Регламент ТО Лада Веста включает 6 этапов на весь гарантийный период. Заводская гарантия сохраняется, если все они будут выполнены вовремя в установленные сроки.
Модель LADA Vesta – самый продаваемый автомобиль в РФ по статистике 2018 года. Поэтому владельцев часто интересует регламент ТО Лады Весты, перечень работ, цены на обслуживание и расходные материалы.
Запчасти и сервис Lada в СПб
СодержаниеПоказать
Перечень основных работ
Ориентировочное время выполнения работы: 4 часа
Ориентировочное время выполнения работы: 1.5 часа
Проверочные операции
Владельцам старых отечественных машин, в том числе Волжского автозавода, хорошо знакомо понятие ТО-0, или «нулевое техобслуживание». Делать его нужно было в обязательном порядке под угрозой лишиться права на гарантию по истечении предписанного заводом срока обкатки. Это пробег 2500-3000 км.
Начиная с 2013 года АвтоВАЗ не требует обязательного проведения «нулевого» ТО на машинах своего производства, за исключением некоторых моделей, для которых оно сохранено:
Для машин LADA Vesta, в данном списке не значащихся, первым обязательным техобслуживанием с заменой масла и иных предписанных материалов является ТО-1, срок которого 1 год с момента продажи или пробег 15 тыс. км (что наступит раньше).
Многие водители хотели бы сделать замену масла в моторе после обкатки, не дожидаясь окончания года эксплуатации. 0 ТО Лады Весты у официального дилера разрешено, сервисы АвтоВАЗ выполняют такие работы за счет автовладельца. Попутно производится осмотр и протяжка агрегатов с целью обнаружить и при необходимости документировать заводской брак, если он проявится.
Конкретный список работ, отнесенных к ТО-0 согласно заводской книге по ремонту, кроме замены масла в моторе и фильтра:
Раз ТО-0 не входит в перечень обязательных, для него АвтоВАЗ централизованно не определил рекомендуемую дилерскую цену. Сервисы сами устанавливают стоимость в зависимости от объема проделанных работ.
Средний прайс на «нулевое ТО» сейчас приблизительно такой (в рублях):
- работа по замене масла с фильтром – 1000;
- протяжка ходовой – 1500;
- стоимость расходников (фильтр, масло моторное) – 1500.
Этот же список обязателен при каждом последующем обслуживании. На него ориентируются сами автовладельцы при текущем осмотре своей машины, особенно перед дальней поездкой.
«Нулевое» ТО самостоятельно
В сервисной книжке отметку о проведенном «нулевом» техобслуживании автосалон ставить не станет (там даже нет для этого отдельной графы). Поэтому у многих водителей возникает соблазн сэкономить несколько тысяч рублей и заменить масло своими руками или обратиться к знакомому гаражному мастеру, у которого есть нужный инструмент.
Недостаток такого решения: нередко в отечественных машинах возникают ситуации, когда та или иная деталь имеет заводской брак. Чтобы получить право на их замену, этот дефект должен выявить специалист официального дилера. Иначе все запчасти хозяин купит за свой счет. Поэтому небольшая экономия от самостоятельного ТО-0 может обернуться расходом на приобретение вышедшего из строя узла, который на сервисе поменяли бы бесплатно.
Указаны два способа, как определить момент наступления очередного обслуживания: по пробегу машины в километрах или календарный по времени с момента начала эксплуатации.
Читайте также: Жабо боковые передних крыльев Ярпласт для Lada Vesta (с 01.2018)
Отметка о каждом пройденном этапе из этого списка обязательно заносится в сервисную книжку, иначе машина лишается права на гарантийный ремонт.
Перечень работ ТО 1 Лады Весты
При первом обязательном обслуживании на Весте меняют масло и масляный фильтр, воздушный фильтр салона. Осматривают исправность агрегатов авто по перечню ТО-0.
Делают диагностику основных узлов и систем:
Все обнаруженные при гарантийном обслуживании поломки сервис должен устранить бесплатно, кроме стоимости расходных материалов для замены. Они оплачиваются отдельно. Водитель имеет возможность приехать со своими расходниками, если их артикулы будут в таблице рекомендованных заводом-изготовителем для машин этой модели.
После завершения ТО-1 Весты необходимо поставить отметку об этом в сервисную книжку.
При ТО 2 Лады Весты (30 тыс. км) выполняются все работы, предусмотренные перечнем ТО-1 (15 тыс. км)
Дополнительно к ним делают также следующее:
Выбор запчастей на замену лучше доверить работникам дилерского сервиса, потому что при установке не согласованных с заводом деталей теряется гарантия.
