Страница 1 из 2
СодержаниеПоказать
Поделиться этой страницей
Высококачественное синтетическое масло для бензиновых двигателей
ОПИСАНИЕ
Изготавливается из синтетических базовых масел с очень высоким индексом вязкости, полученных по технологии VHVI, и комплекса высокоэффективных присадок, в том числе полимеров последнего поколения.
Соответствует самому современному стандарту моторных масел для бензиновых двигателей – API SP.
Специально разработано для современных бензиновых двигателей, рассчитанных на применение маловязких моторных масел, способных снизить потери на трение, улучшить топливную экономичность и долговечность двигателя. Кроме того, применение масла Kixx G1 сводит к минимуму риск повреждения деталей двигателя (например, поршневых колец, шатунов) из-за преждевременного самопроизвольного воспламенения топлива в цилиндре (LSPI). Данное явление может происходить в турбированных двигателях с непосредственным впрыском топлива (T-GDI).
ПРИМЕНЕНИЕ
Отличные рабочие характеристики в холодном климате
Защита клапанного механизма
Минимальные эксплуатационные затраты
Предотвращение преждевременного воспламенения смеси в цилиндре
ТЕХНИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ
Предупреждение: данное описание (TDS) содержит типичные для выпускаемой продукции физико-химические
показатели. Информация является справочной, компания оставляет за собой право вносить изменения.
Схожие масла
Japan Chemical Innovations (далее – JCI Corporation) с 2017 года активно представлена в СНГ и на российском рынке.
Мы непрерывны в стремлении развиваться, совершенствовать нашу продукцию, повышать эффективность и экологичность технологических и бизнес-процессов. Отсюда берет начало и ключевая специализация компании – НИОКР, наукоемкие разработки в области масел и смазочных материалов, которые позволили JCI Corporation вывести на рынок и сделать доступными широкой аудитории высокотехнологичные моторные масла под брендом Takayama.
Takayama сегодня – это высокие достижения и R&D разработки, рецептуры и высокоэффективные химические соединения собственного инжинирингового центра.
При производстве нашей продукции мы используем уникальную технологию ADAPTEC, которая позволяет маслам значительно увеличить ресурс двигателя, повысить эффективность расходования топлива в условиях размеренного городского цикла, при этом ощутимо снизить углеродный след, тем самым сделав еще более бережным отношение нашей компании к окружающей среде и экологии.
Мы придерживаемся принципов взаимного уважения и доверия, и очень внимательно относимся ко всем, с кем успешно взаимодействуем на протяжении многих лет: нашим сотрудникам, поставщикам, партнерам и, конечно, потребителям, для которых ежедневно и упорно работают сотни наших экспертов и специалистов, обладающих внушительным опытом разработки и внедрения передовых технологий в продукты нефтехимии.
ПРИНЦИП ПРОИЗВОДСТВА KANRI KENSA
Адаптация производственного принципа KANRI KENSA для удержания стабильного качества и оптимизации издержек.
В соответствии с принципом масла TAKAYAMA проходят 10 этапов проверки качества на каждом этапе производства.
Этап создания и тестирования рецептуры моторного масла
Этап производства жестяной тары
Этап проверки жестяной тары на герметичность
Этап производства крышек для жестяной тары
Этап логистических тестов
Этап производства моторного масла (полуфабрикат)
Этап тестирования готовой к наливу партии полуфабриката
Этап налива полуфабриката в тару
Этап проверки готовой продукции
Управляющий директор Takayama в России
Весь мир знает, что такое японские технологии, но только особо посвященные полностью понимают все нюансы. В первую очередь это особая философия качественного подхода и принцип контроля качества на каждом этапе производственного цикла.
Преимущества продуктов TAKAYAMA
СТАНДАРТ ILSAC GF-6
Новейшая японская классификация моторных масел, имеющая ряд ключевых преимуществ.
