Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячки

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 марта 2023 года; проверки требуют 20 правок.

ВАЗ-21129 — семейство бензиновых 4-цилиндровых инжекторных двигателей производства АвтоВАЗа. Был создан в 2015 году на базе двигателя ВАЗ-21127 (1600 куб.см.). В отличие от предшественника: имеет пониженную степень сжатия (что позволяет снизить вероятность появления детонации), переработана система выпуска и резонансного впуска, скорректирована электронная система управления двигателем (ЭСУД) (что позволило улучшить экологический класс до Евро-5) и изменены опоры крепления двигателя.
Применены более тонкие компрессионные кольца, что позволяет снизить внутренние потери на трение.
В днищах поршней, как и в предшественнике (21127) присутствуют выточки под тарелки клапанов, но они не предотвращают контакт клапана с поршнем при нарушении фаз газораспределения или обрыве ремня привода ГРМ.
На впуске применена система заслонок, регулирующих длину впускного коллектора, что позволяет оптимизировать тяговые возможности двигателя (крутящий момент) в более широком диапазоне оборотов.

СодержаниеПоказать

Двигатели Лада Веста

За все время производства на Лада Веста ставили два отечественных бензиновых двигателя: первый силовой агрегат с индексом ВАЗ 21129 объема 1.6 литра и мощностью 106 л.с. 148 Нм, второй силовой агрегат с индексом ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра и мощностью 122 л.с. 170 Нм.

Двигатели Лада Веста 1. 6 литра

Этот силовой агрегат является эволюцией мотора 21126, все тот же чугунный блок цилиндров с алюминиевой 16-клапанной головкой блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами. Иными отличиями от более старого двигателя тут служат впускной тракт переменной длины, отказ от ДМРВ в пользу комбинации датчиков ДАД + ДТВ и новый выпускной катколлектор. Все это позволило вписать данный силовой агрегат в строгие современные эконормы ЕВРО 5.

Наиболее часто владельцы автомобилей с этим мотором жалуются на масложор, обмерзание системы вентиляции картера, скромный ресурс деталей газораспределительного механизма: ремня, обводного ролика, помпы, а еще странное поведение и низкую надежность термостата.

Об отличиях данного мотора от двс 21127 рассказывает журнал За Рулем

С конца 2019 года вместе с вариатором Jatco на Весту начали устанавливать двигатель Н4М. Этот полностью алюминиевый агрегат с цепным приводом ГРМ и фазорегулятором на впуске был создан инженерами японской компанией Ниссан и более известен под индексом HR16DE. Но его уже давно собирают в России и ставят на ряд моделей Рено, а также Лада Х-рей Кросс.

К слабым местам мотора можно отнести небольшой масложор (порой с первых километров), не самый высокий ресурс цепи ГРМ, необходимость регулировать тепловые зазоры клапанов. Также многие владельцы авто с таким двс жалуются на проблемы с эксплуатацией в морозы.

Двигатель Лада Веста 1. 8 литра

Этот 1.8-литровый силовой агрегат является новой разработкой концерна АвтоВАЗ и первым отечественным двигателем с системой регуляции фаз газораспределения на впускном валу. Еще тут облегченные клапана и распредвалы, более производительные маслонасос и помпа, продвинутый катколлектор от Экоальянс, а также многие другие мелкие и крупные доработки.

Статистика характерных неисправностей еще наполняется, но уже сейчас можно сказать, что это наименее проблемный отечественный двигатель. Пока все жалобы сводятся к масложору и заеданию редукционного клапана масляного насоса с весьма печальными последствиями. Еще припомним недавние отзывные компании по бракованным клапанам и топливной рампе.

Подробно о конструкции данного агрегата рассказывает журнал За Рулем

Подробный обзор всех двигателей Lada Vesta

Лада Веста седан

Лада Веста седан 1-го поколения в кузове 2180 была представлена на автосалоне в 2014 году и спустя год началась ее полноценная сборка на конвейере ижевского завода компании АвтоВАЗ. Эта машина пользуется спросом и уверенно держится в топе наиболее продаваемых у нас авто.

К семейству Vesta также относят модели:
Cross,
Sport,
SW и
SW Cross.

Модификации Lada Vesta sedan

Версия данной модели в кузове седан продается на рынке таможенного союза еще с 2015 года.

За все время выпуска устанавливали три разных агрегата с механикой, роботом и вариатором:

¹ — первый год ставилась 5-мкпп Рено JH3
² — от робота АМТ отказались в 2019 году

В 2022 году появилась партия рестайлинговых седанов, а массовую сборку начали в 2023 году.

Пока предлагается единственная версия с 8-клапанным двигателем и механической коробкой:

У нас на сайте есть отдельный и очень подробный материал про все двигатели Лада Веста

А еще на нашем автопортале имеется развернутый материал и про все коробки Лада Веста

Видео руководство пользователя Lada Vesta 2020 года

Технические характеристики Лада Веста седан 1. 8 л. 5-мкпп

Кузов и салон

ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячкиВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячки

ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячкиВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячки

Цена Lada Vesta sedan на вторичном рынке

На нашей вторичке огромное предложение из 5 000 машин стоимостью от 400 тысяч рублей.

LADA (ВАЗ) Vesta I

420 000 ₽

* Цена на данное авто указана справочно

Краткий обзор всех недостатков Лада Веста

1.6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129 собирается на заводах компании с 2015 года и ставится на практически на все известные модели концерна и прежде всего Лада Веста и Х-рей. С 2017 года этот агрегат устанавливается на линейку Ларгус вместо французского мотора К4М.

