Тормозная система Lada Vesta состоит из тормозных механизмов и электронных систем помощи водителю. Спереди авто оснащено дисковыми тормозами, а сзади – барабанными устройствами торможения. Каждый владелец должен знать, какие установлены задние тормоза на Лада Веста и как их обслуживать.
СодержаниеПоказать
Основные различия между диском и барабаном
Механизм торможения состоит из нескольких частей и различается по двум типам конструкции.
Дисковый блок имеет открытый вид конструкции, позволяющий длительное время устройству работать без перегрева. Во время нажатия на педаль тормоза, колодки с помощью суппорта прижимаются к диску, установленному внутри обода колеса. Степень сжатия диска суппортами очень высока, что позволяет машине тормозить более эффективно. В результате больших нагрузок, механизм имеет сравнительно небольшой ресурс.
Барабанный механизм имеет закрытый корпус цилиндрической формы, который предотвращает попадание грязи и пыли и имеет большой рабочий ресурс. Тормозные колодки прижимаются к внутренней поверхности барабана, в результате чего происходит остановка автомобиля. Сила нажатия элементов сравнительно ниже, чем у аналогов с диском, поэтому такие механизмы считаются менее эффективными.
Сочетание передних дисковых с барабанными устройствами сзади является оптимальным с точки зрения эффективности и долговечности. Такой вариант исполнения Лада Веста оправдывает себя приемлемой ценой и надежностью.
Задние тормоза на Лада Веста
Тормоза Лада Весты Завод-изготовитель устанавливает задние дисковые тормоза (здт) только на спортивные версии Лада Веста, предназначенные для участия в гонках. Это связано с тем, что спортивные авто не оснащаются системой безопасности ABS, и более эффективные устройства с дисками позволяют справляться с заносами. Для всех остальных версий автомобиль сзади оснащен барабанным блоком.
Каждый автолюбитель может сам решить: барабанные или дисковые задние тормоза устанавливать на свой автомобиль. Большой разницы от замены элементов он не почувствует.
Покупка и установка дисковых тормозов
Купить задние дисковые тормоза Лада Веста можно в любом специализированном магазине «АвтоВАЗ» или на сайтах интернет-магазинов. Средняя цена на полный комплект запчастей составляет 15 или 18 тысяч рублей в зависимости от наличия датчика ABS. Колодки на здт следует менять через 30-45 тысяч км пробега.
Чтобы установить здт вместо барабанов, необходимо соблюдать определенный порядок действий:
После установки всех механизмов торможения, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в емкости гидропривода. В случае отклонения его от нормы нужно долить жидкость.
Замена колодок барабанной тормозной системы
Перед тем как приступить к работе, следует рычаг ручника полностью опустить вниз. Процесс установки имеет свой порядок действий:
Замена колодок предусматривает установку их на оба колеса сзади, иначе автомобиль будет тормозить с разным усилием на колесах и может потерять управление.
Тормозные задние колодки Лада Веста подлежат замене каждые 50-60 тысяч км. Но это не значит, что они не требуют дополнительного периодического осмотра. Приблизительно каждые 15-20 тысяч км пробега необходимо осматривать важные органы авто. Покупать комплектующие запчасти на уличных авторынках не рекомендуется, есть вероятность наткнуться на некачественный товар. Стоимость комплекта задних тормозных колодок для барабана составляет около тысячи рублей.
Дополнительные системы безопасности на Лада Веста
Помимо основного механизма торможения, предназначенного управлять автомобилем путем нажатия водителем на педаль или применением ручника, автомобиль «АвтоВАЗа» располагает целым рядом адаптивных электронных девайсов:
Учитывая все эти нововведения на Лада Веста, в паре с хорошими тормозными элементами они могут предотвратить любую внештатную ситуацию на дороге, связанную с устойчивостью и управлением машины.
Дисковые тормоза задних колес (ЗДТ) устанавливаются на Lada Vesta с завода, но не на всех комплектациях. У любителей тюнинга, имеющих задние барабанные тормоза, есть выбор: купить комплект ЗДТ для Весты у сторонних производителей или доработать тормоза по заводскому варианту. В этой статье расскажем о том, что потребуется для установки штатного комплекта ЗДТ.
