«сверчки»
Рано или поздно они появляются во всех бюджетных автомобилях, не только «Ладах». Раздражающие звуки исходят от торпедо, плафона освещения, бардачка, центрального тоннеля, дверей, стоек и других частей интерьера. Причиной скрипов и дребезга является жёсткий пластик. Ситуация ухудшается зимой, когда материал становится дубовым.
Избавиться от «сверчков» в салоне «Весты» поможет обклейка маделином всех трущихся мест. Труднодоступные участки обрабатываются силиконовой смазкой.
5 способов решения проблемы с правой опорой двигателя lada vesta
Владельцы автомобилей семейства Lada Vesta с двигателем ВАЗ могут столкнуться со стуком в виде приглушенного удара, который доносится из моторного отсека. Одна из причин посторонних шумов может быть неисправность правой подушки двигателя. Рассказываем про пять способов решения этой проблемы.
Речь идет об этом стуке:
№1 замена правой опоры по гарантии
При выявлении стука в виде приглушенного удара со стороны правой опоры следует обратиться в дилерский центр LADA. В распоряжении специалистов автоцентров имеется специальная методика, с помощью которой будет определено, является ли дефект гарантийным или нет. При положительном исходе вам поменяют подушку двигателя по гарантии.
№3 доработка опоры двигателя
Предлагается установить в опору двигателя пластины толщиной 1-2 мм ( автор фото). Подобное решение встречается среди владельцев Renault.
№4 заменить опору двигателя на усиленную
В настоящее время существует более 7 различных усиленных опор двигателя Lada Vesta. Про каждую из них мы рассказывали ранее в этом обзоре. Практически все они представлены в нашем интернет-магазине (категория Подушки ДВС Lada Vesta).
№5 установка дополнительной опоры двигателя
1. Распорка передних стоек с дополнительной опорой двигателя:
Дополнительная опора устанавливается вместе с распоркой передних стоек, которая несет в себе две функции:
- увеличение жесткости передка кузова;
- ограничение амплитуды колебаний силового агрегата.
Распорка разгружает работу правой опоры и увеличивает срок её службы. Для установки потребуется доработка жабо (подрезать пластик по месту).
Цена: 3300р (вместе с доп.подушкой)
2. Дополнительная нижняя передняя опора двигателя:
Нижняя передняя опора двигателя для Весты. В качестве подушки используется гитара от Приоры 2. Устанавливается с защитой картера, загибать ее не нужно. Крепления в комплекте, в том числе болты к блоку.
Цена: 4200р (вместе с доп.подушкой)
А какой из этих способов выбрали вы? Участвуйте в опросе, делитесь отзывами в комментариях.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Автомобиль хороший, но дилеры сводят с ума
Купил Ладу Весту седан в ноябре 2022 года. Перед этим были очень долгие размышления в пользу какого автомобиля сделать выбор, приоритетом в этих размышлениях, конечно же, были финансы. Сейчас пробег на одометре перевалил уже за 50 тысяч км, поэтому попробую разобрать впечатления от машины по пунктам. В разгар сами-знаете-чего решил собрать накопленную информацию.
1. О дилерах.
Начну с официальных дилеров у которых я проходил ТО. Второе и третье обслуживание я проходил в Воронеже, в автоцентре Дайнава. Что сказать об этом дилере (моё личное мнение) — не качественно, не охотно и не профессионально реагируют некоторые мастера консультанты на гарантийные обращения и проводят ТО.
Если здесь читает гость, который работает в этой сфере, объясни мне, почему у одного мастера можно пройти ТО без замены масла, а у другого нет?
Мастер, у которого проходил ТО-2, до усёру не хотел заливать масло, которое я привёз с сертификатом, но всё-таки залил после долгого спора. И такую чушь несёт, когда спорит, и на камерах всё видно, и чеки завод сканирует, что хочется в этот момент по ушам дать.
На ТО-3 он мне уже отказал в ТО без замены масла, так как я масло меняю каждые 10, а не 15 тысяч, после чего я в этом же центре в другой смене, нашёл другого мастера и он мне всё без проблем сделал.
