Первое впечатление может быть обманчиво, поэтому для того, чтобы что-то объективно оценить, нужно время. Владелец Lada Vesta SW за 2 года проехал на универсале 67 тысяч километров, специально не объезжая стороной проселочные и полевые дороги. Что пришлось изменить, переделать, отремонтировать за этот период — в сегодняшнем материале.
и прочее (не имеющее отношение к проходимости).
пяти различных тестов. Кстати, а вы знаете, как показал себя в таких же условиях кроссовер Lada XRAY?
Веста Кросс, наверное, самая интересная модель в модельном ряду Лада для меня лично. Её и я приехал тестировать, да не просто приехал, а приехал на Ладе Калина Кросс! Сравним?
У одной Калина Кросс подошло очередное обслуживание и я договорился что на время обслуживания мне на день выдадут Весту Кросс. И с самым мощным мотором, который идет с механической коробкой — то что надо! Можно будет сравнить не только Весту седан, на которой я достаточно поездил, но и новый мотор с коробкой.
Итак, с утра я сдал свою Калину Кросс (1.6, 8 клапанный) и получил взамен ключи от Весты Кросс, как обычно на тесте самые топовые комплектации.
Единственное чего я боялся что мне достанется робот, который я не люблю и мне он не нравится — при моем активном стиле вождения и тягой к приключениям вне дорог робот казался мне неадекватно тормозным, а так же учитывая предыдущий опыт, когда робот вставал то в мороз, то перегревался в пробке, то выдавал ошибки и категорически отказывался работать. В общем, я с этим роботом не подружился, а он под меня подстроится оказался не в состоянии — слишком медленные реакции, переключения не вовремя меня жутко выводили из себя, терпеть его можно лишь исповедуя стиль вождения обколотого нейролептиками мертвого пенсионера-зомби, мне же, активному и живому пришелся не по нраву.
Я всячески не рекомендую этот вариант коробки как бы вам не хотелось пойти у свой лени на поводу и купить «автомат» — до настоящего автомата он не дорос, к сожалению. Надежность так же оставляет желать лучшего.
Но мне то свезло — у меня механика! Ух, оторвемся!
Автомобиль еще чистый и смотрится неплохо: обвес придает агрессивности, но все это только на светлых цветах — на темных обвес практически теряется и уже машина выглядит не столь выйгрышно.
Глядя на машину, видим еще мухобойку, это тоже не мое и лишний элемент «тюнинга», который к тому же царапает капот и портит дизайн, ну да ладно, это вкусовщина.
Что еще немного не логично — на Весте Кросс стоят 17″ литые диски в штатной комплектации, это очень много для Б класса, к тому же, размерность шин 205/50 — это низкопрофильные шины, зачем низкий профиль на вседорожной версии?
Выглядит красиво, спору нет, но как они себя поедут на плохой дороге? Часть журналистов и обзорщиков уже столкнулись с тем что порвали шины и погнули диски, меня эта участь обошла стороной, но я и аккуратный водитель.
На Калине Кросс по опыту диски очень мягки, гнутся даже от несильных ударов, приходится перекачивать на 0,2 бар — тогда проблем не будет, думаю что и с Вестой Кросс это будет актуально, поэтому будущих владельцев призываю чуть перекачивать шины, если не хотите погнуть эти симпатичные диски.
Но я бы поставил 15″ с большим профилем, например 205/65. Смотреться будет не так круто, зато машина будет мягче, а на перепетиях наших «дорог» будете чувствовать себя уверенно. Но.. скорее всего характеристики подвески (а подвеска немного модернизирована — она и выше и другие амортизаторы) подгоняли именно под этот единственный размер и как скажется на управляемости высокий профиль неизвестно, но очевидно что не в лучшую сторону..
Про то как Веста Кросс ведет себя на асфальте особенно рассказывать не буду — тысячи обзорщиков и журналистов вам расскажут не хуже меня, скажу лишь то что все изменения в подвески привели к тому, что машина стала собраннее, но более жестко реагирует на стыки, например, я поездил по бетонке из плит и удары приходятся чувствительные, зато на ровном — красота — управляемость неплоха, даже я бы сказал, остра, но мешает слишком легкий руль, но главное — она лучше Весты седана.
Мотор на асфальте я так же испытал (насколько это было можно сделать на зимней резине с крупными шашками, необкатанной машине и в условиях околонулевой температуры), разгон неплох для бюджетного класса, но это же самый большой по объему мотор в классе! Да мощность так же одна из самых высоких!
И где они? Где момент, где мощность?
Нет, они есть, но как то я ожидал бОльшего для мотора 1,8.
