Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

Цифровая приборная панель, новая система управления климат-контролем, как у Dacia Duster 2, новый экран медиасистемы — и это явно ещё не все новшества

Паблик «Русский автомобиль» опубликовал фото интерьера новой Lada Vesta — Lada Vesta FL. Изображения прислал подписчик, и они, судя по всему, сделаны в салоне либо товарного, либо предсерийного автомобиля. Это значит, что именно так будет выглядеть салон серийной Lada Vesta FL.

Автомобиль получил цифровую приборную панель. Такую уже некоторое время выпускают сторонние компании, а теперь у Vesta FL заводская цифровая «приборка». Правда, глянец колодца — не лучшее решение из-за того, что уж слишком много бликов и отражений, но этим грешит не только Lada. В то же время удобство цифровой приборной панели трудно переоценить. Отдельно обращает на себя внимание радиальная графика шкал спидометра и тахометра — она осталась такой же, как у нынешних Vesta с аналоговыми приборными панелями.

Экран медиасистемы стал крупнее и занимает теперь вертикальное положение — как у автомобилей Tesla. Правда, такое решение выглядит уже не столь органично, как нынешний полностью интегрированный в панель вариант. У центральной панели иная компоновка и новый блок климат-контроля, будто перенесенный из Dacia Duster 2.

Все эти новшества будут у топовой Vesta, а в базовой, скорее всего, сохранится обычная аналоговая приборная панель, будет куда более простая медиасистема без большого экрана, а вместо климат-контроля — обычный кондиционер. Впрочем, новые панели интерьера будут у всех новых Vesta FL. Выпуск обновлённой Vesta ожидается в 2022 году.

Первое поколение Lada Vesta появилось в 2015 году. И уже тогда одним из главных плюсов модели был дизайн. Стиву Маттину удалось сделать очень яркий и самобытный автомобиль в своем классе. Поэтому при создании уже новой генерации АвтоВАЗ абсолютно правильно решил не идти по пути революции в экстерьере. Все изменения, которые произошли, точечные.

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

Машина обрела другие передние крылья, появилась полностью светодиодная оптика: фары, противотуманные огни, задние фонари. Дизайн решетки радиатора Vesta нового поколения отличается в зависимости от версии автомобиля. В стандартных комплектациях ее пересекает два хромированных молдинга, которые визуально расширяют автомобиль. У Cross-версий фальшрадиторная решетка имеет крупноячеистый рисунок, соответствующий внедорожному характеру автомобиля. Также спереди увеличен логотип Lada. При этом у крышки багажника исчезла пластиковая накладка над номерным знаком.

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

В самом АвтоВАЗа все внешние изменения называют лаконичными, но выразительными, особенно упирая на чистые линии и усиления дифференциации между кузовами (за счет бамперов). Лично мне новая Vesta нравится – выглядит она классно и современно.

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

Впрочем, все основные изменения произошли внутри флагмана Lada. Автовазовцы основательно поработали над качеством отделки салона: появились новые дверные карты, которые очень приятны на ощупь, пластик передней панели теперь мягкий, поменялась обивка сидений. Кроме того, появилось и двухцветное оформление салона, которое смотрится очень классно.

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

Спереди предусмотрена ниша для мобильного телефона – его можно положить туда и подзарядить от отдельной, специально предусмотренной USB-розетки. А пассажиров заднего ряда явно порадует наличие в дверях карманов – это то, чего ждали многие.

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

Рулевое колесо получило в топ-версиях 18 кнопок и подогрев, а в потолочный плафон интегрирован очечник с микролифтом. Во всех комплектациях появилась кнопка “Старт-стоп” для бесключевого запуска двигателя, для лучшего обзора поменяли ветровое стекло, у которого теперь увеличена зона обогрева.

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

Но все-таки главное новшество новой Vesta – это появление в топовой версии автомобиля цифровой приборки и мультимедийного комплекса с вертикальным 10-дюймовым планшетом, которые создавались в кооперации с “Яндексом”. Cистема работает на базе Android. Особых тормозов за время нашего теста обнаружено не было: реакции на прикосновения быстрые, меню понятное, карты погружаются оперативно.

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

В итоге у вас в машине навигация (которая отображается и на приборке), музыка (8 динамиков и новый звук) и голосовой помощник “Алиса”. Согласитесь, отличный набор для автомобиля бюджетного сегмента. Подключение к интернету, кстати, происходит или через USB-модем, или через Wi-Fi со смартфона (отдельная симкарта для Lada EnjoY Pro Vision не предусмотрена). Планируется, что в будущем функционал будет расширяться, а его обновление будет происходить по воздуху.

