Установка кондиционера в автомобиль
Кондиционер — это один из самых важных элементов, который должен быть установлен в салоне автомобиля. Некоторые современные водители думают, что без него можно спокойно ездить даже в знойную погоду, но это далеко не так. Достаточно автомобилю полчаса постоять на отрытой площадке под палящим солнцем, как внутри начинается настоящее пекло. И здесь не спасают даже открытые окна или поездка на высокой скорости. Придется потратить очень много времени, нервов и сил, чтобы нормализовать температуру и сделать ее максимально комфортной для водителя.
Помимо всего прочего, кондиционер не только создает прохладу в салоне, но и снижает риск аварии. Различные исследования показали, что для адекватной реакции автомобилиста и его внимательности во время поездки необходимо постоянно поддерживать оптимальную температуру в районе 25 градусов по Цельсию. Добиться этого без использования кондиционера в жаркое время года практически невозможно. Поэтому использование охлаждающего оборудования оправдано для людей, которые страдают от жары — гипертоников, водителей с избыточным весом и особенно девушек, которых все чаще можно встретить на оживленных городских магистралях.
Установка автомобильных кондиционеров
За годы своего существования автомобильные кондиционеры изменяли форму, но практически никогда не менялись основные принципы их работы. Современные «кондеры» изготовляются из высококачественных материалов, отлично выдерживают сложности ежедневного использования и фильтруют воздух на микроуровне. Практически каждый кондиционер представляет собой небольшой холодильник, где установлен компрессор и создана система, в которой циркулирует фреон. Это вещество находится в системе кондиционирования в жидком виде и собирается в радиаторе. Далее оно проходит через специальный осушитель, где количество влаги снижается до минимальной отметки, и удаляются химические примеси. В процессе этого создаются условия для поглощения тепла, испаритель охлаждает воздух, а вентиляторы подают его в салон автомобиля, который также охлаждается.
Покупка и установка кондиционера для авто
Перед покупкой транспортного средства обязательно необходимо выяснить, установлен ли кондиционер в штатной комплектации. Его отсутствие может вызывать массу неприятностей. Во‑первых, вы не сможете наслаждаться прохладой в салоне во время поездки. А во‑вторых, придется устанавливать его отдельно. Но не стоит расстраиваться раньше времени, потому что техцентр «Автобам» осуществляет установку современных систем кондиционирования в ваш автомобиль. Во время монтажа необходимых систем наши специалисты используют исключительно качественное, проверенное временем оборудование от ведущих компаний. Стоимость услуг компании зависит от цены, сложности эксплуатации и установки кондиционера, а также марки автомобиля. Техцентр обладает всем необходимым, чтобы в кратчайшие сроки и по оптимальной стоимости устанавливать кондиционеры в машины отечественного и зарубежного производства. Если вы являетесь владельцем недорогой марки автомобиля без штатного кондиционера или отечественного авто — мы рады предложить свои услуги.
Подробную информацию о процессе установки автомобильных кондиционеров вы можете узнать у менеджеров компании. Для этого вы можете позвонить по номерам (495) 380-13-35, воспользоваться рубрикой «Вопрос-ответ» или формой обратной связи. Мы работаем по предварительной записи по наличному и безналичному расчету.
СодержаниеПоказать
Ключевые особенности монтажа
Работа, связанная с установкой кондиционера на Лада, нуждается в высокой квалификации мастеров, так как изначально конструкция транспортного средства не предусматривает монтаж такого типа системы. Тем не менее, накопленный опыт наших сотрудников позволяет справляться с работой высокого уровня сложности.
Если у вас есть именно такая машина, перестаньте терпеть летнюю жару! Достаточно получить бесплатную консультацию у наших менеджеров, чтобы грамотно подобрать комплект оборудования. Невыполнение этого требования приведет к невозможности установки конкретной разновидности устройств на вашу машину.
Как правило, стоимость во многом зависит от бренда транспортного средства. Если можно установить кондиционер, не внося изменения в штатную систему отопления, в конечном итоге услуга обойдется вам значительно дешевле.
Независимо от сложности выполняемой работы, наши эксперты выполнят монтаж именно так, чтобы люди, находящиеся в салоне, не ощущали дискомфортного состояния. Каждый воздуховод будет аккуратно прикрыт. Согласно нашим практическим наблюдениям, причиной ремонта авто кондиционеров на Лада в двух случаях из трех является некачественная установка.
Сроки выполнения монтажных работ во многом зависят от того, когда именно они производятся. Чтобы сэкономить, мы советуем устанавливать кондиционеры еще до начала летнего сезона.
По сравнению с легковыми автомобилями, монтаж климатического оборудования на коммерческие транспортные средства является куда более простым. Все дело в том, что мастера могут установить моноблочный кондиционер непосредственно на крышу. В блоке уже присутствует полный набор необходимых узлов. Все, что остается сделать – просверлить отверстия под монтаж, подключиться к бортовой электрической сети и выполнить разводку воздуховодов в рабочей зоне.
Большинство клиентов, сэкономивших на монтаже, позже сильно пожалели об этом. Даже при расположении трубок воздуховодов под капотом удаленно от разогретого двигателя воздух также нагревается, а открытый люк или окна точно не помогут в пробке.
Установка кондиционеров на Лада в сжатые сроки
Перед монтажом кондиционера в автомобиле необходимо внимательно ознакомиться с преимуществами и недостатками такого решения. Неоспоримым плюсом является правильное охлаждение салона, но когда климатическая система начнет работать, производительность двигателя заметно снизится.