Что тут сыграло роль: необкатанная машина (пробег на момент начала теста был 1200 км), либо невозможность реализовать на зимних шинах тягу, либо возросшая масса кузова универсал, сказать сложно, но факт есть факт. Для меня это лишь повод взять на тест Кросса еще раз и определить точно почему так произошло.
А может причина в том что на 1,8 стоит французская коробка (на 1,6 стоит вазовская) с другими, отличными передаточными числами? Вопрос открыт — нужно сравнивать пересаживаясь с одной машины на другую.
Так же есть момент в том что, к примеру, на Калине Кросс стоит увеличенная главная пара (3,9 вместо 3,7), она тоже прибавляет в копилку динамичности, но увеличивает расход топлива, но главное это то что она дает больше тяги на низах, что для вседорожного автомобиля важно.
На Весте Кросс же ГП точно такая же как и на обычной.
Придется с этим еще раз разобраться подробнее в следующий раз!
Кстати, разгон до сотни (как и эластичность мотора) вы можете посмотреть в видео.
Так что же, 1,8 не едет совсем? Не отличается от меньшего собрата? Отличается: первое — это то что он веселее крутится после 5000 оборотов, второе — что там где на откровенные издевательства с полным газом на низкий оборотах на высокой передаче 1.6 трясся и издавал не самые приятные звуки и не ехал, 1.8 тянул явно уверенней без припадков трясучки — то есть прибавка есть, но в обычной эксплуатации она вся будет в лучшей эластичности мотора, так же немного и лучше на практически холостых когда надо ехать в ползучем режиме.
Еще новшество: задние дисковые тормоза. В обычном режиме разницы скорее всего особой нет, но в ситуации серии торможений да с высоких скоростей охлаждение и торможение будет эффективнее и стабильнее. Я же заметил другое: система стабилизации раньше, на седане, вступала в действие только после откровенных провокаций со стороны водителя или реально в опасной ситуации, тут же она начинала действовать заметно раньше, делала это мягче. Я думаю, что это по причине того, что дисковые тормоза дают, кроме всего прочего, еще и быстродействие — просто ход у цилиндра и колодок меньше, поэтому система стабилизации и АБС работают эффективнее и быстрее, это плюсик к безопасности.
Тем временем за рассуждениями я приехал на Воткинское водохранилище, на берег реки Кама, примеряя на себя приключенческие способности Весты Кросс (иначе для чего все эти обвесы и высокий клиренс?).
Очень жаль что был серый, нудный осенний день, даже в разгар дня сумеречное небо, фотографии получились скучными и не совсем передают достаточно яркой (даже в белом цвете) внешности Весты Кросс.
Так как тест у нас колхозный, то клиренс я мерил стандартным.. кирпичом! Его в траве не особо то и видно и запас большой — можно смело пропускать мимо колес (если, конечно, он не стоит стоймя).
Припарковав авто прямо к берегу над обрывом, осматриваю днище: Лада обещает штатную защиту картера, смотрим чего у нас там.
А там пыльник такой же точно как на Калине Кросс — металл тонкий и гнется даже руками, под самим картером огромная дыра во весь картер, со стороны коробки большая прорезь — ни о какой защиты речи нет, она скорее номинальна, хотите ездить на бездорожье, придется приобрести стальную или алюминиевую (что лучше) защиту в качестве дополнительного оборудования и пожертвовать парой сантиметров дорожного просвета — благо запас приличный, производитель заявляет о феноменальных 203 мм (столько даже не у каждого кроссовера есть), но я по колхозному замерил кирпичом и ладонью:
В целом же под кузовом все ровно и ничего не торчит, сзади еще выше:
Лада Веста Универсал (теперь это Веста SW)
Пока доставал штативы, камеры, и прочее блогерское барахло оценил багажник — универсал же только появился! Что мне нравится, это разъем крыши и крышки багажника — часть крыши поднимается вместе с крышкой багажника, как у моих любимых Alfa Romeo!
К тому же, это практично — нет риска стукнутся головой об дверь багажника, сам проем получается больше и удобнее доставать из дальней части немаленького (408л) багажника.
Чем еще похожа Веста Кросс на Альфы (блин, бред, дожили до такого сравнения)) так это тем, что порожек багажника довольно высок, повыше чем у Калины Кросс и уж ни в какое сравнение с утилитарным Ларгусом, да и сам проем довольно узок в ширину.
Кстати, объем багажника меньше чем у седана. Но все это компенсируется практичностью. Да и вертикально, убрав мягкую шторку, можно вещи складывать до потолка — войдет явно больше чем в седан у которого, к тому же, часть полезного объема съедают петли крышки багажника.