Идём дальше, именно только в этом центре я заметил, что если ты приезжаешь к ним с обращением, к примеру на какие либо звуки в подвеске, со стороны двигателя они не особо спешат тебя как положено записывать, послушают, проедут с тобой, загонят в сервис, посмотрят подвеску, скажут что это особенность и поедешь дальше и если что, ты к ним не приезжал и за это, никто ни какой ответственности не понесёт.
На данный момент я заканчиваю с прохождением ТО у этого дилера уж точно, так как в этом году машине будет 3 года и теперь обслуживать машину и менять все расходники я буду сам. Да и если бы у меня был двигатель без «втык», то я наверно на 2 ТО не поехал бы, бессмысленная трата средств если ты проезжаешь 20 тысяч км в год, всё серьёзное обслуживание делается ближе к 100 тысячам, а до 60 тысяч — это детский лепет.
2. События.
Событий по автомобилю было не особо много, Веста как и должна новая машина первые 3 года выполняет свои главные функции, возит с места на место.
Особенности, которые происходят у этого автомобиля их все знают: стуки гидриков в морозы доходит до 30 секунд, стук стоек сааз в минус (когда проедешь км 10 проходит, в тёплую погоду вопросов к подвеске нет) и так далее не буду перечислять, для этого надо делать отдельную тему.
Читайте также: Лада веста климат контроль отзывы – Отзывы о кондиционере и климат-контроле Лада Веста и XRAY » Лада.Онлайн
В целом произошло всё то, что было у всех, в принципе этого и ждал.
2.1 Гофра — заметил, что порвалась когда менял масло, пробег был 39 тыс. км довольно мало прослужила, был рык с новья на 3 тысячах оборотов, после замены по гарантии рык наконец-то пропал. Все работы дилер сделал бесплатно. Очень удивила замена, из-за одной гофры поменяли практически всю систему, и стоимость этой системы тоже не маленькая.
2.2 Замена штанги стабилизации на новый образец с запаянными втулками. Дилер сам предложил это сделать, все работы сделали бесплатно. После этого заметил что с новой штангой, втулки всё-таки издают звуки в мороз но это если прислушиваться прям очень тщательно.
Но интересно как они поведут себя в морозы за 20 градусов, так как морозы в Воронеже максимум были минус 15 градусов.
3. Наблюдение.
3.1 Скрипит правая подушка двигателя, лечится переодически прыская силиконом.
3.2 Закидывает левое окно, во время дождя, боковое зеркало плохо видно.
3.3 Пескострует задние крылья, лучше конечно туда на клеить бронь.
Пока что это всё, посмотрим что Веста будет подкидывать ближе к 100 тысячам километрам.
Быстрый износ руля
В процессе эксплуатации водители замечают неприятную особенность — краска и материал обшивки рулевого колеса быстро стираются. Это настоящая болячка, ведь даже после замены руля по гарантии потёртости быстро возвращаются. Решение простое, правда, не всем нравится: нужно использовать оплётку для руля.
LADA Vesta можно ругать до бесконечности, но не надо забывать, что недостатки есть у всех автомобилей. Российский седан покупают в первую очередь из-за низкой стоимости, поэтому не стоит ожидать от него качества «Лексуса».
Варианты решения
На самом деле таковых несколько.
Верхняя опора двигателя lada vesta: стуки, щелчки, дребезг
При движения опора гасит поперечные колебания, передающиеся ей от мотора, то есть деталь имеет опредёленную подвижность. Если зазор между центральной и боковой частями превышает 2 мм, возникают посторонние звуки. Гарантийность случая определяет диагностика.
Избавиться от посторонних звуков подушки можно своими руками. Обычно достаточно просто смазать опору силиконовой смазкой на участках, где резина контактирует с металлом (универсальная WD-40 не подойдёт).
Выход из строя катушек зажигания
Особенно это коснулось машин из первых партий, но и встречается на седанах со «вторички» по сегодняшний день. Дилеры проводят замену катушек бесплатно, а владельцам негарантийных авто будет несложно сделать это самостоятельно.
