СодержаниеПоказать
Основные неисправности
Основные неисправности системы стояночного тормоза включают.
- Снижение эффективности торможения (ручной тормоз приходится нажимать сильнее, выше, чтобы автомобиль заблокировался, на склоне);
- Отказ ручного тормоза (возникает, когда водитель отпускает рычаг ручного тормоза, а автомобиль все еще удерживается);
- Самопроизвольное срабатывание активированной парковочной системы (выглядит страшно, но поднятый рычажный механизм может заставить водителя упасть: автомобиль начинает катиться назад)
Важно отметить, что блок системы стояночного тормоза не всегда является первопричиной неисправности. Он взаимодействует с различными узлами и компонентами автомобиля:
- Изношенные барабаны (у Lada Vesta барабанные тормоза)
- Замасленные или изношенные тормозные колодки.
Что касается самого механизма, то причиной вышеуказанной неисправности могут быть:
- Растяжение кабеля
- Износ деталей привода, стопорных зубьев, камер механизма
- Заедание кабеля.
Из чего состоит узел стояночного тормоза
Механизм системы стояночного тормоза состоит из трех частей:
- Ручной рычаг;
- Самоконтрящаяся шестигранная гайка с воротком;
- Узел заднего троса.
Самым дорогим узлом является рукоятка ручного привода. Все детали можно приобрести по отдельности.
Компоненты
В такой ситуации существует два варианта:
- Внести изменения в соответствии с заводской схемой
- Купить компоненты другого производителя.
ВАЖНО: Несанкционированные изменения тормозной системы автомобиля, включая автоматическую установку задних дисковых тормозов на Lada Vesta, могут являться нарушением Правил дорожного движения.
Например, один из владельцев Lada Vesta в комплектации Exclusive заявил, что ему удалось выяснить у сотрудника АвтоВАЗа, какие именно компоненты нужны для замены барабанных тормозов на дисковые.
Замена балки и перепрошивка блока ABS, по словам представителей завода, не потребовались.
Кроме того, на рисунке хорошо видно, что между осью и балкой находится распорка, на которой крепится пылезащитный экран. С завода ступица и диск разделены, поэтому при установке задних дисковых тормозов на Lada Vesta нет необходимости заменять подшипники, если диск требует замены.
Все компоненты, необходимые для замены тормозов своими руками, перечислены в таблице с указанием их артикулов.
Позиция | Артикул |
Правый кронштейн крепления шланга тормоза | 8450031136 |
Левый кронштейн крепления шланга тормоза | 8450031137 |
Гибкий шланг задних тормозов в сборе – 2 ед. | 8450031129 |
Задние тормозные колодки (полный комплект) | 11196-3502089-00 |
Шайба 10 | 00001-000516870 |
Болт фиксации шаровой опоры | 21080-2904194-00 |
Шайба 10 | 00001-000516870 |
Болт фиксации шаровой опоры | 21080-2904194-00 |
Задний левый тормоз (в сборе) | 8450031163 |
Задний правый тормоз (в сборе) | 8450031162 |
Винт крепления фиксатора | 21080610526810 |
Диск заднего тормоза | 8450031131 |
Ступица заднего колеса (в сборе) | 8450031130 |
Винт с головкой шестигранной формы | 00001-003836021 |
Правый защитный кожух заднего тормоза | 8450031686 |
Левый защитный кожух заднего тормоза | 8450031687 |
Болт М10-1,25-40 | 8450031161 |
Левый кронштейн крепления заднего тормоза | 8450031132 |
Правый кронштейн крепления заднего тормоза | 8450031133 |
Ориентировочная стоимость всего комплекта для самостоятельной установки задних дисковых тормозов на Lada Vesta составляет около 30 000 рублей.
Недержание стояночного тормоза
Самопроизвольное отпускание ручного тормоза происходит в два этапа. Вначале колеса не блокируются, когда водитель затягивает ручной тормоз до “обычного” количества щелчков. В этом случае поможет затягивание ручного тормоза. Вторая стадия наступает, когда ручной тормоз не в состоянии удержать автомобиль. Увы, придется заменить весь механизм.