Внутри багажника обнаружилась почти немецкая школа — все продуманно: подсветка с обоих сторон, сетка, ремешок и ниша под мелочовку слева, закрытая ниша справа, пол из двух частей, под которыми органайзер для небольших вещей, причем полки и органайзер можно убрать для увеличения общего объема, но тогда сложенные сидения (60/40) будут не вровень с полом багажника, причем полочки можно поставить вертикально, разделив ими груз.
Даже крючки для крепления сетки или ремней есть! Зачет! В нише багажника докатка, между ней и панелью задка еще один органайзер — на седане там просто пустое место, туда удобно будет положить трос, инструменты (штатные тоже есть они в запаске).
Кроме того, я заметил что на нише наклеено больше кусков шумо/вибро изоляции чем в седанах, но это оправданно — грузовой отсек не закрыт и не представляет собой отдельный объем, похоже что пошло впрок — показалось что шума от работы задней подвески и гула зимних шин субъективно меньше чем в седане. Рейлинги, кстати, какие то куцые, но это даже к лучшему — меньше будут шуметь на скорости, а багажник поставить не проблема. Но акулий плавник- антенна (подсмотренный у баварцев) может помешать.
Интерьер отличается, по сути, лишь оранжевыми вставками (на сидениях из «кожи»)
Проходимость Лада Веста Кросс
Ну хватит уже о универсальности, пора переходить к основному блюду, поэтому от реки, до которой совсем никаких трудов не составило доехать по замерзшей колее и кочкам, едем просто в поле.
Например, на место где некоторые автосалоны проводят тест-драйв внедорожников и кроссоверов, посмотрим как покажет себя тут Веста Кросс, ведя я по этим местам на многих других автомобилях ездил, но все они были полноприводными (ну, или условно полноприводными с подключением одной из осей), а тут передний привод, спасти может только система стабилизации, которая должна подтормаживать буксующее колесо, распределяя момент на колесо, у которого есть зацеп.
Я уже проводил эксперимент при сравнении Калина Кросс и Весты. Он показал неоднозначные результаты, но в каких то ситуациях она (система стабилизации) могла выручить неопытного водителя и позволяла проще выйти из ситуации. Система дала о себе знать на первых же метрах внедорожного веселья — захрустели тормоза как только пересек колеи под углом — одно колесо на некоторое время теряло сцепление.
https://youtube.com/watch?v=ZwPLUkQuSMc%3Ffeature%3Doembed
На заднем плане гора в которую удалось подняться.
В общем, поехал я аккуратно вниз по второй горке, посмотреть как работает АБС на бездорожье. Работает, но рановато — не дает нагрести перед колесом, но и угол нехилый.
Грязная Веста Кросс в грязи смотрится неплохо)
Вывесил я ее и по диагонали — переднее колесо и заднее висели в воздухе, поставив на ручник, вышел и попробовал пооткрывать багажник и двери — так можно посмотреть жесткость кузова, который скручивает по диагонали и его геометрия под собственным весом меняется — это проблема универсалов и кроссоверов с большим задним проемом и не связанными задними стойками, особенно большая проблема у универсалов Лада, которые попросту перекашивало.
Все двери и дверь багажника открылись и закрылись без проблем, лишь усилие на задней двери оказалось чуть больше. Например, на Рав4 крышку багажника в такой же ситуации я закрыть не смог — проем перекосило, закрылась только когда я выехал из вывешивания.
Кстати, несмотря на ролики и попытки доказать, что Веста выезжает из вывешивания, конечно же, на моноприводе этого сделать нельзя — машина просто буксует, тормоза хрустят, все дергается, но стоит как вкопанная. Для этого нужен полный привод и не любой — настройки муфт, электроники и прочее не всем дадут это сделать. Но, если немного подойти с умом и качнуть машину в некоторых бытовых ситуациях выехать можно, да и система стабилизации позволит сделать это немного проще.
Но не забываем — Веста Кросс ни разу не внедорожник и путать не надо с кроссоверами — их возможности на голову выше, нечего делать на бездорожье с моноприводом и уж точно не получится по мягкому грунту куда то уехать на летних шинах Pirelli. Съехать к речке на пикник, на рыбалку по грунтовке, доехать до дачи — вот задачи, которые надо ставить перед Вестой Кросс.
Этот тест я сделал чтобы продемонстрировать возможности автомобиля в условиях российских «дорог», чтобы покупатели могли понять насколько можно зайти далеко. Можно было, конечно, и дальше, но гробить машину это не мое, не стоит оно того. Поэтому, еду грязный на асфальт обратно, когда через пару километров пооблетали ошметки глины, набрал до 140 — шумновато, но уверенно вполне, больше не стоит
Расход топлива за время теста получился 10,7 литров при средней скорости 37 км/ч.
