Заслонка отопителя не фиксируется
Куда более серьезная ситуация с заслонкой распределения воздуха на корпусе печки. Это фирменная болезнь всех ВАЗовских болидов. Даже на Приоре с самого рождения был такой дефект, но по каким-то причинам его успешно перенесли на Лада Веста и Иксрей. И, судя по всему, ликвидировать не собираются.
Значит, сделаем это сами.
Первые признаки такого дефекта — при включении обдува только в ноги воздух подается и на лобовое стекло, и в другие воздуховоды. Это отлично видно, если включить обдув на полную мощность и включить только нижнюю подачу воздуха.
Проблема в том, что заслонка уже с завода имеет люфт. А это значит, что не полностью перекрывает каналы воздуховода, когда хочет, тогда подает воздух и на стекло, и на дефлекторы панели. Чтобы устранить это безобразие, вначале доберемся до корпуса отопителя и получим доступ к заслонке.
К счастью, снимать переднюю панель для этого нет нужды. Достаточно открутить 5 винтов крепления бардачка. У них головки под биту TORX T20.
Теперь нужно аккуратно отключить подсветку бардачка. Желательно сбросить минусовую клемму с аккумулятора.
Теперь отстегиваем правую накладку передней панели. Для этого нужно частично снять уплотнитель правой двери. Отодвигаем накладку в сторону, вынимаем бардачок на себя. Делаем это аккуратно, потому что справа находится концевик крышки бардачка.
Получаем полный доступ к приводу заслонки и видим такую картину. Можно набросить клемму на аккумулятор и, нажимая кнопки управления климатом, посмотреть, как ведет себя заслонка в разных положениях.
А ведет она себя не очень корректно. Люфт не позволяет ей перекрывать нужные воздуховоды. Чтобы избавиться от люфта и заставить заслонку перекрывать воздух тогда, когда это нужно, ставим дополнительную колхозную пружинку.
Для этого сверлим (или проплавливаем) отверстие в корпусе печки под пружину. Затем натягиваем ее и любуемся результатом. Пружинку нужно подобрать не слишком жесткую, чтобы мотор-редуктор привода заслонки не испытывал лишних нагрузок.
Таким образом мы избавимся от неравномерного распределения воздуха по воздуховодам печки и сделаем прогрев салона Лада Веста более-менее равномерным.
Отопление, вентиляция и кондиционирование салона лада веста.
Управление системой вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха салона.
1 – сопла обдува (обогрева) боковых стекол;
2 – сопла обдува (обогрева) ветрового стекла;
3 – регулятор управления заслонкой сопла;
4 – рукоятка регулировки направления воздушного потока;
5 – центральные сопла вентиляции;
6 – боковые сопла вентиляции;
7 – контроллер управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием салона.
Одной из особенностей системы «Комфорт» и «Люкс» является наличие функции охлаждения вещевого ящика. Для охлаждения ящика необходимо установить поворотный переключатель 17, расположенный в дальнем верхнем углу ящика сверху, в положение «Открыто».
Блок управления отоплением и вентиляцией версии системы «Классик».
Поворотные и кнопочные переключатели.
Рис. 1. Блок управления системой вентиляции и отопления.
8 – правый поворотный переключатель (управление вентилятором).
Поворот по часовой стрелке – увеличение воздушного потока (скорости) вентилятора.
Поворот против часовой стрелки – уменьшение скорости вентилятора.
Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки. Информация об увеличении или уменьшении включаемой скорости вентилятора по информационному табло 10, правая зона.
9 – левый поворотный переключатель (управление температурой подаваемого воздуха).
Поворот вправо – теплее, влево – прохладнее. Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки.
10 – информационное табло (информация об управлении температурой).
Левая зона информационного табло информирует об управлении температурой подаваемого воздуха, правая зона – об управлении скоростью вентилятора (воздушным потоком). Поворот по часовой стрелке – «столбики» поочередно активируются с возрастанием до максимума, что соответствует максимально задаваемой температуре (левая зона табло) и максимальной скорости вентилятора (правая зона табло).
Поскольку соответствующие управляющие рукоятки 8 и 9 не имеют ограничения по углу поворота, дальнейшее их поворачивание по часовой стрелке не приводит к увеличению задаваемой температуры или скорости вентилятора. Поворот соответствующих рукояток 8 и 9 против часовой стрелки от положения, соответствующего максимуму заданной температуры и скорости вентилятора, приводит к уменьшению соответственно задаваемой температуры воздуха в салоне и скорости вентилятора, что сопровождается поочередным деактивированием уменьшающихся вертикальных «столбиков» соответственно в правой и левой зоне информационного табло.
