Двигатель лада веста 1.8 литра
Этот двигатель является дальнейшим развитием двигателя 21126, тот же чугунный блок цилиндров с 16-клапанной алюминиевой головкой с распредвалами и гидрокомпенсаторами. Другие отличия по сравнению со старым двигателем включают впускной коллектор переменной длины, отказ от системы DMRV в пользу комбинации датчиков DDP/DTH и новый выпускной коллектор. Все это позволило данному двигателю соответствовать строгим современным ограничениям по выбросам вредных веществ Евро 5.
Расход масла, замерзание системы вентиляции картера и низкая надежность термостата – распространенные жалобы владельцев автомобилей с этим двигателем.
1.6 л 21129 МКП5 | 1.6 л 21129 АМТ5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 106 л.с. | 106 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм | 148 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.2 с | 14.1 с |
Скорость (макс) | 182 км/ч | 182 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 9.3 л | 9.0 л |
Расход трасса | 5.5 л | 5.3 л |
Расход смешанный | 6.9 л | 6.6 л |
Что отличает двигатели 2107 и 21127?
В Весте появятся вариаторы Jatco и Н4М. Это полностью алюминиевый агрегат с цепным приводом ГРМ и фазорегуляторами на впускном тракту. В России его собирают и ставят на многие модели Рено, а также Лада Х-рей Кросс.
К слабым местам мотора можно отнести небольшой нагар (особенно с первых километров), не самый высокий ресурс цепи ГРМ, необходимость регулировать тепловые зазоры клапанов. Некоторые владельцы авто с таким двсом жалуются на проблемы при эксплуатации в морозы.
Это совершенно новый 1,8-литровый двигатель, разработанный АвтоВАЗом. Кроме того, “Экоальянс” предлагает более легкие клапаны и распредвалы, более эффективный насос и помпу, а также модернизированный каталитический нейтрализатор.
Статистика характерных неисправностей еще не завершена, но уже сейчас можно сказать, что это наименее проблемный отечественный двигатель. До сих пор все жалобы сводились к расходу масла и заклиниванию редукционного клапана масляного насоса с весьма печальными последствиями. Также стоит упомянуть недавние отзывы неисправных клапанов и топливных рамп.
1.8 л 21179 МКП5 | 1.8 л 21179 АМТ5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1774 см³ | 1774 см³ |
Мощность | 122 л.с. | 122 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм | 170 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.2 с | 12.1 с |
Скорость (макс) | 186 км/ч | 186 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 9.5 л | 9.3 л |
Расход трасса | 6.2 л | 6.0 л |
Расход смешанный | 7.4 л | 7.2 л |
Описание устройства основано на способе изготовления этого устройства.
Доработка двигателя лада веста
Начнем с того, что чип-тюнинг Lada Vesta или любого другого бензинового или дизельного автомобиля часто является спорной темой. Однако среди владельцев Vesta эта тема вызывает много споров.
Чиптюнинг (перепрограммирование ЭБУ) – один из самых простых и доступных способов увеличения мощности двигателя, улучшения его приемистости и плавности работы, увеличения расхода топлива и других показателей.
Прежде всего, Lada Vesta – довольно большой автомобиль по массе и габаритам, и он оснащен двумя бензиновыми двигателями с естественным всасыванием объемом 1,6 и 1,8 литра, развивающими 106 и 122 лошадиные силы соответственно. Очевидно, что желание увеличить мощность двигателя без внесения серьезных изменений в сам силовой агрегат вполне оправдано.
После чип-тюнинга многие владельцы Vesta сообщают, что их автомобили стали легче управляться и уменьшилось “запаздывание” при включении кондиционера. После перепрограммирования ЭБУ некоторые водители постоянно сообщают об увеличении мощности от 3 до 5 л.с. без какого-либо вмешательства со стороны моторного устройства.
Но при всех плюсах и в этом случае возникают сомнения такого рода: как чип-тюнинг может повлиять на ресурс силовой установки, почему автопроизводитель АвтоВАЗа сразу не увеличивает мощность программно.
Помимо мощности, завод также учитывает соответствие двигателя экологическим стандартам, которые постоянно ужесточаются. Это делает двигатель более экологичным. Также важно помнить о транспортном налоге, который рассчитывается именно исходя из мощности двигателя. Получается, что с этой точки зрения менее мощный агрегат выглядит более привлекательным для покупателя.
Вдобавок ко всему, базовая прошивка – это своего рода “средняя” версия по всем параметрам. На практике это означает, что производитель не прилагает особых усилий, чтобы добиться максимальной отдачи от двигателя. Главное, чтобы мощность агрегата находилась в пределах указанных номиналов, хотя практические измерения часто показывают, что фактическая мощность еще ниже.
Похожая статья: Двигатель “закипел”: что делать водителю
Замена на моторе 21179
Этот метод можно использовать, когда нет необходимости менять ролики.
- Отрежьте половину старого ремня ГРМ с помощью резака для бумаги.
- Снимите половину старого зубчатого ремня.
- Наденьте новый зубчатый ремень на шкивы коленчатого вала.
- Отрежьте вторую половину старого ремня ГРМ и снимите его.
