Технические характеристики двигателя ВАЗ 21179
Модель двигателя | ВАЗ 21129 | HR16DE/H4M | ВАЗ 21179 |
---|---|---|---|
Условное обозначение | 1,6 л, 16-кл | 1,8 л, 16-кл | |
Тип | Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный | ||
Рабочий объем, л (см3) | 1,6 (1596) | 1,6 (1596) | 1,8 (1774) |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 78 | 82 |
Ход поршня, мм | 75,6 | 83,6 | 84 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,7 | 10,3 |
Количество распределительных валов | 2 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||
Тип привода ГРМ | Зубчатый ремень | Цепной | Зубчатый ремень |
При обрыве ремня ГРМ | Гнет клапана (до 15.08.18) | – | Гнет клапана |
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) | 75/106 (5500) | 81/110 (5800) | 90/122 (6000) |
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) | 148/4200 | 150/4000 | 170/3750 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 | 840 | 675-725 | 840 |
Масса, кг | 92,5 | н.д. | 109,7 |
Система зажигания | Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
Система питания | Распределенный впрыск топлива | ||
Топливо | Неэтилированный бензин с октановым числом 95* | ||
Наличие нейтрализатора | Есть | ||
Нормы токсичности | Евро 5 | ||
Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, % | 0,3 | 0,3 | |
Объем масла в системе смазки двигателя с литым (легкосплавным) поддоном картера (МКПП), л | 4,1 | 4,7 | 4,1 |
Класс качества моторного масла по API* | SL, SM или SN | ||
Класс вязкости моторного масла по SAE* | см. моторное масло | см. моторное масло | см. моторное масло |
Ресурс, км | 200 000 |
Ресурс ремней:
- Ремень ГРМ – 180 тыс.км.
- Ремень привода вспомогательных агрегатов – 90 тыс.км.
Завод позиционирует новый силовой агрегат ВАЗ-21179, как современный двигатель с хорошими динамическими показателями. Новый мотор во многом похож на 21129, который оставляет у владельцев в основном положительные впечатления. Какой окажется силовой агрегат ВАЗ-21179 на практике покажет ближайшее время.
Читайте также: Какой двигатель стоит на Лада Веста, Веста СВ и СВ Кросс
Оставляйте свои отзывы о двигателе ВАЗ-21179, а также участвуйте в опросе. Напомним, о новых моторах ВАЗ и особенностях их крутящего момента рассказывал специалист АвтоВАЗа в одном из выпусков «Ладная механика».
Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
В Набережных Челнах задержали контрафактные фары LADA
Обзор Lada XRAY Cross с фото и видео (внедорожный концепт)
АвтоВАЗ рассказал про Лада Ларгус кросс, Приору и «десятку» из музея
Нужны ли X-образные наклейки на дверях Lada Vesta и XRAY?
Цели
Как правило, установка заниженных пружин на Лада Веста, равно, как и на другие модели, преследует цель сделать автомобиль более стильным и агрессивным. Некоторые также стремятся уменьшить крены авто и волновую раскачку, однако в целом это имеет второстепенное значение.
Что же касается внешнего вида, то тут все субъективно. Некоторым вид такой Vesta импонирует, они находят его более выгодным. Другие же, наоборот, считают оптимальным штатный вариант. Стало быть, тут дело вкуса.
Особенности
Первый двигатель АвтоВАЗа с объемом 1,8 литра построен на базе предыдущего мотора ВАЗ-21127/21129 (объемом 1,6 литра). Рабочий объем подняли путем увеличения хода поршня с 75,6 до 84,0 мм. Впервые на моторе ВАЗ начали использовать систему VVT (Variable Valve Timing), фазовращатель или «фазер». Он меняет положение начала открытия впускных клапанов в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя. Это обеспечивает максимальное наполнение двигателя воздухом и позволяет более равномерно распределить крутящий момент в зависимости от оборотов.
При сборке двигателя используются:
- Облегченные клапаны — фирмы Mahle.
- Помпа фирмы GMB (повышенная производительность и срок службы).
- Масляный насос фирмы GMB (повышенной производительности).
- Автомат натяжения зубчатого ремня фирмы INA.
- Облегченная шатунно-поршневая группа — производства Federal Мogul.
- Топливная рампа — фирмы Continental.
- Катколлектор от российской компании Экоальянс.
- Распределительные валы южнокорейского производства Toyota Tsusho.
Читайте также: Лада Веста – какой цвет выбрать
Что доработали:
- Блок цилиндров с в дополнительными каналами смазки
- Коленчатый вал — с увеличенным радиусом кривошипа и иными противовесами.
- Уменьшили диаметры шатунных шеек коленвала с 47,8 до 43 мм (снижение механических потерь).
- Масляные каналы со сверлением из шейки в шейку (снижение себестоимости, остается меньше стружки).
- На юбку поршня нанесено графитовое покрытие, форма юбки откорректирована для увеличения пятна контакта.
- Кольца такие же, только маслосъемные имеют хромированное покрытие.
- Уменьшение длины шатуна с 133 до 128 мм.
- Установлены коренные вкладыши с маслораздающей канавкой переменного сечения (для снижения расхода масла).
- Распредвалы полые внутри (легче).
- Вместо мягкой, используется металлическая прокладка головки блока (деформация цилиндров упала до 25 микрон).
- и др.
Где купить?
Купить заниженные пружины на Лада Веста можно через интернет, заказав их в одном из магазинов. Однако стоит учитывать, что вариантов в продаже несколько:
- -30 мм;
- -50 мм;
- -70 мм.
Что касается производства, то лидером на российском рынке в этом отношении является компания Техно Рессор.
Наиболее популярные площадки с ценами представлены в таблице.
Бренд | Перед/Зад | Занижение (мм) | Цена (руб.) |
Техно Рессор | Перед | 30 | 2400 |
Техно Рессор | Перед | 50 | 2400 |
Техно Рессор | Зад | 30 | 2300 |
Техно Рессор | Зад | 50 | 2300 |
Техно Рессор | Перед | 70 | 2200 |
Техно Рессор | Зад | 70 | 2200 |
Кроме того, для заниженных пружин настоятельно рекомендуется приобрести также амортизаторы от Техно Рессор. Причем они могут быть как аналогичны оригинальным, но с увеличенной жесткостью, так и укороченными, специально для пружин -50 мм.
Цена и параметры указаны в таблице.
Бренд | Тип | Перед/Зад | Цена (руб.) |
Техно Рессор | Аналог оригинала | Перед | 5100 |
Техно Рессор | Укороченные | Перед | 5800 |
Техно Рессор | Аналог оригинала | Зад | 3100 |
Техно Рессор | Укороченные | Зад | 3200 |
Читайте также: Двигатель 21129 Лада Х Рей, Ларгус: Ресурс надежность
Впрочем, некоторые предпочитают не ставить к заниженным пружинам на Лада Веста новые амортизаторы, а просто частично срезать отбойник на штатных. Такой вариант тоже может быть осуществлен.
Относительно установки элементов, то она осуществляется так же, как и в случае регламентной замены пружин и амортизаторов.
Оцените статью!