Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Веста втсс и лада веста втсс особенности

Выпуск новой модели Лада Веста начинается осенью 2015 года. Автомобильный гигант из Тольятти подготовил к выпуску новую модель, оснащенную современным кузовом с использованием кардинально переработанной платформы автомобиля рассчитанную  занять ведущее положение в производственной программе компании. Также подготовлена модель для участия в соревнованиях Лада Веста спорт WTCC.

Гоночная версия была представлена публике еще в 2015 году. Всем стало понятно, что автомобиль будет иметь отличные показатели ускорения и аэродинамики. На сегодняшний день Lada Vesta WTCC используется профессиональными российскими гонщиками, которые участвуют на международных гоночных сражениях.

В машине стоит очень мощный двигатель, который многократно превышает характеристики обыкновенного седана от АвтоВАЗа. Спортивный автомобиль оснащен современной кузовной платформой, позволяющей набирать высочайшую скорость и держать хорошее управление. Обтекаемая форма конструкции, разработанная лучшими инженерами, добавляет динамических характеристик при наборе скорости.

Веста WTCC принимает участие на международных гонках WTCC от имени команды Лада Sport Роснефть. Автомобиль максимально адаптирован для участия в шоссейных гонках, имеет специальную форму кузова и продуманную аэродинамику. Кроме изменений в аэродинамике Веста приобрела и технические новшества. Lada Vesta TC1 превосходит все предыдущие гоночные варианты Лады по всем статьям.

Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

Раньше команда Лада Sport принимала участие в соревнованиях на 110 модели и на Ладе Приоре WTCC, по отзывам членов команды, гоночная Веста – это наиболее совершенный и эффективный из всех аппаратов, на которых им приходилось состязаться до этого. Стоит отметить, что прежние модели АВТОВАЗА отставали от иностранных конкурентов по характеристикам, с появлением новой машины, эта проблема решилась в пользу нашей команды.

Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

Российский автомобиль успешно выступает на гонках и превосходит все предыдущие модели Лады по скорости и маневренности. Этот успех был достигнут за счет улучшения технических характеристик важнейших узлов Весты. Рассмотрим технические особенности этого автомобиля более подробно.

Lada Vesta TC1 увидела свет еще в 2015 году, и уже тогда стало ясно, что этот автомобиль обладает отличными скоростными и аэродинамическими свойствами. В настоящее время эта версия Лады Весты используется профессиональной командой российских гонщиков для участия в международных соревнованиях, а это уже говорит о многом.

Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

Новая модель оснащена более мощным двигателем, чем стандартная Лада Веста, у нее современный кузов и тщательно проработанная платформа. Автомобиль способен быстро набирать высокую скорость и при этом оставаться хорошо управляемым. Его кузов идеально продуман и сконструирован лучшими специалистами. Обтекаемая форма дает Весте WTCC большое преимущество перед другими автомобилями при разгоне.

Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

Люди перестали любить автомобили, говорю я. Раньше автомобильная культура была иной. Целое поколение американцев зачато на задних диванах «Бьюиков» и «Кадиллаков», целое поколение советских людей жило гаражной жизнью. Сейчас этого нет, продолжаю я.

Сейчас проще подцепить девчонку на Мамбе, чем подкатить к ней на крутой тачке. Сейчас многим проще заработать деньги и отдать их в сервис, чем чинить машину самому. А машина превратилась из объекта вожделения в банальное средство передвижения.

Автоспорт, подвожу к основной мысли, всегда слыл квинтэссенцией автомобильной идеи. Воплощением скорости и мощи, генератором эмоций. А сейчас? Люди перестали любить автомобили и больше не хотят смотреть гонки.

У Vesta время круга на влажном покрытии хуже, чем результат предшественницы, показанный в идеальных условиях. Но это лишь первый выезд!

СодержаниеПоказать

    В чем превосходство внешнего вида авто?

    По мнению множества экспертов, а также, по мнению рядовых автолюбителей, дизайн concept car является лучшим из всех, какие когда-либо создавал АвтоВАЗ. В качестве исходного материала конструкторы и дизайнеры взяли Lada Xray.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Новшества, которые сделали дизайн Lada Vesta TC1 уникальным:

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Новый Sport car отличается от предыдущих спортивных моделей тем, что имеет более жесткий кузов. Автомобиль стал легче, он максимально адаптирован к дорожным трассам. Модель имеет все перспективы на успех. На данный момент WTCC выпускается исключительно в кузове седан.

    Кузов

    При создании Лады WTCC Concept особое внимание уделялось устройству кузова. Его разработкой занимался непосредственно АВТОВАЗ при содействии Лада Спорт. Особый укрепленный каркас безопасности позволяет водителю чувствовать себя защищенным в самых сложных и опасных ситуациях на трассе.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Навесы сделаны их углепластика. Автомобиль весит немногим больше тонны. Имеет четыре двери. В салоне все оформлено по-гоночному. Например, кондиционер направлен на шлем водителя. Сиденье водителя из углепластика, оно спроектировано так, чтобы гарантировать максимальное удобство и безопасность. Сиденье всегда индивидуально подстраивается под водителя.

    Особенности коробки передач

    Так как Лада WTCC используется преимущественно для скоростных поездок, которые сопровождаются экстремальными поворотами и резкими переключениями скоростей, то она требует надежной и качественной коробки переключения передач.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    КПП должна четко и безотказно срабатывать в любой ситуации, от этого зависит успех гонщика. Поэтому автовазовцы установили на свое новое детище британскую коробку Xtrack. Она имеет шесть ступеней и позволяет осуществлять наружную настройку.