В линейку VAZ 16V также входят:
11194,
21124,
21126,
21127,
21128 и
21179.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21129 1. 6 литра

Вес двигателя ВАЗ 21129 по каталогу составляет 109 кг

Описание устройства мотора 21129 1. 6 литра

В 2015 году специально для новой модели Веста был модернизирован известный мотор 21127. Для установки на подрамник агрегату переделали опоры, изменили форму масляного поддона, а для поддержки эконорм ЕВРО 5 создали новую прошивку и модернизировали впуск и выпуск. В остальном тут тот же чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная гбц с гидрокомпенсаторами, привод ГРМ ремнем, а еще пластиковый впускной коллектор с системой изменения геометрии.

Номер двигателя ВАЗ 21129 находится на стыке с коробкой передач

Также отметим пониженную по сравнению с предшественником степень сжатия (с 11.0 до 10.5), что сильно увеличило ресурс облегченной шатунно-поршневой группы компании Federal Mogul.

Немало полезной информации собрано в Лада.Онлайн

Расход топлива двс 21129

На примере Лада Веста 2018 года с механической коробкой передач:

На какие машины ставится силовой агрегат ВАЗ 21129

Аналогичные двигатели других производителей:

Отзывы на двигатель 21129 его плюсы и минусы

* — с августа 2018 года не гнет клапана

Рассказ об особенностях обслуживания этого агрегата

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 21129

Это очень надежный двигатель и обычно в поломках виновато качество комплектующих, прежде всего это проблемы с перегревами из-за выхода из строя термостата или помпы. Также много хлопот доставляют отказы по системе зажигания по вине свечей и катушек.

В первые годы ремень ГРМ менялся раз в 180 000 км, а ведь он вращает водяную помпу, клин которой приводит к его обрыву и это заканчивается встречей клапанов с поршнями. В 2018 году появились безвтыковые поршни, а ремень стали менять каждые 90 тысяч км.

На профильном форуме постоянно жалуются на утечки масла по вине слабых прокладок и заклинивание клапана вентиляции картера в мороз, из-за чего выдавливает сальники. Ближе к 100 000 км часто стучат гидрокомпенсаторы и засоряются топливные форсунки.

Производитель заявляет ресурс двигателя 21129 в 200 000 км, но он служит и 400 000 км.

Цена двигателя ВАЗ 21129 нового и бу

Двигатель Ваз 21129 (1.6 л. 16 кл.)

60 000 рублей

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Видео по капитальному ремонту как раз такого мотора

Честный обзор посвящен новой Лада Веста НГ (Lada Vesta NG) 2022/2023/2024 модельных годов первого поколения после рестайлинга в кузове 2180/2181 (седан/универсал), оснащенной атмосферными бензиновыми двигателями ВАЗ 21129 1.6 MPI 16v 106 л.с и H4Mk 1.6 MPI 16v 113 л.с, с которыми отечественная модель недавно стала продаваться на российском рынке. В статье рассмотрены отличительные особенности, технические характеристики, габаритные размеры, силовые агрегаты, виды комплектаций, оснащение, реальный расход топлива, надежность и предельный ресурс достойного конкурента Киа Рио (Kia Rio) по цене Равон Р4 (Ravon R4).

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: НАДЕЖНОСТЬ ПОДВЕСКИ ЛАДА Х—РЕЙ (LADA XRAY)

ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячкиВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячки

22 февраля 2022 года входящий в состав АвтоВАЗа завод «Лада Ижевск» приступил к серийному выпуску Lada Vesta модернизированного образца (обозначается как NG, то есть New Generation). Первым экземпляром, сошедшим с конвейера, стал универсал Vesta SW Cross в новом золотистом оттенке «Гарфилд».

Как правильно заменить штатные динамики в Lada Xray своими руками, вы можете узнать здесь.

ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячкиВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячки

С модернизацией в экстерьере Лада Веста изменены передняя и задняя бамперные группы. Единственная стальная штампованная панель, которая стала другой, — это крышка/дверца багажника. У фар изменилась конфигурация — внизу появилась более выраженная «ступенька». Вся внешняя светотехника стала полностью светодиодной, но лишь в богатых комплектациях, в «базе» по-прежнему используются галогеновые лампы.

Дизайн решетки радиатора Лада Веста отличается в зависимости от версии: в стандартной между фарами установлены два хромированных молдинга, в Cross — крупноячеистый рисунок в виде сот. Также увеличена в размерах эмблема Lada.

С реальным расходом топлива новой Лада Веста НГ 2023/2024, вы можете ознакомиться здесь.

ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячкиВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячки

Задние бамперы и фонари между седаном и универсалом по-прежнему унифицированы на 100%. Появились две имитации выхлопных труб. Разработан новый дизайн 16-ти и 17-ти дюймовых колесных дисков с сочетанием черного лака и алмазной шлифовки.

Как установить спойлер на Lada Vesta SW Cross своими руками, вы можете узнать здесь.

ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячкиВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячки

У обновленных седана и универсала Cross габаритная длина составляет 4445 миллиметров, (+21 миллиметр) относительно машин предыдущего образца. Ширина прежняя — 1785 миллиметров. Высота у кросс-седана — 1522 миллиметра по кузову и 1526 миллиметров по антенне, у кросс-универсала — 1522 миллиметра по кузову, 1532 миллиметра по рейлингам, 1548 миллиметра по антенне. У кросс-универсала текущего образца высота по кузову — 1526 миллиметров, по антенне — 1537 миллиметров.