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

На тесте были машины только с одним двигателем – это 1,6 литровый мотор, который выдает 106 л.с. и работает с пятиступенчатой механикой. От такого силового агрегата изначально чуда ждать не стоило. Ну его и не произошло. Часть нашего теста проходила в городе, где машине с 16-клапанником динамики хватает, но вот на трассе каждый обгон уже приходится выверять. Так что такая Vesta подойдет в первую очередь тем, кто привык и практикует размеренную езду. К механике же претензий нет – передачи включались четко и мягко.

Впрочем, есть еще более тихоходная версия – это автомобили с двигателем 90 л.с. (устанавливается и на Lada Granta). Такая Vesta, согласно официальным данным, разгоняется до “сотни” почти за 14 секунд. Совсем печаль, конечно.

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

Впрочем, уже в первом квартале следующего года АвтоВАЗ выведет на рынок машину с мотором 1,8 литра (122 л.с.) в паре с вариатором, которая и должна стать самой бодрой в линейке (если не считать модификации Sport). Информацию о производители трансмиссии компания держит в секрете, но уже понятно, что это будет одна из китайских фирм. Сейчас как раз такие автомобили проходят испытания. Кстати, двигатель 1,8 литра был модернизирован – удалось победить масложор, на который жаловались некоторые владельцы модели. Также анонсирован выход Vesta на газе и версий Sport (в том числе и универсала). В следующего году модель обзаведется и ESP.

Читайте также:  Какая коробка передач стоит на Лада Веста

Что касается ездовых характеристик, то главные плюсы автовазовского флагмана никуда не делись. Подвеска не только отлично “сглатывает” различные неровности, но и позволяет не замечать ямы. Как и седан, Vesta SW отлично реагирует на повороты руля – машина четко едет туда, куда вам надо. На большой скорости сильных кренов не обнаружилось – автомобиль твердо стоит на дороге.

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

Шумоизоляция? Особых нареканий нет. На высоких оборотах звук мотора, конечно, проникает в салон, но до критических значений явно не доходит. Мощного гула, от которого трещит голова, нет.

Что касается расхода топлива, то за время нашего теста на разных машинах он колебался от 7 до 9 литров на “сотню”. Вполне приемлемый результат.

Что в итоге

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

Комплектаций всего четыре – это Comfort, Life, Enjoy и Techno. Базовую версию седана оценили в 1 239 900 рублей (универсал обойдется в 1 329 900 рублей). За эти деньги можно получить автомобиль с двигателем 90 л.с., у которого есть светодиодная оптика, две подушки безопасности, ABS, кнопочный запуск двигателя, кондиционер, электропривод наружных зеркал, охлаждаемый перчаточный ящик, электростеклоподъемники на всех дверях, дисковые тормоза на всех колесах.

Все остальные комплектации идут со 106-сильным двигателем и предложены только для седанов. Комплектация Life включает 7-дюймовую мультимедийку с управлением на руле, центральный подлокотник, высотную и поясничную регулировки сиденья водителя, окрашенные в цвет кузова наружные зеркала и ручки.

Седан в версии Enjoy обойдется в 1 447 000 рублей (седан Cross – в 1 592 900 рублей). Здесь дополнительно есть задние датчики парковки, обогреваемый кожаный руль, очечник, камера заднего вида, двухтональный звуковой сигнал, обогрев ветрового стекла.

А вот самое топовое исполнение Techno (именно такие машины и были на нашем тесте) оценили в 1 569 900 рублей (внедорожный седан – в 1 689 900 рублей). В такую комплектацию вошли цифровая комбинация приборов, MMC Enjoy Vision 10 дюймов, зональная амбиентная подсветка, подсветка входа-выхода, третий задний подголовник, боковые подушки безопасности, 16-дюймовые двухцветные литые диски, черные крыша и зеркала. Дополнительно можно заказать бежевый салон.

Автомобили появятся у дилеров в ближайшее время. Более конкретной даты пока нет.

Главными конкурентами новинки станут китайские седаны – в первую очередь это Changan Alsvin (от 1 649 900 рублей), Kaiyi E5 (1 959 000 рублей) и BAIC U5 Plus (1 699 900 рублей). Впрочем, в самом АвтоВАЗе уверены, что соперниками именно универсала SW Cross будут Geely Coolray (2 165 000 рублей), Chery Tiggo 4 Pro (1 999 000 рублей), Haval Jolion (1 799 000 рублей). При этом в преимущества своей машины российская компания записала дорожный просвет (203 мм), объем багажника (480 литров) и цену. Хоть многие производители и покинули наш рынок, легко Vesta точно не будет – конкурентов хватает.