Так что же, получается хороший автомобиль Веста Кросс? Да, неплохой! Дизайн, универсальный кузов с удобным багажником, просторный, система стабилизации есть, подушки и прочее — все я написал.
Минусы Веста Кросс
Есть и неприятные вещи:
- Если Калина Кросс, на которой я приехал, новая стоит 525 тыр, то Веста Кросс аж на 300 тыр дороже — это очень много.
- Гарантия. Вернее не так — гарантийная политика автоваза! Это просто жесть, как для клиентов так и для дилеров
- Сервис. Дилеры Лада довольно таки расслабленные организации, и не самые клиентоориентированые — придется поискать где обслуживаться (я такое место знаю).
- Отсутствие автомата. Робот подойдет далеко не каждому, для меня вообще покупка его невозможна в принципе.
- Качество сборки и комплектующих. Оно растет, но сравнивая с конкурентами…проблем еще куча.
- Проблемы с ликвидностью — на вторичном рынке дорогие Лады не продаются — люди предпочитают влезть в кредиты, но купить новый автомобиль, владельцам еще свежих относительно машин приходиться сильно скидывать или идти в трейд-ин, опять снижая цену.
Есть над чем работать вазовцам..не покладая рук..круглосуточно..
Стал бы я советовать такой автомобиль? Скорее — да, если не боитесь и просчитали все минусы и финансы с учетом потерь.
Я бы однозначно рекомендовал бы не покупать седан, а немного доплатив взять кузов универсал. Доплачивать ли за версию Кросс? Скорее дело вкуса, нежели какого то функционала — не жалко потратиться, то почему нет? Брать ли мотор 1,8? Я бы не стал, как ни люблю едущие двигатели. Прибавки он дает немного, просто придется на 1,6 почаще и вовремя переключатся. Думаю, скорее всего рынок расставит все по своим местам и будет пользоваться популярностью именно универсал с 1,6 на механике в средней комплектации.
Автомобиль на тест был предоставлен смелым и адекватным официальным дилером Лада компанией «Сатурн — Р» в г. Пермь на ш. Космонавтов 362.
эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми
<!–
Подписка на новые статьи:
–>
В Самарской области меняются не только губернаторы и коды региона в госномерах автомобилей, но и представления о том, какими должны быть современные авто отечественного производства. В чем убедились эксперты портала «АвтоВзгляд» и «Русского АвтоМотоКлуба» в ходе большого тест-драйва LADA Vesta SW Cross.
Мы уже довольно много рассказывали об этой тольяттинской новинке, испытывая ее и летом, и зимой, и на шоссе, и на бездорожье. Однако еще ни разу в столь жестких условиях, которые преподнес автовладельцам февраль с его аномальными и частыми метелями. Лучше время, чтобы попробовать в деле LADA Vesta SW с приставкой Cross.
Но для начала напомним, что это собственная модель АВТОВАЗа с индивидуальным стилем, исполнением и характером. С ее постановкой на конвейер изменился смысл, который вкладывается в значение слова «качество» в отношении продукции под брендом LADA. Еще для «Гранты» и «Калины» — это были разговоры о «вое» коробки и предельной скорости, после которой весь пластик в салоне начинает скрипеть. Для Vesta «качество» — это уже ровные зазоры кузовных панелей и разрешение картинки штатной мультимедиа системы. Оно, между тем, отличное! Картинка четкая и при движении задним ходом изображение с камеры сопровождается разметкой, реагирующей на поворот руля. Но вернемся к заснеженному Подмосковью и Vesta Cross.
Последняя, конечно, не внедорожник. Самая низкая точка переднего бампера — это хромированная накладка, поэтому броды или грунтовка с глубокой колеей не останутся незамеченными. Но на снежной колее или укатанной дороге клиренса в 203 мм и хорошей резины достаточно, чтобы двигаться уверенно. Но надо учитывать, что педаль сцепления в механической трансмиссии достаточно легкая, что соответствует и настройкам усилителя руля. То есть буксовать в глубоком снегу не стоит, момент включения сцепления не так легко почувствовать.
При всем при том 122 л. с. автомобилю достаточно практически во всех условиях эксплуатации: можно легко встроиться впоток, выезжая с второстепенной дороги, хотя, конечно, мощность для такого объема на уровне движков середины 90-х годов. Зато Vesta — самая тихая Lada. У автомобиля действительно хорошая шумоизоляция. На тесте были версии с мотором 1,8 и как механической, так и роботизированной коробкой передач. И, независимо от типа КП, на городских скоростях водитель может разговаривать с пассажирами заднего дивана, не повышая голоса. Не слышно ни шума шин (на тесте все автомобили были в нешипованной резине), ни мотора.