Читайте также:  На лада веста с прицепом Установка фаркопов лада вест кросс универсал

С обзором двигателя Лада Нива 2131 — ВАЗ 2130 1.8 82/85 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячкиВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячки

Изменений по части агрегатов не произошло. Гамма моторов модели состоит из бензиновых двс ВАЗ объемом 1.6 и 1.8 литра (мощность: 106 и 122 лошадиных сил соответственно), а также Renault—Nissan объемом 1.6 литра (мощность: 113 лошадиных сил). Двигатели ВАЗ агрегатируются только с пятиступенчатой «механикой», рено-ниссановский — с бесступенчатым вариатором от компании Jatco. Кросс-версии отличаются повышенным клиренсом.

С характеристиками двигателей новой Лада Веста НГ 2023/2024, вы можете ознакомиться здесь.

ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячкиВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячки

Появились новые системы безопасности, в том числе дополнительные датчики на обоих бамперах, являющиеся частью комплекса безопасной парковки и контроля «слепых» зон в движении.

Обзор Changan Eado Plus 2023/2024 JL478QEP 1.6 GDI 16v 126 л.с, вы найдете здесь.

ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячкиВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячки

На данный момент времени АвтоВАЗ особо не афиширует фотографиями интерьера. Кроме того, информации о комплектациях и ценах на автомобиль, также довольно мало. Для справки заметим, что выпускаемую в Тольятти мелкосерийную Vesta Sport с 145-ти сильным 1.8-ми литровым мотором серии ВАЗ 21179 модернизация затронет позднее — вероятно, в середине 2023 году.

Как мы отметили выше, существенных изменений по части двигателей у новой Лада Веста (Lada Vesta) после рестайлинга с приставкой NG (“New Generation”) 2022/2023/2024 модельных годов — не предусмотрено.

Видео обзор новой Лада Веста НГ (Lada Vesta NG) 2023/2024 модельных годов

Как можем видеть, гамма силовых агрегатов модели, пока включает лишь два 16-ти клапанных бензиновый атмосферных движка объемом 1.6 литра (серия ВАЗ 21129 мощностью 106 лошадиных сил и серия H4Mk мощностью 113 лошадиных сил). Двигатель объемом 1.8 литра серии ВАЗ 21179 мощностью 122/145 лошадиных сил появится чуть позже, возможно в середине 2023 года. В целом, автовазовские двигатели довольно надежные. Как отмечают специалисты, предельный ресурс вазовских моторов составляет 250-280 тысяч километров пробега до критичного износа цилиндро-поршневой группы. Как неудивительно, но 1.6-ти литровые силовые агрегаты считаются более надежными, нежели 1.8-ми литровый движок серии ВАЗ 21179.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

По отзывам владельцев, обновлённая версия вазовского 21129 способна порадовать водителя, но всё же ряд нареканий не даёт этому агрегату стать безоговорочным конкурентом в своём классе. В чём причина двоякого восприятия современного русского мотора, разбираемся вместе с Виталием — техническим специалистом СТО «Киказ».

1,6-литровый 16-клапанный двигатель Lada Vesta (21129) устанавливается на следующий ряд автомобилей: Vesta (седан) с 2015 г. в., Vesta SW и SW Cross с 2017 г. в., Largus и Largus Cross с 2017 г. в., XRay. Обновлённый мотор получился гораздо более приёмистым и экономичным. Расход в городском цикле не превышает 10 литров, в загородном — не более 6 литров на 100 км. Но главное его достоинство — возможность доработки, которая позволяет снять до 150 л. с. при номинале в 106 сил с завода. Яркий тому пример — тюнингованные «Весты»: подобных результатов мастера специализированных СТО добились без установки мощных турбин и компрессора (потребовались расточка каналов ГБЦ, ресивер от двигателя ВАЗ-21179, распредвалы УСА 9.12 (фаза 277) и калибровка ЭБУ).

Мы же вернёмся к стоковому варианту. Большинство заводских доработок «129-го» мотора (облегчённая шатунно-поршневая группа, иная система креплений навесного оборудования и пр.) были обусловлены его адаптацией к французской КПП Renault JH3 510. Но всё-таки российский след так просто не скрыть. При полном разборе агрегата обнаружился ряд интересных деталей.

Двигатель ВАЗ-21129 входит в линейку 11194, 21124, 21126, 21127, 21128, 21179. «129-я» модель построена на базе 21127, но вскрытие показало заводскую выштамповку 21126 на блоке. Это ещё одно прямое свидетельство тому, что 21129 является непосредственной доработкой прошлых версий. Но какие именно изменения претерпела данная модификация и как это отразилось на конструкции?

В двигателе модернизирована система впуска воздуха, установлены датчики абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ) вместо датчика массового расхода воздуха. Внедрённая система заслонок оптимизирует работу на низких и высоких оборотах. Как результат, двигатель стал более эластичным и тяговитым.

«Безвтыковые» поршни не гарантируют предотвращения встречи клапанов с ними

Ключевая доработка — «безвтыковые» поршни. На их днище выточены лузы для клапанов, однако, вопреки суждениям, при обрыве ремня ГРМ или нарушении фазораспределения не исключено схождение клапанов с поршнем. На последних установлены более тонкие компрессионные кольца и по одному маслосъёмному, что позволило повысить КПД двигателя. В целом облегчённая шатунно-поршневая группа положительно сказалась на производительности, но качество создаваемых элементов зачастую хоронит заложенный потенциал.

