Путь от редакции до Крымского моста неблизкий. Однако такая поездка — хороший повод проверить, какие новые стороны откроются у вазовских новинок в дальней дороге.
Лада Веста SW CrossЛада Веста SW CrossЛада Веста SWЛада Веста SW
Встретились на берегу Керченского пролива практически ровесники. Весту-седан начали делать в Ижевске в сентябре 2015 года, а новости о начале постройки моста появились чуть раньше, весной того же года. Два с половиной года я езжу на купленной редакцией Весте из первых выпусков. Это седан с двигателем 1.6 и роботизированной коробкой, который на сегодняшний день прошел 60 000 км. Позади у нас и немало дальних поездок.
Интересно, как отличается от него пара универсалов, которые увидели свет на два года позже. Ведь не секрет, что АВТОВАЗ за время выпуска модернизировал флагманскую модель по многим параметрам, включая набор опций и уровень комфорта. С пятидверками SW и SW Cross я знаком не понаслышке: летал осенью прошлого года на премьерный тест-драйв в Сочи (ЗР, № 11, 2017). Но там были едва выехавшие за ворота завода машины, а на знакомство с ними отвели пару дней и пару сотен километров. Сейчас же совсем другое дело: впереди неделя и больше 3500 км вместе.
Сплошной уплотнитель на капоте пришел на смену раздельному, что стоял на Вестах первых выпусков. От грязи он защищает лучше, но полностью проблему не решил. Прорывается дорожная гадость по центру, где раньше был разрыв — то есть в том же самом месте.Сплошной уплотнитель на капоте пришел на смену раздельному, что стоял на Вестах первых выпусков. От грязи он защищает лучше, но полностью проблему не решил. Прорывается дорожная гадость по центру, где раньше был разрыв — то есть в том же самом месте.Двигатель 1.8 успел подпортить себе репутацию аппетитом к маслу. Поэтому мы постоянно контролировали его уровень. Обкатанная и ехавшая спокойно Веста SW, судя по щупу, к смазке интереса не проявила. Веста SW Cross передвигалась активнее и, по большому счету, выехала из Москвы с едва обкатанным мотором. Результат — угар около четверти уровня на 3500 км.Двигатель 1.8 успел подпортить себе репутацию аппетитом к маслу. Поэтому мы постоянно контролировали его уровень. Обкатанная и ехавшая спокойно Веста SW, судя по щупу, к смазке интереса не проявила. Веста SW Cross передвигалась активнее и, по большому счету, выехала из Москвы с едва обкатанным мотором. Результат — угар около четверти уровня на 3500 км.
Обе машины, отправившиеся к мосту, оснащены 122-сильными двигателями 1.8 и механическими коробками. Пара дней до старта пробега и утренний московский трафик на пути от дома до трассы М-4 еще раз подтвердили мое впечатление от первой встречи с этим силовым агрегатом в Сочи. В городских условиях вы едва ли поймете его превосходство над базовым мотором 1.6. Если вы практически не выезжаете на трассу, где требуются частые обгоны, смело посоветую не переплачивать за двигатель.
С тем же мнением я доехал до Ростова. Широкий платник позволяет ехать на круиз-контроле, и количество «лошадей» под капотом роли абсолютно не играет. Раскрыли потенциал мотора 1.8 пошедшие после съезда с федеральной магистрали узкие местные дорожки. Медленные КАМАЗы-«сельхозники» замедляют движение и на многополосном шоссе, а на узком эмоции от встречи с ними возрастают на порядки.
Но у меня с обгонами проблем нет: переход на третью, и Веста радует адекватным ускорением. Если настигнешь кого-то более скоростного, тоже не проблема. Мотор 1.8 неплохо раскручивается и на четвертой ступени. Главное – не мнить, что у тебя под капотом шесть цилиндров, выходя на встречную полосу на пятой передаче. С таким подходом, конечно, наступит разочарование. А то и авария.
