СодержаниеПоказать
Установка 2 DIN магнитолы на Лада Веста
Мы уже затрагивали особенности аудиоподготовки новой модели АВТОВАЗа. В ходе обзора мы говорили о неприятном моменте, который заключается в том, что на Весту нельзя установить 2 DIN магнитолу без доработок. В этом отчете покажем конкретный пример, как это можно сделать.
Сначала снимаем штатную магнитолу (если она есть) и осматриваем посадочное место. Установить 2 DIN магнитолу (в нашем случае Pioneer AVH-X4700DVD) мешает два момента:
Как вы уже могли догадаться, доработка заключается в удалении первого и подгонке второго. Теперь более подробно.
1. Отпиливаем внутреннюю пластиковую часть панели пилкой и обрабатываем края шкуркой.
2. От заглушки оставляем только рамку, размеры которой подгоняем под ширину 2 DIN магнитолы, используя пилку и напильник.
Подключение проблем не вызывает, т.к. во всех комплектациях Весты внутри панели имеется универсальный разъем ISO. Вставляем 2 DIN магнитолу на место и проверяем ее работу.
Лада Веста оборудуется мультимедийной системой далеко не во всех комплектациях. Чаще присутствует кнопочная аудиосистема или просто стоит заглушка. Поэтому для некоторых водителей становится актуальным вопрос установки современной мультимедийной системы на свой автомобиль, но тут есть несколько нюансов: нужна подходящая переходная рамка для 2 DIN автомагнитолы Лада Веста и небольшая доработка штатной ниши.
Какой должна быть переходная рамка Lada Vesta
Штатная пластиковая рамка имеет перегородку посередине, а значит, медиацентр с большим экраном просто так установить не получится. Выхода два:
Цена приспособления
Переходная рамка Lada Vesta Такой переходник имеет отверстия под штатные крепления и по внешнему виду напоминает заводской только без перегородки.
Цена этой конструкции для Лада Веста – от 1000 до 2000 рублей. Заказ можно сделать в одном из интернет-магазинов автозапчастей. Учитывайте, что в большинстве случаев нужно доплачивать около 200 рублей за доставку почтой.
При покупке обращайте внимание на длину и ширину проёма рамки, чтобы они соответствовали размерам магнитолы.
Сегодня в продаже уже имеются неплохие мультимедийные системы формата 2 DIN для Лада Веста, имеющие в комплекте весь установочный набор, включая переходную рамку. Их стоимость в среднем составляет 30 000 рублей.
Доработка своими руками
Стандартную рамку (если она есть) тоже можно сделать пригодной для установки автомагнитолы с большим разрешением экрана. Для этого нужно выпилить ненужную перегородку и подогнать края под размеры магнитолы.
Установка 2 DIN магнитолы в Лада Веста
Установка 2 DIN магнитолы Наличие подходящей рамки – это ещё не всё, что необходимо для установки такой автомагнитолы. Дело в том, что специальный контейнер чаще всего не вмещает устройства такого формата. Поэтому лишний пластик придётся удалять с помощью пилки и зашкуривать края, чтобы корзина магнитолы входила до конца.
Для удобства можно снять панель климат-контроля и воздушные дефлекторы по бокам.
Покупные рамки обычно прикручиваются к магнитоле по бокам болтами (идут в комплекте), и после её установки закрепляются саморезами в стационарные крепления. Доработанные варианты не имеют боковых креплений и просто крепятся на своё место.
Большинство автомагнитол без проблем подключаются через разъём ISO, который имеется в каждой комплектации. В конце останется только произвести настройку нового оборудования.
Заключение
Для монтажа 2 DIN магнитолы на Лада Веста придётся купить новую рамку или подпилить заводскую. Также не обойтись без удаления пластиковых частей стандартной заглушки, чтобы новое устройство смогло там поместиться. На подгонку может уйти много времени, но результат того стоит – ваше авто обзаведётся качественным мультимедийным приспособлением.
Установил в Ладу Весту классную мультимедийную систему на Андроиде. Покажу все по порядку (инструкция)
Еще раз напоминаю, что моя Лада Веста 2021 года, пробег чуть более 100 км. Сегодня покажу, как поставить Андроид магнитолу в новую машину.
Люблю сам этим заниматься. До этого тоже была Веста, сам ставил, попробую показать вам. Колонки я уже тоже купил – это Урал АК-74.
Колонки лучше устанавливать в гараже, а вот головную мультимедийную систему можно поставить прямо у себя во дворе. Ничего сложного нет, постараюсь показать. Как все это делать, особых сложностей возникнуть не должно.
Потребуется отвертка с битой Т20, можно купить кусок маделина и синюю изоленту, чтобы скреплять провода, чтобы они не шумели. Вначале сверху приборной панели выкручиваем 2 самореза и сдергиваем накладку.
Там стоит приборка нового образца, снимать ее не нужно, так как она не будет мешать установке магнитолы. Дальше нужно просто сдернуть рамку магнитолы.
На старой Весте помню, что вот этот проводок постоянно проваливался, потому что был короткий. Сейчас он длинный.
Теперь нужно снять воздуховоды, так как они мешают снимать рамку.
Наружная рамка теперь не нужна, вместо нее будет рамка из комплекта мультимедийной системы. Из старой нужно только вытащить кнопку аварийки. Откручиваем 4 самореза и снимаем воздуховоды.
Дальше открываются еще 4 самореза, которые тоже нужно выкрутить. Достаем переходную рамку из комплекта магнитолы и прикручиваем к ней мультимедиа к ней.
По разъемам – 2 колодки из аудиоподготовки и гнездо для антенны.
