СодержаниеПоказать
Установка чехлов на сиденья Весты просто о сложном
Надеваем чехлы на Ладу Весту: придется снять все. Это относится не ко всем вариантам: если Вы покупаете авточехол-накидку на кресло, ее достаточно будет закрепить за спинкой на завязку. А вот если Вы купили для своей Весты комплект авточехлов на сиденья, или заказали их в ателье, придется «попотеть» или отдать эту работу специалистам – за 2-3 тысячи рублей. Если Вы решились на самостоятельное обслуживание автомобиля, начните с переднего кресла – так Вы быстрее поймете принцип действий.
Собираясь надеть передние чехлы, снимите сиденья достав их из машины. Для этого возьмитесь за рычаг под сидушкой, отодвиньте ее до упора назад. На салазках Вы увидите два болта – их нужно открутить крестообразной отверткой. Сиденья готовы к перемещению. Только не забудьте нанести смазку на салазки перед установкой (примерно по 10 г).
Если Вы готовы надеть задние чехлы, приготовьтесь к тому, что диван придется снять. Подденьте подушку дивана, поднимите ее. Вы услышите, как фиксаторы выходят из пазов. Сидушку протолкните немного в сторону багажника, затем немного поднимите наверх до щелчка – это петля выходит из зацепления. Потяните диван на себя. Все болты крепления спинки открутите, достаньте спинку из салона.
Останется только поработать со всеми элементами, а именно – одев их в чехлы. Если Вы купили комплект, то сам процесс будет относительно прост – натяните их на кресла, зафиксируйте липучками/застежками/веревочками – в зависимости от того, что предусмотрел производитель. Поставьте сиденья на место оценив результат.
Три вида чехлов для сидений
Изделия делятся по материалам, функциональности и виду. Конечно, цена разительно отличается по виду – за комплект меховых изделий Лада Веста могут попросить от 8 до 12 тысяч рублей, а комплект накидок можно приобрести всего за 2 500 рублей. Не всегда в своем выборе стоит опираться только на цену комплекта.
Техническое обслуживание фаркопов
ТО устройств подразумевает периодическое подкручивание болтов и проверку надежности фиксации самого элемента. Работы можно проводить совместно с плановым ТО автомобиля.
Регистрировать в ГИБДД фаркоп не нужно. Водителю необходимо только возить с собой паспорт на ТСУ.
Видео «Как одеть чехлы на Весту»
Чехлы из экокожи на Лада Веста могут быть любыми по цвету, рисунку, сам материал, при этом будет выглядеть красиво. Он стоит значительно дешевле своего натурального аналога. Сегодня искусственная кожа практически избавилась от своего минуса – неприятного запаха. Сейчас в качестве добавки к тканевой основе выступает целлюлоза и синтетические полимеры.
Чехлы из экокожи для Lada можно найти в любом магазине запчастей – вот только за нужным рисунком и цветом придется побегать. Лучший вариант – поступить по-современному, заранее присмотреться к моделям в Интернете, «пощупать» ее, а только потом купить. У современного материала свои преимущества:
Купить багажные системы для Лада Веста, Гранта, Х Рей в Веста Шоп
Владельцам автомобилей Lada требуется увеличение багажного пространства. Для этого нужно приобретать дополнительные системы и возможные крепления, в зависимости от типа багажника. В таком случае обращайтесь в Веста Шоп. У нас оригинальные элементы, выпущенные заводом-изготовителем Лада.
На сайте найдете продукцию для различных типов кузова – Лада Веста седан, кросс, универсал, Гранта лифтбек, Х Рей и другие.
Тип крепежа
На Lada Vesta могут устанавливаться различные багажники. В целом они подразделяются на 2 большие категории:
Впрочем, тип багажника и способ его крепления также зависит от конструкции авто, наличия рейлингов, водостоков и других факторов.
Багажники с креплением на рейлинги – подобные устройства оснащены креплениями универсального типа.
Вариант багажника с креплением на рейлинги.
Багажник с фиксацией на гладкую крышу – он комплектуется особыми китами (зацепами), что крепятся к дверному проему. Подобный багажник нужно подбирать именно для Лада Веста, так как он ориентирован на конкретную модель.
Багажник на крышу с возможностью крепления за дверные проемы.
Багажник с креплением на штатные места – он фиксируется на специальные места, предусмотренные АвтоВАЗом.
Багажник для крепления на водостоки – такое устройство необходимо подбирать для конкретной модели авто.
Багажник на крышу с креплением за водостоки.
Нюансы монтажа
Для начала советую посмотреть фото и видео материалы, которые помогут вам изучить все особенности установки ТСУ своими руками на такой автомобиль как Лада Веста.
Установка фаркопа во многом зависит от того, какой тип тягово-сцепного устройства вы выберите для своего автомобиля. В некоторых случаях удается обойтись малой кровью, если брать адаптированные конкретно под Vesta модели ТСУ. Таких на рынке достаточно много, а многочисленные отзывы автовладельцев тому прямое подтверждение. Либо же покупайте универсальные конструкции, с которыми проблем намного больше.
Если это фаркоп универсального типа, тогда согласовать их с крепежными местами на Весте будет проблематично. Есть такие ТСУ, для монтажа которых придется делать вырезы на бампере, после чего авто смотрится откровенно некрасиво.
Опять же, тратить большие деньги на дорогие фаркопы не вижу смысла, когда речь идет об отечественных машинах. Потому присмотритесь к ассортименту Балтекс , популярной компании Лидер Плюс , то же фирмы Avtos или же Bosal Автофлекс (российского производства).
Планируя выполнить монтаж самостоятельно, можно поделить всю процедуру на следующие процессы:
Варианты конструкций
Есть несколько категорий фаркопов, которые отличаются по своей конструкции. Они потенциально все подойдут для установки на модель Vesta. Но все же постарайтесь более тщательно изучить особенности каждого из вариантов.
