Тогда как официальные представители Лада Веста только планируют начать производство нового мотора для вывода на рынок автомобиля turbo vesta, российские автоателье и мастерские успешно реализуют проекты по автомобилю Веста на хорошем уровне по установке набора турбо кит Лада Веста. Хороший комплект добавляет автомобилю мощности и улучшает другие характеристики. Правда при этом дают о себе знать и слабые стороны машины. Читайте статью и узнайте все тонкости turbo vesta и комплекта турбо кит.
Цена готового комплекта для Лады Веста может достигать 70 тысяч рублей. Плюс около 25 тысяч рублей придется отдать мастеру, если решитесь устанавливать набор в автосервисе. Общая сумма внушительна. Так что лучше 7 раз подумать, для чего же вы устанавливаете турбо двигатель и так ли необходимы эти траты.
Если желание модернизировать автомобиль не уменьшилось, но хочется хоть немного сэкономить, попробуйте сделать установку самостоятельно. Это займет не так много времени и сил, как может показаться первоначально, правда придется обзавестись хорошим набором инструментов.
СодержаниеПоказать
Что такое турбо кит
Перед тем, как решиться на переделку своей любимой Лады в модифицированную Веста Турбо, узнайте тонкости системы турбо кит и последствия ее установки на автомобиль. Во-первых, такой тюнинг не обойдется только установкой турбины. Турбо кит для Лады Веста – это набор комплектующих, состоящий из турбокомпрессора, турбоколлектора, интеркулера, прокладок, датчиков. Правильная установка всех частей комплекта на автомобиль повысит мощность двигателя минимум в 2 раза.
Работа турбокомпрессора строится на кинетической энергии выхлопных газов. Процесс увеличивает наддув воздуха и одновременно с этим увеличивает КПД и мощность мотора. Какие характеристики будут у автомобиля зависит от его первоначального состояния, но в обычных городских условиях двигатель будет вести себя хуже, чем до установки турбокита. Не стоит устанавливать турбированный двигатель, если машина не применяется в дальних поездках, гонках или дрифтинге. Вы просто потеряете много денег/времени, так и не получив внятного результата.
https://youtube.com/watch?v=ZQma-lw8KEc%3Frel%3D0%26showinfo%3D0
Один из способов увеличить мощность двигателя – установка турбонаддува. Цена такого тюнинга может значительно меняться и зависит требований, которые были поставлены. А вы знаете, сколько стоит установить эконом вариант турбины на Весту?
В качестве примера можно рассматривать доработку Mityadrive. На установку турбины на Весту он изначально определил бюджет в 100 тысяч рублей. Вот что у него вышло в итоге:
Строил турбу для увеличения мощности при сохранении надежности, поэтому прошу избавить меня от предложений поднять давление и увеличить количество лошадиных сил и момента. У меня шоу кар, стенс проект, и машина по кайфу — ЭТО НЕ ГОНКА. Если бы я преследовал цель построить более мощный аппарат для наказывания иномарок (я не в том возрасте чтобы кому то что то доказывать), то бюджет был бы увеличен вдвое.
В видео Mityadrive назвал цену установки турбины на Весту – 162 тыс. рублей:
Некоторые характеристики турбо Весты:
Для сравнения: Lada Vesta Sport без турбины имеет мощность 145 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 9,6 секунд.
Напомним, ранее сообщалось, что Lada Vesta может получить турбо двигатель Renault.
Казалось бы, что особенного? Турбину на LADA ставит каждый второй. Однако у этого проекта есть свои особенности, по многим параметрам это будет уникальная постройка. По планам на выходе должна получиться сбалансированная Lada Vesta Sport, с форсированным двигателем мощность 210-220 л.с.
Один из владельцев Lada Vesta Sport устал ждать, когда АВТОВАЗ выпустит автомобиль с турбо мотором. Он купил спортивную Весту и решил на базе этого автомобиля собрать свою турбо-версию. Примечательно то, что это будет тюнинг максимально приближенный к заводскому. То есть скрытная установка турбины, красивый вид подкапотного пространства и небольшой буст.
Слева – штатный моторный отсек, справа – после установки турбины (в планах).
