Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Ваз 21074 инжектор характеристики

Таблица технических характеристик моделей машин ваз 2107, ваз 2107-20, ваз 21074 и ваз 21074-20. В таблице приведены данные, тип кузова автомобилей марки ваз 2107, расход топлива, тип двигателей которые устанавливаются на автомобили ваз 2107, мощность двигателей, и т.д.

Последней версией «Жигулей» в классическом исполнении оказалась ВАЗ-21074, ставшая впоследствии одной из наиболее востребованных советских, а затем и российских машин. ВАЗ-21074 инжектор был встречен многочисленными почитателями «седьмой» модели с нескрываемым энтузиазмом, и, по большому счёту, автомобиль в целом оправдал ожидания автолюбителей. На момент выпуска автомобиль считался самым быстрым заднеприводным седаном из выпущеных ранее Волжским автозаводом моделей. В 2006 году с целью соблюдения условий экологической безопасности и улучшения технических параметров на ВАЗ-21074 стали устанавливать инжекторный двигатель.

СодержаниеПоказать

Обзор модели ВАЗ-21074 инжектор

Начало серийного выпуска автомобилей ВАЗ-21074 датировано 1982 годом, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые экземпляры этой модели. На тот момент машина была оборудована карбюраторной системой питания: инжектор на ВАЗ-21074 появился лишь в 2006 году.

Преимущества инжекторного способа подачи топлива уже ни для кого не являются откровением, и после того, как эта система была реализована на ВАЗ-21074:

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Инжекторная версия ВАЗ-21074 пришла на смену карбюраторной в 2006 году

К недостаткам ВАЗ-21074 следует отнести:

Наличие компьютерного блока управления позволяет своевременно реагировать на возникновение неисправностей, т. к. сигнал о поломке сразу подаётся на панель приборов. Используемая в ВАЗ-21074 схема управления работой двигателя и его систем позволяет контролировать состав топливной смеси, включать и выключать топливный насос с помощью электроники, осуществлять непрерывный контроль всех узлов и механизмов.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Схема управления ВАЗ-21074 позволяет своевременно реагировать на неисправности систем и механизмов

В состав схемы управления входят:

Табличку с идентификационными данными автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на нижней полке коробки воздухоприёмника, которая расположена под капотом у лобового стекла, ближе к пассажирскому сидению. Рядом с табличкой (1) выбит VIN (2) — идентификационный номер машины.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Паспортные данные на табличке представляют собой:

Буквенно-цифровые символы на номере VIN означают:

Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Технические характеристики ВАЗ-21074 инжектор

Наиболее существенной особенностью появившейся в начале 80-х годов модели ВАЗ-21074, отличавшей её от остальных модификаций «семёрки» — оснащённость 1,6-литровым двигателем ВАЗ-2106, который первоначально работал только на бензине с октановым числом 93 или выше. Впоследствии степень сжатия была понижена, что позволило использовать топливо низших сортов.

Мощность двигателя, л. с.75

Объём двигателя, л1,6

Крутящий момент, Нм/об. в мин3750

Время разгона до скорости 100 км/ч, секунд15

Максимальная скорость, км/ч150

Расход топлива (город/трасса/смешанный режим), л/100 км9,7/7,3/8,5

Подвеска передняянезависимая многорычажная

Колёсная база, м2,424

Дорожный просвет, см17

Колея передняя, м1,365

Колея задняя, м1,321

Снаряжённая масса, т1,06

Полная масса, т1,46

Динамические показатели ВАЗ-21074 уступают большинству бюджетных иномарок, но отечественный автолюбитель ценит «семёрку» за другие качества: запчасти на автомобиль недороги и общедоступны, выполнить ремонт практически любого узла и агрегата сможет самостоятельно даже начинающий водитель. Кроме того, машина чрезвычайно неприхотлива и адаптирована к эксплуатации в российских условиях.

Владелец ВАЗ-21074 инжектор делится впечатлениями о машине

Двигатель от ВАЗ-2106 был установлен на ВАЗ-21074 без изменений: помимо прочего, была оставлена цепная передача распределительного вала, которая, по сравнению с ременной передачей (используемой в ВАЗ-2105) более прочная и надёжная, хотя и более шумная. На каждый из четырёх цилиндров приходится по два клапана.

Если сравнивать с предшествующими моделями, заметно улучшилась коробка передач, которая имеет пятую скорость с передаточным числом 0,819. Передаточные числа всех остальных скоростей были уменьшены по отношению к предшествующим аналогам, в результате чего КПП работает более «мягко». Позаимствованный у «шестёрки» редуктор заднего моста оснащён самоблокирующимся дифференциалом с 22 шлицами.

Карбюратор ДААЗ 2107–1107010–20, который устанавливался на ВАЗ-21074 до 2006 года, зарекомендовал себя, как достаточно надёжный механизм, который, впрочем, был очень восприимчив к качеству топлива. Появление инжектора добавило привлекательности модели, благодаря новым возможностям: теперь можно было с помощью перепрограммирования блока управления изменить параметры двигателя — сделать его более экономичным или наоборот, мощным и приёмистым.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

ВАЗ-21074 оснащён двигателем мощностью 75 л. с. объёмом 1,6 л

Передняя пара колёс имеет независимую подвеску, задняя — жёсткую балку, благодаря чему автомобиль довольно устойчив на поворотах. Топливный бак вмещает 39 литров и позволяет перемещаться без дозаправки 400 км.

