Автомобили отечественного производства крайне распространены среди отечественных автолюбителей по причине умеренной стоимости и оптимальной ремонтопригодности. На некоторые модели, запчасти стоят гораздо дешевле, чем на аналоги импортного производства, что обеспечивает высокий спрос среди покупателей.
Тормозные колодки ТИИР выпускаются старейшим отечественным производителем фрикционных материалов — ярославским предприятием, «Термостойкие изделия и инженерные разработки». Свою историю организация ведет с 1946 года, когда она входила в Центральную научно-исследовательскую лабораторию асбестовых изделий. Компания обладает мощной научной базой и заняла лидерство среди поставщиков расходников на отечественные автомобильные заводы.
Комплект колодок ТИИР
Колодки не скрипят, даже когда перегреваются. Больше плюсов не обнаружил.
Поставил колодки и радовался: машина отменно тормозит, посторонних звуков нет, колесные диски чистые и это все при бюджетной цене расходников. Все омрачил случай на трассе. Из колесных арок донесся металлический скрежет и машину повело в сторону. Последующий осмотр выявил разрушение колодок.
Езжу спокойно, колодками доволен.
Работаю в такси. Откатал уже три комплекта колодок ТИИР. К вечеру нагреваются и хуже тормозят. За свою цену вполне сносные расходники.
Во время испытаний колодки показывают себя не хуже зарубежных именитых брендов. Износ, интенсивность торможения и стабильность коэффициента трения в процессе нагрева ничуть не уступают расходникам, например, TRW.
Таким же успехом, как на испытаниях ТИИР не может похвастаться при реальной эксплуатации. Колодки быстро изнашиваются, часто стекленеет поверхность, но главной проблемой является отслаивание фрикционного материала. Плохой клеевой состав сводит на нет все преимущества расходника ТИИР. Разрушенная колодка не способна эффективно остановить машину, поэтому отзывы автовладельцев рекомендуют при возможности избегать продукции ТИИР.
Комплект колодок через 8 тыс. км
Подделки обладают качеством значительно хуже, чем оригинал ТИИР. Поэтому их следует избегать. Для этого существует ряд критериев, помогающих определить фирменную продукцию.
В первую очередь требуется осмотреть коробку. Она не должна иметь полиграфических дефектов. Для предотвращения подмены содержимого упаковки служит наклейка. Если она порвана, то желательно отказаться от покупки, так как высок риск приобрести фальсификат.
Поврежденная защитная наклейка
Фрикционный материал ТИИР не оставляет следов на пальцах, если по нему провести. Поэтому в случае загрязнения рук от накладки, приобретать такой расходник не стоит.
Предприятие ТИИР постоянно улучшает качество своей продукции, но до сих пор на оригинальных колодках можно обнаружить массу дефектов. Поэтому огрехи покраски и нанесения надписей, неоднородность фрикционного материала, нарушение плоскостности или геометрии колодки не могут быть 100% гарантией фальсифицированного изделия. Такие расходники выпускает и ярославский завод, так как процент брака достаточно высок.
Скорее всего если ты наткнулся на данный отзыв, то ездишь на автомобиле отечественного производства. Ну что же, начну свое повествование с небольшой предыстории.
Перейду непосредственно к
, опыту эксплуатации данных тормозных колодок. Вообщем сложности на колодках ТИИР-295 я проехал более 100 000 км. Понятно, что первые 500 км колодкам необходимо время, чтобы притереться к тормозным дискам. Но сразу же я заметил, более информативные тормоза у автомобиля. Пропали писки и скрипы при торможении. Колодки абсолютно не бояться нагрева при торможении, как например Ferodo target, даже наоборот, прогретыми тормозные свойства улучшаются. Ресурс колодок составляет примерно 25-40 000 км, в зависимости от манеры езды. Черный налет на колесах конечно же появляется, но в значительно меньшем количестве. Спустя несколько лет эксплуатации и замены ни одной пары данных колодок, могу с уверенностью их рекомендовать владельцам отечественных автомобилей как отличную альтернативу более дорогих импортных аналогов. Например, те же Ferodo target сейчас стоят в два раза дороже этих колодок, при этом лично для меня они значительно хуже.
П.С. с происшествием времени, назад начал устанавливать тормозные колодки ТИИР-444, нареканий нет.
Мои отзывы так же:
Bridgestone Blizzak REVO 2
Dunlop direzza dz102
Лукойл Люкс 10w40
Запись от BigKot размещена 09.06.2017 в 07:47
Обновил(-а) BigKot 15.12.2017 в 18:52
08.06.2017
Установка.
Из большого опыта борьбы с лишними звуками (свист, скрип, скрежет, стук и т.п.) в тормозной системе моей к2 сразу же последовал такой вариант установки:
штатные антискрипные пластины с тиир-505 отправились на полку(врядли они отличаются от таковых на 299м), на колодки с тыльной стороны нанёс МС-1600 (аналогично термопасте под кулер
UPD
Неделя.
Около 350км.
Тормоза вроде устаканились, притерлись.
Сравнивая воспоминания по 299м есть ощущение в меньшей цепкости при легком нажатии на педаль.
В остальном тормоза прогнозируемые и приятные. Явно лучше, чем на смененных феродо премьер с завода или АТЕ с экзиста.
Вокруг стало столько свистящих скрипящих машин, что в пробке даже и не пойму, но сколько ни прислушивался, на мои не похоже.
))
Когда еду один не свистят.
Еще бы пройти тест на трассовых скоростях, но пока нет повода за город.
Диски еще осмотрю.
UPD2
Сегодня смог сформулировать для себя отличие ощущений от тормозных свойств 299 и 505- последние имеют более силовой (мужицкий я бы сказал) метод давления на педаль. Это очень удобно при скоростных торможениях при скоростях от 40км/ч. Тогда как при торможениях накатом, тобишь в пробках, 299е были более комфортны.
(скопипастил из темы колодок, очень для меня показательная формулировка!)
Диски, кстати, гладкие стали, палец аж прилипает.
Пока мой выбор больше в сторонц 505, т.к. звуков нет.