Все необходимое для установки турбины на Весту спорт уже куплено и ждет своего часа:
Планируется получить 210-220 л.с. и 260-270 Нм с 0.5 бар. Все новости проекта владелец выкладывает в своей группе KVIRING DRIVE VK SHOP в ВК
Напомним, ранее мы рассказывали, сколько будет стоить установка турбины на Lada Vesta под ключ.
Летом мы писали, что один из владельцев Lada Vesta Sport собирается установить турбину по заводскому. По планам на выходе должна была получиться сбалансированная спортивная Веста с повседневной езды с форсированным двигателем мощность 210-220 л.с. Уникальный проект завершен, известна стоимость тюнинга и достигнутая мощность, а также крутящий момент.
На Lada Vesta Sport установили турбо КИТ «1.8 турбо 0.5 бар». Его особенность в максимально скрытной и аккуратной инсталляции, моторный отсек на первый взгляд ничем не отличается от заводского. Все крепления установлены в штатных местах без резки и сварки, то есть кузов остается не тронутым.
При постройке не было задачи снять всю мощность, цель была собрать мотор, который не будет ломаться и не будет ломать коробку. Другими словами, чтобы был запас прочности ресурса. Владелец также отмечает, что после такого тюнинга при необходимости можно все вернуть в заводское исполнение с минимальными затратами.
После установки тюнинг КИТа произвели замеры мощности при помощи специального оборудования.
Цена вопроса: 150 тысяч рублей.
Это сравнимо с автомобилем Skoda Octavia 1.8 turbo (180 л.с. и 250 Нм), которая разгоняется до 100 км/ч за 7,4 секунды.
С чего все началось?
Началось все, как бы это смешно не звучало, с АВТОВАЗа. У нас в семье всегда были Лады. Отец у меня был бизнесменом, занимался как раз торговлей запчастей, часто ездил в Тольятти (я сам из Челябинска). У вас тут есть авторынок «Пламя», а у нас есть авторынок «Искра». Наверное, по всей стране такая история, может быть где то еще есть авто рынок «Зажигание», «Впрыск» и.т.п. ). Каждую новую модель АВТОВАЗа отец всегда пригонял с завода. Машины меняли примерно каждый год. Довелось поездить практически на всех моделях АВТОВАЗа до 2014 года и как-то они родными стали что ли. Я пробовал иномарки, но что-то не то! Какие то они бездушные что ли. Поэтому все равно возвращался к вазовским моделям.
Вообще все началось где-то лет с восьми, когда я впервые сел за руль. Это был ВАЗ-2101 моего Деда, на ней впервые я поехал полностью сам за рулем! Незабываемые впечатления. Было у меня четыре LADA Vesta. В разных кузовах было 2 седана SW Cross, а это уже четвертая Веста и она стала флагманской моделью АВТОВАЗа Вестой Спорт. До первой Весты у меня был Фольксваген Поло седан 1.6 АТ в максимальной комплектации. То есть в 2016 году мы поменяли Поло на Весту. Первые впечатления после покупки Весты: мы с женой были в шоке, что Веста настолько больше, настолько комфортнее! То есть она во всем превосходила нашу бывшую машину, а еще она значительно была дешевле. После этого я по Вестам и прикололся конкретно. Потом у нас был SW Cross, как только он появился. Все машины были черного цвета. Нравится мне этот цвет – всегда выглядит более выигрышно, солиднее и всегда выделяется. Когда анонсировали LADA Vesta Sport, а я люблю машины «погорячее», в разных СМИ говорилось, что мотор будет то ли 180 л.с. то ли 150 л.с.. А некоторые говорили и о моторе в 200 л.с.. Я надеялся, что, возможно, завод все-таки уже решится сделать очередной прыжок, раз они решились сделать LADA Vesta настолько крутой и вообще ушли в стратосферу по сравнению с тем что выпускали ранее. Я подумал, что, может быть, они на этот раз решатся поставить и мотор поинтереснее! У них там давно разработан мотор 1,4-турбо. Но почему-то проект похоронили. Хотя понятно почему – все в курсе. Говорить не буду. В итоге вышла Веста Спорт на 145 л.с.. (на стенде она показывает все 150 л.с.). Машина красивая, управляемая, сбалансированная. Сильные черты LADA Vesta в версии Sport еще усилили. Казалось бы, куда еще круче делать? Дизайн – не на свои деньги. Он просто шокирует и влюбляет.