Управление распределением воздушных потоков.
11 – кнопочный переключатель режима обогрева (обдува) ветрового и боковых стекол.
12 – кнопочный переключатель режима обогрева ног;
13 – кнопочный переключатель режима «вентиляция салона»;
14 – кнопочный переключатель промежуточного режима «на стекло – в ноги»;
15 – кнопочный переключатель электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка) и наружных зеркал заднего вида.
16 – кнопочный переключатель промежуточного режима «вентиляция салона – в ноги».
17 – поворотный переключатель вещевого ящика. Все кнопочные переключатели снабжены световым индикатором.
В состоянии режима «Включено» активируется световой индикатор, в режиме «Выключено» световой индикатор деактивируется.
В вариантном исполнении при наличии в комплектации автомобиля функции обогрева ветрового стекла, кнопка 15 включает и его.
Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием салона версии системы «Комфорт»
Рис. 2. Блок управления системой вентиляции и отопления с кондиционером (ручное управление).
В вариантном исполнении автомобиль может комплектоваться либо отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой.
Отопительно-вентиляционная установка автомобиля предназначена для создания в салоне комфортной температуры воздуха, значение которой регулируется блоком управления системой вентиляции и отопления.
Управление температурой подаваемого воздуха, скоростью вентилятора, распределением воздушного потока версии системы «Комфорт» аналогично версии «Классик». Дополнительно добавляются два кнопочных переключателя, размещенных в поворотных рукоятках управления температурой и скоростью вентилятора.
18 – кнопочный переключатель режима кондиционирования со световым индикатором;
19 – кнопочный переключатель режимов «приточный воздух – рециркуляция» со световым индикатором.
Контроллер и блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием салона версии системы «Люкс».
Рис. 3. Блок управления климатической системой
Управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием версии системы «Люкс» несколько отличается от управления системой «Комфорт».
Функции управления поворотными рукоятками 8 и 9, кнопочными выключателями 18 и 19 аналогичны управлению в версии «Комфорт».
20 – кнопочный переключатель AUTO (автоматический и ручной режимы управления системой).
При выборе режима AUTO активируется световой индикатор оранжевого цвета соответствующего кнопочного переключателя. В этом режиме автоматически устанавливаются, в зависимости от наружной температуры воздуха, температуры воздуха салона и температуры теплоносителя системы охлаждения двигателя, интенсивность потока воздуха (скорость вентилятора) и тот или иной режим распределения воздушного потока.
21 – кнопочный переключатель режимов обогрева (обдува) ветрового и боковых стекол и промежуточного «на стекло – в ноги» со световым индикатором.
Читайте также: Как прошить ММС Lada Vesta с помощью SD-карты
22 – кнопочный переключатель режимов обогрева ног и промежуточных «на стекло – в ноги» и «вентиляция – в ноги».
23 – кнопочный переключатель режимов «вентиляция» и промежуточного «вентиляция – в ноги».
24 – кнопочный переключатель «max defrost», функция «быстрый обогрев (обдув) ветрового стекла» (со световым индикатором).
При выборе режима «быстрый обогрев (обдув) стекол» при любом управлении (ручном или автоматическом) активируется световой индикатор оранжевого цвета соответствующего кнопочного переключателя 24. В этом режиме весь воздух подаётся только «на стекло».
При выборе одного из основных режимов (обогрев стекол, в ноги или вентиляция) активируется световой индикатор соответствующего кнопочного переключателя.
При выборе одного из промежуточных режимов активируются световые индикаторы двух кнопочных переключателей соответственно в том или ином сочетании.
Информационное табло 10 информирует водителя о значении задаваемой им температуры в салоне (левая зона) и управлении скоростью вентилятора в ручном режиме (правая зона).
Особенности технического обслуживания.
Все версии системы «Классик», «Комфорт» и «Люкс» оснащены салонным противопыльным фильтром, расположенным в модуле отопитель/кондиционер. Сменность фильтра – 30 000 км пробега автомобиля или 1 раз в
год, а также раньше, если это вызвано потребностью, выявленной по результатам диагностирования системы вентиляции, эксплуатации автомобиля в особо запыленных условиях. Для удобства демонтажа/монтажа фильтра предусмотрен съемный вещевой ящик, а сам фильтр изготовлен из материалов, придающих ему эластичность. Фильтр извлекается из модуля отопитель/кондиционер с правой пассажирской стороны, предварительно демонтировав крышку.