UPD3
23.06.2017
Спустя около 500км пробега колодки начали иногда “шалить”. Т.е. при температуре в тени +32 и езде по городу(пробки, долгие и частые светофоры) около часа – колодки начали и посвистывать и, что хуже всего, скрипеть!
Думал пришёл “конец” им, но после остывания опять вроде тихие стали.
Тормозные ощущения вроде бы устаканились. Всё как и раньше писал – со скоростей выше 40км/ч тормозить приятно, а во тна малых скоростях педаль кажется избыточно тугой, даже сказал бы резиновой (как буд-то под педалью тугой резиновый мячик).
UPD4
30.06.2017
В жару выше 28 при движении больше получаса по городу с многими торможениями колодки начали дико скрипеть в конечной фазе торможения.
UPD5
12.07.2017
Заменил задние тормозные цилиндры (ATE 24322011033), прогнал полторы бутылки тормозухи, вышло некоторое количество воздуха + грамм 100 молочного цвета жидкости.
Заменил передние торм. диски (24012001871 ATE).
Поставил назад ТИИР-444, передд ТИИР-505(с родными противошумными пластинами).
Начинаем прикатывать тормоза заново.
UPD6
29.09.2017
Так и езжу в такой схеме.
Вывод пока один – чем холодней на улице и сами колодоки, тем они тише, да и тормозят поприятней.
UPD6
15.12.2017
В минуса вообще тишина!!!
АО «ТИИР» регулярно информирует своих потребителей о новинках в области разработки, внедрения в производство и выведения на рынок своей продукции. Заинтересованные потребители, ознакомившись с размещенной информацией, проводят независимые тестирования нашей продукции.
– «Лучшие тормозные колодки 2108, 2110 (Калина, Гранта, Приора..» https://youtu.be/UTy0GwCGgt0
– «Устраняем скрип задних дисковых тормозов Лада Веста» https://youtu.be/wyKifLleiFI
Отзыв Плисова А.:
“Добрый день!
Доброго здоровья, Наталья!
Колодки установлены и прикатаны.
Могу сказать, что я, даже не ожидал таких улучшений.
Тормоза реально Работают!
Спасибо вам огромное!!!
Желаю вашему предприятию, за счёт поставок на конвейер и (очень важно) вторичный рынок
только качественных и эффективных колодок – вытеснить с рынка всякий импортный хлам!
Чтобы автовладельцы могли с уверенностью сказать: -Если колодки, то только ТИИР! 🙂
А сегодня уже на нашем форуме читаю такие слова:
Отзыв Моспанюк И.С.:
Отзыв Сергея Титова:
“Здравствуйте!
Передние тормозные колодки ТИИР-505 были установлены на автомобиль ЛАДА ГРАНТА комплектация 21902-42-011 2013 г.в. (седан, автоматическая коробка передач, тормозная система с ABS) в начале октября 2017 г. Колодки прошли
~2200 км. (70% пробега – трасса). На машине установлены вентилируемые тормозные диски 14” transmaster professional 2112-3501070 (их пробег до установки колодок ТИИР составил 5600 км), тормозная система полностью исправна, тормозная жидкость свежая.
Смазку PFG110 LUCAS/TRW — использовал только для направляющих пальцев тормозного суппорта.
Диски колёсные R14 литые (с разрешёнными точными параметрами завода изготовителя), резина зимняя шипованная 175/65R14
Тормозная система не подвергалась никакой доработке и тюнингу.
Колодки которые были установлены до:
Заводские ТИИР-295 1118-3501090 дата изготовления 03.13.11 (указано на колодке)
– замена по причине появившегося сильного скрежета при торможении.
hankook frixa fpe103 дата изготовления 08.2014 (указано на колодке) – замена по
причине сильного изнашивания ими тормозных дисков и самих тормозных дисков.
Сильно пылили.
ferodo premier fdb527 – замена по причине сильного непроходящего скрипа при
торможении (но колодки давно изготовлены ~ 2007-2008 год)
Впечатления от ТИИР-505:
1. Колодки не пылят (колёсные диски остаются чистыми). В тормозную скобу
суппорта садятся плотно, нет щелчка при отпускании педали тормоза
(присутствовал у колодок hankook frixa fpe103)
2. После ~500 км пробега в конце торможения (при движении в пробке накатом)
появился скрип (терпимый, но почти постоянный) и небольшой скрежет
(появляется периодически). Скрип колодок не зависит от температуры окружающей
среды и наличия / отсутствия осадков, появляется по мере прогрева тормозной
системы.
3. После пробега 1200 км – на тормозных дисках были заметны следы как бы
“намазывания” материала тормозных колодок на тормозной диск. После 2000 км это
явление исчезло.
4. Оценка изделию ТИИР-505 хорошо. Торможение достаточно прогнозируемое,
буду следить за износом тормозных дисков (пока его нет).”
Отзыв Васина А.Н.
“Прошел год с эксплуатации передних
тормозных колодок ТИИР-299.
Пробег составил около 14500 км.
Трасса-город примерно 50 на 50.
Для меня, рядового водителя, в
повседневной эксплуатации колодки хорошо справляются со своей задачей.
Каких-либо претензий к тормозной системе в целом я не имею вообще. В ДТП не
участвовал, тормозит машина вполне ожидаемо и адекватно. Правда, и езжу я очень
аккуратно и дистанции до впереди идущего автомобиля соблюдаю. Заносов,
заклиниваний тормозов не было. Всё замечательно по ездовым и тормозным
показателям.
Каких-либо заметных подъеданий тормозных
дисков колодками не заметил. Так же не заметил существенных стираний колодок.
Думаю, еще года два они спокойно проходят на автомобиле.
Единственные претензии возникшие к
колодкам – иногда раздаются пищащие звуки. Где-то раз в пару недель. Причем
событие совершенно случайное. Грязно ли, мокро ли, сухо ли, холод или жара – не
важно для проявления звука. Учитывая редкость сего события можно на это закрыть
глаза. ТИИР-295 – прошлые колодки – пищали чаще. Причем звуки от них были
первые 5000 км пробега новой машины, потом они затихли, и звуки продолжили
проявляться после 25000 пробега.