В дальней дороге с попутчиками начинаешь ценить доступ к энергии. В максимальной комплектации Luxe/Prestige Веста предлагает по две розетки и по два USB-разъема. Причем задний порт USB заряжает смартфон неплохими по автомобильным меркам темпами (при подключении к переднему и включенной навигации телефон медленно, но верно разряжается). Я, как часто ездящий в отпуск и командировки на машине, оценил такую заботу производителя.В дальней дороге с попутчиками начинаешь ценить доступ к энергии. В максимальной комплектации Luxe/Prestige Веста предлагает по две розетки и по два USB-разъема. Причем задний порт USB заряжает смартфон неплохими по автомобильным меркам темпами (при подключении к переднему и включенной навигации телефон медленно, но верно разряжается). Я, как часто ездящий в отпуск и командировки на машине, оценил такую заботу производителя.Трехступенчатый обогрев передних сидений – удобное и давно назревшее решение. Вот только с усилиями на клавишах просчитались. Нажимаются они куда легче, чем кнопки одноступенчатого обогрева. За поездку в обеих машинах экипажи не единожды включали грелки, опуская «ручник» или перекладывая вещи. Понимаешь это, только ощутив жар пятой точкой: подсветка кнопок тусклая.Трехступенчатый обогрев передних сидений – удобное и давно назревшее решение. Вот только с усилиями на клавишах просчитались. Нажимаются они куда легче, чем кнопки одноступенчатого обогрева. За поездку в обеих машинах экипажи не единожды включали грелки, опуская «ручник» или перекладывая вещи. Понимаешь это, только ощутив жар пятой точкой: подсветка кнопок тусклая.
Колейность на асфальте в России – обычное дело. Есть она и на местных дорожках, и на федеральном платнике М-4. Классический универсал Лада Веста SW на шинах 195/55 R16 ведет себя в асфальтовой колее менее нервно, нежели SW Cross в обувке размерности 205/55 R17. Но наши машины ехали на резине разных брендов: Michelin на SW и Marshal (бренд компании Kumho) на SW Cross. Так что воздержимся от выводов, в какой степени на рысканье «кроссовера» влияют конструктивные отличия, а в какой – модель резины. Но большая ширина, конечно, вносит свою лепту.
А вот жалобы владельцев «кроссов» на помятые колеса – факт очевидный, на профильных форумах их найти уже несложно. Да что там, даже редакционному седану с «шестнадцатыми» высокопрофильными шинами за первый же год не удалось избежать повреждений. Так что, если вы запали на Весту SW Cross, учтите перед покупкой еще один фактор – качество дорог, по которым ей придется ездить. Прокатка —удовольствие не самое дешевое и не добавляющее прочности колесам.
Радиальная оцифровка и оранжевые циферблаты в дальней дороге не раздражают. Но тусклый дисплей доводит до бешенства. В солнечный день, чтобы разглядеть информацию на нем, приходится буквально вглядываться в символы. Даже при максимально возможной подсветке! Попытаться сделать это в темных очках или при включенных фарах, когда экран тускнеет, вовсе бесполезное занятие. Это небезопасно.Радиальная оцифровка и оранжевые циферблаты в дальней дороге не раздражают. Но тусклый дисплей доводит до бешенства. В солнечный день, чтобы разглядеть информацию на нем, приходится буквально вглядываться в символы. Даже при максимально возможной подсветке! Попытаться сделать это в темных очках или при включенных фарах, когда экран тускнеет, вовсе бесполезное занятие. Это небезопасно.Однозонный климат-контроль неплохо справляется со своей ролью. По меркам машин из бюджетного сегмента, конечно же. Правда, с настройками что-то не так. В других автомобилях мне достаточно выставить 21-21,5 градуса, в Весте же стало комфортно только на 24 градусах. Но все равно автоматика мне понравилась больше, чем ручной «кондей» на редакционном седане. Тот приходится подстраивать постоянно: то жарко, то холодно – в идеал попадаешь крайне редко. Еще один плюс в пользу люксовой комплектации.