Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Течь масла дв. 1.8

Течь масла дв. 1.8

СодержаниеПоказать

    Масло в свечных колодцах у Лады Веста

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    У Лады Веста есть неприятная недоработка. Недостаточно надежная герметизация двигателя, между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров. Из-за этого в свечные колодцы попадает масло. Проблему можно устранить у дилера по гарантии – нужно лишь переклеить пастель распредвалов и надежно загерметизировать двигатель. Или же обратиться на СТО.

    ИНТЕРЕСНО: Чаще всего масло «подтекает» во 2 и 4 свечной колодец. Это связано с особенностями работы двигателя.

    Чаще всего проблема встречается на автомобилях, где заводом изготовителем не предусмотрено прокладок в классическом их понимании, а используется анаэробный герметик, который уплотняет между собой ГБЦ, постель распредвалов и клапанную крышку. В таком случае, учитывая непостоянное качество сборки АвтоВаза, наблюдается проблема нарушения герметичности плоскостей соединяющихся в верхней части ГБЦ. А так как в ГБЦ давление масло довольно высокое (около 3-4 бар), то масло начинает поступать в свечные колодцы

    Чем грозит масло в свечных колодцах?

    Из-за течи масла свечи и катушка зажигания быстрее выходят из строя. Свечи и катушка ломаются не сразу после попадания на них масла. Но со временем детали выйдут из строя – они не предназначены для работы в таких условиях.

    Многие водители отмечают, что из-за масла в колодцах свечей двигатель начинает троить. А также он может тяжелее запускаться. Особенно часто это проявляется в холодное время года.

    СОВЕТ / ИНТЕРЕСНО: Двигатель троит из-за масла в свечных колодцах? Заглушите и заново запустите мотор. В большинстве случаев проблема отступит на время. Этого времени хватит, чтобы доехать до СТО.

    СОВЕТ / ИНТЕРЕСНО: Повреждения свечей, катушки зажигания и общая нагрузка на двигатель зависят от условий эксплуатации. Многие водители, которые используют авто в щадящем режиме, узнают о течи масла только при замене свечей зажигания. До этого момента неисправность не доставляет дискомфорта. Если же водитель любит агрессивную езду, то рабочий ресурс свечей, катушки зажигания и двигателя заметно уменьшается.

    Как устранить неисправность?

    Лучшее решение проблемы – переклейка постели распредвалов. Так вы точно устраните подтеки и защитите детали от повышенного износа.

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Нанесение анаэробного герметика

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Окончательный результат, излишки герметика удаляются позже

    Масло в свечных колодцах двигателя

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    С проблемой появления масла в свечных колодцах двигателя сталкиваются владельцы разных марок автомобиля, в том числе LADA. Почему и откуда туда попало масло, и что с этим делать? Об этом рассказывается в технологической инструкции завода.

    При обращении в дилерский центр с проблемой «масло в свечных колодцах» специалисты удалят масло из колодцев, используя ветошь и растворитель (например, Нефрас С2).

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Далее для подтверждения образования масла в свечных колодцах вам предложат выполнить контрольный пробег 1000 км. Если после этого в свечных колодцах повторно зафиксируют появление масла, будет рассматриваться вопрос по гарантийному ремонту двигателя.

    Как решить проблему

    1 Выполнить работы по снятию деталей, препятствующих доступу к головке цилиндров, в соответствии с действующей нормативно-технической документацией:

    2 Снять крышку головки цилиндров, корпус подшипников распределительных валов и распределительные валы в соответствии с ТИ3100.25100.40157 (для двигателей 21126, 21127, 21129), ТИ 3100.25100.40207 (для двигателей 21179).

    3 Очистить от остатков старой прокладки и обезжирить сопрягаемые поверхности крышки головки цилиндров, корпуса подшипников распределительных валов и головки цилиндров (Нефрас С2, норма расхода 0,040 л; или средство для удаления прокладок Локтайт SF 7200, норма расхода 40 мл; очиститель универсальный Локтайт 7063, норма расхода 20 мл; кисть, скребок пластиковый, ветошь обтирочная).

    4 Осмотреть визуально сопрягаемые поверхности крышки головки цилиндров, корпуса подшипников распределительных валов и головки цилиндров. Не допускается наличие трещин на деталях, наличие вмятин, забоин и заусенцев на сопрягаемых поверхностях деталей.