Подтяжка ручника – инструкция
В Lada Vesta регулировка ручного тормоза гораздо удобнее, чем в предыдущих моделях АвтоВАЗа: теперь это можно сделать, сидя внутри автомобиля на водительском сиденье. Подтяжку следует выполнять каждые 30 000 км, а лучше немного раньше, в соответствии со спецификациями производителя.
Подтяжка ручника лада веста выполняется следующим образом:
- Поднимите заднюю часть автомобиля так, чтобы задними колесами можно было управлять вручную. Несколько раз полностью поднимите и отпустите рычаг ручного тормоза – это приведет в действие механизм. Полностью выжмите ручной тормоз.
- Снимите пластиковую заглушку, расположенную под рычагом тормоза. Поднимите резиновую заглушку и вы увидите гайку крышки ручного тормоза.
- Гаечным ключом № 10 слегка ослабьте гайку и переведите рычаг примерно на вторую передачу.
- Затягивайте гайку до тех пор, пока задние колеса не будут “крепко зажаты” и их нельзя будет повернуть рукой.
- Поднимите и опустите рычаг несколько раз.
Ручник – артикул и цена
Элемент ручной тормозной системы для Лады Веста получил наименование 380110. Цена от 3600 до 4 600 рублей.
Ручник: снятие и установка
Даже после усиления давления на стояночный тормоз Vesta продолжает откатываться назад. Выполните следующие действия после снятия и включения ручного тормоза:
- Загоните автомобиль на подъемник. Опустите рычаг ручного тормоза, включите передачу и выключите зажигание. Снимите тоннель кабины – с ним будет легче работать;
- Снимите колодку жгута проводов;
- Ослабьте гайку крепления крышки ручного тормоза под крышкой ключом “на десять”;
- Ослабьте гайку регулировки натяжения троса, отвечающую за уравнивание рычага, затем снимите кронштейны троса;
- Осторожно снимите наконечники троса с помощью отвертки и плоскогубцев. Не тяните их;
- Осторожно снимите оба задних колеса;
- Приступайте к снятию пола кузова. Для этого снимите три колпачковые гайки № 24 и крепежные детали. Используя отвертку (желательно с плоским лезвием), вытяните тросы из-под кронштейнов, прикрепленных к кузову;
- Снимите тормозные колодки. Для этого сначала снимите стяжные пружины, направляющие скобы, распорную планку (только в комплекте с саморегулирующимся механизмом), а затем сами тормозные колодки. Все операции должны выполняться в указанном порядке;
- С помощью плоскогубцев и отвертки снимите тросы с рычагов, затем выведите концы тросов из направляющих отверстий в тормозном щите;
- Снимите тросы с кронштейнов рычагов и с их крепления к кузову;
- Снимите тросы ;
- Установите новые тросы в кронштейны на место старых, в направляющие отверстия;
- Вставьте концы в тормозные щиты;
- Затем вставьте концы в соответствующие отверстия в тоннеле, а сами тросы закрепите под кронштейнами, которые крепятся к кузову;
- Замените колодки. Для этого очистите барабаны от грязи. Нанесите литол на резьбу распорной планки;
- Установите колодки на тормозной щит, затем стяжные пружины. С помощью плоскогубцев и отвертки установите направляющие кронштейны тормозных колодок. Затем разведите тормозные колодки плоскогубцами, поместите между ними распорную планку и отрегулируйте внешний диаметр тормозных колодок гайкой распорной планки;
- Установите барабан, затем нажмите на педаль тормоза около десяти раз, приводя механизм в рабочее положение;
- Установите колеса на место;
- Подсоедините тросы к балансиру рычага стояночного тормоза;
- Отрегулируйте (“затяните”) рычаг стояночного тормоза;
- Проверьте работу стояночной тормозной системы. Затем можно установить туннель и заглушки.
Читайте также: Замена салонного фильтра Лада Веста — 1.6 и 1.8 л — седан и СВ КРОСС | OILS-MARKET.RU
Тормозная система – устройство лада веста (lada vesta)
Тормозная система Lada Vesta состоит из передних и задних тормозов, тормозного привода и привода стояночного тормоза.