Производители предлагаю следующие устройства:
Если вы соберетесь ставить ТСУ американского типа, приготовьтесь корректировать розетку фаркопа и использовать специальный блок согласования.
Покупая стандартный фланцевый фаркоп, с установкой будет намного проще. Розетка стандартная, идеально подходит под Весту, а потому мороки куда меньше.
Установка и подключение фаркопа на Lada Vesta своими руками
Фаркоп (тягово-сцепное устройство или ТСУ) предназначен для сцепки автомобиля с прицепом при буксировке и перевозке крупногабаритных грузов. Установка этого аксессуара на современные автомобили LADA имеет ряд особенностей. Процесс установки и подключения фаркопа на Lada Vesta описан в технологической инструкции АВТОВАЗа.
Производители и цены багажников на крышу
При выборе багажника на крышу Весты, необходимо учитывать кузов модели – седан либо универсал. Кроме того, отдельно продаются изделия для универсала в версии Кросс.
В таблице представлены различные варианты.
Функциональность чехлов
Авточехлы помимо своей практичности и красоты могут нести пользу для комфорта и здоровья. Для здоровья хороши ортопедические – они сохранят здоровье Вашей спины. А вот для комфорта подойдет подогрев сидений – это нагревательный элемент, который подключается либо к прикуривателю, либо выводится напрямую к проводке, а управление подогревом выводится на отдельные кнопки вместо заглушек.
Нагревательный элемент представляет тонкую гибкую пластину, которая вшивается между слоями чехла. Сам нагревательный элемент можно вшить и в обивку сидений, но сама сидушка будет дольше нагреваться через авточехол. Подключение проводки к общей сети автомобиля можно выполнить самостоятельно – и для этого изолируйте провода пластмассовой гофрированной трубкой. Подогрев кресел – это очень полезная опция, которая ценится зимой.
Конструкция автомобилей LADA предусматривает возможность установки ТСУ без дополнительных механических воздействий (сверление отверстий, сварочные работы) на кузов автомобиля.
К каждой модели автомобиля LADA предлагается к установке несколько вариантов ТСУ, отличающихся между собой конструкцией, но одинаковых по способу крепления к кузову автомобиля.
Крепление ТСУ, независимо от модели и конструкции самого устройства, производится к задним силовым элементам (лонжеронам) кузова автомобиля.
На рисунке 2-1 приведены два основных варианта ТСУ, устанавливаемых на автомобиль LADA VESTA.
Рисунок 2-1 – Варианты исполнения и комплект поставки ТСУ LADA VESTA: 1 – кронштейн опорный левый; 2, 7 – штанга; 3 – кронштейн опорный правый; 4, 9 – подрозетник; 5, 8 – крюк; 6 – планка закладная; А – разборная конструкция ТСУ; Б – сварная конструкция ТСУ
Отвернуть болты 1, рисунок 2-2, крепления кронштейнов балки 2 заднего бампера к кузову, снять балку в сборе с кронштейнами. Последующая установка балки непредусмотрена (головка сменная 10, вороток).
Рисунок 2-2 – Балка заднего бампера: 1 – болт крепления кронштейна балки заднего бампера; 2 – балка заднего бампера
В задней части левого 1, рисунок 2-3, и правого 3 задних лонжеронов обнаружить и очистить от слоя ПШМ два отверстия 2 (отвертка плоская).
Рисунок 2-3 – Расположение монтажных отверстий в лонжеронах: 1 – лонжерон задний левый; 2 – монтажные отверстия; 3 – лонжерон задний правый
Завести левый 1, рисунок 2-4, и правый 5 опорные кронштейны в полость задних лонжеронов кузова. Через отверстия в лонжероне зафиксировать, не затягивая, кронштейны болтами с шайбами из комплекта поставки.
Установить на кронштейны штангу 2 и закрепить болтами с шайбами из комплекта поставки (головка сменная 17, вороток).
Затянуть болты крепления кронштейнов к лонжеронам кузова (головка сменная 17, удлинитель, вороток).
Рисунок 2-4 – Установка ТСУ разборной конструкции: 1 – кронштейн опорный левый; 2 – штанга; 3 – подрозетник; 4 – крюк; 5 – кронштейн опорный правый.
При установке ТСУ сварной конструкции, завести штангу 2, рисунок 2-5, кронштейнами в полость лонжеронов кузова.
Завести внутрь кронштейнов закладные планки 1, и совместив резьбовые отверстия закладных планок с отверстиями в кронштейнах штанги и лонжеронах, зафиксировать штангу на кузове, болтами с шайбой из комплекта поставки, не затягивая.
Совместить отверстия на торце кронштейнов штанги с резьбовыми отверстиями крепления балки заднего бампера на кузове и закрепить штангу болтами с шайбой из комплекта поставки (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Затянуть болты крепления штанги к лонжеронам (головка сменная 17, вороток).
Рисунок 2-5 – Установка ТСУ сварной конструкции: 1 – планка закладная; 2 – штанга в сборе с кронштейнами; 3 – подрозетник; 4 – крюк
Установить на штангу крюк 4 и подрозетник 3 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).
Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ (см. ниже).
Примечание: Перед установкой заднего бампера автомобиля в исполнении CROSS, произвести доработку (подрезку) заднего бампера по прилагаемому шаблону, рисунок 2-6, для исключения контакта и деформации бампера в месте крепления буксировочного крюка.
