Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

Объективно карбюратор, устанавливаемый на автомобили Ока, имеет простое устройство. И если правильно его эксплуатировать, то проблем особых возникать не должно.

Тут главное своевременно реагировать на изменения, а также не жалеть время и силы.

Карбюратор является главным рабочим элементом двигателя на ВАЗ 11113. В зависимости от периода, на Оку ставили разные модификации. Но вообще устройство у них было одинаковым. Разница наблюдалась только в определённых параметрах настройки.

Ока впервые появилась на российском рынке в 1987 году. Выпуск продолжался до 2008 года.

Первой была версия ВАЗ 1111. Это машина с двигателем на 2 цилиндра и мотором объёмом 0,65 литра.

по жиклерам, формирует смесь с кислородом в заданных пропорциях.

  • Также к компонентам добавляют воздух, поступающий из второй и первой карбюраторной камеры.
  • При небольшом открытии дросселя бензиновая смесь движется в камеру. Если топливо колеблется, то экономайзер регулирует это явление и стабилизирует работу мотора.холостой ход вообще пропадает;
  • двигатель нестабильно ведёт себя при малых оборотах;
  • мотор самопроизвольно останавливается и глохнет.
  • В определённых ситуациях подобные явления требуют снятия карбюратора. А это дело хлопотное. Но сначала есть смысл попробовать решить проблему без демонтажа. Применяется продувка.

    Чтобы очистить каналы системы холостого хода, необходимо:

    • заглушить мотор;
    • снять крышку воздушного фильтра;электромагнитный клапан от системы ХХ;
    • закрыть пальцем канал на участке, где был отключен электромагнитный клапан;
    • запустить двигатель на машине;
    • поддать газу;
    • дать силовому агрегату поработать немного;
    • сжатым воздухом продуть жиклеры и клапан;
    • вернуть всё на свои места;
    • подключить питающий провод;
    • с помощью винта количества добавить обороты, и запустить ДВС.

    Если очистка оказалась эффективной, тогда двигатель будет работать при включении холостого хода. Но обороты окажутся повышенными.

    Тогда нужно закрутить винт качества, и отрегулировать топливную смесь. Закручивайте до момента, когда ДВС не начнёт снижать обороты и проявлять лёгкие признаки сбоя.

    Далее открутите немного винт качества. До момента, чтобы двигатель начал работать стабильно. С помощью винта количества установите холостой ход в нормальное положение. Для автомобилей Ока это порядка 850-900 оборотов за минуту.

    В ситуации, когда продувка не дала желаемого результата, придётся демонтировать карбюратор, разбирать элемент, а также капитально чистить его.

    Что делать, если карбюратор переливает

    Теперь вы знаете, как самостоятельно отрегулировать карбюратор, а также решить ряд других проблем на автомобиле Ока.

    Но ещё следует взглянуть на ситуацию, когда карбюратор заливает. Проблема неполадки в том, что запустить мотор в такой ситуации сложно. Обычно это вовсе невозможно.

    Потенциальных причин несколько. А именно:

    • игольчатый клапан не держит, не выполняет свои функции;
    • бензонасос создаёт избыточное давление, и вероятной причиной является отсутствие обратки;
    • в поплавочной камере был неправильно выставлен уровень, который превышает норму;
    • герметичность поплавка была нарушена.

    Здесь действовать нужно исходя из конкретной причины.

    Начинать всегда рекомендуется с визуального изучения компонентов поплавковой камеры. Если перелив заметный и ощущается сильный запах топлива, то нужно обязательно осмотреть запорный механизм.

    Регулировка, а также настройка и замена ремкомплекта на оригинальном карбюраторе Оки — это популярные мероприятия, направленные на снижение расхода топлива, а также на повышение стабильности работы ДВС.

    Карбюратор солекс

    Но стоит быть откровенными. Динамика у Оки оставляет желать лучшего. Чтобы её немного реанимировать, а также добиться лучшего разгона, многие владельцы Оки устанавливают карбюратор Солекс. Такой стандартно ставят на автомобили ВАЗ 2108-2109.

    Цена доступная. Зато это эффективный вариант тюнинга.

    Если же задача заключается в поддержании работоспособности штатного карбюратора, то потребуется его периодически чистить и регулировать. В настройке нет ничего сложного.

    Приходилось ли работать с карбюраторами Ока? Как выполняли настройку? Что в регулировке вам показалось сложным? Какие советы можете дать новичкам?

    Ждём ваших ответов.

    Ремонт и регулировка карбюратора на автомобиле ОКА

    Засорившийся карбюратор автомобиля становится источником головной боли для любого автовладельца. Водитель автомобиля ОКА в этом смысле исключением не является. Если карбюратор вовремя не отремонтировать, о комфортной езде можно будет забыть. Можно ли отремонтировать это устройство своими силами? Разумеется.

    Модели карбюраторов для автомобилей ОКА

    Существует несколько модификаций автомобилей ОКА. Самой первой машиной этой марки была модель 1111. Её выпускали на заводах ВАЗ и КамАЗ. Эта модель имела объём двигателя 0.65 литра и комплектовалась карбюратором марки ДМЗ, который производился на автоагрегатном заводе в Димитровграде.

    Карбюратор ДААЗ 1111 для автомобиля ОКА
    Основные элементы карбюратора ДААЗ 1111 для автомобиля ОКА

    Затем появилась новая модель автомобиля ОКА — 11113. Объём двигателя у этой машины был чуть больше и составлял 0.75 литра. Соответственно, немного изменился и карбюратор. На модель 11113 устанавливаются карбюраторы ДААЗ 1111. Это устройство производится на том же заводе в Димитровграде. От своего предшественника этот карбюратор отличается лишь увеличенным размером смесительной камеры. Во всём остальном устройство не претерпело никаких изменений.