Низкая вязкость,
позволяющая экономить топливо и способствующая более лёгкому пуску двигателя
Малая летучесть,
позволяющая снижать выбросы (низкий расход масла на угар)
Малое содержание фосфора
(предотвращение засорения катализатора)
Хорошая фильтруемость
при низких температурах (снижение засорения масляного фильтра)
Низкая склонность к пенообразованию
(более надёжная защита двигателя от гидроударов)
Высокая стабильность к сдвигу
(способность сохранять свойства вязкости масла при длительной эксплуатации)
Доставка по Москве — бесплатная! при заказе от 6 000 ₽
Современное синтетическое энергоэффективное моторное масло. Подходит для применения в тяжелонагруженных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков, в том числе с турбонаддувом и системами нейтрализации отработавших газов. Предотвращает образование осадка внутри двигателя, снижает трение, снижает износ деталей. Удовлетворяет последним требованиям по выбросам в окружающую среду.
Рекомендовано в качестве всесезонного моторного масла как для новых двигателей, так и для двигателей с большим пробегом.
Спецификации
Осторожно. Горючая жидкость. Держать вдали от источников воспламенения. Может вызывать раздражение глаз и кожи. При работе с продуктом применять средства индивидуальной защиты. Избегать попадания масла на кожу и в глаза. После контакта с маслом тщательно вымыть руки с мылом. Беречь от детей и животных.
Экология и утилизация
Не допускать попадания масла в почву, воду и канализацию. Утилизировать в специально отведенных местах.
Гарантия
Гарантийный срок хранения моторных и трансмиссионных масел «TAKAYAMA» – 5 лет со дня изготовления продукции на заводе-изготовителе, в таре производителя.
Хранение
Хранить в заводской упаковке на стеллажах, поддонах или штабелях в крытых складских помещениях или под навесом в хорошо проветриваемых местах, защищенных от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, вдали от источников воспламенения. Тару устанавливают пробками вверх.
Масло соответствует всему!
Цена, качество, доступность
Плохое масло, быстро на угар уходит
Даже и не знаю что писать
Быстро сгорает (изчезает?)
Отличное масло и немного про страшный заговор нефтяников
Хорошее масло, как и многое другое
Не очень раскрученный бренд
Надежное моторное масло.
Синтетика с отличными противоизносными и моющими свойствами, демократичная цена.
Да, нет минусов.
Это масло трудится в 406-ом двигателе Газели. Отличный запуск на холодную, моет превосходно(темнеет относительно быстро), двигатель работает мягко и гидрокомпенсаторы молчат. Заглянул в лист допуска масел MB 229.5, и это масло там есть. Однако,
Достойное , надёжное масло Российского производителя.
1.Достойное качество. 2.цена. 3.Российское производство.
Хорошее масло.
Нормальная цена,хорошее качество.
Пока не выявили.
Канистра без заливного патрубка
Намного уменьшился звук двигателя. Мазда 6 12год. Она и раньше тихо работала, теперь в салоне вообще не понять работает машина или
Отличное масло для мягкой очистки мотора
отлично моет двигатель, момент когда изнашивается легко заметить – начинает угорать
слабый ресурс- около 220-250 м/ч
Неплохое масло за свои деньги
Не любит перегрева.
Слишком вязкое для синтетики
слишком вязкое для зимы
Полный отстой!
Выгорание! Слабые промывычные свойства!
Надёжное моторное масло
Цена, качество, оригинальность, доступность, надёжность.
Залили на ТО-1 масло Magnum Ultratac 5W-40 SN/CF -201,5
Цена хорошая, приемлемая , 5 литра.
Цвет масло (темное) . Не знаю, так должно быть или как? На предыдущих авто лили масло светлое.
Как говорится, поживем увидим. Пока сказать нечего не могу. Позже напишу как поездию и посмотрю на уровень масло. Ато некоторые пишут, мол масло у них исчезает. Полтергейст у них под капотом. Вид канистра- привлекает внимания.
Превосходное масло
Недавно поменял масло и залил роснефть, мне оно сразу понравилось и теперь буду заливать его всегда, прекрасный запуск, уменьшился шум двигателя
Читайте также: Лада веста на роботе отзывы владельцев
Убило двигатель
Масло в двигателе в течении месяца стало как гудрон и заклинило двигатель. Востановлению не подлежит. Нужен новый двигатель. Называется
Залил месяц назад, все нормально
Хорошее масло движок работает тихо качество супер.