Рисунок 2-6 – Схема доработки заднего бампера
Моменты затяжки резьбовых соединений:
Стандартные тканевые чехлы
Тканевые авточехлы для Лада Веста делают из жаккарда, велюра, плюша, полиэстера, экокожи и натуральной кожи. В интернет-магазинах предлагают выбор, а можно заказать авточехлы на сиденья с индивидуальным дизайном на фирме, которая только этим и занимается. Велюровый комплект обходится в 2 000 – 4 000 рублей, жаккардовый – в 4 000 – 5 000 рублей, экокожа – 6 000 рублей.
Читайте также: Ступица Лада Веста — снятие и установка детали
Какие бывают чехлы для Весты?
Чехлы бывают разные. Есть «майки», которыми обычно укрываются только передние сиденья. Есть чехлы, полностью закрывающие все сиденья.
Авточехлы бывают из разных материалов. И по разной цене. От двух-трех тысяч на ближайшем рынке до нескольких десятков тысяч. Есть еще перешивка салона полностью, но это уже немного другой разговор.
Чехлы делают из кожи, кожзама, синтетической ткани, велюра, винила, алькантары и даже из овчины.
Тканевые чехлы из синтетики очень удобны и стоят недорого. Легко снимаются, стираются и ставятся на место. Но есть минусы – простенький вид, по жаре скользят, плохо впитывают влагу.
Виниловые чехлы – дешевые, яркие, но очень неудобные. Сильно перегреваются, по холоду – дубеют. Комфорта никакого.
Алькантара – это искусственная замша. Обычно довольного хорошего качества. Не сильно перегревается на солнце, хорошо держит тепло, зимой – идеальный вариант. Приятная на ощупь. Минус – высокая цена. Внешний вид – на любителя.
Кожа на сиденьях – это шикарно. Самый респектабельный внешний вид. Кожаные салоны присущи дорогим автомобилям. Легко моются, протираются. Есть и минусы – заоблачная цена и неустойчивость к царапинам.
Один из самых новых видов — чехлы из экокожи. Хорошая экокожа по свойствам бывает лучше кожи. Цена сильно варьируется, зависит от качества, плотности и толщины материала. По сути экокожа – это тот же кожзам, но новые технологии производства ставят ее на один уровень с самыми дорогими материалами.
Экокожа пропускает воздух, пар, но не пропускает воду. Воздухопроницаемость экокожи в десятки раз выше, чем у натуральной кожи. Материал «дышит». Эти свойства делают ее уникальной для производства чехлов. Экокожа – это полиуретан на хлопчатобумажной основе. Не путайте со старым кожзамом – ПВХ на ткани. Плюсы экокожи: довольно демократичные цены, не вызывает аллергию, приятная на ощупь, неизменная эластичность при плюсовых и минусовых температурах, огромный выбор расцветок, не имеет запаха, довольно устойчива к агрессивным воздействиям (пепел сигарет, жидкости). За экокожей легко ухаживать – достаточно просто протереть влажной тряпкой.
Есть и минусы. Экокожу легко порезать, поцарапать. В сильную жару чехлы из экокожи могут сильно нагреться, как и кожаные. Зимой экокожа холоднее других чехлов, например, велюра или замши. Дольше нагревается обогревом сидений.
Экокожа бывает обычная и перфорированная. С перфорацией используют обычно для центральных вставок чехлов для лучшей вентиляции.
Так же часто в производстве чехлов используют разные варианты материалов, например с боков и сзади сидений – экокожа, а по центру – вставка из велюра.
Из чего шьют чехлы и какой материал все-таки лучше – кожа, велюр или жаккард
На Ладу Веста устанавливают сиденья, покрытые комбинированным материалом. А новые авточехлы – это выбор, основанный на Ваших предпочтениях. Можно выбрать что-то из ткани:
Велюр (износостойкий, легко подвергается декорированию, остаются следы от пролитой жидкости);
Жаккард (повышенная износостойкость, наличие мелких отверстий для вентиляции);
Меховые авточехлы (мягкие, могут добавить роскоши в салон, но собирают в себя пыль, крошки, грязь);
Плюш/искусственный мех (сначала мягкие, но со временем становятся жесткими, еще легче собирают мусор);
Синтетический полиэстер (поддается стирке, быстро сушится, приятен на ощупь, практически не теряет свою форму, плохо вентилируется).
Помимо тканевой обивки можно в отдельный ряд вывести экокожу и натуральную кожу. Из натуральной кожи делают комплекты только на заказ. Кожаный салон чрезмерно любим всеми, но его неоспоримый минус – это перегрев в летнюю жаркую погоду. Искусственная кожа – это тканевая основа с добавками.
Из какого бы материала не были пошиты авточехлы в салон Весты, само изделие оцените по качеству пошива – швы должны быть крепкими, прямыми, не должна чувствоваться «хлипкость» в новом покрытии для сидений.
Техническое обслуживание ТСУ заключается в периодическом осмотре, подтяжке болтовых соединений, проверке геометрических параметров сцепного шара.
Периодичность технического обслуживания ТСУ проводить совместно с техническим обслуживанием автомобиля.
p.s. другие фотоотчеты об установке и подключении фаркопа смотрите в комментариях.
Напомним, ранее мы рассказывали, как самому можно изготовить органайзер в багажнике Lada Vesta.
Ключевые слова: багажник лада веста
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Чехлы на сиденья Лада Веста, установка, производители
Чехлы на сиденья автомобиля – это полезное, практичное, красивое дополнение салона. На Лада Веста можно купить универсальные чехлы. Выбор позволяет разгуляться глазу! Можно поискав их, купить специально сшитые, на сиденья Лада Веста, или пошить на заказ. Материал и рисунок тоже могут быть любыми – все для того, чтобы добавить «изюминку» автомобилю. Распространённые материалы чехлов для автомобиля Лада Веста: экокожа, жаккард, ткань. Хороший вариант это ортопедические чехлы. Одеваясь на сиденья они создают дополнительную поддержку для спины. Веста в них смотрится хорошо, а спина не затикает. Чехы из экокожи современный беренд — например изделие: senator atlant lada vesta 15 sd — смотятся очень красиво и аккуратно! Пошив изделий бывает двух видов: сплошные и раздельные! В Лада Веста не предусмотрен кожаный салон. Возможно, это та причина, по которой Вы узнаете, какие чехлы бывают, подберете материал, пророете тему для себя. Даже кожзам становится приятен и практичен, если судить по отзывам. Чехлы легко снять, постирать, а потом заменить на другие, более подходящие Вашему стилю.
