У нас вы можете приобрести фаркоп (прицепное) для Lada (ВАЗ) Vesta SW Cross по отличной цене и с оперативной доставкой. +7 (499) 347 14 31 – Звоните!
Установка фаркопа на СТО обойдется водителю в 3 тыс. рублей. Цена усредненная. Значения зависят от сложности монтажа и «аппетитов» владельцев сервиса.
Фаркопом называют тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки и установки велосипедных багажников, прицепов. Сцепное приспособление подбирают под конкретный автомобиль. Фаркоп «Лады Весты» не получится установить на какую-либо другую модель авто.
СодержаниеПоказать
Основные критерии для выбора детали
При выборе устройства на Vesta SW надо учитывать типы сцепных приспособлений и некоторые другие нюансы:
- разъемы (круглые или прямоугольные), розетка прицепа;
- максимальная нагрузка на конструкцию и крепежи, допустимый вес прицепа;
- класс нагрузки – должен быть 1 или 2, который выдерживает нагрузку 900-1500 кг.
Также стоит обращать внимание на состояние лакокрасочного покрытия. Не должно быть царапин, сколов, просветов и каких-либо дефектов. В противном случае на металл будет попадать влага, что приведет к образованию коррозии.
Источник
Потребуется
VAZ-41A максимальная масса 900 кг.;
Модели отличаются необходимостью делать вырез на заднем бампере. Водителю необходимо иметь в виду этот нюанс, а также имеет значение модель кузова его авто.
Для всех представленных моделей фаркопов
места крепления предусмотрены автопроизводителем.
Разрешенную массу прицепа для автомобиля можно узнать из сводной таблички с заводскими данными, расположенной на правой центральной стойке, внизу, в районе порога. Четвертая цифра – полная допустимая масса транспортного средства, пятая – допустимая масса с прицепом.
Все представленные модели имеют сертификаты установленного образца.
Фаркоп на Лада Веста СВ Кросс видео
Мы не поленились и нашли на просторах интернета видео про фаркоп на Лада Веста СВ кросс. Смотрим и не забываем оставлять комментарии к данной записи.
Источник
Установка фаркопа на Лада Веста СВ кросс
Опять же, фото фото установки фаркопа были взяты с сайта Драйв2.ру. Вот что мы имеем:
1. Первым делом нужно демонтировать задний бампер, чтобы под него установить основную часть силовой конструкции.
Источник
Как выбрать устройство
При выборе фаркопа для Весты (универсал или седан) следует исходить из таких критериев, как грузоподъемность прицепа и вес груза, который предполагается перевозить. Для легкового авто с бензиновым мотором небольшого объема сомнительным выбором будет ТСУ на 3,5 т. Комфортно буксировать такой прицеп вы просто не сможете и зря израсходуете средства.
Рекомендации
Помимо всего прочего, стоит обратить внимание на розетку электропитания ТСУ, они бывают 9- и 13-контатными. Соответственно, надо выбирать такой фаркоп, чтобы розетка подходила к вилке прицепа, и не пришлось потом ее переделывать или искать переходник.
Установка фаркопа
Установка конструкции выполняется следующим образом:
Очень важно знать, как были установлены болты и понимать, как снимается с фиксаторов сама конструкция. Основная часть сцепного устройства монтируется под бампером.
- Снимаются заглушки заднего лонжерона. Затем монтируется силовой каркас.
- Открытые места служат местом для крепления тяговой конструкции.
- Тщательно затягиваются болты.
- Обратно монтируется бампер.
- Монтаж шара фаркопа в стандартное место, затягиваются гайки.
Вместе с тяговым устройством в комплекте идет блок управления ТСУ. Практически все провода подключаются к задним фарам, потребуется только протянуть провод к аккумулятору через предохранитель по правому борту. Эту работу лучше доверить компетентному электрику.
Как видно, процесс достаточно простой. Но добиться хорошего результата можно только при наличии определенных навыков и уверенности, что вы с этим справитесь. В противном случае лучше обратиться к специалистам.
Когда применяют БСФ
Купив себе автоприцеп и предварительно установив фаркоп (или он уже был у вас с завода), нужно их соединить между собой. Просто воспользоваться сцепным устройством мало. Прицепом нужно как-то управлять — включать габариты, тормозные лампы и пр.
Подключив проводку напрямую не получится, поскольку ваш бортовой компьютер не будет воспринимать такое подключение. Это обернется постоянными ошибками на экране.