Так что если комплект колодок передних тормозных
ТИИР-299 на стоит в районе 700-1000 рублей, то считаю, что их можно покупать.
Для повседневной эксплуатации колодки идеально подходят.
Предлагаем ознакомиться с отзывом А. Плисова по результатам тестирования колодок с керамическими накладками в сборе дискового тормоза дет.2195-3501090 из композиционного материала ТИИР-505 (NAO):
Читайте также: Покраска дисков веста св кросс
«С момента установки колодок ТИИР-505, их пробег составил 7000 км.
Уже можно сделать выводы.
А выводы сформировались с самого момента установки и больше не менялись.
Колодки очень цепкие.
Никакого дискомфорта нет ни при лёгком нажатии на педаль, ни при сильном нажатии.
Замедление автомобиля легко дозируется.
Естественно, после предыдущих колодок, от которых все диски были в чёрной пыли, эти колодки просто чистюли.
По “звуковому” сопровождению. Некоторый ненавязчивый голос иногда всё же просыпается в самом конце торможения. Дискомфорта это не создаёт.
По износу. Износ колодок и дисков равномерный. По прогрессу стачивания фрикционных накладок конкретики мало, т.к. я не замерял толщину новых и частично изношенных накладок. Визуально износ минимальный.
Огромное Вам спасибо за предоставленные экземпляры!
Это стоящие изделия с отличными характеристиками даже на автомобиле 2008 года. Думаю, что на современных Ладах, где уже применяется более эффективный ВУТ , показатели торможения будут ещё лучше с этими колодками.
TRW GDB 469M, ATE 13.0460-2965.2 ни в какое сравнение не идут с Вашими изделиями. Основное разочарование в них – это торможение с высоких скоростей. После разогрева фрикционного материала, тормоза просто плывут – давление на педаль неимоверное, а замедление авто очень низкое – он продолжает катиться без срабатывания АБС.
С ТИИР всё логично – давишь на педаль с любой скорости и автомобиль тормозит (происходит срабатывание АБС).
Хорошо бы сразу записывать ощущения. которые потом просто забываются, но вроде есть разница в эффективности от степени прогрева колодок. Похоже, что с разогревом, эффективность даже увеличивается.»
Тормоза — основа активной безопасности! Эту прописную истину хорошо бы выжечь каленым железом тормозных дисков на всех вывесках магазинов запчастей. Но как нам, покупателям, отличить хорошие, надежные тормозные колодки от плохих и опасных?
Мы приобрели десять комплектов передних колодок для Лады Калины — и отправились в Тольятти проверять тормоза на стенде. А затем лучший и худший комплекты протестировали на Дмитровском полигоне на редакционной Калине по методике Porsche: 25 торможений подряд со 140 км/ч до полной остановки!
Следовать универсальному совету брать «оригинал» и не мучиться сложнее всего владельцам именно отечественных автомобилей. Как мы ни старались, а в течение нескольких недель так и не нашли в Москве ярославских колодок ТИИР-299, что сейчас ставят на конвейере в Тольятти, — ни в специализированных магазинах, ни у официальных дилеров АвтоВАЗа!
На официальной СТО нам смогли предложить только комплект ТИИР-295 со странной для «гражданских» изделий маркировкой Lada Sport — именно эти колодки мы и взяли за 410 рублей. А «конвейерный» комплект ТИИР-299 мы одолжили у вазовцев и допустили вне зачета — купить такой в столице все равно невозможно.
В качестве недорогой альтернативы (от 323 до 377 рублей за комплект) мы выбрали изделия известных в России марок ЕЗАТИ, Начало и Трансмастер. Пул зарубежных колодок средней ценовой категории (520—640 рублей) составили популярные у нас немецкие Finwhale, японские Allied Nippon и колодки, произведенные в Южной Корее под британской маркой Goodwill. А из числа «элитных» марок мы взяли распространенные Ferodo (бренд корпорации Federal-Mogul), Lucas (принадлежит концерну TRW) и ATE (Continental). Вазовские специалисты признали во всех образцах фирменную продукцию — подделок, к счастью, не обнаружили.
Смонтированный в Тольятти современный немецкий динамометрический стенд Schenck — это система сменных маховиков, подбирая инерцию которых, можно имитировать торможение любой легковушки массой до 3,5 тонны. Для нас выставили момент инерции 45,5 кг·м², что соответствовало торможению груженой Калины массой 1585 кг. Мы выбрали Калину в том числе потому, что ее тормозные механизмы самые массовые в России: их ставят еще и на Гранту, а с небольшой поправкой на конструкцию и материал диска результаты, по словам вазовцев, можно экстраполировать на все производные «восьмерки», от Самары до Приоры. Мы, кстати, использовали вентилируемые диски Автореал — их поставляют на конвейер в Тольятти из Миасса, — причем во имя корректности для испытаний каждого комплекта колодок ставили и новые диски.
Гидросистема динамометрического стенда фирмы Schenck, на котором мы проводили испытания по методике АК-Master, способна подавать жидкость в испытываемый тормоз под давлением до 190 бар — это вдвое выше, чем при экстренном торможении!
Главной характеристикой при стендовых испытаниях тормозов является µ (мю), коэффициент трения пары «диск—колодка». Чем он больше, тем интенсивнее автомобиль замедляется при одинаковом усилии на педали тормоза. Разумеется, покуда не блокируются колеса и не срабатывает АБС.
Из числа индустриальных методик для стендовой проверки тормозов мы выбрали самую распространенную и универсальную — AK-Master: именно ее используют на ВАЗе после перехода под крыло альянса Renault-Nissan. Это комплексный тест, где проверяются как «холодные» (при начальной температуре колодок и диска 100°С и менее), так и «горячие» (450°С и более) свойства колодок.
Начинается все с притирки: 62 не слишком интенсивных торможения с 80 до 30 км/ч при давлении тормозной жидкости 30 бар. Тормоза при этом, как правило, не разогреваются выше 200°С — спекания или выгорания связующих компонентов в материале колодок во время притирки не происходит.