Эти машины — настоящий эксклюзив, эдакий Limited Edition по-вазовски. Поэтому как только рестайлинговые Весты добрались до московских дилеров, мы воспользовались возможностью познакомиться с ними хотя бы в статике. Ведь другой встречи уже может не случиться.

Напомним хронологию событий. Премьера обновленной Весты состоялась 22 февраля одновременно с официальным стартом производства в Ижевске: тогда АВТОВАЗ раскрыл внешность машин и обнародовал некоторые подробности о проведенной модернизации. Но уже 5 марта завод «Лада Ижевск» остановился из-за недостатка комплектующих — в первую очередь электронных компонентов, которые поставлялись из других стран по линии Renault.

До остановки производства на заводе успели собрать примерно 800 рестайлинговых машин. Долгое время они стояли на складе готовой продукции, ведь АВТОВАЗ рассчитывал возобновить выпуск. Но после ухода Renault стало понятно, что рестарт состоится не скоро, поэтому в июле на АВТОВАЗе все же решили отгрузить эти Весты в торговую сеть. Само по себе решение верное: вместо замороженного актива завод заработает деньги. Почти партия рестайлинговых автомобилей равномерно распределена по всей дилерской сети Лады (около 300 шоурумов), то есть каждому дилеру досталось лишь по два-три экземпляра.

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

Будет и вторая партия: в начале августа на заводе «Лада Ижевск» собрали еще 240 автомобилей из оставшихся машинокомплектов. Однако пока неизвестно, когда они доберутся до дилеров, ведь большая часть машин сошла с конвейера недоукомплектованной: не хватает подушек безопасности и некоторых электронных блоков. Эти Весты отгрузят в торговую сеть только после того, как дооснастят их недостающими компонентами.

Но пикантность ситуации еще и в том, что АВТОВАЗ вывел обновленную Весту на рынок без какой-либо информационной поддержки. Этой модели нет на официальном сайте (имеется только страничка-анонс), про нее не сообщает пресс-служба компании, обновленный интерьер официально до сих пор не рассекречен. Да что там: нет даже перечня комплектаций и рекомендованных прайс-листов! По информации Авторевю, ничего этого и не будет: рекламировать ограниченную партию АВТОВАЗ не намерен, имеющиеся собранные автомобили распродадут без лишней огласки. В пресс-парке машин тоже не будет. Ведь если завод и возобновит производство Весты (теперь уже в Тольятти), то она претерпит вынужденные изменения. В первую очередь по части электроники: некоторые опции будут упрощены или вовсе исчезнут. Поэтому и дразнить покупателей раньше времени ни к чему.

Читайте также:  Роботизированная коробка передач Лада Веста, как управлять, плюсы и минусы

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

Но сейчас такой информационный вакуум создает путаницу. Даже менеджеры автосалонов порой расходятся в «показаниях», рассказывая об оснащении машин. А главное — у них полностью развязаны руки в формировании ценовой политики. Не имея точки отсчета в виде рекомендованной цены, невозможно оценить, сколько дилер хочет «нагреть» на дополнительном оборудовании, без которого обновленную Весту просто не продадут. Итоговые же цены в разных шоурумах значительно различаются.

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

Наш обзвон автосалонов в разных регионах показал, что менее чем за два миллиона рублей рестайлинговую Весту не купить. За универсал нужно готовить минимум 2,2 млн рублей. Ну а самые высокие цены, как водится, оказались в Москве, где дилерам в основном достались машины с мотором Renault (113 л.с.) и вариатором. Внизу — пара предложений из столичных автосалонов.

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

У других столичных дилеров цены примерно такие же. А некоторые продавцы на голубом глазу сообщают, что это и есть рекомендованные цены! Хотя понять приблизительный масштаб наценки нетрудно: дореформенный универсал Лада Веста SW даже в топ-версии Exclusive с вариатором по официальному прайс-листу стоит 1 млн 569 тысяч рублей.

Впрочем, нет сомнений, что имеющиеся 800 машин удастся продать даже по таким ценам: покупатели уже есть. Некоторые дилеры настолько уверены в успехе, что даже не стали ставить обновленные Весты в шоурум: для осмотра машин менеджеры провожают во внутренний двор или сервисный цех. Нам же сейчас важно понять, какой получилась рестайлинговая Лада Веста в исходном виде — до грядущего упрощения.