Кроме того, необходимо каждые 30 тыс. км пробега автомобиля контролировать давление фреона (R134a) в закрытом контуре кондиционирования. При необходимости заправлять систему до требуемого уровня.
Теплообменные поверхности конденсатора системы и радиатора системы охлаждения двигателя рекомендуется содержать в чистоте. От состояния теплообменных поверхностей во многом зависит эффективность кондиционирования.
Трубка удаления конденсата расположена под ковром с правой стороны туннеля пола, не требует периодического обслуживания. Однако в процессе очистки кондиционера от неприятных запахов, по потребности, внутренний канал трубки подвергается очистке совместно с очисткой испарителя кондиционера.
В процессе эксплуатации автомобиля не допускается пережатие сечения трубки удаления конденсата, следить и, при необходимости, очищать от забивания (закупоривания) грязью выхода трубки под днищем автомобиля.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ.
Поверните рукоятку 9 (рис. 1, 2, 3) для регулировки температуры воздуха в салоне. Температура увеличивается при повороте рукоятки в сторону красной зоны и уменьшается при повороте рукоятки в сторону синей зоны.
Примечание.
Выводимые на дисплей значения температуры позволяют судить об уровне комфорта. Эффективный обогрев салона возможен при достижении рабочей температуры двигателя.
Оттаивание ветрового стекла.
- Нажмите кнопку , переведя тем самым воздушный поток на стекло.
- Установите рукояткой 9 максимальное значение температуры.
- Установите рукояткой 8 максимальную скорость подачи воздуха.
- При необходимости откройте боковые вентиляционные отверстия и направьте их на боковые стекла.
Удаление запотевания (влаги) с ветрового стекла.
В условиях повышенной влажности стекла автомобиля могут запотевать как изнутри так и снаружи. Для удаления запотевания стекол:
- Включите кондиционер (при его наличии) для более эффективной и быстрой осушки стекол.
Предупреждение.
Не используйте положение в режиме охлаждения при высоком уровне влажности наружного воздуха. Разница между температурой наружного воздуха и температурой ветрового стекла может вызвать запотевание, а в отдельных случаях обледенение внешней поверхности ветрового стекла, что приведет к потере обзора. В таком случае установите кнопку выбора режима в положение «вентиляция» или
ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА.
Выберите нужный режим воздухораспределения нажатием на одну из следующих клавиш:
В автомобилях комплектаций «Люкс» применяется блок управления климатической системой (рис. 3). Алгоритм управления воздухораспределением в данной системе следующий:
Скорость вращения вентилятора.
Регулируйте скорость воздушного потока, переключая вентилятор на соответствующую скорость рукояткой 8. Скорость вентилятора отображается на дисплее в виде шкалы.
Электрообогрев заднего стекла.
Для включения электрообогрева заднего стекла нажмите кнопку 15 (рис. 1, 2, 3), загорится контрольный сигнализатор. Эта функция обеспечивает быструю разморозку (оттаивание) заднего стекла и наружных зеркал заднего вида (если автомобиль оборудован такими зеркалами), а также помогает предотвратить запотевание заднего стекла и зеркал заднего вида.
УПРАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРОМ.
Охлаждение салона управляется кнопкой 18 (рис. 2, 3) и работает только при включенном двигателе и вентиляторе. Кондиционер охлаждает воздух и удаляет из него влагу (осушает).
Если охлаждение или осушение не требуется, отключите систему охлаждения для экономии топлива.
Если скорость вращения вентилятора установлена на «0», то кондиционирование не осуществляется.
Даже при включенном кондиционере воздух будет теплым, если установлена высокая температура в салоне рукояткой 9.
Предупреждение.
Обслуживание систем климатического контроля должно производиться только квалифицированными работниками для избежания травм и дополнительных поломок.
Расход топлива.
Работа системы кондиционирования воздуха приводит к увеличен ию расхода топлива, особенно при движении в городских условиях.
В автомобилях, оборудованных системой кондиционирования без авт оматического режима, выключайте кондиционер, когда в нем нет необ ходимости.