Динамическая вязкость CSS
Кинематическая вязкость при 100°C
Довольно неплохой недорогой отечественный продукт. Производится в России, а не в Италии, как другие масла производителя, а потому ценник на него ниже. Но при этом имеет ряд допусков от автоконцернов и довольно неплохие отзывы и показатели. Рассмотрим подробней.
Премиальный бренд моторного масла от отечественного производителя смазочных материалов Газпромнефть. Эта линейка выпускается на итальянском заводе компании в городе Бари с 2010 года. Производитель заявляет масло, как адаптирующееся к любым условиям работы за счет уникального пакета присадок. Когда мотор используется в экстремальных условиях, в работу включаются присадки, отвечающие за повышенную работоспособность – противоокислительные и снижающие трение. В режиме городского движения включаются присадки моющие и диспергирующие, защищающие от перегрева.
В ассортименте несколько линеек товара, все масла полусинтетика и синтетика. Масло G-Energy гораздо технологичней основной линейки масел Газпромнефть. Подходит для современных конструкций моторов, собранных в Японии, Корее и США, которые требуют высокие энергосберегающие характеристики масла на уровне ILSAC. И конечно же имеет допуски от родного АвтоВАЗа. Линейка получает довольно много положительных отзывов от водителей.
Свойства масла и область его применения
Масла G-Energy производятся на заводе компании в Италии, имеют неплохое качество, но и не самую низкую цену. Но не все масла производит итальянский завод. Конкретно этот продукт производится в РФ на совместном предприятии с Роснефть, для изготовления используется собственная гидрокрекинговая база. В линейке производителя есть еще один похожий продукт – G-Energy F Synth 5w-40, но вот он то производится в Италии, а потому ценник на него примерно на треть выше. Да и допусков у итальянского родственника немного больше.
Сам производитель заявляет, что масло подходит для дизельных и бензиновых двигателей, используемых в активном режиме и с большими нагрузками. Может использоваться при резких ускорениях, для движения по городу и скоростной езды на трассе. Базовая основа G-Base, используемая в этом масле, дает запас защиты двигателя от износа, подходит для езды на повышенных оборотах. Еще производитель в описании масла заявляет высокую термоокислительную стабильность в течение всего интервала замены.
Технические характеристики, допуски, спецификации
К сожалению независимого теста на масло нет, могу судить о нем только по предоставленным самим производителем данным. А они довольно немногочисленны. Видим индекс вязкости и температуру вспышки, судя по ним, у масла хорошая стабильная при нагрузках база, не спортивный продукт, но скорость и пробки выдержит легко. Щелочи много – будет хорошо мыть и, возможно, долго не сработается. Возможно – потому что кислоты в анализе нет, а без нее сложно судить, как скоро встретятся эти два показателя – кислота и щелочь. В принципе щелочи на уровне 11 для стандартного пробега точно хватит. Низкотемпературные показатели не выдающиеся, но как для масла 5W нормальные, масло только для зимы средней полосы. Довольно густое, судя по температуре вспышки и кинематической вязкости действительно будет хорошо защищать двигатель во время езды на высоких оборотах.
Вердикт
Без независимого теста сложно делать объективные выводы, но даже по представленным производителем данным видим, что это действительно подходящий для нагрузок продукт, будет хорошо мыть и долго не сработается. Нашел независимый анализ этого же продукта в другой вязкости – 5w-30. Если здесь использовался аналогичный пакет присадок, то масло довольно жирное. Неплохо отработает в отечественных двигателях и двигателях старых иномарок. По отзывам двигатели с этим маслом работают тихо, угара и нагара не наблюдалось. К тому же оно дешевое. Если не боитесь использовать отечественные ГСМ, можете попробовать.
Как отличить подделку
https://youtube.com/watch?v=25oaKAY5818%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26
В 2016 году компания Газпромнефть ввела систему защиты своей продукции от фальсификата в виде защитного кода, который наносят на емкости с популярным объемом 4 и 5 литров. Защитное покрытие над кодом может стирать только покупатель. Цифры нужно отправить на номер 3888 и получить ответ – является ли эта канистра оригиналом. На территории России, Армении и Белоруссии отправка смс бесплатная.
Кроме защитного кода упаковка больше не имеет защитных элементов. К сожалению, на емкостях другого объема полагаться нужно только на обычные факторы – качество пластика, ровность нанесения всех наклеек и отсутствие ошибок в тексте.