    Распространённые неисправности карбюратора и их причины

    • карбюратор «стреляет». Это — наиболее распространённая неисправность, связанная с карбюраторами машин ОКА. Обычно проблема возникает из-за некачественного бензина. Из-за него в карбюратор начинает поступать слишком бедная топливная смесь, после чего водитель слышит под капотом громкий хлопок, напоминающий пистолетный выстрел. Для устранения проблемы следует слить некачественное топливо, сменить бензоколонку и почистить карбюраторные жиклёры;
    • избыток бензина в карбюраторе. Если в устройство поступает слишком много бензина, то завести автомобиль очень трудно: двигатель запускается, но тут же глохнет. Для устранения этой проблемы необходимо точно отрегулировать карбюратор, а если проблема не ушла — установить новый комплект свечей зажигания;
    • нет бензина в карбюраторе. Если бензин не поступает в карбюратор, то автомобиль просто не заведётся. Обычно топливо перестаёт поступать из-за засора в одной из камер устройства или из-за плохой регулировки. Решение только одно: снять карбюратор, полностью его разобрать и промыть;
    • в карбюраторе образовался конденсат. Эта проблема встречается редко, но не упомянуть о ней нельзя. Чаще всего конденсат появляется в карбюраторе зимой, в сильные морозы. После этого машина очень плохо заводится. Если завести всё же удалось, надо как следует прогреть двигатель в течение 10–15 минут. Обычно этого бывает достаточно для полного устранения конденсата.

    Читайте также:  11. Ходовая часть | Лада Приора эксплуатация и ремонт

    Демонтаж карбюратора автомобиля ОКА 11113

    Прежде чем переходить к демонтажу карбюратора, следует определиться с необходимым инструментарием.

    Инструменты и материалы

    • комплект рожковых ключей;
    • отвёртка плоская, средних размеров;
    • комплект накидных ключей.

    Последовательность операций

    1. Открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимается отрицательная клемма.
    2. Воздушная заслонка крепится к тяге с помощью болта на 12. Этот болт слегка ослабляется рожковым ключом.
      Ослабление болта воздушной заслонки карбюратора автомобиля ОКА
      Болт воздушной заслонки карбюратора автомобиля ОКА ослабляется с помощью рожкового ключа
    3. Теперь необходимо ослабить болт, которым корпус привода воздушной заслонки прикручен к кронштейну. Это делается тем же рожковым ключом.
      Ослабление болта на кронштейне карбюратора автомобиля ОКА
      Болт на кронштейне карбюратора автомобиля ОКА ослабляется рожковым ключом
    4. После этого болт на воздушной тяге выкручивается полностью. Тяга отсоединяется от заслонки.
      Отсоединение воздушной тяги карбюратора автомобиля ОКА
      Тяга воздушной заслонки карбюратора автомобиля ОКА снимается вручную
    5. Плоской отвёрткой конец промежуточной тяги откручивается от рычага на дроссельной заслонке.
      Снятие промежуточной тяги карбюратора автомобиля ОКА
      Промежуточная тяга карбюратора автомобиля ОКА снимается с помощью плоской отвёртки
    6. Теперь с карбюраторного штуцера вручную снимается вентиляционный шланг.
      Снятие вентиляционного шланга карбюратора автомобиля ОКА
      Вентиляционный шланг с карбюратора автомобиля ОКА снимается вручную
    7. С экономайзера принудительного холостого хода вручную снимаются все провода.
      Отключение проводов экономайзера карбюратора автомобиля ОКА
      Провода экономайзера холостого хода автомобиля ОКА отключаются вручную
    8. Со штуцера карбюратора вручную снимается шланг вакуумного регулирования.
      Снятие шланга вакуумного регулятора автомобиля ОКА
      Вручную снимается шланг вакуумнго регулятора на карбюраторе автомобиля ОКА
    9. С помощью плоской отвёртки ослабляется хомут на главном топливном шланге карбюратора. Затем этот шланг снимается со штуцера вручную.
      Ослабление хомута топливного шланга автомобиля ОКА
      Отвёрткой ослабляется хомут главного топливного шланга карбюратора на автомобиле ОКА
    10. Рожковым ключом на 10 отворачиваются 2 болта, удерживающие кронштейн с воздушным фильтром. Кронштейн извлекается.
      Снятие кронштейна воздушного фильтра автомобиля ОКА
      Кронштейн воздушного фильтра автомобиля ОКА снимается вручную
    11. Теперь карбюратор удерживается только на двух передних гайках. Они откручиваются рожковым ключом на 14.
    12. Карбюратор вручную снимается с крепёжных шпилек.
      Снятие карбюратора с автомобиля ОКА
      После откручивания крепёжных гаек карбюратор с автомобиля ОКА снимается вручную
    13. Установка карбюратора производится в обратном порядке.

    Очистка карбюратора от нагара и загрязнений

    Большинство проблем с карбюратором возникает из-за некачественного топлива. Именно оно является причиной появления налёта, нагара. Оно же вызывает засоры топливных каналов. Для устранения всего этого придётся воспользоваться специальной чистящей жидкостью для карбюраторов. Она представляет собой баллончик со спреем. К баллону обычно прилагается комплект насадок для промывки каналов карбюратора. Есть множество производителей жидкости, но особой популярностью у автолюбителей пользуется жидкость HG3177, позволяющая идеально промыть карбюратор за несколько минут.

    Промывочная жидкость HG3177
    Жидкость для промывки карбюраторов HG3177 очень популярна у автолюбителей

    Инструменты и расходные материалы

    • ветошь;
    • несколько зубочисток;
    • отрезок тонкой стальной проволоки длиной 30 см;
    • баллон со сжатым воздухом;
    • защитные резиновые перчатки и очки;
    • комплект рожковых ключей;
    • плоская отвёртка;
    • жидкость для чистки карбюратора.