Пациент на разборе

Перед нами «Веста» 2019 года выпуска. Пробег на момент ремонта — 120 000 км. Владелец жаловался на странный стук в двигателе и повышенный расход масла.

— Хозяин данного автомобиля часто преодолевал большие расстояния. Основной маршрут — Минск — Москва — Минск, — рассказывает мастер. — Перед визитом на сервис стук мотора усилился, а при демонтаже двигателя складывалось впечатление, что машину залило водой. Но, по словам владельца, ничего подобного не случалось.

Некорректная работа третьего цилиндра привела к деформации вкладыша

Маркировка диаметра поршней нанесена на блок

Семейное заболевание или родовое проклятие?

— Существует перечень распространённых проблем, с которыми владельцы обращаются в сервисный центр. Это касается не только 129-й серии, но и предыдущих поколений данного мотора, — рассказывает специалист. — Радует, что катализатор не влияет на работу двигателя, как это происходит, например, в «корейцах». Однако по наследству от «Приоры» досталась проблема перегрева. И вопрос не в конструкции, а в качестве термостатов, которые устанавливают на конвейер. Поэтому не стоит увлекаться долгими прогревами автомобиля зимой. Лучше действовать так: постоял пару минут — и потихоньку поехал.

Справа комплектный поршень для замены в третьем цилиндре

Гнущиеся из-за обрыва ГРМ клапаны, особенно в машинах до 2018 года выпуска, не дают спокойно спать владельцам многих «Вест» и «Грант». Претензия не к самому ремню, а к обводному ролику, который склонен к заклиниванию. Многих беспокоят и форсунки, нуждающиеся в периодической чистке, но это уже вопрос к качеству используемого топлива.

Руководство по эксплуатации

— На сегодня у нас есть опыт общения с владельцами машин, которые проехали 200 тысяч км. Потенциально мотор без капитального ремонта может пробежать и все 300 тысяч, а то и более. Завод-изготовитель утверждает, что замену ремня ГРМ нужно проводить каждые 180 тысяч км, но такой регламент заведомо некорректный! — отмечает специалист. — Заменить ремень необходимо не позднее отметки в 80 тысяч км, при этом лучше не скупиться на саму деталь и устанавливать только оригинальную запчасть.

Замена ремня ГРМ, включая запчасти и работу, обойдётся примерно в 270 руб.

— Мизерная экономия не стоит серьёзного ремонта. Что касается масла, то для исправной работы мотора желательно проводить процедуру замены каждые 8—10 тысяч км, а не указанные производителем 15 тысяч. Масло только синтетическое с классом вязкости 5W-40. Двигатель ВАЗ-21129 приближен к стандарту Евро-5, а соответственно, и потребляемое топливо должно быть не ниже АИ-95. Хотя в мануале допускается использование «92-го» бензина.

Цена обслуживания и ремонта

1,6-литровый двигатель ВАЗ-21129 получился действительно современным, учитывая грамотную настройку работы с французской трансмиссией и адекватную адаптацию к более высоким экологическим стандартам. Экономичный, ресурсный и при этом проверенный временем, «129-й» хорошо сочетает былые наработки с актуальными техническими решениями. Однако качество сборки оставляет желать лучшего.

— Сегодняшний проблемный экземпляр — далеко не единичный пример. А ведь многие автовладельцы и не догадываются, в чём скрыта проблема повышенного расхода масла или посторонних звуков при ежедневной эксплуатации. Предвидеть это невозможно, даже если приобретаете новый автомобиль. Ведь дилер, естественно, не позволит провести комплексную диагностику двигателя. А иначе проблему не идентифицировать. Вот поэтому покупка Lada до сих пор остается лотереей. И далеко не всем выпадает счастливый билет, — резюмирует мастер.

аv.by выражает благодарность сервисному центру СТО «Киказ» за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex. Zen

Из статьи вы узнаете, какие двигатели устанавливают под капот новой Лада Веста (Лада Веста СВ/Лада Веста Кросс/Лада Веста СВ Кросс/Лада Веста Спорт) после рестайлинга, а также, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, расходом топлива и примерным ресурсом обладают силовые агрегаты. Кроме того, в публикации мы расскажем о том, с каким типом трансмиссии сочетается та или иная серия мотора.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ДВИГАТЕЛЬ УАЗ ПАТРИОТ — ЗМЗ 40906 2.7 MPI 16v 135 Л.С

ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячкиВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячки

Итак, рестайлинговую или фейслифтинговую (как сейчас модно говорить) версию первого поколения модели Лада Веста, которую российский автомобильный мир с нетерпением ждал еще с конца 2020 года, показали публики лишь в феврале 2022 года. Официальная презентация обновленной модели состоялась на выставочной площадке АвтоВАЗа в Ижевске, где в принципе и начала сходить с конвейера слегка модернизированная Lada Vesta 2022/2023/2024 модельных годов с приставкой “NG”, что означает “New Generation”.

С реальным расходом топлива новой Лада Веста 2022/2023, вы можете ознакомиться здесь.

ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячкиВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячки

Отечественная Лада Веста с первых дней выпуска (с 2016 года), позиционировалась, как эпохальная отечественная модель, которая была призвана ознаменовать качественный скачок в истории развития концерна АвтоВАЗ. Само собой, дело разумеющееся, двигатели автомобиля стали главной темой для разговоров миллионов российских автомобилистов. К тому же, представители АвтоВАЗа некоторое время умело выдерживали интригу, тем самым играя на нервах автолюбителей. В 2022 году интриги со стороны производителя не было, информация о моторах были известна за долго до выхода модели в свет.