Читайте также: Как снять дамп прошивки панели приборов Lada Vesta, Granta, Kalina
А в целом по управляемости LADA Vesta тебе нравится?
Это круче чем BMW-3 F30, а я ездил на разных машинах. Я в один момент даже как то хотел попробовать этот новый Баварский седан. Там как раз давали скидку в 500 тысяч рублей так как это поколение было на излете. Я прошел на ней тест-драйв, но она меня вообще не впечатлила, видать ожидания были завышены, очень много хвалят эту марку везде. Но по факту: салон меньше, а руль там на гидроусилителе. То есть руль какой-то как штурвал вообще. Какая там управляемость у BMW, я вообще так и не понял, о чем все говорят. В тот момент я еще ездил на LADA Vesta SW Cross. Настройки рулевого там на порядок интереснее, это 100 процентов!
Я пробовал разные иномарки, ездил на разных классах. Не то чтобы я ими владел, но часто езжу на абсолютно разных машинах и мне есть с чем сравнить. Я могу объективно оценить, что сделали, например, с Вестой, что сделали с Вестой Спорт, а что сделали с SW Cross – насколько это удачные машины. Оценить именно на контрасте моего опыта. Что плохо в иномарках, помимо их очень большой цены (в связи с курсом она абсолютно не оправдана – в других странах они может быть и адекватно стоят), так это отсутствие возможности их тюнинга. Тюнинг очень скупой и дорогой ! Тем более в этом классе вообще мало что можно сделать. Взять LADA – возможностей для тюнинга целое море. Хочешь атмосферный вариант собирай, миллион рессиверов, распредвалов, что хочешь можно под заказ сделать, машина очень легко поддается тюнингу. Хочешь – турбины, хочешь – компрессоры, что угодно можно поставить. А я человек творческий. Мне просто ездить не интересно, мне всегда нужно что-то доработать! И я решил взять лучшее из того, что делал АВТОВАЗ, на мой взгляд, после ВАЗ-21106. Веста Спорт, я считаю, это ТОП. Это как алмаз, которому нужно придать огранку.
Да, 3,5, естественно. Надо, кстати, гонки устроить, посмотреть, на что так молятся мамкины школьники.
Все, как все. А я не такой. Я – яркая личность. И машина должна быть яркой и красивой, как женщина. Чтобы было приятно посмотреть. И была еще неприхотливой.
Расскажи про свое образование. Ты «кулибин-самоделкин»? Или у тебя есть техническое или инженерное образование, которое ты получал?
Есть такое. Учился я на автомеханика. Мог бы, в принципе, и не учиться, потому что, как говорится, «купил ВАЗ – стал автомехаником». Шутка есть такая.
Первая машина у меня была «2106».Потом у меня были «восьмерки», «девятки», три «десятки» (турбо-«десятка» у меня тоже была). Постоянно что-то дорабатывали с пацанами в гаражах. Мы полностью разбирали/собирали от и до эти машины. Тогда это было интересно.
Первые проблемы, с которыми ты столкнулся при конструировании турбины для LADA Vesta? Потому что LADA Vesta Sport – это уже твой последовательный проект. Сначала же, наверное, была обычная LADA Vesta?
Когда был получен такой результат, какие у тебя были эмоции?
Это вообще было круто. Она очень бодро «подрывалась», и мотор был очень эластичный и плавный. По характеру очень напоминал дизель, то есть адекватная педаль, дичайшие низа и никаких артефактов по настройке, чего добиться было очень сложно на этих э.б.у. Очень долго выкатывали, много резины сожгли, положили много лямбда-зондов. После этого я понял, что, во-первых, SW Cross для гонок точно не подходит, хоть это и комфортная, крутая машина и очень удобная. Но вот зацеп там очень сложно реализовать, потому что тяжелый зад, машина «задранная», мягкая подвеска. Хотя я ставил подвеску пожестче, ставил резину как на Весте Спорт (Конти Спорт Контакт 5) – ничего это особо не помогло. И я понял, что дальше тюнинг – это только турбо. И это должен быть седан. А какой седан? Самое логичное и подходящее шассси, что есть из новых машин Лады, это, конечно, Vesta Sport.