Одному из владельцев Lada Vesta Exclusive удалось выяснить у сотрудника АвтоВАЗа, что нужно для замены барабанных тормозов Весты на дисковые. По его словам:
На втором фото видно, что между балкой и осью стоит проставка (заводская) к которой крепится пыльник. В заводском варианте диск и ступица сделаны раздельно и это является огромным плюсом, не нужно постоянно менять подшипники с каждой заменой диска.
Артикулы штатного комплекта ЗДТ Lada Vesta:
Примерная цена деталей этого комплекта около 30 тыс. рублей.
А какой комплект задних дисковых тормозов выбрали бы вы (см. опрос после статьи)?
Напомним, ранее специалист АвтоВАЗа рассказывал, почему в компании до сих пор использует сзади тормозные барабаны, а не диски.
Лучшие производители, марки, аналоги
Рабочая тормозная система в автомобиле — безопасность водителя, пассажиров, других участников дорожного движения. Основу конструкции составляют:
В процессе систематической эксплуатации детали изнашиваются, стираются накладки, снижается эффективность торможения. Процесс профилактики тормозного контура несложный, но требует внимательности со стороны мастера.
Пошаговая инструкция по замене переднего тормозного диска на автомобиле Лада Веста
Замену задних тормозных барабанов (далее — ТБ) проводим по аналогичной схеме:
Где находятся диски, барабаны
В автомобиле семейства Лада Веста ТД предустановлены на ступичном механизме, фиксируются на поворотном кулаке. Барабаны (ТБ) установлены на задних ступицах. С целью проведения профилактики узлов, подвижных механизмов, предварительно демонтируйте колесные диски, поднимите машину домкратом.
Когда нужно менять. Последствия несвоевременной замены
«Затягивание» сроков замены или их игнорирование нежелательно, так как речь идет о безопасности водителя, пассажиров, других участников дорожного движения.
Признаки необходимости замены тормозных дисков Лада Веста
Необходимые материалы, инструменты:
По аналогии заменяем ТД с левой стороны.
Замена тормозного барабана:
Обзор цен производителей
Размеры переднего диска:
На какие модели Лада Веста ставят задние дисковые тормоза
Из всего модельного ряда Lada Vesta лишь на Lada Vesta SW, SW Cross устанавливают задние тормозные диски.
Самостоятельно заменить тормозные диски на автомобиле Лада Веста несложно. В мастерскую обращайтесь в случае крайней необходимости, обнаружения масштабной поломки.
Отечественные или зарубежные детали — таким вопросом задаются автомобилисты. Качество изготовления, срок эксплуатации расходных материалов приблизительно на одном уровне. Однако стоимость российских запчастей на 20 – 30% дешевле импортных. Средний ресурс дисков, барабанов — от 100 – 120 тыс. км.
Видео — Меняем колодки
Самостоятельная установка задних дисковых тормозов на Лада Веста – детали и работа
Лада Веста с завода комплектуется задними дисковыми тормозами, однако доступны они не для всех комплектаций. А потому некоторые владельцы отечественной модели, которые купили ее в недорогой версии, хотят самостоятельно заменить барабанные задние тормозные механизмы на дисковые.
Компоненты
В такой ситуации есть 2 варианта развития событий:
ВАЖНО! Самовольное внесение изменений в конструкцию тормозной системы автомобиля, к числу которой и относится самостоятельная установка задних дисковых тормозов на Лада Веста, может быть расценено как нарушение ПДД.
Читайте также: Система охлаждения ауди 80 б3 схема циркуляции
И вот, один из обладателей Lada Vesta в комплектации Exclusive рассказал, что он смог выяснить у работника АвтоВАЗа, какие именно компоненты необходимы для проведения замены барабанных тормозов на дисковые.
Как сообщил сотрудник завода, необходимости в замене балки и перепрошивке блока ABS нет, а это существенно ускоряет и удешевляет проведение работ.
Кроме того, на снимке отчетливо видно, что между осью и балкой имеется штатная проставка и именно к ней фиксируется пыльник. С завода ступица и диск идут раздельно, потому после самостоятельной установки задних дисковых тормозов на Лада Веста, отпадает необходимость в замене подшипников, если нужно заменить диск.