Если у вас есть выбор между покупкой машины с кондиционером или приобретением авто в бюджетной комплектации с отдельным монтажом климата, выбирайте первый вариант. Ведь такие работы уже не будут штатными, да и рассчитывать на экономию уж точно не придется.
Мы поможем качественно установить оборудование независимо от его типа, принципа работы и вашей модели автомобиля. Все работы, связанные с монтажом кондиционеров на Лада, осуществляются в максимально сжатые сроки.
Наши опытные специалисты работают в этом направлении уже не первый год. Сервисный центр оснащен только современным оборудованием, а сотрудники имеют высокую квалификацию. После установки кондиционеров на Лада в обязательном порядке предоставляется гарантия.
Lada для многих современных автолюбителей становится первой машиной, поэтому водители озадачиваются правильностью эксплуатации после установки кондиционера на Лада. Большинство интересуется способом включения, использования кондиционера. Также автомобилисты стараются понять разницу между автокондиционером и климат-контролем. Все ответы можно отыскать в соответствующем руководстве, которое поставляется автозаводом. Если инструкции нет, можно проконсультироваться у наших специалистов.
Особенности эксплуатации кондиционера на Лада
Режимы функционирования автомобильной климатической техники после установки кондиционер на Лада следует выбирать с учетом следующих рекомендаций.
- Летом необходимо направлять воздушные массы в настраиваемые сопла, расположенные по центру и бокам приборной панели для улучшения вентиляции в салоне транспортного средства. Избыточное тепло из салона эффективнее отводится при выборе средней либо максимально возможной скорости движения потоков воздушных масс. Указывается минимальная температура воздуха, при возникновении необходимости она впоследствии настраивается.
- Избежать запотевания стекол легко, если направить теплые воздушные массы на них. Придется нажать соответствующую кнопку либо установить оптимальную скорость потоков для улучшения обдува автомобильных окон. Также следует выбрать максимальный температурный режим для подаваемого воздуха после установки кондиционера на Лада, которая в дальнейшем регулируется при необходимости, потому что он должен быть значительно теплее уличного.
Профилактические мероприятия
Профилактику систем кондиционирования требуется выполнять перед первой ее активацией после приобретения автомобиля. Действия повторяются, когда кондиционером на Лада не пользовались 60 дней либо дольше. Алгоритм действий в зимнее время года сводится к осуществлению следующей последовательности:
- Запускается мотор при выключенном кондиционере на Лада. Чтобы стабилизировать обороты холостого хода, силовой агрегат прогревается.
- Включается вентилятор, выбирается шестая скорость вращения лопастей.
- Вводится температура с минимальным значением охлаждения.
- Воздушные потоки направляются фронтально.
- Активируется рециркуляция.
- Включается автомобильный кондиционер на пять минут, не меньше. Обороты силовой установки должны находиться в пределах 1000-1200 об/мин.
Указанный выше порядок действий зимой важно выполнять ежемесячно в теплом боксе. Внутри помещения температура воздуха должна быть не менее +2 градусов Цельсия.
Наша компания предлагает установить кондиционер на Лада быстро и недорого. Специалисты имеют большой опыт работы в данном направлении, справятся с задачами любой сложности, проведут диагностику авто кондиционера, дадут советы по поводу правильной эксплуатации оборудования. По завершении работы обязательно оформляется долгосрочная гарантия на выполненную работу.
Особенности подсоединения кондиционера на Лада к бортовой электрической сети транспортного средства
Подключается система кондиционирования с использованием различных схем. Конкретный вариант определяется типом климатической техники, модификацией силового агрегата Лады. В связи с этим проблематично подготовить единый алгоритм действий, поскольку множество конструктивных нюансов придется описывать отдельно. Однако реально выделить четверку общих правил, следование которым способствует правильности монтажа любого кондиционера на Лада:
- Изначально подсоединяется испаритель. Электроток направляется от прикуривателя либо замка зажигания. Первый способ чаще встречается, нежели второй.
- Клемма «масса» испарителя объединяется с любым подходящим фрагментом кузова.
- Электропитание компрессора обеспечивается указанным выше образом.
- Обязательна установка предохранителя при подключении вентилятора, предназначенного для обдувания конденсатора.
Если кондиционер на Лада подсоединен корректно, его включение соответствующей кнопкой приводит к появлению щелчка, доносящегося из электромагнитного модуля генератора. Характерный звук свидетельствует о подаче электроэнергии на компрессор. Когда схема собрана безошибочно, мгновение спустя обязаны заработать вентиляторы, смонтированные у конденсора и испарительного блока.
Товары нашего производства
Стоимость установки кондиционера в лада веста
НАША КОМПАНИЯ
Наш коллектив занимается установкой климатического оборудования с 2000 года. Мы являемся многолетним партнером по установке кондиционеров для ведущих автомобильных дилеров: Авилон, Автомир, Гермес, Авалюкс, Торгмаш и других. Мы располагаем собственной производственной и станочной базой: фрезерные, токарные станки, станки с ЧПУ и др.
ПРАКТИКА
Устанавливаемые комплекты автокондиционеров для Lada Vesta (Лада Веста) соответствуют штатным заводским характеристикам. Монтаж узлов и агрегатов производится в места, предусмотренные заводом изготовителем. Подключение производится к штатной электропроводке. Кондиционер от фирмы ПКВС — это аналог заводского кондиционера для Lada Vesta. При установке мы используем заводской кронштейн навесных агрегатов, что полностью исключает перекос ремня привода компрессора.
КАЧЕСТВО
Устанавливаемые комплекты автокондиционеров отличает высокая надежность всех узлов и агрегатов. Постоянное повышение качества – важнейшее направление деятельности специалистов нашей компании. Наличие на собственном складе комплектов и запчастей для установки и отправки в регионы РФ. Компания ПКВС имеет сертификат соответствия на проведение работ.