    Подвеска и тормоза

    Что касается подвески Лада Веста wtcс, то она была разработана отечественными конструкторами завода АвтоВАЗ, а также специалистами высокого класса, работающими в концерне Lada Sport.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Нижняя тяга передней оси, имеет такую конструкцию, которая позволяет регулировать коэффициент управления, прямо во время движения. Амортизаторы на задней и передней подвеске, от фирмы OHLINS, имеют газовый механизм, и способны регулироваться по трем положениям. Рулевой механизм, так же, как и на экспортном варианте – рейковый, с гидроусилителем.

    Система тормозов на данной модели Веста имеет довольно высокие характеристики, и очень хорошо зарекомендовала себя на зарубежных испытаниях. Она имеет конструкцию 2-ух контурного типа, и изготавливалась она компанией AP RACING.

    В зависимости от желания водителя, силу торможения можно изменять. Передний суппорт тормозов, имеет конструкцию из 4-ех поршней, а задний – из 2-ух. Что касается тормозных дисков, то они имеют довольно внушительную толщину – 380 мм, и способны выдерживать длительные высокие нагрузки. Для увеличения эффективности торможения, диски имеют дополнительную вентиляцию.

    Как выглядит гоночная версия Лада Vesta wtcc

    Смело можно заявить, что гоночная Лада — это лучшее решение кузова седан, когда-либо спроектированное в истории российского автопрома, за что следует поблагодарить британского автомобильного дизайнера Стива Маттина. Внешним видом болид напоминает нам своего предшественника Лада «Х-Рэй». Но каковы принципиальные отличия автомобиля от остальных гоночных седанов марки? 1. Отметим вес модели — 1100 кг, при том длина, ширина и колесная база составляют 3698/1950/2685мм. 2. Новый агрессивный дизайн отличается от всех других спорт-каровЛада. Во многом он обязан нетипичному виду радиаторной решетки и её вкусному сочетанию с продолговатым разрезом фар. 3. Мощное и современное оснащение облегченного кузова, так же не остаётся без внимания. Каждый его элемент укреплён и плотно адаптирован под кольцевую трассу, что добавляет динамики при наборе скорости. 4. Уместно установлен спойлер, создающий время ускорения и езды. 5. Всё неизменными остаются выемки на профиле болида. На машине установлены 18 дюймовые диски, созданные из прочнейшего сплава алюминия. 6. В машине установлен двигатель, во многом превышающий все характеристики предыдущих седанов, что является ещё одним достижением русского автопрома. Целостный вид гоночной Лады выглядит очень стильно и ярко. Не страшно назвать это авто гордостью российских гонщиков.

    Стоит ли «заряженный» седан АвтоВАЗа 1 млн рублей

    Lada Vesta Sport — уникальный проект в истории АвтоВАЗа. Новый «горячий» компакт призван продвинуть автоспорт в широкие массы и сделать рекламу конструкторским и дизайнерским наработкам Волжского автогиганта. Это вам не ходовой прототип Lada Revolution для закрытых трасс и не штучный болид Vesta TC1 для кузовного чемпионата WTCC. Мы имеем дело, с выразимся так, в меру оспортивленной, гражданской Vesta, которая тем не менее имеет 107 новых и 121 модернизированных элементов конструкции, едет с огоньком, да еще и выглядит стильно и даже несколько грозно.

    Внешность авторства дизайн-гуру Стива Маттина, как я убедился во время теста, собирает зевак, почище, чем валерианка котов. Хотите верьте, хотите нет, но во время часовой фотосессии на окраине Москвы ко мне подходили трижды.

    Сначала старшеклассники залипли у машины минут на десять. Спрашивали, есть ли под капотом турбина, сколько снято «лошадок», просили завести мотор и разрешения выложить видео в Сеть. Потом мужчина «под пятьдесят» интересовался о цене и о том, «что там сделали с подвеской», затем молодые муж с женой долго стояли и что-то обсуждали между собой, но так и не решились задать свой вопрос. Словом, не припомню, чтобы еще какой-то отечественный автомобиль вызывал столь живой интерес.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Чем же отличается Vesta в спортивном наряде помимо бьющих по рецепторам драйверских атрибутов? Прежде всего — и это обстоятельство сразу бросается в глаза — Vesta Sport шире и ниже стандартного гражданского варианта. Прибавку по 7,5 мм с каждого фланга обеспечили новые ступицы, а чтобы скомпенсировать это расширение спортседану выделили новые пластиковые передние крылья. Кстати, если присмотреться, можно заметить, что эти детали имеют чуть более глубокий оттенок, чем окраска остального кузова. Да и на ощупь пластик легко опознается.

    Что же касается уменьшения клиренса, то он (это видно невооруженным взглядом) занижен неравномерно (спереди на 31 мм, сзади на 17). Носовая часть расположилась, соответственно, ближе к земле, чем «кормовая», из-за чего спортивная Vesta выглядит будто спринтер, занявший позицию на старте.

    По вазовским спецификациям, дорожный просвет сокращен на заметные 31 мм, до 147 мм, что хорошо в плане управляемости и внешнего эффекта, но не слишком радует при каждодневной эксплуатации машины. На таком седане надо аккуратнее парковаться перед высокими бордюрами и выбирать траекторию на разбитых загородных дорогах.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    А еще у Vesta Sport появилась функция подсветки поворотов по алгоритму, знакомому по моделям Skoda Rapid и Volkswagen Polo — при повороте рулевого колеса в переднем бампере включаются «противотуманки» со стороны виража. Свет хоть и не очень яркий, но в темном дворе все-таки подспорье. По флангам заднего бампера разнесены грозные трапециевидные патрубки выхлопа. Удивительно, но это не бутафория. Выпускная система буквально раздвоена, что связано с изменением характеристик вазовского 1,8-литрового бензинового агрегата, о чем расскажем ниже.