Помимо бака для топлива, ВАЗ-21074 оснащён целым рядом других заправочных ёмкостей, в числе которых:

Для антикоррозийного покрытия днища используется полихлорвиниловый пластизоль Д-11А. Имея максимальную скорость 150 км/ч, автомобиль разгоняется до «сотни» за 15 секунд. От ближайшего предшественника — «пятёрки» — ВАЗ-21074 получил тормозную систему и схожую внешность.

Эти две модели отличаются:

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Среди отличий ВАЗ-21074 и ВАЗ-2105 — форма задних фонарей

Салон ВАЗ-21074

Конструкция всех модификаций семейства ВАЗ-2107 (включая ВАЗ-21074 инжектор) предусматривает компоновку узлов и агрегатов по так называемой классической схеме, когда задние колёса являются ведущими, а двигатель максимально смещён вперёд, обеспечивая тем самым оптимальное распределение массы по осям и, как следствие, улучшая устойчивость автомобиля. Благодаря такому расположению силового агрегата, салон получился достаточно просторным и оказался расположенным внутри колёсной базы, т. е. в зоне наилучшей плавности хода, что не могло не отразиться на комфортабельности автомобиля.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Салон ВАЗ-21074 получился достаточно просторным и комфортабельным

Отделка салона выполнена из качественных безбликовых материалов. Пол покрыт ковриками из нетканного материала на полипропиленовой основе. Стойки кузова и двери обиты полужёсткой пластмассой, покрытой с лицевой стороны капровелюром, для обивки сидений использован велютин. Потолок отделан поливинилхлоридной плёнкой с дублированной поролоновой прокладкой, наклеенной на формированное из пластмассы основание.

За счёт использования различных мастик, слоистых битумных прокладок и войлочных вставок:

Передние сидения оснащены откидными спинками с регулируемым наклоном, которые можно перемещать по салазкам для получения наиболее удобной посадки. Задние сидения — неподвижные.

Панель приборов ВАЗ-21074 состоит из:

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Панель приборов ВАЗ-21074 инжектор позволяет водителю следить за состоянием автомобиля и вовремя замечать неисправности

Схема переключения передач 5-ступенчатой КПП отличается от 4-ступенчатой только тем, что добавлена пятая скорость, для включения которой необходимо переместить рычаг вправо до конца и вперёд.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Схема переключения передач ВАЗ-21074 отличается наличием пятой скорости, для включения которой необходимо переместить рычаг вправо до конца и вперёд

Использование инжекторной схемы подачи топлива в автомобиле ВАЗ-21074 добавляет транспортному средству технологичности, позволяет экономить бензин и контролировать объём подаваемой в двигатель смеси с помощью электроники. Несмотря на то, что модель не выпускается с 2012 года, ВАЗ-21074 продолжает пользоваться спросом на вторичном рынке, благодаря более чем доступной цене, простоте в обслуживании, адаптированности к российским дорогам. Внешность автомобиля достаточно легко поддаётся тюнингу, за счёт которого машине можно придать эксклюзивности, а её дизайн сделать более актуальным.

Название комплектации1.6 MT 21074-30-012

Период выпуска2001 — 2012

Рекомендованная цена новой машины, руб.206900

Тип трансмиссииМКПП 5

Объем двигателя, куб.см1568

Время разгона 0-100 км/ч, с15

Клиренс (высота дорожного просвета), мм175

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4145 x 1620 x 1446

Количество рядов сидений2

Размерности ходовой части

Колесная база, мм2424

Ширина передней колеи, мм1365

Ширина задней колеи, мм1321

Вес и допустимые нагрузки

Допустимая полная масса, кг1460

Допустимый вес прицепа без тормозов, кг300

Допустимый вес прицепа с тормозами, кг600

Удельная масса, кг/л.с.14.72

Объем топливного бака, л39

Объем багажника, л379

Двигатель, коробка передач и рулевое управление

Используемое топливоБензин АИ-95

Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.72 (53) / 5300

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.116 (12) / 3750

Количество клапанов на цилиндр2

Доп. информация о двигателеРаспределенный впрыск топлива

Экологический тип двигателяЕвро-3

Расход топлива в городском цикле, л/100 км9.7

Расход топлива за городом, л/100 км7.3

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км8,5

Тип рулевого управленияЧервячная передача

Подвеска / Ходовая часть

Передняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагах

Задняя подвескаЗависимая, пружинная

Алюминиевые колесные диски—

Передние колеса175/70 R13

Задние колеса175/70 R13

ВАЗ 21074 инжектор можно смело назвать «обновленной семеркой»

В 1982 году Волжский автозавод выпустил новую модель ВАЗ 2107. Изначально это был автомобиль карбюраторного типа. Объем двигателя на разных модификациях авто отличался. Модель ВАЗ 21074 инжектор имеет объем двигателя 1,6 литра, что в точности соответствует объему двигателя ВАЗ 21074 с карбюраторным двигателем от «шестерки».

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

В целом автомобиль создавался на базе ВАЗ 2105. Инжекторный двигатель более экономичный и стал устанавливаться на ВАЗ 21074 с 2006 года, особенно для выполнения условий по экологической безопасности.