Теперь вы понимаете, зачем нужен этот блок? Без него машина с автоприцепом взаимодействовать не смогут. Так что на авто, где стоит бортовой компьютер, понадобится купить себе Смарт Коннект или же блок согласования автомобильного фаркопа, кому как удобнее.
Есть несколько ситуаций, когда электрика машины с автоприцепом требует обязательного наличия устройства Smart Connect:
- Присутствует вероятность короткого замыкания. Устанавливая дополнительное электрооборудование, к которому относят габариты и поворотники прицепа, повышается нагрузка на электрическую цепь. Итогом может стать сгорание предохранителей и крайне нежелательное замыкание;
- Автомобиль часто эксплуатируется без прицепного транспортного средства (прицепа). Так можно вызвать повреждения проводки и выход из строя предохранителей;
- При наличии в истории авто неполадок с электросетью предохранитель сгорит сразу. Это может повлечь за собой поломку габаритов, тормозных и аварийных сигнальных ламп;
- Подключая прицеп с иной распиновкой к машине, сгорят предохранители, и свет полностью пропадет.
Фаркоп на ниву: установка своими руками, схема
Тут не играет большой роли то, какой у вас автомобиль. Это может быть Рено Дастер, Шевроле Круз, Форд Куга 2013 года или Киа Спортэйдж 3 поколения. Все эти авто, а также Рено Каптур, Ниссан Террано, Фольксваген Тигуан, Прадо 2011 150 кузова, и даже отечественная Веста оснащены бортовыми компьютерами.
Следовательно, без блока согласования схема будет работать с ошибками, и провоцировать разные неприятности.
Возможно ли подключение электрики без блока согласования
Включение в схему электропроводки устройства согласования Smart Connect обуславливается потребляемой мощностью светового оборудования с прицепного устройства. Снизить этот показатель можно установив на прицепе светодиодные лампы. Мощность таких ламп очень незначительна, что будет на одном уровне или даже меньше мощности электромагнитных катушек, используемых в блоке согласования. Поэтому установка устройства согласования Smart Connect может быть необязательной.
Надеяться на русский авось в данном случае не нужно. Речь идет о безопасности как транспортного средства, так и о жизни водителя.
Блок согласования необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные следующими системами:
- Система электронного контроля с переменным напряжением.
- Автомобиль с мультиплексной проводкой.
- Система CAN BUS data ( с бортовым компьютером)
- Система CHECK CONTROL
- Cистема обнаружения перегоревших ламп (SFL)
- Система питания освещения с маленьким напряжением.
- Светодиодная система освещения.
Автомашина марки Лада Веста – современное транспортное средство, сконструированное с учетом новейших разработок в области машиностроения. Такой автомобиль требует только профессионального подхода к обслуживанию и ремонту. Это могут обеспечить сертифицированные специалисты, работа которых сэкономит водителю и нервы, и финансы.
Техническое обслуживание фаркопов
ТО устройств подразумевает периодическое подкручивание болтов и проверку надежности фиксации самого элемента. Работы можно проводить совместно с плановым ТО автомобиля.
Регистрировать в ГИБДД фаркоп не нужно. Водителю необходимо только возить с собой паспорт на ТСУ.
Преимущества установки и использования фаркопа
Установленный фаркоп на автомобиле дает определенные преимущества, благодаря тому, что можно использовать небольшой прицеп:
- расширяется возможность применения автомобиля;
- машина может использоваться как тягач;
- можно перевозить крупногабаритные грузы;
- за один раз можно перевезти значительные объемы грузов;
- фаркоп производится из антикоррозийного и высокопрочного металла, способного выдерживать большие нагрузки;
- предлагается ряд моделей конструкций, которые отличаются некоторыми характеристиками и типом выполнения.
Читайте также: Лада веста стоит ли покупать отзывы
Процесс установки конструкции на авто достаточно простой. Однако нужно знать ряд подробностей по его установке и частичной разборке самого автомобиля. Данные приспособления в комплекте обязательно имеют все необходимые детали для монтажа конструкции.
Установка
Конструкция автомобилей LADA предусматривает возможность установки ТСУ без дополнительных механических воздействий (сверление отверстий, сварочные работы) на кузов автомобиля.
К каждой модели автомобиля LADA предлагается к установке несколько вариантов ТСУ, отличающихся между собой конструкцией, но одинаковых по способу крепления к кузову автомобиля.
Крепление ТСУ, независимо от модели и конструкции самого устройства, производится к задним силовым элементам (лонжеронам) кузова автомобиля.
На рисунке 2-1 приведены два основных варианта ТСУ, устанавливаемых на автомобиль LADA VESTA.
