Как установить противотуманные фары (птф) на лада веста
Завод комплектует Весту противотуманными фарами только в версии “люкс”. То же самое относится и к другим моделям АвтоВАЗа, поэтому самостоятельная сборка – одно из популярных переоборудований. Знаете ли вы, что установить противотуманные фары на Vesta не так просто, как на другие современные автомобили Lada?
Лада vesta белоснежная неvesta › бортжурнал › установка птф
Наконец, я смогу заняться автомобилем. В моей машине нет противотуманных фар, поэтому я решил поставить ПТФ. У нас почти нет противотуманок, но мне нравится, когда противотуманные фары освещают обочину дороги.
Я начал устанавливать ПТФ на Vesta задолго до X.
Начали с самого начала – с кнопки включения фар в салоне. Я сразу решил, что лучшим решением для меня будет установить кнопку на место одного из разъемов на подбородке панели, рядом с кнопкой включения/выключения esp. Заказал гравированную кнопку здесь. Я связался с продавцом, оплатил картой 190 рублей и через 10 дней получил кнопку в свои руки
Они изготовлены на собственных разъемах, качество изготовления превосходное, поэтому я могу с уверенностью рекомендовать покупку.
Затем я начал возиться с электрическими частями кнопки. Вы можете найти много информации на эту тему. Короче говоря, извлеките плату, припаяйте кнопку часов, светодиоды – один белый для подсветки самой пиктограммы, а другой (при необходимости) непосредственно для подачи сигнала включения/выключения припаяйте резисторы и припаяйте выводы кнопки к земле и питанию светодиода.
Все необходимые SMD-детали были приобретены в радиомагазине:
– красивый. Я немного ошибся с размером, я купил пуговицу немного выше, чем обычно, и петля для пуговицы больше, чем оригинальная – белые диоды, размер 0805 – красные диоды, размер 0805 Я хотел оранжевые диоды, но их нет в наличии, поэтому я купил красные – резисторы 1,2 кОм и 15 кОм, размер 1206 – все вышло в копеечку.
Следующим шагом была пайка. Сначала я припаял кнопку.
Затем следуют светодиоды и резисторы:
Наконец, я припаял провода и подключил их к сети:
После завершения электрических работ мы переходим к механической части. Здесь мы должны найти и вставить пружину и сделать толкатель. Пружину я взял от прикуривателя, а толкатель сделал из 40-миллиметрового гвоздя:
Устройство было снова собрано и проверено на работоспособность:
Вот и все, работа над кнопкой закончена. Потом я начал собирать и покупать все остальное. Я составил список того, что мне нужно:
– Настоящие ПТФ. Я долго не мог определиться с выбором. Но они мне не понравились. Китайские аналоги, по их словам, не подошли, так как все очень плохо. Проведя некоторые исследования, я выбрал противотуманные фары OSVAR.
Я их выбрала, чтобы приобрести пару по цене в 1572 за пару. — Понравилось, что туманы идут уже с лампами. При наличии тактовой кнопки, неплохое решение — 6-контактное реле задних ПТФ.
Купил ему колодку с проводами Cargen (артикул AX3406, цена 50 рублей) в автомагазине за 230 рублей, а также кронштейны ПТФ справа и слева (артикул 8450006276). Ничего особо примечательного в этом нет, но очень долго висел левый кронштейн, цена которого была в два раза выше левого.
Проводка для ПТФ. Абы какой провод в авто использовать нельзя, поэтому на сайте АвтоВАЗа приобрел набор кабелей ПГВА — 7 кабельов разных цветов.
Читайте также: Работа кондиционера на лада веста видео || Работа кондиционера на лада веста видео
Начал со снятия бампера и установки ПТФ. В интернете можно найти много информации о том, как снять бампер. Главное здесь – не спешить и делать все обдуманно. Бампер довольно гибкий и легко снимается. Также не забудьте положить что-нибудь на землю, чтобы не повредить бампер.
Вырежьте отверстие в заглушке, закрепите тремя саморезами, а затем с помощью стандартных “клопов” прикрутите конструкцию к бамперу, чтобы начать монтаж.
Первый сюрприз уже был там, поджидая меня. В частности, если для установки в бампер эти фары просто прикрутить на место.
Лада vesta плутон › бортжурнал › часть 2. установка птф wesem в весту «комфорт»
Эй, алле, соединяйся, пока не наступит последний этап, и не свяжи ее!Шелуха в текке дет уд!
Что ж, продолжу рассказ о противотуманных фарах Vesta Comfort. Постараюсь описать все по порядку.
1) Первое, что я сделал, это снял 5-кнопочный модуль с автомобиля и забрал его домой. Его было очень легко разобрать, даже без специальных пластиковых ключей для разборки салона. Мне помогла старая пластиковая карточка Газпрома, я проверил и открутил все, что можно было открутить.
Затем он снял каждую кнопку, подцепив ее.
Рядом с ними находятся еще два винта. Снимите защелки, открутив их. В разобранном виде блок кнопок выглядит следующим образом.