Затем — шесть контрольных торможений при начальных 100°С в том же режиме, а замеренный коэффициент трения усредняется. Это имитация обычного «служебного» торможения — и уже здесь начался разброс! Если колодки Finwhale, Lucas/TRW, ТИИР-299 и ТИИР-295, обладающие коэффициентом трения выше 0,4, порадуют спокойных водителей мягким и «цепким» торможением, то ЕЗАТИ, Allied Nippon и Ferodo с наименьшим µ=0,35 озадачат непривычно высоким усилием на педали.
Колодки ТИИР-299. На этих графиках вы видите первый из двух нагревных циклов из 15 торможений со 100 до 5 км/ч с замедлением 0,4 g для двух комплектов колодок: худших марки Начало (справа) и одних из лучших — конвейерных ТИИР-299 (слева). Красные графики — это температура в начале и конце каждого из торможений. Но показательно не это, а синие кривые коэффициента трения, которые коррелируют с черным графиком давления в гидроприводе тормоза (оно прямо пропорционально усилию на педали тормоза в реальном автомобиле). У колодок Начало коэффициент трения с нагревом быстро, уже на шестом торможении, упал до минимума, а стойкие колодки ТИИР-299 держались до десятого — и лишь потом характеристика плавно пошла вниз. Но даже к пятнадцатому торможению коэффициент трения оставался в полтора раза выше, чем у плохих колодок! Помимо прочего, это означает, что для срабатывания АБС не придется давить на педаль что есть мочи
Колодки Начало. На этих графиках вы видите первый из двух нагревных циклов из 15 торможений со 100 до 5 км/ч с замедлением 0,4 g для двух комплектов колодок: худших марки Начало (справа) и одних из лучших — конвейерных ТИИР-299 (слева). Красные графики — это температура в начале и конце каждого из торможений. Но показательно не это, а синие кривые коэффициента трения, которые коррелируют с черным графиком давления в гидроприводе тормоза (оно прямо пропорционально усилию на педали тормоза в реальном автомобиле). У колодок Начало коэффициент трения с нагревом быстро, уже на шестом торможении, упал до минимума, а стойкие колодки ТИИР-299 держались до десятого — и лишь потом характеристика плавно пошла вниз. Но даже к пятнадцатому торможению коэффициент трения оставался в полтора раза выше, чем у плохих колодок! Помимо прочего, это означает, что для срабатывания АБС не придется давить на педаль что есть мочи
Далее следует так называемая проверка чувствительности к давлению — имитация темпераментной езды: серия из сорока коротких «осаживаний» на 30 км/ч, а скорость начала торможения последовательно увеличивается с 80 км/ч вплоть до максимальной (в нашем случае это 183 км/ч). Давление в гидроприводе тормозов также повышается ступенчато — до 80 бар, это даже чуть выше порога срабатывания АБС на сухом асфальте (70—75 бар). Температура колодок к концу этого цикла поднимается до 300—350°С. Расклад здесь сохранился, а разница возросла. Лучший комплект, внезачетный ТИИР-299 с µ=0,49, тормозит вдвое эффективнее, чем колодки Ferodo (µ=0,20) и Allied Nippon (µ=0,23).
Но еще важнее, как после «прожарки» изменится базовая характеристика. Почему? Любая фрикционная накладка — это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. А полимеры начинают разлагаться при температуре более 250°С. Если при этом фрикционный материал, например, даст значительную усадку, то накладка попросту отслоится от металлической основы, что грозит аварией. То есть чем выше термостойкость полимера, тем лучше!
Сильнее всего базовая характеристика «поплыла» у колодок Трансмастер, Начало, Goodwill, Ferodo и Finwhale, что говорит об использовании недорогих составов, плохо переносящих нагрев.
Самый нелюбимый вазовцами этап испытаний — «холодное торможение после ночной стоянки». На стенде его моделируют так: механизмам дают остыть до 50°С и замер коэффициента трения делают на примере единственного плавного замедления (давление 30 бар) с 40 до 5 км/ч. Только Lucas/TRW оказался готов к работе, а остальные колодки словно продолжали спать! Причем неприятнее всего ощущения будут с комплектами ТИИР и Finwhale: тепленькие они тормозят отменно, а после стоянки озадачат низкой эффективностью и высоким усилием на педали.
Поверхностный слой в пару миллиметров у этой колодки в ходе циклов нагрева до 650°С «пропекся» и стал светлее. Как только он сотрется в спокойных условиях эксплуатации, коэффициент трения вернется к первоначальным значениям
Сами вазовцы знают об этом недостатке. И в подтверждение рассказывают, что раньше, когда на Дмитровском полигоне хотели «завалить» контрольные испытания Лады с колодками ТИИР, на динамометрическую дорогу непременно приезжали рано утром, стараясь по дороге не прикасаться к педали тормоза. И сразу — на замер.
Предусматривает методика AK-Master и движение по автомагистрали: два торможения с замедлением 0,6 g, одно со 100 до 5 км/ч, а второе со 165 до 92 км/ч. Увы, «экзамен автобаном» прошли успешно только оба комплекта ТИИР и колодки Lukas/TRW, а остальные в конце демонстрировали коэффициент трения ниже минимально допустимых 0,27.
А самая жесткая проверка на стенде — два «горячих» цикла по 15 торможений со 100 до 5 км/ч с замедлением 0,4 g, к концу которых диск и колодки раскаляются до 550—600°С. А в промежутке между ними — торможения различной интенсивности при начальной температуре механизмов 500°С.
Вы ездите аккуратно и думаете, что такая ситуация нереальна? Но даже осторожный водитель может столкнуться с подобным, спускаясь в летнюю жару по горному серпантину на груженой машине (в отпуск ведь мало кто ездит налегке). Колодки Начало, ЕЗАТИ, Трансмастер, Finwhale, Ferodo, Goodwill и Allied Nippon нагрев не держат — будьте готовы к тому, что на горной дороге придется жать на педаль тормоза изо всех сил. Причем хуже всех проявили себя колодки Начало: полимерное связующее фрикционных накладок плавится в буквальном смысле слова и намазывается на диск! А вот колодки АТЕ необходимо прокаливать: первый «горячий» цикл они отработали неважно, зато потом подняли коэффициент трения до уровня лидеров, колодок ТИИР и Lucas/TRW.
