Эксперты «За рулем» приобрели в столичных магазинах тормозные колодки для автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio — 15 комплектов по цене от 900 до 3800 рублей. И сымитировали с ними предельный режим работы тормозов. Результаты — поучительные.
Чем популярнее машина, тем шире выбор запчастей у продавцов. Задумав испытания передних тормозных колодок для автомобилей семейства Solaris/Rio, мы легко приобрели в столичных магазинах 15 разных комплектов по цене от 900 до 3800 рублей.
Если бы мы захотели опробовать их по полной, в частности, определяя ресурс эксплуатации в реальной жизни, испытания растянулись бы на месяцы. Поэтому мы придумали кое-что более интересное – и показательное.
1640 руб
Audi: A3; A4; A6; Skoda: Octavia; Superb; Vw: Caddy; Golf
См. полную применимость
Длина (2), мм
Высота (2), мм
Толщина (2), мм
Marshall Autoparts B.V. – нидерландский производитель запчастей и комплектующих для коммерческого и легкового транспорта.
Все запчасти MARSHALL спроектированы и произведены на современном оборудовании с расчётом на суровые, бескомпромиссные условия эксплуатации, что позволило MARSHALL занять и удерживать лидирующие позиции на рынке запчастей для коммерческого транспорта на протяжении многих лет.
MARSHALL в рейтинге PartReview
Отзыв оставлен анонимно
Лекго поставились,долго изнашиваються.
Ссылка на отзыв
Димитрий Ф.
цена,качество. отличный продукт,беру не первый раз,рекомендую
Ссылка на отзыв
Александр С.
Заказ на фольксваген кадди, передние подошли,надеюсь и эти подойду.
Ссылка на отзыв
Андрей Ш.
Ссылка на отзыв
Максим Х.
Цена, комплект с поджимными пластинами и новыми болтами
Ссылка на отзыв
Отзыв оставлен анонимно
Ссылка на отзыв
Роман Е.
Ссылка на отзыв
Виталий Н.
Ссылка на отзыв
Отзыв оставлен анонимно
Очень хорошо притерлись , нет скрипов , и четкое торможение
Ссылка на отзыв
Отзыв оставлен анонимно
отличные тормозные колодки👍
Ссылка на отзыв
Александр М.
Jetta V встали как родные.. Соответствует описанию
Ссылка на отзыв
Armen A.
Стоимость. Хорошо выполняют свою функцию
Ссылка на отзыв
Отзыв оставлен анонимно
Не скрипят, притирка за два дня👍🏻. Подошли идеально на шкоду
Ссылка на отзыв
Валерий Д.
Ссылка на отзыв
Александр П.
Ссылка на отзыв
Юлия С.
Ссылка на отзыв
Сергей Д.
Цена.. Поставлю ,отпишусь.Но по кпчеству,визуально ,нареканий нет.
Ссылка на отзыв
Мурат А.
Цена, с виду не плохие. после установки дополню отзыв, брал на пассат б6
Ссылка на отзыв
Александр О.
Ссылка на отзыв
Алексей Ж.
Ссылка на отзыв
Валерия П.
Все классно ,хорошие колодки. Удобные быстро ставятся
Ссылка на отзыв
Наталья М.
Все в комплекте, все подошло, установили без проблем. Ещё и по цене намного выгоднее, чем в магазине
Ссылка на отзыв
Покупаю ремза колодки на 40 тыс хватает,мягкие не скрипят и практически не притераются,сразу тормозят,родные были трв гумно,не стирались,только диски точили.
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс.
Николай, родные скрипели отвратительно, в любых режимах, при торможении на любой скорости. И ещё гул от них был, жёсткие, грызли диски
После детального изучения вопроса по тормозным колодкам (было опрошено множество людей) было принято решение брать колодки бренда Маркон арт 16200173 По словам одноклубника из “ларгус форума” Данные колодки, не только хорошая замена после заводских колодок, но имеют и лечащий эффект-так как после их износа остается зеркально ровный тормозной диск. А человек занимается перевозками+прицеп и уже не одну пару искатал и, наверное, знает что говорит. Но это всё слова.
По своим ощущения: проехал уже около 150 км- по факту притирка еще не произошла, но могу точно сказать что они мягкие-не скрипят. Торможение похоже на заводские, только в конце не так схватывают-как галфер. Но есть оговорка-перед установкой их проточили под буртик и смазали поверхность колодок противоскрипной смазкой (50руб). Человек который порекомендовал их на заводских проехал около 100тыс км, на марконах 25тыс. В итоге 400+50=450 рублей и вы получаете колодки HQ. Если нет разницы, зачем платить больше?