Однозонный климат-контроль неплохо справляется со своей ролью. По меркам машин из бюджетного сегмента, конечно же. Правда, с настройками что-то не так. В других автомобилях мне достаточно выставить 21-21,5 градуса, в Весте же стало комфортно только на 24 градусах. Но все равно автоматика мне понравилась больше, чем ручной «кондей» на редакционном седане. Тот приходится подстраивать постоянно: то жарко, то холодно – в идеал попадаешь крайне редко. Еще один плюс в пользу люксовой комплектации.На свободной платной магистрали М-4 без круиз-контроля плохо. Он у Весты простой, притормаживает только двигателем. Однако на спусках система удерживает скорость машины на удивление эффективно. Можно не бояться попасть на штраф, если радар стоит в низине. Поверьте: иные более породистые модели позволяют себе набрать под горку 4-5 км/ч, а Веста – нет. Правда, стоит доработать алгоритм управления. Ограничителем скорости можно управлять с шагом в 10 км/ч, а для круиза такая возможность не предусмотрена, только по 1 км/ч. Это неудобно. Тем более что на российских трассах лимиты меняются аккурат с шагом в 20 км/ч: 90, 110, 130.На свободной платной магистрали М-4 без круиз-контроля плохо. Он у Весты простой, притормаживает только двигателем. Однако на спусках система удерживает скорость машины на удивление эффективно. Можно не бояться попасть на штраф, если радар стоит в низине. Поверьте: иные более породистые модели позволяют себе набрать под горку 4-5 км/ч, а Веста – нет. Правда, стоит доработать алгоритм управления. Ограничителем скорости можно управлять с шагом в 10 км/ч, а для круиза такая возможность не предусмотрена, только по 1 км/ч. Это неудобно. Тем более что на российских трассах лимиты меняются аккурат с шагом в 20 км/ч: 90, 110, 130.
Читайте также: Замена передней стойки веста св кросс
АВТОВАЗ заявляет для Весты SW и SW Cross практически одинаковый расход топлива. Псевдокроссовер за счет иных шин и аэродинамики выпивает на сотню в среднем на 100 мл бензина больше. Мы решили не ловить реальную разницу (очевидно, что она мизерная), а пошли другим путем. Практически весь маршрут автомобили ехали независимо друг от друга. Простой универсал вел спокойный водитель, кросс-версию – активный. Подсчитанные после финиша в редакции результаты оказались очень наглядными. В первом случае расход бензина АИ-95 составил 7,7 л/100 км, во втором – 8,5 л/100 км. Так что будете «жечь» — оставите на каждой сотне километров больше 40 лишних рублей. Причем разницу можно сделать и больше: все зависит от того, как один водитель умеет экономить, а другой — жать на правую педаль.
В максимальном уровне оснащения Весты предусмотрена LED-подсветка интерьера. Она располагается в нишах ручек открывания дверей, в ногах водителя и переднего пассажира и в центральной нише приборной панели. Неожиданно этот модный декор оказался полезным. Лоток под блоком управления микроклиматом в поездке приютил множество мелких вещей: флешки с музыкой, зарядки, монеты. Ночью пассажир видел, что берет, не включая потолочный плафон, отвлекающий водителя.В максимальном уровне оснащения Весты предусмотрена LED-подсветка интерьера. Она располагается в нишах ручек открывания дверей, в ногах водителя и переднего пассажира и в центральной нише приборной панели. Неожиданно этот модный декор оказался полезным. Лоток под блоком управления микроклиматом в поездке приютил множество мелких вещей: флешки с музыкой, зарядки, монеты. Ночью пассажир видел, что берет, не включая потолочный плафон, отвлекающий водителя.На мой вкус, яркая отделка интерьера – это отличное решение! Я бы выбрал именно ее, а не банальную серо-черную гамму.На мой вкус, яркая отделка интерьера – это отличное решение! Я бы выбрал именно ее, а не банальную серо-черную гамму.