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

Все осмотренные нами машины оказались в одинаковой комплектации (плюс всевозможные «допы» в виде ковриков, дефлекторов, тонировки и т.д.). Изначально предполагалось, что она называется Comfort, однако на ценниках указано название Luxe, хотя его планировали отдать топ-версии с виртуальными приборами и десятидюймовым вертикальным «планшетом» медиасистемы. Таких навороченных Вест собрали совсем немного, и в торговую сеть они не попали, оставшись в корпоративном парке АВТОВАЗа.

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

Интерьер топ-версии Весты (фото АВТОВАЗа)

Итак, что изменилось? Новые бамперы прибавили по полтора сантиметра к длине машины, фирменный «икс-фейс» слегка изменил выражение, а новая решетка радиатора различается у обычных и кроссовых версий. Фары и противотуманки теперь полностью светодиодные — с красивым рисунком поворотников в стиле Renault, хотя анимации у Лады нет. За ближний свет отвечают по два светодиода в каждой фаре, в режима дальнего света подключается еще по одному диоду. Сколько будет стоить такая фара в отделе запчастей, менеджеры пока не знают, но уверяют, что без запчастей будущие владельцы не останутся.

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

Сзади оптика тоже светодиодная (лампы накаливания остались только у поворотников), включая даже подсветку номерного знака. Задний бампер всех версий теперь украшен имитацией двух выпускных патрубков, хотя настоящая выхлопная труба одна и спрятана за фартуком. Буксировочная проушина больше не торчит из под бампера: ее нужно вкручивать в специальное отверстие, спрятанное под заглушкой. Ампутированный несколько лет назад усилитель под бампером, увы, не вернулся.

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

Почти все кузовное «железо» прежнее. Единственный измененный элемент среди штампованных деталей — крышка багажника с более высоко расположенной нишей номерного знака и горизонтальной выштамповкой в нижней части. Это изменение коснулось и седана, и универсала. А еще одна невидимая доработка — новый уплотнитель капота: теперь он закрывает щель не только над решеткой радиатора, но и над фарами. Хотя владельцы Вест уже давно приспособились делать уплотнитель по всему периметру крышки и добавлять второй контур.

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

Изменений в салоне куда больше, чем снаружи. У Весты появились новые передняя панель, центральная консоль, приборы, руль и обшивки дверей. Значительно улучшено качество отделочных материалов: интерьер производит куда более солидное впечатление, нежели у дореформенной Весты. Верхняя часть передней панели и верхние накладки дверей сделаны из податливого и приятного на ощупь пластика. Подлокотники на дверях — с мягкими накладками.

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

Приборы лишились индивидуальных колодцев, спидометр и тахометр расположены под единым стеклом и имеют одинаковый размер, сохранено оранжевое оформление. Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива теперь не стрелочные, а отображаются на экране маршрутного компьютера.

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

Красивый блок управления климат-контролем точно такой же, как у кроссоверов Renault Arkana и Duster — с дисплеями внутри вращающихся рукояток. У Арканы также заимствованы кнопка запуска двигателя и пульт бесключевого доступа, причем у последнего даже кнопки те же самые, изменена лишь эмблема на корпусе. Все это новые опции для Весты, и именно они первые кандидаты на вылет при упрощении машины.

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

Площадка у основания центральной консоли стала больше, теперь сюда влезает современный смартфон, а USB-разъемов два вместо одного, хотя второй работает только в режиме подзарядки и не связан с медиасистемой. Сама мультимедийка EnjoY Pro появилась у Весты еще в прошлом году.

Читайте также:  Аккумулятор лада веста: выбор, что делать если сел — АвтоЭксперт

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

Новый руль — с измененной логикой расположения кнопок. Например, клавиши управления телефоном и подогревом руля переехали с правой спицы на левую. Справа же теперь клавиши управления меню бортового компьютера. Для управления громкостью и регулировки скорости у круиз-контроля теперь установлены качающиеся клавиши, а сверху и снизу от них — лишь заглушки с пиктограммами.

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

Подрулевые рычажки старые, но логика управления светом изменена. Позиции «выкл.» теперь нет, а еще рукоятка не фиксируется в режиме габаритных огней. Передние стеклоподъемники обзавелись доводчиками (режим Auto), причем они работают как при опускании, так и при подъеме стекла. Сами кнопки сделаны из более качественной пластмассы, их рабочий ход увеличен, и пользоваться ими стало приятнее. Это тоже влияет на воспринимаемое качество интерьера.

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

Обшивка потолка у всех продающихся машин сделана темной, хотя раньше это была привилегия комплектации Black и версии Спорт. Потолочный блок новый: освещение сделано более мягким и равномерным, добавлен отсек для очков, а его донышко прорезинено.