Советы, которые помогут Вам уменьшить расход топлива и защитить окружающую среду:
- Двигайтесь с открытыми дефлекторами и поднятыми стеклами.
- Если автомобиль находился на стоянке в очень жаркую погоду или под прямыми лучами солнца, рекомендуем проветрить его салон в течение нескольких минут, прежде чем запустить двигатель.
Нарушение работы.
В большинстве случаев при обнаружении неисправности системы следует обращаться к дилерам.
- Снижение эффективности системы обогрева и обдува стекол или работы кондиционера.
Причиной этого может быть загрязнение фильтра системы вентиляции салона.
- Отсутствует производство холода.
Проверьте положение органов управления и состояние предохранителей. Если это не помогло – отключите систему.
Система рециркуляции воздуха.
Режим рециркуляции воздуха включается кнопкой 19 (рис. 2, 3).
Примечание:
- в режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь по-ступает в салон, не смешиваясь с наружным воздухом;
- режим рециркуляции позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом и т.п.);
- быстрее понизить температуру воздуха в салоне.
Предупреждение.
Вождение с включенной системой рециркуляции воздуха в течение длительного времени может вызвать сонливость, т.к. качество воздуха в салоне со временем ухудшается. Периодически включайте внешнюю вентиляцию для притока свежего воздуха.
В режиме рециркуляции уменьшается объем поступающего в салон с улицы воздуха. Если рециркуляция включена без охлаждения (кнопка 18, рис. 2, 3), влажность воздуха повышается и возможно запотевание стекол.
Функция Defrost Max.
Для включения функции DEFROST MAX нажмите кнопку 24 (рис. 3), загорится контрольный сигнализатор.
Читайте также: Сравнение Лада Веста с конкурентами Kia Rio и Hyundai Solaris » Лада.Онлайн
Данная функция обеспечивает быстрый обогрев и обдув ветрового стекла, заднего стекла, передних боковых стекол и наружных зеркал заднего вида.
При этом принудительно включается система кондиционирования воздуха, электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.
Чтобы выключить обогрев заднего стекла нажмите кнопку 15, контрольный сигнализатор погаснет.
Автоматический режим.
Автоматическая система кондиционирования обеспечивает комфортные условия в салоне автомобиля. Система регулирует скорость подачи воздуха, распределение воздуха, рециркуляцию воздуха, включение и выключение системы кондиционирования воздуха и температуру воздуха.
Для достижения выбранного уровня комфорта (в зависимости от внешних условий) нажмите кнопку AUTO (20).
Отток прогретого воздуха в бардачок
Известная проблема, однако для новичков она может стать новостью. Конструкторы позаботились о том, чтобы летом в бардачке всегда можно было держать прохладную бутылку с Кока-Колой. В машинах с кондиционером или климат-контролем использован дополнительный воздуховод, подключенный к полости бардачка.
Теоретически поток воздуха сюда должен регулироваться поворотным клапаном. Однако в реальности это не так. Зимой поворотная заслонка часто самопроизвольно открывается, то ли от тряски, то ли от недостаточно плотной конструкции, то ли от того и другого.
По умолчанию поворотная заслонка должна быть закрыта с завода. Это первое, что нужно проверить, если мы увидели, что в пассажирской зоне температура ниже, чем в водительской. Открываем бардачок и находим эту самую заслонку слева на стенке.
Некоторые на зиму заклеивают ее скотчем или прикручивают саморезом, глушат воздуховод принудительно. Если заслонка самопроизвольно открывается.
Устройство сауку
В состав системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ) входят:
- панель управления САУКУ;
- контроллер САУКУ;
- моторедуктор распределения воздушного потока (МРВП);
- моторедуктор заслонки воздухосмешения (МЗВС);
- моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха (МЗРВ);
- регулятор частоты вращения (РЧВ);
- датчик температуры испарителя (ДТИ);
- датчик температуры воздуха салона (ДТВС);
- датчик температуры наружного воздуха (ДТНВ).
Рисунок 1-1 – Панель управления климатической установкой: 1 – панель; 2 – выключатель кондиционера; 3 – выключатель рециркуляции; 6 – рукоятка управления температурой подаваемого воздуха; 7 – рукоятка регулирования воздушного потока; 8 – переключатель режима направления потока воздуха “На стекло”;
Панель, рисунок 1-1, управления САУКУ расположена в консоли панели приборов.
Контроллер САУКУ расположен за вещевым ящиком на кронштейне поперечины панели приборов.