Как производится установка
При монтаже кондиционера используется компрессор PANASONIC или SANDEN (эти марки компрессоров отлично зарекомендовали себя на международном рынке), в салоне устанавливается оригинальный испаритель (теплообменник) в корпус штатного отопителя. После установки кондиционера, температура на выходе из воздуховодов около 6-8 градусов. В интерьере салона автомобиля ничего не меняется, добавляется только кнопка включения кондиционера. Мы всегда монтируем дополнительный вентилятор охлаждения радиатора кондиционера для исключение перегрева автомобиля.
Читайте также: Лада веста под капотом описание
Стоимость установки кондиционера в лада веста
Добрый день уважаемые вестоводы.
У меня машина начальной комплектации без кондера. Купил сколько было денег на момент покупки.Не приемлю никаких кредитов(нечего кормить банки).
Установил новый заводской комплект кондиционера купленный в фирме КОМФОРТАВТО по интернету.Фирма находится в городе Тольятти.Стоимость 48000 на декабрь 2019 г. Поставляют полный комплект включая проводку собранную и подписанную что куда. Радиатор испарителя поставляют голым,(ставиться в печку начальной комплектации который без рециркуляции).Он просто врезаеться в корпус технологически место в нем есть.Также нет в комплекте блока управления кондиционером. Вместо него полный комплект самодельной (собранной на фирме КОМФОРТАВТО со всеми датчиками,терморезистором, ручкой регулировки температуры холодного воздуха,и подключением к кан шине через обд)проводки подключения к штатной проводке автомобиля.Все функции кикдауна есть.
Я хотел добавить фунцию рециркуляции и сделать полностью как в стоке у заводского авто с конвеера поэтому-
-1 дополнительно купил на авито печку в сборе с с радиатором испарителя тк там есть функция рециркуляции и 2 блок управления кондиционера.3 проводку подключить все по мануалу авто.(использовал только часть проводки и датчики из комплекта КОМФОРТАВТО).
Установка заняла 3 дня.
1 день установка в подкапотном проостранстве кронштейна, компрессора,конденсатора,т рубопроводы низкого и высокого давления.
2 день установка в салоне печки в сборе с радиатором испарителя и блока управления кондиционером.
3 проводка вся. Сьездил на сто и опрессовка и заправка фреоном.
Включилось с первого раза на выходе из сопел температура 1.5 градуса тепла.
Ставил все сам( у меня не техническое образование).Ничего сложного при наличии элементарных базовых знаний физики электрического тока и начального уровня кручения болтов и гаек.
Рекомендую всем. Получаешь огромное удовольствие от вещей сделанных своими руками и умом.
Бюджет.
комплект КОМФОРТАВТО 48000+доставка ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ 1800р
печка в сборе с с радиатором испарителя 6000+1000 доставка
блок управления кондиционера.1500р+300 доставка
Опрессовка и заправка 475 гр фреона,масло 50 гр. 1800р.
игого 60400рублей.
Может кому то дорого,но по мне нет. Если продать свой авто и купить с кондером теряешь около 200000-300000 рублей. У меня авто в отл состоянии с про бегом 36000км. Поршневая переделана на невтыковую, установлена ммс с камерой заднего вида с глонас заводская,установлен мультируль, бк мультитроникс с парктроником. Не вижу никакого смысла менять авто на новую с доплатой
Кондиционер на Ладу Весту
Не секрет, что для иномарки кондиционер уже давно считается самой обыденной вещью. Однако в России, а тем паче в Советском Союзе, конструкторы думали совершенно иначе. Неудивительно, что модели ВАЗа начали комплектоваться кондиционерами только XXI веке, да и то отнюдь не все комплектации предлагали подобную опцию. А раз так, то рынок наполнен самыми разнообразными агрегатами, которые можно поставить как на станции, так и самостоятельно. Если есть желание сэкономить. Как же обстоят дела с новой Лада Веста?
Кондиционер на Lada Vesta
Обычно такой опции лишены модели в начальных комплектациях, которые покупаются теми, кто жестко ограничен в финансах. На данный момент российский седан располагает 8-ю вариантами исполнения, а цена на него варьируется от 524 000 руб. до 760 000 руб. Однако последняя комплектация Юбилейная и вряд ли она будет долго продаваться, поэтому разумно считать топовой модификацию Luxe Multimedia, что продается за 672 000 руб.
Кондиционер у Лада Веста есть почти во всех версиях.
При этом все они располагают либо кондиционером, либо климат-контролем. Не имеется его лишь в базовой версии LADA Vesta Classic.
Оправдана ли отдельная установка кондиционера?
Как показывает практика, ответ достаточно четкий – нет, не оправдана. Причина в цене. Разница между базовой версией седана Classic и следующей LADA Vesta Classic/Start, которая уже располагает этим полезным девайсом, невелика – 25 000 руб. Если посмотреть на предложения рынка, то станет ясно, что комплект кондиционера, готового к установке, стоит примерно 22 000 — 30 000, в зависимости от фирмы – Август, Фиджет, Halla, Фрост, Panasonic и другие. Причем это данные на модель Приора, так как информации по установке кондиционера на Лада Веста в сети практически нет.
Впрочем, ценовая политика должна быть примерно такая же, как и для прочих моделей этого класса. С ценой на кондиционер все ясно, однако стоимость установки может значительно колебаться. Если посмотреть предложения и отзывы владельцев, то сумма монтажа варьируется от 7 500 до 30 000 руб.! Кроме того, не всегда комплект кондиционера приходит, заправленный фреоном. В большинстве случаев его придется заправлять за отдельную плату.
