СодержаниеПоказать
6 л, 114 л. /115 л. , дизель, передний привод, МКПП/робот, 2010 – наст.
– указан сервисный объем масла.
– при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
6 л, 110 л. , бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 2004 – 2011
При обслуживании популярного седана Ситроен С4 пользователи сталкиваются с поиском моторного масла на замену. Традиционный выбор в пользу рекомендованных заводом смазок от французского концерна TOTAL не всегда удовлетворяет владельцев авто по разным причинам. Изучив сотни мнений на специализированных форумах, мы отобрали лучшие масла, которые заливают в двигатель своего Ситроен С4 владельцы из разных регионов России.
Объем масляной системы Citroen C4
Приведенные в статье смазки можно лить в моторы с разными объемами. Вся указанная продукция обеспечивает качественную работу ДВС в любых условиях, и может смело использоваться в машинах с коробкой автомат.
Lukoil Genesis Special
Лучшее сочетание цены и рабочих характеристик
Чистая синтетика Lukoil Genesis Special C3 5W-30 обеспечивает качественную смазку ДВС, отлично работая при самых низких температурах (до -45 ˚C). При этом стоимость моторного масла отличается демократичностью и создает высокий конкурентный потенциал продукта.
На этикетке этого синтетического моторного масла от известного российского бренда есть надпись «Только для станций техобслуживания», и для замены смазки в двигателе Ситроен С4 придется искать продукт у официальных дилеров (или покупать литровые емкости в рознице). И это единственный недостаток доступного масла, который с удовольствием льют в моторы водители иномарок, включая и модели с автоматом. Присадки на основе молибдена создают идеальные условия в парах трения – это ведет к повышению экономичности мотора, снижает вероятность образования задиров, и увеличивает ресурс ДВС. Владельцы рекомендуют заливать Genesis Special C3 не реже, чем через 7,5 тыс. км пробега.
Плюсы и минусы
TOTAL Quartz INEO ECS
Учтено отзывов с ресурсов: Отзовик, Яндекс. Маркет
Самый популярный выбор среди владельцев Ситроен С4
Моторная смазка идеально подходит для двигателей французского авто, имеет справедливую цену и увеличенный интервал замены, что во многом определяет предпочтения пользователей.
Наиболее популярное среди владельцев Ситроен С4 синтетическое моторное масло отличается низкой зольностью. Минимальное содержание серы и фосфора и хорошие моющие присадки обеспечивают внутреннюю чистоту моторов, работающих в тяжелых условиях. Марка славится минимальным числом подделок на рынке, а характеристики продукта настолько хороши, что лить его в двигатель машин марок Citroen или Peugeot рекомендуют сами производители. Высокая текучесть смазки не приводит к потере крутящего момента, что важно при использовании в моделях с коробкой автомат. Ресурс сажевых фильтров с TOTAL Quartz INEO ECS будет расходоваться максимально бережно. После замены из-за особенности пробки часто происходит разлив масла (как правило – в багажнике).
KixxG1
Самое доступное масло в рейтинге, стоимость которого позволяет владельцу Ситроен С4 экономить до 25 % в сравнении с выбором TOTAL Quartz INEO ECS.
- IL-SAC: GF-5
- Температура застывания, ˚C: -45
Если владелец Ситроен С4 не знаком с этим продуктом, настоятельно рекомендуем обратить внимание на всесезонную синтетику производства Южной Кореи. Став регулярно заливать моторное масло в ДВС своей машины, многие пользователи положительно отмечают увеличение периода замены, рост мощности силового блока и пониженный расход топлива. Работа мотора на холостых стала более спокойной и тихой, исчезли вибрации. При этом малая часть водителей сетует, что металлическая банка не дает увидеть остаток – непонятно, сколько еще можно лить в двигатель. Однако факт отсутствия сигналов о подделке продукта данный недостаток с лихвой компенсирует.