    Читайте также:  Генератор Лада Веста, Х Рей 1.6/1.8 200А

    Еще один важный момент касается аэродинамических доработок кузова. Главное драйверское приобретение в этой сфере — это спойлер с дополнительным стоп-сигналом, интегрированный в крышку багажника. На скоростях выше 60 км/ч этот элемент, как и доработанные бамперы, эффективно (по информации вазовских инженеров — сразу на 75%) снижает подъемную силу.

    Богатый внутренний мир

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    В салоне спортивный настрой и вовсе бьет через край. Взгляд сразу притягивается к пухлому рулю, обшитому экокожей, и дерзкой красной метке нулевого положения в верхнем секторе «баранки».

    Да и вообще — на алые акценты в водительской зоне компоновщики не поскупились — красная подложка «приборки», которая, к сожалению, как и у других Vesta, темновата в дневное время, красная атмосферная подсветка металлизированного педального блока, красная прострочка на ковриках, подлокотниках, обшивке руля, рукоятках селектора «механики» и ручного тормоза. В красном море — черные островки: «смоляной» потолок, стойки и солнцезащитные козырьки, накладки на передней панели и в картах дверей под карбон, окантовка воздуховодов под рояльный лак, черные вставки на сиденьях обоих рядов.

    К слову, о посадочных местах. Оригинальные передние кресла корейской компании Daewon, выпускающиеся на заводе в Ижевске, привлекают не только сочетанием черных и красных элементов из замши и кожзаменителя, но и гораздо более мощной, чем в стандартных Vesta боковой поддержкой, а также удлиненной подушкой, которая явно понравится длинноногим. Сидеть в таких «полуковшах», к слову, очень удобно, в дороге не устаешь, фиксация в быстрых виражах неплохая, наполнитель в меру мягкий. Придраться можно лишь к тому, что из-за увеличившихся в размере валиков боковой поддержки и пухлого бокса-подлокотника пристегиваться ремнем безопасности стало не очень удобно — к слоту нужно буквально протискиваться.

    Задний диван почему-то лишен подлокотника и функции подогрева, которые есть в других небедных комплектациях Vesta. В остальном на галерке очень комфортно — есть розетка на 12В в торце бокса-подлокотника, спинка дивана имеет приличный профиль, который, хоть и не может соперничать с ковшеобразностью передних сидушек, все же заметен.

    Жаль, что компоновщики не предусмотрели более грамотного алгоритма складывания дивана. Сейчас, как и у других Vesta, если опустить спинку, образуется слишком уж ступенчатый переход от пола багажника. Последний, кстати, практически не отличается от отсеков обычных седанов — те же 480 л. объема и 16-дюймовая «докатка» с инструментом и органайзером в подполье.

    Атака на органы чувств

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    С поворотом ключа зажигания сразу понимаешь, что более грозным экстерьером и спортивной атрибутикой интерьера дело не ограничилось. Салон наполняется одновременно утробным рокотом и вибрациями, которые ассоциируются с «верховыми» двигателями трековых спорткаров. Спрашиваю себя — а не перебор ли со звуковыми эффектами?

    Ворчание доработанного двигателя на холостых и басистый рык на высоких оборотах наверняка понравятся потенциальной аудитории. Не зря ведь зеваки-школьники просили меня «покрутить движок». Но как быть с не столь впечатлительными водителями и тем более их, возможно, возрастными, пассажирами? Ведь такое моторное рычание нельзя просто взять и отключить клавишей, как в иных премиальных спорткарах. Лично для меня, со звуковыми эффектами здесь, если и переборщили, то самую чуточку. Как ни крути, акцент на молодую аудиторию четко прочитывается.

    К слову, почему 1,8-литровый а звучит именно так? Все это результат обстоятельной доработки как самого агрегата, так и систем впуска и выпуска. Оригинальные распредвалы, перенастроенная система изменения фаз газораспределения, топливная система с повышенным давлением и переписанная прошивка блока управления двигателем — вот лишь основной список изменений собственно мотора. Плюс к тому — седан получил более живые настройки педали акселератора, на впуске применен воздушный фильтр от дизельного мотора Volkswagen.

    Диаметр выпускной системы в свою очередь увеличен с 48 мм до 60 мм, что также поспособствовало повышению отдачи вазовского силового агрегата. В результате имеем 145 л.с. вместо 122 л.с. и 182 Нм вместо 170 Нм у базового двигателя Vesta. Маловато? Более серьезная форсировка, которую можно бы достичь, например, применением турбонаддува, говорят на АвтоВАЗе, увеличила бы стоимость «спортивной» Vesta минимум на треть, и выпуск такого спортседана не вышел бы на уровень рентабельности.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    В движении сразу обращаешь внимание, насколько доработанная Vesta стала собраннее. Прежде всего, автомобиль гораздо острее реагирует на поворот «баранки». И это неудивительно — рулевой привод основательно подзажали, и «баранка» здесь проделывает лишь два с половиной оборота от упора до упора.

    Информативность при этом стала выше, а усилие на ободе не назовешь чрезмерным. Показалось даже, что по меркам «заряженных» компактов руль Vesta Sport легковат. Оно и отлично — совершать маневры на таком седане — одно удовольствие, информация о положении передних колес поступает в полном объеме, реакция на управляющие действия — оперативная. Но есть, увы, и ложечка дегтя.