Все компоненты, необходимые для замены тормозов своими руками, представлены в таблице вместе с артикулами.
Оценочная стоимость всего набора для самостоятельной установки задних дисковых тормозов на Лада Веста – порядка 30000 рублей.
Ход работ
ВАЖНО! Все работы были выполнены ателье Clubturbo, у которого на Драйве есть собственный бортжурнал – Лада Vesta Clubturbo. Некоторые компоненты они изготавливали самостоятельно.
В первую очередь, снимается барабан Весты, для чего нужно открутить ступичную гайку, так как ступичный подшипник запрессован непосредственно в барабан.
ВАЖНО! Тормозной диск может быть без подшипника и кольца ABS, а потому, вероятно, подшипник и кольцо придется приобретать отдельно. Кольцо с барабана не подойдет.
Для фиксации суппорта и кольца ABS необходима планшайба.
Также в Clubturbo столкнулись еще с парой проблем:
В данном случае можно пойти 2-мя путями – либо поставить новые тросы, либо поставить суппорт спереди, а также переработать кронштейн на суппорте под трос стояночного тормоза.
https://youtube.com/watch?v=Dqblv-7RUDU%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Что нужно для установки штатных задних дисковых тормозов на Lada Vesta
Примерная цена деталей этого комплекта 30-50 тыс. рублей.
Ключевые слова: тормоза лада веста
Какие задние тормоза установлены на Лада Веста
Задние тормоза на автомобилях семейства Лада Веста бывают двух типов — дисковые и барабанные, соответственно и их замена будет отличаться друг от друга. Дисковые тормоза устанавливаются с завода на модели с двигателем 1,8 литра, остальные комплектации оснащаются барабанными тормозами. АвтоВАЗ объясняет это тем, что для лада веста с двигателем 1,6 литра (106 лошадиных сил) барабанной тормозной системы будет достаточно, а такой ход в свою очередь позволит снизить конечную цену выпускаемого продукта. Стоит заметить, что при большом желании тормозную систему можно заменить и установить диски вместо барабанов, однако такой тюнинг будет лишней тратой денег и принесет только моральное удовлетворение владельцу.
↑ Особенности и характеристики тормозной системы Лада Веста
Первый взгляд на барабанные тормоза Лады Веста вызывает легкое недоумение: сняв колесо, владелец не обнаружит никаких выступающих деталей и механизмов. Секрет Vesta скрывается не в нанотехнологиях, а под центральным колпаком: стоит поддеть его с помощью широкой плоской стаместки, как откроется большая гайка, крепящая барабан. Казалось бы, достаточно воспользоваться головкой на 30, открутить крепеж, и дело в шляпе. Но не тут-то было — понадобиться выполнить следующие действия:
Важно. В сравнении с другими моделями, той же Грантой, конструкция тормозной системы задних колес Лады Веста претерпела существенные изменения, применить к ней прежние методы обслуживания и ремонта не получится.
Механизм стал и проще, и сложнее одновременно: чтобы «попасть» на храповик, потребуется ввести шлиц отвертки в одно из 4 отверстий. Зато не придется мучиться с регулировкой стояночного тормоза: настройка будет выполнена автоматически. Специалисты отмечают, что тормозной цилиндр стал прочнее, солиднее, а сама система — надежнее, в нее добавлена функция саморегулирования.
Минусы
Водители говорят, что передние диски изнашиваются очень быстро на любых версиях Весты. Приходится менять их при пробеге 50 тысяч км или раньше.
Это зависит от режима эксплуатации. Если машина используется в городе с быстрыми разгонами и торможениями, то диски можно «ушатать» за 30 000 км. Если езда в основном загородная и спокойная, то можно проехать 150 и более тысяч км. Но не следует видеть в этом проблему, ведь главное, чтобы автомобиль эффективно тормозил. Моей машине 6 месяцев, я проехал 6000 км.