Видеообзор
6220 мПа*с при -30°C
Общий обзор масла и его свойств
Производитель заявляет это масло, как полностью синтетическое, подходящее для повышенных нагрузок и топлива с высоким содержанием серы. Что ж, у масла есть список официальных допусков и большой список соответствий. Вообще это масло подойдет для промывки двигателя и в первую очередь его хочется порекомендовать для двигателей с пробегом. Стоит отметить, что пакет присадок тут чуть хуже, чем в аналогичном продукте производителя с вязкостью 5W-30. Даже не то чтобы хуже, а просто менее современный, но зато очень насыщенный. Производитель заявляет масло, как подходящее для любых нагрузок, в том числе высоких, ну что ж, тут действительно очень много противоизносных присадок.
Вязкость у масла в серединке стандарта, при отсутствии молибдена в составе и большом количестве противоизносных присадок тут упор и правда на защиту двигателя. Хотя температура вспышки и не самая высокая, это масло и правда будет подстраиваться под разные условия использования. По низкотемпературным показателям есть запас, в зиму средней полосы точно пойдет, а может и севернее. Высокое щелочное и хорошее его соотношение с кислотой, здесь хорошие моющие свойства и высокий ресурс работы, масло не просядет за 10 000 км пробега – и по пакету присадок, и по вязкости. По сере и золе укладывается в стандарты, вообще высоковатые показатели, но при таком пакете присадок иными они быть и не могли.
Неплохое масло, богатый пакет присадок, если ничего в рецептуре не меняется, можно лить его для промывки или для использования в тяжелых условиях, но во втором случае не перекатываем. Вообще это масло подойдет простым двигателям атмосферникам, в сложные и современные конструкции его конечно же не льем. В обычных условиях можно катать спокойно и по 10 000 км. Но вообще дороговато – около 648 р за 1 л. Можно найти за эту цену и что-то поинтересней.
https://youtube.com/watch?v=25oaKAY5818%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26
Маслотест #30. G-Energy F SYNTH 5W-40 тест масла
8 тысяч на масле G-energy 5W40 F SYNTH .
Масло G-Energy F Synth 5W-40 проверка CCS при.. -30гр.
Где купить
Один из старейших представителей в мире на рынке добычи и переработки нефти и газа, первый магазин был открыт более 200 лет назад. Любопытно происхождение узнаваемого логотипа компании – ракушки. Концерн начинался с небольшого магазина по продаже морских ракушек, откуда и пошло это изображение. Сейчас эта ракушка стала одним из самых узнаваемых логотипов в мире.
Читайте также: Что делать если на Лада Веста и XRAY плохо греет печка — Dustershop77
Компания располагается в 70 странах. Представлена она и в России – производство масел и сеть заправок. Сама же она родом из Нидерландов, город Гаага. Сейчас масла этой марки заливаются в двигатели немецких автомобилей Мерседес после их схода с конвейера, что уже говорит о высоком качестве продукции, выигравшей подобный тендер. Еще один строгий автопроизводитель, давший допуски маслам Shell – Ferrari.
Строгий контроль качества, система безопасности, разработки и тестирование в лучших лабораториях мира, кроме того производитель очень строго следит за подделками и защищает свою продукцию от контрафакта. При всем высоком качества продукции следует отметить, что характеристики масел иногда приукрашены не в пользу потребителя. Кроме того, и стоимость продукции гораздо выше конкурентов.
Среди преимуществ всех линеек масел особенно выделяется высокая защита двигателя и продление ресурса его работы, экологичность масла, уменьшение расхода ГСМ. Для производства смазки компания использует не нефть, а природный газ, для его переработки используется технология PurePlus. Позволяет снизить количество вредных примесей в конечном продукте, по сравнению с аналогами из нефти. Также за счет этого удалось добиться стабильной вязкости, чистоты мотора и сниженного расхода.
https://youtube.com/watch?v=BvSPfJKtAZg%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26
Торговая марка часто подделывается и потому с 2016 года производитель защитил свои масла специальным кодом, который можно найти на крышке.