Двигатель K4M (гур+кондей)
150км ни о чем,,,, мало.
Что касается меня, тут и фото есть с отполированными после марконов,дисками
мне они не понравились.
При них и попал на подшипник правый(так и меняю их сейчас)
ничего не точил.
– это правильно, в последнее время тоже при замене так делаю
Многие на них гоняют, даже очень многие (если имеются ввиду Hi-Q), без проблем.
Из-за них попал на подшипник? Не совсем понимаю, но если не сложно, изложи механизм влияния на подшипник
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 апреля 2021 в 12:34)
Да кстати-этот одноклубник и есть LarqusMen585. Просто статью написал на драйв, а сюда скопировал. LarqusMen585 прикрепи сюда фото дисков после Маркон.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 апреля 2021 в 12:50)
Двигатель K4M (гур+кондей)
Российский производитель? Цена всего 500 руб.
RS0Y5L 42-02K (k4m, 7 мест, luxe)
‘Расскажите – я забуду, покажите – я запомню, дайте сделать – я пойму!’ Конфуций, 450 г. до н.э.
Читайте также: Саморез или жгутик. Как починить прокол шины без обращения в сервис?
я переносить не могу фоты, в теме -Выработка тормозных дисков- фоты мои и описания.
Все это изложено здесь и пережевано.
Если коротко- прилипали Нi-Q на ходу,,, звук шел хп откуда то ,справа,, согрешил на подшипник, поменял, а ничего не изменилось. Потом оказалось- АшКю эти!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 апреля 2021 в 17:32)
стр46, п1135 и п1170 про это.
Ларгусмен, понял тебя. Но реально странно, Hi-Q океевые колодки, ни от кого не слышал, чтоб они залипали. Вокруг туева хуча народу с ними гоняет, на разных авто. Да и у меня самого ща тоже они, 20 тысяч прошли, всё ок. Правда, подделок на них много, это да..
Поставь Маркон-приятно удивишься! Целую статью накатал про них!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 апреля 2021 в 18:45)
Двигатель K4M (гур+кондей)
Dimson совет- фотни диски свои сча и после марконов. Для сравнения так сказать.
Я лично поразился разнице(жалел, что не фотнул начало эксплуатации).
А че жалеть-вон любой борт журнал открой и увидишь какого состояния диски-они все одинаковые.
Двигатель K4M (гур+кондей)
на первом Ларе поменял на 75 тыс. На втором почти 140 тыс. прошли и то по причине того, что на ТО колодку прошляпили и не доходила пару сотен км до очередного ТО. Пришлось оба диска менять. Так бы в аккурат до замены авто хватило.
Largus Cross K4M 16кл., 102 л/с платина
Заводские диски отработали 60 т.км. до критического износа.
Поставленные на замену диски Брембо с штатными колодками TRW отработали – 90 т.км.
Сейчас – диски и колодки Брембо. Будем посмотреть.
ХОРОШО В СТРАНЕ ХОРОШЕЙ ЖИТЬ.
ГБО – ДИДЖИТРОНИК. Аляска. ОМВЛ.
С 10.12.12.г. 7 мест. 16кл. 194 000.
Хз, будет возможность-сфоткаю. А так по буртику-2мм выработки с каждой стороны.
Двигатель K4M (гур+кондей)
Да буртики любые колодки не трогают,, там они не работают.
ХОРОШО В СТРАНЕ ХОРОШЕЙ ЖИТЬ.
ГБО – ДИДЖИТРОНИК. Аляска. ОМВЛ.
С 10.12.12.г. 7 мест. 16кл. 194 000.
Я к токарю возил, протачивал где то после 200 ткм, отлично работали, так и с родныни продал авто с пробегом 330 ткм.
А буртик удобная штука, информирует об критическом износе колодок, при этом небольшой запас эксплуатации остаётся.
Алтайский край
Ну на тормоза “давят” только трУсы. До сих пор стоят родные, хотя, в следующий раз, можно и поменять. Пробег – 342, почти.
FSO15 – 02K платина
Испытываем тормозные колодки на Hyundai Solaris и Kia Rio. На тестах — десять комплектов передних тормозных колодок по цене от 700 до 3650 рублей за комплект.
Чем популярнее автомобиль, тем шире выбор запчастей и жарче споры на интернет-форумах о том, какие из них лучше по соотношению цены и качества. В числе самых ответственных деталей – передние тормозные колодки. Не так давно мы уже испытывали колодки для автомобилей Renault Logan и Sandero первого поколения (ЗР, 2015, № 12), а теперь настала очередь другой популярной на российском рынке пары – это Hyundai Solaris и Kia Rio, у которых одинаковые тормозные механизмы.