Рисунок 2-1 – Варианты исполнения и комплект поставки ТСУ LADA VESTA: 1 – кронштейн опорный левый; 2, 7 – штанга; 3 – кронштейн опорный правый; 4, 9 – подрозетник; 5, 8 – крюк; 6 – планка закладная; А – разборная конструкция ТСУ; Б – сварная конструкция ТСУ
Отвернуть болты 1, рисунок 2-2, крепления кронштейнов балки 2 заднего бампера к кузову, снять балку в сборе с кронштейнами. Последующая установка балки не предусмотрена (головка сменная 10, вороток).
Установка
Конструкция автомобилей LADA предусматривает возможность установки ТСУ без дополнительных механических воздействий (сверление отверстий, сварочные работы) на кузов автомобиля.
К каждой модели автомобиля LADA предлагается к установке несколько вариантов ТСУ, отличающихся между собой конструкцией, но одинаковых по способу крепления к кузову автомобиля.
Крепление ТСУ, независимо от модели и конструкции самого устройства, производится к задним силовым элементам (лонжеронам) кузова автомобиля.
На рисунке 2-1 приведены два основных варианта ТСУ, устанавливаемых на автомобиль LADA VESTA.
Рисунок 2-1 – Варианты исполнения и комплект поставки ТСУ LADA VESTA: 1 – кронштейн опорный левый; 2, 7 – штанга; 3 – кронштейн опорный правый; 4, 9 – подрозетник; 5, 8 – крюк; 6 – планка закладная; А – разборная конструкция ТСУ; Б – сварная конструкция ТСУ
Отвернуть болты 1, рисунок 2-2, крепления кронштейнов балки 2 заднего бампера к кузову, снять балку в сборе с кронштейнами. Последующая установка балки не
предусмотрена (головка сменная 10, вороток).
Рисунок 2-2 – Балка заднего бампера: 1 – болт крепления кронштейна балки заднего бампера; 2 – балка заднего бампера
В задней части левого 1, рисунок 2-3, и правого 3 задних лонжеронов обнаружить и очистить от слоя ПШМ два отверстия 2 (отвертка плоская).
Рисунок 2-3 – Расположение монтажных отверстий в лонжеронах: 1 – лонжерон задний левый; 2 – монтажные отверстия; 3 – лонжерон задний правый
Завести левый 1, рисунок 2-4, и правый 5 опорные кронштейны в полость задних лонжеронов кузова. Через отверстия в лонжероне зафиксировать, не затягивая, кронштейны болтами с шайбами из комплекта поставки.
Установить на кронштейны штангу 2 и закрепить болтами с шайбами из комплекта поставки (головка сменная 17, вороток).
Затянуть болты крепления кронштейнов к лонжеронам кузова (головка сменная 17, удлинитель, вороток).
Рисунок 2-4 – Установка ТСУ разборной конструкции: 1 – кронштейн опорный левый; 2 – штанга; 3 – подрозетник; 4 – крюк; 5 – кронштейн опорный правый.
При установке ТСУ сварной конструкции, завести штангу 2, рисунок 2-5, кронштейнами в полость лонжеронов кузова.
Завести внутрь кронштейнов закладные планки 1, и совместив резьбовые отверстия закладных планок с отверстиями в кронштейнах штанги и лонжеронах, зафиксировать штангу на кузове, болтами с шайбой из комплекта поставки, не затягивая.
Совместить отверстия на торце кронштейнов штанги с резьбовыми отверстиями крепления балки заднего бампера на кузове и закрепить штангу болтами с шайбой из комплекта поставки (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Затянуть болты крепления штанги к лонжеронам (головка сменная 17, вороток).
Рисунок 2-5 – Установка ТСУ сварной конструкции: 1 – планка закладная; 2 – штанга в сборе с кронштейнами; 3 – подрозетник; 4 – крюк
Установить на штангу крюк 4 и подрозетник 3 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).
Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ (см. ниже).
Установить задний бампер.
Примечание: Перед установкой заднего бампера автомобиля в исполнении CROSS, произвести доработку (подрезку) заднего бампера по прилагаемому шаблону, рисунок 2-6, для исключения контакта и деформации бампера в месте крепления буксировочного крюка.
Рисунок 2-6 – Схема доработки заднего бампера
Моменты затяжки резьбовых соединений:
- М6 – 9,8 Нм (0,98 кгс/м);
- М8 – 24,0 Нм (2,4 кгс/м);
- М10 – 47,0 Нм (4,7 кгс/м);
- М12 – 81,0 Нм (8,1 кгс/м).