Впрочем, не всегда покупается комплект для всех кресел – некоторые считают нужным «прикрыть» только передние места lada vesta, потому что они чаще используются. И правда, заводская обивка прикрывается чехлами из-за практичности, чтобы сохранить их вид — мы этого не одобряем и считаем, что чехлы нужны на всех сидениях.
Типы багажников
На крышу Лада Веста можно установить багажник одного из 3-х типов:
При необходимости, всегда можно перевезти велосипед на крыше Лада Веста.
Современный багажник
На данный момент подобный девайс для Лада Веста далеко ушел от примитивных конструкций, что использовались ранее. Он включает 2 дуги, расположенные поперек относительно друг друга, а также набор особых адаптеров и упоров, необходимых для фиксации стоек к авто.
Один из вариантов упоров на для багажника на крышу.
Для того чтобы предотвратить повреждение лкп, металлические адаптеры располагают особым материалом, изготовленным на основе винилацетатов. Достоинством таких адаптеров является то, что они не «дубеют» на морозе, а также не размягчаются в жару.
Адаптеры для багажника на крышу
Кроме того, современные дуги багажника подвергаются процедуре анодировки, что гарантирует защиту от влияния на металл агрессивных сред и ультрафиолетового изучения.
Относительно грузоподъемности, то товары нижнего ценового диапазона выдерживают до 50 кг груза, а среднего и высокого – от 50 до 100 кг. Но в данном случае необходимо опираться на характеристики Лада Веста, дабы не перегружать крышу.
Автобокс
Отличный вариант при необходимости увеличения полезного погрузочного объема Лада Веста. Объем стандартного автобокса составляет 350 л, 430 л либо 500 л., но можно купить и 700-литровый бокс.
С таким автобоксом Веста будет не только функциональной , но и стильной.
Подобные девайсы отличаются высокими показателями прочности при условии механического воздействия. Кроме того, его не требуется ремонтировать, а с течение времени эксплуатационные характеристики остаются прежними. Изделия снабжены центральным замком, ручками и крепежными ремнями.
Как выбрать устройство
При выборе фаркопа для Весты (универсал или седан) следует исходить из таких критериев, как грузоподъемность прицепа и вес груза, который предполагается перевозить. Для легкового авто с бензиновым мотором небольшого объема сомнительным выбором будет ТСУ на 3,5 т. Комфортно буксировать такой прицеп вы просто не сможете и зря израсходуете средства.
Если использовать ТСУ вы планируете нечасто и беспокоитесь за внешний облик своей машины.
Возможно приобретение съемного фаркопа, который можно оперативно устанавливать лишь в случае необходимости.
Если же планируется регулярное использование ТСУ.
Тут имеет смысл рассмотреть несъемные ТСУ, приобретение которых дешевле обходится.
Помимо всего прочего, стоит обратить внимание на розетку электропитания ТСУ, они бывают 9- и 13-контатными. Соответственно, надо выбирать такой фаркоп, чтобы розетка подходила к вилке прицепа, и не пришлось потом ее переделывать или искать переходник.
Выбирая ТСУ нужного типа и размера, следует отдавать предпочтение сертифицированной продукции ведущих европейских производителей: Baltex, Bosal, Thule и HAK. Купив надежный импортный фаркоп, вы избежите необходимости потом регулярно ремонтировать прицепное устройство. Из отечественных фарпоков по более умеренным ценам можно порекомендовать ТСУ компании «Полигон». Стоимость ТСУ на Весту варьируется от 800 до нескольких тысяч рублей в зависимости от типа, функционала и производителя. Оригинальный фаркоп на ту или иную модель автомобиля можно приобрести в салонах официальных дилеров.
https://youtube.com/watch?v=qxUwqF8hvRQ%3Ffeature%3Doembed
Осуществляя осмотр фаркопа на Весту, нужно обратить внимание на лакокрасочный слой. Присутствие на нем дефектов должно вас насторожить. Влага, проникающая через царапины, приведет к образованию коррозии.
Самодельные фаркопы – вещь небезопасная.
Они не проходили необходимых испытаний на прочность, совместимость, качество сварки. Они могут подвести вас в самый неподходящий момент. ТСУ оторвется вместе с прицепом, что может стать причиной ДТП. Следует приобретать ТСУ только в специализированных торговых точках. Надо сообщить продавцу всю необходимую информацию о вашей машине, весе нагруженного прицепа, нагрузке на сцепной шар и т. п.; уточнить комплектацию (сцепной шар, проводка); выяснить подробности монтажа устройства.
Помимо собственно ТСУ, может понадобиться еще блок или модуль согласования, предназначенный для согласования действий бортового компьютера и электрики ТСУ. Цена на стандартный блок согласования фаркопа Лада Веста варьируются в диапазоне 2-3 тысяч руб.
Потребуется
Фаркоп (оригинальные каталожные номера):
Неоригинальный фаркоп можно найти по цене от 2200 рублей.
Блок управления (согласования):
Блок согласования – это разгрузочное устройство, которое позволяет обеспечить бесперебойную работу электроники автомобиля и прицепа. Оборудование защищает проводку транспортного средства от перегрузок – в результате, бортовая система диагностики автомобиля не фиксирует присоединение к электрической сети автомобиля дополнительных устройств, и работает в штатном режиме.