Если вы на своем автомобиле уже заменили диски, поделитесь мнением в комментариях, на каком пробеге это произошло. Если они еще не изношены, то напишите, какая у вас машина и насколько изношены диски.
https://youtube.com/watch?v=8T9SFZDP60Q%3Ffeature%3Doembedhttps%3A
↑ Устройство задних тормозов
Принцип действия системы торможения задних колес Лады Веста мало изменился: при нажатии на педаль тормоза рабочее тело в гидравлической магистрали (тормозная жидкость) поступает к специальным цилиндрам, заставляя двигаться поршень. В результате этого особые колодки расходятся, прижимаясь к поверхности диска или барабана, вращающегося вместе с колесом, и автомобиль Лада Веста останавливается. Как известно, начиная с Гранты, Автоваз начал ставить датчик abs, остался он и на более поздних моделях, только изменилось его крепление. Корпус тормозного цилиндра приобрел ребра жесткости, благодаря чему он стал прочнее, а, значит, надежнее.
В сравнении с предыдущими поколениями, задние тормоза на Ладе Веста лишились тахометрического диска, который часто повреждался во время демонтажа или замены колодок. Подобрать требуемые запчасти, включая тормозной диск или цилиндр легко, воспользовавшись каталожными номерами Лады Веста. При этом следует помнить, что не все детали от других моделей совместимы с вестовскими.
Описание нововведений
На Лада Веста тормоза получили ряд новых функций. У нового автомобиля во всех комплектациях присутствуют такие полезные системы как ABS BAS. Передние колодки имеют несколько технологических отличий по отношению к задним. Lada Vesta оснащена более дорогими и качественными комплектующими тормозной системы, по сравнению с предыдущими автомобилями, которые выпускал АвтоВАЗ. Используются более совершенные механизмы и технологии.
На передние колеса Лада Веста установлены дисковые механизмы торможения. Задние колеса автомобиля оснащены барабанными системами. Кроме механизмов и технологий, перечисленных выше, Lada Vesta имеет:
Множество технических инноваций делают Лада Веста первооткрывателем для российского автопрома в различных аспектах. Новшества в тормозной системе создают все условия для более безопасной и комфортной езды.
https://youtube.com/watch?v=gtttG7Cl1qk%3Ffeature%3Doembedhttps%3A
↑ Стоимость дисковых тормозов и работ по их замене
Несмотря на оговоренное решение Автоваза по установке на Ладе Веста спереди дисковых тормозов, а задние оставить барабанными, существуют случаи, когда данная конструкция не является приоритетной. Это следующие варианты:
Во всех указанных случаях на Лада Веста будут установлены дисковые тормоза, причем данная переделка будет вполне законной.
Важно. Замена штатных барабанных тормозов на дисковые для обычного автомобиля, если его не планируется использовать в скоростных заездах или чемпионатах, вряд ли станет хорошей альтернативой заводской комплектации. Система барабанного торможения считается более надежной в условиях городского цикла, поскольку почти неподвержена воздействию погодных условий. Более того, дисковые системы менее защищены от летящих из-под колес камешков, грязи, снежной каши, что неблагоприятно сказывается на их работоспособности.
Читайте также: Какие лампы стоят в дхо лада веста
В среднем оба типа тормозов – дисковые, барабанные, независимо от их размещения задние ЗДТ или передние для Лады Веста по своей эффективности равнозначны. Разницу смогут оценить профессионалы, да и то на скорости от 120 км/ч и выше. При большом желании все-таки можно выполнить апгрейд, но обойдется он недешево, тем более что модернизацию придется узаконить.
https://youtube.com/watch?v=P62VQkbhgho%3Ffeature%3Doembed
Вывод
В Lada Vesta седан производители внесли множество новых технический изменений, которые стали огромным шагом в сторону прогресса для российского автопрома. Все компоненты авто сделаны на европейском уровне. Задние и передние системы торможения, а также прочие вспомогательные технологии, которые используются в Lada Vesta, сделаны максимально качественно, на уровне лучших импортных автомобилей. Езда на новом российском автомобиле более комфортна и безопасна, чем на всех предшествующих моделях от АвтоВАЗ.
↑ Признаки износа тормозных колодок
Поскольку в процессе проектирования Лада Веста стала совершеннее, в ее систему торможения включена автоматическая регулировка ручного тормоза, которая будет действенной независимо от используемой КПП – механической или автомата, ярко выраженные признаки износа колодок себя практически не проявляют. В отдельных случаях возможно неравномерное торможение автомобиля, замедленная реакция на педаль тормоза, но совсем не обязательно это свидетельствует об истирании накладок.
