Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Веста. Замена сигналов на двутональные громкие

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Ранее мы рассматривали установку более громких звуковых сигналов от Волги на автомобили LADA. Если подобная доработка отпугивает вас вмешательством в проводку, тогда рассмотрите вариант замены штатных сигналов на итальянские FIAMM.

Потребуется: звуковые сигналы FIAMM (артикул 932326Z, цена около 1900р). Они рассчитаны для установки на автомобили Citroen, Peugeot, Renault и Lada XRAY, а также подходят на Lada Vesta.

Инструкция по установке:

1. Снять штатные звуковые сигналы, которые закреплены рядом с вентилятором радиатора системы охлаждения (на Весте для этого потребуется снять резонатор).

2. Изготовить кронштейн из штатного крепления и крепления, которое идет в комплекте.

3. Установить новые сигналы на штатное место, либо рядом с ним.

4. Подключить штатный разъем к новым сигналам. Потребление тока у сигналов FIAMM всего 9А, поэтому менять штатное реле и предохранитель не нужно.

Пример установки на Lada Vesta (фото aleksicc):

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Пример установки на Lada XRAY (фото viktor1509)

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Сравнение звучания штатных клаксонов и итальянских FIAMM:

Другие доработки без переделок:

Все автомобили имеют устройство для подачи звуковых сигналов (клаксон), но не всегда его звучание устраивает владельца. Это и является основной причиной замены штатного клаксона на альтернативные варианты (например, на звуковой сигнал от Волги). Рассмотрим эту доработку в деталях.

В настоящее время клаксоны обычно используются парами. Один с высоким тоном, другой с низким. Это обеспечивает силу и красоту звучания.

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Установка и подключение звукового сигнала от Волги показана на примере седана Лада Веста. На других автомобилях (например, Лада Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 2121 или XRAY) все действия выполняются аналогичным образом.

СодержаниеПоказать

Как установить сигнал Волги

Снять передний бампер (инструкция для XRAY, Весты, Гранта, Приора, Калина, Ларгус). Если было решено не снимать штатный звуковой сигнал (при необходимости можно будет вернуться к начальному варианту), тогда ищем подходящее место для установки сигналов от Волги. Чаще всего их размешают на переднем усилителе бампера (на штатные болты крепления), за решеткой радиатора или под фарами на кронштейны.

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Как подключить сигнал Волги

Штатные звуковые сигналы автомобилей LADA потребляют не более 5А, а клаксоны Волги по 7А каждый. В связи с этим для их подключение необходимо использовать 4-х контактное реле. Владельцы утверждают, что ставить доп.реле не обязательно. Схема подключения сигнала Волги универсальная для всех автомобилей:

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Про гарантию. В случае самостоятельно доработки автомобиля в части электрики есть вероятность в отказе от гарантийного обслуживания автомобиля. Поэтому установку сигналов от Волги следует выполнять в сервисном центре, где будут готовы после подключения предоставить документ, подтверждающий качество работы. Также можно обратиться с такой доработкой к официальному дилеру.

А вас устраивает работа штатного звукового сигнала на модели LADA? Готовы ли вы устанавливать клаксон от Волги?

Кстати, на Лада Веста и Иксрей можно установить более громкие звуковые сигналы FIAMM без вмешательства в проводку.

Звуковой сигнал установлен за решеткой радиатора с правой стороны.

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Замечание. В моторном отсеке с левой стороны установлен звуковой сигнал тревожной сигнализации.

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Звуковой сигнал играет важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. Поэтому любую неисправность в его работе необходимо в кратчайшие сроки выявить и устранить. Если уменьшилась громкость или изменилась тональность звукового сигнала, нет необходимости сразу проверять его электрическую цепь. В этом случае, скорее всего, грязь и реагенты, которыми обрабатывают дороги, вывели его из строя.

А вот если звуковой сигнал совсем перестал работать, то вероятнее всего причина не в нем самом.

Для выполнения работы потребуются помощник, два отрезка провода длиной около полуметра (один с врезанным предохранителем на 10 А) и мультиметр.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Проверяем исправность предохранителя F73 10 А и реле К24 в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке (см. «Монтажный блок — расположение предохранителей и реле»).

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Неисправное реле или перегоревший предохранитель заменяем. Если предохранитель перегорает снова, ищем короткое замыкание в электрической цепи (см. «Проверка и ремонт электрических цепей»).