Для начала нужно снять старую катушку зажигания: открываем пластиковую накладку мотора, отсоединяем колодку с проводами, выворачиваем болт крепления катушки и снимаем её, потянув вверх. Устанавливаем новую: на внутреннюю поверхность наконечников наносим специальную диэлектрическую высокотемпературную смазку, а затем устанавливаем её в обратном порядке.
Громкая работа двс и выхлопной системы
Виновник — гофрированная вставка дополнительного глушителя, которая может разрушиться либо прогореть. Если у владельца машины есть гарантия, то глушитель меняется в сборе, а если её действие закончилось — гораздо дешевле и эффективнее вварить новую гофру самостоятельно.
Гофра не ремонтируется, для решения проблемы подходит только замена. Эксперты советуют брать запчасть с тремя слоями металлической оплётки (например, Interlock).
Грязь под капотом
Из-за отсутствия участка уплотнителя капота возле замка грязь и пыль попадают в моторный отсек. Это не только не эстетично, но и вредно для генератора, электрики и ремней. Особенно актуально для LADA Vesta ранних годов выпуска.
Чтобы устранить проблему, достаточно просто установить дополнительный уплотнитель. Резина легко сжимается и не будет создавать помех при открывании крышки.
Замена опоры двигателя лада веста своими руками
Часть автовладельцев, столкнувшихся со стуком из-под капота Лада Веста, принимает решение заменить опору самостоятельно, чтобы не тратить время на поездки к дилеру и ожидание решения АвтоВАЗа.
Сам процесс не слишком сложен и его мы рассмотрим в отдельной статье. Однако в данном случае все зависит от купленной детали.
Информационное письмо №41-19
При обращении владельцев автомобилей Lada Vesta с дефектом «стук в правой опоре двигателя», необходимо провести диагностические работы в соответствии с приложением. Решение о гарантийности заявленного дефекта принять по результатам выполненных работ.
При замене детали «правой опоры двигателя» 8450030109 иа автомобиле LADA VESTA, АГО оформлять по коду 1001089-096-000 «стук правой опоры» с соблюдением требований предписаний №9-16 и №83-18. В описательной части АГО указать параметры замеров зазоров между отбойниками и боковой стенкой «правой опоры двигателя».
Трудоемкость работ:
- по оценке заявленного дефекта 0,2 н/ч, (позиция 87003*1);
- по смазке отбойников 0.05 н/ч. (позиция 87001*1);
- по замене правой опоры двигателя 0.3 н/ч, (позиция 10130*1).
Использование смазки
Как показала практика и многочисленные попытки решить проблему, избавиться от стука под капотом Лада Веста довольно просто. Необходимо смазать саму опору силиконовой смазкой – непосредственно в тех зонах, где резина опоры соприкасается с металлом. Некоторые для этого используют жидкость WD-40, но применять ее не рекомендуется, так как она слишком быстро вымывается – хватает буквально на сутки.
После такой манипуляции стук прекращается, что и зафиксировано на видео.
Коррозия кузова
Антикоррозийная обработка российского седана оставляет желать лучшего. «Рыжики» появляются в местах повреждения ЛКП, скрытых нишах кузова, зазорах под пластиковыми накладками, дренажных отверстиях, а также местах перекрытия стальными панелями и на неровностях сварных швов.
Читайте также: Иностранное нутро. Из чего сделана подорожавшая Lada Vesta?
Официальный дилер берёт на себя ответственность за появление коррозии, но не всегда. Автовладелец должен иметь сервисную книжку с заполненными талонами осмотра лакокрасочного покрытия в рамках всех обязательных ТО. Если документа нет, в гарантии откажут.
Защитить «Весту» от ржавчины поможет антикор. При этом важно:
- Днище лучше обрабатывать средствами с антигравийной защитой со специальными ингибиторами (битумная мастика с наполнителем). Кроме того, понижается уровень шума и вибрации.
- Колёсные арки защищают с помощью покрытий, стойких к абразивному износу поверхности («Жидкий локер» или битумная мастика в 2-3 слоя).
- Скрытые полости обрабатывают жидким антикором с высокой проникающей способностью. Средство вытесняет влагу и образует на металле плотную плёнку.