Кого ты, в первую очередь, «наказал», когда выскочил за город на своем модернизированном автомобиле?
С Вестой Кросс, честно говоря, уже и не помню с кем «заезжал». С Калиной Спорт в первом поколении, с Вестой Спорт, с Солярисами стартовал. Они ж там вообще говорят, что Веста не едет. Но они были удивлены. Я просто хотел сделать комфортную машину, прибавить ей мощности, потому что она достаточно тяжелая и 122 сил и 170 Ньютонов там явно не хватает.
Как пришло понимание, что нужно пересаживаться с Весты Кросс на Весту Спорт?
Поездив на атмосферных 150 силах на SW Cross, я понял, что этого мне тоже категорически не хватает. Да, это по-кайфу. Но чтобы она прямо ехала, чтобы получать прямо конкретный кайф и можно уже было с более дорогими иномарками «закусываться», да и просто чтобы на трассе обгоны были более удобными и комфортными – этого не было. И я понял, что нужно «турбовать». LADA Vesta Sport – это наилучшее, это наиболее подходящая модель, в которой уже все сделано с завода и остается поработать только с мотором, нужно лишь совсем чуть-чуть добавить уличной магии!
А в чем заключается уличная магия? В турбине?
Да, конечно, уличная магия заключается в наддуве, в избыточном давлении.
Почему LADA Vesta Sport? Потому что здесь не нужно тратить деньги на тормоза, на подвеску на аэродинамический обвес, «ковши» уже поинтереснее. Она просто очень красивая. Она яркая и вызывает внимание, люди сворачивают голову, постоянно подходят интересуются машиной. Когда я ее только купил, в день человека по 2-3 подходило. Спрашивают, сколько она стоит и что это за LADA такая? Многие даже думали, что это мой тюнинг какой-то, а не заводская модель.
Из желающих «заехать» с Вестой Спорт нет отбоя: она всех провоцирует своим шильдиком и всем своим внешним видом. Который так и говорит: Я вас ща всех раскидаю, одна останусь ). Все хотят посмотреть, насколько это Спорт. Бывали ситуации, что просто едешь по трассе километров 150 и едет какая-нибудь БМВ или что-то еще поинтереснее. И водитель улыбается, смотрит, типа: «Чё! Давай?». А ты либо не даешь ему ничего, либо едешь и он от тебя уезжает. Но это не правильно! – Спорт должен уезжать! И я решил, что точно надо уже турбо. В «атмосфере» раскачивать – это будет очень маленький ресурс, это ограниченная возможность: машина будет надрываться и ее надо будет очень сильно крутить,плюс она будет очень громкая. Это просто не комфортно. Потому что я просто знаю, что такое атмосферный тюнинг. Для такой большой машины нужен крутящий момент. А крутящий момент может дать только турбо. Ну, или компрессор. Турбо – более экономичный, более приятный звук. Это более топовая технология. Компрессор – это уже все-таки вчерашний день. Поэтому выбор очевиден: только турбо!
За основу какую турбину взял?
За основу я решил взять турбину TD-04 HL 15T китайского производства. В Китае уже достаточно качественные турбины делают. Нужно просто знать, где брать. Китай – он может быть разным, как многие знают. Японская турбина будет стоить 60-100 тысяч. Это абсолютно не реально. Это половина стоимости всей доработки и это абсолютно нецелесообразно. Китайская турбина стоит примерно 20 тысяч.