- Установите новый зубчатый ремень на шкивы коленчатого вала до упора.
Напомним, что технические характеристики и обзоры двигателя ВАЗ-21179 можно посмотреть здесь.
Она должна быть слегка теплой при температуре 35 градусов, но не ниже 15 градусов. В противном случае привод не будет отрегулирован должным образом, что приведет к неисправности двигателя. Расход топлива увеличится, а мощность снизится.
Для многих владельцев работа над собственным автомобилем – это не только возможность сэкономить деньги на ремонте или тюнинге, но и шанс получить удовольствие. Но мелкие исправления – ничто по сравнению с трудоемкими операциями, одной из которых является замена ремня ГРМ в двигателе автомобилей Lada Vesta и X-Ray.
Помните, что все работы выполняются на свой страх и риск! Замена ремня ГРМ в двигателе Lada Vesta и X-Ray – сложная и трудоемкая операция, требующая не только наличия необходимых инструментов, но и знаний. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, настоятельно рекомендуем вам обратиться в специализированную службу!
Можно сделать это своими силами, но эта работа не такая уж и сложная.
Замена требует специального технического оборудования и опыта ремонта. В начале установки, регулировки ременного привода необходимо снять кожух на двигателе и выкрутить 5 крепежных винтов. Снять кожух и снять ремень. Используя ключ “на 17” для болтов крепления роликов, повернуть коленчатый вал так, чтобы метки распределительных валов совпали с метками пластикового кожуха.
Поворачивайте до тех пор, пока коленчатый вал с меткой F не совместится с меткой E. Используя тот же гаечный ключ, снимите коленчатый вал и стопорные шайбы. Открутите оставшуюся часть капота с помощью шестигранника 5: 2 болта снизу и 3 сверху. Выверните болт крепления шайбы с помощью гаечного ключа на 15 мм и снимите его таким же образом, как и ротор.
Новые шины вставляются в новые ролики. Затем заменяется ремень. После этого убедитесь, что метки все еще правильно выровнены. Что касается натяжного ролика ремня ГРМ, то к нему приступают в последнюю очередь. С помощью съемника стопорных колец необходимо вращать натяжной шкив до тех пор, пока метки не совпадут. Затем производится сборка.
Отдача бензинового двигателя ВАЗ-21179 была увеличена со 122 до 170 лошадиных сил, 175 Нм и 187 лошадиных сил (оба комбинированные). Четырехместная “машина” является аналогом пятиступенчатой “механики”. 9,6 с (-2,5). 198 км/ч (12) – максимальная скорость.
История возникновения
А спустя долгое время, когда Бу Андерссон занял пост генерального директора АвтоВАЗа, проект снова был взят на вооружение и развит.
Основной целью было создание двигателя с высоким уровнем мощности и хорошим крутящим моментом на низких оборотах, которого так не хватало АвтоВАЗу для ощущения уверенного комфорта. Двигатели ТО 8 и 8-цилиндровые уже устарели, но новые 16-клапанные двигатели были более “спортивными”. Сейчас двигатель 21129 устанавливается на Vesta Xray.
По сравнению с Приоромотором (21126), он имел впускной ресивер, у которого минимумы начинались раньше и были гораздо дальше от нуля. Но с появлением седана Vesta и хэтчбека Xray потребность в низкооборотных двигателях возникла вновь.
Двигатель прошел длительную обкатку и был протестирован. В конце концов, во время тестирования было обнаружено, что кольца запаздывают уже на 4 ткм, в итоге тепловой пояс был поднят, и проблема исчезла.
Двигатель HR16DE мощностью 110 л.с. от Nissan неплохо работает с передним приводом. Но с полным приводом – он будет буксовать, нагреваться, сильно гореть и не работать.
Еще один фактор в создании двигателя 21179 – экономика и политика. Но так как мотор Nissan, хоть и собирается в нашей стране, все равно принадлежит ему. В случае неблагоприятной экономической ситуации, повышения курса валют, его производство и продажа могут быть просто нерентабельными.
Как заменить ремень самостоятельно
Ремень ГРМ – это кусок резины с насечками сзади, соединяющий коленчатый и распределительный валы. Ответственный владелец Lada Vesta, проехав более 50 тыс. км, вынужден был несколько раз заменять ремень ГРМ – чтобы выяснить, погнуты клапана или нет?
Этот узел уязвим, и клапаны погнутся, если одна деталь выйдет из строя. Ситуация изменилась бы, если бы автомобильный насос устанавливался отдельно на всех двигателях ВАЗ.
Если бы появился двигатель hr16de, это не было бы проблемой. Вам просто нужно регулярно проходить техническое обслуживание и проверять клапаны – возвращаясь к двигателям Ваз.
Читайте также: Ауди 80 б3 вилка стартера
Уже через несколько километров пробега или при неправильной эксплуатации ремень привода ГРМ часто выходит из строя. Повреждение привода ремня ГРМ может произойти в результате попадания масла на поверхность, поспешной замены узлов и деталей в очень холодную погоду или наоборот – в жару.
При обнаружении повреждений на автомобиле Lada Vesta можно будет определить причину аварии. Техническое обслуживание заключается в осмотре узла несколько раз.