Разъем для руля в комплекте нет. То ест, когда буду покупать комплект для руля, то там будут провода на него, чтобы можно было управлять магнитолой с мультируля.
Магнитола просто вставляется в рамку.
Дальше по кругу вкручиваем несколько саморезов.
В комплекте есть саморезы и даже отвертка, то есть, никаких проблем с установкой нет. Дальше подключил провода. Антенну нужно подключать к питанию, придется врезаться в проводку, плюс придется также присоединяться к проводам, если вы хотите подключить камеру. Она тоже у меня есть. Сразу делаем заготовку.
Один провод вы соединяете «реверс», второй – ААС к питанию. Дальше будет на тюльпан, который пойдет к камере. Изначально советую сразу врезать в питание и камеру, если она у вас будет. Просто 2 колодки подтыкаете с антенным штекером. Вот и вся установка. На колонки провода уже идут, проблем нет.
Подключил провода, посмотрел, как работает камера.
Включил задний хот – отображается изображение с камеры. Ее к фонарям подключать не нужно, она подсоединяется через штатные разъемы.
Динамические линии пока не работает, но я думаю, что это все настраиваемое. Нужно разбираться, осталось только провести камеру до багажника. Сняли саблю, ничего сложного нет.
Можно сделать пропил, чтобы полностью не дырявить саблю. Камера крепится на 2 самореза. Дальше провод прокладывается по салону к головной мультимедийной системе.
По навигации
Покажу немного по навигатору. Магнитола не тормозит, 3 ГБ оперативки, 32 ГБ на борту, все быстро летает, показывает пробки, работает Яндекс Авто. По характеристикам: Андроид 10, разрешение дисплея 1280х720, экран четкий.
Магнитола проработала уже неделю, ни разу не было зависаний. Поставил колонки, камеру.
Звук очень хороший, есть эквалайзер, даже лучше, чем в Рио. Если вам нужна классная магнитола, то это реально очень хороший выбор.
У счастливых обладателей Лада Веста в комплектации классик или даже комфорт, встает вопрос о музыке в автомобиле.
Современная китайская промышленность предлагает различные варианты мафонов: обычные и самые распространенные — типоразмер 1 din , большие с 6-7 дюймовым экраном (типоразмер 2 din ); и те и другие могут быть с диском и без диска. Множество мировых брендов предоставляют вам широчайший выбор магнитол по функционалу и стоимости.
В нашем случае вопрос сводится к типоразмеру: 1 din или 2 din . Мы все видели люксовые Весты с большим штатным 2 din мафоном. Учитывая очень выгодное расположение места для мафона (на самом верху и по центру панели), хорошую обзорность как для водителя, так и для переднего пассажира (задним тоже немного видно), то напрашивается большой 2 din мафон с 7-дюймовым экраном. К нему можно будет и камеру заднего вида подключить.
Но как установить 2 din мафон, учитывая «особую» форму штатного места.
Интернет-магазин тюнинг запчастей ЛадаТюнингшоп имеет удовольствие предложить переходную рамку для установки 2 din магнитолы в Лада Веста.
Рамка отличного качества, выполнена методом инжекционного литься под давлением. Материал – АБС-пластик. Цвет рамки темно-серый, очень хорошо сочетается с материалом центральной консоли Лада Веста.
С этой рамкой вы сможете установить любую 2 din магнитолу в вашу Лада Веста вне зависимости от комплектации вашего авто.
Процесс установки будет не самым простым, но результат того стоит.
Чтобы установить 2 din магнитолу в Лада Веста необходимо:
1. Снять декоративную заглушку-панельку, или магнитофон (если он в комплектации). Для удобства работы рекомендуем аккуратно снять боковые воздушные дефлекторы.
2. Снять установленную заводом центральную панель.
3. Примерить новую рамку для установки 2 din магнитолы.
5. Примерить корзину 2 din магнитолы. При необходимости повторить п.4.
6. Вставить и закрепить переходную рамку для установки 2 din магнитолы, а также декоративную центральную панель с воздушными дефлекторами.
7. Установить корзину магнитофона. Проверить всю проводку для новой 2 din магнитолы (силовые, акустические провода, линейные провода к усилителям, провод антенны)
8. Установить магнитофон. Проверить его работу.
9.Установить декоративную прямоугольную рамочку 2 din магнитолы, для которой имеется специальное углубление в переходной рамке для установки 2 din магнитолы.
10. Включаем магнитолу и радуемся хорошей музыке.
Переходную рамку для установки 2 din магнитолы в Лада Веста, а также много других товаров для Лада Веста вы можете приобрести в интернет магазине ЛадаТюнингШоп
Установка магнитолы и динамиков в двери Лада Веста
АВТОВАЗ оснащает динамиками и мультимедийной системой не на все комплектации Лада Веста. В самой простой версии в дверях автомобиля место, где должны быть громкоговорители, закрыто шумоизоляцией. Рассмотрим инструкцию по установке и подключению колонок в дверях Весты.
Штатная аудиоподготовка есть на седанах, начиная с базовой комплектации «Classic», то есть прокладывать провода не нужно (кроме, как для твитеров в треугольники зеркал). Место в дверях позволяет поставить динамики размером 16 см (6 дюймов).
Установка магнитолы 1din и 2din
Чтобы снять заглушку магнитолы нужно аккуратно поддеть ее снизу, а затем отщелкнуть фиксаторы. Под ней находятся разъемы: ISO, FAKRA (антенна), USB и AUX.
На комплектации Comfort распиновка разъема ISO следующая:
На пустое место можно установить 1DIN магнитолу, либо штатную мультимедийную систему. Неприятный момент заключается в том, что на Весту нельзя установить 2DIN магнитолу без существенных доработок. См. также: как снять штатную магнитолу.