ВАЗ 2107, а также его модификации стали бесспорными лидерами российского автопрома благодаря удачному соотношению цены и качества. ВАЗ 21074 карбюратор позаимствовал свой двигатель у ВАЗ 2106, а инжекторный ВАЗ 21074 – от модели 21067.

Технические характеристики ВАЗ 21074

Для ВАЗ 21074 инжектор присущи свои технические характеристики, определяющие его работу. Тип кузова автомобиля – седан с 4 дверями и 5 посадочными местами. Грузоподъемность автомобиля 400 кг. Вес багажа на крыше должен быть не более 50 кг. Клиренс авто в среднем составляет 16,4 см. А вот минимальное его значение составляет 9 см до нейтрализатора, что нужно учитывать при езде по некачественным дорогам. Максимальная скорость этого авто составляет до 150 км/ч. Разгон до 100 км/ ч осуществляется за 16-19 секунд.

Читайте также:  Lada Vesta Cross (2019 год). Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Двигатель ВАЗ 21074 инжектор является рядным четырехцилиндровым с диаметром цилиндра 7,9 см и ходом поршня 8 см. Система питания с распределенным впрыском. Мощность двигателя 73,6 л. с. при рабочем объеме 1,6 литра и 5000 об/мин.

Относительно трансмиссии ВАЗ 21074 инжектор технические характеристики можно выделить следующие. В авто установлена механическая 5-ступенчатая коробка передач. Машина с задним приводом.

Ходовая часть авто представлена двумя подвесками передней подвеской независимой на двух рычагах и задней зависимой подвеской (с жесткой балкой). Дорожный просвет у этого автомобиля на высоком уровне, еще бы, это ж российский автомобиль. Тормозная система представлена передним дисковым тормозным механизмом и задним барабанным механизмом.

В целом характеристики ВАЗ 21074 инжектор говорят о том, что автомобиль неплох и сможет долго прослужить своему владельцу. Он надежный в эксплуатации, но говорить о значительной экономичности двигателя не получится, так как расход топлива в среднем составляет 6,8-9,6 литра на 100 км в зависимости от характера езды.

Как работает схема управления ВАЗ 21074 инжектор

ВАЗ 21074 с инжекторным типом двигателя имеет свои особенности. Во-первых, это электронное управление работой двигателя. Такая система четко контролирует состав топливной смеси. Также под управлением работает и топливный насос, который включается и выключается с помощью электроники. Такое управление осуществляется над всеми частями двигателя.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Схема ВАЗ 21074 инжектор состоит из таких основных составляющих: электронного блока, нескольких датчиков, соединяющих проводов. На приборной панели имеется контрольная лампа, которая загорается в случае неисправностей в работе элементов системы. Когда автомобиль начинает свою работу и двигатель заводится, начинается проверка его работы. Сигнальная лампа сначала включается, а затем, если все в порядке, гаснет. Если в процессе работы автомобиля лампа загорается, то это свидетельствует о возможных сбоях в работе двигателя.

В ВАЗ 21074 инжектор генератор установлен трехфазный переменного тока. К нему встроен блок выпрямления и регулятор напряжения.

Самым важным элементом электронной схемы является блок управления. Именно он занимается выработкой сигналов для управления работой двигателя и обработкой, поступающих от датчиков показателей работы частей системы. Блок имеет встроенную память, данные в которой хранятся даже при отсутствии питания.

Датчики служат для выработки сигналов о работе, например, коленчатого вала и прочего, что позволяет синхронизировать работу элементов системы между собой.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

В целом правильная эксплуатация ВАЗ 21074 инжектор позволяет уделять машине минимум внимания и периодически проверять ее на специальном диагностическом оборудовании. А вот карбюраторный двигатель более прихотлив и потребует больше внимания, так как его придется периодически прочищать, регулировать и тюнинговать. Например, очень часто делают тюнинг ВАЗ 2109 (карбюратор).

Также стоит отметить, что у ВАЗ 21074 (инжектор) цена является доступной (в среднем около 4000 $, если поискать, то можно найти и за 2000$, но с ней еще придется повозиться), что, безусловно, является дополнительным плюсом наряду с экономичностью и надежностью работы авто.

Ну и напоследок видео о том, как разгоняется ВАЗ 21074 инжектор до 150 км/ч:

Технические характеристики ВАЗ 2107 21074-30 1. 6 MT 2005 – 2012

VAZ 2107 21074-30 1.6 MT – это 4-дверный автомобиль с 5-ступенчатой коробкой передач. С числом мест для водителя и пассажиров: 5. Максимально возможная скорость 155 км/час. Время разгона до 100 км/ч составляет 15 с. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле – 9.7 л, на трассе – 7.3 л, в смешанном цикле – 8.5 л. Максимальный объем топливного бака 39 л. Полного бака хватит примерно на: 402 км при езде по городу, 534 км при езде по трассе, 459 км при смешанном цикле. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 400 кг.

Основные характеристики модели

В большом модельном ряде «Жигулей» автомобиль ВАЗ-21074 стоит особняком. Мощный двигатель с рабочим объёмом 1569 см 3 давал ему право в то время считаться самым быстрым заднеприводным седаном, сошедшим с конвейера Волжского автомобильного завода.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

На первых моделях седьмой серии двигатель был аналогичен 5-й модели. Только немного позднее стали устанавливать более мощный мотор от не менее популярного автомобиля ВАЗ-2106.