Кнопка Auto свидетельствует о наличии климат-контроля.
Как видно, установка кондиционера влетает в копеечку. Поэтому, если он владельцу действительно необходим, гораздо разумнее сразу взять машину в исполнении Classic/Start или дороже, где «кондей» уже будет иметься (не считая иных опций). В противном случае придется либо серьезно переплачивать (порядка 25 000 — 30 000 руб.) и тратить время, оставляя машину в техценте, либо делать все самостоятельно. В любом случае подобная затея совершенно не оправдывает затрат на ее реализацию. Не говоря уже о том, что машины на вторичном рынке с отдельно установленным кондиционером, котируются ниже, чем таковые со штатным.
Неудивительно, что Весты нет во многих прайс-листах. Этому способствует и то, что седаны в базовых комплектациях продаются довольно редко.
Езда с кондиционером
Чтобы путешествие с кондиционером оставило самые благоприятные впечатления, нужно грамотно настроить систему. Для начала необходимо отрегулировать мощность, для чего требуется крутить рукоятку, на схеме отмеченную номером 17. При повороте по часовой стрелке поток воздуха увеличивается, а при вращении против часовой – уменьшается. Во время поворачивания регулятора, тактильно ощущаются щелчки, хотя никакого ограничения по кругу нет.
Чтобы оценить мощность регулировки, достаточно взглянуть на дисплей, отмеченный цифрой 10. В его правом углу отображается шкала (столбчатого типа). Если все столбики светятся, значит, вентилятор работает на полную мощность и дальнейшее вращение дискового регулятора ни к чему не приведет. Уменьшение и выключение вентилятора осуществляется путем поворота диска против часовой стрелки, пока все столбики на экране не погаснут.
Клавиши 11, 12, 13, 14, 15 и 16 указывают на режим работы кондиционера Lada Vesta. При нажатии кнопка соответствующего режима загорится, тогда как все остальные погаснут.
Настройка мощности и направления потоков воздуха.
Для настройки температуры подаваемого воздуха необходимо использовать рукоятку, отмеченную цифрой 9. Вращение по часовой стрелке приводит к повышению температуры поступающего воздуха, а против часовой – к снижению. Как и в предыдущем случае, во время вращения тактильно чувствуются щелчки, но ограничителя также не имеется. Температура воздуха отражается на дисплее, но с левой его стороны, также в форме шкалы столбчатого типа – если все они светятся, значит, выставлена максимальная температура. При обратном вращении рукоятки, когда погаснут все столбики шкалы, устанавливается минимальная температура.
Стоит помнить, что при отключенном кондиционере, температура в салоне не может быть ниже, чем температура наружного воздуха. В целях охлаждения салона Лада Веста до температуры, ниже таковой у наружного воздуха, необходимо включить кондиционер, нажав клавишу, отмеченную цифрой 18. Работа кондиционера отразится загоревшейся иконкой клавиши и постепенным снижением влажности воздуха в салоне.
Особенности работы системы кондиционирования
Включение кондиционера возможно исключительно при работающем силовом агрегате, однако температура наружного воздуха не должна быть ниже 5 °С, а вентилятор нужно включить (независимо от скорости). При этом как минимум один из дефлекторов обдува, обозначенный на схеме цифрами 5 и 6, необходимо открыть. В противном случае возможно обледенение испарителя и прекращение подачи воздуха. Кроме того, под машиной могут появиться капли конденсата.
Во избежание простуды, настоятельно рекомендуется не направлять поток холодного воздуха на тело. А если влажность воздуха повышенная, не стоит направлять воздух на лобовое стекло, так как это может спровоцировать запотевание.
Включение кондиционера осуществляется клавишей, обозначенной цифрой 18.
Что касается работы системы кондиционирования, то при ее функционировании растет расход горючего, потому как работа привода кондиционера требует части мощности двигателя. Кроме того, во время езды с прицепом или передвижения по гористой местности, кондиционер может сам отключаться, в целях предотвращения перегрева силового агрегата.
Чтобы выключить кондиционер Лада Веста, достаточно нажать клавишу 18 и система перестанет работать, а иконка погаснет.
Сколько стоит установить кондиционер на автомобиль LADA
Не все комплектации автомобилей LADA оснащаются кондиционером. Часто бывает так, что машина без кондиционера эксплуатируется на юге, поэтому владельцы этих регионов часто задумываются, а можно ли доработать конструкцию и установить кондиционер на LADA своими руками. Мы решили выяснить, сколько будет стоить такое дооснащение.
Читайте также: Лада Веста Св Кросс 2021 белая и Венте Лада Веста Кросс 2021
Самый дешевый способ установить кондиционер
1. Пример самостоятельной установки кондиционера на Lada Vesta от Denis21reg :
- Проводку пришлось делать самому.
- Прошивать ничего не нужно.
- Время на установку — 3 дня.
- Цена кондиционера на разборке — 29000 рублей.
2. Пример самостоятельной установки кондиционера на Lada Granta от kuul :
- Цена кондиционера на разборке 18 430 рублей.
Популярный способ установки кондиционера
Чаще всего владельцы автомобилей принимают решение купить комплект для установки кондиционера, в который входит все необходимое. Производителями кондиционеров для LADA являются: завод кондиционеров Август, ООО «Фрост» и др..
- купить комплект автокондиционера (от 30 000 рублей);
- услуга по установке кондиционера на СТО (от 8000 до 20000 р., в зависимости от СТО) или установить своими руками (пример установки на Lada 4×4).