Читайте также: Фильтр масляный ВАЗ 2114, 2115, 2110, 2112, 2109, 2170, 1118, 2190, 2180, Веста, X-Ray, MAHLE, ОС384
Где купить? Этот и другие аксессуары по низким ценам представлены в нашем интернет-магазине.
Где купить багажник на крышу ?
В данном случае вариантов масса – интернет, авторынок и т. д. Тем не менее, эксперты рекомендуют отправляться в специализированный магазин, так как цена на этот девайс немалая. Кроме того, от его надежности зависит также безопасность на дороге – была уже масса случаев, когда свалившаяся с крыши поклажа попадала под колеса мотоциклистов.
В специализированном магазине выбор всегда больше и шире.
В магазине консультанты объяснят отличия разных типов багажников, предложат широкий выбор подобных устройств (со всей сопутствующей документацией и гарантией), которые можно будет купить для Лада Веста. Нередко магазины предлагают бесплатную установку. Также можно купить багажник, оплатив его как наличными, так и посредством безналичного расчета. Кроме того, багажник можно купить в кредит, а также заказать понравившийся товар, если его нет в наличии.
В данном сюжете рассказывается о багажниках на крышу авто и даются советы по их выбору:
<noscript><iframe width=”640″ height=”360″ src=”https://www.youtube.com/embed/gF4DSe8WzvE?rel=0″ frameborder=”0″ ebkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></noscript>
Как выбрать, установить и подключить фаркоп на «Ладу Весту»
Установка фаркопа на СТО обойдется водителю в 3 тыс. рублей. Цена усредненная. Значения зависят от сложности монтажа и «аппетитов» владельцев сервиса.
Фаркопом называют тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки и установки велосипедных багажников, прицепов. Сцепное приспособление подбирают под конкретный автомобиль. Фаркоп «Лады Весты» не получится установить на какую-либо другую модель авто.
Развесовка прицепа для легкового автомобиля
Если вы проживаете в Волгограде, можете обратиться к нам. Мы поможем с выбором и непосредственно с установкой подходящего под вашу Весту или любой другой автомобиль ТСУ.
Всех благодарю за внимание и активность на нашем сайте!
Топ-лист производителей чехлов для Весты и их цена
Выделим три категории авточехлов: эконом, экокожа и уровень комфорта. Средняя цена будет указана за комплект.
В категории «эконом» обратите внимание на AirlineWhisper ASC-KV-06 (1 800 р) и Hadar Rosen Corsar (1 900 рублей). Оба варианта универсальны. Первый вариант мягче за счет вставок из поролона, легко надеваются и фиксируются на заднем диване за счет шести молний. Натягиваются они резинками, а передние авточехлы состоят из двух частей для придания формы. Цветов много, но есть один минус – нет карманов в спинках кресел.
Второй вариант из жаккарда. С цветами «не разгуляешься», но надеваются они еще легче – крепятся за крючки. Карманы в спинках есть, а задним накладкам можно придать правильную форму за счет трех молний.
Чехлы из искусственной кожи тоже делятся на три уровня в зависимости от толщины покрытия: эконом (1 мм), стандарт (2 мм), комфорт (5 мм). Для начала стоит сказать об ортопедических изделиях Автопрофи Мульти Комфорт. Будьте аккуратны, они универсальные. Большое количество застежек помогает подогнать все элементы под размер. Цена – около 4 000 рублей.
Если Вы хотите не универсальные чехлы из экокожи, обратите внимание на Senator Atlant Lada Vesta SD. Они стоят чуть более 6 000 рублей и окупают затраты, сохраняя всю функциональность сидений – их можно складывать, устанавливать детское кресло и ничего в качестве натяжения материала не изменится. Подходят для повседневной эксплуатации.
Чехлы-майки
Авточехлы-майки для Лада Веста – это, можно сказать, временный вариант со своими перспективами. Их в любой момент можно снять для стирки, а на деле ткань часто топорщится и мешает. Она крепится не так сильно, и даже во время установки она не натягивается на кресла так сильно, как хотелось бы. Цена – около 2 500 рублей за весь салон, в передние накладки можно добавить нагревательные элементы для подогрева и доплатить за это 1 500 рублей.
Купить багажные системы в Веста Шоп
На сайте можете купить надежный багажник с универсальными креплениями. Изучите ассортимент товаров, и сделайте заказ. Получить автобоксы и комплектующие можно в ближайшем магазине.
В случае отсутствия различных типов багажных боксов на крышу Lada, а также по вопросам наличия автотоваров обращайтесь по телефону, через e-mail или заполните форму в разделе «Связаться».
Фаркоп на Ладу Весту
Многие автовладельцы не представляют своей машины без фаркопа и поэтому хотят поскорее оснастить недавно приобретенную Ладу Весту этим приспособлением. Выбор данного устройства осуществляется индивидуально для каждой конкретной марки автомобиля. На рынке представлен широкий ассортимент фаркопов для Весты, позволяющий выбрать наиболее подходящий по типу, качеству и цене. Установку агрегата можно выполнить как в автосервисе, так и своими руками.
Устанавливаем чехлы на сидения Лада Веста
Автомобильные чехлы – это не только защита сидений автомобиля. Это еще и элемент интерьера автомобиля, причем довольно важный. Внешний вид сидений кардинально меняет вид салона в целом в зависимости от чехлов. Кто-то подбирает чехлы под цвет авто, кто-то под цвет салона, а кто-то наоборот делает контраст цвета чехлов и авто.
Монтаж и подключение своими руками
Возможна и самостоятельная установка фаркопа на «Весту» седан, универсал или кроссовер. Перед началом работы нужно вымыть автомобиль. Для удобства придется загнать машину на эстакаду.