ZIC X9 LS DIESEL
Самое универсальное масло
Южнокорейская смазка ZIC X9 LS DIESEL соответствует требованиям производителя Citroen и может без опаски использоваться в любых моторах этой марки.
Производители моторного масла ZIC X9 LS DIESEL на чистой синтетической основе рекомендуют свою продукцию водителям многих современных авто, включая Ситроен С4. База собственной разработки и инновационный пакет присадок способствует низкой зольности и обеспечивает надежную смазку при холодном пуске. Продукт устойчив к действию высоких температур, не склонен к быстрому окислению. Вкупе с низкой испаряемостью это позволило минимизировать расход на угар. Масло считается универсальным – можно лить на замену в дизельные и бензиновые двигатели, использовать в моторах машин как с МКПП, так и автоматом. Но не всем автовладельцам удается купить этот продукт непосредственно у дилеров даже через интернет, чтобы обезопасить себя от подделок.
LIQUI MOLY Molygen New Generation
Учтено отзыва с ресурсов: Отзовик, Яндекс. Маркет
Лучшая защита от износа
Смазка LIQUI MOLY Molygen New Generation содержит эффективный пакет присадок с модификатором трения и обладает высокими моющими характеристиками, обеспечивающими лучшие условия для значительного снижения сил трения в наиболее нагруженных узлах мотора.
Многим владельцам Ситроен С4 это моторное масло хорошо знакомо. Продукт был создан по технологии гидрокрекинга на основе нестандартных базовых составов и мощного пакета присадок Molygen. Те, кто решил заливать Molygen New Generation на замену, очень быстро заметили уменьшение уровня шума и вибрации. Результатом антифрикционных свойств также стало заметное снижение расхода топлива. Производитель гарантирует сохранение качества смазки при отсутствии смешивания с другими маслами – при переходе в первый раз лучше использовать промывку LIQUI MOLY. Можно без опаски лить в моторы автомобилей с АКПП – снижение сил трения способствует росту крутящего момента и более четкой работе автомата. Цена высока, но увеличение ресурса двигателя ее полностью оправдывает.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Какое масло заливать в двигатель Citroen C4?
Компактный автомобиль, изготовляемый компанией Citroen с 2004 года. Модель пришла на смену Citroen Xsara. Всего изготовлено два поколения модели, вторая генерация продается в России с 2016 года. Седан комплектуют бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. В первом поколении это были движки с рабочим объемом 1.6 и 2.0 литра, во втором поколении для российского рынка остались только 1.6-литровые моторы. Все двигатели четырехцилиндровые, их мощность составляет 114 — 150 лошадиных сил. В этой статье расскажем, какое масло для двигателя Ситроен С4 необходимо использовать — допуски, вязкость, бренды.
В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Но на 100% специальных материалов именно для Peugeot-Citroen – нет, есть общий набор требований, которым оно должно соответствовать. Допуски основаны на спецификации ACEA с некоторыми требованиями PSA.
Таблица спецификации масел:
Масло в двигатель Citroen C4 бензин
В первую очередь в качестве оригинала подходит моторное масло Total INEO FIRST 0W-30. Эта техническая жидкость разработана с учетом требований концерна PSA. Отлично подходит автомобилям производства Citroen и Peugeot. Оно предотвращает преждевременный износ внутренних компонентов, продлевает срок службы ДВС. Еще хороший выбор для бензиновых моторов первого поколения — Total Quartz INEO ECS 5W-30. Обеспечивает превосходную защиту деталей таких уязвимых моторов как EP6, EP6C и EP6DT.
Читайте также: Что лучше дастер или лада веста кросс — АвтоТоп
Для бензиновых моторов первого поколения подойдет моторное масло 5W-40 SAE производства Total Quartz 9000. На официальном сайте изготовителя масла указано, что данный синтетический материал допускается для использования в Citroen C4 с бензиновыми моторами 1.4, 1.6 и 2.0 16V, а так же C4 Picasso с моторами 1.8i и 2.0i 16V.