Читайте также: Лада веста седан размер колес
Помимо стандартного набора измерительной аппаратуры при испытаниях из 25 торможений подряд по методике Porsche мы пользуемся аналоговым «градусником» (показан стрелкой), моментально реагирующим на уровень замедления, — с его помощью дяде Ване Шадричеву проще, чем с цифровым измерителем, поддерживать требуемый уровень замедления в 0,6 g
Наша проверка на реальном автомобиле по циклу Porsche (замедление еще выше, 0,6 g вместо 0,4 g, начальная скорость больше, 140 вместо 100 км/ч, а торможений 25 вместо 15) только подтвердила результаты стендовых испытаний. «Тормозить удобнее, замедление нарастает быстрее, колодки как бы «липнут» к дискам, и нет значительного увеличения усилия на педали по мере нагрева», — так охарактеризовал Lucas/TRW наш дядя Ваня Шадричев. А вот колодки Начало его напугали: чтобы при контрольном торможении в конце цикла сработала АБС, ему приходилось давить на педаль с запредельным усилием в 870 Н! Сравните это с теми 500 Н, что требовались при использовании колодок Lucas/TRW.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Информация для потребителей по свойствам колодок дискового тормоза из различных композиционных материалов
Колодки дискового тормоза, изготавливаемые из композита ТИИР-250, обладают неоспоримым преимуществом, представляющим для потребителей наибольший интерес: при стабильных фрикционных свойствах они имеют повышенный ресурс, как самих накладок, так и тормозного диска. Данный фрикционный материал относится к композитам с низким содержанием металлов и был разработан специально для выпуска колодок дискового тормоза для автомобилей импортного производства.
Фрикционные композиты ТИИР-295 и ТИИР-299 отличаются как по составу, так и по технологии изготовления, хотя при этом оба они относятся к новому поколению фрикционных материалов с дискретной структурой полимерной матрицы.
Технический уровень качества разработанных колодок ТИИР-295 отвечает международным требованиям безопасности и Правилам № 13 и № 90 ЕЭК ООН.
Состав разработанных колодок одобрен специалистами Германии, Австрии и не содержит асбеста, а также других вредных для здоровья человека и окружающей среды компонентов (свинца, ртути, кадмия, шестивалентного хрома и др.), что соответствует директиве 2000/53ЕС, а также всем обязательным требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных испытаний в натурных узлах автомобилей, колодки дискового тормоза ТИИР-295 не уступают по качеству лучшим известным аналогам и имеют:
– высокую эффективность с 1-го торможения за счет высокотемпературной обработки рабочей поверхности накладок (так называемый «термоудар»);
– очень низкую вероятность возникновения «писка» в процессе торможения благодаря высокой сжимаемости и термоудару.
Колодки дискового тормоза ТИИР-295 это высококачественные автокомпоненты с улучшенными потребительскими свойствами, доступные любому потребителю так как имеют явное преимущество по стоимости .
Изделия имеют высокую эффективность торможения в холодном состоянии тормоза и полностью соответствуют требованиям «RENAULT-NISSAN» по эргономическим характеристикам.
В составе фрикционного композита колодок отсутствует медь и ее сплавы, запрет на использование которых существует в США в штатах Калифорния и Вашингтон (вступление в полную силу на территории США планируется в 2025 г.).
Тормозные колодки ТИИР-505 NAO это колодки нового поколения из инновационного экологически чистого фрикционного материала на керамической основе, которые прошли весь цикл испытаний у заказчика, включая тестовые испытания на дорогах Ливана и одобрены к производству и комплектации автомобилей Datsun 2195 разработчиком транспортного средства – ф. NISSAN.
Одновременно этот композиционный материал был одобрен для производства колодок дискового тормоза дет. ТР.А-112 для гарантийного обслуживания а/м LADA Vesta.
Колодки нового поколения «NAO» из композита ТИИР-505 безусловно отличаются полным соответствием требованиям международных стандартов безопасности в отношении транспортных средств и обладают более стабильными и прогнозируемыми характеристиками торможения при минимальном воздействии на педаль, практически бесшумны в эксплуатации и безупречны в отношении отсутствия «черной» пыли на колесах транспортного средства, что положительно сказывается на окружающей среде и людях.
В данной разработке были учтены и в полной мере реализованы требования альянса АвтоВАЗ-Renault-Nissan по эффективности, прогнозируемости и бесшумности торможения автомобилей в условиях жаркого климата и наличия большого количества разнодисперсных частиц песка в окружающей среде.
Главное их отличие в следующем: в NAO-композициях нет стального волокна. Функции, которые решало данное волокно в полуметаллических и малометаллических рецептурах, решают другие ингредиенты , в том числе – керамические.
В связи с поступающими обращениями автолюбителей по вопросу возникновения износа в паре колодка-диск разъясняем следующее.
Применяемая на автомобиле LADA-VESTA пара трения колодка-диск большинством потребителей характеризуется как пара, в которой диск изнашивается не-оправданно быстро через 40-50 тыс. км. Причем, это происходит на ОЕМ-колодках фирмы «Galfer», которые отличаются высоким качеством ведущего мирового производителя колодок. Связано это, прежде всего, с тем, что для изготовления тормозных дисков применяется чугун, в котором недостаточное количество перлита и большое количество феррита.
Известно, что предел прочности чугуна с высоким содержанием феррита находится в пределах 35-40 кг/мм2, а для перлитного чугуна – 80-90 кг/мм2.
Композит ТИИР-505, из которого изготовлены колодки АО «ТИИР», имеет органокерамическую структуру и разработан для эксплуатации с контр-телом из перлитного чугуна, содержание феррита в котором не превышает 1,0-2,0 %. По имеющейся у нас информации реализуемые на территории РФ в качестве запчастей тормозные диски изготавливаются из отливок, в которых содержание феррита как min 8-9,0 % и более.