Дорожный просвет машины составляет 17,5 см. Установленные шины имеют внешний радиус 165 мм. Объём багажного отсека — 355 литров. Полная снаряженная масса автомобиля составляет 1430 кг. Максимальная скорость — 150 км/час. За 16 секунд автомобиль разгоняется до сотни. Топливный бак в 39 литров позволяет хранить запас топлива на 400 км в городском режиме.

Тормозная система не изменялась и досталась модели от прототипа — ВАЗ 2105. Изначально эти автомобили были практически идентичны, но, тем не менее, имели определенные отличительные особенности, а именно:

В эксплуатации автомобиль зарекомендовал себя неприхотливостью, а стоимость запасных частей находится в доступном ценовом сегменте. Данный аспект является одним из основных факторов, положительно влияющих на выбор покупателя (в пользу ВАЗ-21074). Технические характеристики узлов и агрегатов мы рассмотрим более подробно ниже.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Отделка салона выполнена из качественных безбликовых материалов. Пол покрыт ковриками из нетканного материала на полипропиленовой основе. Стойки кузова и двери обиты полужёсткой пластмассой, покрытой с лицевой стороны капровелюром, для обивки сидений использован велютин. Потолок отделан поливинилхлоридной плёнкой с дублированной поролоновой прокладкой, наклеенной на формированное из пластмассы основание. За счёт использования различных мастик, слоистых битумных прокладок и войлочных вставок:

Двигатель и трансмиссия

Мотор от ВАЗ-2106 без каких-либо доработок был установлен на модель ВАЗ-21074. Технические характеристики двигателя позволили достичь мощности в 74 л. с. На каждый цилиндр работают 2 клапана. На «пятерке» был ременной привод распределительного вала, что делало работу мотора менее шумной. Однако ремень — вещь менее надёжная, чем цепь. Поэтому на более мощном двигателе было решено оставить цепную передачу ГРМ неизменной.

Коробка скоростей выгодно отличается от своих предшественников. Она имеет пятую скорость, передаточное число которой — 0,819. Все остальные скорости имеют пониженные передаточные числа по сравнению с предыдущими аналогами. В результате коробка передач работает более «мягко». Редуктор заднего моста с самоблокирующимся дифференциалов имеет 22 шлица — он был позаимствован у модели ВАЗ-2106.

Подвеска передней пары колёс — независимая. Задняя подвеска имеет жёсткую балку. Такая конструкция заметно улучшила устойчивость автомобиля на поворотах.

Дизайн и конструкция

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

По сравнению с базовой «пятеркой» люкс вариант ВАЗ-2107 получил новое и даже можно сказать дерзкое оформление передка, другая решетка радиатора, которая чаще всего была хромированной, пластиковые бамперы с хромированными накладками. Под новую решетку радиатора с большей площадью пришлось изменить форму капота. К менее заметным изменениям можно отнести несколько измененные задние фонари и измененную форму крышки багажника, по сравнению с ВАЗ-2105 на ней не было выштамповок, но с 2008 года в связи с унификацией форма крышки стала такой же, как у «пятерки».

В салоне автомобиля ВАЗ-2107 ставили более комфортабельные передние сиденья с интегрированными подголовниками, причем даже более комфортабельные, чем были установлены на некоторых более современных автомобилях ВАЗовского производства. Задний диван впервые получил откидной центральный подлокотник. В центре торпедо появились дефлекторы холодного воздуха, а на панели приборов тахометр и индикатор давления масла. Специально для ВАЗ-2107 был разработан новый 4-спицевый руль. Так же были изменены некоторые другие детали салона – обивка дверей, «борода», кнопки блокировки дверей и рычаг коробки переключения передач.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

В качестве силового агрегата автомобиль ВАЗ-2107 получил более мощный 8-клапанный карбюраторный двигатель объемом 1.5 литра и мощностью 77 лошадиных сил, совместно с ним была установлена механическая4-ступенчатая коробка передач. Но как полагается этот двигатель был не единственным, которым комплектовали ВАЗ-2107. По аналогии с предшественниками на «семерку» ставили разнообразные двигатели объемом от 1.3 до 1.7 литров и мощностью от 64 до 140 лошадиных сил (с роторно-поршневым двигателем).

Примерно с начала 2000-х годов автомобиль ВАЗ-2107 наряду с другими автомобилями классического семейства все чаще подвергался тюнингу. Его невысокая стоимость с одной стороны и просто невероятное количество недочетов с другой этому очень сильно способствовали. Очень часто автомобиль подвергался дополнительной шумоизоляции, доработке двигателя по увеличению его мощности, увеличивают общий уровень комфорта. Этот список можно продолжать бесконечно.

Технические характеристики Lada (ВАЗ) 21074

Седан ВАЗ-2107 является самой комфортабельной моделью заднеприводных автомобилей ВАЗ. Автомобиль отличается оригинальными анатомическими передними сиденьями с высокой спинкой, более современной панелью приборов с тахометром, а также оригинальной решеткой радиатора. В целом ВАЗ-2107 можно с основанием назвать самым совершенным и комфортабельным заднеприводным отечественным седаном.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 21074.

ПараметрыВАЗ 2107ВАЗ 21074ВАЗ 2107-20ВАЗ 21074-20

Ходовая часть, рулевое управление и тормозная система

Передняя подвеска ВАЗ 2107 имеет независимую конструкцию на двойных поперечных рычагах с двумя амортизаторами и пружинами, а также стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – зависимая с жесткой балкой, которая соединяется с кузовом посредством одной поперечной и 4-х продольных реактивных штанг. Дополняют конструкцию подвески два гидравлических амортизатора с цилиндрическими пружинами.