Турбина TD-04 HL 15 T – это оптимальное решение по соотношению «AR» для этого объема двигателя, учитывая его спортраспредвалы, подьем,фазы и хорошую ГБЦ – она очень хорошо продувается. У мотора высокий КПД. Также у нас стоит стандартный низ. Небольшое давление 0,5 бар. Что хорошо в этом двигателе : здесь сокращены заводом мехпотери, то есть там максимально все облегченное. Распредвалы, Т-образные клапана, ножка 5 мм. То есть большие клапаны 32 на 27 мм вроде на выпуске, насврелены каналы промеж поршней, что улучшает охлаждение блока и цилиндров. уже все очень грамотно сделано. В такой мотор «дуть» можно только так, но с умом. Сам радиатор на Весте с запасом. Его даже до 90С прогреть сложновато. Во всем есть запас. Большое подкапотное пространство. Есть место, где все это можно раскомпоновать очень грамотно, чтобы это не грелось, не задевало и не брякало. Также есть место для интеркулера. Как будто все это закладывалось с завода. Кузов вообще не пришлось резать. Обычно при тюнинге LADA нужно все переделывать: все режется, все подгоняется, подгибается. Здесь же кузов остался абсолютно заводской. Все очень грамотно легло, хорошо обдувается. Очень круто получилось.
Читайте также: Форсунки омывателя стекла lada vesta — купить недорого | AliExpress
Дуем мы в мотор уже разжатый, то есть мы его разжимаем специальной пластиной. Степень сжатия у нас с завода на Весте Спорт 10,7. Мы ее «роняем» до 9.3 .Почему 9.3 ? потому что эта степень сжатия наиболее оптимальна и эффективна для нашего избыточного давления в 0.5-0.6 бар. Сейчас конфигурация уже полностью готова. Также установили дополнительную переднюю опору на специальных гитарах, что бы машина не теряла в комфорте. Пробовали ставить более жесткие опоры – получалась вибрация, что даже зеркала все дрожали. Это была потеря в комфорте и это само собой меня не устраивало. Ведь я хотел добиться именно заводского варианта, чтобы не было минусов, а были только плюсы. В итоге сделали в меру жесткими все 3 заводские опоры и усилили до такой же жесткости дополнительной опорой спереди. Тем самым сократили продольные движения двигателя под нагрузкой и сохранили комфорт по вибронагружености. Он остался, по итогу, такой же как был с завода, а мотор сел прочнее и перестал так сильно гулять по подкапотному пространству.
Сталкивались с термозащитой, с термоэкранами. Была очень глубокая работа с размещением пайпинга. Все это немножко переигрывалось в процессе, чтобы снизить температуру на впуске. В итоге снизили до очень классных показателей как на иномарках с завода. Какие и что – раскрывать не буду. Я и так много чего рассказал. Подбирали форсунки, подбирали «ДАД», чтобы оно максимально корректно подходил под наш буст, чтобы это съедало меньше бензина и как можно более эффективно ехало, ну и само собой позволяло более тонко настроить онлайн. Я подошел к этому, как инженер. Громкое слово – инженер, куда мне до инженера. Тем не менее, играемся в «Лего» для взрослых). Просто на мой взгляд до сих пор никто так не подходил к тюнингу LADA.
Здесь у нас стоит стоковая коробка от Рено JR-515. Она с завода держит 210 Нм. Я понимал, что нужно сделать небольшой перегруз, чтобы она держала этот избыточный крутящий момент. Как известно, завод всегда закладывает дополнительный ресурс в узлы. И этот ресурс просто не используется. Производитель, так скажем, перестраховывается и никогда «железо» с завода не будет работать не пределе своих возможностей. К примеру, вазовская МКПП-2181. Завод заявляет, что она рассчитана на 160 Нм по паспорту, а по факту давным-давно выяснили научно-оптным путем, что она держит 250 Нм. Без поломок при длительной жесткой эксплуатации. Такие конфиггурации ходят годами на турбо-вазах. Этот перегруз у нее почти на 100 Нм. У нас перегруз еще меньше. При том, что сама коробка изначально крепче. И держит с завода, как заявленно уже 210 Нм, как и сцепление, которое уже идет на 215мм. Для справки: при турбовке ВАЗов раньше такое ставили как тюнинг на турбо машины под 300 л.с. А у нас оно уже идет с завода! Мы исходили из возможностей заводского «железа», чтобы это не увеличивало бюджет, ускоряло сборку. Просто на переднем приводе, я считаю, больше 200 сил – это лишнее. Машина на весах весит 1240 кг. С турбо-китом и половиной бака бензина, для нее 200 сил хватает за глаза. Она очень легко идет, очень приемистая, хороший подхват с этими спортвалами, дичайшие верха, очень классный характер у мотора получился, я бы сказал взрывной! И он мне очень нравится! Машина теперь прям провоцирует поехать и с кем нибудь зарубиться на дороге ). Теперь машина – ее облик, ее шасси, настройки подвески и рулевого, тормоза – они с мотором в полной гармонии. Здесь все сочетается. Выхлоп здесь уже с завода раздвоенный 60-й. Его не нужно переделывать. Просто убирается резонатор и кидается прямая трасса через даупайп. И все – полный кайф. Минимум вложений. Остальное за тебя сделал завод. Зачем тратить колосальные деньги, чтобы сделать Весту Спорт из обычной Весты, когда можно купить готовый автомобиль и дорабатывать то, что, к сожелению, пока что не дает завод. Получается вот такая вот, на мой взгляд, грамотная, красивая, крутая конфигурация!