Практичная обивка спинок сидений — из искусственной кожи, плюс запас места для ног: с ростом одного из наших тест-драйверов в 196 см, он свободно помещался на заднем диване, не упираясь коленями в спину водителя. Для заднего ряда есть все необходимое: раздельный подогрев дивана, разъем USB и, в целом, ощущение очень качественно-продуманного интерьера. Руль регулируется по высоте и вылету. Даже пластиковый руль выглядит отлично и также ощущается, поскольку в местах хвата пластик отформован под перфорированную кожу. Правда, в действии «баранка» требует частых перехватов. Электроусилитель явно настроен на городской характер использования. Усилие появляется с ростом скорости, но на «парковочных» скоростях легко упереться в крайнее положение, поскольку руль пустой и невесомый.
Надеемся, что процесс доработок будет продолжаться и дальше, поскольку пока есть, что исправить. Но желаемые перемены касаются в первую очередь удобства, чем технических параметров, влияющих на поведение автомобиля.
Cпроси меня пару недель назад — купить обычную Vesta или SW Cross? — я бы, не колеблясь, выбрал второе. И дело даже не в том, что это самый доступный универсал, представленный на рынке, куда важнее другое: это по-настоящему первый российский стильный автомобиль, в котором и вазовский дух признаешь не сразу. Ну настоящий Sport Wagon!
Поэтому сразу после презентации напросился на тест-драйв, да не простой, когда машину одолжают на час-два, а длительный — минимум на выходные, дабы машину проверить с чувством, с толком, с расстановкой. Ждать пришлось долго: новинку все хотели видеть и испытать. И я здесь говорю не про журналистов, а реальных клиентов, которые с момента презентации по февраль 2018 года прикупили 129 универсалов. То есть между нами и новой Ладой тает лед, товарищи!
Длина универсала — 4424 мм, что всего на 14 мм длиннее седана Vesta
Тем не менее, когда ажиотаж спал, машину я все-таки получил. Забирал вечером, когда февраль накрыл серым сумраком город, а иномарки тихо крались друг за дружкой плотной вереницей немытых городских жителей. Среди них не увидел LADA. Хотя моя Vesta SW Cross уже ожидала меня у порога дилера, вяло поблескивая ближним светом своих подслеповатых фар. “Нет, ксенона и светодиодов не завезли”, — помню, как неожиданно стал возмущаться на презентации новинки один товарищ, поближе заглянув в глаза стиляги-универсала. А ведь и правда, странно, если учесть, что машина, которая будет у меня на тесте, стоит 15 тысяч! Не белорусских рублей, разумеется.
Led-фар не завезли. По-прежнему это привилегия только Lada Xray
Мой адрес не минская улица. Но и там подъезд к дому заасфальтирован, а грунтовых участков по пути, равно как и дачи, у меня нет. Но семья из 4 человек имеется — две лапочки-дочки, как и необходимость раз-два в месяц периодически выезжать к бабушкам и дедушкам и возить с собой коляски, самокаты, велосипеды и так, между прочим, пару сумок с распашонками и кофточками. Ну мало ли, понадобятся.. Короче, универсал — это машина для меня подходящая, думал я. А покатавшись на SW Cross, понял, что ошибся.
Я всегда ездил на седанах, ведь понимал, что за пару десятков лишнего клиренса нужно переплатить не только дилеру, но и не досчитаться комфорта и управляемости в дороге. Это не мое. Тем более когда последние лет десять среди личного транспорта числятся машины только с голубым пропеллером на капоте. А тут LADA.
Первые километры, вырываюсь на МКАД.. и универсал преподносит сюрприз! Вазовский 122-сильный мотор весьма недурно везет, хотя по цифрам, конечно, все грустно — 11,2 с. до первой сотни. Ага, вечерняя пробка. Тормозим.. Врубаем первую, подкатываемся, снова нажимаем на тормоз. В таком ритме быстро адаптируешься к МКПП и понимаешь, что трогаться на механике бывает очень легко: тяги — хватает, даже пересев с АКПП, я ни разу не заглох.
Скажу честно: «спорт» — это скорость, но разгон 11,2 сек до «сотни» быстрым не назовешь
Но тут открывается еще одна особенность: чуть сильнее нажал педаль газа — машина резко дергается вперед. А на 2-3 передаче с «низов» такого ускорения нет и в помине — приходится раскручивать мотор выше 3000 об/мин, и только тогда начинается бодрый подхват.