    Последовательность действий

    1. Снятый с автомобиля карбюратор полностью разбирается.
      Разобранный карбюратор ДААЗ 1111
      Полностью разобранный и подготовленный к очистке карбюратор ДААЗ 1111 для автоомобиля ОКА
    2. Все засорившиеся каналы и отверстия аккуратно прочищаются с помощью зубочисток. А если нагар слишком сильно приварился к стенкам топливного канала, то для его прочистки используется стальная проволока.
    3. После предварительной чистки на баллончик с жидкостью надевается насадка с самой тонкой трубкой. Жидкость заливается во все топливные каналы и мелкие отверстия карбюратора. После этого устройство следует оставить в покое на 15–20 минут (точное время зависит от типа используемой промывочной жидкости и для его уточнения следует прочесть информацию на баллончике).
      Насадка для промывки карбюраторных каналов
      Самая тонкая насадка на баллончик с жидкостью для промывки карбюраторов
    4. Через 20 минут топливные каналы продуваются сжатым воздухом из баллончика.
    5. Все остальные загрязнённые детали карбюратора обрабатываются жидкостью. Спрей распыляется без насадки. Через 20 минут детали тщательно протираются ветошью и производится обратная сборка карбюратора.

    Регулировка карбюратора автомобиля ОКА

    Регулировка зазоров карбюратора автомобиля ОКА — видео

    Снять и отрегулировать карбюратор автомобиля ОКА — задача не из лёгких. Тем не менее, она вполне по силам даже начинающему автолюбителю. При условии, что он будет в точности следовать этой инструкции. Особое внимание следует уделить проверке карбюраторных зазоров. Если хотя бы один из них не будет выставлен правильно, новых проблем с карбюратором избежать не удастся.

    • Распечатать

    Обновлено: 07.06.2023

    Промывка карбюратора в отличие от мойки других агрегатов является таким же важным средством поддержания работоспособности карбюратора, как и регулировка. Принцип работы карбюратора, основанный на движении топлива и воздуха в узких каналах, определяет необходимость постоянно поддерживать чистоту и внутри, и снаружи.

    Не промывайте растворителями, ацетоном, дихлорэтаном и т.п. неразобранный карбюратор. При случайном попадании внутрь они растворяют полимерные и резиновые материалы, из которых изготовлены некоторые прокладки и диафрагмы, и карбюратор выходит из строя. По этой же причине при мойке разобранного карбюратора эти детали снимите и промойте отдельно только в бензине.

    Приведенные ниже операции по разборке и промывке для наглядности показаны на снятом с двигателя карбюраторе, но могут быть без затруднений выполнены и на карбюраторе, установленном на автомобиль.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    1. Выверните главные воздушные жиклеры из корпуса карбюратора.

    2. Выньте жиклеры с эмульсионными трубками из корпуса.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    3. Поддев отверткой, снимите стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.

    4. Выверните пробки. Обратите внимание: под пробками установлены медные уплотнительные шайбы. Сильно обжатые шайбы замените.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    5. Выверните главные топливные жиклеры из корпуса карбюратора.

    Выворачивая жиклеры, обратите внимание на их маркировку и запомните (или запишите) ее. Жиклеры первой и второй камер имеют разную пропускную способность — не перепутайте их местами при обратной установке.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    6. Налейте в поплавковую камеру бензин и затем продуйте сильной струей воздуха (можно с помощью шинного насоса) эмульсионные колодцы (показаны сплошными стрелками).

    7. При этом из отверстий главных топливных каналов будут вытекать струйки бензина с пузырями воздуха (условно показаны пунктирными стрелками), вынося наружу загрязнения. При сильном загрязнении эмульсионных колодцев повторите продувку несколько раз, добавляя бензин в поплавковую камеру.

    Так как бензин вытекает наружу, подставьте под отверстия в стенке поплавковой камеры подходящую емкость.

    8. Жиклеры продуйте сжатым воздухом, предварительно прочистите их заостренной спичкой, смоченной в бензине или ацетоне (или капроновой леской).

    Необязательно тщательно удалять темный смолистый налет отложений из картерных газов на поверхностях горловины карбюратора, стенок диффузоров и на дроссельных заслонках — в этих местах он не оказывает заметного влияния на работу карбюратора. А вот отложения в отверстиях воздушных жиклеров системы холостого хода, переходной системы и главной дозирующей системы значительно ухудшают их работу. Более сильно засоряются жиклеры первой камеры, поскольку вторая камера во время эксплуатации работает намного меньше.

    Иногда при совершенно чистом отверстии топливного жиклера системы холостого хода нормальная работа двигателя на этом режиме периодически нарушается, а затем самопроизвольно восстанавливается. Это означает, что в канал попала крупная частица грязи, которая периодически закрывает отверстие жиклера, а при остановке двигателя уходит вглубь канала. Удалить ее обычной продувкой через отверстие на месте вывернутого жиклера не всегда удается. В этом случае, не вскрывая карбюратор, пустите двигатель и установите частоту вращения коленчатого вала около 2000 мин–1.

    Поддерживая эту частоту любым доступным способом (например, удерживая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры рукой).

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    . отсоедините провода от электромагнитного клапана системы холостого хода и выверните из крышки карбюратора электромагнитный клапан вместе с жиклером. После работы двигателя в таком режиме в течение 5–10 с засорение будет гарантированно устранено.

    Необходимость полной разборки карбюратора возникает в случаях, когда промывка и регулировка с частичной разборкой не приводят к восстановлению его работоспособности.

    Карбюраторы моделей 1111 и 11113 имеют одинаковую конструкцию. Они различаются только некоторыми тарировочными данными (табл. 2.3). Карбюратор мод. 11113 имеет маркировку главного топливного жиклера второй камеры 102,5 (вместо 95 у мод. 1111), диаметр главного воздушного жиклера 1,70 мм (вместо 1,80) и маркировку топливного жиклера системы холостого хода 42 (вместо 41).