Одобренные аналоги по допуску
При поиске альтернативных масел для новых бензиновых моторов на 1.6 литра ориентируйтесь на малозольные материалы Low SAPS с пониженным содержанием серы, фосфора и золы. Должно быть наличие допусков PSA B71 2290 или B71 2312.
Выбираем масло для двигателя 1. 6 Citroen C4 бензин
Современный мотор EP6 рабочий объем которого составляет 1.6 литров — цепной двигатель совместной разработки PSA/BMW. Ограничение PSA в использовании среднезольных масел (Mid SAPS) ACEA C2 заключается в снижении вредного воздействия золы на катализатор. Допуск масла в двигатель Ситроен С4 должен быть ACEA C3. Можно и нужно лить оригинальное масло Total Quartz INEO ECS 5W-30 («тридцатка» идеальная вязкость, «сороковку» лить не нужно).
Еще подходящие масла:
Масло в двигатель Citroen C4 дизель
При выборе моторного масла в дизельный двигатель автомобиля учитывайте наличие допуска ACEA C2/C3 при условии наличия фильтров и вспомогательных систем доочистки выхлопных газов, и ACEA A3/B4 в случае отсутствия таковых. Хорошее масло для дизельного мотора DV6C (1.6 e-HDI) это оригинальное производства Total. Подходит вязкость 5W-30 SAE для круглогодичной эксплуатации или 0W-30 для облегченного запуска двигателя в зимнее время.
Сколько масла в двигателе Citroen C4
Сколько литров заливать?
Чтобы заменить отработанный смазочный материал, необходимо знать точные заправочные объемы моторов автомобиля, которыми он комплектуется.
Заправочные объемы моторов Citroen C4 составляют:
Периодичность замены моторного масла
Производитель автомобиля рекомендует менять смазочный материал в системе ДВС спустя 10 тыс. км пробега. Однако рекомендации даны с учетом идеальных условий эксплуатации. В идеале масло нужно менять каждые 5 тыс. км. Не стоит передерживать отработанное масло свыше 8 тыс. км пробега. Соблюдая простые рекомендации, реально увеличить срок службы двигателя а 1.5-2 раза.
Для самостоятельной замены масла в двигателе установите авто на эстакада или смотровую яму, прогрейте ДВС, после чего подставьте под картер пустую тару на 5 литров и открутите сливную пробку, но соблюдайте осторожность, поскольку масло будет горячим. Дальше следует установить новый масляный фильтр и залить свежий материал. Не забудьте проверить уровень после работы двигателя.
Видео замены масла на Ситроен С4
Двигатель 1.6 TU5JP4
Масло для АКПП Citroen C4
В 2004 году на смену серии Citroën Xsara пришла обновленная линейка Citroen C4, которая выпускается именитым французским автопроизводителем и по настоящий момент. Так, данный модельный ряд получил в свое распоряжение бензиновые и дизельные моторы, а также механическую, автоматическую и роботизированную трансмиссию. При этом, масло в АКПП Ситроен С4 должно подбираться по заводским спецификациям, про которые мы и расскажем в данной статье.
Автомобили Citroen C4 оснащаются:
Соответственно, в зависимости от модификации автомата, масло в АКПП Citroen С4 подбирается по допускам PSA B71 2340, JWS3324 или PSA ATF 9734.S2.
Ситроен С4 какое масло в АКПП AL4/AT8
До 2011 года на Citroen C4 устанавливался 4х-ступенчатый автомат AL4, а после 2011 стали устанавливать его модернизированную версию AT8. Что же касается трансмиссионной жидкости, то замена масла в С4 в АКПП данных модификаций потребует приобретения продукции с допуском PSA B71 2340. Это может быть как оригинальное масло PSA PRO ATF 4HP20, так и множество его заменителей MANNOL Dexron III Automatic Plus, Mobil ATF LT 71141 и так далее.