Как проверить все ли сделано правильно
Для установки и подключения конструкции применяются только технологические отверстия. При их отсутствии сделать их можно в днище самостоятельно при помощи специального оборудования. Все элементы монтируются и подгоняются под отверстия, все тщательно проверяется, поскольку минимальная не состыковка может привести к быстрому износу как самого фаркопа, так и его проводки.
Крепежи нужно хорошо затянуть, чтобы избежать вероятного смещения. Перед эксплуатацией сцепной конструкции она тестируется, чтобы понять, выдержит ли сцепное устройство допустимую нагрузку. Перед монтажом рекомендуется все отверстия и стыки проработать смазкой консистентного типа, лучше всего подойдет пластинчатый состав для обработки сцепного шара. Перед установкой самого шара его обязательно накрывают колпачком.
Потребуется
Фаркоп (оригинальные каталожные номера):
- Lada Vesta седан (артикул 99999218007282), цена около 6800 рублей;
- Lada Vesta SW/SW Cross (артикул 99999218107282), цена около 7000 рублей;
Неоригинальный фаркоп можно найти по цене от 2200 рублей.
Блок управления (согласования):
- 99999215007182 Smart Connect KA.SC.7.1, цена около 2900 рублей.
Блок согласования – это разгрузочное устройство, которое позволяет обеспечить бесперебойную работу электроники автомобиля и прицепа. Оборудование защищает проводку транспортного средства от перегрузок – в результате, бортовая система диагностики автомобиля не фиксирует присоединение к электрической сети автомобиля дополнительных устройств, и работает в штатном режиме.
Где купить? Этот и другие аксессуары по низким ценам представлены в нашем интернет-магазине.
Какие разновидности фаркопов можно купить на Лада Веста Кросс?
На сегодняшний день выбор фаркопов на Лада Веста СВ Кросс не особо велик. Условно можно разделить все фаркопы на две группы — съемные и нет. Их отличие можно понять их названия. Несъемные фаркопы устанавливаются жестко к кузову и остаются на месте постоянно. У съемных фаркопов есть отличительная особенность — их можно снять в любое время. Это положительно сказывается на внешнем виде авто, так как снятый фаркоп не влияет на дизайн.
Производителей фаркопов на Лада Веста СВ кросс не очень много, так как машина относительно новая и не все успели реализовать полноценный выпуск запчастей и комплектующих.
Оригинальный фаркоп Лада Веста СВ Кросс можно купить в автосалонах официальных дилеров. По цене надо уточнять в конкретном салоне, но на официальном сайте LADA.RU данный аксессуар можно найти по каталожному номеру (артикулу) 99999218107282. Цена на данный момент равняется 7035 рублей.
Однако, забив артикул в наш любимый магазин Autolife42.ru, мы можем увижеть вот такую картину:
Заказав тут фаркоп, мы можем сэкономить лишнюю тысячу рублей практически ничего не делая.
Тут же можно найти и аналоги, под производством Рено.
Что еще посмотреть?
Помимо оригинала в продаже можно встретить фаркопы от фирмы Лидер Плюс. Для Весты кросс такой фаркоп можно найти по артикулу VAZ-44A. Фаркоп является съемным, т.е. сам шар можно снять, а силовая конструкция остается практически незаметной и никак не изменяет внешний вид. Выглядит данное прицепное устройство вот так:
А цена на него в интернет-магазине автолайф на сегодняшний день начинается от 3040 рублей.
Есть и еще крупный производитель сцепных устройств. Это компания AvtoS из города Коломна. Чуть больше полгода назад они изготовили для одного двайвовчанина с ником CEMA-EPEMA фаркоп с чуетом его пожеланий и запустили его в серийное производство. Найти данное сцепное устройство можно по артикулу «В 70».
Выглядит фаркоп вот так:
Установка и подключение фаркопа на Lada Vesta своими руками
10 январь 2020 Лада.Онлайн 67 451 7
Фаркоп (тягово-сцепное устройство или ТСУ) предназначен для сцепки автомобиля с прицепом при буксировке и перевозке крупногабаритных грузов. Установка этого аксессуара на современные автомобили LADA имеет ряд особенностей. Процесс установки и подключения фаркопа на Lada Vesta описан в технологической инструкции АВТОВАЗа.
Монтаж фаркопа
Монтаж прицепного устройства несложный. Просто ставится адаптированная под модель Лада Веста конструкция (на примере модели Bosal 1234-А):
- Снять декоративную внутреннюю обшивку багажника;
- Снять корпус заднего бампера;
- При необходимости отсоединить штекер парковочного ассистента;
- Снять специальный противоударный буфер, расположенный под бампером;
- Убрать пластиковые заглушки из отверстий на нижней плоскости лонжеронов;
- Завести направляющие штыри ТСУ в отверстия внутри лонжеронов;
- Затянуть болты крепления из комплекта.