Никто раньше не делал такие усредненные грамотные ресурсные варианты в плане тюнинга вазовского мотора при турбировании. Все стараются снять максимум цифр, чтобы это все ломалось, орало, то есть было крайне ненадежным. Да, покажет какие-то цифры один-два раза. А на дорогу ты это не передашь. А потом это все сломается! Будет буксовать, звенеть. И под капотом это, как правило, всегда выглядело как откровенное «палево». Есть люди, которые стараются. Но это все идет наружу, а я старался все это спрятать и сделать очень аккуратно. С нижним расположением, пайпинг весь покрашен порошковой краской – возили на завод, чтобы она не облазила. Пайпинг весь из нержавейки. Старались сделать все максимально качественно. Черный силикон, чтобы при открытии капота не отсвечивало. То есть оно выглядит так, как будто оно здесь и было.
Что в итоге?
Получился тот кайф, какой должен быть с завода. Машина едет сопоставимо плюс/минус как Октавия 1,8 на Stage 1. Для вазовской модели это очень круто, я считаю. Многие сравнивают LADA Vesta с Поло 1,4 турбо. То есть 1,4 турбо на Stage уже теряется, он уже не соперник моей LADA Vesta Sport. Машина уже готова вставать в один ряд с более дорогими моделями, с более продвинутыми и более объемными двигателями.
Я очень доволен тем, что получилось. То, что я планировал, то и получил. Так как у меня уже был опыт постройки турбо-ВАЗа, я уже примерно понимал, как машина будет ехать. Получилась конкретно выверенная конфигурация.
Я думаю, будет как у стандартного 1,8. Пройдет столько и пройдет. Турбина – я не знаю. Как масло менять. В идеале на турбомоторе масло надо менять каждые 5, в крайнем случае 7 тысяч пробега. Если ты «вжариваешь» особенно, летом – тем более. И, в принципе, мотору ничего не будет, потому что избыточное давление очень маленькое, как само собой и нагрузки на мотор. В том числе и термические. Тут суть в том, что здесь идут спорт распредвалы, идет объем, легкая поршневая, легкие клапана, хорошая продувка. В целом, повторюсь, у этого мотора высокий КПД. Сюда не нужно много дуть, чтобы это поехало.
Скажи, сколько дуешь?
0,5 бар. На третьей-четвертой передаче может «прилетать» 0,65 бар кратковременно.
За сколько твоя Веста Спорт разгоняется с 0 до 100 км/час после модернизации?
В жаркую погоду (+33С) разгон составляет – 7,2 секунды. В Драг-рейсинговой дистанции 402 метра при температуре +25С разгон занимает 14.3-14.5 секунды.
То есть у тебя получается, что хороший зацеп при жаре – резина работает?