Третье ТО (45 тыс. км) включает все регламентные работы по ТО-1 (15 тыс. км) и дополнительные операции:
Объем работ при ТО-3 почти тот же, что при первом, и существенно меньше второго. Поэтому и его цена ниже.
ТО-4 Лада Веста проходят при пробеге 60 тыс. км. Его делают по перечню работ ТО-1, поскольку никаких дополнительных операций для такого пробега не установлено.
Пятое ТО при пробеге 75 тыс. км – это очередные (уже вторые) 30 тысяч, поэтому регламент его прохождения аналогичен ТО-2.
Дополнительно меняют масло в механической или автоматической коробке передач.
При ТО-6 (пробег 90 тыс. км) делают все предусмотренное регламентами ТО-1 и ТО-2 плюс дополнительно:
После 100 тысяч километров официальная гарантия на машину заканчивается. Владелец, желающий максимально продлить жизнь своему железному коню, может продолжать пользоваться фирменным сервисом у официальных дилеров, но все ремонты и замены отныне будет оплачивать самостоятельно.
Техобслуживание Lada Vesta
Залогом долгой и беспроблемной эксплуатации любого автомобиля является своевременное техническое обслуживание. Регламент регулярного технического обслуживания прописан заводом-изготовителем и не зависит от комплектации автомобиля.
АвтоВАЗ указал в регламенте все процедуры регулярного технического обслуживания с учетом особенностей эксплуатации автомобиля LADA Vesta.
При интенсивной эксплуатации автомобиля владельцу стоит ориентироваться на пробег. В соответствии с регламентом регулярное техническое обслуживание автомобиля LADA Vesta должно проводиться каждые 15000 километров пробега. Если же автомобиль эксплуатируется мало, то очередное плановое ТО может потребоваться до того, как одометр отсчитает очередные 15 тысяч, а именно каждый год, независимо от пробега.
Регламент и стоимость технического обслуживания Lada Vesta
Мотор(ы): ВАЗ-21129 (1.6 16V), ВАЗ-21179 (1.8 16V)
Мотор(ы): H4M (1.6 16V)
Lada Vesta NG (с 2023 года выпуска)
Мотор(ы): ВАЗ-11182 (1.6 8V)
Проверочные операции при ТО Lada Vesta
Выполнение всех операций при пробеге каждых 15000 км, а также:
Проверочные операции каждые 45000 км
Регламент регулярного технического обслуживания не требует проведения нулевого ТО, однако сервис официального дилера рекомендует произвести замену моторного масла и масляного фильтра после первых 2000 километров пробега.
Читайте также: Новая Лада Веста в кузове хэтчбек
В соответствии с регламентом регулярного технического обслуживания LADA Vesta, каждые 15000 километров пробега или каждый год (в зависимости от того, что наступит раньше), производится замена моторного масла, масляного фильтра и воздушного фильтра салона. Кроме того, проводится осмотр и проверка работы двигателя на предмет отсутствия посторонних шумов, герметичности сальников, состояния ремней привода агрегатов, уровня тормозной жидкости, состояния подвески, электрооборудования и т.д.
Кроме того, каждые 30000 километров пробега меняются свечи зажигания, воздушный фильтр двигателя, проводится осмотр шин и колёсных дисков на предмет дефектов, а также при необходимости производится балансировка колёс.
Через 45000 километров пробега необходима смазка троса привода замка капота.
На пробеге 90000 километров необходима замена ремня и ролика привода ГРМ, замена охлаждающей и тормозной жидкости.
Во время регулярного ТО также уделяется внимание работе генератора, систем управления, производится смазка механизмов, проверка тормозов, топливного оборудования, аккумулятора и рулевого управления.
Вы найдёте полную информацию об услугах по техобслуживанию на нашем сайте. Компания StoVesta с готовностью проведёт профессиональное обслуживание Вашего автомобиля.
Записаться на ТО Lada Vesta
Напоминаем, что своевременное проведение технического обслуживания Lada Vesta в специализированном сервисе с применением качественных расходных материалов увеличивает срок эксплуатации автомобиля до ремонта.
Стоимость ТО Лады Весты в 2020 году
Цена за техническое обслуживание LADA Vesta может быть разной у дилеров различных регионов. Она отличается и для отдельных комплектаций базовой модели.
Средние цены 2020 года по Москве и Московской области (только работа, без стоимости заменяемых расходных материалов, в рублях) для моделей Vesta седан, универсал, СВ Кросс:
То же, для модели Vesta Спорт:
Стоимость ТО Лада Веста у официального дилера все же меньше, чем у выпускаемых в России одноклассников. Можно сравнить стоимость ТО 1 Лады Весты с ее аналогами.