    5 Установить распределительные валы, корпус подшипников распределительных валов и крышку головки цилиндров в соответствии с ТИ3100.25100.40157 (для двигателей 21126, 21127, 21129), ТИ 3100.25100.40207 (для двигателей 21179) (герметик анаэробный Локтайт 574 или Локтайт 518, норма расхода 50 мл).

    6 Установить снятые ранее по п.1. детали.

    Необходимое время на ремонт:

    Причина попадания масла в свечные колодцы двигателя — проблема с резиновой прокладкой или герметизирующим веществом. А вы сталкивались с подобной ситуацией?

    Лада веста масло в колодце свечи

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Несмотря на то, что за почти 10 месяцев эксплуатации пробег моего автомобиля едва перевалил за отметку 8650 километров, режим его эксплуатации я бы назвал жестким: частые короткие поездки, недогрев двигателя до рабочей температуры, 90% эксплуатации в черте города, холодные зимы. Двигатель я практически не грею, жду минуту и поехал — не хватает терпения сидеть в холодной машине.

    В связи с этим на всех своих автомобилях я меняю свечи зажигания, если они не иридиевые, каждый год независимо от пробега. Это моя маленькая страховка от вынужденных пеших прогулок в -30.

    Свечи я приобрел обычные — NGK — артикул 7121 (BCPR6ES-11) — цена за штуку 105 рублей. Итого комплект обошелся в 420 рублей. Обычное дело.

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Для замены мне потребовалась головка TORX (какая точно не помню) и свечная головка на 16. Все прошло легко и непринужденно, за исключением одного неприятного момента. В свечном колодце второго цилиндра было обнаружено немного масла, в остальных было сухо.

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    После того, как я выкрутил свечу, она была в масле, которое моментом ранее было в свечном колодце. Сама свеча светлая, работала исправно. Это видно по фото. Да и в общем состояние свечей отличное. В качестве заводских свечей стояли АУ17ДВРМ-1,0.

    Читайте также:  Вместо французской МКПП на Lada Vesta начали ставить МКПП ВАЗ

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Промакнул оставшееся масло в свечном колодце микрофиброй, одетой на свечник. Затяжку новых свечей проводил в соответствии с инструкцией на их упаковке. Руками закрутил свечи до упора, а затем уже с помощью трещотки дотянул их на 2/3 оборота (по инструкции допускается от 1/2 до 2/3). По ощущениям тянул бы сильнее точно, но на то она и инструкция, чтобы таких как я предупредить.

    После замены особых изменений я не ощутил, кроме едва заметной более мягкой работы двигателя на всех оборотах (субъективно). Такой эффект я уже отмечал после перехода с АУ17ДВРМ на NGK на ваз 2114, потому и выбрал их сейчас. Вместе с тем за свои деньги наши свечи ничуть не хуже свечей от NGK.

    Масло в свечных колодцах – весьма распространенная проблема для Гранты. Эта «особенность» стала близкой многим грантоводам, так как каждая вторая машина сталкивается с этой бедой, из чего можно сделать вывод, что масло в свечных колодцах – болячка этой модели.

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Для того чтобы понять, откуда берется масло в свечном колодце, нужно иметь определенное представление о механизме работы системы. Итак, свечной колодец – емкость, в которую устанавливается свеча. Задача свечи – воспламенять горючее, которое поступает через форсунки.

    Для того, чтобы обеспечивалось бесперебойное воспламенение, свеча должна быть в надлежащем состоянии, а в колодце не должно присутствовать никаких примесей автомобильных жидкостей и прочей влаги. Наверняка, каждому знакомо выражение «свечи залило». Конечно, чаще всего данное выражение применяется при затоплении, не вызваном погодными условиями, однако свечи залить может так же и маслом, эффект будет одинаков – пропадет зажигание.

    Причины появления данной неисправности

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Основная причина, по которой свечные колодцы затопляются маслом – конструктивная ошибка инженеров Автоваза. В народе даже появились пословицы, согласно которым любой, кто хочет приобрести Приору с движком 1,6, должен быть морально готов к постоянным «плавающим» свечам.

    Суть проблемы заключается в попытке упрощении конструкции, а именно – замены резиновой прокладки на герметик. Конечно, у герметика есть свои преимущества, однако его использование в рамках свечных колодцев подразумевает рассыхание, и как следствие – протечки. Кроме того, на многих СТО грешат некачественным герметиком, что только увеличивает вероятность рано или поздно обнаружить масло в колодцах свечей.