Трансмиссионная жидкость в автомат Citroen C4 AM6(TF-80SC)/AT6(TF-70SC) (6 передач)
Что же касается 6-ступенчатых автоматов AM6(TF-80SC) и AT6(TF-70SC), которые французский автопроизводитель устанавливает на второе поколение автомобилей этой серии, то их обслуживание предусматривает наличия трансмиссионной жидкости с допуском JWS3324. Соответственно, к приобретению стоит рекомендовать как оригинальное масло PSA PRO Huile JWS3324, так и его аналоги Aisin ATF AFW+, Idemitsu ATF Type TLS-LV.
Масло в робот Getrag 6DCT451 (PowerShift) Ситроен С4
Шестиступенчатую роботизированную трансмиссию с двойным мокрым сцеплением можно лицезреть лишь на моделях второго поколения Citroen C4 с бензиновым мотором мощностью в 115 лошадиных сил. При этом, Citroen C4 замена масла в АКПП данной модификации потребует приобретения трансмиссионной жидкости со спецификацией PSA ATF 9734.S2. Поэтому, стоит обратить внимание как на фордовское масло Ford BO-DC, так и на его заменители PENNZOIL Platinum LV Multi-Vehicle ATF, RAVENOL ATF F-LV Fluid и так далее.
Какое масло заливать в АКПП Ситроен С4 2005-2008
На модели Citroen C4 2005-2008 годов выпуска устанавливался 4х-ступенчатый автомат AL4, про который мы уже рассказывали выше. Соответственно, замена масла АКПП Ситроен С4 данной модификации производится только при наличии трансмиссионной жидкости с допуском PSA B71 2340. Оригинальной(PSA PRO ATF 4HP20), либо же аналоговой(Mobil ATF LT 71141, Neste ATF Multi).
Какое масло заливать в АКПП Ситроен С4 2011- 2012
Что же касается моделей Citroen C4 2011-2012 годов выпуска, то их оснащали как 4х-ступенчатым автоматом AT6, так и 6-ступенчатым роботом Getrag 6DCT451 (PowerShift). Соответственно, в данном случае для 4х-ступки приобретаем масло с допуском PSA B71 2340(PSA PRO ATF 4HP20, Mobil ATF LT 71141, Liqui Moly Top Tec ATF 1200). А для робота — масло со спецификацией PSA ATF 9734.S2(Ford BO-DC, Eni Rotra ATF VI, FORD Motorcraft Mercon ATF LV).
Ситроен С4 сколько масла в АКПП
Объем масла АКПП Ситроен С4:
При этом, Ситроен С4 замена масла в АКПП полная потребует наличия 10-11 литров масла. А частичная замена масла в коробке автомат Ситроен С4 предусматривает наличие 3-4 литров соответствующей трансмиссионной жидкости.
Как часто должна производиться замена масла в АКПП Ситроен С4
Замена масла Ситроен С4 автомат должна производиться со следующей регулярностью:
Проверка масла АКПП Ситроен С4
Уровень масла АКПП Ситроен С4 проверяется через контрольную пробку путем следующих манипуляций:
После чего необходимо слить лишнее масло из автомата. Если же течь трансмиссионной жидкости из-под пробки не наблюдается, масло в автомат доливается, а измерения повторяются.
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Если Вам нужна замена масла в АКПП Ситроен С4 в Москве под ключ, то можем порекомендовать данный сервис.
Замена масла в АКПП Ситроен C4
Замена масла в АКПП Ситроен С4 2006/2007/2008, как и замена масла АКПП Ситроен С4 2010/2011/2012/2013, состоит из следующих основных этапов:
Замена масла в АКПП AL4
Добрый день ценник стал бить по карману на масло предложенное производителем Total, буду признателен если посоветуете достойный аналог на наш турбовый склонный к нагару мотор.