«Агрегатоносителем» выступил Hyundai Solaris, у которого мы отключили АБС и задние тормоза.
Мы приобрели в розничной сети десять комплектов передних тормозных колодок по цене от 700 до 3650 рублей за комплект. Произведены они, если верить надписям на упаковках, в Корее, Германии, России, Белоруссии, Китае и даже в Индии. Самые дешевые – китайские колодки марки BM-Motorsport, самые дорогие (даже дороже фирменных!) – корейские Hankook Frixa. Ну а «печка», от которой мы будем плясать с измерительными приборами, – фирменные колодки марки Mobis, которая принадлежит группе Hyundai-Kia.
СодержаниеПоказать
Лед и пламень
Безусловно, стендовые испытания тормозных колодок позволяют обеспечить абсолютную повторяемость нагрузок и более точные замеры. Стенд дает возможность предельно точно вычислять коэффициент трения пары диск – колодка (это важнейший из оценочных параметров) и имитировать различные циклы движения: от городского до горного. Но мы по-прежнему считаем, что испытания непосредственно на автомобиле предпочтительнее – несмотря на то, что дают менее точные результаты (многое зависит от квалификации испытателей и массы других факторов). Ведь в реальной жизни колодки работают не на стенде, а на машине – в конкретных условиях как по нагрузкам, так и по охлаждению.
Методику испытаний мы разработали в прошлом году совместно со специалистами НИЦИАМТ НАМИ на основе Правил ЕЭК ООН. Тестирование проводили на дорогах Дмитровского автополигона. Чтобы получить максимально корректные результаты и оценить работу именно передних колодок, у серийного Соляриса отключили задние тормоза и АБС. Для чистоты эксперимента под каждый комплект колодок устанавливали новые фирменные тормозные диски.
С помощью профессиональной аппаратуры измеряли тормозной путь и замедление. Но сначала фиксировали толщину всех колодок в четырех контрольных точках – такие же замеры провели и после испытаний. Результаты измерения разницы между усредненными толщинами до и после теста для каждой пары колодок сведены в таблицу. Толщины вентилируемых дисков (22,04–22,09 мм) за время тестов практически не менялись, поэтому их мы не указываем.
Читайте также: Предохранитель на задний ход газель бизнес
Нижний прибор показывает усилие на педали тормоза, верхний – скорость, тормозной путь и замедление.
Итак, первый этап – обкатка. Водитель проезжает около 30 км и торможениями различной интенсивности притирает колодки к дискам. Новые колодки работают, как правило, в той или иной степени хуже обкатанных.
Затем замеряем усилие на педали тормоза до блокировки передних колес (АБС, как вы помните, отключена). Оно должно быть невысоким (а бывает, что и 100 кгс для блокировки оказывается мало!) и, главное, стабильным. По тому, насколько быстро усилие стабилизируется, уже можно составить первые выводы о качестве колодок.
После обкатки проводим так называемые холодные испытания, когда температура тормозных дисков не поднимается выше 100 ºС. Испытатель тормозит со скорости 70 км/ч до полной остановки с усилием на педали 10–12 кгс. Замеряем тормозной путь и замедление. После каждого контрольного торможения проверяем температуру дисков. Если она выше 100 ºС, водитель остужает тормоза, делая холостой круг. По сути, холодные испытания имитируют работу тормозов в обычных условиях эксплуатации.
Для горячих испытаний, имитирующих напряженную горную езду или серию обгонов с резким торможением при возвращении в свой ряд, водитель нагревает тормоза, пятнадцать раз осаживая автомобиль с 70 до 35 км/ч с замедлением, близким к тому, при котором блокируются колеса, – но без блокировки! После этого – короткая остановка для контрольного замера температуры и два контрольных торможения с 70 км/ч до полной остановки. После второго торможения вновь контрольный замер температуры. Диски при горячих испытаниях нагреваются до 350–600 ºС. Такие температуры на короткое время вполне приемлемы для качественных колодок.
После испытаний внимательно осматриваем колодки и вновь замеряем их толщины.
Лучшие колодки – разумеется, те, с которыми тормозной путь минимален, а замедление максимально. Кроме того, эти показатели должны быть как можно более стабильными в любых условиях, как при холодных, так и при горячих тормозных дисках.
Температуру тормозных дисков контролировали после каждого торможения.