Чаще достаточно проводить своевременную замену тормозной жидкости для Лады модели Веста и регулировку системы. Для Лады установлена периодичность в 15 тысяч километров для осмотра, а колодки советуют менять каждые и 60 тысяч.
По информации специалистов сервисной службы, в среднем на автомобиле Лада накладки прослужат 30-45 тысяч. В сравнении с одними из первых Ваз 2105, это достаточно много.
Долговечность
Барабанные тормоза – более долговечны, чем дисковые. На их сохранность почти не влияют разные погодные условия: дождь, перепады температур и т.д. Не могут они и обледенеть зимой.
Регламент ВАЗ: колодки в барабанах необходимо менять каждые 60 тыс. км, а осмотр проводят каждые 15 тысяч. Колодки на дисках меняют по мере необходимости, и согласно отзывам, вазовские колодки «живут» 30-45 тысяч км. Кстати, на задней оси они прожили бы меньше.
В барабаны Весты с завода установлены колодки TRW – тут к ВАЗу претензий нет. В то же время, все знают, что барабанные тормоза менее эффективны на скорости, и они не переносят длительных нагрузок (перегреваются). Вывод читатель пусть сделает сам.
↑ Тонкости замены колодок барабанной тормозной системы
Рано или поздно накладки на задних тормозных барабанах Лады Веста придется менять. Для этого понадобится узнать, какого типа задние тормоза установлены на конкретной Ладе Веста sw или седане. Как отличаются по типоразмеру тормозные колодки от разных моделей, например, на универсале Веста и Калине 2, так и не существует универсальных решений для дисковых и барабанных систем. Обязательно нужно определить каталожный номер запчастей на машину, даже если друг с Фордом будет утверждать, что ему в сервисе поставили тормозные колодки от Приоры и все прекрасно подошло.
В Весте тормозная система, независимо от подвески и типа трансмиссии, четко разделяется на передние (дисковые) и задние (барабанные) приводы. Чтобы добраться до колодок, сначала придется снять колесо, открутив 4 гайки. Сразу же следует уточнить, что тормозные накладки Гранты, несмотря на их схожесть с «родными», вестовскими, все-таки не подойдут.
По центру барабана находится крышка, под которой скрывается гайка крепления. До начала демонтажа рекомендуется свести накладки вместе с помощью тонкой отвертки, вращая храповый механизм, а также опустить стояночный тормоз. После откручивания гайки и снятия барабана виду откроется задний тормозной цилиндр Лады Веста и, собственно, сама система.
Важно. Безоговорочным поводом для замены тормозных колодок на Ларгусе и любом другом автомобиле является обнаружение замасливания контактных поверхностей, глубоких борозд (трещин или сколов), отслоений по телу. При этом меняется весь комплект, то есть 4 накладки (по 2 на каждом колесе), а не отдельные.
https://youtube.com/watch?v=EQ18Y3pcUWI%3Ffeature%3Doembed
Примерзли колодки, горит сигнал ABS — как исправить
Чаще всего клинит ПТК, ЗТК после мойки в мороз или обильного налипания снега под датчик тормозной системы. При старте машины блок управления распознает залипание ошибкой, сигнализирует индикатором желтого цвета на приборной панели.
Устранить дефект своими силами достаточно легко, повторите следующие действия:
Индикатор на приборной панели должен погаснуть, а датчик восстановиться в исходное положение. Если рекомендации не помогли, промойте ПТК струей теплой воды на автомойке, обратитесь к официальному дилеру для устранения поломки.
Накладки
Это гораздо более простой способ скрыть ржавчину на барабанах Лада Веста, причем именно скрыть. Накладки – это декоративный элемент. Они надеваются непосредственно на барабаны и закрывают их. Накладки выполнены из АВС-пластика, поэтому вполне могут выдержать удары камешков, песка и т. д.
Впрочем, у этих элементов есть и защитная функция, так как они закрывают барабан, что предотвращает попадание на него воды, снега, грязи и т. п., а это существенно снижает шансы возникновения и скорость распространения коррозии.