Показать все ответы
Читайте также: Где домкрат и баллонный ключ и инструкция для новичка
Моторное масло Repsol ELITE EVOLUTION FUEL ECONOMY 5W-30
uintik . А татнефть АСЕА А3/В4, а Total нам советовал АСЕА С2.
Тат нефть не подходит – зольность слишком большая, загадит вам прямой впрыск. Нам интересны малозольные С2 и для любителей “покрепче” С3. Из самых дешевых, которые хвалят, это, например: https://www.oil-club.ru/forum/topic/58900-sintec-platinum-5w-30-c2c3-svezhee/
Ну малозольники, есть в другой есче линейке https://rss.tatneft.ru/prod/auto/oils_taneco
HC-синтетическое моторное масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 5 л
https://m.youtube.com/watch?v=VPhXQuRxIQY видео по маслу для ер6
Я почему задал вопрос про АСЕА А3/В4 или С2. У нас в сервисной книжке на стр.19 написано:При замене масла следует использовать только моторные масла, отвечающие требованиям стандарта PSA. Для дозаправки допускается использование моторное масла, соответствующего стандарту АСЕА:- двигатели без сажевого фильтра: А3/В4- двигатели с сажевым фильтром: С2 (предпочтительно) или С3А на стр. 20 как раз таблица с рекомендуемыми маслами, для моего двигателя 1.6 VTI:Total QUARTZ INEO ECS 5W-30 и Total QUARTZ INEO FIRST 0W-30По таблице выбор только этих масел, но если придерживаться рекомендаций на стр. 19, то так как у меня нет сажевого фильтра то можно и АСЕА А3/В4.На драйве 2 ник не помню но он доказывал забудте АСЕА С2 и заливайте только АСЕА А3/В4.Вот если бы кто объяснил все таки по какой спецификации АСЕА заливать А3/В4 или С2? А может кто давно заливает АСЕА А3/В4?
Выше писал ссылку, из видео я понял , что с2 это малозольник, он больше угорает, а а3 полнозольник угорает менее, говорят, что ер6 переваривает как с2-с3, так и а3/b4, вязкость от 5/20 до 5/40
Sintec Platinum 5W-30 C2/C3
Тоже решил перейти на Sintec Platinum 5W-30 C2/C3. Интересно только я вижу цену за канистру 4 лTotal QUARTZ INEO FIRST 0W-30 15800 р?
А на нашем турбовом моторе стоит сажевый фильтр или нет?
“Вот если бы кто объяснил все таки по какой спецификации АСЕА заливать А3/В4 или С2? А может кто давно заливает АСЕА А3/В4?” Если есть желание, то можете посмотреть на ойлклубе, но читать много придется. Но в еп6 я бы не стал заливать полнозольные масла категорически. У нас тонкие кольца маслосъемные, они залягут. 2/3 неисправностей в современных моторах по гарантии (кажется у бмв) – это не механический износ (да и вообще с механическим износом ремонты штучные), а именно что закоксовывание, отложения на клапанах и т.п. проблемы с грязью. И уж тем более полнозольные не надо лить в турбодвижки с прямым впрыском, там ничего не омывается и загаживается вообще легко.
“А на нашем турбовом моторе стоит сажевый фильтр или нет?” – только катализатор. Но на турбовом еп6 прямой впрыск. Т.е. клапана не очищаются бензиновой смесью и засираются в разы сильнее. Кстати в инструкции PSA убрали полнозольники. Точно скажу, что с 2012 года в мануале к применению только с2. Но люди говорят, что и с3 можно.