Снова возвращаюсь к эмоциям первой встречи с 1,8-литровой Вестой на «ручке». Тогда машина показалась мне совсем не резвой. Погрешил на скромный пробег: 600-700 км еще недостаточно, чтобы новенькая Лада набрала в полную силу. И эта мысль нашла свое подтверждение в дальней поездке. Перед стартом одометр Весты SW Cross показывал всего 1500 км, и автомобиль вел себя точно так же, как его собратья в Сочи. После поездки пробег перевалил за 5000 км, и ехала пятидверка уже заметно шустрее. А вторая машина, обычный универсал, еще живее! Все правильно: она еще к моменту старта намотала больше 10 000 км. Выходит, еще жива давняя традиция вазовских агрегатов «раскатываться» спустя десяток тысяч километров. Если ездить каждый день на одной и той же машине, этот эффект можно и не заметить. А вот пересаживаясь из одной в другую, разницу ощущаешь очень сильно.
Так что не спешите разочаровываться, если на дилерском тест драйве Лада Веста с мотором 1.8 не сумеет вас обаять. Ей лучше на просторе трассы да после серьезной обкатки.
Из двух Вест SW я бы выбрал ту, что с приставкой Cross. За управляемость, дорожный просвет и оранжевое настроение. А риск повредить большие колеса расцениваю как дополнительную плату за эти преимущества.
СодержаниеПоказать
О ТРАССЕ М-4 «ДОН»
Откровенно плохого покрытия мы за нашу поездку не видели. Худший асфальт с обилием заплаток встречается на перегоне Каменск-Шахтинский – Ростов (в обе стороны). Там, впрочем, полотно активно меняют, и к отпускному сезону должны успеть. А вот в Ростовской области на капитальном ремонте стоят несколько мостов, что привело к сужению трассы до одной полосы в каждую сторону. До потока отдыхающих доделать явно не успеют, так что готовьтесь постоять в пробках. Или ищите объезд по навигатору, варианты есть. С размахом меняют асфальт и после съезда с М-4 в направлении Анапы и Крыма.
Не первый раз еду по М-4 и всегда удивляюсь. Неужели так сложно сделать одинаковую схему расположения и обозначения полос на пунктах оплаты? Сейчас приходится перед каждым из них высматривать, где пропускают по транспондерам, а где за наличные.Не первый раз еду по М-4 и всегда удивляюсь. Неужели так сложно сделать одинаковую схему расположения и обозначения полос на пунктах оплаты? Сейчас приходится перед каждым из них высматривать, где пропускают по транспондерам, а где за наличные.Европейский подход к обозначению зоны дорожных работ до России еще не дошел. А ведь на этой магистрали скорость 130 км/ч – норма! Разметки местами нет вовсе, и едва кончившаяся зима тому не оправдание: платим-то мы вне зависимости от сезона. Да и та, что все-таки есть, отражению света не обучена. Для платной дороги это, на мой взгляд, нонсенс. Утешает, что ремонт проводят днем, и ночью можно ехать без опаски влететь в незаметные предупреждающие знаки.Европейский подход к обозначению зоны дорожных работ до России еще не дошел. А ведь на этой магистрали скорость 130 км/ч – норма! Разметки местами нет вовсе, и едва кончившаяся зима тому не оправдание: платим-то мы вне зависимости от сезона. Да и та, что все-таки есть, отражению света не обучена. Для платной дороги это, на мой взгляд, нонсенс. Утешает, что ремонт проводят днем, и ночью можно ехать без опаски влететь в незаметные предупреждающие знаки.Россия, XXI век, уборка платной магистрали. Тракторы перераспределяют пыль с обочины по проезжающим мимо машинам. На них она «переезжает» в соседние регионы, где есть свои тракторы. У нас, к сожалению, предпочитают бороться с грязными автомобилями, а не с грязью. Бесполезно, да и денег с нее не возьмешь.Россия, XXI век, уборка платной магистрали. Тракторы перераспределяют пыль с обочины по проезжающим мимо машинам. На них она «переезжает» в соседние регионы, где есть свои тракторы. У нас, к сожалению, предпочитают бороться с грязными автомобилями, а не с грязью. Бесполезно, да и денег с нее не возьмешь.