Незначительная проблема владельцев весты с 16 клапанными двигателями при обрыве – гнет. Когда обрывает ремень ГРМ, или растяжение звеньев. При растяжении звеньев коленвал продолжает работать, а поршень резко останавливается.
Прочитайте статью, и вы сохраните свой двигатель, предотвратив неожиданные поломки.
В техническом паспорте автомобиля указано, что замену блока следует производить после 180 000 км пробега
На практике лучше менять привод через 100-150 тыс. км, ведь не всегда деталь соответствует оригинальному производству
Стоимость замены будет зависеть от работы специалиста и стоимости детали. Стоимость работы обычно составляет 3000-5000 рублей, а цена детали зависит от производителя.
Тогда средняя цена:
- CT 1179 (CONTITECH) — от 1000 руб;
- 5671 XS (Gates) — 3890 руб;
- GATES K015631XS 16 кл — 3890 руб;
- Bosch 1987949686 (Bosch) — 1360 руб.
- Trialli GD770 — 2900;
- Lynxauto PK1300 — 2430 рублей за комплект.
Российские автомобили уже давно пользуются популярностью из-за своей дешевизны. “Жигули” были дешевые, и ремонт у них тоже. Это стало еще сложнее, когда были освобождены Калина и Приор. Но и в этом случае наши автовладельцы не разочаровали. Со временем приобретается опыт ремонта новой Lada Vesta, хотя она гораздо сложнее в ремонте. Вы узнаете, как своими руками заменить ремень ГРМ на автомобиле Vesta различных конфигураций.
https://www.youtube.com/watch?v=NJyErSBrT8k
Специалисты завода установили интервал замены в 180 000 км. Однако на практике сотрудники СТО советуют не ждать этого времени и заменять ремень при пробеге 100 000 км или менее. Это связано с низким качеством детали, так как существует множество поддельных деталей.
Важно своевременно заменить приводной ремень. Он передает вращение коленчатого вала на зубчатую передачу. Валы этого устройства распределяют газ и топливную смесь.
Если ремень проскальзывает, это приводит к увеличению расхода топлива и снижению производительности. Повреждение ремня может иметь особенно серьезные последствия, поскольку клапаны и поршни могут быть немедленно повреждены. Это происходит потому, что они встречаются друг с другом и сгибают клапаны. Ремонт после такой поломки будет дорогостоящим.
Привод необходимо своевременно заменить. Такая работа в мастерской стоит около 6 000 рублей или больше. Поэтому имеет смысл заменить ремень ГРМ своими руками, соблюдая технологию работы. Для этого вам понадобится набор инструментов.
Вы должны быть готовы к такой работе. Если есть возможность использовать гидравлический домкрат, это лучший вариант. Однако достаточно контрольной ямы.
Для начала необходимо подготовить набор инструментов и приспособлений:
- Подъемное устройство.
- Открытый торцевой ключ № 17.
- Торцевой шестигранный ключ размером 5 мм.
- Набор торцевых ключей Torx с воротком.
- Набор гаечных и торцевых ключей.
- Несколько прямых шлицевых отверток.
- Расширитель.
- Расширитель.
- Ключ с храповым механизмом для стопорных колец.
Это примерный набор инструментов, могут потребоваться другие приспособления.
Время замены привода ГРМ на Ладе Весты зависит от условий эксплуатации и других причин. Автоваз рекомендует менять шины через 180 тысяч км. Но, учитывая риск обрыва ремня в два раза чаще менять ремень.
Это важно, если ваш автомобиль долгое время находился в пути. Вода, масло и грязь значительно сокращают время работы устройства. За эту работу ремонтная мастерская возьмет хорошую сумму денег. Если вы умеете работать руками и обладаете техническими знаниями, вы можете легко заменить ремень ГРМ своими руками.
Если я что-то не так написал или перепутал, напишите в комментариях. А вот и другие водители, знающие дороги.
Отечественные автомобили долгое время были популярны, потому что были доступны по цене. После того, как Kalina и Priora были выпущены на свободу, все стало немного сложнее. Несмотря на то, что ремонт становится все сложнее, Lada Vesta нарабатывает опыт в нем.
Отечественные версии моделей автомобилей Lada Vesta оснащаются широкой гаммой двигателей, которые имеют схожую компоновку и базируются на стандартном агрегате.
Помимо российских вариантов двигателей, производитель также предлагает продукцию популярного глобального альянса RENOT-NISSAN.
Каждый двигатель имеет свои преимущества, которые клиенты выбирают в соответствии с индивидуальными требованиями и ценовыми условиями.
Бывший глава АвтоВАЗа, Андерссон, обещает поставить на конвейер универсал Lada Vesta к концу 2021 года. После того как он покинул свой пост, обязательства пришлось пересмотреть. Прежде всего, производство перенесли в Ижевск, где уже наладили выпуск седанов. Модели SW и Cross будут оснащаться двигателями из новой линейки.
Lada-Vesta с несколькими вариантами двигателей – это динамичный седан с хорошими характеристиками. Оба силовых агрегата – отечественного производства (ВАЗ-21129 и 21179).
Вторая модификация, созданная зарубежными партерами. В новом варианте вместо ремня ГРМ установлена цепь, и имеются некоторые конструктивные отличия.