    В результате доработок рулевого управления и подвески увеличился радиус разворота. Серия экспериментов по маневрированию на небольшом дворовом пятачке не оставила в этом сомнений. Там где обычная Vesta разворачивается в два приема, оспортивленная справляется в три.

    Стал ли седан жестче после доработки ходовой части? Упругие элементы подвески зажали, как и рулевое управление, однако зубодробительным шасси все же не стало. На мой взгляд, подвеска здесь не плотнее, чем, скажем, в Skoda Rapid. Ямы отрабатываются не гулко и без нервозности, но вот перед «лежачими полицейскими» лучше сбрасывать скорость почти до минимума.

    В противном случае Vesta Sport не растрясет, а скорее подбросит седоков вверх, как на качелях. Честно говоря, ощущение не слишком приятное, но терпимое. При этом у Vesta Sport все в порядке с энергоемкостью подвески. Хотя ход амортизаторов стал меньше, чтобы «пробить» амортизаторы на неровностях, нужно очень постараться.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Куда важнее, что вазовская модель отлично держит траекторию. На скорости 130 км/ч нет ни намека на рыскание. Реакция на волны асфальта также вполне спокойная. В поворотах же жестковатость манер доработанному шасси с легкостью прощаешь. Крены в сравнении со стандартным седаном практически сошли на нет. «Держак» на виражах очень достойный. Если же провоцировать занос контррулением или сбросом газа, седан ведет себя логично и по-спортивному — предсказуемо виляет «кормой», и это поползновение легко и приятно корректировать точным и острым рулем. А еще система стабилизации в отличие от других Vesta здесь отключается полностью на радость дрифтеров.

    Тормозная динамика — отдельная тема. Здесь разработчики, можно сказать, прыгнули выше головы. Вазовцы, кстати, не секретничают — да, использовали передние тормозные механизмы от Renault Megane. А это диаметр тормозных дисков 300 мм против 260 мм у обычных Vesta, равно как более крупные тормозные колодки и увеличенный диаметр поршней. Как следствие, длина тормозного пути при торможении со 100 км/ч сократилась аж на шесть метров, до 34 метров. Не удивительно, что на Vesta Sport так приятно тормозить. Замедление легко дозировать, и к агрессивной езде провоцируют, я бы сказал, даже не «разогретый» мотор, а тормоза.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    К слову, о моторе, точнее о связке форсированного 1,8-литрового двигателя и 5-ступенчатой «механике» Renault JR5, которую устанавливают также и на обычные Vesta. Мотор в сравнении с донорским вариантом получился куда интереснее, но ощутить все прелести прибавки мощности и момента можно лишь на высоких оборотах.

    Поскольку агрегат остался атмосферным, а передачи длинноходной «механики» не укоротили (передаточные числа не менялись), 145-сильный «шестнадцатиклапанник» испытывает дефицит тяги на «низах», эластичность также не выдающаяся — попробуете ускориться на 60 км/ч c третьей передачи, и потерпите фиаско. Да и резвые светофорные старты — тоже не стихия Vesta Sport. А вот разгоны со средних скоростей на пониженных передачах доставляют уже настоящее драйверское удовольствие. Ускорение получается сочным и звучным.

    Разогретый седан предлагается на нашем рынке в двух комплектациях Luxe и Luxe Multimedia, за которые просят 1 009 900 рублей и 1 045 900 рублей соответственно. Начальный вариант оснащен задними датчиками парковки, датчиками дождя и света, «противотуманками» с функцией освещения зоны поворота, круиз-контролем, климат-контролем, подогревом передних сидений и зеркал.

    В топовом исполнении добавляются камера заднего вида с внятными траекторными подсказками навигация «Ситигид» и подогрев лобового стекла. Вазовцы рассчитывают продавать порядка 1200 таких машин в год. Иными словами, не самый демократичный ценник перевел Vesta Sport в ранг нишевых автомобилей для активных водителей.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Помимо всех систем, работающих на высшем уровне, не меньше внимания уделялось и кузову машины. Его созданием, также занимались отечественные конструкторы. Помимо наиболее обтекаемой формы, они дополнительно снабдили его укрепленным каркасом.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    В целом, такая Лада имеет очень высокий уровень, и запросто может конкурировать среди аналогичных зарубежных концернов.

    Система торможения

    Механизмы торможения – очень хорошо себя зарекомендовали на дорогах и имеют прекрасные характеристики, и это не удивительно, ведь их разработкой и созданием занималась AP RACING. Тормозная система у Весты WTCC имеет два контура.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Есть возможность регулировать усилитель тормоза. Передний суппорт имеет четыре поршня, изготовлен фирмой AP RACING. Задний суппорт имеет два поршня. Диски передние (тормозные) вентилируются, их диаметр – 380 миллиметров. Задние диски имеют диаметр в 280 миллиметров, также вентилируются. Тормозная система на Vesta WTCC Concept сделана на высшем уровне и имеет отличные отзывы от профессиональных гонщиков.