Читайте также: Sl70 198 стойка стабилизатора отзывы трек
Журналисты “Авторевю” разбили Lada Vesta SW Cross. Автомобиль преодолел фронтальный краш-тест на скорости 64 км/ч по российской методике ARCAP. Предполагалось, что универсал окажется безопаснее седана, но в результате этого не произошло.
На кузове разбитой машины обнаружились “потеря структурной целостности” (вздутия и заломы на левом пороге), а также “разрушение пространства для ног” (скомканный, рваный металл под ногами водителя). За это у модели вычли 4,3 балла. В итоге SW Cross заработал три звезды ARCAP – 11,7 балла.
Напомним, седан Vesta набрал 15,1 балла, Volkswagen Polo – 14,6 балла, а Hyundai Solaris – 16 баллов. При этом вседорожный универсал обошел люксовые версии Kalina и Granta, которые заработали 10,1 и 10,7 балла соответственно.
Виновниками не слишком удачного результата SW Cross стали 17-дюймовые колеса, повысившие при ударе нагрузку на порог и днище. Также дополнительные нагрузки на эти элементы возникли из-за закрепленных за передними креслами 20-килограммовых металлических грузов, компенсирующих отсутствие манекенов и детских кресел. По подсчетам специалистов АвтоВАЗа, они увеличили нагрузку на сварные швы и усилители пола на 20%.
Вазовские инженеры уже нашли решение по усилению днища кросс-универсала, чтобы улучшить результат краш-теста – проводится он с манекенами или болванками. “Так что история не закончена”, – отметили специалисты ARCAP.
АвтоВАЗ объявил о старте продаж универсала Lada Vesta SW и его “внедорожной” модификации Lada Vesta SW Cross 25 октября прошлого года.
Цены на Vesta SW и Vesta SW Cross начинаются от 654 900 рублей и 770 900 рублей соответственно. Оба универсала предлагаются с двумя вариантами силовых агрегатов – 1,6 литра мощностью 106 л.с. и 1,8 литра, отдача которого составит 122 “силы”. Трансмиссия – пятиступенчатая “механика” либо “робот”.
В прошлом году было реализовано 5 518 автомобилей Lada Vesta SW и SW Cross.
Не бейте копилочку!
Оплачивайте покупки частями без первого взноса с Minipay
Не говорите, что не ждали. Можно громко восторгаться дизайном Alfa Romeo, но в салон идти за Lada. В уже далеком 2015-м появление модели вызвало много шумихи, но смотрелась Vesta на фоне Volkswagen Polo Sedan / Kia Rio / Renault Logan вполне себе ничего. Тогда она стоила 8600 в пересчете на доллары. Прошло восемь лет, и производитель, несмотря на очевидную нехватку компонентов, представил обновление. В то же время нельзя обойтись без критики. И дело отнюдь не только в подросшей до $14 000 цене. Мы отправились в Санкт-Петербург, чтобы примерить на себя роль водителя новой Lada Vesta: как в кузове седан, так и в кузове универсал. Впечатления можно назвать неоднозначными.
Почему обновили сейчас?