Итого: 30 000 рублей (при самостоятельной установке) или 38 000 — 50 000 рублей (под ключ).
А какой вариант установки автокондиционера выбрали бы вы?
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Как установить подогрев сидений Лады Весты — устройство и пошаговая инструкция
Зимние опции в оснащении автомобилей становятся актуальными в холодное время года. Особенно интересует этот вопрос тех людей, которые хотят купить новую модель АвтоВАЗа – Ладу Весту. Никому не хочется садиться на промерзшее сиденье в морозный день, тем более в новую машину. Как вы наверняка догадались, речь пойдет про подогрев сидений. Вы узнаете о комплектациях Весты, оснащенных этой опцией, ее характеристиках и установке своими руками.
Подогрев передних и задних сидений
С началом выпуска Лады Весты заводские конструкторы привнесли в российские автомобили много функций, которых длительное время не было. Одна из них – подогрев передних и задних сидений.
Эта опция была заложена инженерами с начала ее продаж в кузове «седан». Но она периодически дорабатывалась. Первые модели всех комплектаций оснащались только подогревами сиденья водителя и переднего пассажира. Причем регулировка нагрева осуществлялась по двухступенчатой схеме.
У клавиш включения нагрева, которые находятся с задней стороны рукоятки скоростей, было два положения. Одно из них – включение, другое – выключение. Конструкторы решили доработать систему, и добавили к дорогим комплектациям трехуровневое нагревание. Это позволило водителю изменять температуру.
Но такая возможность отсутствует в комплектации «Классик», и автовладельцы по-прежнему пользуются только двухступенчатым нагревом. В 2018 году АвтоВАЗ дополнительно предоставил покупателям несколько новых опций автомобиля Лада Веста.
Среди них актуальные для зимы функции – подогрев задних сидений. Это новшество имеется в комплектации «Эксклюзив», «СВ», и «Кросс» в исполнении «Престиж». Но в Ладе Весте с газовым оборудованием такой функции пока нет, даже в дорогих комплектациях.
Устройство и установка
Подогрев сидений действует по принципу нагревающей нити. Расчет сделан по напряжению сети автомобиля и сопротивлению нагревательного элемента. При напряжении 12 вольт температура не поднимается выше 53 градусов.
Основа ткани состоит из несгораемого материала. Нагревательный элемент изготовлен из полимера во фторопластовой изоляции. Это обеспечивает полную защиту от возгорания. Добавка из легированной стали обеспечивает нагревательному элементу требуемую прочность и гибкость. Также повышается срок службы элемента, который может достигать 10 лет.
Если купить подогрев сидений отдельно, то в комплект будет входить 2 нагревательных мата и набор электропроводки. Устанавливаются маты в автомобильные чехлы в специальные карманы.
Другой вариант установки – встраивание под обшивку кресла. Чтобы нагревательные элементы не смещались и не мялись, их нужно закрепить двухсторонним скотчем. Электрические провода подключаются к заводским разъемам, предназначенным для таких целей.
Перед тем, как купить подогрев сидений, узнайте у мастера о возможности установки выбранных в магазине элементов.
Дилеры в автосалоне чаще всего соглашаются ставить только оригинальный заводской комплект.
Характеристики
Параметры комплекта нагревательных элементов сидений Весты:
- Мощность – 55 ватт.
- Температура нагревания – не более 53 градусов.
- Интервал рабочего напряжения – от 12 до 14 вольт.
- Сопротивление нагревающей нити – 3,6 Ом.
- Схема соединения комплектов на два сиденья – параллельная.
- Размер мата – 280х360 мм.
- Время нагревания – 2 минуты.
Параметры могут отличаться от реальных в связи с постоянной модернизацией и доработкой конструкции.
Как установить своими руками
Подогрев сидений на Ладу Весту можно установить самостоятельно. Со снятием, установкой и подключением проводов никаких сложностей нет. Эта зимняя опция стала привычной на передних сиденьях. Но на задних местах пассажиров она устанавливается редко.
В дорогих комплектациях Весты задние пассажиры смогут ощутить приятное тепло на своих местах. Но на бюджетных моделях Весты такого оснащения пока нет. Однако всегда можно установить комплекты своими руками.
Прежде всего нужно купить набор, который вполне подходит от «Приоры». Но с таким же успехом можно обойтись другими вариантами, например, для Рено.
- Нагревательные элементы (маты).
- Управляющие кнопки.
- 4-контактное реле.
- Жгут проводов.
Чаще всего все перечисленное входит в набор, но лучше уточнить подробности у продавца. Купить такой комплект можно в автомагазинах или дилерских центрах (автосалонах).
Порядок снятия нижней подушки
Перед тем, как установить подогрев сидений на задние места, снимите мягкую подушку. Спинку сиденья снимать нет необходимости. Подушку нужно вначале потянуть вверх. Фиксаторы впереди выйдут из установочных пазов. Затем подвинуть подушку назад по направлению к багажнику, и слегка поднять. Следите, чтобы петля подушки освободилась из скобы кузова.
Порядок установки
Чтобы установить подогрев задних сидений, нужно снять обшивку подушки. Она закреплена на кольцах, которые потом можно заменить на пластмассовые хомутики.
После этого ставится нагревательный элемент. Иногда он больше по размеру, чем для него предусмотрено место. В этом случае ткань можно немного обрезать. Если в купленном комплекте оказались короткие провода, их можно нарастить, обеспечив качественный контакт в соединении. Эти места лучше пропаять, чтобы в процессе эксплуатации не было искрения и возгорания.
Рекомендуется фиксировать нагревательные элементы на двусторонний скотч. Клей лучше не использовать, так как при замене элементов их будет сложно удалять.