Читайте также: Чип-тюнинг автомобиля Лада (Lada) Веста
Установка колонок в передние и задние двери
Снимаем обшивки дверей и удаляем шумоизоляцию с мест, где будут располагаться динамики. АВТОВАЗ решил позаимствовать решение у Renault Logan. Место, куда должны ставиться динамики имеет три отверстия для крепления, а не четыре. Поэтому для установки колонок (без резки металла можно разместить динамики размером до 16 см) придется изготовить специальные проставки для передних и задний дверей ( автор ). Толщину колец и внутренний диаметр подбираем индивидуально (проверьте, чтобы колонки не упирались тыльной частью).
Можно изготовить подиумы под 16 и 13 динамики своими руками. Можно вырезать из фанеры 20 мм. Файлы есть в формате DWG под лазер или фрезу, STL фалы для печати на 3д принтере. Исходные файлы солидворк версия 2019 ( автор ).
В дверях Весты уже есть проводка для подключения динамиков, но разъем для подключения колонок нестандартный и достался от Renault или Nissan. Если срезать колодку, то потеряем гарантию. Рекомендуется выполнять подключение через переходник (ZRS-AG-22 или CT55-17).
Сетка в обшивках дверей уже есть, поэтому просто выполняем сборку в обратной последовательности. Кстати, дилеры могут потребовать сертификат о квалифицированной установки аудио-системы, будьте к этому готовы!.
Видео пример установки динамиков 16,5 см в передние двери Лада Веста:
https://youtube.com/watch?v=wbR2Ta30XOk%3Ffeature%3Doembed
Где купить? Все необходимое для установки динамиков в Весту вы найдете в этой категории нашего интернет-магазина.
Сегодня в продаже уже имеются неплохие мультимедийные системы формата 2 DIN для Лада Веста, имеющие в комплекте весь установочный набор, включая переходную рамку. Их стоимость в среднем составляет 30 000 рублей.
Установил в Ладу Весту классную мультимедийную систему на Андроиде. Покажу все по порядку (инструкция)
Там саморезов нет.
Далеко не все версии по комплектации Лада Веста способны порадовать владельца штатной системой мультимедиа. В некоторых вариациях можно обнаружить кнопочную магнитолу, более дорогие комплектации предполагают наличие прогрессивного сенсорного устройства, а в базе вообще присутствует заглушка.
Также посадочному месту следует выполнить ряд манипуляций в плане доработки под совмещение с будущим устройством.
Изначально штатное изделие для Лада Веста выполнено из пластика и наделено специальной перегородкой посередине. Такое развитие ситуации не позволит успешно установить головное устройство с экраном повышенного размера. В создавшейся ситуации имеются два выхода:
Стоимость приспособления
Стоимость обозначенной конструкции колеблется в пределах 1-2 тыс. руб. Заказ можно осуществить через соответствующий сетевой магазин, базирующийся на реализации запчастей.
Перед приобретением уточняйте геометрические параметры: длину проема внутри рамки, а также ширину данного пространства. Они должны соответствовать габаритам головного устройства.
Как самому доработать переходник?
Если в вашей Лада Веста имеется стандартная рамка, то посредством нехитрых манипуляций ее можно приспособить когда осуществляется установка 2 din магнитолы. Для этой цели выпиливаем непотребную перегородку, а краевые части подгоняем по нужный размер головного устройства.
Процесс установки устройства
Если переходная рамка уже модифицирована, то это не означает полную готовность к монтажу магнитолы. Здесь специальная емкость (контейнер) может не вместить устройство потребного формата. Придется беспощадно спиливать лишнюю пластмассу, после чего эти участки тщательно зашкуриваем, создавая возможность магнитоле полностью погрузиться внутрь контейнера. Для повышения удобства действий можно временно демонтировать панель климатической установки и воздушные дефлекторы с обоих боков.
Покупная переходная рамка в большинстве вариантов прикручивается к самой магнитоле болтами (присутствуют в комплекте) по бокам. После монтажа она дополнительно закрепляется с помощью винтов, которые следует располагать в штатных посадочных гнездах.
Подведем итоги
Установка 2 din магнитолы в панели LADA Vesta потребует обзавестись новой рамкой или выполнить доработку штатному изделию. Подгонка может отнять немало времени, но это того стоит, ведь салон сразу преобразится благодаря присутствию модной магнитолы.
Не все автомагнитолы с 2DIN-подключением идеально вписываются в штатное место Лады Весты. Для большинства моделей придется приобрести дополнительную рамку (около 1000 рублей) и переходник для антенны (в среднем 300 рублей).
Штатная магнитола Lada Vesta с навигацией
Штатная автомагнитола с навигатором оснащена мультимедийным экраном. Внешние кнопки по бокам отсутствуют, внизу расположилась вращающаяся ручка и кнопки Mute и Mode.
На руль вынесены 3 пары клавиш:
Можно управлять мультимедийной системой, не отвлекаясь от дороги. Загрузка и отключение ММС происходят автоматически, при повороте ключа в замке зажигания.
Начинка системы
Установленное программное обеспечение – Windows CE. Для работы ПО нужен небольшой объем памяти (32 Кб). Объем оперативной памяти штатной ММС составляет 256 МБ.
Процессор не самый быстрый, но его мощности хватает для обработки GPS и Glonass сигналов. Под прошивку выделено 2 ГБ внутренней памяти, еще 8 ГБ предназначены для хранения карт.