Масло в свечных колодцах
Протечка возникает из-за недостаточной герметизации ДВС между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров. Чаще всего подтёки образуются в 2 и 4 свечных колодцах. Их легко увидеть во время замены свечей, если снять индивидуальные катушки зажигания. ОД устраняет дефект бесплатно.
Чтобы сделать это самостоятельно, нужно разобрать ГБЦ, вытащить все катушки и очистить колодцы и соединительные части от масла. Затем места контакта клапанной крышки, корпусов подшипников распределительных валов и основного корпуса обработать обезжиривателем и нанести свежий герметик.
Масложор мотора 1.8
Причин повышенного расхода масла несколько: не совсем удачное расположение форсунок под вкладышем коленвала и под углом к поршню, процесс реактивного истечения и высокая плотность масляного тумана. Тольяттинцы уже лечили масложор двигателя 1.8, но он по-прежнему встречается.
Как избавиться:
- Убрать форсунки и внедрить маслоотражающую пластину в картер (подойдёт для повседневной эксплуатации).
- Заменить форсунки на аналоги другой конструкции (сохранит гоночные способности автомобиля).
- Установить в форсунки часть самореза, чтобы масло двигалось по спирали.
Методика проверки
Методика проверки заявленного потребителем акустического эффекта «стук правой опоры подвески двигателя» 8450030109 автомобиля Lada Vesta.
Акустически эффект проявляется при пробном выезде автомобиля. Стук в виде приглушенного удара на месте правой опоры прослушивается с места водителя и переднего пассажира.
Диагностика
- Движение в режиме разгона до 20-30 км/ч и торможение, вызывающие поперечные колебания двигателя, повороты, наезд на бордюр под углом.
- Резкий старт с места с последующим торможением.
Оценка и устранение подтвержденного обращения владельца.
Необходимо оценить степень проявления эффекта клиента: отсутствие проблемы, или стук.
https://www.youtube.com/watch?v=lrS20WE4wmQ
В случае с явно слышимым стуком необходимо оценить степень износа отбойника опоры щупом. Если зазор между отбойником и боковой стенкой корпуса опоры превышает 2,0 мм – опора требует замены (установить новую опору и нанести смазку). При оформлении АГО использовать код материала 90831000000000, норма расхода 0,004 кг на все точки смазки.
В остальных случаях, проявление не является дефектом и для улучшения акустических свойств автомобиля, по желанию и за счет владельца возможно нанесение смазки «MOLYKOTE DC-33 MEDIUM» на боковые и верхние контактные поверхности отбойника.
Схема смазки отбойников в правой опоре:
Смазка эта сверх дорогая, 500р пакетик плюс работа.
сообщил сайту Лада.Онлайн источник из дилерской сети LADA.
Где купить: оригинальные опоры ДВС и аналоги есть в нашем интернет-магазине (категория Подушки ДВС и КПП Весты).
Напомним, чтобы избавится от стука владельцы самостоятельно дорабатывают опору двигателя.
Ммс зависает на логотипе lada
Такое случается после неудачной прошивки — мультимедийка просто не загружается.
Решение:
- Убедиться, что порт USB свободен.
- Снять клемму аккумулятора на 5 минут.
- В корне USB создать пустой файл explorer.txt.
- Вставить USB, нажать и удерживать кнопку «Настройки», после чего откроется рабочий стол WinCE.
- Отформатировать SD-карту в другую файловую систему (FAT32/exFAT/FAT) и перепрошить ММС заново.
- Для прошивки магнитолы использовать другую SD-карту.
Навигатор не видит спутники, белый экран или пропадают подсветка и звук
Причина таких глюков — в недоработанной мультимедиа. В следующей «Весте» проблемы будут устранены.
Решение:
- Перезагрузить мультимедийку.
- Отсоединить клеммы аккумулятора на 5-10 минут.
- Прошить ММС оригинальной прошивкой.
- Сбросить систему к заводским параметрам.
Не загорается свет в салоне при открывании дверей
Недуг начинает беспокоить автовладельцев с наступлением морозов. При минусовой температуре резиновые пыльники подмерзают и теряют эластичность. Шток концевика не выходит из корпуса и электронные системы думают, что двери закрыты.