    Следует учитывать, что на заводе-изготовителе начальные регулировки каждого карбюратора подбирают индивидуально, так как низка точность изготовления. Поэтому у карбюраторов обеих моделей могут оказаться одинаковые топливные жиклеры системы холостого хода — обращайте внимание на маркировку этого жиклера в карбюраторе вашего автомобиля.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    2. Выверните четыре винта крепления крышки пускового устройства.

    3. Снимите крышку вместе с пружиной.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    4. Осторожно выньте диафрагму пускового устройства со штоком.

    5. Выверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    6. Снимите крышку с рычагом привода и диафрагмой ускорительного насоса.

    6. Выньте пружину.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    7. Выньте пластмассовую заглушку из корпуса регулировочного винта (если ее не вынимали ранее, при регулировке холостого хода).

    8. Выверните регулировочный винт и выньте его из корпуса.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    9. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо регулировочного винта.

    10. Выверните два винта крепления корпуса регулировочного винта.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    11. Снимите корпус и уплотнительную прокладку. Порванную или сильно обжатую прокладку замените.

    12. Выверните пять винтов крепления крышки карбюратора и аккуратно снимите крышку карбюратора, стараясь не повредить уплотнительную прокладку.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    13. Снимите прокладку крышки. Порванную или сильно обжатую прокладку замените.

    14. Выверните из крышки топливный клапан.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    15. Осмотрите уплотнительное медное кольцо клапана. Сильно обжатое кольцо замените.

    16. При необходимости выверните ось рычага управления воздушной заслонкой.

    17. Снимите рычаг управления воздушной заслонкой, шарик фиксации рычага и пружину. Делайте это осторожно: подпружиненный шарик может потеряться. Сломанную пружину замените.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    18. Осторожно поддев отверткой.

    19. . выньте корпус распылителей ускорительного насоса.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    20. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо.

    21. При необходимости, поддев двумя отвертками, выньте распылитель 1 из первой камеры и распылитель 2 из второй камеры.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Обратите внимание: распылитель 1 первой камеры в отличие от распылителя 2 второй камеры имеет поперечный штифт, а в торцы ножек распылителей вставлены пружинные фиксаторы. Не потеряйте их.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    22. Поддев отверткой, снимите фиксатор оси поплавка.

    23. Выньте поплавок вместе с осью из корпуса карбюратора.

    24. Выньте ось поплавка из кронштейна.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    25. Выверните главные воздушные жиклеры из корпуса карбюратора. Обратите внимание: жиклеры имеют разную маркировку. Не перепутайте их местами.

    26. Выньте жиклеры с эмульсионными трубками из корпуса.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    27. Выверните электромагнитный клапан, если он не был вывернут при снятии карбюратора.

    28. Выньте из клапана топливный жиклер холостого хода.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    29. Поддев отверткой, снимите стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.

    30. Выверните пробки.

    Обратите внимание: под пробками установлены медные уплотнительные шайбы. Сильно обжатые шайбы замените.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    31. Выверните главные топливные жиклеры из корпуса карбюратора.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Обратите внимание на маркировку жиклеров. У карбюраторов мод. 11113 она разная. Не перепутайте жиклеры.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    32. Выверните держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры.

    33. Выньте из держателя топливный жиклер переходной системы второй камеры.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    34. Снимите возвратную пружину промежуточного рычага дроссельной заслонки второй камеры.

    35. Выверните два винта крепления корпуса дроссельных заслонок к корпусу карбюратора.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    36. Разъедините корпуса карбюратора и дроссельных заслонок и снимите теплоизоляционную прокладку.

    37. Диафрагма ускорительного насоса не должна иметь надрывов и расслоений. Толкатель 1 опорной чашки диафрагмы должен перемещаться без заеданий в корпусе чашки 2 и четко возвращаться демпфирующей пружиной в исходное положение. Демпфирующая пружина толкателя не должна иметь остаточной деформации и должна быть значительно более жесткой, чем возвратная пружина диафрагмы, иначе резко снизится подача насоса. Для сравнения жесткости пружин сожмите между указательным и большим пальцами центральную чашку диафрагмы с приложенной к ней в рабочем положении возвратной пружиной. Если соотношение упругости пружин оптимально, сначала должна сжаться до соприкосновения витков возвратная пружина и только после этого должен начать перемещаться в чашке толкатель диафрагмы. При ослаблении демпфирующей пружины замените диафрагму в сборе, так как она неразборная.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    38. Диафрагма пускового устройства не должна иметь надрывов и расслоений. Шток должен быть надежно закреплен в чашке диафрагмы, а картонная уплотнительная прокладка не должна быть надорвана или сильно обжата.

    Рекомендуем при каждой разборке карбюратора для повышения надежности ускорительного насоса и пускового устройства заменять диафрагмы новыми, так как деформированная работавшая диафрагма при повторной установке займет другое положение и будет иметь заведомо сниженный ресурс.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    39. Проверьте топливный клапан. Его игла должна легко перемещаться в седле и не должна иметь большого радиального люфта. Шарик иглы должен легко перемещаться в ее гнезде и четко возвращаться демпфирующей пружиной в исходное положение.

    40. Осмотрите регулировочный винт и его уплотнительное кольцо. Конусный хвостовик винта и резьба не должны иметь повреждений. Уплотнительное кольцо не должно быть надорвано или сильно обжато.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    41. Установите топливный жиклер холостого хода на электромагнитный клапан. Проверьте электромагнитный клапан, подключив его по приведенной схеме. При подаче напряжения его сердечник должен с щелчком втягиваться в обмотку, а при отключении — полностью возвращаться в исходное положение.

    Читайте также:  Какое масло лить в кпп лада веста

    42. Резиновое уплотнительное кольцо электромагнитного клапана не должно быть надорвано или сильно обжато.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    43. Обратите внимание на маркировку топливного жиклера холостого хода и при замене устанавливайте такой же новый жиклер. Стенки корпуса жиклера не должны быть деформированы от чрезмерной затяжки.