Контроллер САУКУ получает сигналы с панели управления САУКУ, ДТИ, ДТВС, а также информацию о температуре наружного воздуха по шине CAN.
Контроллер САУКУ использует полученные сигналы при выдаче запроса на включение компрессора кондиционера на контроллер ЭСУД и при управлении исполнительными механизмами системы: электровентилятором отопителя и моторедукторами распределения воздушного потока, заслонки воздухосмешения, заслонки рециркуляции воздуха.
Контроллер САУКУ выдает запрос на включение компрессора кондиционера при следующих условиях:
- температура наружного воздуха не ниже 5 °С;
- температура испарителя выше 5 °С;
- включен электровентилятор отопителя.
Контроллер САУКУ выключает компрессор кондиционера при температуре испарителя ниже 0 °С для предотвращения обмерзания испарителя, что может привести к повреждению компрессора.
Назначение контактов разъёма контроллера САУКУ приведено в таблице 1-1.
Таблица 1-1 – Распиновка контактов разъёмов контроллера САУКУ:
Контакт |
Цепь |
---|---|
Разъем A |
|
8 |
Сигнал ДТВС |
10 |
Шина CAN (Н – линия) |
18 |
Масса контроллера |
20 |
Напряжение питания 12В |
28 |
Шина LIN |
30 |
Шина CAN (L – линия) |
38 |
Масса ДТВС |
Разъем В |
|
1 |
Питание МЗВС (MSPL) |
2 |
Питание МРВП (DSPL) |
4 |
МЗВС (МОТ4) |
5 |
МЗВС (МОТЗ) |
7 |
МЗВС (МОТ 1) |
9 |
МРВП (МОТ2) |
10 |
МРВП (МОТ4) |
13 |
МЗРВ (МОТЗ) |
14 |
МЗРВ(МОТ1) |
21 |
Питание МЗРВ (RSPL) |
23 |
Сигнал ДТИ |
25 |
МЗВС (МОТ2) |
26 |
Масса ДТИ |
28 |
МРВП(МОТ1) |
29 |
МРВП (МОТЗ) |
32 |
МЗРВ (МОТ4) |
33 |
МЗРВ (МОТ2) |
34 |
Управление вентилятором (РЧВ) |
Датчик температуры испарителя установлен на корпусе испарителя. ДТИ выдает на контроллер САУКУ сигнал, значение которого зависит от температуры испарителя. Значение сопротивления ДТИ в зависимости от температуры приведено в таблице 1-2.
Датчик температуры воздуха салона установлен в корпусе облицовки датчика дождя.
ДТВС выдает на контроллер сигнал, значение которого зависит от температуры окружающего воздуха. Значение сопротивления ДТВС в зависимости от температуры приведено в таблице 1-2.
Таблица 1-2 – Зависимость сопротивления (R) ДТИ и ДТВС от температуры (T)
ДТИ |
ДТВС |
|||
---|---|---|---|---|
Т(°С) |
Rnom (Ом) |
Rmin (Ом) |
Rmax (Ом) |
R (Ом) ± 3% |
-40 |
92757 |
89459 |
96054 |
– |
-35 |
66870 |
64733 |
69007 |
– |
-30 |
48790 |
47399 |
50181 |
176100 |
-25 |
35937 |
35031 |
36842 |
129900 |
-20 |
26757 |
26168 |
27347 |
96810 |
-15 |
20213 |
19721 |
20485 |
72810 |
-10 |
15252 |
15007 |
15497 |
55250 |
-5 |
11664 |
11510 |
11818 |
42290 |
0 |
9000 |
8910 |
9090 |
32640 |
5 |
6998 |
6906 |
7090 |
25390 |
10 |
5485 |
5400 |
5571 |
19900 |
15 |
4330 |
4251 |
4408 |
15710 |
20 |
3443 |
3372 |
3513 |
12490 |
25 |
2757 |
2694 |
2819 |
10000 |
30 |
2221 |
2166 |
2276 |
8056 |
35 |
1800 |
1752 |
1849 |
6530 |
40 |
1468 |
1426 |
1511 |
5325 |
45 |
1204 |
1167 |
1242 |
4367 |
50 |
993,2 |
960,3 |
1026 |
3601 |
55 |
823,2 |
794,4 |
851,9 |
2985 |
60 |
685,8 |
660,6 |
711,1 |
2487 |
65 |
574,2 |
552,0 |
596,3 |
2082 |
70 |
482,9 |
463,5 |
502,4 |
1751 |
75 |
408,3 |
391,2 |
425,5 |
1480 |
80 |
346,8 |
331,7 |
361,9 |
1256 |
85 |
295,6 |
282,2 |
308,9 |
1070 |
При поступлении запроса на включение компрессора кондиционера с контроллера САУКУ контроллер ЭСУД включает компрессор кондиционера в зависимости от давления хладагента в системе кондиционирования.