Дефект легко устранить одним из следующих способов:
- Просто убрать пыльники с концевиков на период морозов.
- Установить более эластичные и устойчивые к холоду защитные колпачки от другого концевика (например, Toprun).
- Поставить на шток пружину длиной 18 мм и диаметром 12-13 мм.
- Купить колпачки нового образца, которые начали ставить на LADA Vesta с сентября 2020 года.
Обогрев лобового стекла работает не полностью
Иногда некоторые из нитей обогрева выходят из строя и перестают греть нужный фрагмент. Нити не подлежат ремонту, поэтому придётся полностью менять лобовуху.
Если дефект окажется браком, производитель сделает это бесплатно.
Обращение в дилерский центр
В случае визита к дилеру, однозначного решения по вопросу стука из-под капота Лада Веста, как правило, не бывает. Все зависит от конкретного салона. Часть центров просто отказывает в замене, мотивируя свое решение тем, что это не гарантийный случай. Другие же отправляли информацию о дефекте непосредственно на АвтоВАЗ, однако это достаточно длительная процедура, а потому не все согласны столько ждать. Да и ответ далеко не всегда положительный.
Но даже если дилер согласится произвести замену, не всегда все проходит гладко. Дело в том, что нередко деталь меняется на аналогичную, хотя менеджеры в салоне уверяют, что она уже из другой партии. Итог один – буквально через несколько тысяч километров звук возвращается.
Читайте также: Клапан вентиляции картерных газов лада веста
Впрочем, некоторые владельцы отмечают, что им устанавливали усиленные опоры, после чего проблема исчезала.
Перегрев мотора
Заключается в работе системы охлаждения. Происходит всё так: через пару минут после начала движения стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости уходит в красную зону, хотя агрегат работает недолго и максимум должен иметь рабочую температуру.
Всё дело в водяном насосе, а точнее, его крыльчатке, которая разрушается. В результате отсутствия циркуляции охлаждающей жидкости установка перегревается. Ремонт своими руками опасен как для мотора, так и для водителя. При перегреве агрегата стоит обратиться к специалистам.
Проблема
Как ни прискорбно осознавать, но обладателей Вест эта проблема тоже не обошла стороной. Многие владельцы подмечают стуки под капотом Лада Веста, причем раздаются они с правой стороны.
Как правило, долго искать не приходится, так как ситуация хорошо известна. Она проявляется на седанах, которые комплектовались опорами двигателя от ВАЗ 21129. В результате из подкапотного пространства начинала доноситься целая какофония звуков, включая стуки, щелчки, скрипы и прочее. Причем эти звуки настолько громкие, что их можно услышать даже в салоне.
И лучшее тому подтверждение – многочисленные видео, на которых владельцы отечественной модели демонстрируют неприятность.
А в этом ролике слышно стуки непосредственно в салоне автомобиля.
Кроме того, некоторые владельцы начали «копать глубже» и выяснили, что подобная ситуация имеет место не только на Vesta, но и на других моделях Альянса Рено-Ниссан. В частности, на Ниссан Кашкай. Что также подтверждается в видео.
Что же касается Лада Икс Рей, то хэтчбек в такой проблеме не замечен, даже несмотря на то, что двигатели у него такие же, как и на седане. Все дело в то, что на Икс Рей ставятся другие опоры силового агрегата.
Протечка топливного шланга
Дефект тоже встречается на 1,8-литровом двигателе ВАЗ-21179. Протечка бензина наблюдается в месте соединения топливного шланга с пластиковой трубкой, где возникают трещины. Лучше обратиться к специалистам, но для смельчаков есть схема работ своими руками:
В рестайлинговой Vesta 2021-2022 этот мотор будет доработан. В частности, увеличится мощность до 136 л. с.
Свист двигателя 1.6
Этот агрегат отличается особым модулем впуска. На ресивере предусмотрена система пневмопривода заслонки, которая изменяет длину впуска, тем самым увеличивая крутящий момент на высоких оборотах. В ней предусмотрены шланги, которые со временем трескаются, а из моторного отсека начинают доноситься посвистывания.