Рассмотрите положительные и отрицательные стороны всех подразделений и их характеристики.
А ВТОВАЗ показал новую “заряженную” Vesta Премьера новой версии “Жигулей” состоится в Москве
Седан Vesta Sport, одноименный концепту, будет представлен АВТОВАЗом на автосалоне в России в 2021 году. Серийный четырехдверный спортивный автомобиль сохранит дизайн концептов.
Внешне версия Sport отличается от стандартной Westa бамперами, формой Х-образных передних вставок, сзади у нее диффузор, интегрированный в фонарь, и две выхлопные трубы, пороги имеют аэродинамические накладки, на крышке багажника установлен спойлер со светодиодными тормозными огнями.
В сети можно было увидеть новые 17-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной. Стандартная Vesta имеет четыре шпильки, тогда как ступицы колес – пять. На другом комплекте тормозов (на всех колесах) были установлены диски большего размера.
Поэтому подвеска была переделана с новыми амортизаторами и пружинами. Диаметр стального стержня был увеличен с 20 до 22 мм, а рабочего цилиндра – с 30 до 32 мм. В задних амортизаторах диаметр штока был увеличен с 12,4 до 14 мм. Ширина колеи была увеличена на 35 мм спереди (до 1 545 мм) и на 15 мм сзади (до 1 525 мм).
Дорожный просвет седана уменьшился на 16 мм и составил 162 мм.
Фотографии интерьера пока отсутствуют. Как отмечает компания, в салоне Vesta Sport установлены спортивные передние сиденья с развитыми боковыми креплениями. Сиденья обтянуты кожей и алькантарой.
Двигатель оснащен новыми распределительными валами с измененным профилем (увеличенный подъем кулачков), давление в топливной системе также было увеличено, а система изменения фаз газораспределения была перенастроена. С этим двигателем седан будет достигать первой “сотки” за 9,6 секунды, максимальная скорость составит 198 км/ч. Для сравнения, стандартная Vesta с 1.
С 0 до 100 км/ч 8 и 5МКПП разгоняются за 10,2 секунды.
В компании нам сообщили о месте сборки Vesta Sport. Vesta Sport также производится на предприятии Lada в Ижевске (бывший “ИжАвто”). В Тольятти собирают хэтчбек Kalina Sport и спортивный седан Granta – две совершенно новые “заряженные” Лады.
Цены и список оборудования Vesta Sport, вероятно, будут раскрыты либо непосредственно перед публичной презентацией, либо во время ММАС-2021. Стандартный седан сейчас стоит от 584 900 рублей, а версия кроссовера обойдется минимум в 763 900 рублей.
Производитель LADA Vesta, российская компания “АвтоВАЗ”, собирается оснащать свою продукцию четырьмя двигателями. В Европе их производят шесть компаний, в России – три.
Окончательный перечень двигателей выглядит следующим образом
- HR16DE-H4M – объем 1,6 л.
- ВАЗ 11189 – объем 1,6 л.
- ВАЗ 21129 – объем 1,6 л.
- ВАЗ 21176 – объем 1,8 л с.
Какой двигатель ставят на лада веста
Прежде чем мы рассмотрим, как это работает, напомним о типах двигателей, которые устанавливаются на новый автомобиль. Автоваз предлагает потребителям ряд двигателей:
- ВАЗ-11189, 87 л. с., 1,6 л.
- ВАЗ-21129, 106 л. с., 1,6 л.
- ВАЗ-21179, 122 л. с., 1,8 л.
- Двигатель Рено-Ниссан HR16DE-H4M, 114 л. с., объемом 1,6 л.
Ассортимент представленных приводных систем может со временем измениться. Поэтому не расстраивайтесь, если в списке есть неточности. Первые три силовых агрегата были разработаны в России на АвтоВАЗе на базе старых моделей. Последний является результатом совместной разработки Японии и французской группы Renault-Nissan.
Двигатели 21179 и 11429 являются наиболее распространенными на Lada Vesta. Что касается 87-сильного 8-клапанного двигателя, то некоторые жалуются, что ему не хватает мощности. Но в сочетании с механической коробкой передач он показывает хорошие результаты.
Лучшим вариантом является двигатель ВАЗ-21129. Он имеет 16 клапанов и мощность 106 л.с. Срок службы всей трансмиссии зависит от ее производительности.
Во введении указано, что основные двигатели на Lada Vesta уже определены. ВАЗ отказался от серийной установки двигателя 11189. Он работает на холостом ходу и даже на Granta и Priora.
Единственное отличие – наличие выхлопных и выпускных клапанов. Утяжеление кузова автомобиля происходит за счет удлинения его передней части и повышенных требований к ходовым качествам двигателя. На автомобили устанавливаются три типа установок.
К моменту написания этого обзора они проехали более тысячи километров, и мы готовы рассказать вам о результатах. В последнее время активно обсуждается вопрос о том, что один из двигателей не был разработан ВАЗом, а будет поставляться японскими производителями. У него цепь вместо обычного ремня ГРМ, и он обладает большей мощностью. Это позволяет значительно увеличить производительность двигателя. Лучше ли цепь, чем хороший ремень двигателя?
