряженную горную езду или серию обгонов с резким торможением при возвращении в свой ряд, водитель нагревает тормоза, пятнадцать раз осаживая автомобиль с 70 до 35 км/ч с замедлением, близким к тому, при котором блокируются колеса, – но без блокировки! После этого – короткая остановка для контрольного замера температуры и два контрольных торможения с 70 км/ч до полной остановки. После второго торможения вновь контрольный замер температуры. Диски при горячих испытаниях нагреваются до 350–600 ºС. Такие температуры на короткое время вполне приемлемы для качественных колодок.
После испытаний внимательно осматриваем колодки и вновь замеряем их толщины.
Лучшие колодки – разумеется, те, с которыми тормозной путь минимален, а замедление максимально. Кроме того, эти показатели должны быть как можно более стабильными в любых условиях, как при холодных, так и при горячих тормозных дисках.
Температуру тормозных дисков контролировали после каждого торможения.
Расставляя испытанные комплекты колодок по местам от первого до десятого, мы учитывали все полученные данные, включая износ. Цену при ранжировании в расчет не принимали, но забывать о ней не будем – надо же выяснить, чем отличаются колодки за 700 рублей от тех, что вчетверо дороже, и есть ли прямая зависимость качества от цены.
На каждой остановке
От группы из десяти испытанных комплектов отсечем последние три и сделаем первый вывод: 700 рублей качественные колодки стоить не могут. Да, они не разрушились полностью, как случилось с колодками за 200 рублей для Логана, но это слабое утешение. Тормозной путь очень нестабилен, началось разрушение накладок. Такие колодки непредсказуемы и, скорее всего, недолговечны. Поэтому до такой степени экономить не надо.
Всегда не терпится узнать, насколько хороши и стабильны результаты.
Остальные семь комплектов показали себя куда лучше. Каждый пригоден к эксплуатации, но разница между ними заметна. И прямая зависимость качества от цены налицо. Впрочем, с оговорками. Ведь колодки марки Hankook, самые дорогие, не стали лучшими.
Конкурсанты из первой пятерки отличаются друг от друга не принципиально, борьба была жесткой, а процесс расстановки комплектов по местам – сложным.
И это хорошо. Значит, у покупателей есть возможность приобрести вполне добротные и относительно недорогие колодки, альтернативные фирменным. Только покупать их надо в солидных, проверенных магазинах, поскольку, как известно, красивая упаковка не гарантирует, что товар не подделан и качество его высокое.
Лучше других показали себя фирменные колодки марки Mobis, с которыми Solaris продемонстрировал самые хорошие и стабильные результаты по всем показателям.
Осталось лишь еще раз напомнить, что новые, непритертые колодки работают в той или иной степени хуже обкатанных.
И не забывайте, что многие колодки при резкой езде с частыми интенсивными торможениями работают заметно менее надежно, чем в обычных режимах. А ведь разница в несколько метров тормозного пути может оказаться очень существенной, если не роковой.
Усредненные значения износа тормозных колодок в ходе теста
Тестовая группа: Сергей Клочков, Александр Крапивин, Геннадий Емелькин, Валерий Жаринов
Замечательное соотношение цены и качества
Износостойкие , качественные, недорогие
Как и все расходники-не вечные
Не советую
отлично тормозят, не скрипят.
Россия, Салуса Секундус
Вторым номером.
Низкая стоимость. Стабильное удовлетворительное качество. Крепкая упаковка.
Высокий уровень пыления. Небольшой ресурс в 25 000 км. Склонность к остекленению. Скрипы.
Отличные не дорогие колодки
цена; нормальная скорость износа; не пищат; не скрипят; реально испанские; ;
Опыт установки колодок Remsa. Особенности.
Хорошо тормозят, цена соответствует качеству
Своих денег колодки стоят.
Сделаны качественно. В комплекте с передними колодками лежат противоскрипные пластины и установочные болты. Стоят не дорого. Сделаны в Испании.
Немного пылят. Хотя это не совсем можно назвать минусом тормозных колодок.
Неплохой европейский середнячок на рынке тормозных колодок
Цена, качество торможения
Иногда – сильный свист
Хорошее качество
Уена, качество, ресурс
Пока не выявлены
Качественные испанские колодки
качественные, износостойкие, не скрипят
не самая низкая стоимость
Недорогие колодки среднего качества.
Демократичная цена, качество изготовления, отсутствие скрипов и умеренное пыление.
Внутри коробки колодки лежат навалом, не зафиксированы между собой.
Не в восторге
мягкие, тормозят как надо, нет скрипов
появился стук от колодки
Отличное соотношение цены и качества
Не свистят, не скрипят
В моем случае это было самое удачное решение
Поскрипывания и грязь (пыль)
Испанские колодки по качеству сопоставимые с оригиналом 415200
Качественные колодки от одного из лидеров в отрасли. Дешевле оригинала.
По соотношению цена-качество часто можно найти что-то интереснее.
Ожидал большего
Мягкие, не скрипят и не свистят. Недорогие
Неплохое качество по доступной цене.
не скрипят, отличные тормозные качества, цена
Хорошее качество за разумную цену
Не пылят, не пищат. Очень мягкие при торможении. Цена.
За такую цену, минусов не обнаружено.
Оцените статью!