Если же вам придет в голову установить неадаптированную для Лада Веста конструкцию, потребуется дополнительное сверление или сварка:
- Снять декоративную обшивку с внутренней части багажника;
- Снять корпус заднего бампера;
- Совместить ось авто с осью продольной симметрии ТСУ;
- Устройство приложить к нижней части лонжеронов автомобиля (под дном авто), а закрепляющие площадки кронштейнов использовать для разметки под сверление отверстий;
- Обработать отверстия антикоррозионным составом;
- Раму ТСУ закрепить болтами из комплекта.
Чтобы избежать незапланированный ремонт, не стоит забывать о периодических профилактических мероприятиях по обслуживанию ТСУ (подтяжка болтовых соединений, обработка сцепного шара специальным смазочным раствором, применение колпачка на шар).
Отзывы
Положительные | Отрицательные |
Приобрел у официалов оригинальную конструкцию и абсолютно всем доволен. Устанавливали также на фирменном СТО. В общем мне все обошлось примерно в 12 тысяч, но все сделали быстро и качественно. Нет ни одной царапинки на бампере, все держится крепко. Несколько раз в неделю использую прицеп для перевозки грузов. Поездка в лес с палатками была очень комфортной – в машине ничего лишнего. |
Недавно получил заказанное прицепное. Все отлично, но не хватает резьбовых пластин, которые монтируются в лонжероны. Сразу все не проверил и во время установки пришлось использовать большие гайки и шайбы. Может в этом нет ничего страшного, но теперь постоянно придется проверять состояние конструкции и эксплуатировать прицеп очень осторожно. |
Приобретал модель только из-за того, что был полный комплект подключения. Однако, как оказалось, все не так просто. Блок подключения надо подбирать с умом, поскольку в Весте не все так просто. | Заказал фаркоп через интернет, а он пришел без штатной электрики. Как так можно? Теперь не знаю, что делать. |
Не хотел ставить фаркоп, но часто ездим за город отдыхать на выходные, поэтому решился. Все супер! В машине ничего лишнего, все в багажнике и в прицепе. Необходимое и даже больше. Теперь можем возить с собой не только палатки, но и матрасы, раскладной стол и стулья. | Попал на партию фаркопов, которые никто не проверял. Как оказалась – партия очень проблемная. То розеток нет, то проводов, то болтов. Мне достался комплект без пластин. В итоге пришлось ждать почти две недели пока их довезут. |
Рекомендую покупать детали только у официальных представителей. И устанавливать сам фаркоп у них. Я доволен работой специалистов и качеством приобретенного устройства. | Решил приобрести через интернет, поскольку живу довольно далеко от большого города и ехать самому не хотелось. Обратился в несколько магазинов с просьбой предоставить сертификат. Но в итоге никто его не показал. Теперь сомневаюсь в качестве продукции, поэтому буду обращаться к официалам. Лучше заплачу больше, но буду спокоен. |
Приобретал прицеп на рынке, а фаркоп у официалов. Устанавливал его сам, проблем не возникло. Все достаточно просто и быстро. С подключением были проблемы, но электрик их быстро решил. Прицеп небольшой, но мне его хватает, чтобы привозить с дачи овощи и фрукты. | Обратился в частное СТО, чтобы установить фаркоп. Мало того, что они не разобрались с тем, как подключить блок управления, так еще и не стали снимать бампер при установке конструкции. В результате нужно покупать новый блок и довольно сильно исцарапан бампер, который будет перекрашивать сервис. |
Отзывы
Положительные | Отрицательные |
Приобрел у официалов оригинальную конструкцию и абсолютно всем доволен. Устанавливали также на фирменном СТО. |
В общем мне все обошлось примерно в 12 тысяч, но все сделали быстро и качественно. Нет ни одной царапинки на бампере, все держится крепко. Несколько раз в неделю использую прицеп для перевозки грузов. Поездка в лес с палатками была очень комфортной – в машине ничего лишнего.
Недавно получил заказанное прицепное. Все отлично, но не хватает резьбовых пластин, которые монтируются в лонжероны. Сразу все не проверил и во время установки пришлось использовать большие гайки и шайбы. Может в этом нет ничего страшного, но теперь постоянно придется проверять состояние конструкции и эксплуатировать прицеп очень осторожно.
Источник
Оцените статью!