Передний тормозной механизм представляет собой дисковый тормоз с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора в колодках.
Задний тормозной механизм представляет собой барабанный тормоз с саморегулирующимися тормозными колодками и автоматической регулировкой расстояния между колодкой и барабаном.
Ножные тормоза, гидравлические, двухконтурные, с диагональным разделением, с вакуумным усилителем и антиблокировочной тормозной системой (ABS) с электронным распределением тормозных усилий на оси автомобиля.
Общая схема гидравлического контура тормозной системы: 1 – передние тормозные механизмы, 2 – задний тормозные механизмы, 3 – гидроагрегат (блок) АБС, 4 – вакуумный усилитель, 5 – главный тормозной цилиндр с бачком, 6 – передние тормозные шланги, 7 – задние тормозные шланги, 8 – тормозные трубки
Стояночный тормоз приводится в действие вручную с помощью тросовых тормозных колодок на задних колесах.
Автомобиль оснащен стояночной тормозной системой с тросовыми тормозными механизмами задних колес.
Если снять приборную панель, можно увидеть, что педаль тормоза подвешена и прикреплена к передней панели.
ПРИМЕЧАНИЕ
Кронштейн тормозной педали прикреплен к щиту передка теми же шпильками, что и вакуумный усилитель.
Рис. 6.1. Вакуумный усилитель: 1 – толкатель; 2 – шпилька крепления вакуумного усилителя; 3 – вакуумная камера; 4 – вилка толкателя; 5 – защитный чехол блока клапанов; 6 – прокладка корпуса
В рычаге педали установлен комбинированный выключатель стоп-сигнала. В корпусе переключателя находится выключатель стоп-сигнала и датчик положения педали тормоза, который посылает сигналы на контроллер системы управления двигателем.
На рис.) показан вакуумный усилитель. 6.1) При торможении устройство, установленное между педальным механизмом и главным тормозным цилиндром, оказывает дополнительное давление на рулевую колонку с помощью электрического поля от аккумуляторной батареи до 1 МПа для передачи крутящего момента через шток или поршень первой камеры главного двигателя на привод автомобиля; оно также обеспечивает передачу энергии при движении автомобиля вперед-назад за счет крена влево-вправо под действием силы тяжести: это n.
Шланг, который подсоединяется к камере усилителя и передает вакуум из впускной трубы во внешний усилитель
…через обратный клапан. Клапан поддерживает вакуум в бустере при повышении давления во впускном трубопроводе. Клапан вставляется в корпус гидроусилителя через резиновую втулку.
Читайте также: Лада Веста СВ Кросс 2021 цены модели, комплектации, фото, новый кузов, видео
Вакуумный усилитель установлен непосредственно на главном тормозном цилиндре системы гидравлического привода, известной как “тандем”. Фланец Рис. 5 Резиновое кольцо уплотняет соединение с вакуумным усилителем тормозов в п. 6.2).
Цилиндр состоит из двух отдельных камер, подключенных к независимым гидравлическим контурам. Первая камера соединена с правым передним и левым задним тормозами, а вторая – с левым передним и правым задним тормозами.
Контейнер 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три камеры, крепится к главному цилиндру через резиновые соединительные втулки 3 и 9 (см. рисунок 6.2) и фиксируется резьбовым болтом. Каждая из двух передних камер питает одну из камер главного цилиндра, а задняя камера питает насос выключения сцепления.
Для изготовления бачка используется прозрачный пластик. Компоненты, контролирующие уровень тормозной жидкости, визуально представлены в виде отметок “MAX” и “MIN”. Пластиковая пробка фиксирует заливную горловину в верхней части.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают двигаться, рабочие кромки фланцев смыкаются с компенсаторами, камеры и резервуар разделяются, и начинается вытеснение тормозной жидкости.
В верхней части бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости. В комбинации приборов при падении уровня жидкости ниже допустимого загорается сигнал неисправности тормозной системы.