Информация о давлении на контроллер ЭСУД поступает с датчика давления хладагента (ДДХ), установленного в моторном отсеке на трубопроводе высокого давления справа от радиатора системы охлаждения двигателя.
В целях безопасности контроллер ЭСУД отключает компрессор кондиционера при следующих условиях:
- недостаточное давление хладагента в контуре высокого давления – для защиты компрессора (недостаточная смазка);
- давление в контуре высокого давления выше 28 бар;
- обороты двигателя превышают определенный порог (настройка контроллера ЭСУД).
В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы:
- компрессор;
- конденсатор с ресивером – осушителем (установлен на рамке радиатора);
- терморегулирующий вентиль (ТРВ) и испаритель (входят в состав отопителя).
Функциональная схема системы кондиционирования приведена на рисунке 1-2.
Рисунок 1-2 – Функциональная схема системы кондиционирования (значения давления и температуры являются ориентировочными и зависят от высоты)
Принципиальная схема САУКУ автомобилей LADA VESTA приведена на рисунке 1-3.
Рисунок 1-3 – Принципиальная схема САУКУ автомобилей LADA VESTA: 15 – предохранитель 60А (F70); 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 117 – датчик температуры воздуха салона; 159 – отопитель в сборе; 160 – контроллер САУКУ; 164 – панель управления САУКУ;
Читайте также: Сравнение Лада Веста с конкурентами Kia Rio и Hyundai Solaris » Лада.Онлайн
Ярлыки ммс lada vesta можно перетаскивать
Проверку обогревателя стоит делать перед началом зимнего сезона, а также зимой несколько раз. Тогда неприятности не застанут вас врасплох. Для этого требуется проверить работу во всех режимах и оценить:
- Нагревается ли воздух, как быстро;
- Изменяется ли поток воздушных масс с переменой команды;
- Есть ли посторонние шумы;
- В целом, довольны ли вы работой отопителя.
Особое внимание нужно обратить на одинаковую температуру патрубков. Если разница в нагретости резиновых трубопроводов существенная — значит серьезная неполадка. Ее стоит найти. В худшем случае – это замена радиатора Весты, в лучшем – завоздушивание или маленький уровень антифриза.
И снова здравствуйте.Часто, очень часто натыкаюсь на записи здесь, в ВК о том, что печка в Весте плохо греет. Такие жалобы появились почти сразу с выходом седана на рынок. А в последнее время появились разные доработки отопителя и заслонок (к примеру — пружинка на заслонку).
Решил провести импровизированный тест печки в своем автомобиле.Зима у нас выдалась снежная, но не очень холодная (пока что)). После встречи Нового Года было тепло. А вот встаю утром, смотрю на градусник — а там ниже -10. Ну пора испытывать, а то двадцатника можно и не дождаться).
10.30. Термометр ниже нуля не показывает. Нет делений. Он довольно точный, но комнатный. В машине примерно -10.
10.38. Проехал 1.5 км. Температура двигателя уже около 70, из дефлекторов дует теплый воздух. В салоне пока прохладно.
10.45. Проехал ровно 6км. Приехал во двор. С момента пуска 15мин. Термометр показывает в салоне 10. выходит, отопитель нагрел на 20 градусов.
Пробег: 24000 км
Начать следует с того, что корпус печки распложен под каркасом приборной панели. Из каких деталей состоит система?
- Воздушный фильтр.
- Радиатор печки.
- Вентилятор.
- Регулирующий заслонки редуктор.
- Дополнительный резистор.
- Распределитель потоков воздуха.
Радиатор печки ЛАДА Веста вырабатывает и отдает тепло в салон. Вентилятор предназначен для подачи воздуха в салон автомобиля. С помощью такой детали, как резистор выполняется регулировка оборотов.
Работать с печкой можно при помощи САУКУ или «блока управления отопителем и кондиционером». Компания АвтоВАЗ устанавливает на свои автомобили три блока управления на различных комплектациях.