Под основной частью наклейки есть скрытая – отклеиваем верхнюю и находим ее. Наклейка защищена – отклеивается один раз и обратно приклеить ее уже невозможно. Код можно ввести на сайте Shell http://ac.shell.com/ и проверить.
Проверяем моторные масла в условиях городского движения. На стенде синтетика – 8 образцов.
А на деле? Возьмем современную городскую езду (а порой и трассу типа Москва – Питер) – значительную, если не бóльшую, часть времени мы не едем, а торчим в пробках. Километраж смешной, а вот моточасы вполне серьезные. За сезон такой езды набегает всего две-три тысячи километров, хотя суммарное время пребывания за рулем исчисляется сотнями часов. Но ведь вместе с мотором все это время работает и масло! Как же скорректировать интервал его замены при гламурно-столичном режиме эксплуатации?
СТАРЫЕ ПЕСНИ НА НОВЫЙ ЛАД
Разобраться поможет долгий и трудоемкий эксперимент. На стенде повторим программу наших длительных ресурсных испытаний моторных масел, но крутить мотор будем на минимальных оборотах холостого хода (800 об/мин) и с нулевой нагрузкой. Назовем этот цикл словом «пробки», в отличие от прежнего – «трасса». Кроме того, уберем обдув двигателя на стенде, имитирующий охлаждение набегающим потоком воздуха. Теперь всё как в пробке: оборотов – минимум, нагрузки – ноль, масло греется в поддоне.
Остается через заданные интервалы времени отбирать пробы масла, замерять его основные физико-химические параметры и анализировать динамику их изменения. Через 120 моточасов разберем мотор и посмотрим, что с ним сделали наши истязания. А заодно проверим досужие мнения о вреде-пользе работы мотора без нагрузки. Почему именно через 120? Потому, что так предписано методикой ресурсных испытаний: это аналог 10 000 км пробега в режиме «трасса». Тут – то же время, только не едем, а толкаемся в пробках. И было важно оставить те же моменты отбора масла, что были в «километровом» пробеге.
Из предыдущего опыта хорошо известно, что все масла – очень разные, каждое по-своему ведет себя в процессе длительных испытаний. Поэтому возьмем восемь синтетик класса 5W-40, большинство которых каталось «от Лиссабона до Владивостока» («Элита в цилиндрах», ЗР, 2012, № 12). Почти для всех цикл «трасса» уже накатан и исследован. Итак, на старт выходят масла Shell Helix, Esso Ultron, ZIC XQ, BP Visco, Mobil 1, Elf Excellium, Total Quartz, а также французский Motul 8100 X-cess.
ЧТО КОНТРОЛИРУЕМ?
Как обычно, проверим уровень отложений, которые дает масло в процессе работы. Для этого оценим их количество и цвет на боковых поверхностях поршней (так называемый аналог метода ПЗВ). Совсем белый поршень – ноль баллов, весь черный – шесть баллов. Промежуточные градации имеют в этом интервале свои баллы. Все это относится к так называемым высокотемпературным отложениям. А низкотемпературные оценим количественно, взвесив до и после испытаний главные грязесборники – приемный грибок масляного насоса, а также сетку маслоотделителя из клапанной крышки. Увеличение массы деталей покажет «степень неаккуратности» работы масла.
Оценить изменения защитных функций масла при работе в циклах «трасса» и «пробки» помогут параметры изношенности двигателя после цикла испытаний. Их можно определить по содержанию основных продуктов износа в масле (для нас индикатором было наличие в нем железа), проводя точное взвешивание поршневых колец и вкладышей подшипников коленчатого вала до и после испытаний.
НЕОЖИДАННОСТИ
Испытания длились почти полгода. Поверьте, нам есть что предъявить: сводные таблицы получились настолько огромными, что больше подошли бы для диссертации, нежели для журнальной статьи. Потому результаты разнесли по каждому образцу в отдельности. Но сравнивать масла и раздавать места не станем – не в этом цель испытаний. А вот некоторые общие выводы бросаются в глаза сразу.