Кросс-версия от обычного универсала отличается увеличенным клиренсом — 203 мм вместо 178
Обычный универсал Vesta SW дешевле Кросса на 2,3 тыс. долларов, но он не такой модный и приподнятый на 203 мм (за счет других пружин) над землей атлет в пластиковой броне-обвесе. Кроме того, моднику из Тольятти положены низкопрофильные шины 205/50 R17, на обычные универсалы ставят максимум 16-е. И тут интересный момент: с завода все машины приезжают на летней резине! Поэтому хочешь не хочешь, а придется отжалеть дилеру еще 300-500 у.е. за комплект зимних шин. Иначе домой не уедешь до весны)
Центральный бокс-подлокотник, яркая расцветка интерьера да иное оформление панели приборов — вот и все главные отличия SW cross
Внутри у тестовой кросс-версии тоже нашлись свои фишки: например, отделка панелей и сидений выполнена из рыжего пластика и такого же цвета искусственной кожи. Насчет практичности такого решения у меня есть сомнения, потому в дилерской машине оранжевый кожзам уже успел покрыться заметным глазу налетом грязи, что после 3000 км выглядит не совсем эстетично.
Рыжий кожзам быстро вымазывается. После 3000 км сиденьям тестовой машины химчистка не помешает
Также между передними сиденьями Vesta SW Cross разместился полноценный подлокотник с подстаканниками. Он намертво закреплен на одном месте и радует вместительным боксом. А задним пассажирам универсала в максимальной комплектации дозволено разогревать сиденья — две клавиши с возможностью регулировать жар расположены в торце центрального тоннеля (в тестовой машине была заглушка). На этом, в принципе, различия между седаном и универсалом заканчиваются.
Мультимедия простенькая, играет так себе, но с Iphone подружилась без проблем
Нет, я не забыл про мультимедийку с навигацией или тот же обогрев лобового стекла (штука полезная). Но если для других моделей это добро идет в пакете допоборудования, то SW cross хвастает всем этим изначально.
Телефон удобно бросать в подстаканник, нежели пытаться втиснуть в дальнюю нишу
Вечером, подъезжая к дому, я уже как-то свыкся с машиной, но, совершая акт диагональной парковки, чуть было не притер новенькое авто о KIA соседа: обзорность через салонное зеркало никакая, а что-либо разобрать по изображению с замызганной видеокамеры не удалось (задние парктроники — акустические). Благо хоть боковые зеркала отменные, поэтому обошлось. Целая Vesta осталась стыть на морозе, а я побрел в домашнее тепло.
Изображение с камеры заднего вида c динамической разметкой вполне сносное
Субботним утром после чашечки крепкого кофе и дежурных фраз о погоде выхожу во двор, чтобы прогреть универсал — через пару минут выезжаем к теще. Теща жарит блины, и она, и блины ждать не привыкли. Поэтому детей и сумки в охапку и давай паковать машину.
Обогрев лобового стекла — классная штука! Пару минут — и наледь сошла талой водой
И вот тут меня ждал первый неприятный сюрприз: ручка задней двери, звонко клацнув на морозе, эту самую дверь не открыла! Бегу с детским креслом в руках на другую сторону — та же история! Пришлось отворять задние двери изнутри.. и осадок остался.Разобравшись с этим нюансом, завожу мотор. После бодрого вжи-и-и-к вполне уверенный запуск без сюрпризов вроде троения. Между тем за ночь на стеклах образовалась приличная наледь, которая практически мгновенно превратилась в воду после нажатия на клавишу обогрева ветрового стекла. А вот это уже жирный плюс в копилку Vesta SW Cross.
При установке детских сидений для себя отметил, что все четыре двери раскрываются на приличный угол, то есть усадить в салон закутанного в одежду с ног до головы малыша — не проблема. Как отец двоих детей, скажу, что это очень удобно и реально облегчает жизнь по утрам, когда малышей надо отвозить в детсад.
Карманы только в передних дверях. Задним пассажирам они не положены
А глядя на задний диван, пришел к выводу, что там совершенно спокойно поместятся три детских кресла: для двух по бокам предусмотрены крепления стандарта ISOFIX, а еще одно — под ремень — легко станет между ними посередине. То есть места сзади если не вагон, то определенно хватает. Так может быть, поэтому в названии Vesta фигурирует wagon?:)
Тестовая машина без подлокотника и электроподогрева заднего дивана — это привилегия самой топовой комплектации Luxe Prestige
Объем багажника Vesta SW Cross — 480 л. Для примера у переднеприводного Renault Duster — 475 л, у Skoda Rapid — 530
Судя по данным производителя, объем багажного отделения Vesta SW Cross составляет 480 литров. Но не спешите радоваться, а сразу загляните в подполье. А там такой бутерброд из двух пластиковых органайзеров плюс полноценная запаска.