Расставляя испытанные комплекты колодок по местам от первого до десятого, мы учитывали все полученные данные, включая износ. Цену при ранжировании в расчет не принимали, но забывать о ней не будем – надо же выяснить, чем отличаются колодки за 700 рублей от тех, что вчетверо дороже, и есть ли прямая зависимость качества от цены.
На каждой остановке
От группы из десяти испытанных комплектов отсечем последние три и сделаем первый вывод: 700 рублей качественные колодки стоить не могут. Да, они не разрушились полностью, как случилось с колодками за 200 рублей для Логана, но это слабое утешение. Тормозной путь очень нестабилен, началось разрушение накладок. Такие колодки непредсказуемы и, скорее всего, недолговечны. Поэтому до такой степени экономить не надо.
Всегда не терпится узнать, насколько хороши и стабильны результаты.
Остальные семь комплектов показали себя куда лучше. Каждый пригоден к эксплуатации, но разница между ними заметна. И прямая зависимость качества от цены налицо. Впрочем, с оговорками. Ведь колодки марки Hankook, самые дорогие, не стали лучшими.
Конкурсанты из первой пятерки отличаются друг от друга не принципиально, борьба была жесткой, а процесс расстановки комплектов по местам – сложным.
И это хорошо. Значит, у покупателей есть возможность приобрести вполне добротные и относительно недорогие колодки, альтернативные фирменным. Только покупать их надо в солидных, проверенных магазинах, поскольку, как известно, красивая упаковка не гарантирует, что товар не подделан и качество его высокое.
Лучше других показали себя фирменные колодки марки Mobis, с которыми Solaris продемонстрировал самые хорошие и стабильные результаты по всем показателям.
Осталось лишь еще раз напомнить, что новые, непритертые колодки работают в той или иной степени хуже обкатанных.
И не забывайте, что многие колодки при резкой езде с частыми интенсивными торможениями работают заметно менее надежно, чем в обычных режимах. А ведь разница в несколько метров тормозного пути может оказаться очень существенной, если не роковой.
Усредненные значения износа тормозных колодок в ходе теста
Тестовая группа: Сергей Клочков, Александр Крапивин, Геннадий Емелькин, Валерий Жаринов
Тормозить или сникерснуть?
AMD, CTR, Frixa, Mando, Quattro Freni – все эти бренды не укладываются в требования ГОСТ Р 41.90-99.
Твердость колодок позволяет косвенно прикинуть срок их службы. При прочих равных условиях твердая колодка наверняка проживет дольше мягкой – хотя при этом сильнее будет изнашивать тормозной диск.
Самыми «твердыми» оказались Lecar и «За рулем», а также Finwhale. Самые мягкие – Mando, TRW и Quattro Freni.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Павел Платонов, инженер ООО «НПО «ТАЛИС»
Качество производства тормозных колодок – это фактор, который не менее важен, чем качество торможения. Помимо гостированной величины – усилия сдвига (среза) накладки тормозной с пластины – стоит также обратить внимание на тип и внешний вид среза. Особо следует опасаться колодок, у которых отрыв происходит на стыке пластины и накладки. Это означает, что при интенсивном торможении, нагрев колодку, вы рискуете оторвать фрикционную накладку и остаться без тормозов.
Читайте также: На лада веста с прицепом Установка фаркопов лада вест кросс универсал
Чтобы этого не допустить, в некоторых недорогих колодках используется так называемый «жертвенный слой» накладки толщиной около 3 мм со стороны пластины. Этот слой имеет отличные от основной массы свойства и пропитан клеевым составом, а потому сильно изношенная колодка будет тормозить намного хуже.
Редакция благодарит ООО «НПО «ТАЛИС» за помощь в проведении испытаний.
Оторвали по полной
Особое внимание мы уделили проверке прочности связи между материалом накладки и каркасом тормозной колодки. Фактически это имитация предельного режима работы тормозов, когда торможение идет, что называется, «в дым». Если в этот момент колодка разрушится, то грош ей цена – все прочие достоинства уже не будут иметь никакого значения.
Во избежание случайностей мы испытали по две колодки каждого наименования – интересно было оценить сходимость результатов.
Кроме того, проверили твердость накладок тормозных колодок. Строго говоря, это испытание не описано какими-либо ГОСТами или ТУ. Но ведь на языке автолюбителей постоянно крутятся понятия. Эта колодка «жесткая» – значит будет изнашивать тормозной диск, а эта «мягкая» – значит будет изнашиваться сама. Вот мы и решили проверить, какие колодки твердые, а какие мягкие.
Усилие срыва фрикционного материала с основания колодки фиксировали динамометром ДЭП1–1 Д‑5 С‑2.