Что потребуется
Вне зависимости от модели автомобиля, устройство крепится непосредственно к лонжеронам. Для работы водителю понадобятся:
Никаких дополнительных элементов не нужно.
Как установить и подключить фаркоп на «Весту» (седан)
Установить фаркоп на автомобиль «Веста» (седан) можно за 30-60 минут. Последовательность действий такая:
Заключительный этап работы – установка бампера, подключение аккумулятора.
Установка и подключение на «Ладу Весту СВ Кросс»
Проводятся такие же работы. Принципиальных различий нет.
Ремонтные шипы для зимней резины
Окончательный выбор за вами. Каждый товар имеет свой артикул, по которому вы без проблем сумеете отыскать подходящий вариант. Ищите, смотрите, консультируйтесь со специалистами.
Варианты фаркопов на «Ладу Весту»
ТСУ для автомобиля выбирают индивидуально. Подбор зависит и от модели машины. Фаркоп на «Весту СВ Кросс» отличается от аналогичного устройства для вариации универсал или седан. Существует 3 вида классификаций прицепного элемента.
Согласно первой, все модели делятся на оригинальные и неоригинальные. Первые вариации прошли сертификацию «Лада». Вторые сертификата от производителя авто не получили.
Для установки оригинальных ТСУ не требуется подрезка бампера для шара. Визуально они выглядят прочнее и надежнее.
Недостаток – цена. Согласно отзывам водителей, неоригинальные модели ТСУ стоят почти наполовину дешевле сертифицированных аналогов.
Фаркоп для автомобиля с условно-съемным шаром
По другой классификации, сцепные устройства для Lada Vesta делятся на 4 вида:
Монтаж прицепного устройства фланцевого типа проходит на готовые крепежные места. Благодаря этому нагрузка распределяется оптимально. Стоят такие модели дороже, но многие владельцы Vesta Cross и других модификаций авто называют их идеальными.
Фаркопы со съемным шаром по грузоподъемности остальным не уступают. При этом водитель всегда может снять верхнюю часть сцепного устройства, сделав его практически незаметным.
Американский тип ТСУ используют редко. Недостатка 3:
Такую вариацию сцепного приспособления еще называют «под квадрат».
Чаще всего водители покупают фаркопы фланцевого типа или со съемной верхней частью.
Сцепные устройства различают и по типу используемого покрытия. Дешевле всего стоят модели, обработанные порошковой краской. Но цена – их единственное преимущество.
Оцинкованные фаркопы дороже. Однако такой вид покрытия защищает железо от коррозии. Подобные модели лучше использовать в северных регионах и крупных городах. Зимой дороги там посыпают реагентом, что приводит к быстрому ржавлению стальных и железных деталей автомобиля. ТСУ, покрытое порошковой краской, сгниет за 5-6 сезонов эксплуатации.
Подключение производить через специальный электрический модуль – блок согласования (смарт-коннектор).
Отключить зажигание, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.
Подключение электрического модуля типа Smart Connect KA.SC.7.1, поставляемого с комплектом ТСУ, производить в соответствии с инструкцией, прилагаемой к модулю.
Блок согласования можно изготовить самостоятельно на основе обычных 4-х контактных реле:
Практически все необходимые контакты для подключения можно найти в районе заднего фонаря (см. схемы электрооборудования Lada Vesta), либо воспользуйтесь мультиметром). Дополнительно придется лишь протянуть по левому борту провод от аккумулятора через предохранитель ( автор фото).
Сегодня будем устанавливать чехлы из экокожи на Весту.
Центральные вставки – с перфорацией. Так как машина серебристая – чехлы серые с черным. Чехлы из средней ценовой категории – без утяжек.
Начнем с водительского сиденья, так как оно самое сложное. Для начала его надо снять. Можно одеть чехлы и на месте, но это будет сложнее и результат окажется хуже.
Первым делом снимаем подголовник. Просто тянем его вверх.
Затем отодвигаем сиденье максимально назад, чтобы добраться до передних болтов.
Ключом Torx 40 откручиваем эти болты.
После этого сдвигаем сиденье полностью вперед. Этим же торксом откручиваем задние два болта.
Не забываем отключить разъемы на подогрев сидений, датчик пассажира (в случае с пассажирским сиденьем). На фото видно разъемы (вид снизу):
Снимаем рукоятку поясничного подпора (при наличии).
Для этого надо вытащить удерживающую скобу.
После этого можно снять саму ручку.
Аккуратно вытаскиваем сиденье из автомобиля. Желательно позвать помощника, чтоб не поцарапать кузов авто.
В зависимости от погоды сиденье можно занести для дальнейших действий домой или в гараж. Можно дальше заниматься на улице.
Теперь можно снять рукоятку лифта сиденья. На крышке есть паз под отвертку.
Поддеваем и снимаем декоративную крышку.
Под крышкой находим два винта крепления ручки.
Используя фигурную отвертку, выкручиваем их и снимаем рукоятку лифта.
Пластиковый кожух сбоку сиденья держится на защелках. Аккуратно поддеваем их отверткой и вытаскиваем. Некоторые защелки нужно сжать плоскогубцами.
Кожух можно полностью не снимать. Просто отщелкнуть перу защелок и продеть чехол с помощью линейки, к примеру, за кожух. При необходимости кожух можно снять, внутри он держится еще на паре защелок.
С другой стороны снятию кожуха будет мешать ручка откидывания спинки. Она держится на металлическом рычаге с помощью одной защелки. Отгибаем ее и снимаем ручку. Теперь можно снять и эту боковину.