Берем доску Игоря и кладем ее в чемодан. Доска очень хорошего качества, все подогнано как надо. Установите новые толкатели и вставные пружины из комплекта. Выполните сборку в обратном порядке. Не забудьте подточить упоры плунжера, чтобы он не давил.
2) Установите ПТФ в крепления. Это отдельная история. При подготовке к установке я прочитал в интернете, что саморезы с прижимными шайбами идеально подойдут для этой задачи, но оказалось, что диаметр отверстий больше диаметра винта. Когда я обратился в кузовной цех, мне предложили единственный саморез, который идеально подошел (фото самореза в первой части).
Электрическая схема. В кучу раз пересмотрел сотни вариантов, обзоров и описаний реле РЗПТФ. В принципе, предохранитель я поставил на 20 А.
3) Измерение было первым шагом в подготовке проводки. Для подключения к CBCE я взял запасной (по 3 метра) и дополнительный метр. Провод имеет сечение 0.
Поэтому, измерив все провода и разложив их на полу, я взял гофрированную ленту, скотч и модлин и начал делать сетки для проводов.
Затем паяльник, припой, канифоль и наконечники. К сожалению, фотографий жгутов нет, так как я пошел тестировать и устанавливать их, хаха.
Я решил проложить жгут проводов под верхней облицовкой рамки радиатора (под защелкой капота). Жгут проводов был идеально проложен и спрятан. Кстати, винты заземления расположены близко, и есть много возможностей это исправить. Я закрепил жгут проводов черными стяжками.
Я пропустил жгут проводов управления через уплотнитель в моторном щите (через отверстие), чтобы проложить его внутри автомобиля. Из этого жгута был выведен провод включения и подключен к проводам освещения автомобиля. Вывел провода из комплекта, который прислал Игорь, и присоединил их к блоку кнопок с помощью штырьков.
Лада vesta плутон › бортжурнал › часть 3. установка птф wesem в весту «комфорт»
Здравствуй, полдень! Здесь и здесь ссылки, которые приведут вас к первому шагу. Прочитайте его, пожалуйста!
Читайте также: Описание панели приборов Лада Веста » Лада.Онлайн || Комплектация лада веста с кондиционером
На данный момент я хотел бы поделиться с вами теорией, лежащей в основе настройки противотуманных фар, а также своими наблюдениями. Кроме того, мне уже удалось протестировать противотуманные фары во время ночной езды.
П УТФ нужно настроить! Некоторые водители ездят без настройки слепя окружающих. После этого стоит посетить СТО с хорошими ребятами для настройки ПТФ по прибору.
Переходите к делу. Я видел много видео и статей (и не только для наших автомобилей). И только в одном из видео, которое я смотрел, парень вывел формулу для расчета угла развала ПТФ. Я решил поделиться им с вами (конечно, с небольшими изменениями).
Для того чтобы отрегулировать ПТФ, вам понадобятся: 1) рулетка 2) меловой или лазерный уровень со штативом 3) инструмент (у меня отвертка PH3), 4) штангенциркуль.
Итак, начнем.1) Заправьте автомобиль (желательно полный бак) и поставьте автомобиль на ровную площадку перед стеной на расстоянии 5 метров.2) Проверьте давление в шинах в соответствии с вашими колодками и резиной.3) Откройте капот и найдите надпись на фаре с процентным снижением. (У меня 1,0%)4)
Измерьте расстояние рулеткой между землей и центром фары ближнего света. Высота фар ближнего света составляет (у меня 74 см) X* Высота ПТФ (ПТС) в метрах – 86,8 см. Расстояние от автомобиля перед стеной 30 градусов Цельсия или 60 секунд на расстоянии 50 метров друг от друга при условии дополнительного освещения лампами дальнего света: “луч” для фар имеет длину всего 1 метр 10 сантиметров! Угол автомобиля к стене составляет 90 градусов к горизонту и 45 минут назад соответственно.
Таким образом: 44/77*1,0=0,59% Это значение характерно для процентного наклона ОФП по отношению к горизонтальной линии.0,59*5(м)=2,97(см) На этом этапе мы переводим проценты в сантиметры в соответствии с нашими условиями, чтобы было легче использовать значение.
Полученное измерение, 44-2,97=4102 (см), нужно написать на стене рядом с машиной.
Лада vesta шоколадка › бортжурнал › установка светодионых птф) почти люкс
Все знают, что ПТФ ставят только на люкс, но хотелось бы противотуманные фары и не всегда они нужны.
Честно говоря, я хотела, чтобы они были высокого качества, хорошо блестели и не были разнонаправленными. Я скептически отношусь к заводским деталям с пластиной АвтоВАЗа, так как новые детали часто не работают или работают плохо.