Схема подключения
Подогрев сидений на Ладе Весте подключается по аналогии с автомобилем «Приора». На рисунке показана схема соединения электропроводки.
Также можно подключить провода к подогреву передних сидений от блока предохранителей, при условии достаточной толщины их проводов. Если они тонкие, и рассчитаны только для передних обогревов, то задние лучше подключать напрямую от блока предохранителей.
Провода нужно фиксировать к кузову пластиковыми стяжками, а места соединений жил пропаивать. Для повышения безопасности прокладывать электропроводку желательно в пластиковой гофре. Кнопки управления подогревом размещаются в любых удобных местах, на свое усмотрение.
Самостоятельная установка подогрева заднего сиденья на Лада Веста и Икс Рей
Подогрев передних сидений уже давно стал привычной опцией даже в сегменте автомобилей класса В, чего не скажешь о задних. Относительно же отечественных моделей, то подогрев задних сидений у Лада Веста имеется, однако исключительно в самой дорогой комплектации Exclusive, а вот у Икс Рея данной опции нет вовсе.
Тем не менее, всегда есть возможность установить подогрев самостоятельно.
Где купить?
Для начала требуется приобрести все комплектующие. Как показывает практика, отлично подойдет комплект подогрева передних сидений от Лада Приора. Впрочем, некоторые выбирают аналоги от Рено и других компаний.
- Нагревательные элементы;
- Клавиши управления;
- Реле (4-контактное);
- Проводка.
Обычно все это имеется в комплекте, однако данный момент стоит уточнить при приобретении.
Купить подогрев задних сидений для Лада Веста и Икс Рей от Приоры можно в следующих интернет-магазинах:
Установка
Для начала требуется снять подушку заднего дивана с Vesta и X-Ray, при этом снимать спинку необязательно. Алгоритм демонтажа немного отличается.
Vesta
Чтобы снять подушку заднего сиденья с Лада Веста, необходимо сперва потянуть ее вверх, за счет чего 2 фиксатора в передней части выйдут из пазов. После требуется сдвинуть всю подушку назад, в сторону багажного отсека, и немного приподнять, чтобы петля на подушке вышла из скобы на кузове авто.
Наглядно процесс демонтажа продемонстрирован на видео
В случае с Икс Реем алгоритм немного другой. Сперва подушку нужно немного приподнять со стороны спинки, после чего откинуть вперед. Это откроет доступ к петлям, на которых зафиксирована подушка, и ее можно будет снять.
Подробнее все показано в видео
Установка обогрева
Самостоятельно поставить обогрев заднего сиденья Лада Веста и Икс Рей несложно. Сперва необходимо снять обивку с подушки, которая крепится на металлических кольцах. Вместо них можно использовать пластиковые хомуты.
Затем уже устанавливается сам нагревательный элемент. Если он не подходит по размеру, его можно подрезать, кроме того, нет гарантии, что проводки из комплекта будет достаточно. В таком случае провода придется нарастить.
Примерка нагревательных элементов
ВАЖНО! Крепить подогрев заднего сиденья Весты или Икс Рея необходимо на двусторонний скотч. Некоторые, для лучшей фиксации, пользуются клеем. Однако эти элементы периодически перегорают и в таком случае отодрать приклеенный клеем элемент очень сложно.
Подключение осуществляется по схеме
Читайте также: Ручка КПП Sal-Man в стиле Весты для Лада Гранта, Гранта FL, Калина 2, Приора 2, Веста, Датсун с тросовым приводом
Схема подключения на примере Приоры
К примеру, в Икс Рее при подключении провода протягиваются до блока предохранителей, и подключается непосредственно к нему. Конечно, есть возможность подключиться и к цепи обогрева передних сидений, однако нет гарантии, что цепь выдержит такую нагрузку.
Подключение к блоку предохранителей Лада Икс Рей
Все места соединений рекомендуется пропаивать, а к кузову крепить проводку стяжками. Кроме того, настоятельно рекомендуется все провода проложить в гофру для большей безопасности.
Что касается клавиш подогрева, то их можно устанавливать в удобном для конкретного владельца месте.
Ремонт подогрева сидений своими руками на Лада Веста
Провести самостоятельную профилактику элемента подогрева сиденья (далее — ЭПС) может автолюбитель без специальных навыков и обучения.
Кнопки подогрева сидений на Ладе Веста
Основные этапы при демонтаже и разборке:
- Помещаем машину на ровную платформу, площадку. Придорожная эстакада, смотровая яма не понадобятся.
- Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз.
- С водительской (пассажирской) стороны сдвигаем сиденье до упора назад, выкручиваем два винта у основы.
- Аналогичные действия, только сдвигаем до упора вперед, выкручиваем два винта.
- Отключаем зажигание, сбрасываем клеммы аккумуляторной батареи.
- Отсоединяем контактные фишки с концевиков.
- Извлекаем сиденье со штатного места, помещаем его на верстак для проведения профилактики.
- Демонтируем пластиковую декоративную вставку, облицовку.
- Разжимаем металлические скобки, освобождаем нагревательный элемент.
- Извлекаем поролон.
- Проводим дефектовку ЭПС, обнаруживаем механическое повреждение.
- На основании полученных результатов принимаем решение о целесообразности замены, восстановления прежнего.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Где находится механизм подогрева
В автомобилях семейства Лада Гранта и Лада Веста ЭПС расположены под передним водительским и пассажирским сиденьями.
Для проведения профилактики, диагностики предварительно демонтируйте сиденье.