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

На этом обновления заканчиваются. Сиденья остались прежними, на второму ряду изменений нет, равно как и в багажнике. У Весты SW он по-прежнему продуманный и удобный. Силовые агрегаты те же, что и у дорестайлинговой Весты: вазовские двигатели 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) в паре с механической коробкой передач, а также мотор Renault 1.6 (113 л.с.) с вариатором Jatco. Нет никакой информации и об изменениях в шасси. Поэтому ни один дилер и не предлагает обновленную Весту для тест-драйва: мол, ничего нового вы там не узнаете. Хотя мы в Авторевю, конечно же, постараемся найти машину хотя бы для краткого ездового знакомства.

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

А пока запомним рестайлинговую Весту такой. Чтобы весной следующего года, когда АВТОВАЗ обещает запустить ее производство в Тольятти, сравнить с «антисанкционными» товарными образцами.

Что изменилось? Наш тест и экспресс-замеры

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

Наконец-то у меня в руках обновленная Веста! Причем не ижевской сборки, а уже тольяттинская. И в этих машинах есть множество скрытых от глаз изменений, которые мне предстоит оценить за два дня официальной презентации в Санкт-Петербурге.

ада Веста для Авторевю уникальная модель. Практически все пишущие коллеги сумели побывать в закулисье создания и доводки этого автомобиля, причем от дизайн-проекта до тестов на европейских полигонах. Прекрасно помню свои эмоции за рулем предсерийной, наглухо закамуфлированной Весты на испанских серпантинах. «Неужели на ­ВАЗе наконец-то создали автомобиль, на котором в кайф гонять по горным дорогам?»

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

Так и оказалось — Веста на собственной вазовской архитектуре ехала по своей колее, а не по «рельсам» платформы B0 альянса Renault-Nissan, на которые были поставлены XRAY и Ларгус. Но хорошее «железо» сочеталось с посредственным оснащением и дешевым пластиком. Все это должны были доработать в ходе рестайлинга к 2022 году, и вдруг — ни вариатора Jatco, ни мотора Renault, ни еще нескольких сотен деталей и узлов, с которыми Веста уже успела интегрироваться в схему поставок комплектующих Renault.

На спешные поиски альтернатив и перенос производства на освободившуюся нитку конвейера в Тольятти ушло чуть больше года: производство возобновлено в марте, а к концу мая уже выпущено более 6500 товарных Вест. Но что это за машины?

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

Во-первых, они по большей части белые. Есть немного серебристых, летом пойдут черные, а к осени обещают четвертый цвет в гамме — коричневый «кориандр». Зато в топ-версии Techno можно выбрать Весту с глянцевыми черными корпусами зеркал и черной же крышей, которая сверху выглядит как панорамная.

Пока пятиступенчатой «механике» ВАЗ-21807 альтернативы нет, а у большинства машин под капотом 90-сильный восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11182. Но на конвейере уже появляются и Весты с 16-клапанным мотором ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. У всех по умолчанию АБС, кондиционер, две подушки безопасности, электрические зеркала и стеклоподъемники, а также дисковые задние тормоза. Базовая комплектация Comfort стоит 1239900 рублей. Но по традиции на презентацию привезли Весты исключительно в ­топ-версии Techno — 106-сильный седан в таком исполнении стоит 1569900 рублей.

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

Весту приятно гладить и щупать: во многих местах фактура отделки мягкая. Вот только глянцевые ручки на дверях постоянно собирают вашу «биометрию»

Беру ключ от серебристого седана — обычный, с тремя кнопками и выкидным жалом, а не реношная карточка с бесконтактным доступом и кнопкой дистанционного запуска, как планировалось изначально. Сажусь за руль — и не узнаю интерьер: тут действительно теперь намного уютнее. Передняя панель полностью новая, с мягким покрытием и приятными декоративными вставками. Подлокотники на дверях стали шире и теперь обшиты кожзамом с мягкой подложкой. Помимо темной обивки, доступна и светло-бежевая, а для потолка, ­наоборот, появился вариант черной отделки (до рестайлинга он был только у малотиражных версий). Улучшились и тактильные свойства кнопок — как на передней панели, так и на руле, который, как и прежде, может быть с подогревом.

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

На всех дефлекторах — прорезиненные колесики закрывания шторок

В салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источниковВ салоне Lada Vesta можно увидеть вертикальный экран мультимедийной системы. Как это выглядит? Фото из открытых источников

Не успел завести мотор за 30 секунд — клади ключ в специальную нишу, где сработает иммобилайзер

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Оцените статью!