    Читайте также:  Какой двигатель стоит на Лада Веста, Веста СВ и СВ Кросс

    Доработанная подвеска

    Подвеска также серьезно изменилась, получив новые узлы амортизаторов с пружинами. Штоки и рабочий цилиндр на передних амортизаторах стали на 2 мм больше, на задних амортизаторах диаметры штоков увеличили на 1.6 мм, а рабочих цилиндров – на 3 мм. Передняя колея расширилась до 1545 мм (прибавка 35 мм), а задняя – до 1525 мм (+ 15 мм). Сравнивая с обычной Vesta, значение дорожного просвета у спортивного седана сократилось на 16 мм (162 мм), благодаря чему удалось скорректировать работу рулевого управления и управляемость машины: рулевую рейку теперь приваривают к стойкам иным способом, а поворотные кулаки заменены на усиленные аналоги.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Характеристики подвески

    Подвеска в Lada Vesta TC1 — это продукт совместного творчества Автоваза и его специальным ответвлением Lada Sport. Устройство нижней тяги в этом автомобиле позволяет менять и регулировать коэффициент подруливания.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    В подвеске стоят амортизаторы наполняемые газом от фирмы OHLINS. Они имеют три регулировки. Также имеется стабилизатор с возможностью регулировки. Новая Веста имеет рулевое управление с гидроусилителем.

    Скоростные качества нового автомобиля

    Лада Веста concept оснащена двигателем мощностью в 380 лошадиных сил. При такой колоссальной производительности, объем мотора составляет всего лишь 1,6 литра. При его создании использовался движок с Лады Гранты Sport, который был впоследствии серьезно модернизирован.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Технические характеристики нового мотора способны составить конкуренцию многим зарубежным образцам.

    Наличие такого качественного двигателя позволяет новой Ладе Весте WTCC развивать скорость до 275 километров в час.

    Показатели максимальной скорости могут варьироваться в зависимости от регулировки и установки тех или иных обвесов и элементов тюнинга. Такие технические характеристики двигателя позволяют считать Весту Sport автомобилем европейского уровня.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Есть вероятность, что в ближайшем будущем разработчики выпустят новую версию гоночного авто с двигателем объемом в 1,8 л. Новый мотор будет способен работать на двух видах топлива.

    Что представляет собой кузов этого автомобиля?

    Кузов разрабатывали специалисты АвтоВАЗА, в него добавлены многочисленные элементы усиления конструкции. Задняя часть автомобиля украшена спойлером, усиливающим прижимную силу при движении по трассе.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Весит Веста TC1 всего 1104 килограмма (штатная Лада Веста имеет массу в 1250 кг). Фары и многие мелкие детали изготовлены из углепластика. Длина кузова – 3698 мм; ширина – 1950 мм; колесная база – 2685 мм.

    Лада Веста ТС1 (WTCC) технические характеристики двигателя. Обзор Lada Vesta TC1 с фото и видео.

    В августе 2014 года на международном автошоу в Москве Волжский автогигант выставил на обозрение публике гоночную версию седана Lada Vesta с приставкой TC1, правда, только в статусе концепта. Серийная машина дебютировала в марте 2015 года на первом этапе всемирного кузовного чемпионата WTCC, состоявшемся в Аргентине.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Спортивная «Веста» базируется на основе стандартного трехобъемника, но отличается от него «боевым нарядом»: мощный аэродинамический обвес, «раздутые» колесные арки, 18-дюмовые диски, огромный спойлер на крышке багажника и ярко-желтый окрас со спонсорской атрибутикой.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Габаритные размеры у Lada Vesta TC1 таковы: длина – 4628 мм, ширина – 1950 мм, расстояние между осями – 2685 мм. Минимальный вес отечественного болида с водителем на борту составляет 1100 кг.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Рабочее место пилота в гоночном седане практически ничем не напоминает серийный салон. Перед водителем находится приборный «щиток» и компактный руль, а по правую от него сторону – консоль с тумблерами запуска зажигания и двигателя, а также управления «дворниками» и системой пожаротушения.

    https://youtube.com/watch?v=RRFsj_nXvrE%3Frel%3D0%26showinfo%3D0

    «Веста» ТС1 оснащена одним ковшеобразным креслом из углепластика.

    Технические характеристики. На болид Lada Vesta, подготовленный для чемпионата WTCC, установлен 1.6-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбокомпрессором Garrett и электронными «мозгами» Magneti Marelli, который развивает 380 лошадиных сил мощности и 440 Нм пикового момента при 4000 об/минуту. Мотор сочетается с 6-ступенчатой секвентальной трансмиссией Xtrack, передним приводом и межколесным дифференциалом повышенного трения.

    Насколько быстро седан набирает первую «сотню» – информации нет, но вот его «максималка» варьируется от 265 до 275 км/ч.

    Гоночная Лада Веста построена на базе стандартной модели, но имеет от нее технические отличия. На обеих осях у отечественного болида монтирована подвеска типа McPherson с газонаполненными амортизаторами и регулируемыми стабилизаторами. Седан оснащен реечным рулевым управлением, в механизм которого интегрирован гидроусилитель. Тормоза на автомобиле дисковые вентилируемые «по кругу»: спереди – 4-поршневые суппорта и диски на 330 мм, сзади – 2-поршневые и на 260 мм соответственно.

    Для гражданского населения Lada Vesta TC1 не предлагается, седан строится специально для чемпионата WTCC.