Читайте также: Правая подушка двигателя нового образца для Lada Vesta (оригинал)
В интернете есть много информации о двигателях, устанавливаемых на Lada Vesta. Среди них три отечественных двигателя (два 1,6-литровых и один 1,8-литровый варианты), а также 1,6-литровый двигатель от Renault-Nissan мощностью 110 л.с. Но только два из этих вариантов можно будет увидеть в салонах в начале 2021 года:
- Двигатель отечественной разработки с индексом 21129, уже известный по другим моделям Lada. Благодаря модернизации предыдущей версии этого двигателя, мощность увеличилась на 8 л.с. и составляет 106 “лошадиных сил”.
- Ваз 21176 – это тоже отечественный двигатель, разработанный некоторое время назад и уже быстро набирающий популярность. Мощность этого агрегата составляет 122 л.с. при объеме 1,8 литра.
Отечественный двигатель 11189 и японская трансмиссия HR16 в настоящее время не устанавливаются на Весту.
Конструкция моторов ваз
АвтоВАЗ устанавливает новый силовой агрегат с индексом ВАЗ-21129 на модели Lada Vesta и XRAY. Это 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с., адаптированный для работы с французской механической и автоматической коробкой передач (АМТ от ВАЗ). Этот обзор посвящен новому двигателю 21129.
V AZ 21129 имеет двигатель объемом 1,6 л, который устанавливается на автомобили Lada Vesta и XRA. Мощность этого двигателя можно увеличить с помощью сложных модификаций В качестве примера рассмотрим один из примеров тюнинга двигателя, который без использования турбины увеличил мощность до 138 л.с.
Моторные улучшения:
- Сверление каналов головки блока цилиндров (портинг). Каналы были просверлены в соответствии с размером стволов нового ресивера (37 мм) и паука Pro-Car 4-21, чтобы не было ступенек.
- Ресивер был установлен от двигателя ВАЗ 21179 (1,8 л, 122 л.с.), номер детали 21177100860000, и потребовалась доработка самого ресивера и кронштейна кондиционера.
- Оси были оснащены UCA 9.12 stage 277 и установлены на оригинальные гусеничные колеса. Никаких модификаций, никаких отпиливаний половины распредвалов. Скорость холостого хода стабильна. Калибровка ЭБУ путем отката и протоколирования. Программное обеспечение отключило заслонку коллектора и повысило значение отсечки.
Все три силовые установки лады веста рядные. Четыре цилиндра с четырьмя клапанами на цилиндр.
Мы уверены, что этот обзорный материал о типах двигателей Lada Vesta полезно прочитать. Уверены, что теперь вам будет проще подобрать комплектацию под свои нужды.
Ниссановские двигатели
Мощность | 114 л.с. |
Объем (л) | 1.6 |
Привод и тип ГРМ | Вместо ремня ГРМ стоит цепь |
Крутящий момент (Нм) | 153/4400 |
Тип топлива | АИ 92, АИ 95 |
Питание | Распределенный впрыск |
Расход топлива город (л) | 8,2 |
Расход топлива смешанный (л) | 6,3 |
Расход топлива трасса (л) | 5,4 |
токсичность | Euro 5 |
Ресурс | 250 000 километров |
Когда цепь заменяет ремень ГРМ, владелец Lada Vesta экономит на замене расходных материалов. Цепь намного прочнее и надежнее и не требует замены. Конструкторы Nissan предусмотрели, что этот двигатель будет работать на метане. Таким образом, владельцы Lada Vesta с двигателем Nissan под капотом смогут выбирать тип топлива.
Модель двигателя | ВАЗ 21129 | HR16DE/H4M | ВАЗ 21179 |
---|---|---|---|
Условное обозначение | 1,6 л, 16-кл | 1,8 л, 16-кл | |
Тип | Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный | ||
Рабочий объем, л (см3) | 1,6 (1596) | 1,6 (1596) | 1,8 (1774) |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 78 | 82 |
Ход поршня, мм | 75,6 | 83,6 | 84 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,7 | 10,3 |
Количество распределительных валов | 2 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||
Тип привода ГРМ | Зубчатый ремень | Цепной | Зубчатый ремень |
При обрыве ремня ГРМ | Гнет клапана (до 15.08.18) | – | Гнет клапана |
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) | 75/106 (5500) | 81/110 (5800) | 90/122 (6000) |
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) | 148/4200 | 150/4000 | 170/3750 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 | 840 | 675-725 | 840 |
Масса, кг | 92,5 | н.д. | 109,7 |
Система зажигания | Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
Система питания | Распределенный впрыск топлива | ||
Топливо | Неэтилированный бензин с октановым числом 95* | ||
Наличие нейтрализатора | Есть | ||
Нормы токсичности | Евро 5 | ||
Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, % | 0,3 | 0,3 | |
Объем масла в системе смазки двигателя с литым (легкосплавным) поддоном картера (МКПП), л | 4,1 | 4,7 | 4,1 |
Класс качества моторного масла по API* | SL, SM или SN | ||
Класс вязкости моторного масла по SAE* | см. моторное масло | см. моторное масло | см. моторное масло |
Ресурс, км | 200 000 |
Модель двигателя | ВАЗ 21129 | Renault-Nissan HR16DE/H4M | ВАЗ 21179 |
---|---|---|---|
Условное обозначение | 1,6 л, 16-кл | 1,8 л, 16-кл | |
Тип | Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный | ||
Рабочий объем, л (см3) | 1,6 (1596) | 1,6 (1596) | 1,8 (1774) |
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) | 75/106 (5500) | 81/110 (5800) | 90/122 (6000) |
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) | 148/4200 | 150/4000 | 170/3750 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 | 840 | 675-725 | 840 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,7 | 10,3 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||
Тип привода ГРМ | Зубчатый ремень | Цепной | Зубчатый ремень |
Расход топлива, л/100км | 6,9 | 7,1 | 7,4 |
Масса, кг | 92,5 | н.д. | 109,7 |
Недостатки двигателя 21179
Главным недостатком, по мнению владельцев, является малый ресурс двигателя.