    44. При необходимости прочистите жиклер тонкой медной проволокой или леской.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    45. Проверьте блок распылителей ускорительного насоса. При потряхивании в руке шарик обратного клапана, расположенный внутри корпуса блока, должен с щелчками перемещаться.

    46. При необходимости прочистите отверстия распылителей тонкой медной проволокой.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    47. Обратите внимание на маркировку блока распылителей и при замене новым устанавливайте такой же.

    48. Осмотрите поплавок и детали его крепления. Если поплавок негерметичен или поврежден его кронштейн, замените поплавок новым, проверив его массу, которая должна быть не более 8,01 г. Окисленную ось поплавка зачистите мелкой наждачной шкуркой. Сильно деформированный фиксатор оси замените. Поверхность язычка кронштейна поплавка не должна иметь забоин и глубокой выработки в месте его контакта с демпфирующим шариком. При необходимости выработку можно устранить шлифовкой язычка нулевой наждачной бумагой.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    49. Замените надорванную или сильно обжатую прокладку крышки карбюратора.

    Форма отпечатков на уплотнительных прокладках служит критерием правильности геометрических размеров уплотняемых поверхностей. При их искажении отпечатки на прокладках будут прерывистыми.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    50. Стенки и отверстия топливного жиклера 1 переходной системы не должны быть деформированы чрезмерной затяжкой. Резьба и шлиц держателя 2 не должны быть повреждены. Обратите внимание на маркировку жиклера и при необходимости заменяйте его таким же.

    51. Прочистите жиклер тонкой медной проволокой или леской.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    52. Осмотрите привалочные поверхности корпуса карбюратора.

    53. корпуса дроссельных заслонок и.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    54. . фланца блока регулировочного винта холостого хода. Они не должны иметь сколов и забоин.

    55. Проверьте привалочные поверхности на коробление от чрезмерной затяжки крепежными деталями. Для этого приложите к поверхности в нескольких направлениях хвостовик штангенциркуля или металлическую линейку. Зазор между поверхностью и линейкой должен быть не более 0,02 мм. При необходимости отрихтуйте поверхность легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла и притрите мелкозернистой наждачной шкуркой. Если притирка сделана качественно, на всей уплотняющей поверхности образуется сплошной след без пропусков.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    56. Прочистите тонкой медной проволокой или леской демпфирующий жиклер канала подвода разрежения к диафрагменному механизму пускового устройства в крышке карбюратора.

    57. . отверстие переходной втулки этого канала.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    58. . жиклер топливозаборной трубки инерционного экономайзера.

    59. . жиклер топливозаборной трубки эконостата.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    60. . воздушный жиклер переходной системы второй камеры в корпусе карбюратора и.

    61. . выходное отверстие переходной системы второй камеры в корпусе дроссельных заслонок.

    62. Соберите карбюратор в порядке, обратном разборке с учетом нижеизложенных требований.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Чтобы не повредить жиклеры и не нарушить их калибровку при установке в резьбовые отверстия корпуса карбюратора, не прикладывайте чрезмерных усилий при затягивании и пользуйтесь только совершенно исправными, точно подобранными по размеру отвертками.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    64. При сборке пускового устройства и ускорительного насоса установите их крышки, не затягивая винты крепления. Полностью крест-накрест затяните винты, предварительно утопив отверткой до упора шток диафрагмы пускового устройства.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    65. . и отведя до упора рычаг привода ускорительного насоса.

    66. Перед установкой оси рычага управления воздушной заслонкой для предотвращения самоотворачивания смажьте ее торец и 1–1,5 крайние нити резьбы клеем-герметиком УГ9, составом Loktite 243 или аналогичным.

    67. Если вы используете при сборке поплавок из ремонтного комплекта, обязательно проверьте его массу. Она должна быть не более 8,01 г.

    Снимите карбюратор с автомобиля (см. подраздел 10.10.7.).

    Необходимость полной разборки карбюратора возникает в случаях, когда промывка и регулировка с частичной разборкой не приводят к восстановлению его работоспособности.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    1. Отверните четыре винта крепления крышки пускового устройства.

    2. Снимите крышку вместе с пружиной.

    3. Осторожно выньте диафрагму пускового устройства со штоком.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    4. Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса.

    5. Снимите крышку с рычагом привода и диафрагмой ускорительного насоса.

    6. Выньте пружину.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    7. Выньте пластмассовую заглушку из корпуса регулировочного винта.

    8. Выверните регулировочный винт и.

    9. . выньте его из корпуса.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    10. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо регулировочного винта.

    11. Отверните два винта крепления корпуса регулировочного винта.

    12. Снимите корпус и уплотнительную прокладку. Порванную или сильно обжатую прокладку замените.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    13. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора.

    14. Снимите крышку карбюратора.

    15. Снимите прокладку крышки. Порванную или сильно обжатую прокладку замените.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    16. Выверните из крышки топливный клапан.

    17. Осмотрите уплотнительное медное кольцо клапана. Сильно обжатое кольцо замените.

    18. При необходимости отверните ось рычага управления воздушной заслонкой.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    19. Снимите рычаг управления воздушной заслонкой, шарик фиксации рычага и пружину. Делайте это осторожно: подпружиненный шарик может потеряться. Сломанную пружину замените.

    20. Осторожно поддев отверткой.

    21. . выньте корпус распылителей ускорительного насоса.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    22. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо.

    23. При необходимости, поддев двумя отвертками, выньте распылитель 1 из первой камеры и распылитель 2 из второй камеры.

    24. Обратите внимание: распылитель 1 первой камеры в отличие от распылителя 2 второй камеры имеет поперечный штифт, а в торцы ножек распылителей вставлены пружинные фиксаторы. Не потеряйте их.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    25. Поддев отверткой, снимите фиксатор оси поплавка.