    Двигатель

    Для автомобиля Лада Веста – спорт WTCC двигатель объемом 1600 куб. см, мощностью 380 л.с. был создан известной французской компанией  Oreca специализирующейся на разработке сверхмощных моторов  для автомобилей.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Ранее эта модель применялась на гоночном болиде Лада Гранта, но для Весты он был модернизирован и доработан. Для увеличения мощности и динамики разгона  двигатель оснащен турбонадувом.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Двигатель был изготовлен специализирующейся на этом французской организацией под названием ORECA. Двигатель объемом в 1.6 л имеет мощность в 380 лошадиных сил. Это усовершенствованная модель движка, который стоял на Гранте WTCC.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Новый двигатель более мощный, а также его соорудили легким, для того, чтобы автомобиль быстрее набирал скорость. Этот движок имеет крутящий момент в 440 Нм при четырех тысячах оборотов в минуту. Оснащен фирменной системой управления «Magneti Marelli». Отличительной особенностью движка является то, что моторный щит и впуск надежно облачены термоизоляцией. Бачок системы смазки расположен справа у крыла. Новый двигатель позволит нашему автомобилю полноценно конкурировать с зарубежными моделями и побеждать на чемпионате WTCC.

    При создании Весты, большое внимание АвтоВаз уделил проектированию кузова. Его особенно укрепленный каркас позволяет гонщикам чувствовать себя в безопасности во время заезда. Навесные узлы выполнены из углепластика (один из критериев Т1С категории, в которой выступает команда Лада Спорт Роснефть). В конструкцию были внедрены многочисленные усиления, наличие которых усиливает прижимную силу во время движения. Например, массивный мощный спойлер, о котором говорилось выше. Вес Весты составляет всего 1104 кг, поэтому перед гонкой приходится докладывать балласт до необходимых по критерию 1100 кг. Длина кузова равна 3698 милиметров. Ширина – 1950 милиметров, а колесная база – 2685 милиметров. Типом кузова является седан с вваренным в него каркасом безопасности. Корпус светодиодных фар выполнен из того же углепластика. Всё в целях облегчения веса спорт-кара. Оснащение салона. Сразу выделяется отличие салона от всех предыдущих моделей: кондиционер охлаждает только шлем гонщика, консоль с тумблерами включения и зажигания находятся справа, там же консоль запуска двигателя, системы пожаротушения, управление стеклоочистителями. Сидения ОМР сделаны всё из того же углепластика и подгоняются под гонщика заранее. Например, перед заездом по трассам, проходящим по улицам города, Джеймс Томпсон поднимал крепления, так как в таких случаях необходим широкий обзор. Для контроля болида используется телеметрическая система МОТЕРС. Поэтому панель приборов показывает водителю необходимую информацию, чтобы не сильно отвлекать внимание от трассы.

    Дизайн, устремленный в будущее

    Дизайн нового автомобиля, по мнению многих экспертов, является одним из наиболее удачных созданных конструкторами компании. За основу была взята разработка концепткара 2012 года Lada Xray. Новый кузов имеет  две боковые выемки, что придает ему отличия и оригинальный вид. Передняя часть кузова выполнена с  Х-образным контуром передних частей кузова – решетки радиатора, передних фар и бампера автомобиля. Облик   стал более агрессивный, стремительный,создавая впечатление, скоростного, мощного суперкара. Новый дизайн кузова – это разработка замдиректора по дизайну компании Стива Мартина.

    Скоростные характеристики Лада Веста ВТСС

    Модельный ряд Лада Веста на первом этапе производства автомобиля будет включать только модели с кузовом «седан». Но уже есть готовые образцы спортивного суперкара Lada Vesta TС 1, оснащенного двигателем мощностью 380 л.с.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Разработан суперкар для участия наших спортсменов в мировом чемпионате WTCC. Автомобиль Лада Веста спорт WTCC оснащен дополнительными узлами и системами позволяющими улучшить  управляемость, надежность и производить эксплуатацию авто при участии  в экстремальных, скоростных соревнованиях. Спортсмены из России уже участвуют в соревнованиях на Лада Веста WTCC  характеристики  силового агрегата, управляемость позволяют надеяться на успешное участие наших гонщиков.

    На автозаводе  в Тольятти ведется разработка нового двигателя объемом 1.8 л, который планируется оснащать топливной системой обеспечивающей использование в качестве топлива бензин и газ.

    Колеса

    По условиям соревнований все команды оснащаются покрышками японской фирмы Yokohama с условием использования 1-го комплекта на 1 –ну гонку.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Допускается замена колес при механических повреждениях шины во время гонки. Запрещаются во время проведения гонки Пит-стопы. На 1 автомобиль выдается 2 комплекта шин: 1-для сухой трассы, а 2-ой для мокрой. Перед началом гонки покрышки прогреваются с использованием специальных чехлов с системой подогрева.

    КПП (коробка передач)

    За изготовление этого элемента отвечала компания из Великобритании с большим именем, под названием XTRACK. Коробка секвентальная, она имеет шесть передач. Владелец может регулировать дифференциал и настраивать КПП снаружи.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Лада WTCC имеет передние ведущие колеса. Сцепление от AP RACING, 3-дисковое. Дисковый межколесный дифференциал, способный выдерживать повышенные нагрузки.

    Кузов автомобиля разработан специалистами АвтоВаза с установкой элементов усиления за счет оснащением специальным каркасом.  В задней части кузова установлен спойлер для увеличения прижимной силы во время движения.

    Общий вес автомобиля составляет 1104 кг ( без топлива, с водителем). Кузов имеет габариты: длину -4698 мм, ширину – 1950 мм, базу -2685 мм.

    Автомобиль оснащен светодиодными фарами, изготовленными из углепластика для снижения веса.