Экран и меню
Экран размером 7 дюймов оснащен технологией TouchScreen. Производители Весты выбрали резистивный дисплей, способный работать без сбоев при отрицательных температурах и в жару. Из минусов этого типа экранов – прикосновения пальцами распознаются слабо. Приходится использовать стилус или замещающий его предмет.
Владельцы Весты жалуются на неудачное расположение экрана: дисплей размещен под углом, изображение не рассмотреть, если панель освещается солнцем.
Размеры иконок крупные: кнопки сгруппированы на отдельных вкладках. На одной доступно управление радио, аудио, телефоном и навигация. На вторую перенесены фотографии, видео и кнопка активации разъема AUX.
Разъемы и поддерживаемые карты, форматы
Устройство мультимедиа на Весту с навигацией включает в себя:
Максимальная сила тока для подзарядки телефона – 1,5 А. Чем больше файлов на устройстве, тем дольше будет считываться информация (увеличивается время загрузки). Есть ограничения по числу корневых папок (не больше 4). Максимальный объем: 1024 файла и 256 папок.
На внешние подключаемые устройства нельзя закачивать bin-файлы. Такой формат у прошивки. Автомагнитола начнет обновляться и перестает работать.
Режимы
На магнитоле автомобиля Lada Vesta 8 режимов:
В любом режиме файлы воспроизводятся в порядке записи. Так что настраивать плейлист, просто нумеруя в нужном порядке песни, не получится.
Прошивка ММС Lada Vesta
Не всем владельцам подходят функции штатной магнитолы. Для изменения некоторых характеристик мультимедийную систему Лады Весты перепрошивают. С помощью специального ПО водители стремятся расширить и улучшить функционал ММС, чтобы можно было:
Пошаговая инструкция для самостоятельной перепрошивки с SD-носителя:
Схема перепрошивки дана в общем виде, у разных разработчиков ПО она может отличаться. Во время обновления нельзя заглушать машину или иным способом отключать магнитолу от питания. В процессе перезаписи программного обеспечения устройство несколько раз автоматически перезагрузится.
Навигаторы
Как установить Навител на штатную ММС
С внешнего носителя папки Navitel и NavitelContent переносятся на ММС. Для запуска навигатора на рабочий стол выносится ярлык.
Возможные неисправности ММС и способы их устранения
Самая частая неисправность магнитолы – зависание. В результате сбоя устройство перестает реагировать на любые действия. Решение проблемы – перезагрузка системы. Для этого в верхнем правом углу магнитолы расположена кнопка Reset. Ее не получится нажать пальцем, нужно использовать какой-нибудь тонкий предмет с тупым кончиком. Подойдет стилус. Для перезагрузки кнопка удерживается 2-3 секунды. Чтобы не повредить SD-карту, ее лучше извлечь.
Если ничего из перечисленного не помогает, автомагнитолу придется перепрошить заново. Иногда проблема заключается во внешнем носителе. Можно отформатировать или использовать другую SD-карту.
Еще одна проблема: навигатор на Весте седан или универсал не находит спутники. Неполадка случается в результате сбоя прошивки, возникновения помех или поломки принимающей антенны. Определить точную причину потери сигнала можно после тестирования систем магнитолы. Владелец может перезагрузить ММС, отключить устройство от питания, откатиться к заводским настройкам или перепрошить магнитолу оригинальной прошивкой. Если ничего не помогло, придется менять антенну.
Какие ММС с навигацией подходят
Для Весты подойдет почти любая магнитола с навигацией, оснащенная гнездом подключения 2DIN. Цены устройств разнятся в зависимости от модели и производителя. Самые дешевые ММС построены на базе ОС Windows CE. Их цена начинается с 5-6 тыс. рублей:
Более дорогие модели оснащены внутренней памятью 32 ГБ:
Про все устройства есть положительные отзывы. Конечный выбор зависит от желаний и возможностей автовладельца.
Монтаж штатной магнитолы
В экономичных комплектациях Lada Vesta штатное место магнитолы закрыто. Для демонтажа заглушки снимаются колодцы приборной панели, накладки воздуховодов и магнитолы. Сама заглушка крепится на 4 болтах.
Обычно проблем с установкой штатной автомагнитолы ни у кого не возникает. С задней стороны устройства есть 4 порта для:
Остается только соединить заводские провода с разъемами и провести тест магнитолы.
Установка альтернативной мультимедиа
В глубине проема под ММС расположена пластиковая перегородка. Иногда она мешает установке магнитолы. Перегородку аккуратно перепиливают пилкой, края сглаживают наждачной бумагой.
Альтернативные мультимедийные устройства подключаются через стандартный разъем ISO, имеющийся во всех комплектациях Весты седан и Lada Vesta Cross. Специализированная оснастка и инструмент не потребуются, поэтому большинство водителей не платят автосервисам, а устанавливают ММС самостоятельно.
Штатная магнитола люксовых моделей Лады Весты седан и Весты Кросс имеет неплохие характеристики: сенсорный дисплей 7 дюймов, установленный навигатор, порты для подключения большинства типов внешних носителей, контроль ММС с руля, синхронизация со смартфоном и воспроизведение фото-, видеофайлов. Систему автомагнитолы можно перепрошить или приобрести альтернативные варианты на Андроиде или с нужным водителю набором функций.
Сейчас сложно представить современный автомобиль без работающего приемника или прослушивания качественной фонограммы. Во многих комплектациях новых автомобилей отсутствует установка динамиков в Лада Веста. Начиная с комплектации Comfort, на Лада Веста идут заводские колонки.
А так же не все комплектации автомобилей оснащаются мультимедийной системой, но имеется аудиоподготовка в автомобиле. Самая простая комплектация машины имеет закрытые шумоизоляцией отверстия под динамики.