Водителю на заметку. Перед демонтажем обязательно отключите зажигание, сбросьте клемму аккумуляторной батареи. Так как под каждым из сидений размещен блок AIRBAG, отключение концевиков при активированном питании приведет к обрыву цепи, ложном срабатывании датчиков.
Устройство и схема
Электрические провода фиксируются к кузову пластмассовыми стяжками, а места соединений спаяны.
С целью повышения безопасности, предотвращения возгорания, короткого замыкания проводка упакована в гофрорукав из полимера.
Механическая кнопка активации расположена возле рычага переключения передач (кулисы).
Блок дополнительных функций кузовной электроники (БДФКЭ) — снятие, разъёмы, схемы, распиновка
Примечание:
Расположение всех электронных блоков на автомобиле и их каталожные номера см. тут
Блок БДФКЭ расположен в задней нижней части центрального подлокотника. Устанавливается не на все комплектации автомобиля.
БДФКЭ предназначен для управления подогревом сидений и ветрового стекла.
Снятие и установка
Отсоедините клемму «-» от аккумулятора.
Cнимите облицовку тоннеля пола (см. тут)
Находясь на заднем сиденье автомобиля, ухватитесь руками за заднюю панель подлокотника.
Потяните её на себя и преодолев сопротивление фиксаторов снимите панель с корпуса подлокотника.
Не отсоединяя разъёмов положите панель на пол.
Отсоединить от блока 1, рисунок 27-1, дополнительных функций кузовной электроники два разъема 3 жгута 2 проводов заднего дополнительного правого.
Рисунок 27-1 — Установка блока дополнительных функций кузовной электроники на автомобиль (вид со стороны задних сидений):
1 — блок дополнительных функций кузовной электроники;
2 — жгут проводов задний дополнительный правый;
3 — разъем жгута проводов заднего дополнительного правого;
4 — гайка;
5 — кронштейн крепления облицовки туннеля пола задней
Отвернуть две гайки 4 крепления блока к кронштейну 5 крепления облицовки туннеля пола задней и снять блок (ключ «на 10») и снимите БДФКЭ со шпилек.
Установите все детали в обратном порядке.
После замены необходимо с помощью прибора Grade-X выполнить процедуру записи VIN номера.
Обохначения на схеме: 34 – предохранитель 60А (F75) (подоггрев лобовоого стекла); 36 – блок выключателей; 39 – подогрев пер. лев. сиденья; 40 – подогрев пер. прав. сиденья; 41 – блок управления обогревом сидений; 44 – реле 1 подогрева лобового стекла; 46 — обогреватель лобового стекла; 51 – ЦБКЭ; 52 – блок ЕММ; 53 – предохранитель 30А (F40) (подогрев сидений); 119 – предохранитель 5А (F25); 231 – реле 2 подогрева лобового стекла; 233 – предохранитель 5А (F80) (реле подогревалобового стекла); 252 – кнопка подогрева задн. прав. сиденья; 253 – кнопка подогрева задн. лев. сиденья; 254 – БДФКЭ; 260 – подогреватель задн. лев. сиденья; 261 – подогреватель задн. прав. сиденья
Разъёмы и распиновка
На БДФКЭ имеется два разъма:
1. (A) 10-ти пиновый чёрный разъём TE 929504-4 из серии Junior Power Timer. Пины TE 927768-3.
Ответная часть TE 929505-4. Пины 964132-2
2. (B) 20-ти пиновый чёрный разъём TE 174047-2 из серии Multilock 040. Пины TE 173681-1.
Ответная часть TE 175652-2. Пины TE 173682-1
Противотуманные фары – непременный атрибут любого современного автомобиля, и Лада Веста не исключение. Тем не менее, АвтоВАЗ комплектует седан ПТФ исключительно в топовой версии, тогда как бампера остальных идут с заглушками. Неудивительно, что многие владельцы авто желают самостоятельно поставить этот девайс.
Нужны ли противотуманные фары для Весты?
В данном случае иного ответа, кроме как утвердительного, быть не может – конечно, нужны! Тому есть 2 основные причины:
- Безопасность – наличие противотуманок повышает безопасность дорожного движения, особенно в туман, дождь или снегопад, за счет более низкого расположения. Да и ночью с включенными противотуманными фарами ездить проще, благодаря дополнительному источнику освещения.
- Внешний вид – со стороны Лада Веста, оснащенная противотуманными фарами, смотрится выразительнее и солиднее.
С противотуманками передок Весты смотрится гораздо интереснее.
Неудивительно, что едва ли не первым вариантом тюнинга для российского седана, который возникает в мыслях владельца, является именно установка противотуманок. Однако не все знают, что поставить их непросто.
Сложности с установкой
В этом отношении Vesta разительно отличается от прочих моделей – Гранты, Калины и других. Не секрет, что обладатели авто не желают лишаться гарантии, поэтому зачастую обращаются к дилеру для установки. Однако цена за такую услугу чрезмерная – обычно она колеблется в пределах 75000-70000 рублей!
Установка у дилера слишком дорога.
Причина дороговизны в том, что для установки ПТФ и сохранения права на гарантийное обслуживание, необходимо производить дооборудование седана до топовой комплектации. Подобные меры подразумевают закупку целого комплекта компонентов, причем некоторые из них весьма недешевы:
Как видно, сумма получается впечатляющая, причем даже без учета стоимости работы.
Причина такой дороговизны заключается в сложности установки, так как конструкция электронного оборудования Весты разительно отличается от применяемых на Приорах, Калинах и Грантах. В топовой версии седаны комплектуются противотуманными фарами, однако управление ими осуществляется посредством подрулевого переключателя, причем фиксированного положения, отмечающего включение противотуманок, он не имеет.