Данный материал обеспечивает высокие фрикционные характеристики, мало изменяющиеся при нагреве, что обеспечивает высокие фрикционные характеристики в тяжелых условиях эксплуатации.
Однако использование этого композита в паре трения, где контр-тело из низкопрочного ферритного чугуна, может вызвать повышенный износ этого контр-тела. При этом, если структура чугуна неоднородна, то возможно образование концентрических выступов и впадин.
Из литературы известно, что износ зависит от количества перлита в структуре серого чугуна
(стр. 93 «Материалы в машиностроении» том 4 «Чугун», Справочник в 5-ти томах под общей редакцией д.т.н. проф. И.В.Кудрявцева, М., Машиностроение, 1969 г.):
Перлит в % 25 30 45 50 60 70 80 90
Износ в % 100 35 25 20 10 7 5 0,5
В соответствии с нашим опытом обеспечить незначительный износ тормозного диска, изготовленного с использованием ферритного чугуна, можно только в случае низкой эффективности торможения и низких удельных нагрузок фрикционной пары.
Для снижения удельных механических нагрузок рабочая поверхность колод-ки должна иметь максимальную площадь и должна быть выполнена без скосов и пазов.
Однако при разработке указанного изделия нам в качестве конструктивного аналога была выдвинута АвтоВАЗом колодка, у которой площадь рабочей поверхности была уменьшена за счет скосов более чем на 30 % (аналог колодки Galfer).
В связи с запросами потребителей о необходимости и
целесообразности установки на дисковые тормозные колодки «противошумных»
пластин разъясняем следующее.
В
соответствии с современными научными представлениями трение в режиме передеформирования
представляет собой последовательность «схватываний» и «проскальзываний» (иногда
их называют этапами «остановки» и «скачка»). Чем больше в единицу времени
схватываний (и, соответственно, меньше проскальзываний), тем выше тормозная
эффективность, и наоборот. В результате при трении возникают нелинейные
механические колебания, называемые автоколебаниями в системах с трением
(фрикционные автоколебания). Колебания пары трения колодка–диск передаются
другим элементам подвески автомобиля, и при неблагоприятном сочетании частот
автоколебаний этих элементов с частотой фрикционных автоколебаний пары трения
колодка-диск возникает явление резонанса, обуславливающее нежелательные
звуковые явления при торможении (писк, свист, скрип, шорох и т.д.).
Применяемая на
автомобилях ВАЗ конструкция тормозного суппорта с «плавающей» скобой
обеспечивает надежное торможение при «не прецизионном» исполнении элементов
суппорта и подвески, что позволяет снизить производственные затраты за счет
менее точного изготовления этих элементов. Однако менее точное исполнение
элементов дает на разных машинах различные значения резонансных частот, то есть
при одном определенном значении частоты фрикционных колебаний на одной машине
возникнет резонанс (скрип, писк и т.д.), а на другой – нет. Это означает, что
для того, чтобы ликвидировать нежелательные звуковые явления на большинстве
автомобилей, необходимо обеспечить такую частоту фрикционных колебаний, чтобы
не возникло резонанса ни в одном из наиболее часто встречающихся сочетаний допусков
«неподрессоренных» элементов подвески. Обычно этого достигают (кроме повышения
прецизионности изготовления элементов подвески) за счет сдвига значений частоты
колебаний (так как большинство приборов по измерению колебаний работают на
принципах преобразования механических колебаний в электромагнитные, то это
называют также «частотной магнитудой» колебаний). Сдвиг частотной магнитуды
можно обеспечить различными путями, например изменением площади трибосопряжения
(на фрикционном элементе колодки выполняют различные по количеству и форме
скосы), разделением трибосопряжения (изготовление на фрикционном элементе
одного или нескольких пазов, пропилов различной формы и длины), применением
пластин, размещаемых на тыльной поверхности колодки и т.д.
Таким образом,
применяемые на наших колодках пластины непосредственно не влияют на звуковые
явления, а только сдвигают частотную магнитуду пары трения. В настоящее время
обеспечиваемый нашими пластинами сдвиг магнитуды позволяет избежать резонанса
на более чем 90% автомобилей. Однако разнообразные сочетания указанной
непрецизионности элементов подвески приводят к тому, что на некоторых
автомобилях возможны случаи нежелательных звуковых явлений именно при
использовании колодок с пластинами. В этой ситуации для подавления резонанса
часто достаточно просто снять пластины с колодок, что сдвинет частотную
магнитуду трибоколебаний и ликвидирует резонанс.
Наиболее радикальным
приемом борьбы с резонансными явлениями при торможении является значительное
изменение временного соотношения схватываний и проскальзываний, что существенно
меняет частоту фрикционных автоколебаний и, как правило, ликвидирует резонанс.
Это достигается путем снижения тормозной эффективности колодок, в том числе при
нагреве. Однако современные требования альянса Renault-Nissan исключают для АО «ТИИР», в отличие
от других производителей, использование этого подхода.
Во избежание участившихся подделок на рынке автозапчастей при покупке изделий АО «ТИИР» обращайте внимание:
На нерабочей поверхности каждая колодка имеет маркировочную надпись белой краской, нанесенной на специальном принтере
Содержание маркировочной надписи:
– товарный знак предприятия-изготовителя в составе обозначения композиционного материала;
– обозначение изделия;
-дата выпуска (месяц, год);
-номер партии;
-номер сортировщика
-изображение знака таможенного союза ЕАС.
Каждый комплект тормозных колодок АО «ТИИР» (4 шт.):
упаковывается в оригинальные цветные коробки из микрогофрокартона:
На каждую грань упаковочной коробки нанесен товарный знак предприятия:
На каждую индивидуальную коробку нанесены:
1. Самоклеящаяся этикетка, на которой указаны:
– товарный знак предприятия-изготовителя в составе обозначения композиционного материала;
– обозначение изделия;
– количество изделий , шт.;
– марка автомобиля;
– изображение знака таможенного союза ЕАС
Читайте также: Quant e sportlimousine
3. QR код:
В каждую коробку вложено руководство по применению:
Каждая индивидуальная коробка снабжена двумя самоклеящимися этикетками для защиты от вскрытия.