    26. Выньте поплавок вместе с осью из корпуса карбюратора.

    27. Выньте ось поплавка из кронштейна.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    28. Выверните главные воздушные жиклеры из корпуса карбюратора. Обратите внимание: жиклеры имеют разную маркировку. Не перепутайте их местами.

    29. Выньте жиклеры с эмульсионными трубками из корпуса.

    30. Выверните электромагнитный клапан ЭПХХ.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    31. Выньте из клапана топливный жиклер холостого хода.

    32. Поддев отверткой, снимите стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.

    33. Выверните пробки. Обратите внимание: под пробками установлены медные уплотнительные шайбы. Сильно обжатые шайбы замените.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    34. Выверните главные топливные жиклеры из корпуса карбюратора.

    35. Обратите внимание на маркировку жиклеров. У карбюраторов мод. 11113 она разная. Не перепутайте жиклеры.

    36. Выверните держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    37. Выньте из держателя топливный жиклер переходной системы второй камеры.

    38. Снимите возвратную пружину промежуточного рычага дроссельной заслонки второй камеры.

    39. Отверните два винта крепления корпуса дроссельных заслонок к корпусу карбюратора.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    40. Разъедините корпуса карбюратора и дроссельных заслонок.

    41. Снимите теплоизоляционную прокладку.

    42. Диафрагма ускорительного насоса не должна иметь надрывов и расслоений. Толкатель 1 опорной чашки диафрагмы должен перемещаться без заеданий в корпусе чашки 2 и четко возвращаться демпфирующей пружиной в исходное положение.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    43. Диафрагма пускового устройства не должна иметь надрывов и расслоений. Шток должен быть надежно закреплен в чашке диафрагмы, а картонная уплотнительная прокладка не должна быть надорвана или сильно обжата.

    44. Проверьте топливный клапан. Его игла должна легко перемещаться в седле и не должна иметь большого радиального люфта. Шарик иглы должен легко перемещаться в ее гнезде и четко возвращаться демпфирующей пружиной в исходное положение.

    45. Осмотрите регулировочный винт и его уплотнительное кольцо. Конусный хвостовик винта и резьба не должны иметь повреждений. Уплотнительное кольцо не должно быть надорвано или сильно обжато.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    46. Установите топливный жиклер холостого хода на электромагнитный клапан. Проверьте электромагнитный клапан, подключив его по приведенной схеме. При подаче напряжения его сердечник должен с щелчком втягиваться в обмотку, а при отключении – полностью возвращаться в исходное положение.

    47. Резиновое уплотнительное кольцо электромагнитного клапана не должно быть надорвано или сильно обжато.

    48. Обратите внимание на маркировку топливного жиклера холостого хода и при замене устанавливайте такой же новый жиклер. Стенки корпуса жиклера не должны быть деформированы от чрезмерной затяжки.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    49. При необходимости прочистите жиклер тонкой медной проволокой или леской.

    50. Проверьте блок распылителей ускорительного насоса. При потряхивании в руке шарик обратного клапана, расположенный внутри корпуса блока, должен с щелчками перемещаться.

    51. При необходимости прочистите отверстия распылителей тонкой медной проволокой.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    52. Обратите внимание на маркировку блока распылителей и при замене новым устанавливайте такой же.

    53. Осмотрите поплавок и детали его крепления. Если поплавок негерметичен или поврежден его кронштейн, замените поплавок новым, проверив его массу, которая должна быть не более 8,01 г. Окисленную ось поплавка зачистите мелкой наждачной шкуркой. Сильно деформированный фиксатор оси замените.

    54. Замените надорванную или сильно обжатую прокладку крышки карбюратора.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    55. Стенки и отверстия топливного жиклера 1 переходной системы не должны быть деформированы чрезмерной затяжкой. Резьба и шлиц держателя 2 не должны быть повреждены.

    56. Обратите внимание на маркировку жиклера и при необходимости заменяйте его таким же.

    57. Прочистите жиклер тонкой медной проволокой или леской.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    58. Осмотрите привалочные поверхности корпуса карбюратора.

    59. . корпуса дроссельных заслонок и.

    60. . фланца блока регулировочного винта холостого хода. Они не должны иметь сколов и забоин.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    61. Проверьте привалочные поверхности на коробление от чрезмерной затяжки крепежными деталями. Для этого приложите к поверхности в нескольких направлениях хвостовик штангенциркуля или металлическую линейку. Зазор между поверхностью и линейкой должен быть не более 0,02 мм. При необходимости отрихтуйте поверхность легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла и притрите мелкозернистой наждачной шкуркой.

    62. Прочистите тонкой медной проволокой или леской демпфирующий жиклер канала подвода разрежения к диафрагменному механизму пускового устройства в крышке карбюратора.

    63. . отверстие переходной втулки этого канала.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    64. . жиклер топливозаборной трубки инерционного экономайзера.

    65. . жиклер топливозаборной трубки эконостата.

    66. . воздушный жиклер переходной системы второй камеры в корпусе карбюратора и.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    67. . выходное отверстие переходной системы второй камеры в корпусе дроссельных заслонок.

    68. Соберите карбюратор в порядке, обратном разборке. При этом, чтобы не повредить жиклеры и не нарушить их калибровку при установке в резьбовые отверстия корпуса карбюратора, не прикладывайте чрезмерных усилий при затягивании и пользуйтесь только совершенно исправными, точно подобранными по размеру отвертками.

    69. Винты крепления крышки карбюратора, а также крышек пускового устройства и ускорительного насоса затягивайте плотно, но без чрезмерных усилий. Не заменяйте штатные пружинные стопорные шайбы (“гроверы”) более жесткими, повреждающими мягкие поверхности корпусных деталей карбюратора.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    70. При сборке пускового устройства и ускорительного насоса установите их крышки, не затягивая винты крепления. Полностью крест-накрест затяните винты, предварительно утопив отверткой до упора шток диафрагмы пускового устройства.