    С точки зрения процесса работы двигателя, залитые свечи могут грозить недостатком масла, которое является жизненно необходимым. В условиях недостаточного количества смазки (которую осуществляет масло), могут нарушаться процессы работы распредвала и прочих составляющих частей. Так же не следует забывать, что масло обеспечивает нужную температуру, а его недостача может привести к её увеличению, что так же влияет на эксплуатацию.

    Почему наличие масла вредно для работы свечей

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Чтобы ответить на вопрос о том, почему масло в свечных колодцах приносит вред, опять же нужно обратиться к предназначению свечи – воспламенение. Стоит подключить логику, и станет понятным, что качественное воспламенение не возможно в условиях большого содержания жидкости.

    Длительное нахождение свечи в масляной среде чревато возникновением свечного изолятора, что приведет к её недееспособности. Как итог – произойдет пробивка свечей.

    Помимо отсутствия сбалансированной работы двигателя, которая будет постоянно давать о себе знать (движок неизбежно начнет троить), не стоит забывать об увеличении масляного аппетита. Конечно, благодаря конструктивным особенностям, Грантовский движок обладает и так неплохим аппетитом, в плане масле, однако если его потребление увеличилось – проверяйте свечи.

    К слову, нормой считается потребление до 400 грамм на 1000 км. Чем активней стиль езды – тем выше показатель.

    К чему может привести данная неисправность

    Первое, что пострадает – выходная мощность. Если представить двигатель машины, как сердце – то вообразите, что один его «сердечных» клапанов перестал выполнять свою функцию. Получается, из 100 процентов мощности вы будете получать только 75, а то и меньше, так как на оставшиеся свечи будет ложиться повышенная нагрузка, которая рано или поздно так же выведет их из строя. Таким образом, неисправная работа свечей:

    – увеличивает износ прочих составляющих двигателя

    (Все то, на что влияет масло в свечных колодцах, так же подлежит проверке при ремонте).

    – уменьшает технические показатели авто

    Как определить наличие проблемы

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Если вы не являетесь прожженным жизнью автолюбителем и словосочетания «троит двигатель» вызывают у вас легкое недоумение, единственно возможный способ проверить работоспособность свечей – посмотреть. При визуальном осмотре, свеча, которая долгое время находилась в масле, будет иметь характерный нагар (ее окончание будет полностью черным).

    Если свеча провела немного времени в «бассейне», на её конце будет просто масло. Эти характеристики необходимо знать, так как чем дольше вы будете пользоваться авто с затопленными свечными колодцами, тем больше будет вероятности встать посреди дороги, в недоумении о том, почему же авто не едет дальше. Определить, что в свечном колодце масло, так же можно по увеличению времени запуска двигателя.

    Пара слов о решении проблемы

    Для того чтобы ответить на вопрос о том, как удалить масло из свечного колодца, нужно понимать процесс разбора верхней части двигателя.

    Читайте также:  Новая приборная панель Лада Веста

    Итак, первое, что необходимо – вооружиться комплектом инструментов, которые помогут провести вскрытие. К ним относятся:

    – ключ на 10 – свечной ключ (либо торцевая головка)

    Первым делом необходимо снять впускной коллектор. Он освобождает нам дальнейший путь, а именно путь к кожуху ремня ГРМ, который необходимо снять, впрочем, как и сам ремень. Теперь наступает самый интересный момент – нужно снять крышку клапанов, которая в нашем случае – основная причина появления масла в свечных колодцах. Именно отсутствие её герметичности позволяет маслу подтекать, заставляя свечи сопливить.

    Не стоит сразу начинать «вгрызаться» в старый герметик, в попытке его убрать. Для начала проведите визуальный осмотр – возможно, он поможет найти причину (место, в котором герметичность была нарушена).

    Важно. Никогда не пытайтесь убрать герметик с крышки клапанов при помощи жестких физических усилий – вы можете повредить её края, что, в свою очередь, приведет к вероятной разгерметизации. В худшем случае – вам придется менять крышку, но это уже совсем другая история, которая потребует от вас гораздо больше финансовых вложений, чем очистка старой крышки.

    – ацетон – вайтспирит – бензин (варианты расположены в порядке процента эффективности очищения)

    После удаления, можете смело промазывать края герметиком (не стоит скупиться на его приобретение), далее производится сборка деталей воедино.

    Что касается количества герметика – для крышки клапанов Лады Гранты вполне будет достаточно одной упаковки.

    Для очищения самих колодцев, разумнее всего пользоваться вайтспиритом, который неплохо обезжиривает.

    Важно. Если речь идет о предыдущих моделях с 1,5 движком, для процесса ремонта понадобится прокладка, которая служит вместо герметика.