Надеваем чехол на нижнюю подушку сиденья. Продеваем, натягиваем, завязываем и зацепляем все резинки, шнуры в зависимости от модели чехлов. Здесь просто резинки надели на пружины подушки сиденья, затянули и завязали основной стягивающий шнур чехлов. Можно использовать специальные крючки из комплекта чехлов.
Читайте также: Как регулировать климат контроль на лада веста
Всё, нижняя подушка готова.
Собираем сиденье. Устанавливаем и защелкиваем обратно пластиковые боковины, ставим на место рукоятку лифта и рукоятку наклона спинки.
Далее надеваем чехол на спинку сиденья. Местами, возможно, придется отстегнуть штатную обшивку сиденья. Но полностью ее снимать не надо. Завязываем все шнурки – чехол на месте!
Находим место установки рукоятки поясничного подпора.
Продеваем замки подголовников в готовые отверстия чехлов. При необходимости подрезаем отверстия или вырезаем, если они отсутствуют.
В зависимости от наличия подлокотника и отверстия под него в чехле возможно придется вырезать это отверстие. На данной Весте подлокотника не было.
Итак, водительское кресло готово. Устанавливаем его на место, закручиваем болты, одеваем разъемы.
С передним пассажирским сиденьем проводим все те же самые операции. Затем надеваем чехлы на передние подголовники. Вставляем подголовники на место, регулируем их по высоте. Для этого на замках подголовников есть фиксаторы, которые необходимо нажимать при регулировке.
Передние сиденья готовы, приступаем к задним.
Функции и типы фаркопов
Агрегат представляет собой тягово-сцепное устройство (ТСУ), устанавливаемое в задней части машины. Оно предназначено для буксировки прицепа или других транспортных средств. Дополнительная функция фаркопа – защита автомобиля при заднем столкновении.
Существующие на рынке фаркопы условно делятся на две основных категории: европейского и американского типа.
Конструкция наиболее распространенных на постсоветском пространстве европейских ТСУ включает в себе раму и сцепной крюк с шаром. Такие устройства делятся на несколько разновидностей:
Монтаж фланцевого фаркопа (условно съемного) производится к специальной площадке, прикрученной или приваренной к раме машины. Место для крепления может быть заводским, что упрощает монтаж. Прокручивание осуществляется двумя или четырьмя болтами. Как правило, имеется возможность регулировки по высоте – для этого на основании предусмотрены несколько креплений шара.
Фаркопы с жестким типом фиксации (или стационарные) отличаются высокой степенью прочности и надежности, равномерно распределяя усилие по раме автомобиля. Монтаж таких ТСУ производится сваркой или с помощью болтов к раме или в заводские отверстия. И после установке они, как правило, уже не снимаются.
Конструкция ТСУ со съемным сцепным крюком позволяет при необходимости быстро снимать выступающую сзади зацепную часть без специальных инструментов. В этом плане они практичнее фиксированных, но и стоят дороже.
ТСУ американского типа стоят особняком, имея несколько иную конструкцию из 4 частей.
Существенным преимуществом американских фаркопов является возможность установки кронштейна с любым понижением или повышением, что удобно при тюнинге ходовой части автомобиля. Однако установка такого типа ТСУ на неамериканский автомобиль может быть сложнее.
Аэродинамический багажник
Отличие такого багажника для Лада Веста от обычного (с прямоугольной дугой) состоит в том, что он значительно снижает шумовой фон, который образуется во время езды на высокой скорости. Сам он состоит из пары дуг, фиксирующихся на рейлинги посредством специальных стоек. Кроме того, такие элементы производятся из алюминиевого сплава, обладающего значительно большей прочностью, в сравнении с простым алюминием.
Пример дуг аэродинамического багажника.
Рассмотрим процесс на примере Лада Веста SW Cross. Установка ТСУ на другие модели Лада Веста производится аналогичных образом, с небольшими нюансами. Перед работами по монтированию фаркопа рекомендуется помыть автомобиль (особенно подкрылки). Прежде всего выполняем демонтаж заднего бампера, чтобы осуществить установку под него основной части силовой конструкции. Перед тем как снимать бампер, целесообразно заснять на мобильник последовательность сбора подкрылков и зазоров на кузове.
Далее нужно вынуть заглушки заднего лонжерона и усилить силовой каркас.
Открытые отверстия являются местом крепления ТСУ при помощи болтов. Устанавливаем фаркоп и затягиваем болты. После чего можно установить на место бампер. Перед этим стоит проверить 3 нижних крепления, расположенные под противотуманкой), чтобы встали как надо.
Теперь можно установить на соответствующее место сцепную часть фаркопа (крюк с шаром) и закрепить болтами.
В ходе монтажа рекомендуется обработка стыков консистентной смазкой, что не только упростит монтаж, облегчит разборку в дальнейшем. На сцепной шар следует нанести смазки и поставить защитный колпачок, который предотвратит попадание грязи, а также позволит не марать руки при снятии или установке сцепного крюка. Завершающим этапом будет подключение электрики. Для этого нужно снять пластиковую защиту порога багажника и вывести проводку.
Блок согласования можно установить в нишу у левой фары за обшивкой. Так выглядит схема подключения.
Подключиться к задним фонарям несложно – красный провод с разными полосками. Нам потребуются 2 габарита, 1 стоп-сигнал и 2 поворотника. Подключение к фонарю.
Несколько сложнее с противотуманкой. Расположение соответствующего разъема – под левым фонарем. Нужный провод – серый. Надо разрезать его и выполнить подключение блока, как показано на схеме.
Чтобы отключить парктроник, нужно найти динамик с разъемом проводов на левом крыле. Нежный провод – черный (минус от кузова). Надо отрезать его и подключать напрямую к блоку в соответствии со схемой.