    71. . и отведя до упора рычаг привода ускорительного насоса.

    72. Перед установкой оси рычага управления воздушной заслонкой для предотвращения самоотворачивания смажьте ее торец и 1–1,5 крайние нити резьбы клеем-герметиком УГ-9, составом Loktite 243 или аналогичным.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    73. Если вы используете при сборке поплавок из ремонтного комплекта, обязательно проверьте его массу. Она должна быть не более 8,01 г.

    74. Прокладки и диафрагмы устанавливайте только “всухую”, без применения каких-либо герметизирующих составов. Герметик неизбежно попадет в каналы карбюратора и выведет его из строя.

    Чистка карбюратора без снятия и разбораЧистка карбюратора без снятия и разбора

    Карбюраторный впрыск, будучи устаревшей системой по сравнению с инжектором, все равно является достаточно распространенной схемой питания ДВС. Сегодня карбюраторы встречаются преимущественно на машинах отечественного производства и старых иномарках, которые продолжают активно эксплуатироваться на территории СНГ. Достаточно распространенными неисправностями, с которыми может столкнуться водитель, являются случаи, когда на карбюраторном авто возникает проблема с холостым ходом, двигатель не заводится, работает неустойчиво или глохнет при езде, на переходных режимах и т.д. Также отмечаются рывки, провалы при разгоне, двигатель троит и сильно расходует топливо.

    Рекомендуем также прочитать статью об устройстве карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и принципах работы карбюраторной дозирующей системы.

    Другими словами, продолжать движение на автомобиле не получается. Причиной является необходимость чистки карбюратора, который имеет свойство со временем засоряться. В этой статье мы поговорим о том, каким образом можно прочистить карбюратор и как прочистить карбюратор, не снимая его с автомобиля. Это особенно может пригодиться тогда, когда очистка карбюратора срочно необходима в полевых условиях, машина находится далеко от сервисных центров и т.п.

    Читайте также:  Почему выходит из строя датчик распредвала лада веста

    Как правильно прочистить карбюратор без снятия

    Очистка карбюратора Очистка карбюратора

    Обратите внимание, клапан следует закручивать тогда, когда мотор работает. Делается это аккуратно, сначала закручивание происходит от руки, а уже потом при помощи рожкового ключа. Ключом клапан также проворачивается не более чем на 1/4 оборота. Необходимо добиться того, чтобы во время снятия с клапана наконечника провода силовой агрегат начинал глохнуть.

    В других случаях почистить устройство только одним очистителем без разбора карбюратора не получается. Дело в том, что мусор, как правило, накапливается в поплавковой камере карбюратора. В результате засоряются жиклеры, забиваются каналы для подачи воздуха. При этом ответ на вопрос, можно ли прочистить карбюратор без снятия и разбора, все равно будет утвердительным.

    Быстрая очистка карбюратора без очистителя

    Поплавковая камера карбюратораПоплавковая камера карбюратора

    Это получается по причине того, что после запуска двигателя с переставленными проводами нарушается синхронность зажигания и будет создаваться определенное давление от несвоевременного поджига смеси в камерах сгорания. Прочистив таким способом дозирующую систему, высоковольтные силовые провода следует поставить на место и проверить работу ДВС. Данный способ очистки во многих экстренных случаях позволяет доехать на машине до места ремонта.

    Добавим, что затем карбюратор все равно будет необходимо снимать и чистить, так как вылетевший в поплавковую камеру мусор из каналов никуда не делся и снова забьет жиклеры через некоторое время. По этой причине рекомендуется чистить и настраивать карбюратор в целях профилактики, то есть заранее, а не только в случае появления неисправностей.

    Для проведения процедуры необходимо знать, как прочистить карбюратор, разбирая устройство. Следует также отметить, что после очистки может потребоваться дополнительная настройка карбюратора, которую должен выполнять опытный мастер.

    Что в итоге

    С учетом всего вышесказанного становится понятно, что даже при относительной простоте конструкции карбюратор все равно нуждается в своевременном дополнительном уходе. Для поддержания чистоты и работоспособности устройства некоторые специалисты рекомендуют прочищать и подстраивать карбюратор не реже двух раз в год. Делать это рекомендуется в межсезонье, то есть перед наступлением сильных морозов или жары. Данная мера позволяет поддерживать расход топлива на оптимальном уровне.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как можно самому сделать тюнинг карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о различных способах настроек и доработок указанной дозирующей системы своими руками.

    Если отмечены заметные провалы во время нажатия на педаль газа, тогда параллельно самой очистке карбюратора снимается крышка карбюратора, после чего необходимо обратить внимание на распылитель ускорительного насоса. Данный элемент следует хорошо очистить при помощи карбиклинера, дополнительно можно продуть воздухом под давлением из компрессора.

    Также следует добавить, что очистка без снятия и разбора различными очистителями наиболее эффективна в случае проблем с холостым ходом, а также помогает произвести внешнюю очистку поверхностей самого карбюратора от грязи.

    В остальных ситуациях дозирующее устройство лучше разобрать и почистить при первой такой возможности. Данное утверждение также справедливо и в том случае, если карбюратор очень сильно загрязнился по каким-либо причинам или его ранее вообще никогда не чистили.

    Выбор очистителя карбюратораВыбор очистителя карбюратора

    Различные виды доступных средств и составов для прочистки карбюратора, преимущества и недостатки. Как правильно чистить карбюратор, какой очиститель лучше.