Содержание этикетки :
«Сменные тормозные накладки в сборе следует заменять комплектами из расчета на одну ось».
Самоклеящиеся этикетки расположены на замковых частях нижней и верхней крышек коробки.
СодержаниеПоказать
Какие колодки на ВАЗ лучше поставить
Сегодня на рынке присутствует большое количество компаний, продающих накладки для автомобилей ВАЗ классического или современного типа. Далее указано 10 лучших компаний, по отзывам потребителей и статистике продаж.
10 место
Открывает рейтинг отечественный производитель, поставляющий на рынок серийные модели колодок. В ассортименте бренда имеется полный спектр модификаций под каждую машину. Главным преимуществом изделий является 100% совместимость и «заточка» под характеристики каждой машины отдельно.
Обычно колодки используют при повседневной эксплуатации, где нет нужды в повышенной производительности или долговечности. Любителям скоростной езды изделия не подойдут – штатный материал не любит перегревов, что может спровоцировать провалы тормозов.
Пользователи ставят такие тормозные колодки на ВАЗ 2107 и другие модели классического типа.
9 место
Следующий представитель списка тормозных колодок ВАЗ 2115 расположен в Украине. Днепропетровский завод является партнером Австралийского бренда, выпускающего обширное количество деталей для тормозных систем импортных и отечественных автомобилей.
Спорная репутация торговой марки накладывает некие ограничения на спрос покупателей. С одной стороны, пользователи хвалят продукцию, говоря, что колодки долго изнашиваются и хорошо держат критические нагрузки. Другие настаивают на большом количестве недостатков, указывая на сильный скрип, отсутствие эффективного торможения даже после длительной притирки.
Радует минимальная цена изделий. При ограниченном бюджете можно купить колодки бренда и сыграть в лотерею.
TRUCKMAN
Российская компания занимает следующую позицию в рейтинге благодаря достаточному качеству и умеренной стоимости. Бренд существует уже более 20 лет и поставляет продукцию в 30 стран мира. В ассортименте компании имеются тормозные колодки ваз 2109 и других моделей автоконцерна.
Грамотный подход к компоновке материалов и техпроцессов во время изготовления исключает крошение накладок при перегреве или ударных нагрузках. Это обеспечивает необходимую долговечность и практичность использования.
С другой стороны, повышенная жесткость состава негативно сказывается на комфорте применения. Колодки сильно шумят и недостаточно эффективны при попадании воды или снега, что заставляет автомобилистов осторожничать при передвижении в плохую погоду.
QUATRO FRENNI
На седьмом месте расположился Итальянский производитель с заводами на территории России. Не смотря на расположение производственных линий, качество продукции контролируется зарубежными специалистами, что обеспечивает достаточный уровень качества.
В арсенале компании присутствуют тормозные колодки Веста и XRay, а также на другие современные модели автомобилей. Благодаря широкому ассортименту органических смесей и типоразмеров колодок, присутствует возможность выбора под индивидуальные потребности пользователя. Дешевые модификации отлично подойдут на серийные авто, эксплуатируемые в стандартном режиме без интенсивных нагрузок. Для модернизированных болидов подойдут полуметаллические накладки с увеличенным запасом прочности и долговечности.
Из минусов покупатели выделяют попадающиеся подделки, что сильно бьет по репутации бренда.
6 место
Дочернее предприятие компании ATS. История бренда насчитывает более 100 лет постоянной модернизации производства и внедрения передовых технологий в производство. Германская организация каждый год вливает часть своего бюджета в обновление оборудования и внедрение передовых разработок. На территории Европы, фирма имеет исследовательский центр и испытательные полигоны, что в сумме позволило ей выйти на конвейеры некоторых автопроизводителей.
В России качество бренда хорошо известно. Тормозные колодки способны выхаживать в 1,5-2 раза больше, чем серийные тормозные колодки Лада Ларгус или классических модификаций. Пользователям нравится отсутствие скрипов, нормальная реакция на перегрев и минимальное образование штыба, что обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля и адекватную реакцию на манипуляции водителя.
5 место
Российский производитель с серьезными претензиями к импортным компаниям. Под логотипом бренда можно купить тормозные колодки Лада Калина за ценник в среднем на 30% меньший, чем у аналогов. Подобная политика обеспечивает постоянный спрос среди потребителей стран СНГ и ближнего зарубежья. Согласно исследованиям и натуральным тестам в полевых условиях, подтверждается, что комплект тормозных колодок служит не менее 45000 километров пробега. Актуален показатель при умеренной эксплуатации без критических перегрузок или частых экстренных торможений.
4 место
Следующий производитель немного не дотягивает до тройки лидеров. Компания позиционирует свою продукцию, как лучший вариант, безопасный для окружающей среды. Последние разработки составов соответствуют европейским требованиям безопасности и не содержат вредный асбест. При этом модели колодок отличаются хорошей долговечностью и умеренными ценниками. Также выделяется отсутствие пылеобразования и щадящее воздействие на тормозные диски. Из минусов пользователи выделяют, что самые распространенные модификации – это тормозные колодки ВАЗ 2108 и их ближайшие модели.
3 место
На третьем месте расположились колодки с минимальной стоимостью и большим количеством продаж на территории России. Сильная дешевизна сказывается на долговечности накладок – рыхлые вставки быстро истираются и оставляют большое количество пыли. Преимуществом является широкий выбор модификаций. Здесь можно найти тормозные колодки передние и задние ВАЗ 2112 и многие другие. Среди минусов дополнительно выделяется некачественная предварительная обработка, что провоцирует сильный скрип при притирке накладок.
2 место
Второе место компания занимает благодаря тому, что делает хорошие тормозные колодки Веста и XRay при невысокой стоимости. Благодаря использованию дополнительного компонента в составе колодки, фрикционные элементы не издают посторонних звуков даже при замерзании или намокании. Особенность гарантирует достаточную эргономичность и комфорт при эксплуатации автомобиля.
Отдельно можно выделить ассортимент компании. Фирма выпускает колодки не только на ВАЗ, но и на импортные машины.