3. Если предохранитель и реле исправны, снимаем накладку переднего бампера (см. «Передний бампер — снятие и установка»).

4. Отсоединяем колодку жгута проводов от выводов звукового сигнала.

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

5. Проверяем разъем на наличие грязи и окислов. При необходимости очищаем его при помощи специального очистителя электрических контактов.

6. Подсоединяем к контактам разъема щупы мультиметра, включенного в режиме измерения напряжения и замеряем напряжение при нажатом выключателе звукового сигнала. Мультиметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи.

Если напряжение отсутствует, проверяем электрическую цепь.

7. Для проверки звукового сигнала на наличие короткого замыкания, один его вывод соединяем с «массой», второй отрезком провода с врезанным в него предохранителем на 10 А кратковременно соединяем с положительным выводом аккумуляторной батареи.

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Если предохранитель перегорит, в звуковом сигнале короткое замыкание, и его необходимо заменить. Если он работает тихо, его также необходимо заменить.

Рекомендация. На внутренней стороне звукового сигнала выполнен регулировочный винт и шлицевой отверткой с тонким лезвием можно подрегулировать звучание сигнала. Если звук хриплый и слабый, а добиться приемлемого звучания вращением регулировочного винта не удается, звуковой сигнал необходимо заменить.

Читайте также:  Задний бампер лада веста седан артикул

8. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления звукового сигнала и снимаем его.

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

9. Устанавливаем звуковой сигнал в обратной последовательности. После установки проверяем работу звукового сигнала.

Приборы звуковые сигнальные – снятие / установка

На автомобтле Lada Vesta установлено два звуковых синала – один отвечает за звуковой сигнал расположенный на руле (клаксон), второй – за звук противоугонной сигнализации.

Прибор звуковой сигнальный

Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом, выключить зажигание, отсоединить клемму “–” от аккумулятора (ключ “на 10”).

Снять передний бампер (см. тут).

Отсоединить колодку 1, рисунок 17-1, жгута проводов переднего от прибора 2 звукового сигнального.

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Рисунок 17-1 – Крепление прибора звукового сигнального:
1 – колодка жгута проводов переднего к колодке прибора звукового сигнального;
2 – прибор звуковой сигнальный;
3 – гайка крепления прибора звукового сигнального

Отвернуть гайку 3 крепления прибора звукового сигнального к кузову автомобиля и снять прибор звуковой сигнальный (головка “на 13”, удл.).

Установку прибора звукового сигнального выполнять в порядке обратном снятию.

Установить передний бампер.

Тревожный звуковой сигнал

Отсоединить колодку 1, рисунок 17-2, жгута проводов переднего от тревожного звукового сигнала 2.

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Рисунок 17-2 – Крепление тревожного звукового сигнала:
1 – колодка жгута проводов переднего к колодке тревожного звукового сигнала;
2 – тревожный звуковой сигнал;
3 – болт крепления тревожного звукового сигнала

Отвернуть болт 3 крепления тревожного звукового сигнала к кузову автомобиля и снять тревожный звуковой сигнал (головка “на 13”, удл.).

Установку тревожного звукового сигнала выполнять в порядке обратном снятию.

Предохранители и реле
под капотом и в салоне – расположение, назначение, замена

Примечание:
Каталожные номера предохранителей и реле см. тут

Цепи питания электрооборудования автомобиля защищены плавкими вставками и предохранителями. Лампы фар, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в моторном отсеке.
Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке, который находится в салоне (в левой части панели приборов под пластмассовой крышкой).

Кроме того, предохранители и реле расположены в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке с левой стороны по направлению движения.

При замене плавких предохранителей и реле необходимо использовать новые предохранители и реле, имеющие маркировку по току в соответствии с таблицами 1-4 (см. далее). Во избежание оплавления изоляции проводов и корпуса монтажного блока при эксплуатации автомобиля следует использовать только типы плавких предохранителей и реле, одобренные к применению АО «АВТОВАЗ».

Крышка блока предохранителей

Для улучшения крепёжных свойств крышки блока предохранителей в салоне применен фиксатор держателя обивки (рис. 2).

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Рис. 2. Крышка блока предохранителей

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Расположение держателей крышки

Перед демонтажем крышки блока предохранителей необходимо сначала снять фиксатор держателя обивки.

После установки крышки блока предохранителя на штатные места крепления, необходимо дополнительно зафиксировать её фиксатором держателя обивки, установив его в отверстие в крышке блока предохранителя.