    нагар на свечах зажигания цвет диагностиканагар на свечах зажигания цвет диагностика

    На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

    Чистка дроссельной заслонкиЧистка дроссельной заслонки

    Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

    Карбюраторная системаКарбюраторная система

    Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

    Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

    Забита сетка бензонасосаЗабита сетка бензонасоса

    Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Мое предположение такое: шланг идуший от карбера к бензонасосу был засран, но грязь была равномерно распределена по стенкам, при установке фильтра этот шланг весь подергали, погнули и вся грязь пошла в карбер. Фильтр топливный просмотрели, внешне все чисто. если бы была грязь такая в бензине, то, я думаю, фильтр стал бы мгновенно грязный.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    В общем все прочистили, но уже сами ) Пока все нормально, буду следить дальше.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    В свой очередной выходной вышел во двор, чтобы съездить в магазин за подарком на день рождения для своей девушки, а машинка моя еле запустилась. Вся чихала и не держала оборотов даже на подсосе.
    Открутил заглушку с воздушным жиклером — резинка вся смятая, а в жиклере соринка. Заменил резиночку, продул жиклер, ставлю на место — холостые держать стала, но как-то не уверенно и все равно слышны плевки из глушителя. Сзади такая картина:

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Представляю что там со свечами. Выкрутил, а она реально вся черная-черная. Причем сухая. Это явно лишний воздух, а не масло в горшках. Поэтому пришлось снимать крышку карбюратора. Прокладка вся продавилась и видны были черные разводы. Там-то и подсасывало воздух.
    Недавно я как раз прикупил новый поплавок, прокладки под крышку карбюратора и штангенциркуль. Старый поплавок был уже с почти отломленным язычком, а уровень я выставлял спичкой и линейкой. В общем не очень точно.
    Полностью снимать и промывать карб не хотелось, поэтому я выставил точный уровень, заменил поплавок и прикрутил верхнюю крышку с новой прокладкой, а чистить карб решил вот такой вот жидкостью:

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Попшыкал во все места и запустил двигатель. Машинка сразу заработала как надо, но обороты сбились и работала она не как раньше. Прыскать жидкость, по инструкции, нужно было на запущеном двигателе, не давая при этом заглохнуть движку. Жидкость реально хорошо чистит карбюратор. Вся чернота вылетела сверху. Плюс смазалась заслоночка. Карбик внутри стал сиять 🙂
    Настроил холостой ход, прокатился по райончику и выкрутил свечи. Теперь они вместо черно-черных стали вот такими:

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Давненько такими их не видел. Всегда был какой-нибудь нагар.
    Сейчас все в порядке. Езжу и радуюсь.

    Промывка карбюратора в отличие от мойки других агрегатов является таким же важным средством поддержания работоспособности карбюратора, как и регулировка. Принцип работы карбюратора, основанный на движении топлива и воздуха в узких каналах, определяет необходимость постоянно поддерживать чистоту и внутри, и снаружи.

    Не промывайте растворителями, ацетоном, дихлорэтаном и т.п. неразобранный карбюратор. При случайном попадании внутрь они растворяют полимерные и резиновые материалы, из которых изготовлены некоторые прокладки и диафрагмы, и карбюратор выходит из строя. По этой же причине при мойке разобранного карбюратора эти детали снимите и промойте отдельно только в бензине.

    Приведенные ниже операции по разборке и промывке для наглядности показаны на снятом с двигателя карбюраторе, но могут быть без затруднений выполнены и на карбюраторе, установленном на автомобиль.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    1. Выверните главные воздушные жиклеры из корпуса карбюратора.

    2. Выньте жиклеры с эмульсионными трубками из корпуса.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    3. Поддев отверткой, снимите стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.

    4. Выверните пробки. Обратите внимание: под пробками установлены медные уплотнительные шайбы. Сильно обжатые шайбы замените.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    5. Выверните главные топливные жиклеры из корпуса карбюратора.

    Выворачивая жиклеры, обратите внимание на их маркировку и запомните (или запишите) ее. Жиклеры первой и второй камер имеют разную пропускную способность — не перепутайте их местами при обратной установке.

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    6. Налейте в поплавковую камеру бензин и затем продуйте сильной струей воздуха (можно с помощью шинного насоса) эмульсионные колодцы (показаны сплошными стрелками).

    7. При этом из отверстий главных топливных каналов будут вытекать струйки бензина с пузырями воздуха (условно показаны пунктирными стрелками), вынося наружу загрязнения. При сильном загрязнении эмульсионных колодцев повторите продувку несколько раз, добавляя бензин в поплавковую камеру.

    Так как бензин вытекает наружу, подставьте под отверстия в стенке поплавковой камеры подходящую емкость.

    8. Жиклеры продуйте сжатым воздухом, предварительно прочистите их заостренной спичкой, смоченной в бензине или ацетоне (или капроновой леской).

    Необязательно тщательно удалять темный смолистый налет отложений из картерных газов на поверхностях горловины карбюратора, стенок диффузоров и на дроссельных заслонках — в этих местах он не оказывает заметного влияния на работу карбюратора. А вот отложения в отверстиях воздушных жиклеров системы холостого хода, переходной системы и главной дозирующей системы значительно ухудшают их работу. Более сильно засоряются жиклеры первой камеры, поскольку вторая камера во время эксплуатации работает намного меньше.

    Иногда при совершенно чистом отверстии топливного жиклера системы холостого хода нормальная работа двигателя на этом режиме периодически нарушается, а затем самопроизвольно восстанавливается. Это означает, что в канал попала крупная частица грязи, которая периодически закрывает отверстие жиклера, а при остановке двигателя уходит вглубь канала. Удалить ее обычной продувкой через отверстие на месте вывернутого жиклера не всегда удается. В этом случае, не вскрывая карбюратор, пустите двигатель и установите частоту вращения коленчатого вала около 2000 мин–1.

    Поддерживая эту частоту любым доступным способом (например, удерживая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры рукой).

    Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на ОкеУстройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

    . отсоедините провода от электромагнитного клапана системы холостого хода и выверните из крышки карбюратора электромагнитный клапан вместе с жиклером. После работы двигателя в таком режиме в течение 5–10 с засорение будет гарантированно устранено.