Подключение в салоне осуществляется по всем правилам — через подрулевой переключатель.
Еще одной сложностью является дополнительный электронный блок типа ЕММ, имеющийся исключительно в комплектации Люкс. Именно на него сначала поступает информация о включении ПТФ, а не напрямую к фарам, как ранее. После этого, через сигнал CAN шины, на приборную панель выводится информация о включении фар.
Естественно, такой вариант слишком сложен и дорог, поэтому владельцев машины он не устраивает, и они ищут способ самостоятельной установки.
Выбор противотуманных фар для Весты
Сначала необходимо выбрать сами фары. В данном случае есть несколько вариантов (цена за комплект из 2-х единиц):
После приобретения фар необходимо запастись еще рядом материалов:
- Кронштейны для крепления ПТФ;
- 4-контактное реле;
- Кнопка включения фар;
- Пластиковая гофра (5 метров);
- Проводка (5 метров);
- 16-амперный предохранитель.
Для начала нужно подготовить инструментарий.
Только после этого можно приступать к работе.
Установка ПТФ в Весту
Изначально снимается передний бампер Lada Vesta.
Сначала необходимо снять передний бампер, после чего извлечь заглушки, что стоят на месте противотуманок, и вырезать в них отверстия. Для этого можно воспользоваться канцелярским ножом (работать нужно очень аккуратно) либо коронкой на 76 мм.
После этого в заглушках высверливаются отверстия.
Фиксация самих противотуманных фар к заглушкам осуществляется посредством обычных саморезов.
Также необходимо врезать кнопку включения ПТФ в торпедо Весты. Делается это либо на центральной консоли, либо слева от рулевой колонки, рядом с кнопкой открывания багажника.
Пример расположения кнопки слева от рулевой колонки.
Подключение ПТФ Весты
Провода от правой противотуманки лучше проложить в металлическом коробе. Далее проводка в салон протягивается через технологическое отверстия возле педального узла.
Расположение проводов, упрятанных в гофру.
Что касается схемы подключения, то для Vesta рекомендуется использовать универсальную схему, что идет в ход в процессе оборудования Приоры, Гранты или Калины. С АКБ через болт М6 берется нагрузочное питание, что подается на контактное реле через предохранитель.
Плюс берется от предохранителя габаритов непосредственно из монтажного блока (F6 либо F7). Также можно использовать плюс от автомобильного прикуривателя. Монтаж реле осуществляется или под капотом, или прямо в салоне.
Схема подключения ПТФ Весты.
Подобный метод обеспечит установку противотуманных фар в Весту, минимальное вмешательство в электронное оборудование седана и значительную экономию.
Еще фото рабочего процесса:
Смекалка, чуть-чуть терпения, немного сетки и пластиковые стяжки сохранят и радиатор, и бюджет.
Штатная решетка радиатора на LADA Vesta, судя по расстоянию между перекладинами, играет, скорее, декоративную роль. Радиатор остается подвержен забиванию мусором и повреждению камнями из-под колес, особенно во время затяжных поездок по трассе. Выход в установке защиты. «Вестоводы» назвали два самых бюджетных варианта.
Самым простым, но и самым дорогим решением за 5-5,5 тысяч рублей представляется фирменная защита радиатора для LADA Vesta в виде готового комплекта из 6 частей: 4 в решетку и 2 на воздухозаборник. Купить можно в специализированных магазинах набором или по отдельности. Крепятся элементы с наружной стороны, вставляясь в специальные пазы.
Среди недостатков: цена, риск демонтажа недоброжелателями, изменение внешнего вида авто, отсутствие защиты от мошкары и мелкого мусора. Поэтому автомобилисты предпочитают повозиться над реализацией более дешевых действенных решений.
Сетка в бампер – 700 рублей
Защитить радиатор «Весты» и любого авто от повреждения камнями и крупным мусором за более низкую цену можно установкой сетки за решетку. Придется демонтировать бампер и решетку, вырезать и закреплять к ним пластиковыми стяжками сетку. Лучше выбирать черную алюминиевую, так как пластик ненадежен, а сталь корродирует, уверен «Вестовод» на Drive2, который соорудил защиту от повреждений самостоятельно за 700 рублей (10 долларов):
«Размер ячеек выбрал 10х5,5 мм. Обращайте внимание, чем меньше размер ячеек, тем сетка тоньше. Размер сетки: 1000х200 мм. Если правильно выбрать места крепления, стяжки не будет видно».
Недостатки: придется повозиться с демонтажем и обратным монтажом бампера и решетки, защиты от мошек и мусора по-прежнему нет.
Самодельная универсальная защита от камней и насекомых – 270 рублей
Обладатель LADA Vesta SW Cross YouTube-блогер канала «СложногоNet» предложил бюджетный способ защиты радиатора от забивания насекомыми и мелким мусором, а также защиты от крупного мусора на время дальних поездок по трассе и в гористой местности. На покупку материалов уйдет не более 270 рублей, а потребуются только пластиковая сетка, москитная сетка, черные стяжки и клей.
Суть в вырезании из пластика вставок в решетку радиатора, их оклеивание с одной стороны москитной сеткой, и прикручивании стяжками. Это временный и легко демонтируемый после поездки вариант, который легко чистится и не препятствует «дыханию» радиатора:
«Проверено в прошлом году. Проблем не возникло», – отмечает блогер.
В то же время, некоторые пользователи усомнились, что аэропоток в радиатор охлаждения и к радиатору кондиционера не будет нарушен, а потому предлагают верхнюю секцию не закрывать, аргументируя тем, что самые уязвимые места нижние, а 70% радиатора остаются защищенными.
Оцените статью!