Для замены предохранителей с F40 до F40 используйте штатный пинцет, для предохранителей с F41 по F46 лучше пользоваться универсальным пинцетом. Заменять силовые реле можно пальцами, при необходимости слегка покачивая его из стороны в сторону.

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Запасные предохранители закреплены в гнездах монтажного блока, расположенного в салоне.

Блок реле и предохранителей в салоне (монтажный блок)

Для доступа к монтажному блоку, расположенному в панели приборов, проделайте следующие действия:

– поверните три пластиковые ручки, удерживающие снизу крышку блока;

– потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.

Неисправный предохранитель определяется по вышедшим из строя электрическим цепям, защищаемым этим предохранителем. Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, определяется по вышедшим из строя электрическим цепям в соответствии с таблицами 1-4 (см. далее). Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, указан на его левой части, а номер предохранителя указан на корпусе монтажного блока.

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Рис. 3б. Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке салона (вриант 2)

Таблица 1 – Предохранители

Предупреждение
Наличие предохранителей зависит от степени электрооснащенности автомобиля.

Таблица 2 – Реле

Предупреждение
Наличие реле зависит от степени электрооснащенности автомобиля.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Рис. 1. Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека

Таблица 3 – предохранители (для комплектаций стандарт/норма/люкс)

Таблица 4 – реле

Дополнительные предохранители для версии CNG (ГБО)

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Расположение дополнительных предохранителей газовой системы в блоке предохранителей моторного отсека

Назначение предохранителей для защиты цепей CNG

Веста. Замена сигналов на двутональные громкие.

Дата публикации: 20-10-2020
* Все значимые параметры (цены, артикулы, наименования и т.п.) актуальны на момент выпуска публикации.

Многие владельцы Икс-Лады недовольны звучанием заводского сигнала, и я сними полностью согласен. В потоке этот “комариный писк” даже внимания не привлекает, поэтому большинство водителей меняют сигналы на “волговские”. По сути это привычка советских времен, когда “волговские” действительно звучали приятнее и басовитей “жигулевских”, а иной недорогой альтернативы найти было практически нереально. В наше время “рынок предлагает” огромное количество вариантов, подходящих для разнообразных марок и моделей автомобилей, при этом без серьезного вмешательства в электрику.

Читайте также:  Переходник для дворников лада веста 2020

Поскольку сильно распространенной заменой «стоковых» сигналов Весты считаются «волговские» – сразу хочу отметить – в моем случае речь НЕ о них. Я опишу замену на подходящие двутональные сигналы, с подходящим амперажом, без установки дополнительных реле.

Для меня главным критерием выбора звуковых сигналов были три параметра:

– сигналы должны звучать достаточно громко (желательно, звук должен быть приблизительно похож на «волговские»), но не быть паровозным гудком – это будет перебор.

– сигналы должны иметь подключение на два контакта (как на заводской клемме) и не превышать общего потребления тока в 6-8 Ампер. Самый крайний вариант потребления, допускался по максимальному в 10 Ампер (установленный заводской предохранитель цепи), но это крайне нежелательно.

– исходя из второго критерия, последний был чуть ли не главным – избежать подключения через другие источники питания и цепи – грубо говоря – никаких «релюшек» и проводов с аккумулятора.

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

В итоге, целенаправленный поиск дал неплохой результат. Моим выбором стали двухтональные звуковые электрические сигналы DUAL TRACK ODL168, с общим потреблением на 8 Ампер (4А на каждый тон – «улитку»), на выходе имеющие 110 дБ по уровню шума и 400-/-500 Гц по звучанию. Кстати, это примерно показатели «волговских» сигналов, за исключением потребляемого тока – «волговские кушают» 14 Ампер. Вы можете найти другие варианты, с другим звуком, но похожим типом подключения – просто поищите – это не сложно.

Сигналы подключаются через два разъема (на каждом) – оба самые обычные штыревые («папа») 6 мм. Для подключения самих “улиток” необходимо докупить 4 розеточных клемы («мама») такой же ширины, в которые будут обжиматься провода.

Сложности могут возникнуть с заводской колодкой “сигналов”. В ней розеточные (“мама”) узкие (~3мм), поэтому необходимо найти подходящие штыревые (“папа”).