Общие положения
Прежде чем приступить к установке штатной мультимедийной системы необходимо знать, что входит в аудиоподготовку Лада Веста. Начиная с версии Classic, имеется необходимый минимум для подключения автомагнитолы, т.е. в Лада Веста уже смонтированы все необходимые жгуты и провода для того чтобы была подключена штатная акустика.
Отсутствуют провода для твитеров в треугольнике зеркал. При установке мультимедийной системы в Лада Веста достаточно вытащить заглушку. Для этого аккуратно удаляют планку, за ней находятся разъемы ISO и FAKRA для подключения антенны, а так же разъемы USB и AUX. В образовавшееся отверстие можно установить штатную мультимедийную систему или магнитолу 1DIN.
Читайте также: Снятие шруса ауди 80 б3
Установка магнитолы в Лада Веста не представляет больших сложностей, достаточно подключить соответствующие жгуты.
Следует учитывать, что без существенных доработок невозможно смонтировать автомагнитолу 2DIN.
Установка динамиков в Лада Веста имеет свои тонкости.
Чтобы подключить штатные динамики используются нестандартные разъемы от Nissan или Renault. Для того чтобы подключить другие колонки потребуются покупка переходников ZRS-AG-22 или CT55-17. Срезать заводские колодки не рекомендуется, т.к. произойдет автоматическое снятие авто с гарантии.
Рекомендации по снятию обшивки
Установить акустическую систему в авто Лада Веста без снятия обшивки дверей невозможно. При демонтаже облицовки следует быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать пластик. Ни в коем случае не стоит пользоваться отверткой, используем только пластиковую карточку.
Для демонтажа заглушки в торце двери следует поддеть карточкой, снизу имеются специальные углубления. Аналогичным образом демонтируются кнопки стеклоподъемников с помощью карточки, крепежные усики расположены сзади и по бокам спереди МУСа.
Снятие обшивки Снятие обшивки Снятие обшивки Снятие обшивки
Таким образом, снимается обшивка с левой двери. Снятие обшивки с правой стороны имеет свои особенности. Снимать кнопки стеклоподъемников и искать секретную заглушку самореза нет необходимости. Достаточно снять крышка ручки. Для чего необходимо поддеть заглушки снизу, в ней имеется специальный пазик, пластиковой карточкой. Затем необходимо открутить два винта на 10 мм, следующим этапом, снимаем обшивку, как и с левой двери.
Монтаж динамиков
Для того чтобы установить динамики в передние двери Лада Веста специальная подготовка не требуется, достаточно удалить слои изоляционного материала в местах крепления динамиков. Для монтажа необходимо вырезать прокладки. Если используется акустика подходящего диаметра, то можно вырезать прокладки из войлока.
Установка динамиков 16 см в передние двери имеют особенности. Стандартное крепление предполагает крепление на 3 самореза, поэтому для установки 16 см акустики необходимы соответствующие проставки под динамики в Лада Веста. Диаметр и толщина зависят от того какой размер динамиков в дверях предполагается устанавливать.
Регулировка не требуется, необходимо следить, чтобы колонки не соприкасались с корпусом авто, зазор должен быть приблизительно сантиметр. По отработанной схеме производится установка акустики в задних дверях.
Подбор акустических систем
Для качественного звучания проигрываемых фонограмм рекомендуется приобрести 2-х компонентную систему, где присутствует отдельно динамики ВЧ (твитер) и мидбасовый СЧ/НЧ. Таким образом, можно сформировать качественную звуковую сцену.
Именно поэтому их рекомендуется ставить спереди. Роль подзвучки отводится более дешёвой коаксиальной акустики, которая устанавливается в заднюю часть автомобиля. Для установки твитеров и подключения их к магнитоле необходимо дополнительно провести провода.
ВЧ динамики устанавливаются в треугольниках зеркал Лада Веста. Если нужен бюджетный вариант, то следует купить колонки коаксиальной системы. Эффекта разнесения частот для получения звуковой сцены не получите, но музыкальное звучание транслируемых программ будет хорошим. Дополнительная настройка системы не требуется.
Сборка дверей
Прежде чем приступить к обратной сборке, рекомендуется дополнительно сделать шумоизоляцию дверной поверхности. Это улучшит качество звучания установленного оборудования. Сборку производят в обратной последовательности.
Советы
Технически установка музыки своими руками в Лада Веста не представляет сложности. Придерживаясь нескольких несложных правил с работами справится любой автомобилист. Рассмотрим эти правила:
Установка защитной сетки на решетку радиатора Лада Веста
Кто давно владеет автомобилем, знает, что дешевле предотвратить поломку, чем раскошеливаться на ремонт. Примером может послужить радиатор двигателя, который находится в передней части автомобиля. На Лада Веста штатная решетка радиатора представляет собой сетку с крупными сотами, которая не способна защитить радиатор от камней, грязи и гнуса. Выясняем, как лучше ее доработать.
Радиаторная решетка «Весты» состоит из двух частей:
Доступные способы защиты радиатора:
В этой статье остановимся на последнем варианте. То есть нужно купить металлическую сетку (цена около 200 рублей), вырезать необходимый кусок и закрепить ее на пластиковые хомуты с обратной стороны пластиковой решетки.
Доработка верхней решетки радиатора
Потребуется: головка «на 10», Torx T30 и T20, ножницы по металлу, хомуты черные и алюминиевая сетка (100х20 см).
До и после доработки:
Доработка нижней решетки радиатора
Совет. Чтобы не снимать бампер несколько раз, рекомендуется совместить установку сетки в нижнюю и верхнюю решетки радиатора.