Можно обратиться к дилерам, но они заменят элемент на новый, точно такой же. Лучше приобрести более качественный шланг вакуумного октан-корректора трамблера от «классики» и поменять его самостоятельно.
Сколы на лкп
Самый толстый слой лакокрасочного покрытия — на задних крыльях (143 мкм), а самые тонкие — на капоте (105 мкм) и крыше (103-127 мкм). Чем чаще водитель выезжает на трассу, тем активнее на кузове появляются сколы. Больше всего страдают передний бампер, кромка капота, зеркала, арки и пороги.
Защитить ЛКП от сколов примерно на год помогут:
- Полировка и нанесение воска.
- Антигравийная виниловая плёнка.
- Керамика или «жидкое стекло».
Сломалась lada vesta. как заставить дилера исполнять свои гарантийные обязательства.
В комментариях к своей предыдущей статье про опыт эксплуатации Лада Веста СВ Кросс, мое внимание привлек один читатель, который пожаловался на масложор в приобретенном недавно Лада Веста и то, что дилер отказался устранять по гарантии, сославшись на то, что масложор происходит по вине потребителя.
Почему меня привлекла эта статья? Да потому что я лично сталкивался с подобным отношением дилера, однако, я нашел рычаги давления на дилера в подобных ситуациях и хочу поделиться своим опытом.
Прежде хочу пояснить, что масложор на автомобилях Лада Веста с двигателем объемом 1.8 литра проблема известная и возникала она на всех первых автомобилях с данным двигателем. АвтоВАЗ довольно оперативно отреагировал на это и быстро устранил данный недостаток. Так же организовал отзывную компанию для устранения недостатка в уже проданных автомобилях.
Стук и скрип передней подвески
Посторонние звуки тревожат автовладельцев уже через несколько месяцев эксплуатации и возникают при преодолении лежачих полицейских и кочек. Глухой стук или скрип передней подвески возникает из-за плохого качества втулок стабилизатора или недостаточной смазки креплений глушителя.
Решить это просто — крепления глушителя нужно смазать пластичной смазкой. Заводские втулки стабилизатора заменить на полиуретановые или поставить аналоги от других изготовителей (например, 54813-2K100 от KIA).
Стук кпп при пуске мотора
Проявляется на холостом ходу на нейтралке, а при выжимании сцепления — исчезает. Часто владельцы заблуждаются, считая, что гудит выжимной подшипник или подшипник первичного вала. На самом деле это ведомый диск сцепления, центральная втулка которого имеет определённый люфт в своём посадочном месте. Из-за этого во время крутильных колебаний при работе на холостом ходу проявляется дробный стук.
Решается только путём замены диска сцепления на новый (например, фирмы Valeo с индексом 21703-1601130-33).
Течь масла кпп
В 2022-м «АвтоВАЗ» устранил этот косяк, доработав коробку усиленными картерами и дополнительными рёбрами жёсткости около маслосливного отверстия. Более ранние экземпляры модели страдают от течи масла по привалочным плоскостям корпусов трансмиссии.
Для устранения нужно разобрать КПП и нанести свежий слой герметика на корпуса.
Хруст и стук задней подвески
Аналогично проявляется на кочках и возникает из-за ударов резинки штока стойки о кузов. Решается по гарантии у ОД либо самостоятельно.
Устраняем проблему: заехав на подъёмник, приспускаем подрамник, ослабляем крепления и смазываем резинки пластичной смазкой. Если это не помогло, надо под крепление стойки амортизатора подложить шайбу.
Царапины на стёклах
Эта болячка досталась флагману от старых моделей ВАЗ. Штатные каркасные дворники повреждают ветровое стекло, поэтому уже через 3000 км пробега оно покрывается царапинами. Боковые стёкла страдают от песка и грязи во время работы стеклоподъёмников. Виной тому — слишком плотные уплотнители дверей. До 2022-го дефект считался гарантийным, а сегодня дилеры не признают эту проблему.
Чтобы спасти лобовое, стоит поставить более качественные стеклоочистители сразу после покупки авто, лучше бескаркасные. Избежать повреждений бокового остекления можно двумя способами: каждую неделю чистить резинки либо же использовать изолирующий материал «Антискрип» (маделин).
Оцените статью!