- Чтобы подвести моторное масло к фазовращателю, производители сверлили дополнительные каналы в блоке цилиндров, что ставило под сомнение возможность сверления блоков до беспрецедентных ремонтных размеров. Для сравнения, автомобилисты растачивали блоки 21126 “приоры” до 82-84 мм, гражданские двигатели растачивали их до 83 мм. При расточке блока двигателя до размера 83 мм на цилиндр вероятность открытия маслопровода становится высокой.
- Повышенная нагрузка на шейки коленчатого вала. По сравнению с двигателем 21126 или 21129, диаметр шеек коленчатого вала уменьшен. Из-за более длинного хода поршня, чем у двигателей 1.6, коленчатый вал испытывает дополнительную нагрузку.
- Подшипник – это просчет инженеров.
- Обслуживание двигателя сложнее. Замена ремня ГРМ требует специальных инструментов, снятия клапанной крышки и т.д.
АвтоВАЗ планирует самостоятельное обслуживание у официального дилера. Теперь в гараже не ремонтируют даже Ладу.
- Сгорание масла – шатунно-поршневая группа может быть неправильного размера с завода (распространенная проблема на АвтоВАЗе, лично сталкивался). Выход из этой ситуации – замена поршней по гарантии (производитель уверяет, что масляный нагар отвалится во время обкатки двигателя). Еще один нюанс – использование массивных маслосъемных колец. Использование этих колец под нагрузкой приводит к расходу масла. Однако, как и любой другой двигатель ВАЗ 16к, из-за применения этих колец на высоких оборотах рвет масло.
- Стук гидрокомпенсатора – недостаток масла, проверьте уровень масла
- Обороты резания 6200 – немного не хватает для комфортного объема, нужно менять в момент прямого продвижения машины.
Неисправности
При обрыве ремня ГРМ двигатель перекашивает клапаны, как и его товарищи по конвейеру.
Важно: замена ремня должна производиться каждые 120 тысяч км., но желательно чаще фиксировать его в месте крепления помпы и обводного ролика. По словам разработчиков, первые образцы имели повышенный расход моторного масла. Другие неисправности, типичные для 16-клапанников от ВАЗ: шум и стук в двигателе.
Ходят слухи, а по другому я это не могу назвать. Говорят о том что якобы есть предписания с завода менять топливную магистраль ввиду того, имеются пульсации в рейке топлива и со резким открытием дросселя вследствие недостаточности топливов происходит «затык» или провалы оборотов двигателя (также называют затор).
Кроме того, похоже, что есть какие-то необъяснимые глюки, провалы при переключении передач и т.д. Мое мнение по этому поводу, которое даже и не мнение вовсе, заключается в убеждении, что это все “Бред”. Система претерпела магические преобразования, в результате которых она стала четко похожа на саму себя 🙂
Появилась возможность настроить Vesta с двигателем 21179. То есть, двигатель 1.8 с прогрессивным агрегатом. После нескольких часов анализа и тестирования стало ясно, почему люди без энтузиазма восприняли это новшество.
Автомобиль явно более динамичен, чем Vesta с двигателем 21129 (1,6L-106 л.с.). Но до совершенства динамики еще далеко. При разгоне он очень вялый, трясется и дергается почти во всех положениях дроссельной заслонки, кроме как при “нажатии на акселератор”. При большом ходе педали заслонка поднимается непостижимым образом….
С помощью осциллографа измерьте состояние впускного и выпускного трактов, используя датчик давления. Вопреки заводским стандартам, максимальное ускорение КВ, т.е. максимальный крутящий момент, происходит при 4800-4900 об/мин.
Противодавление на выхлопе уже заметно выше, чем раньше. Очевидно, что-то не так с выхлопной системой. Евро 5 или 6, так что душиться не надо )) После снятия трубы измерил.
Выходить из коткета
Вход 49-50 мм для волн
43-44 мм в этом районе
41-42мм и до резонатора
37-38 мм до конца. В любом случае, понятно, почему осциллограф показал большее давление на выхлопе…..
Выхлопные трубы изменены на 51 диаметр, резонатор и задний бак от STT. Каталитический нейтрализатор был оставлен на месте. Машина ехала нормально, осциллограф показал большие провалы на выхлопе. В общем, одни плюсы!