Читайте также: Как светят фары Лада Веста, сравнительный тест » Лада.Онлайн
Колеса очень тяжелые с завода. 18 кг колесо . Но они мне очень нравятся. У них очень удачный дизайн. Их рисовал Стив Маттин и я не хочу портить картину маэстро какими-то сликами. Да, я понимаю, что может что-то выиграю на разгоне, но я не хочу портить общий дизайн машины. Во-первых, это дорого, а во-вторых – нецелесообразно, ведь я не хочу ездить на ней именно с места. Эта дисциплина чисто под гонки, а в повседневной жизни мы спокойно трогаемся и уже куда более интересно как машина идет ходом когда есть зацеп. Нету цели собрать корч или дрегсетр-корч, который может сломаться в любой момент и я останусь без колес. Мне это ни к чему.
Сколько нужно вложить средств, чтобы сделать 200-сильную LADA Vesta Sport?
Чтобы получить 200 л.с. нужно потратить 200 тысяч рублей. Не больше и не меньше. Это оптимальная цена на «турбовку» вазовского мотора. Куда ни прийти, зачастую просят даже больше. А исполнение оставляет желать лучшего. Также как и надежность, и общая компоновка. Учитывая, как сейчас гаишники собираются «взбадривать» за тюнинг, то такой тюнинг не «палевный». Сейчас как никогда актуально делать тюнинг скрытым, без всякого синего силикона, хромированных пайпингов, турбины, которая с верхним расположением и сразу видна. Все это нужно прятать и «косить» под завод. Собственно что и я сделал в своем проекте. До сих пор я нигде не видел подобного подхода.
А можно сделать турбину вообще без «палева»? Чтобы она не пшикала на байпасе?
Если развивать тему Стелс, это у меня называется Турбо- Stage 1- Stealth (Stealth – незаметный, скрытный), то можно сделать почти полностью скрытную турбину не на Блоу Офе, а на Байпасе с замкнутой системой. И она вообще пшикать не будет. А можно сделать, чтобы она пшикала. Это по деньгам никак не влияет. Всегда это можно легко и быстро переделать. Надоел пшик – можно убрать. Я предпочитаю ездить с пшиком, потому что это очень круто, все смотрят, сам кайфуешь. Это как Форсаж, как Андеграунд. Все мы в эти игры играли. Это крепко у нас засело в голове. И вот теперь играем в реальности в это, а не на компе.
Жить будет? Наш тест разных версий автомобиля — с турбокитом и другими доработками
В этой сказке нет порядка,Что ни слово — то загадка.Вот что сказка говорит:Жили были кот и кит.
На этой нарядной Весте турбокомпрессор поскромнее — агрегат TD04 появился у Mitsubishi Heavy Industries еще в девяностых. Например, именно такой турбиной оснащена наша с Димой Питерским Subaru Impreza GT 1998 года выпуска. Но аббревиатуру MHI на улитке не отыщете: выпущена в Китае. Да и вообще, найдите сначала саму турбину.
Турбокит с установкой обойдется сейчас примерно в 250 тысяч рублей. Турбина из Китая, интеркулер подобран по размеру, чтобы помещался за нижней решеткой бампера
Этот турбокит, придуманный самарским механиком, известным в сети YouTube под именем Антон Квиринг, максимально незаметен. Открываешь капот и с первого взгляда ничего связанного с наддувом не видишь — один в один как на том же Polo. Если снять декоративную крышку, то покажется трубопровод от интеркулера.
И только на подъемнике, скинув стальную защиту, можно рассмотреть компоновку. Расположение турбины нижнее, горячая часть буквально в паре сантиметров от масляного фильтра и ничем не термоизолирована, что немного смущает. Двигатель остается полностью стандартным, за исключением толстой металлической прокладки между блоком и головкой, — она снижает степень сжатия со стандартных 10,3:1 до 9,2:1. Раскидистый коллектор под турбонаддув производит компания Клубтурбо (увы, при установке плоскости приходится шлифовать), автор фитингов на сливе масла из турбины в поддон неизвестен, но они уже негерметичны. В остальном все аккуратно и даже изящно — посмотрите, как точно вписан в передний бампер интеркулер. Правда, черная краска с него уже потихоньку облетает, хотя турбированию эта Веста подверглась всего год назад.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Лада Веста турбированная от завода изготовителя
Вообще концерн Лада давно представил миру свой вариант спортивного автомобиля с турбокомпрессором Turbo Vesta с мощным мотором, сила которого равняется 350 л.с. Он был изготовлен специально для участия в кольцевых автогонках, а потому к нему прилагались расширенные колесные рамки для колес с низкопрофильной резиной. Насколько проект оказался успешным могут судить только автогонщики. Всем остальным автолюбителям приходится ожидать, когда же турбина с завода наконец попадет в продажу и станет доступна каждому.