На презентации озвучили несколько достойных внимания фактов для белорусского рынка:
В «АвтоВАЗе» сделали ставку на эти озвученные параметры, выбирая, по какому пути должен двигаться рестайлинг. Последние события несколько скорректировали масштабные планы. Производитель столкнулся с острой нехваткой комплектующих — в первую очередь электроники. Что-то удалось заменить своими силами, наладить поставку из других стран (например, Китая). Как утверждают, появилось более 600 новых деталей. Но некоторые элементы новая Vesta пока что так и не получила. В первую очередь речь про ESP — первые экземпляры оснащены только ABS. Обещают, что система динамической стабилизации появится в следующем году. Также недоступны многие цвета кузова — пока их только два. Не хватает и датчиков дождя и света.
Производитель не скрывает: спешили, хотели побыстрее удовлетворить возросший спрос, охладить дефицит. Уверяют, что понемногу будут внедрять недостающие системы.
Что нового, когда и сколько?
Итак, к середине лета в Беларусь приедут версии Vesta в кузовах седан и универсал SW Cross, но только с одним двигателем (в отличие от РФ). Это мотор 21129 объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. Работать он будет в паре только с 5-ступенчатой «механикой».
В чем никак нельзя почувствовать описанный фактор спешки, так это в дизайне. Новинка по-прежнему выглядит узнаваемо или даже стильно.
Изменения коснулись передней и задней оптики — теперь она полностью светодиодная, кроме лампочек поворотников сзади.
Несколько изменились передний и задний бамперы.
Исчезла пластиковая накладка над номером на крышке багажника, появились фальш-трубы выхлопа.
Антенну заменили на «плавник».
Седан и универсал, помимо формы кузова, рейлингов и пластиковых накладок по периметру арок и порогов, отличаются еще и разными решетками.
Также есть информация, что у седанов оцинкованы все элементы кузова, кроме крыши. А универсал оцинкован весь, включая крышу.
Основные преображения — в салоне. Это и материалы отделки сидений, и обивка дверей, и широкое применение пластика «софт-тач», и полностью электронная приборная панель, и мультируль с 18 кнопками (правда, как выяснилось позже, не все они работают), и планшет мультимедиа.
Строчка на дверях, подлокотнике, руле и сиденьях выглядит весьма достойно. Пластик ни в коем случае нельзя назвать дубовым или дурно пахнущим. Качество отделки заметно выросло. Наиболее бюджетным выглядит материал бардачка. В остальном ничто не потревожит эстетические чувства кинестетиков. Аудиалы и визуалы тоже должны остаться довольными: детали подогнаны друг к другу неплохо, во время езды и прыжках на неровностях не скрипят.
Отдельная гордость производителя — 10-дюймовый вертикальный планшет с высокой интеграцией в мультимедиа всех сервисов «Яндекса», включая голосовую помощницу «Алису». Он доступен только в топовой комплектации. Можно выводить картинку на приборку — очень удобно при использовании карт навигации. Работает система удивительно быстро, без задержек. Самые нужные приложения (навигатор, музыка, браузер) уже установлены. Есть и веб-браузер, но в движении посерфить по сети или посмотреть видео пассажиру не получится. Это приложение работает только во время остановки — очевидно, чтобы не отвлекать водителя.
Приборка — тоже цифровая, собственной разработки. Может менять вид: водитель волен пользоваться классическими круглыми шкалами либо оставить только цифровые показания скорости и оборотов. Субъективно, первый вариант более привычен.
Акустическая система — вот что действительно удивило. Столь чистого звука от Lada мы не ожидали. Басы не гудели и не дребезжали даже на неприлично высокой громкости. Производителя системы не называют, но кем бы он ни был, у него получилось удовлетворить даже привередливых меломанов.
Руль регулируется по высоте и по вылету. С учетом регулировок сиденья (в том числе поясничной поддержки) можно легко найти удобное положение. Само рулевое колесо показалось довольно тонким, но это дело привычки.
Из того, чего не хватает: автомата для подъемников стекол, обогрева сидений в нескольких режимах, обогрева задних сидений, пиктограмм на приборке о включенных функциях (например, подогрева руля), удобной площадки или ниши для мобильника, камеры заднего вида с более высоким разрешением, движения разметки на камере заднего вида при повороте руля (это невозможно без датчика оборотов руля, встроенного в ESP).