С плюсами двс ВАЗ 11182 1.6 новой Лада Гранта/Лада Ларгус, вы можете ознакомиться здесь.

ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячкиВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячки

ДВИГАТЕЛИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ПОД КАПОТ НОВОЙ ЛАДА ВЕСТА 2022/2023

Читайте также:  Что такое avd и как открыть файлы avd

Как известно, новая, она же рестайлинговая Лада Веста (Lada Vesta NG) 2022/2023 с шильдиком “FL” (Facelift) первого поколения, оснащается четырьмя видами бензиновых двигателей — это три отечественных мотора (среди них один модернизированный, работающий по типу газ/бензин) и один импортный, разработанный концерном Renault—Nissan:

1. ВАЗ 21129 1.6 MPI 16v мощностью 106 лошадиных сил (крутящий момент – 148 Ньютон на метр): рядный чугунный блок на четыре цилиндра; алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами; система клапанного привода DOHC; распределенный впрыск топлива с технологией MPI; смешанный расход – 7,0 литров; потребляемое топливо – бензин (АИ-92/АИ-95); привод газораспределения – зубчатый ремень ГРМ (при обрыве – не гнет клапана); примерный ресурс – 250 тысяч километров пробега.

На сегодняшний день, силовой агрегат ВАЗ 21129 1.6 MPI сочетается только с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП) серии JR5 от компании Renault.

Подробно ознакомиться с характеристиками двс ВАЗ 21129 1.6 MPI 16v 106 л.с, вы можете здесь.

ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячкиВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячки

2. ВАЗ 21129 CNG 1.6 MPI 16v мощностью 106 лошадиных сил (крутящий момент – 148 Ньютон на метр): рядный чугунный блок на четыре цилиндра; алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами; механизм клапанного привода DOHC; распределенный впрыск топлива с технологией MPI с электронным управлением; комбинированный расход – 6,5 литров; потребляемое топливо – газ/бензин (пропан/АИ-95); привод газораспределения – зубчатый ремень ГРМ (при обрыве – не гнет клапана); примерный срок службы – 230 тысяч километров пробега.

На сегодняшний день, газобензиновая силовая установка ВАЗ 21129 CNG 1.6 MPI работает в паре только с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП) серии JR5 от компании Renault.

Ознакомиться с характеристиками мотора ВАЗ 21129 CNG 1.6 MPI 106 л.с, вы можете здесь.

ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячкиВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячки

3. ВАЗ 21179/21179—77 1.8 MPI 16v мощностью 122/145 лошадиных сил (крутящий момент – 170/184 Ньютон на метр): рядный чугунный блок на четыре цилиндра; алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами; система клапанного привода DOHC; распределенный впрыск топлива с технологией MPI; смешанный расход – 7,7 литра; потребляемое топливо – бензин (АИ-92/АИ-95); привод газораспределения – зубчатый ремень ГРМ (при обрыве — гнет клапана); примерный ресурс – 260 тысяч километров пробега.

Для справки заметим, что движок серии ВАЗ 21179 1.8 MPI подразделяется на две мощностные версии: ВАЗ 21179 на 122 лошадиных силы и ВАЗ 21179—77 на 145 лошадиных сил. Базовая версия на 122 “лошади” ставится на массовые (стоковые) модификации Лада Веста, а форсированная версия на 145 “лошадок” устанавливается под капот лишь одной модификации модели – Лада Веста Спорт. К главным отличиям форсированной модификации движка серии ВАЗ 21179-77 в сравнении с базовой ВАЗ 21179 относят: измененные распределительные валы, улучшенную систему впускного/выпускного тракта и более продвинутую версию прошивки ЭБУ (электронного блока управления).

На сегодняшний день, бензомотор ВАЗ 21179 1.8 MPI функционирует в паре лишь с 5-ти скоростной механической коробкой переключения передач (5-МКПП) серии JR5 от концерна Рено.

Подробно ознакомиться с характеристиками двс ВАЗ 21179 1.8 MPI 122/145 л.с, вы можете здесь.

ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячкиВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячки

4. Renault—Nissan H4Mk 1.6 MPI 16v мощностью 113 лошадиных сил (крутящий момент – 152 Ньютон на метр): рядный алюминиевый блок на четыре цилиндра; алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов без гидрокомпенсаторов; система клапанного привода DOHC; электронноуправляемый распределенный впрыск топлива с технологией MPI; комбинированный расход – 7,1 литра; потребляемое топливо – бензин (АИ-92/АИ-95); привод газораспределения – цепь ГРМ (при перескоке/обрыве — гнет клапана); примерный ресурс – 270 тысяч километров пробега.

На сегодняшний день, движок H4Mk 1.6 MPI безальтернативно работает в компании с бесступенчатой вариаторной трансмиссией CVT серии JF015E от компании Jatco.

Ознакомиться с характеристиками двс Renault—Nissan H4Mk 1.6 MPI 16v 113 л.с, вы можете здесь.

ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячкиВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячки

Вышеперечисленные двигатели уже давно устанавливаются на разные модели автомобилей, как отечественные, так и зарубежные. Так, например, мотором серии ВАЗ 21129 объемом 1.6 литра оснащается не только Лада Веста, но и такие популярные у россиян модели, как: Лада Гранта (с типом кузова лифтбек, седан, универсал и хэтчбек) и Лада Ларгус (с типом кузова универсал и фургон), которые выпускаются по сегодняшний день. Кроме того, до недавнего времени этим движком комплектовались Лада Калина и Лада Приора.

ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячкиВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячки

Мотором серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра мощностью 122/145 лошадиных сил, кроме Лада Веста (в разных вариациях кузова), также комплектуется еще одна популярная у покупателей модель концерна АвтоВАЗ — Лада Х–Рей (Икс Рей) с типом кузова кросс и пятидверный хэтчбек.

ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячкиВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячки

Что касается силового агрегата H4Mk (H4M) объемом 1.6 литра мощностью 113 лошадиных сил (именно такая отдача заложена в двс для отечественных автомобилей) от альянса Renault—Nissan, то его мощность для зарубежных моделей незначительно варьируется, в зависимости от вида комплектации и настроек самого движка. Так, например, бензомотор серии H4M также устанавливается на такие модели, как: Рено Каптюр (мощность — 114 л.с); Рено Дастер (мощность — 114 л.с); Рено Аркана (мощность — 114 л.с) и Рено Логан (мощность — 114 л.с).

ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячкиВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячки

Справочно заметим, что силовой агрегат Renault — H4M 1.6 MPI является чистокровным клоном движка Nissan — HR16DE 1.6 MPI. В свою очередь, серия HR16DE устанавливается под капот следующих безумно популярных на российском рынке моделей: Ниссан Тиида (мощность — 117 л.с); Ниссан Кашкай (мощность – 117 л.с) и Ниссан Жук (мощность – 117 л.с). Кроме того, данная серия двигателя также устанавливается и на те модели автомобилей, которые на российском рынке не представлены, на примере: Ниссан Микра, Ниссан Куб, Ниссан Латио, Ниссан Блюберд Силфи и другие модели.

ВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячкиВАЗ 21129 1.6 MPI 106 л.с — двигатель Лада Веста, Лада Х-Рей и Лада Ларгус. Характеристики, ресурс, отзывы и болячки

Справочно заметим, что с середины 2015 года клонированная разновидность двигателей H4M/HR16DE, успешно собирается на заводе АвтоВАЗ в городе Тольятти под собственным индексом H4Mk.

Линейка моторов Лада Веста: ВАЗ 21129 1.6, ВАЗ 21179 1.8, ВАЗ 21179—77 1.8 и Renault H4Mk 1.6

Таким образом, как можем видеть изменений по части двигателей у новой Лада Веста (Lada Vesta) после рестайлинга с приставкой NG (“New Generation”) 2022/2023 модельных годов — не предусмотрено. Гамма силовых агрегатов модели, как и прежде состоит из бензиновых вазовских движков объемом ВАЗ 21129 1.6 и ВАЗ 21179 1.8 (106 и 122/145 лошадиных сил соответственно), а также одного импортного двс от альянса Renault—Nissan серии H4Mk объемом 1.6 литра (113 лошадиных сил). Также напомним, что все моторы АвтоВАЗа работают в компании лишь с пятискоростной “механикой”, а французо-японский двс сочетается только с бесступенчатым вариатором CVT от Jatco.

Наверное, Vesta – один из самых невезучих отечественных автомобилей. В первом поколении на заре её жизни ей достался не доведённый до ума робот. Со временем он стал намного более удобным и с более ресурсным сцеплением, но было поздно: испортить репутацию всегда получается намного быстрее, чем её восстановить (что, впрочем, не мешало Весте вместе с Грантой быть в лидерах продаж). Презентацию второго поколения Весты умудрились провести в феврале прошлого года, и после этого сразу же начались те события, которые вынудили инженеров переделывать машину ещё раз. А о запуске её в производство речи быть не могло вовсе. Французы из уходящего Renault открыто предупреждали: кроме Нивы и, может быть, Гранты ничего сделать не получится вообще, так что про Весту лучше забыть. Но про неё не забыли. Правда, машина всё-таки пока получилась не совсем такой, какой её видели на ВАЗе до февраля прошлого года.

Места много, вопросов мало

Можно ли считать Vesta NG новым поколением или это всё-таки рестайлинг? По большому счёту, сейчас эти понятия сильно пересекаются. Некоторые из производителей считают признаком рестайлинга даже новую пепельницу в салоне, это их право. В случае с Vesta NG ситуация совершенно иная: в автомобиле заменили более 600 деталей, у неё практически полностью новый салон и множество других изменений. Наверное, на ВАЗе имеют право говорить именно о новом поколении, а не о рестайлинге старой Весты. Впрочем, мы имеем возможность оценить все эти изменения лично, так что приступим.

Внешне Веста сохранила фамильные черты в виде Х-образного стиля. Всё новое скромно назвали «лаконичные, но выразительные изменения». Что ж, формулировка верная: кроме новой оптики и бамперной группы ничего радикально менять не стали. Оптика отныне вся светодиодная, причём даже в базовой комплектации. Единственные оставшиеся лампочки накаливания – это лампочки указателей поворотов в задних фонарях, всё остальное (включая даже подсветку заднего номера) – светодиодное. К сожалению, в период белых ночей в Питере у нас не было возможности оценить возможность оптики полноценно, но на ВАЗе заявили, что дальность ближнего света увеличилась на 10%, световой поток – на 32%, а ширина светового пучка в зоне пешехода и перекрестка увеличилась на 50%. И на те же 50% увеличилась ширина светового пучка дальнего света. Вполне такую мысль допускаю, потому что светодиодные фары по умолчанию эффективнее галогенных.