Сейчас уже точно известно, что турбированный двигатель для Весты будет собирать французская компания Renault и он позволит увеличить мощность автомобиля до 150 л.с., что неплохо, по сравнению с нынешним максимумом 122 л.с. Правда когда же это произойдет до сих пор неизвестно, так что нетерпеливым автолюбителям приходится самим решать вопрос усиления мощности мотора. При наличии подготовки сделать это можно даже самостоятельно.
Что входит в набор турбо кит
В стандартный комплект для автомобиля Лада Веста входят детали, уже соединенные между собой. Это существенно облегчает установку конструкции на двигатель. Ключевой частью турбонаддува является турбокомпрессор. Здесь используется Mitsubishi TD04L, хотя некоторым автолюбителям больше нравится TD05. Он производится в Китае, но отличается очень высоким качеством. Крутящий момент двигателя, при установке этого турбокомпрессора, возрастает до 300 Нм. В комплект входит турбоколлектор Subaru с верхним расположением. Он производится из горячекатаных отводов в аргоновой среде и дополнительно проходит обработку, в результате, получается надежная износостойкая деталь.
Кроме двух основных деталей, набор включает: прокладки турбокомпрессора, болты, шланг маслоподачи, медные шайбы, шланг подачи тосола, комплект слива масла, пайпинг, приемную трубу, фронтальный интеркулер, датчики воздуха и давления, топливные форсунки, турбопоршни, комплект шатунов и поршневые кольца, воздушный фильтр и другие запчасти. Дополнительно придется приобрести спортивный ресивер, вместо штатного. Подойдет модель производителя: Clubturbo.
Проблемы, возникающие от нагрузок на двигатель
Любая модернизация двигателя на автомобиле приводит к улучшению его основных характеристик и и иногда вызывает проблемы. Это из-за резко увеличившихся нагрузок. Среди проблем выделим:
Увеличение нагрузок на диск сцепления. Решить ее можно, если заменить стандартных заводской диск на демпферный 6 лепестковый. Он позволит мягче схватывать передачу и быстрее переключать ее. В результате нагрузка значительно снизится.
Проблемы с выпускным коллектором, в частности – прогорание стандартной прокладки. Это проблема тоже решается. Сам комплект для Лады Веста включает прокладку на выпуск, способная эффективно уплотнить место соединения турбокомпрессора, коллектора.
Проблема с высокой степенью сжатия при использовании заводских шатунов и поршней. Их лучше всего заменить на турбопоршни, способные уменьшить степень сжатия за счет увеличения камеры сгорания.
Ошибки в настройке блока управления мотором. Их поможет исправить специалист.
Сток тормоза нуждается в доработке, поскольку не способен справиться с резко возросшей мощностью двигателя.
Вообще отметим, все детали, требующиеся для доработки при установке турбо кит на Ладу Веста, уже заложены в наборе, а значит дополнительные траты вырасту незначительно.
Особенности установки комплекта
Во время установки турбо кита на Ладу Веста могут вскрыться сложности. Например, очень близко к резиновым шлангам проходят коллектору, приемная труба, турбина, из-за чего они могут нагреваться. Исправить ситуацию можно, если весь коллектор сдвинуть в правую сторону. Проблемы могут возникнуть из-за расположения ресивера. В некоторых ситуациях он может начать задевать рамку радиатора. Специалисты советуют удлинить впускные клапаны, за счет чего ресивер отодвинется дальше.
Настройка блока управления двигателя вызывает не мало проблем при установке турбо кита. Если планируется самостоятельная сборка турбо двигателя, по вопросу настройки обратитесь к тому кто это уже делал, или к проффессионалу. В процессе установки могут возникнуть и другие трудности, но все они легко решаются, поэтому цель в конце концов достигается.
Оцените статью!