Подготовка
Как и в случае с покраской, если вы намерены не просто скрыть ржавые барабаны Лада Веста от глаз окружающих, но и сохранить эти компоненты, перед установкой рекомендуется провести подготовительные мероприятия – зачистить барабаны, после чего обработать поверхность металла преобразователем ржавчины.
Барабан после обработки преобразователем ржавчины
Она предельно проста – достаточно просто одеть и плотно прижать накладки к самому барабану. Производитель такого аксессуара не предусматривает дополнительной фиксации. Кроме того, не лишним будет смазать место контакта накладки и диска медной смазкой.
Если же вы хотите быть уверенным в прочности фиксации, то можно изнутри накладки наклеить полоски двустороннего скотча, обезжирить металлическую поверхность и приклеить их.
Пример дополнительной фиксации скотчем
Где купить?
Купить накладки для задних барабанов Лада Веста можно в магазине или на авторынке. Кроме того, их можно заказать и через интернет. Цена накладок на барабаны Лада Веста (комплект из 2-х единиц) обычно варьируется от 500 до 800 руб., что зависит от цвета. Стандартные пластиковые накладки на барабаны Vesta черные, однако, их можно заказать и в другом цвете, доплатив за это. Внутри материал гладкий, а снаружи текстурный.
Относительно рекомендаций, то такие накладки прекрасно себя проявляют в городе. Однако если вы много и активно ездите по трассе, накладки будут не лучшим выбором, так как барабаны станут сильно нагреваться, из-за чего пластик может к ним прикипеть.
Какой вариант сохранения барабанов Лада Веста от ржавчины выбрать – покраска или установка накладок – решение только за каждым владельцем в отдельности, в зависимости от его предпочтений и наличия свободного времени.
Читайте также: Как активировать штатную сигнализацию на лада веста
Впечатления от «россияночки»
Vesta однозначно оставила после себя приятное впечатление. За свои деньги это отлично собранный, просторный и продуманный автомобиль с кучей плюшек и хорошей управляемостью.
Стоит она в среднем 563 тыс. рублей. Без проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый четвертый автомобиль. Каждый третий сбывается с ДТП, каждый четвертый — в залоге или с расчетом ремонтных работ. Реже встречаются Vesta с неоплаченными штрафами, ограничениями ГИБДД и после такси.
Если будете брать, имейте в виду, что ее недостатки свойственны всему ее классу. Все-таки это не Golf, и требовать от нее чего-то большего неразумно.
Осмотр кузова из салона Lada Vesta
После осмотра передней панели в салоне специалисты автосервиса заявили, что, судя по стыкам и качеству материалов, она начнёт скрипеть уже через полгода. Специалисты заметили, что уплотнения автомобильных стёкол не очень качественные, соответственно, через некоторое время пользования электрическими стеклоподъемниками на стёклах будут появляться царапины от набивающейся пыли и грязи.
Замена лампочек передних фарах будет удобной. Руки спокойно достают до ламп в моторном отсеке. А вот замена лампочек задних фар будет осложнена тем, что необходимо будет отгибать обивку багажника. Также сложно нащупать патрон лампы от задней фары. Кроме того, стоит отметить наличие заглушек в передних подкрылках, благодаря которым облегчается доступ к лампам противотуманных фар.
В таблице ниже мы приводим стоимость всех работ по ремонту автомобиля Lada Vesta, которые озвучили специалисты частного независимого автосервиса.
Замену колодок автомобиля Lada Vesta проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.
Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается
Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться, колодки могут сильнее обычного греться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.. https://www.youtube.com/embed/zAOeWh3Efdc. https://www.youtube.com/embed/zAOeWh3Efdc
https://youtube.com/watch?v=zAOeWh3Efdc%3Ffeature%3Doembed
Как поменять с барабанами
Снять старые и поставить новые барабанные задние колодки на Лада Веста можно по следующему алгоритму:
Поставьте автомобиль на эстакаду и выключите ручник. Зафиксируйте машину, включив передачу. Уровень тормозной жидкости лучше уменьшать и сделать чуть меньше половины от нормы. Немного приподнимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее опорной стойкой. Снимите колесо. Плоской отверткой вращайте по направлению от себя храповую гайку («толкая» ее по резьбе). Это уменьшает длину распорной планки и сводит колодки. Зубило вставьте под колпак с и помощью молотка сбейте этот колпак, защищающий подшипник барабана. Свернитее гайку подшипника ступицы, использовав головкой на 30. Аккуратно демонтируйте тормозной барабан вместе с подшипником Обратите внимание на датчик антиблокировочной системы внизу под храповой гайкой (он визуально похож на маленький черный пластмассовый рычаг). Ваша задача – не повредить его. Возьмите отвертку, подденьте выжимную пружину за крючок, а затем стойку Снимите их. Также снимите все на передней колодке. Все той же отверткой подденьте нижнюю стяжную пружину за крючок, снимите ее. Постарайтесь не испортить пыльники цилиндра. Подденьте верхнюю стяжную пружину за крючок и снимите ее с зацепления с передней колодкой, а затем демонтируйте. Достаньте переднюю колодку, а затем и планку из механизма. Наконечник троса ручника отсоедините от рычага задней колодки. Перед сборкой механизма задний наконечник распорной планки необходимо утопить — длина распорной планки будет минимальной. Почистите рабочую поверхность барабана металлической щеткой, чтобы почистить ее от пыли, грязи. Щеткой постарайтесь не задеть задающее кольцо датчика ABS. Установите механизм в обратной последовательности. Гайку подшипника ступицы затяните до отметки в 175 Нм
В качестве рекомендаций стоит упомянуть, что лучше поставить новую самоконтрящуюся гайку. После проведенных работ стоит проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Важно поставить детали в правильное, рабочее положение. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, а затем задержите ее в нижнем положении. Поднимите, затем спустите ручник (но только с включенной кнопкой, чтобы деактивировать храповой механизм). Вместо щелчков ручника вы услышите другие щелчки – так регулируется зазор в тормозном механизме между дисками (барабанами) и колодками
Повторяйте эти действия до тех пор, пока не исчезнут щелчки. Если это нужно, отрегулируйте стояночный тормоз.
https://youtube.com/watch?v=Dqblv-7RUDU%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
https://youtube.com/watch?v=Dqblv-7RUDU%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Задние дисковые тормоза в сборе для Лада Веста/Х-рей
Задние дисковые тормоза для Лада Веста и Лада Х-рей
Внимание! При оформлении заказа укажите для какого автомобиля требуются тормоза, т.к. для Х-рей идут в комплекте дополнительные пластины. Для Весты такие пластину не нужны. Так же разные тормозные шланги и троса ручника!
В комплект входит все необходимое для установки!
Данный комплект устанавливался на автомобиль, но не эксплуатировался!
Комплект без проблем встает на старые седаны без каких-либо доработок.
21080290419400 Болт крепления шаровой опоры 8450031163 Тормоз задний левый в сборе Лада Веста 8450031162 Тормоз задний правый в сборе Лада Веста 8450031131 Диск заднего тормоза Лада Веста — 2 шт. 8450031130 Ступица заднего колеса в сборе Лада Веста 00001-0038360-21 Болт М6х12 8450031687 Защитный кожух заднего тормоза Лада Веста левый 8450031686 Защитный кожух заднего тормоза Лада Веста правый 8450031161 Винт крепления 8450031132 Кронштейн крепления заднего тормоза правый 8450031133 Кронштейн крепления заднего тормоза левый 8450031137 Кронштейн крепления шланга тормоза Лада Веста левый 8450031136 Кронштейн крепления шланга тормоза Лада Веста правый
Комплект дисковых тормозов поставляется в собранном виде, снятый с товарного автомобиля без пробега.
Комплектация может меняться в зависимости от поставки! Уточняйте информацию у менеджера!
https://youtube.com/watch?v=Dqblv-7RUDU%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Комплект для установки задних дисковых тормозов на Lada Vesta (оригинал)
Товар в наличии или под заказ
В комплекте все необходимое для замены барабанных тормозов Весты на дисковые.
В состав комплекта входит:
Для установки дисковых тормозов:
Есть возможность заказать отдельные позиции. Пишите через форму обратной связи.
Это оригинальная деталь / аксессуар LADA.
Артикул (каталожный номер): 8450031162, 8450031163 и др.
Категория (ДВС, КПП, шасси): Тормоза задние
Оцените статью!