Напомним, защитить радиатор Весты также можно при помощи замены штатной решетки радиатора на тюнинговую или воспользоваться накладными сетками.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста
На многие автомобили устанавливают дополнительную сетку в решетку радиатора. Зачем?
А для того, чтобы насекомые, камни, разный мусор не достигли радиатора автомобиля и не испортили его. Стоимость радиатора во много раз больше стоимости сетки.
Иногда сетку устанавливают для красоты. Сетки бывают разных цветов, в том числе и ярких – желтые, красные. И на определенных авто это дает положительный эффект.
Существует множество сеток из разных материалов – крашеного алюминия, железа, пластика.
На автомобиле Лада Веста соты штатной решетки радиатора очень крупные. Что на верхней решетке, что на нижней.
Верхняя решетка радиатора Весты:
Нижняя решетка радиатора Весты:
В эти ячейки пролетят не только насекомые, но и камни до двух сантиметров в диаметре. А это может причинить огромный вред радиатору, что может привести к его замене. Напомним, радиатор у Весты двойной в большинстве комплектаций и его стоимость не такая уж маленькая, несколько тысяч рублей.
Для того, чтобы этого избежать, мы установим дополнительную сетку. На нижнюю часть надо кусок сетки размером 85см х 15см, на верхнюю – 95см х 20см. Меньше не желательно, возникнут проблемы с крепежом. Больше – можно, лишнее обрежется.
У нас выбор пал на алюминиевую крашеную сетку черного цвета.
Для начала нужно снять передний бампер, без этого никак. Снимаем бампер с напарником, чтобы не повредить его или кузов. Это несложно, занимает около 10 минут.
Как видно из фото – радиатор страдает от насекомых и камушков. Причем нижней части достается больше. Так что нижнюю дополнительную сетку поставить важнее, чем верхнюю. В нее летит больше всякой гадости.
Верхняя часть радиатора:
Нижняя часть радиатора:
На снятом переднем бампере с внутренней стороны ключиком TORX Т20 откручиваем все саморезы крепления нижней решетки радиатора к бамперу.
Снимаем решетку с бампера.
Теперь надо открутить еще три самореза в центральной части решетки, чтобы освободить внешнюю пластиковую накладку решетки.
Теперь накладка освободилась, снимать ее полностью не обязательно.
По центру этой накладки есть небольшой выступ. Это направляющая для установки данной накладки. Какой либо несущей функции у направляющей нет, но она мешает установить сетку.
Есть два варианта – резать отверстие в сетке или срезать/сточить данный выступ. Мы сточили его, не снимая накладку, на месте.
Теперь располагаем сетку с внутренней стороны. Обрезаем лишнее, что может мешать установке решетки, и прикручиваем сетку на три самореза вместе с центральной накладкой.
Спасибо за подписку!
Решетка готова. Сетка установлена.
Теперь решетку в сборе с сеткой устанавливаем на свое место в бампере и прикручиваем штатными саморезами.
Сетку на верхнюю решетку вставляем аналогично. Можно прямо на бампере, чтобы не снимать с защелок.
Вот готовый вариант, вид снаружи.
С улицы сетку вообще не видно, если она в цвет решетки. Но можно вставить и серебристую, и любого другого цвета. Тогда сетка будет заметна.
Существует еще один способ – купить готовые накладки на бампер. Но цена у них 2700 руб. за верхнюю и 1800 руб. за нижнюю (черные). А хромированные накладки с сеткой и того дороже (в 2017г).
Если же самим вставлять сетку, то надо купить саму сетку (200-500 руб.) и кабельные стяжки. Намного дешевле, но есть и недостатки – надо снимать бампер.
Видео установки дополнительной сетки решетки радиатора на Ладу Веста:
Устанавливаем защиту радиатора в Лада Веста
Радиаторная решетка – это, своего рода, лицо машины, вместе с оптикой, бампером и воздухозаборником. А в случае с Вестой, чей анфас украшен хромированными молдингами в форме литеры «Х», данный момент более чем актуален. Однако в угоду красоте нередко приносится функциональность, что заметно не только по российской модели, но и по многим другим, в том числе и зарубежным.
Опасность для радиатора
Радиаторная решетка Весты отличается крупными прорезями, куда может залететь камень или кусок льда. Такое попадание для радиатора может стать критичным, ведь особой прочностью компонент не отличается. Это же касается и воздухозаборника.
Естественно, все это вынуждает многих обладателей Vesta ставить защиту из металлической сетки, которая закрывает прорези и в состоянии отразить удар камня и прочего мусора. Кроме того, сетка мелкая, а это значит, что насекомые и прочий мелкий сор не будут оседать на радиаторе.
Пример того, что может произойти с радиатором в случае попадания камня.
Готовая или самодельная защита?
Защита радиатора может быть одного из 3-х типов:
Рассмотрим все имеющиеся варианты.
Фирменная защита
Она представляет собой готовое изделие. Это набор из 4-х компонентов для радиаторной решетки (верхний, 2 центральных и нижний), и 2-х для воздухозаборника (верхний и нижний). Стоит отметить, что продаются эти элементы отдельно.
Сетка выполнена из алюминия, что гарантирует ей высокую прочность и отменную вентиляцию – это достигается путем оптимального размера ячеек. Каждый компонент защиты радиатора Лада Веста имеет окантовку из АВС-пластика.
Комплект фирменной защиты.
Купить защиту можно не только на автомобильном рынке или в автомагазине, но и через интернет. Что касается цен, то практически на всех порталах они одинаковые, однако стоимость немного варьируется в зависимости от цвета и покрытия.