Итак, явление первое. Вязкость всех масел при длительной работе в режиме холостого хода до определенного момента существенно меньше, чем при «трассовом заезде». Почему? Мы полагаем, что при работе мотора вхолостую (а это не такой стабильный режим, как при рабочих, более высоких оборотах) увеличивается пропуск отработавших газов в картер, а вместе с ними – несгоревшего топлива, смешивающегося с маслом. Подтверждением служит то, что одновременно падает температура вспышки, а это один из главных признаков присутствия топлива в масле.
Эта динамика неодинакова для разных масел. Менее выражена она для ZIC XQ, Shell Helix, Motul X-cess и значительно более заметна у Esso Ultron и BP Visco. Смотрим результаты предыдущего теста – и на «трассе» картина изменения вязкости для тех же масел была похожей.
Кстати, как нам кажется, ситуация усугубляется повышенными температурами масла в поддоне в режиме холостого хода. О вреде объемного перегрева мы тоже писали раньше (ЗР, 2013 № 3), а здесь видим новые подтверждения этой гипотезы. До полной полимеризации мы не дошли ни в одном опыте, однако для некоторых масел динамика роста вязкости была довольно неприятной.
Чаще проверяйте состояние масла!
ГРЯЗНО? ЧИСТО!
Одна из известных страшилок о режиме холостого хода – зарастание мотора грязью. Так ли это? Вскрытие показало – да, но лишь отчасти. Хотя камера сгорания была черной-пречерной от топливных отложений, на боковых поверхностях поршней мы особой грязи не нашли. Уровень высокотемпературных отложений после цикла «пробки» был существенно ниже, чем после «трассы».
Читайте также: Диски на лада икс рей кросс 17
Поразмыслив, поняли – всё правильно. Ведь отложения потому и названы высокотемпературными, что образуются на поверхностях горячих деталей. А на холостом ходу температура поршня невысока – вот и загрязнения оказались сравнительно небольшими. Прослеживается корреляция с результатами предыдущего теста. Меньше всего отложений наблюдалось у Mobil 1, Shell Helix, Motul X-сess и ZIC XQ. Порадовало и BP Visco: если в цикле «трасса» отложений было больше, чем у других масел, то в «пробках» их уровень упал в два раза.
А вот для низкотемпературных отложений картина обратная. Их количество в «пробках» куда выше, чем в цикле «трасса»: не нравится мотору холостой ход.
ВРЕДНА ЛИ ХОЛОСТАЯ ЖИЗНЬ?
Казалось бы, в режиме холостого хода износа быть не должно. Нагрузки (и газовые, и инерционные) низкие, служить бы мотору вечно. Как бы не так! Почти у всех масел, кроме Total Quartz, содержание продуктов износа после цикла «пробки» выросло по сравнению с «трассой» – у одних в меньшей степени, у других в большей.
Почему? Чтобы износа не было, надо разделить поверхности контактирующих деталей слоем масла. А тут что? Представьте себе спортсмена на водных лыжах. На солидной скорости он лихо скользит по поверхности воды, но, если скорость буксировщика упадет до пешеходной, купание неизбежно. Так и здесь. В режиме «пробки» скорость поршня-«буксировщика» чуть не в три раза ниже, чем на «трассе». Да еще масло греется из-за отсутствия обдува. В таких условиях даже мизерные нагрузки способны просадить хилый масляный слой. Итог – железо оседает в масле. Вместе с алюминием, хромом и прочим – см. таблицу Менделеева.
Чем дольше стоите в пробках, тем быстрее портится масло в моторе.
СГОРЕЛО НА РАБОТЕ
Еще один важный и информативный параметр – расход на угар. В цикле «трасса» маслá разделились на две группы: одни показали весьма умеренный расход, других еле-еле хватило на заезд, а одно даже пришлось подливать. В «пробочном» цикле картина несколько изменилась – потери масел Motul X-сess и ZIC XQ остались небольшими, BP Visco показало невысокий угар в обоих циклах, а вот Shell Helix, Elf Excellium, Total Quartz дали резкое улучшение.
О природе угара мы писали ранее (ЗР, 2012, № 7). В данном же случае объяснение кроется в изменении вязкости и температуры вспышки, характеризующей летучесть масла. Смотрим в таблицы и на гистограммы: действительно, угар растет там, где старение более выражено. Запускается цепной механизм: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Чем старее масло, тем оно гуще, а значит, растет толщина слоя, оставляемого кольцами в цилиндре, увеличивается угар.