” из видео я понял , что с2 это малозольник, он больше угорает, а а3 полнозольник угорает менее,” . Ну меньше угорает, потому как не илсак. А3 просто гуще и hths выше, по этому иногда (ключевое) может угорать меньше. Кстати С3 – это как бы А3 , но малозольное. И на исправном моторе угорать больше должно то, у которого NOAK больше. Там все сильно зависит от конкретного масла, базы, присадок и т.п. Да это и не важно. Для двигателя гораздо полезнее более частая смена масла, чем дорогое сверхкрепкое масло и пробеги по 15тык и 400 моточасов. Смело лейте с2, меняйте через 200, максимум 250 моточасов (у нас термонагруженный двигатель и масло стареет быстрее чем в старых движках). Если вера не позволяет лить рекомендованный в мануале (от 2012 года) С2, то можете лить С3, оно точно такое же “крепкое” как и А3, такое же густое, с высоким hths, только гамна меньше.
На ЕС 5, кихх 5-30, API SP. Зола ниже 1. На Оил клабе несколько разборов этого производителя и модификаций масла.
Вот видео, с разбором двигателя GDI. Который ездил, на полно зольном масле : https://www.youtube.com/watch?v=nOKu2BhERUk&t=596s
“Вот видео, с разбором двигателя GDI” – и какова штатная температура работы этого двигателя? У нашего 105 градусов легко. И не возьму в толк – почему статистика десятков тысяч двигателей от автоконцерна – это фигня, а вот конкретно один взятый двигатель это прям авторитет?
Малозолку придумали, чтобы ездили на ней по 15 тыс. км. на хорошем топливе. И чтоб побыстрей, вы пришли, за новым авто . Температурный режим, почти у всех GDI моторов похож, 105 градусов 1 скорость вентилятора, 107 вторая скорость. Вы посмотрите, другие видео на канале и тогда будет ясно, в чем вся суть.
uintik. Какие видео посмотреть? Я склонялся к полнозольникам, тем более писали двигатель BMW N 12 советуют лить А3/В4, так почему же в наш движок ЕР6С советуют лить С2. Единственное что теперь я понял и меня останавливает лить полнозольник – это то что у нас проблема с клапанами на которые собирается нагар.
“Малозолку придумали, чтобы” – кто доложил? Вы смотрите разборы проблемных движков, про которые никто точного ничего не знает. А сколько ездят без проблем? А тут даже вкладыши сносились. Ну можете на драйве полистать, посмотреть какие нагары на клапанах у прямого впрыска. Ну и статистику производителя никто не отменял, а там тысячи моторов. И за новым авто приходят вовсе не потому, что есть какойто износ, а вот залегание колец – реальная проблема
Вкладыши там хитрые(производитель обычные вкладыши, поменял на покрытые каким-то матерьялом и стали они изнашиваться, еще быстрей) и дохнут они на любом масле. Основная проблема современных движков, это тонюсенькие кольца и алюминиевый блок который теряет геометрию.
А да вы правы, еще слышал про тоненькие маслосьемные кольца, но тут мне кажется главное менять вовремя, по моточасам или не более 7 000 км.
“Основная проблема современных движков”. То да, я тоже такое читал. А реальный износ цилиндропоршневой группы – не частое явление при нормальной эксплуатации стандартного двигателя (ну за некоторым исключением).
У Sintec отличное масло. И если вы так беспокоитесь о ценнике то могу сказать что с весны цены не выросли ни на рубль, по крайней мере в моем местном магазине.
А на Citroen какое лучше взять? Я посмотрел Sintec, но там блин сто разных масел, а брать то какое конкретно?
Зависит от двигателя. EP6 очень требоватен к маслу. А TUJ5 не требователен. Ездит прекрасно, почти на любом отечественном масле.
Если у вас еп6 и вы стараетесь придерживаться руководства, то тогда лучше 5-30 С2/С3 платинум. Это на пробег до 250моточасов. Но есть клуб любителей пожирнее – тогда лучше 5-30 премиум а3/в4 . А если любите грязно и очень жирно, то премиум 5-40. Хотя в двух последних сажи много, а через это нагар большой. П.С. А так есть люди которые вообще говорят, что отлично катают какойнить дешман 10-40 и меняют его до 150 моточасов. И типа все у них хорошо.