диски — 5Jxl3H2 (допустимый вылет 25-30 мм);

шины — 175/70R13 (165/70R13).

Рулевой механизм ВАЗ 2107 представляет собой глобоидальный «червяк», приводимый в действие двухгребневым роликом (передаточное число 16,4). Привод – трехзвенный (2 боковые симметричные тяги, средняя симметричная тяга, маятниковый рычаг, поворотный рычаг, сошка).

Система тормозов ВАЗ 2107 имеет ножной (падальный) привод через вакуумный усилитель. Ее конструкция предусматривает также аварийный датчик и регулятор давления тормозной жидкости в приводе задних колес. Стояночный (ручной) тормоз приводится в действие посредством троса, задействующего колодки задних колес. Задние колеса оборудованы тормозным механизмом барабанного типа.

Читайте также:  Противотуманные фары ваз 2112 — установка и настройка

Тормозной механизм передних колес имеет классическую дисковую конструкцию с автоматической регулировкой зазора.

На первые автомобили серии устанавливали в ВАЗ-21074 карбюратор. Технические характеристики двигателя с таким типом впрыска топлива выглядели следующим образом:

На модели с вакуум-корректором устанавливался карбюратор ДААЗ 2107-1107010-20. Данный узел за годы эксплуатации доказал свою надёжность и долговечность. Несмотря на это, карбюраторная система очень восприимчива к качеству топлива. Поэтому на модель более поздних годов выпуска производитель начал установку современной системы впрыска.

Первые инжекторные ВАЗ-21074 появились только в 2006 году. Автолюбители с энтузиазмом отнеслись к новинке и предпочитали покупать машины с такой системой впрыска.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Несмотря на то что стоимость такого автомобиля была выше, сложность оборудования (наличие компьютерного блока, целого ряда датчиков) подразумевала немногим большие эксплуатационные расходы, вместе с тем появился целый ряд преимуществ, а именно:

Установка современной системы впрыска открыла новые возможности для владельцев ВАЗ-21074. Технические характеристики инжектор позволяет изменить очень быстро — перепрограммирование блока управления может сделать двигатель более экономичным или, наоборот, более мощным и приемистым. При этом нет необходимости как-либо менять конструкцию двигателя.

Эксплуатационные особенности и народная любовь

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Говорить о каких-то динамических характеристиках ВАЗ 21074 с классическим карбюратором особенно не приходится. Стоковые семёрки могли разгоняться до сотни за 16 секунд. За это время Фольксваген Гольф того же года выпуска мог разогнаться до 200 км/ч, а спорткар средней руки — выйти на орбиту Земли, но не за это ценили семёрку. И ценят сейчас.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Любили её за неприхотливость в ремонте, простоте в обслуживании и за то, что в каждом сельмаге можно было купить хоть шаровую опору, хоть прокладку головки блока, хоть ремкомплект карбюратора. Причём весь ремонт можно было сделать своими, даже не очень умелыми руками, а хорошая поломка надёжного фиатовского двигателя случалась крайне редко, да и то по недосмотру водителя. Семёрку с мотором 2106 любили за цепной привод ГРМ. Дело в том, что на пятёрочных моторах, которые были установлены на версии 21072, привод ГРМ был ременной, а это значило, что при обрыве ремня загиб клапанов и выход головки блока из строя гарантирован, если не установлены поршни со специальными «пятёрочными» проточками. Мотор меньше шумел, но был на 3 лошади слабее.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Начало серийного выпуска автомобилей ВАЗ-21074 датировано 1982 годом, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые экземпляры этой модели. На тот момент машина была оборудована карбюраторной системой питания: инжектор на ВАЗ-21074 появился лишь в 2006 году. Преимущества инжекторного способа подачи топлива уже ни для кого не являются откровением, и после того, как эта система была реализована на ВАЗ-21074:

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Наличие компьютерного блока управления позволяет своевременно реагировать на возникновение неисправностей, т. к. сигнал о поломке сразу подаётся на панель приборов. Используемая в ВАЗ-21074 схема управления работой двигателя и его систем позволяет контролировать состав топливной смеси, включать и выключать топливный насос с помощью электроники, осуществлять непрерывный контроль всех узлов и механизмов.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Проездил я на ней два года, и за это время сменил только расходники и одна шаровая. Но вот однажды зимой произошло ЧП. Поехал в гости в деревню, а на улице был дубак неимоверный, где-то -35. Пока сидели за столом, произошло короткое замыкание и проводка начала плавиться. Хорошо, что кто-то выглянул в окно и затрубил тревогу, снегом и руками ликвидировали данное происшествие. Машина перестала быть на ходу, и к дому ее привез эвакуатор. Разглядев в гараже все последствия, подумал, что не все так страшно, как показалось с первого взгляда, правда проводка, все датчики и некоторые детали пришлось утилизировать. Ну, короче, решил восстанавливать, позвал друга, который среди друзей славился неплохим механиком. После недолгих поисков запчастей, стало ясно, что инжектор проблематично будет восстановить, так как требуемые компоненты не все есть в наличии, да и ценник на них ого-го. В итоге выбросили идею починить инжектор, решив делать карбюратор.