Так вот цифра в 480 л. учитывает эти тайники, а по факту между фальшполом и полкой багажника будет 400 л. Хотите больше — выбрасывайте все напрочь. Только учтите, что вытащить волоком, например, стиральную машинку все равно не получится — обнажится высокий порог.
При необходимости, конечно, можно сложить второй ряд сидений. Для это поддеваем пальцами симпатичные грибки-защелки и получаем уже 825 л. При этом ровной поверхности в багажном отделении не будет, а если выгрести все из подполья, то образуется перепад высот.Ладно, пора в путь. Машина прогрета, пассажиры пристегнуты, ручки отогрелись изнутри, двери закрываются. Набрасываю ремень.. что за ерунда!? Оказывается, в пуховике мне не так просто попасть в замок, который находится очень близко к подлокотнику, так что приходится его поднимать, дабы надежно зафиксировать ремень..
Когда вырвался на простор трассы М1, первой мыслью было: «Почему машина не едет?» И действительно вазовскому 1.8-литровому агрегату приходится поднапрячься, чтобы разогнать универсал с четырьмя пассажирами до 120 км/ч. Уже отмечал, что машина начинает охотнее набирать скорость после 3000 об/мин, но при этом опережение тихоходов не вынуждает с 5-ой передачи переходить на 4-ю. Педаль газа в пол — и Vesta бежит веселее. А вот скоростной барьер — в 165 км/ч — превысить не удалось. Хотя где у нас с такой скоростью ездить..
Теперь об акустическом комфорте. В целом можно сказать так: в городе такой «шумки» вполне достаточно, но на трассе после 100 км/ч уже начинает не хватать. Звук ожидаемо появляется в районе передних арок и боковых зеркал, зато механическая коробка — пример для подражания в плане звукового комфорта. Никого воя или гула, а ведь мы знаем, как грешили на МКПП владельцы «Ларгусов» и «Приор».
Совсем не впечатлила работа стеклоочистителей. “Дворники” халтурят и оставляют на стекле разводы и грязные зоны
Белые змейки вьются на зимней дороге, разбегаясь перед машинами, исчезая в ледяных норках сугрубов, щедро рассыпанных февралем. Универсал, тихонько шелестя шинами, взбирается на очередную горку — на Гродненщине их целая россыпь. И вот тут уже приходится подстегнуть табун из 122 лошадей пониженной передачей и более настойчиво работать газом.
Что касается расхода топлива, то за 2 дня вышло 10,9 л/100 км с учетом заездов по полям
Одним глазом поглядываю на расход: ого! Тут аппетит мотора дает о себе знать — почти 11 л. на сотню. Эй, чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее! Вы тугую не слушайте плеть.. У нас и внедорожные испытания по плану должны быть.
Ведь именно из-за вседорожной преемственности многие хотят взять Vesta SW cross. Стоит ли 2 тысячи долларов переплаты за модный пластиковый обвес и увеличенный клиренс в 203 мм? Давайте проверим!
Кузова у универсалов жестче на кручение, и они на 70 кг тяжелее седана Vesta
Пластиковые накладки кое-где отклеиваются
И вот зачем вседорожную “Ладу” обули в 17-дюймовые колеса? Красиво, эффектно — да. А вы считали в какую сумму выльется переход на зимние шины относительно тех же колес на 16 дюймов? Вот тестовая машина была обута в зимние шины Nexen. Одно такое колесико R17 в среднем стоит 180, R16 — 140 рублей. Перерасход денежных средств на комплекте составит $80-160 в зависимости от бренда шин. Ну и на грунтовке жестковато..
Для обычной Vesta SW доступны размеры 185/65 R15 и 195/55 R16. SW Cross — только 17-дюймовые диски
Опять же, вопросы по поводу локеров. Номинально они присутствуют, прикрывая войлочным материалом голый скелет железа. Но не везде! И это искренне удивляет — машина ведь не дешевая, да и дисковые тормоза по кругу как бы намекают, что перед нами не бюджетник.. А вот внимание к мелочам говорит об обратном.
Заглянем под капот. Открыть его просто, поднять — сложнее. Это потому что производитель пожадничал и не оснастил его газовыми упорами. Да, в машине за 15 тысяч долларов капот подпирает древняя кочерга! Еще одна особенность — посадочное место АКБ. Подбирать другой аккумулятор придется очень внимательно — места впритык.