И у обычных седанов и универсалов, и у их кроссовых версий появились новые бамперы. Именно из-за этих бамперов изменилась и длина машин: все не кроссовые версии стали на 30 мм длиннее, кроссовые – на 21 мм. Зато клиренс остался большим на зависть многим конкурентам: 178 мм у обычных машин и 203 мм – у кросс-версий.

Мы привыкли, что салоны машин В-класса (или даже В+, сути дела это не меняет) должны состоять из пластика, звук которого при постукивании по нему пальцами отсылает к бессмертному «We Will Rock You» англосаксонского ансамбля Queen, ткань обивки в них должна постоянно пачкаться и вызывать смертельную тоску, а пространства там должно быть чуть больше, чем в домике кума Тыквы из «Приключений Чиполлино». Одним словом, там должно быть настолько грустно, чтобы человек взял кредит и купил С-класс, салоны в начальных комплектациях которого, надо признать, обычно не менее грустные. В ВАЗе решили сделать ход конём (в их случае, наверное, даже не конём, а ладьёй) и сотворили поистине шикарный для этого класса салон. Если не трогать его руками, он кажется полностью мягким. На самом деле это не так: верхние вставки панелей двери жёсткие, но выглядят они точно так же, как и мягкая панель. Понять это можно, только если постучать по ним пальцами.

Читайте также:  Ева коврики лада веста отзывы

Если сесть в кресло, то становится очевидным, что ширина салона тоже для своего класса очень приличная – чувства локтя с коллегой по экипажу нет, хотя мы оба довольно рослых и не тоненьких мужика. Можно даже положить руки на подлокотник – ширина позволяет сделать это и не мешать друг другу.

Сами сиденья, кстати, остались от старой Весты. У них изменилась только обивка, и она стала лучше: выглядит интереснее и за счёт материала, и за счёт интересной прострочки. На старой Весте я проехал не одну тысячу километров, и претензий к креслам никогда не имел. Так что думаю, что решение было правильным: старые кресла были хороши, и обновления их обивки должно быть достаточно.

Ну а теперь – приборная панель. Конечно, журналистам, как всегда, дали машины в топовых комплектациях: с 10,4-дюймовым вертикальным планшетом и цифровой приборной панелью, которых в более доступных комплектациях нет. Рассмотрим их подробнее.

Приборная панель имеет два режима отображения: с нарисованными шкалами тахометра и спидометра и без них – с цифровой индикацией оборотов и скорости. Я попробовал поездить и так, и так. По знакомым дорогам проще ездить с приборами, по незнакомым – без них, развернув на всю приборку карту навигации. Кстати, вывод данных на приборную панель и на экран мультимедийной системы друг от друга не зависят: пассажир может копаться в радио или треках, а водитель при этом смотреть на карту на приборной панели. Жаль только, что серфить по Сети или смотреть видео в YouTube пассажир не сможет: в целях безопасности на ходу эти развлечения недоступны даже ему. Обидно, конечно.

Прежде чем сесть за руль, оценим задние места. Тут вполне разместятся трое взрослых мужиков, так что придраться тоже не к чему. Что на ВАЗе действительно получилось сделать без замечаний, так это салон: места в нём неожиданно много. Да и материалы тут хороши для В-класса – всё очень достойно. Только теперь интересно, как это всё едет.

Наше, родное!

Первый сюрприз: бесключевой доступ как бы есть, но его как бы нет. То есть, открывать дверь надо с ключа, а в замок зажигания его вставлять не надо: можно просто бросить его в салоне и нажать на кнопку пуска мотора. Что ж, это первый пример нехватки комплектующих. Дальше будет ещё парочка.

Мотор в нашей версии, разумеется, тоже топовый – духовный и скрепоносный «шестнарь» 21129 объёмом 1,6 л (он же – «приоромотор» на 106 л.с. и 148 Нм). В версиях попроще будет восьмиклапанный 11182 (1,6 л, 90 л.с., 143 Нм), но нам на нём ездить не дали – журналистам только лучшее. Что ж, посмотрим.

На второй передаче я уловил знакомый гул: это же та самая коробка! Родная, гудящая пятиступка ВАЗа! Правда, чтобы услышать её шум, надо сильно напрячься: шумоизоляция в новой Весте тоже на высоте. Размазывая по щекам слёзы умиления и ностальгии, разгоняюсь дальше. Слов нет: динамики тут хватает вполне, и связка мотора и коробки работает прекрасно (как-никак новой её назвать трудно). Немного напрягает длинноватый ход педали сцепления, но это не беда: привыкнуть можно, заглохнуть трудно. Разгоняется Веста шустро, и с любого светофора можно уехать гораздо быстрее таксишного Поло или Рапида с 1,6-литровым мотором мощностью 90 л.с. А если они с автоматом, то можно уйти и от 110-сильного MPI. Главное, не бояться этот мотор крутить – обороты он любит.

Тормоза тоже оказались удачными. Они теперь по кругу дисковые (раньше сзади стояли барабаны), замедляют машину хорошо, сильно давить не педаль не надо – всё прекрасно.