Перед испытаниями на отрыв каждый образец выдержали при 200 ˚С в лабораторной печи в течение 30 минут.
Методика испытаний
Испытаниям на соответствие требованиям ГОСТ Р 41.90–99 п. 5.3.1.1 по методике ISO 6312-2014 подвергли 30 образцов. Предварительно с колодок удалили противоскрипные накладки, а заднюю поверхность очистили от неровностей. После «прожарки» колодку устанавливали на стенд с гидравлическим цилиндром, который воздействовал на нее в плоскости, параллельной каркасу.
Предел прочности определяли как отношение усилия разрушающего сдвига к площади тормозной накладки. Минимальный приемлемый предел прочности на сдвиг составляет, согласно ГОСТ, 250 Н/см2 или 2,5 МПа.
Твердость колодок определяли по методу Бринелля. Испытательная нагрузка – 250 кгс, диаметр шарика – 10 мм, выдержка – 10 с. Определяли усредненный диаметр отпечатка, оставленного шариком.
Результаты экспертизы относятся только к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждений о качестве одноименной продукции в целом.
AMD.BF358, cтрана не указана
Примерная цена 950 ₽
Прочность соединения колодки с каркасом составляет примерно половину от требуемой ГОСТом: это самые «слабые» колодки в нашей выборке. Обе колодки не соответствуют требованиям ГОСТ Р 41.90-99.
Вердикт: не рекомендуем
СTR CKKH-46, Корея
Примерная цена 1450 ₽
Почти тройной разброс по величине разрушающего усилия: налицо нестабильность характеристик. Одна из колодок не соответствует требованиям ГОСТ Р 41.90-99.
Вердикт: не рекомендуем
Finwhale V1017, Германия
Примерная цена 1400 ₽
Запас прочности – почти двойной. Одни из самых жестких колодок.
Вердикт: рекомендуем
Frixa FPH27, Корея
Примерная цена 1000 ₽
Качество нестабильно: разброс по разрушающему усилию – около 40%. При этом одна из колодок не уложилась в требования стандарта ГОСТ Р 41.90-99.
Вердикт: не рекомендуем
Gold Hong Sung Brake HP0047, Корея
Примерная цена 1400 ₽
Параметры колодок близкие, запас по прочности примерно полуторный. Колодки довольно мягкие.
Вердикт: рекомендуем
Hi-Q Sangsin Brake SP 1399, Корея
Примерная цена 1400 ₽
Качество нестабильно: разброс по разрушающему усилию достигает 60%. При этом одна из колодок уложилась в требования стандарта «на грани фола».
Вердикт: Формально замечаний нет, но любителям активной езды лучше поискать другие колодки
Hyundai Genuine Parts 58101, Корея
Kortex KT1399STD, Китай
Примерная цена 1100 ₽
Отметим большой запас прочности. Довольно жесткие.
Вердикт: рекомендуем
Lecar 0410705-01, Россия
Примерная цена 900 ₽
Разброс характеристик солидный: одна колодка уложилась в требования с трудом.
Вердикт: за такую цену – ездить можно.
Mando MPH 46, Корея
Примерная цена 1100 ₽
Обе колодки не соответствуют требованиям ГОСТ Р 41.90-99.
Вердикт: не рекомендуем
Quattro Freni QF 81702, Россия
Примерная цена 1200 ₽
Сильно пачкаются. Обе колодки провалили испытания.
Вердикт: не рекомендуем
Remsa 1488.02, Испания
Примерная цена 1700 ₽
Характеристики близкие, в стандарт уложились. Скорее всего, бережно отнесутся к дискам.
Вердикт: рекомендуем
Trialli Liberta Di Moto PF 0806, КНР
Примерная цена 1000 ₽
В требования ГОСТ обе колодки уложились. Колодки довольно жесткие.
Вердикт: рекомендуем
TRW Cotec GDB 3548, Испания
Примерная цена 2000 ₽
В требования ГОСТ обе колодки уложились. Колодки мягкие.
Вердикт: рекомендуем
«За рулем», Украина
Примерная цена 900 ₽
В требования ГОСТ обе колодки спокойно уложились. Колодки жесткие.
Вердикт: рекомендуем
КОМУ ПОЛЕЗНЫ ЖЕСТКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ?
Тем, кто редко и мало ездит. На тормозных дисках таких автомобилей образуется коррозия, которую жесткие колодки, возможно, снимут быстрее. Мягким сделать это будет сложнее. Оксид железа, зловредный Fe2O3, имеет очень высокую твердость – в несколько раз больше твердости чугуна, из которого образовался.
Оцените статью!