Рис. 6.2. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 – разъем для указателя уровня; 2 – разъем для датчика уровня водочной жидкости; 3 и 9 – соединительная муфта. Толкатель поршня двигателя no. 4; монтажный фланец для вакуумного усилителя no. 5 Для охлаждения двигателя до температуры 95 градусов Цельсия при температуре ниже 90 градусов Цельсия после прогрева моторного масла необходимо шесть пробок бачка с метками 7-9 “MAX” или 8-10 из них.
Дисковая тормозная система для переднего колеса, с автоматической регулировкой зазора между колодками (рис. 6.3) Однопоршневой рабочий цилиндр 4 и суппорт 11 вместе образуют подвижную скобу. На поворотный кулак прикручены направляющие колодки 9. Направляющие штифты, которые вставляются в отверстия колодки, крепятся болтом к подвижной скобе. Используются резиновые направляющие пальцы, покрытые смазкой и защищенные резиновыми скобами. В полости рабочего цилиндра 4 расположен поршень с уплотнительным кольцом. Благодаря гибкости этого кольца поддерживается идеальное расстояние между колодками и вентилируемым диском. Под действием давления жидкости при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, сила реакции перемещает суппорт на штифтах, и наружная колодка также прижимается к диску. При отпускании тормоза поршень отходит от колодки, оставляя крошечное пространство между диском и коробкой.
Рис. 6. H. Клапан выпуска воздуха и болт крепления направляющего пальца являются частью тормозной системы переднего колеса. Чтобы предотвратить попадание грязи в двигатель или масла из цилиндра, необходимо установить тормозной шланг, рабочий цилиндр и 5-8-дюймовую крышку на колодке. Только после того, как поршень закроет отверстие под крышкой коробки передач и до возврата стопора через уникальный разъем между колесами задней оси со стороны водителя, внутренняя пружина прижимного механизма “включается”.
Рис. 6.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1, 7 – фрикционная накладка тормозной колодки; 2 – держатель передней колодки; 3 – распорная планка с регулятором слабины; 4 – управляющий цилиндр; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – задняя тормозная колодка; 8 – держатель задней колодки; 9 – рычаг растормаживания стояночного тормоза; 10 – трос стояночного тормоза; 11 – нижняя натяжная пружина; 12 – колесный датчик; 13 – передняя тормозная колодка; 14 – тормозной щит
Задние тормоза – барабанные, с саморегулирующимися тормозными колодками и автоматической регулировкой расстояния между колодками и барабаном.
Тормозные колодки 6 и 13 (рис. 6.4) приводятся в действие одним рабочим цилиндром 4 с двумя поршнями
Механический регулятор поддерживает постоянное базовое расстояние между барабаном и башмаками (рис. 6.5), конструктивно объединенный с распорной планкой. Резьбовая втулка 5 плотно прижимает вилку 13 переднего башмака к торцу (зазор 2 отсутствует) Пластинчатая пружина 11 сжимается одновременно упорами 9 и 12, что вызывает втягивание собачки 10 в направлении зубьев 3 резьбовой втулки 5. По мере износа колодок передняя вилка 13 выворачивается из резьбовой трубки (появляется зазор 2). Выпрямляют упоры 9 и 12, опускают пружину 11. Собачка 10 упирается в ближайший к резьбовой втулке 5 зубчатый венчик 3, поворачивает его и удлиняет. Распорная планка становится длиннее, компенсируя износ накладок колодок.
Читайте также: Как работает эра глонасс на лада веста
Стояночная тормозная система имеет механический привод и состоит из рычага, установленного в основании кузова между передними сиденьями, штока с регулятором и уравнителем, к которому подсоединены два задних троса. Концы заднего троса 10 (см. рисунок 6.4) соединены с распределительными рычагами 9 для тормозов задних колес. Разжимные рычаги воздействуют на тормозные колодки.
Рис. 6.5. Автоматическая регулировка слабины тормоза заднего колеса: 1 – кронштейн; 2 – регулировочное отверстие; 3 – резьбовая втулка шестерни; 4 – кронштейн вилки передней колодки; 5 – резьбовая втулка; 6 – вилка задней колодки; 7 – резьба вилки задней колодки; 8 – наружная втулка; 9, 12 – пружина стопора собачки; 10 – собачка; 11 – пружина собачки; 13 – вилка передней колодки.