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Внимание! Никогда не сто́ит “колхозить” электрику. Если клемы “мама или папа” узкие, то поищите ответные части с такой же шириной. Не надо брать широкие и стачивать их до нужных размеров. Не надо “совать узкое в широкое” и зажимать. Научитесь терпеливо относиться ко всем работам с электропроводкой автомобиля.

Поиск стандартных «плюса и минуса» звукового сигнала на Весте.

Для поиска лучше использовать мультиметр, но можно и обычный одноконтактный тестер. После снятия стандартного звукового сигнала Весты, необходимо определить какой из проводов на стандартной клемме является «управляющим» – для это желательно попросить кого-то нажимать на сигнал во время теста. Можно и одному, но это лишняя работа. В моем случае выглядело так: (пользовался мультиметром) сначала «плюсовой» щуп мультиметра соединяем с плюсовой клеммой аккумулятора, а «массовым» щупом мультиметра проверяем оба контакта в клемме звукового сигнала. Затем все подключаем и проверяем наоборот – «массовый» щуп мультиметра на массу «аккума» – «плюсом» мультиметра проверяем клемму сигнала.

По итогу проверки на Весте Седан 2018г.в. получилось, что масса на проводке клеммы звукового сигнала «висит постоянно», а «плюсом» управляется сигнал (через нажатие «клаксона»).

Обязательно отмечаем или запоминаем какой выход заводской клеммы за что отвечает – это необходимо для подключения самих «улиток» нового звукового сигнала. В моем случае, правда, появился один «нюанс» – на контактах «улиток» звукового сигнала не обозначена полярность – поэтому я просто решил подключить провода на свое усмотрение.

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Внимание! Предоставленная схема подключения НЕ является для данных сигналов схемой от производителя. Это схема МОЕГО ЛИЧНОГО типа подключения. Вся ответственность за подключение по моей схеме лежит исключительно на лицах проводящих работу.

Изначально для Седана, провода для подключения были выбраны сечением 0,75. Позже, когда я проводил те же работы на СВ Кросс, я брал провода сечением 0,5. В итоге абсолютно точно могу сказать, что 0,5 достаточно и с ними намного проще работать в плане обжима и протяжки в гофре. Провода я брал красного и чёрного цветов – это очень хорошо облегчает работу и понимание где “плюс”, где “масса”.

Провода берите на 3 метра. Продаются они метрами, и поэтому лучше у вас останется 50-60 см, чем вы будете натягивать их. Если же для Вас это принципиально, то по моей схеме подключения и прокладки проводов, достаточно 2,5 метра каждого по цвету.

При подключении сигналов на Седане, я допускал несколько ошибок, но позже при работе с СВ Кросс я делал всё намного проще и лучше. Далее я опишу именно эту работу.

Поскольку к заводскому разъёму подключаются узкие штыревые клемы, то работу с проводкой я начал именно с этого места. Обжал каждый провод, обжёг каждый в термоусадку, чтобы избежать замыкания проводов между собой, а затем обжёг в общей термоусадке, чтобы создаваемый контакт-разъем был более защищённым от влажности и более прочным. При обжёге термоусадок, у каждой штыревой клемы провода, надо обязательно оставить кусок чистой клемы, которая будет подключаться в заводской разъём.

Читайте также:  Диаметр центрального отверстия диска форд фокус 2 рестайлинг

Далее, отмеряем проводку, с условием места прокладки кабеля, до первой улитки сигналов. Лучше иметь небольшой запас, чтобы провода не пришлось прокладывать с натяжкой. В этом месте НЕ РАЗРЕЗАЯ провода, снимаем небольшой кусочек оплётки с каждого провода – достаточно 5-7мм. Складываем каждый провод, так, чтобы оголённый участок сложился пополам. На каждый провод сначала надеваем по термоусадке, затем обжимаем розеточные клемы “мама”, которые будем подключать к улитке сигнала и обжигаем термоусадку.

От первого места размещения “улитки” ведём проводку, опять же с условием мест дальнейшей и окончательной прокладки, ко второму месту, где разместим вторую “улитку”. И снова помните – никакой натяжки. В этом месте уже обрезаем провода до нужной дины и опять производим процедуру: термоусадка – обжим – обжиг термоусадки.

Ставим “улитки” сигналов и подключаем.

При выборе мест расположения сигналов, я руководствовался двумя параметрами: А. Передняя часть автомобиля, лучше под капотом, но чтобы не горячие точки. Б. Наименее загрязняемые полости, чтобы на “улитки” не летела грязь.