Но главное – это всё-таки «шумка». Если не крутить мотор, ехать можно почти в полной тишине. Правда, на скорости больше 100 км/ч появляется какой-то аэродинамический шум, а иногда где-то слева в панели просыпался «сверчок», но это не напрягает: В-классу такие шалости иногда позволить можно. В арках кузов прикрывают ворсовые подкрылки, так что шума от дороги тоже минимум, и разве что на очень шершавом асфальте шум колёс становится ощутимым. Но у нас тут есть целых восемь динамиков (опять же – это всё в В-классе), и звук у магнитолы очень достойный. Поэтому чуть добавляем громкость и выезжаем на загородную трассу.

Машина легко идёт и 100 км/ч, и больше. При боковом ветре заметно парусит, но в целом на дороге держится устойчиво. Кстати, в подвеске новой Весты появились новые пружины: старые ушли из России вместе со своим производителем, пришлось ставить отечественные. И ничего, они работают неплохо. В остальном подвески остались прежними: передний Макферсон и задняя балка, классика.

При включении задней передачи становится очевидным, что линии динамической разметки на камере заднего вида не двигаются: эта система не работает. Сюрприз номер два: не удалось быстро найти датчик угла поворота рулевого колеса, а без него динамическая разметка работать не может. Не может работать и система курсовой стабилизации, поэтому у нас есть только ABS. Спешу вас успокоить: скоро этот датчик появится, после чего обе системы начнут работать.

На просёлочной дороге Веста тоже держится молодцом: клиренс позволяет не слишком переживать за рельеф, а подвеска спокойно глотает кочки. Правда, немного потрясывает, и мне показалось, что старая Веста была чуть мягче. Возможно, я ошибаюсь, но не сказать об этом не могу.

На пункте оплаты проезда по платной трассе обнаружился сюрприз номер три: в довольно богатой для класса комплектации нет доводчика стеклоподъёмника водителя. Остальных трёх, разумеется, тоже нет. Вроде бы некритично, но после передачи денег пришлось одной рукой держать кнопку стеклоподъёмника, а другой – переключать передачи. Чтобы не рулить носом, делать это лучше поочерёдно. Но да бог с ним, это не так уж важно.

А вот МКП в пробках Петербурга – это, конечно, тлен и безысходность. То ли я уже отвык от «палки», то ли просто зажрался, но удовольствия от механики не получил никакого. Так что лично я не купил бы эту машину только по причине её врождённой трёхпедальности. Может, подожду следующего года. Посмотрим.

Повезло или нет?

Да, Vesta NG удалась однозначно. Очень хотелось бы увидеть её в законченном виде, такой, какой её планировали сделать до февраля прошлого года: с нормальным бесключевым доступом, работающей динамической разметкой, системой стабилизации. А ещё у нас ни на одной машине не было ПТФ (если они кому-то нужны). А самое главное – это, конечно, автомат. Двухпедальная версия нужна обязательно, иначе бороться с дружественными, но многочисленными китайцами будет сложно.

О ценах на новые Весты мы уже рассказывали. Главное в них то, что Веста оказалась дешевле всех конкурентов из Китая. Может быть, для кого-то она оказалась и лучше. Но вот чего хочется определённо, так это чтобы она в процессе примерке комплектующих из дружественных стран сама не стала слишком китайской. Понятно, что сейчас, на первом этапе, это неизбежно: заместить всё быстро и дёшево невозможно, приходится что-то брать на стороне. Однако представители завода говорят, что работа по локализации идёт постоянно, и это вызывает хотя бы какой-то оптимизм.

У LADA Vesta три основные комплектации — базовая Classic, средняя Comfort и топовая Luxe. Для седана также доступны упрощенная комплектация Standard и топовая комплектация Exclusive. Во всех комплектациях есть опции. Для комплектации Classic — Start, для Comfort — Multimedia и Image, для Luxe — Multimedia и Prestige. Модификации:

История, развитие проекта

В 2016 году был представлен LADA Vesta Signature с удлинённой колесной базой. Данный проект в серию не пошёл.

Версии с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 отныне комплектовалась только механической КП. Выпуск Lada Vesta с роботизированной трансмиссией АМТ был прекращён. Помимо этого, на автомобилях семейства были проведены небольшие изменения, улучшающие их эксплуатационные характеристики:

Топовая комплектация Exclusive, помимо седана, теперь доступна и для универсала Vesta SW. В цветовой гамме появился новый ярко-синий цвет «Дайвинг», заменивший тёмно-синий цвет «Блюз».

Рестайлинг 2022 года

В феврале 2022 года на заводе в Ижевске началось серийное производство Lada Vesta NG (New Generation). Первым автомобилем стал универсал Vesta SW Cross 2023 в золотистом оттенке «Гарфилд».

В салоне автомобиля появятся новые дверные карты, блок климат-контроля, новая мультимедийная система и обновленная приборная панель, которая в топовых версиях модели будет полностью цифровой. Первые партии оснастят 8-клапанным 90-сильным мотором объёмом 1,6 литра и механической коробкой передач. В мае 2023 года планируется выпуск версий с 16-клапанным 106-сильным двигателем. Vesta NG с автоматической коробкой передач появятся в начале 2024 года.

В 2018 году АвтоВАЗ немного улучшил безопасность авто. К прошлым результатам «Авторевю» добавили 1 балл. В итоге: 15,1/16 баллов, 5 звёзд. Автомобиль оказался безопаснее, чем Volkswagen Polo и впереди LADA Vesta остаётся только Hyundai Solaris 2-го поколения, который набрал 16/16 баллов и 5 звёзд.

Оцените статью!