Читайте также: Лада веста официальный сайт цена и модельный ряд
Комплектации и цены в российских рублях можно увидеть на следующем слайде. Напомним, в РБ будут доступны только варианты со 106-сильным мотором. Белорусские прайсы пока неизвестны, представители «АвтоВАЗа» утверждают, что они не должны сильно отличаться. Для простоты восприятия переведем все цифры в доллары: Comfort — от $12 600, Life — от $13 200, Enjoy — от $13 600, Techno — от $14 700.
Как едет в городе. Первое «но»
Стартуем из центра Санкт-Петербурга в сторону спорткомплекса «Газпром Арена». Покрытие стандартное, на центральных улицах минимум «спящих полицейских». Движение в городе плотное, не без наглых водителей и превышений на нештрафуемые в РФ +20 км/ч. Хотя от светофора до светофора особенно не разгонишься. От Lada Vesta NG мы не ожидали бурных стартов с пробуксовками на месте. Можно сказать, слово «динамика» в случае этой машины лучше не употреблять. Обычная, спокойная езда. Впечатление от неспешной городской автопрогулки — скорее как от функциональной и прагматичной машины, без особых эмоций. Седан легче, и 106-сильный агрегат, можно сказать, справляется, а вот более тяжелый универсал явно просит мотор помощнее. Возможно, в городе и не нужно особой динамики, но почему-то наши таксисты считают иначе.
По паспорту разгон до 100 км/ч у седана — 11,3 секунды, у кросс-универсала — 14. Одним словом, мотор приходится крутить. Переключать передачу ранее, чем он достигнет 2—2,5 тысячи оборотов, безусловно, можно. Но выходит довольно грустно. Из тезиса «надо крутить» вытекает два вопроса: что с шумоизоляцией и какой расход?
Явно раздражающих посторонних шумов в салоне мы не услышали. Все в рамках приличия для авто этого класса. Главное, что не проникает гул двигателя. «Шепот» из-под арок также нельзя назвать достаточно громким, чтобы заметить его не прислушиваясь.
Официальные данные о расходе в комбинированном режиме — 7,3 литра на 100 км. Забегая вперед, заметим, что, проехав около сотни километров в разных режимах, мы увидели на приборке средний показатель около 11 литров. А вот датчик запаса топлива почему-то отказался делиться информацией: все время показывал, что бак полон. Лишь однажды пропало одно деление, но при новом запуске оно вернулось.
Если рассматривать Vesta в качестве исключительно городского «бюджетника», появляется вопрос: почему нет «автомата»? В «АвтоВАЗе» поправляют: «Пока нет, но обязательно появится». Вылазки в Питер в час пик доказывают: стоять в пробках на авто с «механикой» — такое себе удовольствие. Отметим лишь, что сцепление длинное — даже новичок заглохнет с трудом. А вот переключение показалось умеренно тугим — это не тот рычаг, который можно двигать двумя пальцами.
Как едет на трассе. Второе «но»
На парковке у спортивной арены была возможность немного покуролесить — взглянуть, как справляется машина с резкими маневрами без ESP. Да, ее качает при неком подобии лосиного теста. Водителю важно не пропустить момент первого вхождения в занос, иначе авто будет крайне сложно вернуть на нужную траекторию. Однако охать, опасаясь за собственную безопасность, во время испытаний не пришлось. Отметим лишь, что более приземистый седан с R16 справляется лучше, чем Cross-версия с «семнадцатыми» колесами.
Следующая локация — дамба Финского залива. Добираться туда пришлось по скоростной трассе. Чтобы нагнать чужую скорость для комфортного перестроения в поток из разгонной полосы, пришлось постараться. Скажем так, выше третьей передачи не включали. В принципе, ее и использовали при любой необходимости резко ускориться.