Цены защиты радиатора Лада Веста:
Ценник может немного колебаться, однако различия на площадках незначительные. Кроме того, можно заказать сетку, выкрашенную в белый цвет.
Список площадок, на которых можно заказать защиту:
В целом данный вариант весьма неплох, да и смотрится заводская сетка очень стильно. Однако цена за полный комплект защиты радиаторной решетки Весты удручает – отдать 5300-5500 рублей готовы далеко не все.
Читайте также: Масло роснефть 10w 40 полусинтетика максимум отзывы
Самодельная защита радиатора Лада Веста представляет собой металлическую сетку, которую владельцы седана самостоятельно крепят с обратной стороны бампера. Она также выполнена из алюминия, так как этот металл обладает отменными прочностными характеристиками и небольшим весом.
Самодельная защита вырезается из сетки.
В отличие от готового изделия, при покупке сетки можно самому выбрать размер ячейки, который обычно составляет 10 мм или 15 мм. Что касается цены, то она обычно варьируется от 200 до 450 рублей за штуку. Наиболее популярный бренд – MOTODOR, но есть и альтернативы. Цена зависит от ширины и длины куска – обычно в магазинах предлагается сетка 2-х параметров:
Как видно, покупка сетки гораздо более выгодна с экономической точки зрения, хотя стоит учитывать, что одним куском обойтись не удастся – нужно будет покупать один для радиаторной решетки, а второй для воздухозаборника. Однако, если у вас в планах работа только с одной деталью, можно ограничиться и 1-м куском сетки. Крепеж придется приобрести отдельно.
Универсальный тип
Это что-то среднее между первым и вторым вариантами. Он заключается в покупке сетки для радиаторной решетки Лада Веста, которая ставится с обратной стороны (как и самодельная), но с окантовкой и подходящая по размеру. Кроме того, в комплекте с ней идет крепеж.
Наиболее популярны изделия, с ценами и артикулами представлены в таблице:
ZR.LAD.VES.15 1958-2958-4158 (зависит от комплекта) Novline-Autofamily 136003820
Такой продукт подойдет тем, кто не хочет переплачивать за самые дорогие изделия, но, вместе с тем, не имеет времени и желания покупать сетку, вырезать из нее форму, а затем еще и думать над креплением.
Какой из 3-х вариантов защиты радиатора Лада Веста выбрать – решать вам. Все зависит от финансов, наличия свободного времени и желания работать самостоятельно.
Универсальная защита с крепежом и кронштейнами.
Алгоритм самостоятельной установки защиты радиатора Лада Веста зависит от того, какое изделие было приобретено. А раз так, то все три случая необходимо разобрать отдельно.
Установка фирменной защиты
С ней сложностей практически никогда не возникает, так как процесс установки описан в инструкции, которая прилагается к каждому комплекту. Главное – не полениться и прочитать ее до установки, а не после. Большим плюсом такого изделия является отсутствие необходимости снимать бампер Lada Vesta.
Монтаж защиты должен происходить при температуре воздуха +10 °С и выше, причем верхняя, нижняя и средняя секции ставятся по-разному. В инструкции на схеме сразу видно, что только верхняя часть оснащена защелками и снизу, и сверху, тогда как прочие компоненты располагают только нижними креплениями.
Инструкция по установке.
Как уже было отмечено, всего для установки в радиаторную решетку в комплекте идет 4 части – верхняя, 2 средних и нижняя.
Эта часть ставится попарно. Направление – слева направо, ориентироваться нужно по приложенной схеме. Сначала требуется направить защелку (нижнюю) в отмеченную на схеме ячейку, после чего завести верхний упор и утопить фиксатор в ячейку. Делать все нужно плавно, чтобы не сломать крепления.
Далее следует вооружиться отверткой или шилом, которое продеть в отверстие сетки, и им надавить на фиксаторы с обратной стороны, полностью их защелкнув. Чтобы проверить качество крепления, необходимо плавно потянуть секцию на себя. В конце остается только выровнять ее по контуру решетки.
Этих частей две. Для установки нужно завести фиксаторы в отверстия, отмеченные на схеме. Работать необходимо от центра к краю. Когда клипсы будут защелкнуты, остается только проверить качество крепления и плавно выровнять секцию. Вторая ставится аналогично.
Установка этой части защиты радиатора Весты происходит таким же способом, как верхней. Ставить ее нужно слева направо, плавно заводя фиксаторы в отмеченные отверстия. Когда все они будут защелкнуты, остается только выровнять секцию.
В данном случае частей всего две, причем алгоритм монтажа для них одинаков. Начинать работать можно с любого края. Снизу и сверху каждой секции есть крепления, которыми и происходит фиксация. Для большего удобства рекомендуется вооружиться отверткой или шилом.
Наглядно процесс установки защиты радиатора Весты в воздухозаборник продемонстрирован на видео
Установка самодельной защиты
В данном случае все начинается со снятия переднего бампера Весты, что вынуждает подробнее рассмотреть этот момент. Сразу стоит отметить, что демонтаж переднего бампера Весты настоятельно рекомендуется выполнять вдвоем, так как габариты элемента немалые, поэтому всегда есть риск оцарапать либо сам бампер, либо крылья машины. Для работы машину рекомендуется либо загнать на эстакаду, либо поддомкратить, либо просто заехать на подставку, чтобы передок был немного задран вверх.
Снимаем передний бампер Лада Веста самостоятельно
Требуемые для работы инструменты:
Начинается все с номерного знака, который необходимо снять, так как под ним располагаются крепежные болты. Далее следует открыть капот и выкрутить 2 болта крепления пластикового корпуса к бамперу – для этого используется трещотка и головка на 10.