    Читайте также:  Оптимальный объем антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2110

    Гоночная Лада Веста WTCC

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Коробка передач и ходовая часть автомобиля

    Для автомобиля, который предназначается и конструируется с целью соревновательного движения на грани возможностей, требуется наиболее надежная коробка передач. Для Lada Vesta WTCC характерна трансмиссия британского производства Xtrack, работающая безотказно и четко. КПП имеет шесть диапазонов переключения, здесь также имеется возможность внешней настройки.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Лада Веста WTCC на выставке

    Подвеска разрабатывалась профессионалами концерна АвтоВАЗ в содружестве с мастерами из Lada Sport. Общими усилиями на свет произошла регулируемая подвеска. Корректировка возможна даже во время передвижения. Подвеска достаточно приспособлена для участия в кольцевой гонке.

    Гонщик команды Лада Спорт Роснефть уже поднимался на подиум на международном этапе в Аргентине, проведя гонку на новом болиде от АвтоВАЗа. До этого команда завоевывала призовые места на первенстве Российской Федерации.

    Технические характеристики Лада Веста WTCC

    Встроенный под капот силовой агрегат составит приличную конкуренцию любому из зарубежных ДВС. В основу этой разработки лег движок от Лада Гранта Спорт, модернизированный и подкорректированный. Динамические показатели Лада Веста WTCC позволяют относить болид к машинам европейского уровня.

    Появилась информация, что в скором времени АвтоВАЗ выпустит модель с движком 1,8 литра, который будет способен действовать на двух видах топлива.

    Как выглядит гоночная версия Лада Веста

    Если сложить всю критику и отзывы, можно сделать заключение, что дизайн этого авто – лучшее, что когда-либо конструировал отечественный автопром. За основу была взята Лада «Х-Рэй». Ниже представленные особенности, которые явно отличают эту модель от других.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Гоночная Лада Веста WTCC

    Лада Веста WTCC конструируется только в кузове седан и предназначается для участия в спортивных состязаниях.

    Оснащение салона

    Салон автомобиля Лада Веста-спорт оснащен стандартными приборами за исключением установки с правой стороны от водителя специального щита управления, на котором  расположены: замок зажигания для двигателя, тумблеры управления стеклоочистителями и системой активного пожаротушения.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Сидения для водителя используются фирмы OMP, оснащенные механизмами регулировки положения посадки во время гонки.

    КПП коробка передач wtcc

    Из-за того, что Лада Vesta WTCC предназначена для гоночных заездов с резкими экстремальными поворотами, где необходимо быстрое переключение скоростей, коробка передач должна быть, в первую очередь, короткоходной и качественной. Поэтому для Лады была выбрана и установлена трансмиссия Xtrack, производителя из Великобритании. Эта коробка 6 ступенчатая, обладает наружной настройкой и регулируемым «преднатягом» дискового межколесного, изменяющегося от условий дороги, дифференциала. Ведущим колесом является переднее. 3-х дисковое сцепление фирмы AP RACING. Нельзя забыть про систему смазки с сухим картером, который обеспечивает стабильность работы автомобиля с учетом всех резких изменений её положения.

    https://youtube.com/watch?v=RRKNwHBNSqk%3Frel%3D0%26showinfo%3D0

    Lada Vesta WTCC — начинка автомобиля

    Появление в 2015 году новой модели LADA, а именно Vesta WTCC, стала настоящим прорывом в области гоночных болидов Российского автопрома в целом. Впервые Лада Веста WTCC была представлена на Московском международном автосалоне АвтоВаз, она специально предназначена для выступлений на Мировом туринг чемпионате WTCC, начиная с 2015 года. Увидеть гоночный болид в деле удалось на тестовых прогонах автодрома «Маньи-Кур» во Франции. Заданная на показе АВТОВАЗ-ом планка была полностью оправдана: «Лада Веста» аэродинамическими, скоростными показателями не уступает иностранным конкурентам. На чемпионате был завоеван Кубок конструкторов. Не забываемо триумфальное вступление на подиум русского гонщика Лада Sport Rosneft на международном этапе в Аргентине, а до этого гоночная команда в первенстве РФ завоевала призовые места. В своём интервью ее участники говорят, что Лада Vesta — это эффектный, усовершенствованый автомобиль, на котором они соревновались. Ранее гонщики катались на 110-ой модели а после нее была lada priora WTCC. В планах у концерна в Тольятти продолжить путь развития болида Lada, чтобы развить интерес к машине Российского бренда в мире. Продукт обладает потенциалом к завоеванию первых мест, который открыт профессионалам гоночной сферы и любителям.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Обвесы

    Обвес от компании ORECA, изготовлен той же компанией, что и двигатель. Продуманная и тщательно сконструированная форма, позволяет достичь идеального аэродинамического баланса, при правильной настройке элементов этого обвеса.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Такие технические преимущества позволяют автомобилю развивать скорость до 275 километров в час. Но такого результата можно достичь лишь грамотно настроив обвес, от этого зависят скоростные и маневренные характеристики авто.

    Базовая платформа автомобиля

    Для производства автомобиля Lada Vesta была разработана совершенно новая платформа. Усилиями инженеров АвтоВАЗа и компании Renault-Nissan с использованием более ранних разработок модели  Lada C, и  некоторых узлов и агрегатов японских и французских автомоделей была создана увеличенная платформа Lada с возможностью дальнейшей модернизации. По расчетам инженеров, новая платформа будет использоваться для создания новых моделей в течение ближайших 15 лет. Новый автомобиль отличается от предыдущих моделей большей жесткостью кузовных деталей и меньшим весом. Новый кузов более адаптирован к условиям российских дорог и имеет хорошие перспективы для развития и усовершенствования с повышением эксплуатационных качеств.