После перекалибровки автомобиль стал неузнаваем. Она очень динамична. Все провисания исчезли, он набирает обороты и отлично разгоняется. Двигатель начал отчетливо дышать.
Читайте также: Параметры дисков лада веста р15
Из-за сложности математической модели системы калибровки пока не удалось все правильно подогнать. Есть небольшие недочеты. Но проблемы решаются, и, надеюсь, я решу их в ближайшем будущем.
Что касается динамики, то у меня нет никаких претензий ни к себе, ни к владельцу автомобиля. Максимальная скорость, которую я мог развить на этом автомобиле, составляла 209 км/ч. До прошивки она составляла около 187 км/ч. Но время разгона имеет большое значение.
И, наконец, нет проблем с топливопроводом и нет необходимости его менять. Все автомобили до сегодняшнего дня ездили, на турбинах и без, с этой строчкой, и она исчезла. Двигателю Евро5 требуется больше топлива, чем любому другому…. В сети и на некоторых форумах есть много людей, которые “купили” эту вещь.
Некоторые авторы прошивок, калибруя по шаблону “Январь”, в фазы зажигания и топливо сверху льют не разобравшись!
Особенности и отличия двигателя
Что самое важное в автомобиле? Колеса, интерьер, возможно, подвеска – на наш взгляд, все важно при выборе автомобиля. Но именно двигатель является самым важным при принятии решения о покупке автомобиля. Lada Vesta оснащается тремя современными двигателями от АвтоВАЗа, и любому автолюбителю будет интересно посмотреть, как выглядит каждый из них.
Двигатель 1 1179 “Лада Веста” был оснащен самыми последними модификациями, включая Lada Version SW Cross, в то время как двигатель 21129 от ВАЗ имел технические проблемы и характеристики. Цепной двигатель HR16DE-H4M от Nissan имеет внушительный ресурс и ручную (или автоматическую) регулировку клапанов. При типичной стоимости автомобиля около 3 млрд. рублей, ориентировочная стоимость двигателя составляет около 4 млн. рублей за единицу.
Ресурсные испытания, проведенные на Vesta с новейшими агрегатами (приборы и система управления), говорят о том, что общее впечатление достаточно хорошее.
— ресурс двигателя ВАЗ 21129 200000 км; – моторесурс ваз 2114 – 250000 километров.
Тюнинг доступен в широком диапазоне конструкций. При необходимости для улучшения ходовых качеств можно использовать внедрение более легкого коленчатого вала и воздушного спрямителя, а можно обойтись и без них. При модификации двигателя необходимо усовершенствовать не только двигатель, но и другие узлы автомобиля.
1. Неприятный свист в салоне, скорее всего лопнул ремень ГРМ. Если возможно, заменить по возможности.
1.1 Неприятное потрескивание под капотом – возможно, лопнула цепь hr16de; 2. В редких случаях в течение нескольких секунд глохнет двигатель — возможно, что произошло отключение реле зажигания. В ходе акции по отзыву автомобилей можно отремонтировать его; 3. При средних оборотах появляется характерный противно-громкий звук – прогорела или обвалилась трубка.
5. Повышенный расход топлива и медленное ускорение с 15 до 100 миль/ч являются вероятными признаками проблемы с датчиком концентрации кислорода (лямбда-зондом).
Двигатель ВАЗ 21129 создан на базе двигателя 21127, который устанавливается на модели Lada Granta, Kalina и Priora. Оба двигателя отличаются от предыдущих моделей ВАЗ улучшенной системой воздухозаборника. Вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) используются датчики абсолютного давления (DAP) и температуры воздуха (DTV).
Усовершенствования ВАЗ-21129 также включают усиление блока цилиндров, системы смазки, впрыска топлива, подъемника вспомогательных агрегатов, опоры двигателя, системы выпуска отработавших газов и комплекта управления двигателем. Новый двигатель разработан для стандарта Евро 5 и адаптирован к коробке передач Renault.
Шатунно-поршневая группа облегченная. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и имеют короткую юбку. Каждый поршень имеет четыре нижние выемки, которые служат для защиты клапана от разрыва ремня ГРМ.
Каждый поршень имеет два компрессионных кольца и кольцо осушителя. Все кольца тоньше, чем на предыдущих моделях двигателей, чтобы уменьшить потери на внутреннее трение двигателя.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21129 без установки турбины и компрессора позволяет увеличить мощность с 106 до 150 л.с
Двигатель V AZ-21129 в разрезе: 1 – сливная пробка поддона картера; 2 – коленчатый вал, 3 – масляный фильтр. 4 и каталитический коллектор (6-й или 6-й). 5 работает на бензиновый топливный насос с системой охлаждения “Pneumotor”. Насос охлаждающей жидкости работает от аккумулятора мощностью 92 л.с. при температуре до минус 40 градусов Цельсия (420 атм)” вместо дизельных двигателей объемом 1,8 л 3,5 см3 (240 Нм) и вентиляторов с наддувом (330 кВт
11- головка блока цилиндров; 12- выпускные клапаны распределительного вала. 13- корпус разъема подшипников, расположенный на крышке коробки передач (CGB); 14- крышка головки блока и корпуса распределителя: 15- модуль впуска (16), 16- модуль модуляции впуска (17). 17) катушки зажигания (180 hpc): 18 или 19 работают с разрежением топлива до рабочей температуры около +5 градусов Цельсия при 0C 95C
На Lada Vesta для замены ГРМ нужны следующие приспособления:
- Инспекционный канал или виадук;
- Гаечный ключ “на 17”;
- Шестигранный ключ “5 мм”;
- Torx E12, гаечный ключ “на 10” и “на 15” мм.