Модификации ВАЗ 2107

Оказывается, что у семёрки было море модификаций, о которых не знают порой даже сами работники завода в Тольятти. А мы знаем и охотно делимся этой информацией с поклонниками ВАЗовского ретро. Технические характеристики ВАЗ 21074 (приведены в таблице) фактически ничем не отличаются от других Жигулей с шестерочным мотором, за исключением некоторых нюансов, которые и вообще можно было бы не замечать, но уважая традиции завода, подчеркнуть их стоит.

Так вот, «чистая» семёрка, 2107, выходила только с четырехступенчатой механической КПП и троечным полуторалитровым мотором с карбюраторной системой питания. Но не о ней сегодня речь, а о первой её модификации, семёрке с мотором от ВАЗ 2106, которая получила заводской индекс 21074.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

В целом правильная эксплуатация ВАЗ 21074 инжектор позволяет уделять машине минимум внимания и периодически проверять ее на специальном диагностическом оборудовании. А вот карбюраторный двигатель более прихотлив и потребует больше внимания, так как его придется периодически прочищать, регулировать и тюнинговать. Например, очень часто делают тюнинг ВАЗ 2109 (карбюратор).

Чем отличается 21074

Главное и, пожалуй, единственное отличие от грядки других семёрок разных модификаций, в моторе. Это 1,6-литровый (точнее, 1 569-кубовый) мотор чугунным фиатовским блоком и алюминиевой головкой. Изначально мотор работал только на 93-м бензине, но позже степень сжатия понизили для возможности эксплуатации автомобиля на низших сортах топлива. Поскольку все равно система питания оставалась карбюраторной, то большой разницы не было. Семёрка с радостью поедала около 10 литров топлива в смешанном режиме.

Семьдесят пять сил мощности и 116 Нм крутящего момента по современным меркам выглядят беспомощно, но тогда для страны, которая строила коммунизм, это был пролетарский шик. Даже Волга была мощнее всего на десяток сил. Под закат своей карьеры 21074 все же получила распределенный впрыск, правда это была уже другая модификация, 21074-10, которая соответствовала нормам Евро2, а в следующем году появилась ещё более продвинутая семёрка 21074-20 с инжектором, которая могла соответствовать нормам Евро3. Но инжекторные версии шестерочного мотора напрочь отказывались от 92-го бензина и требовали только высокооктанового 95-го.

  • http://RussoAuto.ru/auto/vaz/vaz-2107
  • https://ladamaster.com/tekhnicheskie-kharakteristiki-vaz-21074

Автомобиль ВАЗ 2107 был создан на базе модели 2105. Новый седан рассчитан на 5 мест, был оснащен 5-ступенчатой механической коробкой. В серию машину пустили в 82-м году.

Изначально в качестве силового агрегата использовали карбюраторный мотор от автомобиля ВАЗ 2103. На последующие модели и модификации также ставили карбюраторные ДВС. Для экспортных моделей 21073 был разработан новый инжекторный агрегат. Он обладал достаточной мощностью, а также экономичностью. Объем двигателя составлял 1,7 л. Далее инжекторы начали устанавливать и на все «семерки». Это был более современный двигатель (ВАЗ 2107 инжектор) с объемом в 1,6 л. Это позволило обеспечить соответствие существующим нормам экологии.

Давайте разберемся, что такое инжектор, посмотрим принципы его работы, технические характеристики.

История и устройство инжектора

Споры о том, какая из систем лучше, среди специалистов и автолюбителей не утихают до сих пор. Но оставим эти споры профессионалам. А начинающие автолюбители просто должны знать, как эта систем устроена и как она работает.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Совсем не обязательно, что автолюбителям пригодятся эти знания для самостоятельных ремонтов. Однако знание – сила. Эти знания нужны хотя бы для того, чтобы начинающий автолюбитель не был обманут ушлыми механиками из СТО за углом.

История этого устройства начинается с 1951 года. Именно тогда известная компания «Бош» установила такую систему впрыска на 2-тактный мотор одного спортивного автомобиля. Затем в 1954 году известный и популярный производитель автомобилей «Мерседес» также начал комплектовать свои моторы новой системой.

Серийное использование инжекторов началось в конце 70-х. Уже тогда было ясно, что это устройство работает лучше, чем привычные карбюраторные системы.

В результате инжекторы полностью вытеснили своих «предков». Все современные автомобили оснащены такими системами распределенного, а также прямого электронного впрыска.

Принцип работы инжектора в системе питания

Система впрыска предназначена для подачи топлива при помощи прямого впрыска с помощью форсунки непосредственно во впускной коллектор цилиндра. Поэтому автомобили с распределенной системой впрыска называются инжекторными.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Классификация способа впрыска зависит от того, по какому принципу работает система, а также по тому, где инжектор установлен, и сколько их в автомобиле.

Все современные автомобили осуществляют впрыск топлива при помощи распределенной системы. То есть для каждого цилиндра существует своя форсунка. Принципы работы основаны на сигналах микроконтоллера, который получает информацию от множества датчиков. Затем по этой информации контроллер либо открывает, либо закрывает форсунки.