Сначала выкручиваются 2 болта сверху.
Когда они откручены, можно приступать к болтам, которые были скрыты под номерным знаком. Для этого потребуется звездочка Torx 20 (обычный вороток или насадка).
После наступает черед болтов под номерным знаком.
Затем приступаем к откручиванию болтов в колесной арке (под крыльями) – их по 2 на сторону. Это делается той же звездочкой Torx 20.
Далее требуется выкрутить еще 4 болта снизу бампера, которыми он крепится к кузову. Для этого понадобится звездочка Torx 30. Также нужно выкрутить еще 4 болта звездочкой Torx 20 – снизу бампера, по 2 с каждой стороны. Ими края бампера крепятся к пластиковым щиткам. На этом с болтами пока покончено.
Дальше требуется снять сам бампер. Сначала обе его стороны нужно вынуть из пазов на стыке бампера и переднего крыла. Стоит отметить, что края бампера Весты в пазах сидят довольно плотно. Если вам придется снимать его самостоятельно, работать нужно предельно аккуратно, а перед машиной постелить матрац или ткань на тот случай, если бампер упадет – чтобы он не поцарапался.
Остается только открутить еще 4 болта под капотом. Они откручиваются звездочкой Torx 30. Если вы работаете один, их нужно откручивать в последнюю очередь и последним болтом должен быть средний – тот, что располагается напротив замка капота. Если с напарником, можно и в самом начале. Далее нужно снять бампер и приготовиться к установке сетки. Естественно, при наличии противотуманных фар, необходимо отсоединить от них провода.
Процесс самостоятельного снятия переднего бампера Лада Веста со всеми пояснениями и подробностями продемонстрирован в этом видео
Готовим и ставим сетку
После того, как бампер снят, можно приступать к изготовлению защиты. Ничего сложного тут нет – нужно только приложить сетку к обратной стороне радиаторной решетки или воздухозаборника, разметить контур и вырезать ножницами. Главное – при вырезании куска под воздухозаборник, важно не забыть вырезать сетку с площадками под саморезы.
Когда сетка вырезана, ее нужно закрепить. С изделием для воздухозаборника проблем не будет, так как крепление осуществляется на штатные саморезы с обратной стороны (именно поэтому для них в сетке должны быть участки).
С сеткой для радиаторной решетки немного сложнее, так как ее фиксировать придется на пластиковые хомуты, подобранные под цвет изделий. Как показывает практика, именно хомуты являются оптимальным вариантом.
Когда сетка надежно зафиксирована, остается только поставить бампер обратно. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Установка сетки с обратной стороны показана в сюжете
Установка универсальной защиты
Этот вариант похож на таковой с самодельной сеткой, но с тем отличием, что ставятся уже готовые изделия, а еще в комплекте к ним идет крепеж и инструкция. Сначала нужно снять бампер Весты. Фиксация происходит болтами в кронштейны на сетке. Впрочем, некоторые дублируют этот крепеж хомутами, для большей надежности. В конце бампер ставится обратно.
Как видно, установка защиты радиатора Лада Веста себя вполне оправдывает, так как алюминиевая сетка станет надежной преградой на пути сора, камешков, насекомых, кусочков льда и прочего.
Установка такой защиты облегчается наличием кронштейнов.
А вот выбор варианта установки индивидуален для каждого. Кто-то предпочтет фирменную защиту как наиболее привлекательную. Другие сами все сделают из сетки, обрадовавшись поводу поработать с машиной и сэкономить, или приобретут универсальное изделие, чтобы не тратить время. Полная свобода выбора!
Ремонт переднего крыла Веста вы сможете сделать в Кутузовв с соблюдением всех технологических норм и требований.
Чаще всего встречаются дефекты, требующие ремонта:
Очаги коррозии переднего крыла устраняются пескоструйной обработкой с последующем нанесением антикоррозийных грунтов и составов. В случае сквозной коррозии, если это возможно вставляется металлическая заплатка на ремонтное место.
Компания KUTUZOVV специализируется на кузовном ремонте и поэтому уделяет особое внимание культуре производства и соблюдению технологических требований по ремонту кузовных деталей.
Для обеспечения всех технологических требований кузовной цех оснащен всем необходимым профессиональным оборудованием и инструментом. Специалисты компании несколько раз в год проходят квалификационную оценку и обучение для поддержания собственных навыков на высоком профессиональном уровне
Благодаря современному оборудованию и высокому уровню профессионализма наших сотрудников, мы предоставляем нашим клиентам лучшее качество сервиса.
Не платите все сразу!
Ремонт автомобиля — это всегда затратно, но в KUTUZOVV вы можете воспользоваться рассрочкой платежа на 1 год. Просто поделите сумму ремонта на 12 месяцев и получите сумму своего ежемесячного платежа. Предварительно сообщите об этом менеджеру для оформления.
В стоимость услуги входит:
– Восстановление геометрии;
– Расходные материалы для ремонта;
В стоимость не входит:
– Снятие/установка;
– Покраска детали.
Бюджет не пострадает, плати частями – рассрочка от KUTUZOVV
Сохраните драгоценное время за 0 рублей.
Бесплатный вызов оценщика KUTUZOVV освободит от лишних номеров в контактах смартфона, а после оценки от нашего специалиста Вы получите чёткое понимание, сколько денег будет стоить ремонт.
Забудьте про лишние услуги, выдуманные цены и рискованный поиск «экспертов».
Оставьте заявку на бесплатный выезд оценщика, используя любой удобный для себя метод.
Написать в WhatsAPP: +7 (993) 894-80-55
Связаться по телефону: 8 (499) 302-00-57
Оцените статью!