ТАКОЕ РАЗНОЕ МАСЛО
Внимательно изучив результаты, мы еще раз убедились в необоснованности расхожего мнения – «все масла из одной бочки». Очень даже разные «бочки» получились. Лучшие ресурсные результаты при любых условиях эксплуатации выдали Shell Helix HX-8, ZIC XQ и Motul X-cess. Так и назовем эту группу – «Большой ресурс». Темп старения, вполне достаточный для обоснования заявленного производителем срока замены в 15 000 км, показали «французы» – Elf Excellium и Total Quartz. Чуть уступили им в этой гонке BP Vicso и Mobil 1. Следуя нашей терминологии, их можно назвать среднересурсными. А вот Esso Ultron, поработав в пробках, попросило более ранней замены. Кстати, и на «трассе» оно дожило лишь до «середины Сибири».
Конечно, такая терминология условна и относится к синтетикам. Ведь даже не самый лучший результат, показанный Esso Ultron, явно недостижим для полусинтетик и – тем более – минералок.
Подолгу торчите в заторах – меняйте масло в полтора-два раза чаще.
ТАК КОГДА ЖЕ МЕНЯТЬ
Но сейчас мы просто возьмем некое усредненное масло и усредненный цикл. И вывод сделаем очень простой и вполне запоминаемый. Итак,
для сложных условий эксплуатации (езда в пробках к ним вполне относится) сократите межсервисный срок замены масла в полтора-два раза.
Для какого масла в полтора, для какого – в два, можно понять, проанализировав приведенные в таблицах цифры. Но куда полезнее и проще действовать по обстановке, не ленясь почаще поднимать капот. Увидели, что масло стало густеть или быстро угорать, – меняйте его. И помните: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Это закон! А потому старайтесь держать уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.
ИТОГИ
Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.
Долгоиграющим это масло не назовешь. Оно в обоих циклах вышло за границы браковочных параметров. Очевидно, самый большой уровень низкотемпературных отложений и износов – следствие этого.
BP VISCO 5000 5W-40
ELF EXCELLIUM NF 5W-40
MOBIL 1 SUPER 3000 5W-40
TOTAL QUARTZ 9000 5W-40
MOTUL 8100 X-CESS 5W-40
SHELL HELIX HX8 5W-40
ZIC XQ 5W-40
Для русской зимы – то, что доктор прописал
При минус 35 двигатель не промерзает и запускается без проблем.
Моет нормально
Цена . Качество.
Лил в Субару Кастрол . жрала хорошо. залил Джи ен. Тоже жрет, но дешевле. Думал, что кольца закоксовались. Разобрали мотор, там всё чистенько. После кастрола две замены Джи. Доливал пять литров на десять тыс.
Отличная альтернатива
Хорошее масло на замену заметно подорожавшего mobil. Залил и двигатель стал работать тише (ну как мне показалось) Не горит. от заливки до заливки держится на
Только на лето
не соответствует своим нормам
Вопреки опасениям, оказалось качественное масло
Показалось себя с лучшей стороны в прошедшем летнем сезоне.
Лучше оригинального
мотор работает тише и лучше заводится, цена
двигатель выглядит и работает как новый
Масло для корейцев из Италии
производство, адаптировано для корейцев, адаптивная формула
Мало раскрученное качественное масло
льют на станции, двигатель стабильно работает, есть допуск автопроизводителя
для моей машины нет
Очень неплохое
много дилеров, снижает шум ДВС, не испаряется, не горит
пока не заметил
Никогда не пользовался этим маслом, теперь покупаю только его
Очень качественный продукт
хорошее качество, хорошая цена
Лучше аналогов на рынке
качество лучше, чем у аналогов в этом ценовом сегменте, соответствует заявленному стандарту
На один раз
не заводился авто в морозы
пока не обнаружено
Заливаю уже третий раз. Нареканий нет. Зимой в -25 градусов машина на нем заводится хорошо. Покупал на заправке. Цена хорошая. Буду заливать это масло и в
Далеко не самый лучший выбор
Только низкая стоимость
Плохо моет двигатель, горит, шлакуется
Отличная вещь
Минусов не найдено
Оцените статью!