«Кочерга» упора капота не то чтобы портит внешний вид, но в машине за $15 000 ожидаешь увидеть другое
К аккумулятору доступ беспроблемный, но вот подбирать подходящий надо внимательно — места впритык
Лючок бензобака закрывается на замок! Но открывается нажатием не с первого раза..
Если абстрагироваться от внешности — в женихи к этой невесте не набивался разве что ленивый журналист. И если хвалить, то в явные плюсы я бы вынес увеличенный клиренс и.. эффектную трубу-двухстволку! Смотрится круто. А вот интерьер, братцы, явно не тянет на все эти немалые деньги. Кстати, за время тест-драйва многие подходили к машине на парковке, присматривались, приценивались. Но, услышав, что вот такая машина обойдется в $15 000, c удивлением выгибали бровь: “Это за “Жигули” так дорого?”
Несмотря на то, что АвтоВАЗ провел хорошую работу над ошибками (бардачок открывается плавно, подогрев сидений научили греть, а не жарить, багажник с кнопкой снаружи), люди в первую очередь ждут эти машины по доступной цене. Но, когда изрекаешь от 13 до 15 тысяч зеленых, челюсть потенциального покупателя готова упасть на землю. А в голове проносятся образы в общем-то таких же доступных, но иномарок: Kia X-Line Cross, Hyundai Creta или того же Duster.
Прямых конкурентов у Vesta SW cross на рынке нет. Но за эти деньги выбор имеется
Два дня и три ночи я был владельцем модного универсала Lada Vesta SW Cross. Если не считать замерзающих поутру ручек (кстати, сотрудник дилера объяснил это конструктивным недостатком, с которым “будем бороться”), машина оставила приятное послевкусие. Но оставил бы я ее себе навсегда? Пожалуй, нет.
Да, на парковке возле дома универсал явно смотрится выигрышно на фоне тех же примелкавшихся «Крет» и «Дастеров». Но настроение каждый раз сходило на нет, когда хотел раскрутить двигатель на трассе. И хотя 1.8-литровик будет докучать, скорее, в дальних поездках, но и в городе, чтобы приноровиться к нему, надо активнее работать правой рукой (в хорошем смысле слова).
А что будет, если забить универсал вещами под крышу и махнуть на море с семьей, в довесок установив кофр на крышу? В моем случае ничего. Ибо с женой и 2 детьми на борту багажника Vesta SW явно не хватает. А зачем мне, семейному человеку универсал, в котором при плотной зарузке можно ездить тодько вдвоем? Значит, остаемся дома или бронируем билеты на ближайший авиарейс.
Плюсы (вседорожный пластиковый обвес, клиренс) провоцируют на шалости где-нибудь на разбитых дорогах и полях. Но, как показала практика, к таким испытаниям этот универсал не совсем пригоден (большеватые свесы и риск потерять дорогие бампера есть всегда).
Можно, конечно, прохватить по проселку в хорошую погоду, но в лес за грибами после дождя соваться я бы не советовал. То есть такая Vesta SW — это явно cross, но еще не кроссовер. Эх, ей бы привод на все колеса да тяговитый дизелек завезли! Вот в таком оснащении это была бы совсем другая машина..
**
На белорусском рынке автомобиль предлагается в трех версиях. Стоимость — от 23.420 белорусских рублей ($11 900) за модель Vesta SW и 27.820 белорусских рублей ($14 150) за Lada Vesta SW Cross. Причем наиболее желанная кросс-версия предлагается лишь в топовой комплектации Luxe (можно расширить дополнительнымм пакетами Multimedia/Prestige). В базовое оснащение входят: две фронтальные подушки безопасности, многочисленные электронные ассистенты (ABS, TSC, ESC), задние датчики парковки, датчики дождя и света, легкосплавные диски 17-го радиуса, мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистема и кондиционер.
За доплату появятся камера заднего вида, мультимедия с навигацией, круиз-контроль. Цена за самый навороченный «сарай» — 31 220 руб. ($15 860).
av.by выражает благодарность СОАО Минск-Лада за предоставленный для теста автомобиль
Читайте также:
- Lada Vesta на подъемнике. «Называю ее «Жигой», но после 24 тысяч км ощущения, что езжу на ВАЗе, нет»
- С BMW на Lada Xray. «Лучше купить новый бюджетник, чем бесконечно ремонтировать старый премиум»
- Lada Granta на подъемнике. «Машина проехала 116 тыс. км, а кроме нескольких очагов коррозии проблем нет»
Оцените статью!