ВАЗ 2107 инжектор

В автомобилях ВАЗ 2107 установлена распределенная система впрыска. Она работает в паре с электронной системой управления двигателем. Ее называют ЭБУ. Она при помощи многочисленных датчиков контролирует подачу и количество воздуха и топлива, которые поступают в цилиндры. Также ЭБУ при необходимости запускает или выключает топливный насос, управляет образованием искры на свечах зажигания, а также корректирует углы зажигания. Кроме всего этого, ЭБУ регулирует частоту, с которой вращается коленвал на холостом ходу, а также при необходимости запускает охлаждающей вентилятор и контролирует систему охлаждения.

Читайте также:  Лада Веста: тюнинг двигателя и способы форсирования ДВС

Схема работы инжекторной схемы питания на ВАЗ 2107

Здесь нет ничего сложного. Эта схема не должна вызвать никаких затруднений даже у начинающих.

Во-первых, система питания начинается с бака, в котором хранится топливо, и топливного фильтра. Затем при помощи топливного насоса через фильтр смесь проходит к топливной рампе. На рампе смонтирован специальный регулятор давления, который регулирует процесс подачи топлива к форсункам ВАЗ 2107 инжектор.

При помощи этого регулятора создается давление в 300 мПа, а лишнее топливо отправляется обратно в бак. Форсунки открываются и закрываются посредством электрических импульсов, которые поступают от электронного блока управления. Они призваны обеспечить одновременную подачу топливной смеси во впускной коллектор каждого из цилиндров при каждом обороте коленвала.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Сколько горючей смеси попадет в цилиндры, зависит от времени, при котором форсунки открыты. Это время регулируется контроллером по информации, полученной с датчиков.

Датчики (ВАЗ 2107 инжектор), установленные на двигателе, отдают всю необходимую для этого информацию. Например, датчик коленвала выдает информацию, по которой контроллер рассчитывает время между импульсами для форсунок. Если режим работы силового агрегата повышенный, то система увеличивает время открытия форсунок. Контроллер рассчитывает время исходя из информации из дроссельной заслонки, а также датчика массового расхода воздуха.

ЭБУ постоянно контролирует напряжение в электрической сети авто, поэтому в случае понижения напряжений, увеличивается время открытия форсунок. Все режимы работы мотора и инжектора управляются контроллером. Таким образом обеспечивается регулировка состава топливной смеси и работа форсунок на автомобиле ВАЗ 2107 “инжектор”.

Система зажигания

Здесь не применяют традиционные устройства. В качестве систем, обеспечивающих зажигание, ВАЗ 2107 (инжектор) укомплектовывается одним модулем, который состоит из двух катушек, а также электроники. В системе не применяется ни одной подвижной детали.

Как работает система впрыска на «семерке»?

То, сколько топлива будет подаваться через форсунки в цилиндры, регулируется при помощи электрического импульса от блока ЭБУ. Блок рассчитывает количество горючего, в котором нуждается двигатель, а также определяет, какой длительности будет импульс.

Когда коленвал начинает прокручиваться, самый первый импульс от датчика холостого хода заставляет ЭБУ включить все форсунки. Самый первый впрыск проходит каждый раз при запуске. Сколько будет длиться импульс, зависит от температуры.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Когда водитель включает зажигание, запускается реле бензонасоса и создает давление в топливной магистрали. Далее компьютер проверяет температуру и рассчитывает, сколько воздуха и топлива нужно для создания смеси, а затем подает ее в двигатель. ВАЗ 2107 инжектор, кстати, более экономичен, чем его карбюраторные аналоги. Это достигается за счет более точной дозировки горючего.

Генератор

ВАЗ 2107 инжектор, кроме всех этих устройств и датчиков для правильной работы системы впрыска, снабжается еще и генератором. Он необходим для заряда аккумуляторов и питания всех потребителей электричества и системы впрыска в том числе.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Как работает генератор ВАЗ 2107 модели? Инжектор дозирует топливо в цилиндр, после чего авто приводится в движение. В этот момент генератор вырабатывает необходимое напряжение для заряда батареи и питания электрооборудования.

Что касается отзывов непосредственных владельцев, то они, как всегда, очень спорные. Многие из водителей и владельцев этого автомобиля жалуются на большой расход топлива, на низкую динамику ВАЗ 2107 модели. Инжектор при этом они не ругают. Также многие водители говорят, что их все устраивает и в конструкции автомобиля, и в конструкции и работе системы питания. Некоторые вообще не любят продукцию российского автопрома, поэтому всячески ругают отечественные автомобили.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Сегодня если не все, то большинство водителей оценили инжекторную систему впрыска по достоинству. И многие стали устанавливать инжекторы на обычные карбюраторные машины. Сегодня можно приобрести новый или б/у комплект, который включает в себя все необходимое для работы системы.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Сколько стоит установить инжектор на ВАЗ 2107? Цена данного апгрейда составляет порядка 20000 рублей. Но такая замена обязательно себя окупит в будущем.

Итак, мы выяснили, как работает на “семерке” двигатель и генератор. ВАЗ 2107 инжектор намного лучше своего карбюраторного собрата.

Наиболее известным и популярным детищем Волжского Автомобильного Завода есть модификация знаменитой советской «семерки» ВАЗ 21074. Задачи, поставленные перед этой машиной, «скромно» призывали к улучшению состояния автопарка страны. Такой лозунг даже не пахнет пафосом. Но что есть, то есть. Правда, ВАЗ 21074 по задумке должна была превзойти предыдущие разработки ВАЗ, которых за всю историю работы концерна накопилось немало. Должна была появиться славно известная комфортабельность, красота и практичность. Что же из этого получилось? Узнать можно только при полном рассмотрении всех характеристик автомобиля.