После прочтения горы информации и анализа, выбор пал на светодиоды MTF FL10W, представленные нижеТехнические характеристики:Рабочее напряжение 12 ВМощность 2 x 10 ВтЯркость 2 x 600 лмКоличественная температура 5000 К белыйКоннектор H11/8/9/16Долговечность >
5000 h Компания хорошая и довольно известная, и мой друг посоветовал мне, у него такие же фары, они хорошо светят, хорошо подходят и не слепят встречный транспорт. Сначала у меня была возможность использовать биксеноновые линзы, но я отказался, потому что мы не любим такие вещи.
То есть материалы, которые нам нужны:ПТФ MTF FL10W-2штРеле ПТФ 4-ех контактное – 1штИмпульсный артикул 23.3777 (заднее реле ПТФ 2110) -1штКолодка под реле 4-ех контактное -1штКолодка под реле 23.3777-1штКронштейн крепления ПТФ-2шт (правый и левый) светодиоды (оранжевые и белые).
Smd 0805-2шт (таких не нашел, поэтому взял меньший) резистор-2шт (для согласования светодиодов для выравнивания подсветки) автомобильный провод -3шт 4м (взял с запасом, провод сечением 0,7 тоже с запасом) держатель предохранителя – 2штСредний 5А-1шт, 15А-1штКодка водонепроницаемая автомобильная -3шт (мама и папа)
Читайте также: Нужны ли противотуманки для «Лада Веста»? 🦈
Подключение птф
Вставьте жгут проводов от правой противотуманной фары в металлическую коробку (см. фото). Проложите жгут проводов из моторного отсека в салон через стандартное отверстие в области у педалей.
Универсальная схема. Питание нагрузки на реле берем от аккумулятора (болт М6), используя предохранитель. Если вы хотите использовать переменный плюс в качестве кнопки, то вам нужен постоянный минус от прикуривателя (F41). В салоне или под капотом монтируют реле. В этом случае вмешательство в электронику Vesta будет минимальным.
Как на Lada Vesta Luxe будет выглядеть? Потребуется подрулевой переключатель от Renault с фиксированным включением ПТФ. Он позволяет включать ПТФ при работающих габаритах. В штатном исполнении Lada Vesta Luxe для включения ПТФ необходимо перепаять черный провод на другую клемму (см. фото).
Применение импульсного реле. Второй вариант управления фарами доступен при использовании стандартного и комфортного выключателя и импульсного реле 375.3787. Все подключается во внутреннем монтажном блоке, поэтому ничего не нужно разбирать или сверлить (через MiheyA).
Логика управления СФП следующая:
Питание от предохранителей F2 и F4 блока проводки следует подключить к предохранителям F8 заднего ПТФ с помощью описанных ниже ответвлений.
В схеме будет использоваться CBCE, если вы хотите использовать индикатор ПТФ на приборной панели.
Про штатный комплект противотуманных фар
Вы решили установить фары самостоятельно и хотите сохранить гарантию? На данный момент единственным способом сделать это является частичная адаптация Vesta к более высокой конфигурации, что потребует ее покупки:
Каталожный номер | Наименование | Примерная цена, р |
---|---|---|
261500097R (аналог FCR220029) | Противотуманная фара | 3 000 (за 2 шт) |
8450006983 | Жгут проводов передний в сборе | 13 000 |
8450006277 | Кронштейн противотуманной фары левый | 260 |
8450006276 | Кронштейн противотуманной фары правый | 260 |
8450006924 | Модуль подрулевых переключателей | 6 800 |
231A08052R | Блок кузовной электроники дополнительный | 3 380 |
8450030715 | Жгут проводов панели приборов | 22 100 |
Работы по снятию или установке деталей в эту цену не входят. Вы можете обратиться к официальному дилеру для установки ПТФ, если у вас есть 60-70 000 рублей!
Основная проблема заключается в том, что схемы электрооборудования современных автомобилей (в частности, Vesta) отличаются от схем более ранних моделей и их модификаций. На Vesta ПТФ регулярно управляются подрулевым переключателем, в котором отсутствуют предустановленные положения для их включения.
Кроме того, сигнал на включение противотуманных фар с ручки идет не напрямую на фары, а сначала на опциональный блок кузовной электроники EMM, доступный только на версии deluxe. Сигнал о включении противотуманных фар подается в комбинацию приборов через сигнал шины CAN.
Поэтому самый простой и экономичный способ установить PTT в Vesta с минимальным вмешательством в электронику автомобиля – использовать отдельную цепь для их подключения, используя отдельную кнопку управления. Более подробно об этом рассказано ниже.
Установка птф
Из таблицы выше потребуется:
- Противотуманные фары;
- Вставки в бампер для установки ПТФ;
- Дополнительная кнопка;
- 4-контактное реле (номер детали 98.3747);
- Предохранитель 16A;
- Пластиковые кабели и гофры (ок. 5 метров).
Вырежьте отверстия в заглушках после снятия переднего бампера. С помощью саморезов ПТФ крепятся к пластиковым крючкам (кронштейнам).
В салоне установите дополнительную кнопку для фары. Это может быть обычная кнопка от ПТФ ВАЗ 2114 или стационарная кнопка на центральной консоли (можно приобрести готовый блок с кнопками).
Оцените статью!