Для считающегося конкурентом Соляриса – цена первого ТО 7500 рублей. Обслужить по ТО-1 популярный Логан обойдется вообще в 10 тысяч рублей.
Прайс на расходники для замены непостоянен, потому цифры могут быть названы лишь приближенно (в рублях, для каждого ТО по номеру):
- От 1100 (масло + фильтр).
- От 5600 (то же + свечи зажигания + фильтры воздушный и салонный).
- От 1500 (масло + фильтр + тормозная жидкость).
- Повторяет ТО-2.
- От 2400 (масло + фильтр + масло в КПП).
Эти цифры не являются окончательными. При каждом обслуживании могут выявиться требующие устранения неисправности, которые не попали в перечни заводской гарантии.
Регламент ТО Лады Весты
Каждый автовладелец эксплуатирует свою машину в собственном индивидуальном ритме, поэтому нельзя определить единую для всех водителей норму пробега за год. АвтоВАЗ установил периодичность технического обслуживания своих авто так, чтобы учесть интересы и тех, кто проводит за рулем большую часть жизни, и тех, кто садится в салон пару раз в неделю.
Читайте также: Сравнить лада веста св кросс и лада ларгус кросс
Поэтому момент, когда подходит время ехать на сервис для очередного ТО Лады Весты, установили двояко:
Основываться нужно на том, что случится раньше.
Стоимость ТО Лада Веста
Мастера нашего сервиса используют при техобслуживании не только оригинальные, но и одобренные производителем расходные материалы и комплектующие, что положительно отражается на стоимости ТО Лада Веста.
Кроме того, при составлении перечня проводимых работ сервисными специалистами учитывается реальное техническое состояние автомобиля и условия его эксплуатации. Автовладельцам доступно три плана обслуживания: «Эконом», «Регламентное» и «Правильное ТО», которые отличаются как стоимостью, так и перечнем проводимых работ.
Какие проблемы на Ладе Весте выявляются чаще всего
Хозяева машин LADA Vesta, описывая поломки и неприятности, случившиеся с их авто после покупки, чаще всего упоминают следующие дефекты:
Есть рекомендация: перед поездкой на СТО самому проверить наличие проблем из списка в своей машине, чтобы не забыть сообщить о них мастеру. Иначе они могут остаться незамеченными.
Укажите пробег
Плановое техобслуживание поможет сохранить надёжность автомобиля и продлить срок его эксплуатации. Главное, доверять ТО Лада Веста квалифицированному персоналу, который не будет слепо следовать заводскому регламенту, а проведёт все необходимые именно для конкретного автомобиля работы по техобслуживанию. Также немаловажно, чтобы отметка о прохождении ТО была проставлена в сервисной книжке автомобиля.
Выберите модель автомобиля
Регламент ТО Лада Веста
Заводской регламент ТО Лада Веста, установленный производителем, предписывает посещать сервис для техобслуживания авто каждые 15 тысяч километров пробега или один год эксплуатации — всё зависит от того, какое условие наступит раньше.
Пренебрегать требованиями официального регламента нельзя — на гарантийных авто это приведёт к аннулированию гарантии, но и после окончания гарантийного периода регулярное ТО поможет продлить ресурс всех узлов и агрегатов автомобиля, своевременно выявить и устранить неисправности.
ТО 1 Лада Веста
Первое техобслуживание автомобиля является базовым, поэтому входящий в него перечень работ проводится при каждом последующем плановом посещении сервиса. В проводимые в рамках ТО 1 Лада Веста минимальные сервисные работы входит:
При первом техобслуживании мастера сервиса также расскажут владельцу автомобиля про нюансы его дальнейшей эксплуатации, выдадут экспертные рекомендации по дате следующего посещения сервиса и необходимых объёмах работ.
ТО 2 Лада Веста
В рамках очередного ТО 2 Лада Веста в дополнение к обязательным работам меняются свечи зажигания. Если в результате диагностики будут выявлены неисправности, то мастера устранят их по согласованию с клиентом.
ТО 3 Лада Веста
Очередное плановое ТО 3 Лада Веста в дополнение к обязательным работам предусматривает замену тормозной жидкости. Также при пробеге в 45 тыс. км рекомендуется оценить состояние тормозных колодок и дисков, провести регулировку стояночного тормоза, промыть радиаторы системы охлаждения и кондиционера.
ТО 4 Лада Веста
Следующее ТО 4 Лада Веста предполагает дополнение базовых работ повторной заменой свечей зажигания и комплекта привода ГРМ. Дополнительно оценивается состояние приводных ремней навесного оборудования двигателя, производится расширенная диагностика системы подвески и рулевого управления.
Оцените статью!