- Новый ремень, натяжной ролик и 2 ролика.
Заменить ремень ГРМ автомобиля Lada Vesta вы можете самостоятельно.
Отчет о чип-тюнинге lada веста 1.6 106 л.с. 15.04.2021г.
Дефекты в заводской прошивке автомобиля Lada Vesta 1.6
Владельцы Lada Vesta обращаются в наш сервисный центр с обычными жалобами на заводскую прошивку: медленный разгон на низких и средних скоростях, паузы при разгоне, потеря мощности при активации кондиционера, рывки при переключении передач и отпускании педали газа.
Если устранить недостающие компоненты заводского программного обеспечения, можно обойтись без потери дилерской гарантии и повреждений двигателя.
Как мы увеличиваем власть
Мы начинаем диагностику двигателя. Мы проверяем датчики кислорода, каталитического нейтрализатора и инжектора. Далее прошиваем ЭБУ через диагностический разъем OBDII OEM. Прошивка осуществляется путем прошивки ЭБУ автомобиля, без вскрытия блока управления.
В подарок мы чистим дроссельную заслонку и проводим тест-драйв, чтобы оценить первые изменения.
Кто является автором программного обеспечения
Базовая прошивка от компании Paulus Chip (официальным представителем которой мы являемся в Татарстане) была доработана в течение четырех месяцев на тестовых автомобилях для достижения еще более быстрого и динамичного разгона, устранения детонации в определенных режимах, добавления плавности при старте и переключении передач.
На двигателе 1.6 мы выбрали подходящие настройки и получили одну из лучших программ тюнинга.
Дилерская гарантия сохраняется, поскольку мы копируем контрольные индикаторы (CVN) заводской прошивки. Это означает, что наше программное обеспечение не видно официальному дилеру.
Какая Lada Vesta?
Мощность двигателя увеличена до 115 л.с. и 160 Н*м (с 106 л.с. и 148 Н*м). Двигатель быстро и плавно реагирует на нажатие педали акселератора.
- Более быстрый и динамичный разгон во всем диапазоне скоростей
- Расход топлива на 0,5-1 литр ниже при спокойном вождении
- Потеря тяги при включенном кондиционере сведена к минимуму
Ресурс двигателя не снижается, поскольку экологические ограничения были сняты без создания дополнительных нагрузок. Новый автомобиль приносит еще больше эмоций от вождения.
Первые впечатления и отзывы покупателей
Цифры на экране стали заметны уже во время тест-драйва. Первое, что заметил наш клиент, это то, как быстро автомобиль разгоняется с низких оборотов.
Владелец “Весты” был очень доволен результатом, и Олег впоследствии оставил комментарий ВКонтакте.
Всем привет! Кто имеет ладу весту, всем сюда! Не пожалеете! Не надо вырезать систему выпуска на иномарках. Просто прошить ее и будет вам счастье! Я в шоке, что существуют такие сервисы. Спасибо!”
Характеристики мотора 21129
С другой стороны, двигатель 21127 является тюнингованной модификацией двигателя 20128, который послужил основой для разработки двигателя 21126 и послужил основой для создания нового двигателя (211129). Однако производитель учел недостатки модернизаций своего дочернего предприятия в двигателе внутреннего сгорания 21128.
- Диаметр цилиндра и ход поршня остались классическими для переднеприводных двигателей: 82 мм и 75,6 мм соответственно;
- ГРМ двигателя не изменился: DOHC с двумя верхними распредвалами;
- Головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа и блок цилиндров остались без изменений;
- Система впуска с интегрированным приемником, датчиками DAD и DTV вместо ДМРВ осталась без изменений;
- Соединение частично изменено: новые буфера, генератор и выпускной коллектор;
- Улучшена система охлаждения двигателя и система впрыска топлива.
Обновленная прошивка для контроллеров ECU является значительной частью 21129. В результате расход топлива снизился, а мощность возросла до 148 Нм и 106 л.с. При этом модернизация не повлияла на объем камеры сгорания 1,6-литрового двигателя.
Полное описание параметров двигателя можно найти в руководстве, а основные технические характеристики 21129 приведены в этой таблице:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21129 |
Годы производства | 2021 – … |
Объем | 1597 см 3 (1,6 л) |
Мощность | 78 кВт (106 л. с.) |
Момент крутящий | 148 Нм (на 5800 об/мин) |
Вес | 110 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | объединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД |
Выпускной коллектор | катализатор |
Распредвал | 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | облегченные, производитель Federal Mogul |
Коленвал | от 11183 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км |
Смешанный цикл 6,6 л/100 км
город – 9 л/100 км
Связанный 300 000 км
Замена 90915-10003, с управляющим клапаном
коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
Источник
Оцените статью!