В общем, у меня на Весте такие места нашлись сразу – внутри подкапотного пространства, спереди, почти за фарами, но на нормальном от них расстоянии, есть кронштейны. Расположены удачно, крепления придумывать или сверлить не надо. Стандартные крепления самих «улиток» идеально «садятся» на эти места – единственное что необходимо – слегка подогнуть в нужном направлении крепления сигналов (пластинки).

Готовый кабель я уложил в гофру. Может кому-то это покажется излишеством и лишней тратой средств, но я уже давно привык так делать. Провода не перетираются и лучше защищены от повреждений. Некоторые места обмотал лентой “антискрип”, в основном места соприкосновений с другими деталями.

Немного более сложным оказалось выбрать место для прокладки кабеля. Немного побегав около подкапотного пространства, для себя я выбрал протяжку через “телевизор” (кто знает что это – молодцы, кто не знает – поиск в помощь). Процесс не везде проходил просто и удобно. В некоторых местах требуется чем-либо помогать протягивать кабель, например, при помощи другого кабеля или тонкой проволки. Если нет желания “зависнуть” в этом процессе – просто притяните некоторые места кабеля к кузовным деталям при помощи стяжек.

Внимание! При прокладке проводки будьте максимально внимательны и избегайте мест, где кабель может попасть на движущиеся детали автомобиля, например вентилятор охлаждения, а также на нагреваемые поверхности, например радиатор.

В общем путем нехитрых манипуляций, не спеша и внимательно подходя к каждому соединению, через 2 часа (с перекурами, под пиво – кому как нравится) сигналы стояли на своем месте и работали. Звук полностью удовлетворяет интересы и радует своей нормальной громкостью. Звук можно услышать на видео ниже, если по какой-либо причине видео у вас не загружается, можете перейти по ссылке:
ССЫЛКА НА ВИДЕО

Спасибо за Ваше внимание!

Звуковой сигнал необходимая функция, при неисправности которой, не рекомендуется использовать автомобиль в принципе. Дело в том, что имея возможность в нужный момент подать предупредительный звуковой сигнал, есть вероятность избежать серьезного дорожно-транспортного происшествия. При пропадании сигнала первым делом проверяются предохранители, отвечающие за него. На Лада Веста предохранительных блоков два в моторном отсеке и в салоне у левой ноги водителя.

Как своими руками заменить предохранитель звукового сигнала на автомобиле Лада Веста

За питание звукового сигнала на лада веста отвечает предохранитель под номером F73, находится он в блоке предохранителей моторного отсека, типоразмер mini, 10А, красного цвета. (см. фотографию ниже)

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

При пропадании звукового сигнала попробуйте заменить данный предохранитель на новый. Если предохранитель оказался целым, а его замена совершенно ничего не дала, не лишним будет проверить работоспособность реле отвечающего за работу звукового сигнала. Реле имеет номер К24 и находится впритык с предохранителем F73. (см. фотографию ниже)

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

В зависимости от модели и даты выпуска лада веста, расположение некоторых элементов может отличаться, точную информацию можно получить из эксплуатационной инструкции.

Иногда пропадание звукового сигнала связано совершенно с другим предохранителем, проверить ваш ли это случай достаточно просто — попробуйте включить дальний свет лада веста, не моргнуть им, а именно включить (левый подрулевой переключатель от себя). Если дальний свет не включился, то придется заменить предохранитель F4, который расположен в салоне лада веста.

В салоне снимаем крышку блока предохранителей (удерживается пластиковыми клипсами) и ищем предохранитель F4, на изображении ниже указано место, в которое он устанавливается.

Веста. Замена сигналов на двутональные громкиеВеста. Замена сигналов на двутональные громкие

Заменить его можно воспользовавшись предохранителями из резерва (расположены справа), по инструкции F4 рассчитан на 10А, однако у определенных моделей в этом разъеме стоит предохранитель на 5 ампер, с чем это связано неизвестно. После проведенной замены, проверьте работоспособность звукового сигнала, удивительно, однако именно этот способ помогает в большинстве случаев.

Стоит заметить, что в инструкции по руководству лада веста F4 отвечает за цепь правой фары ближнего света, каким образом он оказался связан с звуковым сигналом никто не знает.

https://youtube.com/watch?v=Gkxw_wEA5Y0%3Ffeature%3Doembed

Оцените статью!