Читайте также: Какие лампочки стоят на Лада Веста
Бесплатных консультаций не даю) А вот технологи Sintec как раз бесплатно консультируют, у них есть своя школа автомехаников, каждый год ездят по стране и просвящают людей на тему выбора моторных масел. Может и в твой город заедут, задашь им вопросы.
Репсол масло 5w30 космос итальянское, не раскрученое, подделок не встречается, так как мало кто о нем знает. Цена в магазине около 4к,а на озоне 2600 за 4 литра
Беру синтек 5W30. Наше масло. Из НАШЕЙ нефти. Делают в Обнинске по современным технологиям. Дешевле импортных. По качеству ещё лучше чем импорт.
Синтетическое моторное масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 5 л, меньше угорает, на маркете 3600 за 5 литров, отъездом 6000 км долил около литра, не жалуюсь пробег 160000км, до этого ездил на ликви 5-30 на 7000 доливал литра два.
26 марта, 19:02
Чат Ситроен https://chat.whatsapp.com/CNlCETXmcGxL63s5kBTcqO
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Ни для кого не секрет, что цены практически на все товары в России выросли. Причина очевидна. Введение спецоперации на Украине повлекло за собой санкции от западных стран, нарушились цепочки поставок, а часть компаний вовсе покинуло рынок. Например, завод Total в Калужской области приостановил свою деятельность. Соответственно на прилавках остались лишь остатки масел Total и ELF, которые существенно выросли в цене. К примеру, 5-литровая канистра Total Quartz Ineo MC3 5W-30 стоит 8600 рублей, а ELF Evolution 900 FT 0W-30 — 10 000 руб. Это почти в три раза дороже, чем было раньше. А ведь эти масла рекомендованы для двигателей Peugeot и Citroen. Но автовладельцы находят альтернативные варианты. В этом обзоре мы собрали актуальные моторные масла, которые подойдут для большинства двигателей концерна PSA.
Как выбрать
При выборе моторного масла следует ориентироваться на рекомендации производителя. Концерн PSA разработал следующие допуски:
PSA B71 2290 — масла с этим допуском предназначены для дизельных двигателей с сажевым фильтром. Полностью соответствует классу ACEA C2/C3.
PSA B71 2294 — допуск для бензиновых и дизельных двигателей. Соответствует классификации ACEA A3/B4.
PSA B71 2295 — для двигателей, выпущенных до 1998 года. Аналогичен ACEA A2/B2.
PSA B71 2296 — допуск введен в 2009, соответствует классу ACEA A3/B4.
Из инструкции по эксплуатации Peugeot 308
Если коротко, то выбирайте масла, которые соответствуют классификации ACEA A3/B4, C2/C3, либо допускам PSA. Вязкость — 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40 и 15W-40. Перейдем к нашему списку.
1. Lukoil Genesis Armotech 5W-30 — полностью синтетическое моторное масло, соответствующее классу ACEA A3/B4.
Как известно, масла Lukoil пользуются высоким спросом среди автолюбителей различных брендов, поэтому за последнее время цены на данную продукцию также выросли. Стоимость 4-литровой канистры составляет — 3341 рублей. Правда, указанная цена только на официальном интернет-магазине Lukoil. В других местах, она, как правило, выше.
Lukoil Genesis Armotech DIESEL 5W-30
Стоимость 4-литровой канистры в Metro Cash&Carry — 4349 рублей. Цена в официальном интернет-магазине — 3781 руб.
3. ZIC X9 5W-30 — корейское моторное масло, которое стало достаточно популярным у автолюбителей различных марок. Соответствует классу ACEA C3, а значит подходит для большинства бензиновых и дизельных моторов PSA. Цена за 4 литра — 3499 рублей в Metro Cash&Carry. На Exist.ru стоимость чуть ниже — 3090 руб, а на Ozon.ru — 3200 руб.