    Тормозная система двухконтурная и без усилителя, но с передней и задней регулировкой тормозного усилия. 4-х и 2-х поршневые передние и задние тормозные суппорты от фирмы AP RACING. Передние и задние вентилируемые тормозные диски на 380 и 260 мм. Тормозная система сделана более чем достойно — также имеет высокие оценки от гонщиков. Скоростные характеристики Лада Vesta WTCC.

    На огромную производительность мотора 380 лошадиных сил, объем мотора у Лада Веста составит 1,6 литра. В перспективе у АвтоВаза усовершенствовать модель до объема мотора в 1,8 литра, фишка этого мотора: он может работать с двумя видами топлива. Возвращаясь к теме нынешней Весты, отметим, что при создании мотора был задействован движок с Лады ГРАНТА Sport. Но модернизация не обошла и его стороной. Машина способна брать разгон до 265-275 км в час. Двигатель. Мотор, из которого выжато 380 лошадиных сил, обладает литражом 1,6 л. Крутящийся момент — 440Нм на 4-х тысячах оборотов в одну минуту. Сам двигатель был специально изготовлен французской компанией ORECA. Он совершеннее своих предшественников, так как стал более легким и динамичным. Двигатель оснащен системой управления от «Magneti Marelli». Термоизоляционным материалом обработаны система впуска, щит мотора — это особенность этого движка. Что касается бочка системы смазки: он занимает расположение справа от крыла. В целом, техническое оснащение двигателя ни капли не уступает иностранным конкурентам, машина способна вывести команду на призовые места.

    https://youtube.com/watch?v=szVWAB8Bf3I%3Frel%3D0%26showinfo%3D0

    Особенности новой подвески

    Надежность подвески, позволяет проходить трассу на максимально возможной скорости меняя динамику при движении по трассе. Для Лады Весты-спорт подвеску создали специалисты АвтоВаза в сотрудничестве с инженерами спортивного коллектива Лада-спорт. Конструкция подвески дает возможность за счет нижней тяги производить подрегулирование во время движения. Рулевое управление оснащено гидроусилителем.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Установлена передняя подвеска производства Лада-спорт McPherson,  газовые  амортизаторы Ohlins имеющие систему регулировки в 3-х положениях, стабилизатор с возможностью производить регулировку.

    В качестве тормозной системы установлены ранее использовавшаяся на Гранте тормозные механизмы Apracing. Для повышения эффективности торможения используются двухконтурная система с механизмом изменения давления  на передние и  задние колеса. Передние тормозные диски –вентилируемые диаметром 380 мм, задние –вентилируемые  диаметром -280 мм.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Колёса

    Созданием шин для Лады Весты WTCC занялась YOKOHAMA. Так как пит-стопы в WTCCгонке отсутствуют, из-за долгого времени необходимого для смены колес, то для каждого заезда необходим комплект шин. Всего гонки две, а замена осуществляется при повреждении. Для гонок используются два типа шин — для сухой трассы и для мокрой. Перед заездом они подготавливаются — прогреваются чехлами-грелками. Размер литых дисков — 10х18 дюймов. Выполнены из сплава алюминия. Интересный факт: во время тестов на автодроме «Маньи-Кур», Лада Веста WTCC на мокром покрытии показала результат хуже, чем Гранта WTCC в идеальных условиях.

    Для длительных скоростных гонок требуется надежная, четко работающая коробка передач, имеющая большой запас прочности. Свой выбор специалисты компании остановили на модели британской фирмы Xtrack, секвенальной 6-ти ступенчатой коробке имеющей механизм наружной настройки  и работающей  в паре с регулируемым дифференциалом.

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Веста втсс и лада веста втсс особенностиВеста втсс и лада веста втсс особенности

    Согласно правилам  WTCC командам  категорически запрещено вносить изменения в передаточные числа используемых коробок передач, но они могут выставлять «преднапряг» внося изменения в регулировки межколесного дифференциала, который имеет способность, изменятся в зависимости от состояния дороги, крутизны и количества проходимых поворотов, скорости прохождения трассы.

    Автомобиль имеет ведущий передний привод колес. Для повышения надежности работы трансмиссии  используется 3-х дисковое сцепление фирмы Apracing и дисковый дифференциал повышенного сцепления.

    Свет

    Корпус фар сделан опять-таки из углепластика, это нужно для понижения массы автомобиля. Фары осуществляют светодиодное освещение.

    Для Лада Vesta подвеска была сделана АВТОВАЗом вместе с её дочерним предприятием Lada Sport подвеска типа MCPHERSON. Ну а теперь подробно о самой подвеске. Нижняя тяга позволяет играться с подруливанием, но сейчас над ней ведутся ремонтные работы, поэтому она зафиксирована. Механизмы торможения от AP RACING Vesta, опытом раннего использования на Гранте, надёжно зарекомендовали себя, поэтому были установлены и на новом болиде. Амортизаторы снабжены газом фирмы OHLINS они имеют 3 параметра регулировки. Регулируемый стабилизатор и руль с гидроусилителем.

    Итоги

    Гоночная Лада Веста отвечает всем последним критериям, необходимым для участия в международных соревнованиях. Сборка машины производится из легких, прочных и долговечных материалов. Динамические характеристики позволяют набирать достаточно высокую скорость, а сама конструкция добавляет болиду необходимых аэродинамических составляющих.

    Начальство тольяттинского концерна планирует развивать гоночную модель, чтобы повысить интерес к российскому бренду и вывести его на европейский рынок. Lada WTCC Vesta обладает огромным потенциалом, который открыт каждому любителю. Она вполне способна завоевать сердца зарубежных экспертов и простых обывателей.

    Оцените статью!