    Какие выбрать свечи для Гранты

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Если вы решили перестраховаться и оснастить своего коня новыми свечами, перед вами встанет выбор производителя.

    Как показывает практика, большинство Грантоводов пользуются оригинальными – они являют собой качественный продукт, который вполне способен выдержать все нагрузки. На втором месте по популярности стоит знаменитый бренд НЖК, чьи свечи активно используются для установки во многих авто зарубежного производства. Что касается выбора – в рамках эксплуатации Гранты вы не почувствуете особой разницы, поэтому можно смело брать отечественный товар, который, к слову, намного приятней в цене.

    О чем еще нужно знать

    Большинство автовладельцев, при ремонте делают одну большую ошибку – они забывают о свечах. Как мы помним, свеча в подтопленном колодце будет иметь два состояния:

    – в масле – в нагаре и в масле

    Как можно догадаться, излишки, скопившиеся на свече, имеют негативное влияние на её работу, поэтому первостепенно важно очищать свечу, перед её повторным использованием. Для очистки можно использовать «очиститель карбюратора», который хорошо убирает ненужные нам отложения.

    Поскольку данная болячка является особенностью конструкции Гранты, бытует мнение, что вскрывать двигатель следует только в случае капитального падения компрессии. От части, это оправданно, так как при отсутствии каких-либо серьезных изменений в работе авто, это будет означать маленькое количество масла в колодках, которое может повлиять только на уменьшение срока службы свечи.

    Дополнительная информация

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Не стоит забывать о том, что производитель настоятельно рекомендует менять свечи каждые 30 тыс. км. Для достижения наилучшего эффекта, после завершения удаления масла из свечного колодца, желательно продуть его. Это позволяет устранить различные составляющие, которые могут повлиять на дальнейшую дееспособность (грязь, пыль, остатки материи ткани).

    Таким образом, если вы обнаружили неисправность вашей Гранты, в виде залитых свечей – не отчаивайтесь! Эта проблема решается при помощи небольших затрат и прямых рук. Главное – не стоит запускать проблему. При своевременном решении неприятностей, вызванных отсутствием необходимой герметичности, она не привнесет никаких последствий в состояние машины.

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Решил поменять резину на летнюю, заодно и заменить свечи, так как немного беспокоила работа двигателя на холостых, потраивало. Выкрутив свечу из 2го цилиндра обнаружил что она вся в масле, и в самом колодце масла было довольно много, фото не делал, не до этого было. По щупу масло в норме, вроде не уходит.

    Сказать что в ах.е-ничего не сказать. Собственно вопрос: что это за херня? Чем чревато? И что с этим делать?

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Как решили проблему ? У меня приора двиг. 127 в 4-ом колодце масло! (((

    Советы по решению можете почитать в комментариях.Я просто забил на это)расхода масла не наблюдаю, каких то проблем с двигателем (тьфу три раза) нет, продолжаю ездить

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Тоже такое было в колодце 4. Проблему решил ничего не разбирая (метод известный, не я придумал).Внутренние стенки колодца тщательно обезжириваем, продуваем. Берем хороший герметик, обычный не аэробный. И пальцами или чем нибудь тщательно промазываем места стыков составных частей головки, там видно где они и прощупываются. Излишки герметика убираем ветошью. Наслаждаемся сухими колодцами при следующей замене свечей))

    спасибо, надо будет попробовать!

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    За пол часа снять крышку? А ресивер сколько часов снимать перед этим? И масло может сифонить из под постели рв а не только крышки, это уже разбор грм.

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Коллеги, есть вопрос. Предистория такова. В конце октября этого года был на ТО-1 у ОД. После всех положенных манипуляций и замен сказали, что еще следует проверить наличие масла в свечных колодцах. Вывернули свечи, протерли колодцы, закрутили свечи обратно и “опечатали” их какой-то “бабуйнёй” типа краски, чтобы было видно выворачивали их или нет. Потом говорят ездите 1000 км с снова к нам на осмотр. Далее возможны два сценария по словам ОД: 1. При осмотре следов масла не обнаружено и мне говорят: “Счастливого пути!”. Это предпочтительное развитие событий. 2. Масло таки есть. В этом случае будут предлагать снять крышку с двигателя, все промазать заново герметиком и собрать обратно. Я глянун под капот и оценил, что разбирать и откручивать там не мало. Да и, собственно, претензий к работе двигателя у меня нет: масло почти не ест, работает ровно, расход бензина адекватный. Теперь сами вопросы. У кого-нибудь была похожая история? Стоит заморачиваться со всем этим или лучше не трогать то, что и так нормально работает? Заранее благодарен за дельные советы.