Долгий путь

Итак, знаменитая модернизированная «семерка» начала выпускаться только в 2001 году. Довольно-таки недавно. Она как бы отводила в прошлое старую «пятёрку», тем самым повысив уровень и качество советских седанов. Замена эта произошла так же, как когда-то новый 2106 с легкостью простился с «тройкой». ВАЗ 21074 предназначался только для продаж на внутреннем рынке.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Эта люксовая машина значительно отличалась от своего «западного» товарища ВАЗ 21073, который, между прочим, экспортировался только в Европу. 21074, к несчастью, обладал худшими техническими характеристиками. Но как бы то ни было, этот автомобиль нашел свою популярность. ВАЗ 21074 стал самой продаваемой и самой успешной моделью всего ряда ВАЗ. А это не просто так. Закончился выпуск этого легендарного автомобиля в 2012 году.

Внешний вид автомобиля

Советские автомобили не отличаются красотой и экстравагантным дизайном. Так и ВАЗ 21074 с одной стороны просто невзрачный экземпляр, но с другой – лучший представитель своего ряда.

ВАЗ не желает расставаться со своими традициями. Может быть, именно по этому «семерка» так похожа на ВАЗ 2105. Да, схожесть колоссальная, но все-таки есть и различия. Так, на новой модели красуется совершенно новая радиаторная решетка. В отличие от той, что установлена на «2105», она сделана не из скудной пластмассы, а из нержавеющей стали.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Верхняя часть данной детали как бы выступает за капот. Эта характерная черта особенно выделяет ВАЗ 21074. Также в комплект изменений входит и передняя часть крышки капота. Новые изгибы трудно заметить, но намётанный глаз сможет найти различия. Над формой задних фар также поработали конструкторы.

Внутренний дизайн

Интерьер машины сделан в классических тонах вазовского производства. Велюровая отделка салона смотрится довольно привлекательно. Это, конечно, не шикарная обивка, но комфортабельность обеспечивается на «ура». Внутри автомобиля расположилось пять сидячих мест. Стандартно: два спереди и три места сзади. По поводу автомобильных кресел – их форма была изменена. Добавились по бокам ортопедические выросты, благодаря которым спина держится прямо и не ёрзает при езде. Также конструкторы добавили удобные подголовники – это новаторское решение впервые можно увидеть в ВАЗ 21074. Этот седан имеет хороший круговой обзор. Стёкла низко посажены, поэтому можно видеть всё, что происходит вокруг. Во внутреннем интерьере важной частью является приборная панель. Здесь она особо привлекает внимание.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Впервые у ВАЗ 21074 эта деталь приносит настоящее удобство. Ведь на вышеуказанной приборной панели разместилось огромное количество разных полезных устройств: новый спидометр, тахометр, показатель наполненности топливного бака и куча других датчиков. Нельзя не сказать о довольно вместительном багажнике. Благодаря особой конструкции, он приобрел хорошее качество – функциональность, а также триста пятьдесят восемь литров свободного места в придачу.

Технические характеристики машины

Просто нельзя не подчеркнуть особые характеристики этого автомобиля. Из всей линейки «вазовских» седанов 21074 обладает наилучшими техническими качествами, конечно, если не брать в расчет вышеупомянутый 21073. Двигатель ВАЗ 21074 – это отдельная история. Его изменяли и улучшали так часто, что порою трудно вспомнить все проводимые модернизации. Но у этой машины есть и минусы. Всему виной низкое качество сборки. Завод совсем не заботится о долговечности авто, что приводит к частым поломкам.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Отсутствие антикоррозийного покрытия также сказывается на качестве продукта. В особо сырых местах машина на глазах начинает гнить и ржаветь изнутри. В общем, как бы ни нарекали, а машина имеет свои положительные и отрицательные стороны, стоит только в них разобраться.

Двигатель автомобиля

Силовая установка является главной деталью во всём авто. Именно мотор стоит тщательно рассматривать. Итак, что имеет 21074 к концу выпуска? Большое разнообразие двигателей и систем питания. Каждый из них нашел своё место в истории автомобиля. Изначально машина оснащалась мотором от ВАЗ 2103. Общий объём цилиндров не превышал полутора литров. Всего семьдесят пять лошадиных сил мог выжать ВАЗ 21074.

Ваз 21074 инжектор характеристикиВаз 21074 инжектор характеристики

Карбюратор с восьмью клапанами плохо справлялся с задачами, поэтому на лицо большой расход топлива. Но конструкторы не стали ждать и выпустили обновленный ВАЗ 21074. Инжектор заменил старый карбюратор, мощность выросла до семидесяти пяти лошадиных сил.

Остальные технические характеристики

Это уже был не тот ВАЗ 21074. Инжектор значительно снизил расход топлива. Этот показатель уменьшили до отметки в восемь с половиной литров на сто километров. Для отечественных автомобилей это прорыв. Размеры машины схожи с габаритами уже известных ранее авто (ВАЗ 2105). ВАЗ 21074, схема отчетливо это показывает, отличается лишь шириной. Она увеличена на шесть миллиметров. Автомобиль оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач, как и все седаны ряда ВАЗ.

Оцените статью!