1 место
Лидер рейтинга представляет высококачественную продукцию отечественного производства. Подобное стало возможно благодаря тесной работе с немецкими и американскими партнерами. Тормозные колодки СТС славятся за свое качество и адекватные ценники. В среднем комплект накладок служит до 50000 километров пробега и отличается высокой отзывчивостью на команды водителя. Здесь можно выбрать тормозные колодки на Ваз любой модели и на некоторые иномарки.
Обзор колодок ТИИР
Одним из лучших фирменных материалов является ТИИР-221. В 2009 году расходники вошли в «100 лучших товаров России». За это изделию была присвоена золотая медаль. Расходники щадяще относятся к тормозным дискам и обладают хорошей износостойкостью. При применении на маршрутных такси ресурс колодок составляет 35-40 тыс. км.
Еще лучшие характеристики имеют расходники из ТИИР-240. При вентилируемых дисках их замена не потребуется в течение 100-120 тыс. км. В стандартной комплектации такие изделия выхаживают 50-70 тыс. км.
С 2000 года в розничную сеть для автомобиле ВАЗ и ГАЗ поставляются тормозные накладки ТИИР-260. Они пришли на смену первому безасбестовому отечественному фрикционному материалу ТИИР-206.
Для легковых и малотоннажных грузовых машин с 2010 года выпускается ТИИР 295. Главными особенностями фрикционного материала являются:
Колодки с фрикционным материалом ТИИР-295
Выпускается также фрикционный материал ТИИР-295 «Элит». Он изготавливается преимущественно из импортного сырья. Это позволяет приблизиться качеством и эксплуатационными характеристиками к передовым производителям тормозных колодок.
По заказу альянса «АвтоВАЗ-Renault-Nissan»был разработан фрикционный композит ТИИР 299. Он прошел ряд испытаний:
В результате удалось создать фрикционный материал не уступающий зарубежному аналогу Fer-196. В накладке отсутствует медь и ее сплавы, что позволяет соответствовать наиболее жестким критериям европейских стандартов.
Колодки с композитом ТИИР-299
Сравнение тормозных колодок ТИИР с оригинальными
Колодки ТИИР поставляются на все отечественные заводы для комплектации автомобилей, которые сходят с конвейера. Поэтому приобретая ТИИР для, например, ВАЗ или ГАЗ, автовладелец не ощутит разницы с родными расходниками. Цена при этом будет ниже.
Установка колодок ТИИР взамен оригиналов на иномарках может привести к неутешительным последствиям. Недостаточная интенсивность торможения, посторонние звуки и полный отказ тормозов могут ожидать автовладельца при уходе от родных расходников.
Развалившиеся колодки ТИИР, снятые с иномарки после небольшого пробега
Преимущества и недостатки колодок ТИИР
Высокую популярность тормозные колодки ТИИР имеют благодаря ряду преимуществ над конкурентами своего ценового сегмента. Основные достоинства расходников приведены в таблице ниже.
Таблица — Основные преимущества колодок ТИИР
Не лишены колодки ТИИР и недостатков. Основными из них являются:
Отзывы автовладельцев говорят о том, что главный недостаток колодок ТИИР заключается в ненадежном приклеивании фрикционного материала к поверхности несущей пластины. Это вызывает отрыв накладки от основы. В результате интенсивность остановки автомобиля снижается, а при наиболее неблагоприятных условиях машина может отказаться тормозить в самый неподходящий момент.
Расслоившаяся из-за плохого клеевого состава колодка
Тормозные колодки ВАЗ какие лучше выбрать
В 2020 году на рынке присутствует большое количество фирм, продающих комплектующие и расходные материалы для машин марки Лада. В зависимости от модели автомобиля и ассортимента магазина, выбор тормозных колодок может достигать 4-5 разновидностей. Основное разделение присутствует по брендам и материалу производства. В списке лучших изготовителей выступают:
Указанные компании несколько лет подряд занимают лидирующие позиции в списке самых популярных брендов и гарантируют высокое качество продукции.
Также некоторые автомобилисты отдают предпочтение оригинальным запчастям. Тормозные колодки АвтоВАЗ отличаются от аналогов умеренной стоимостью и оптимальной эффективностью. При этом изготовитель не рекомендует использовать серийные версии при агрессивном применении не по назначению. Подобные действия могут перегреть накладки, что спровоцирует закипание тормозной жидкости и отказ модуля.
Выбор материала
По материалу тормозные колодки также отличаются. Большой выбор органических, керамических и полуметаллических смесей часто путает автомобилиста, что провоцирует сделать неправильный выбор.
Органика
Модификация представляет собой самую старую разновидность. Первые колодки были изготовлены из органического материала. Модификация предназначена для работы на умеренных нагрузках. Обычно разновидность используется на серийных машинах при ежедневной эксплуатации в городских условиях. Плюсами выступает умеренная стоимость и достаточная распространенность. К недостаткам покупатели относят быстрый износ и малую эффективность на высоких нагрузках.
Полуметал
Следующий подвид используется преимущественно на доработанных автомобилях и предназначен для более агрессивного использования при повышенных нагрузках или высоких скоростях передвижения.
Среди достоинств подвида можно выделить стабильность работы на перегреве и при длительных оттормаживаниях на большой скорости. К минусам относится малая распространенность в отдельных регионах и большая цена.
Керамика
Следующий подвид в 95% случаев применяется на гоночных агрегатах, специально подготовленных для состязаний. Обычно замена тормозных колодок ВАЗ на подобные осуществляется комплексно. При этом доработке подлежит вся тормозная система, без исключения. Меняются колодки, диски, суппорты, магистрали и рабочие поршни. Если такой вариант поставить на стандартную машину – эффекта будет мало и имеется риск сильного износа дисков.
Плюсами пользователи считают высокую эффективность, долговечность. К минусам относится необходимость комплексной переделки, что чревато существенными финансовыми затратами.
Итог
Рейтинг тормозных колодок на автомобили Ваз основан исключительно на анализе популярности фирм и отзывах покупателей. Некоторые достойные бренды не попали в список по причине малой распространенности или противоречивых комментариях автомобилистов.
Оцените статью!