Достигнув нужной скорости, Vesta ведет себя на трассе вполне уверенно: ее не сносили настойчивые питерские ветра, передвигаться на крейсерской скорости весьма комфортно.
В момент, когда захотелось еще больше расслабиться и насладиться комфортной ездой по прямой с прекрасными видами, неприятно удивил еще один нюанс — не включался круиз-контроль. Кнопки на руле предусмотрены, но жать их (в десятках разных комбинаций) оказалось бесполезным.
Только позже представители завода объяснили: пока функция не работает, нет поставщиков этой системы. Говорят, «круиз» установят позже. А вот можно ли будет дозаказать блок первым покупателям — вопрос.
В остальном Lada проявила себя на трассе примерно: дополнительных шумов слышно не было, руль во время опережений показался вполне информативным, машину под гнетом северных ветров с залива в стороны не бросало. Одним словом, предсказуемость — это скорее плюс на скоростных магистралях.
Как едет в пригороде. Третье «но»
Пора двигаться дальше — в сторону Константиновского дворца, что расположился в Стрельне, неподалеку от Петергофа. Дороги там отнюдь не плохие и не сельские, но все же уступают северо-столичным улицам.
Встретили в пригороде не одну искусственную неровность — можно сказать, специально, чтобы понять реакцию подвески. Утверждается, что элементы ходовой части выпускают в России. Передняя — независимая, задняя — полузависимая. По итогам испытания ставим «уд.», не более: на 30 км/ч встряхнуло на стыке. Но подвеска Vesta славится в первую очередь не комфортом, а бронебойностью. Видимо, к такому решению инженеров подтолкнули как раз российские дороги. Как показал наш опыт, машина спокойно переваривает ямы и выбоины, без пробоев. Но это не проглатывание неровностей, свойственное премиуму, когда пилот и пассажиры попросту их не замечают. Это другое — очевидно, акцент сделан на выживаемости при особенных условиях покрытия.
Замахнулись мы и на экстремальное испытание — попробовали проехать по песку у пляжа Финского залива. Конечно, провалились и завязли. Говорят, Vesta — честный автомобиль, для тех, кто умеет ездить. Этими же словами можно попытаться оправдать отсутствие помощников, к которым большинство автомобилистов успело привыкнуть.
Во время теста песком непреднамеренно заглохли по собственной вине. Эта случайность вскрыла еще один — довольно существенный — нюанс. Речь о запуске. Да, замки открываются нажатием кнопки на брелоке, а мотор начинает работу после нажатия кнопки Start. Однако пуск не сработает, если ключ будет лежать в сумке или кармане. Его обязательно нужно положить на специальное место на центральной консоли. Вот так: не бросить в соседний подстаканник, не держать в руках, а именно положить на отведенное место. Более того, если проходит 45 секунд после открытия замков, а брелок не занял нужного положения, приходится вновь нажимать на кнопку разблокировки дверей.
Из песков нас с помощью троса вытащил полноприводный внедорожник. Экстрим закончился. Нужно было успеть заглянуть в Константиновский дворец и вернуться в Питер до наступления поры его вечерних заторов.
На финальном этапе тест-драйва стало окончательно ясно: Vesta NG — для спокойных, лишенных экстремальных замашек водителей, не любящих спешки и больших трат.
Впору задаться риторическим вопросом: а чего вы хотели за эти деньги и в нынешних условиях? В этом ценовом сегменте практически нет альтернатив. «АвтоВАЗ» уверен, что в России будут брать. У нас, в РБ, по мнению представителей завода, как будто более привередливая публика, не привыкшая становиться в очередь за Priora даже при легком дефиците. Белорус может и повременить с покупкой, дождаться исправления досадных недочетов, появления 1,8-литрового мотора, вариатора, выгодных кредитов, в конце концов. Если держать такую характеристику местного рынка в голове, то становится понятно, что Vesta NG может и не повторить бума премьерного для модели 2015 года, ныне уже столь далекого.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Оцените статью!