Самым простым вариантом будет САУКУ без системы кондиционирования («Классик»). Средний по стоимости – с кондиционером («Комфорт»). А самым дорогим является САУКУ с развитой системой климат-контроля («Люкс»).
Вентилятор печки ЛАДА Веста направляет воздух на ноги пассажира и водителя, на стекла и непосредственно в салон. С помощью дефлекторов водитель может регулировать направление потоков воздуха и их силу.
В LADA Vesta была добавлена функция, с помощью которой водитель или пассажиры с легкостью смогут охладить бутылочку минеральной воды или «Колы». Охлаждаемый вещевой ящик спокойно вместит ваши любимые безалкогольные напитки и охладит их даже в самый жаркий день.
Главный экран мультимедийной системы (ММС) Lada Vesta содержит ярлыки, расположение которых можно изменить по своему вкусу. Удерживаем на ярлыке несколько секунд, затем перетаскиваем его в нужное место. Примечательно, что об этом ничего не сказано в руководстве по эксплуатации автомобилем.
Чтобы включить обогрев ветрового стекла без максимального обдува стекол следует включить режим «Defrost MAX» (кнопка №24), а затем одновременно нажать на кнопки №24 и №21. В результате обогрев лобового стекла будет работать, а вентилятор климатической системы останется работать с прежней скоростью.
Мало кто знает, что у штатной мультимедийной системы Весты есть секретное сервисное меню. Оно содержит следующие функции:
- Software — версия ПО, прошивка и др.
- System status — статус системы.
- Data save — сохранение данных.
- Key test — тест ключей.
- Fan test — тест вентилятора.
- Decoct test
- Initialize — инициализация.
- RVC test
- Diagnostic — диагностика.
- Screen Adjust — регулировка экрана, калибровка.
- GPS test — тест GPS (спутники).
- Activation Mac — активация Mac.
- Screen test — тест экрана (можно сделать его темным, чтобы не слепил).
- Backlight test — тест подсветки.
- Can test — Can тест.
Как попасть в этом меню мы рассказывали тут.
Багажник универсала Lada Vesta радует хорошей организацией пространства. При проектировании его внутреннего пространства в компании учитывали мнение автолюбителей. Для комфортного размещения в нем предусмотрены различные ниши, крючки и карманы.
Отзывы о кондиционере и климат-контроле лада веста и xray
12 июль 2021 Лада.Онлайн
48 499
Обе новинки АВТОВАЗА (Лада Веста и XRAY) могут комплектоваться кондиционером, а в более дорогой комплектации – климат-контролем. Лето 2021 года для этих опций стало первым испытанием. В отличие от других моделей Лада тут в салоне установлен другой блок управления отопителем и кондиционером и иные воздуховоды.
С наступлением первых жарких дней в сети начали появляться первые отзывы владельцев седана Лада Веста и кроссовера Lada XRAY. И вот, чем они были не довольны:
- Центральные сопла (воздуховоды) имеют небольшой диапазон регулировок.
- Непонятен алгоритм работы климат-контроля XRAY (в ногах жарко, а голова мерзнет), приходится переходить в ручной режим управления.
- Шаг регулировки климат-контролем не 0,5 градуса, а 1 градус. Из-за чего не удается выставить комфортную температуру, например, 22,5 градуса.
- Климатическая система не достаточно эффективная. В жару воздух идет прохладный, но хочется, чтобы он был ледяной.
- При включении кондиционера слышен шелест и гул.
Видео отзыв о работе кондиционера Весты:
Температура в тени 32. Черная Веста на солнце. Тепловизор показал разницу почти в 22°С (автор фото):
Но основная масса автовладельцев остаются полностью довольны работой кондиционера или климат-контроля. Чтобы получить более точную оценку климатических систем Весты и XRAY мы сделали опросы. Также вы можете оставлять свои отзывы к статье в виде комментариев.
Напомним, устройство кондиционера на всех моделях Лада аналогичное. Если стали замечать, что поток воздуха идущий из воздуховодов стал слабей, чем раньше, проверьте состояние салонного фильтра. Чтобы продлить его срок службы можно установить дополнительную сетку на воздухозаборник. Кстати, вот так можно проверить эффективность работы кондиционера.
Ключевые слова: кондиционер лада веста | кондиционер lada xray | воздуховоды лада веста | воздуховоды lada xray
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Оцените статью!