Кроме того, это масло имеет допуски VW 502-505, MB 229.51/229.31, BMW LL-04 и GM Dexos2. Собственно, благодаря неплохому качеству и наличию допусков, масла ZIC пользуются высоким спросом.
4. Rheinol Primus DXM 5W-40 — новое моторное масло, которое поставляется к нам из Германии. Соответствует классу ACEA C3, который рекомендуется для двигателей Peugeot и Citroen. Также имеет допуски BMW LL-004, MB-229.1 и другие.
Стоимость 5-литровой канистры — 4299 рублей в Metro Cash&Carry. На Exist.ru — 4100 руб, а на Яндекс.Маркете встречал дешевле — 3600 руб.
5. Liqui Moly Top Tec 4100 — немецкое масло премиум-класса. Пока продукция данного бренда продолжает поставляться в Россию, но как будет дальше, неизвестно.
Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
Это масло никогда не стоило дешево, как и сейчас. Но со скидкой 5-литровую канистру можно купить за 6829 рублей в Metro Cash&Carry. В официальном интернет-магазине оно стоит 7037 руб.
6. Takayama 5W-30 — одно из самых доступных моторных масел на российском рынке. Как-то мы уже делали заметку о нем, указывая, что название бренда японское, хотя масло изготавливается в Обнинске, Калужской области. Там же выпускаются масла под брендами Rolf и Sintec. Все они принадлежат компании “Юнайтед Петрокемикалс”.
Takayama 5W-30 ACEA C3
На обратной стороне упаковки масла Takayama
Стоимость 4-литровой канистры — 1600 рублей. Продукция реализуется через различные гипермаркеты, например: Лента, Ашан, Metro Cash&Carry, а также в онлайн-магазинах.
7. Repsol Elite Evolution 5W-40 — поставляется в Россию из Испании. Соответствует ACEA C3, а также имеет допуски для BMW, Volkswagen, Ford, Porsche и другие. Вероятно наличие большого количества допусков и побудило автодилеров использовать масла данного бренда в своих сервисах. Например, официальный сервис Kia теперь использует именно Repsol.
Цены пока гуманные. Например, за 4-литровую канистру нужно выложить 3727 рублей в интернет-магазине Exist. На Яндекс.Маркете цена ниже — 2699 руб. Цены в других интернет-магазинах практически не отличаются.
Вместо вывода
В этом обзоре я не указывал масла, которые раньше чаще всего заливали в двигатели моделей PSA. К слову, Total QUARTZ INEO ECS 5W-30 класса ACEA C2 можно купить за 6810 руб, а ELF Evolution 900 NF 5W-40 и 900 SXR 5W-40 продаются по 5500 рублей. Другие подходящие варианты — Mobil 1 ESP Formula 5W-30 стоит от 8091 руб, Motul 8100 Eco-clean 5W-30 — 9500 руб. Часть владельцев, несмотря на переплату, продолжает использовать эти масла. Каждый выбирает по своим желаниям и возможностям. Несмотря на существенное повышение цен, все-таки можно найти приемлемое моторное масло, как по цене, так и по качеству.
Все вышеперечисленные масла подойдут для бензиновых двигателей: 1.0 KR (384), 1.2 (EB2), 1.6 EP6 (Prince), 1.4 EP3, 1.4 (TU3JP), 1.6 (TU5JP), 1.6 NFP (EC5), 2.0 (EW10A). Для дизельных — 1.6 HDi (DV6C) и 2.0 HDi (DW10CB). Эти моторы можно встретить на популярных моделях Peugeot 107, 206, 301, 308, 408, 508, 2006, 3008. А также среди моделей Citroen — C1, C2, C3, C4, C-Elysee, C3 Picasso, C5 и других.
Пишите в комментариях, какое масло вы используете для своего автомобиля.
Оцените статью!