Блок согласования можно разместить в нише запаски. Заземляем минусом на корпус (стандартная гайка под левым фонарем). Остается лишь подключить 12В. Более наглядно процесс установки фаркопа на Ладу Веста СВ Кросс (универсал) показана в ролике.
https://youtube.com/watch?v=QfHO2Obapog%3Ffeature%3Doembed
Впрочем, можно облегчить себе жизнь, обратившись в автосервис. Стоимость установки ТСУ на Весту в московских СТО варьируется от 1 500 до 3 500 руб. в зависимости от объема работ. Не стоит забывать о том, что любые внесения изменений в конструкцию автомобиля, во избежание штрафов, нужно оформлять в ГИБДД с внесением соответствующих отметок в ПТС и техталоне. Также должен иметься паспорт на фаркоп и сертификат соответствия, идущие в комплекте с ТСУ. При установке устройства для Весты в сервисе в паспорте должна появиться печать данного автоцентра.
Фаркоп – полезная деталь автомобиля, расширяющая его функциональность и способствующая защите корпуса от задних столкновений. Выбор и установка ТСУ – несложная задача, с которой, потратив определенное количество времени, может самостоятельно справиться даже начинающий автовладелец. Главное, выбрать устройство, соответствующее необходимым техническим характеристикам, достаточно качественное, надежное и долговечное.
Как одеть задние чехлы
Первым делом снимаем подушку заднего дивана. Переднюю часть дивана просто тянем вверх. Там защелки. Вот скоба крепления на фото на снятой подушке, вид снизу:
И само крепление. Штрипка заднего сиденья. Она может сломаться при выдергивании из нее скобы на подушке, тогда ее необходимо заменить.
Затем всю подушку заднего дивана двигаем к спинке. Под спинкой есть крючки, за которые держится подушка.
Расстилаем чехол подушки в удобном месте – на столе или верстаке, лицевой стороной вниз. Сверху кладем подушку дивана (вверх ногами). Натягиваем чехол, крепим все резинки, завязываем шнурки.
Подушка заднего дивана готова. Убираем ее в сторону. Беремся за спинки заднего сиденья.
Снимаем три задних подголовника. Сразу надеваем на них чехлы и откладываем в сторону. Самый маленький подголовник – средний. Чехол на него тоже меньше, учтите это.
На очереди большая часть задней спинки.
Головкой на 14 откручиваем нижнее крепление среднего ремня безопасности. Ремень остается на спинке сиденья.
Откручиваем передние два болта и еще два сзади спинки. Используем головку на 13.
Аккуратно, чтоб не ударить по кузову автомобиля, вытаскиваем часть спинки из машины. Располагаем на столе.
Снимаем крепление детского кресла isofix, которое расположилось на задней стороне спинки. Для этого поддеваем фиксаторы плоской отверткой и вытаскиваем крепление из спинки.
Накладку возле кнопки откидывания спинки без надобности лучше не снимать. Очень нежные крепления, можно сломать. Лучше чехол просто подсунуть под нее.
На данных чехлах вокруг ремня безопасности предусмотрен клапан. После надевания чехлов его просто надо застегнуть на липучке.
Затем продеваем замки подголовников.
Вставляем назад крепление детского сиденья.
Где надо – натягиваем, завязываем шнурки, застегиваем замки чехла. Спинку можно установить на место. Со второй, более маленькой, частью спинки повторяем все пункты. Тоже устанавливаем ее на место, закручиваем болты крепления спинки и прикручиваем средний ремень безопасности. Устанавливаем подушку дивана на место.
Всё, чехлы из экокожи на сиденьях. Если образовались небольшие складки – не страшно, со временем они разгладятся. Но чем сильнее натянуть чехлы при установке – тем лучше. Это сравнительно бюджетный вариант. Есть чехлы в два раза дороже, их надо утягивать, прошивать и т.д. Но эти выглядят тоже не плохо, лучше штатной не люксовой обивки сидений, хотя это тоже на любителя.
Теперь можно не бояться испачкать сиденья. Кстати, в процессе установки эти новые чехлы испачкались в смазке типа солидола, все болты в ней. Так смазка оттерлась влажной тряпкой, не осталось и следа, что порадовало.
Вот фотографии для сравнения штатной обивки и сидений в чехлах.
Популярные решения
Скажу сначала еще пару слов касательно установки. Обязательно купите консистентную смазку хорошего качества, которой требуется обработать все стыки при установке. Это упростит не только монтаж, но и позволит без проблем в дальнейшем разобрать конструкцию.
Также нанесите смазку на сцепной шар, с видами которых вы можете познакомиться здесь . Поверх шара, обработанного смазкой, лучше установить защитный колпачок. Он предотвратить налипание грязи и пыли, а также сохранит ваши руки в чистоте при снятии и установке шара для подсоединения прицепа к Ладе Весте.
Теперь что касается конкретных фаркопов. В России владельцы Весты активно покупают продукцию компаний Лидер Плюс и Bosal. Я вовсе не ограничиваю вас этими фирмами, но все же советую к ним приглядеться. Рассмотрим несколько фаркопов.
Продукция
В Веста Шоп предлагают багажные системы для автомобилей Lada Vesta, Granta, X-Ray. Заказывайте любой товар для ремонта и тюнинга транспортного средства. У нас в наличии:
Для увеличения свободного пространства под багаж многие приобретают дополнительные багажные системы. Одни представители крепятся на рейлинги. С помощью других, багажники на водосток, вы можете быстро установить такую систему, не требуя их наличия.
Помимо этого, покупайте дополнительные комплектующие, например, заглушки для различных поперечин, опоры и крепления дуг от отечественного производителя или разнообразные аксессуары.
Если предпочитаете активный отдых, и постоянно катаетесь на велосипедах и лыжах, тогда приобретайте лыжные и велобагажники для удобной транспортировки в любую точку.
Оцените статью!