Передняя колодка 13 прижимается к барабану тросом стояночного тормоза, когда он затягивается и поворачивается в распорной планке 3. Расширительный рычаг прижимает заднюю колодку 5 к тормозному барабану в результате упора в распорную планку.
Рычаг стояночного тормоза фиксируется в поднятом положении храповым механизмом, состоящим из щеколды и сектора зубьев.
Когда рычаг поднят, выключатель A на кронштейне рычага зажигает сигнальную лампу на приборной панели. Когда рычаг стояночного тормоза опускается, тормозные колодки под действием натяжных пружин освобождаются от барабана.
Стояночный тормоз требует минимального ухода в процессе эксплуатации.
Некоторые водители пытаются минимизировать износ тросов стояночного тормоза, используя их реже. Такая “экономия” имеет обратный эффект: кабель, который редко двигается в своей оболочке, постепенно теряет подвижность и защемляется, что приводит к его разрыву. Поэтому стояночный тормоз должен включаться при необходимости.
Металлические трубки и гибкие шланги соединяют различные компоненты гидравлической тормозной системы. Жидкость DOT-4, которую необходимо периодически заменять, заполняет систему. О том, как заменить тормозную жидкость в системе, рассказывается в этой статье.
Бачок главного цилиндра установлен поверх датчика уровня аварийной тормозной жидкости. Корпус датчика неразборный. Сигнал от датчика в комбинации приборов включает красный индикатор, когда уровень тормозной жидкости в бачке достигает максимально допустимого уровня.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) и, в некоторых конфигурациях, усилитель тормозов – это электронные системы, которыми оснащены автомобили для повышения активной безопасности.
Неполадки тормозной системы и их устранение
Видео
Трос ручника лада веста спорт. трос ручного тормоза lada vesta sport центральный, левый и правый
Трос ручника Лада Веста Спорт, передний | от 1300 руб. | |
---|---|---|
Трос ручника Лада Веста Спорт, левый | от 1800 руб. | |
Трос ручника Лада Веста Спорт, правый | от 1800 руб. |
Я покупаю трос ручного тормоза для Лада Веста Спорт:
Телефон: 8 (812) 409-46-75
Написать нам в Whatsapp
Стоимость троса ручника зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя,
комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего
магазина.
Покупая трос ручника для Лада Веста Спорт с задними барабанными механизмами, мы
рекомендуем приобрести и заменить колодки ручника.
Рейтинг троса ручного тормоза на основе отзывов
владельцев:
1. Оригинальный трос
2. BOSCH (Германия)
3. TRW (Германия)
4. ATE (Германия)
5. NK (Евросоюз)
Когда нужно покупать трос ручника:
– трос ручника лопнул;
– видимые повреждения и расслоение троса ручника;
– ручник “не держит”.
При покупке у нас троса ручного тормоза, мы сделаем скидку на замену троса в наших
автосервисах.
Ход работ
ВАЖНО: Все работы были выполнены ателье Clubturbo, которое имеет собственный журнал на борту Drive – Lada Vesta Clubturbo. Некоторые компоненты были изготовлены самостоятельно.
Сначала вынимается барабан Vesta. Поскольку камешек ступицы запрессован непосредственно в подшипники, для этого его необходимо открутить.
ВАЖНО: Тормозной диск может быть без подшипника и кольца ABS, поэтому подшипник и кольцо, скорее всего, придется приобретать отдельно. Кольцо от барабана не подойдет.
Для крепления хомута и кольца ABS необходима лицевая панель.
Клубтурбо столкнулся и с другими проблемами:
- Трос стояночного тормоза недостаточно длинный;
- Держатель троса стояночного тормоза не подходит к суппорту.
В этом случае есть два варианта действий: либо установить новые тросы, либо установить суппорт спереди и переделать кронштейн суппорта для троса стояночного тормоза.
Оцените статью!
![technicalskills.ru](https://technicalskills.ru/wp-content/themes/zoxpress/images/logos/logo-nav-ent1.png)