    Читайте также:  Хруст при переключении передач: откуда берется и как «лечится»

    Добрый вечер sg_alex! Я уже два ТО прошел (пробег 29900 км), подобных манипуляций со свечными колодцами мне не проводили (хотя на ТО-2 была замена свечей). Но ситуация с маслом в колодцах у меня была при владении ВАЗ 2110 (двигатели в принципе идентичные) , где-то на 65 т.км. пробега, при замене свечей обнаружил масло в колодцах, протер колодцы, вкрутил новые свечи. Через пять т.км. вновь снял катушки зажигания и вновь обнаружил в колодцах масло, примерно 0,5 мм в глубину, поехал к мастерам за советом, они посмотрели и сказали, что нужно снимать головку, разбирать её и заново все промазывать (разбирается головка на 3 части!), по оплате за данную работу по деньгам было не дешево. Но из-за занятости, все время откладывал данную процедуру “на завтра”, хотя через каждые 5 т.км. протирал колодцы от масла. Так и проехал с этой проблемой до 98 т.км., а потом машину продал и купил Приору (с ней таких проблем не было), на пробеге в 74 т.км. машину продал, колодцы на этом пробеге были сухие! Так что по собственному опыту скажу, что проблема эта не критичная, неприятно конечно, но на работу двигателя никак не влияет (если конечно свечи совсем в масле не “утопить”). Но решать Вам! Удачи на дорогах.

    насколько помню, краска на болтах означает, что они затянуты, а не для того что бы не откручивать.. а если в дороге дальней, свеча или катушка накрылась, я должен на эвакуаторе к ОД ехать??

    Зачем? Почитайте на официальном сайте АВТОВАЗ про Лада- помощь на дорогах, наши машины под это подходят, там есть телефон бесплатной линии и они в пределах 200 км высылают эвакуатор и проводят ремонт! Не знаю, насколько это работает (не проверял), но такая услуга есть!

    А краской на болтах катушек зажигания, они реально помечают, что бы проверить откручивались они или нет (я спрашивал у мастера на ТО-2)

    Хотя, я как понял, они не критично к этому относятся! Я сразу сказал, что не согласен с заводом, что воздушный фильтр необходимо менять через 30 т.км. пробега, я считаю, что очень много и честно сказал, что сам его менял через каждые 10 т.км., мне сказали, что правильно делал и никаких отметок в сервисной книжке или претензий не было!

    Был первый авто нексия и второй авто лачети , там постоянно в колодцах масло появлялось ,пртчем на нексии раза 3 менял прокладку ,не помогло ,забил , сделал приспособу к электроду прикрутил изолентой ватку и регулярно снимал крышку и промакивал ваткой в свечных колодцах невыкручивая свечи ,так и ездил несколько лет ,без всяких изменений ,так что я думаю и здесь так же можно

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Вынул я давеча катушку зажигания с целью проинспектировать колодец и увидел то, что и ожидал рано или поздно увидеть — подтеки масла между пастелью. Что делать, если наш, сука, родной производитель авто считает это нормой (а для него норма даже если масло будет лить со всех щелей, но при этом не будет превышать 700мл на 1000км пробега)? Погуглил подобные проблемы (ну не половинить же движок из-за этого). Смысл понятен: из-за хренового нанесения прокладки на заводе масло потихоньку просачивается через щели. Давления там особого нет, поэтому решил сделать то же, что и владельцы “чепырок”, а именно, намазюкать швы в колодцах герметиком. Сначала решил провести эксперимент с первым цилиндром. Герметик выбрал Abro 11ABCHRS с высокой адгезией к любым поверхностям и высокотемпературный.

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Намазал швы в первом цилиндре, поездил неделю и проверил. Все было сухо.

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Не было даже намека на масло. Сегодня решил заняться остальными колодцами.

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Обезжирил хорошенько, отколупал нагоревшее масло и при помощи полотна по металлу нанес герметик на самые нижние швы в колодцах. Верхние же обработал пальцем.

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    Не сказать, чтобы у меня было масло в колодцах, просто бесило само его присутствие на стенках в виде испарин. Теперь, думаю, забыть об этом надолго.

    Течь масла дв. 1.8Течь масла дв. 1.8

    При обращении в дилерский центр с проблемой “масло в свечных колодцах” специалисты удалят масло из колодцев, используя ветошь и растворитель (например, Нефрас С2).

    Оцените статью!