Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

СодержаниеПоказать

Изменение внешних и внутренних характеристик

Подстроить мотоцикл под свои требования, как правило, желают те владельцы, которым нужно подчеркнуть индивидуальность или усовершенствовать внутренние настройки техники.

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

3D-тюнинг мотоцикла

В специализированных салонах наружный тюнинг мотоцикла начинается с 3D-проектирования и включает в себя:

Работы по изменениям внутренних характеристик напрямую зависят от того, на каком байке вы ездите. Потому как тюнинг мотоцикла «Иж» отличается от тюнинга кроссового транспортного средства. У этой модели огромная армия поклонников, несмотря на то, что она уже несколько устарела и потеряла свою привлекательность. Прекрасный способ сделать современную машину из любимого, но старого средства – это тюнинг.

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Тюнинг мотоцикла, Кастом

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Раму сделали для меня, я тогда такого не умел, а дальше уже сам лепил потихоньку. По жизни – механик, долго работал на разных СТО, а пару лет назад начал свое собственное дело, потому как очень хотелось заниматься именно мотоциклами, а возможности ими заниматься, работая на дядю – не было. Сейчас потихоньку раскручиваю свое мото-СТО. Машины конечно тоже ремонтирую – но мотоциклы в первую очередь.

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Из чего сделали: Спеки Вилка Харлеевская. Мотор МТ, качественно откапиталенный. Генератор от дизельной тойоты. Проводка новая, доработанная. Маятник весь сделан вручную. Коробка родная, МТшная, перебранная. Задние аморты МТ. Колеса — сделаны полностью вручную, на базе москвичовских. Рама — от базовой рамы остался только верхний хребет, все остальное сделано вручную, из головы и фантазии. Чертежей нет ))) Сиденье делалось вручную, под заказ. Зажигание эдектронное. Стартер с тракторного пускача. Бак ижовский. Руль самоделка. Выхлоп делался на заказ.

Тюнинг ходовой части и двигателя

Для улучшения динамики и мощности транспорта проводится форсирование двигателя с установкой фильтров нулевого сопротивления. Грамотное форсирование мотора способно увеличить его мощность в полтора раза. Также по необходимости переделывается газораспределительная система, растачиваются впуски и выпуск, устанавливается распределительный вал, глушители. В последнее время стало популярно менять компрессоры, блоки цилиндров и турбины для увеличения скорости.

В тюнинг ходовой части входит замена:

Одновременно настраивается жесткость амортизаторов и тормозов для более комфортного вождения.

Несмотря на то, что мотоциклы «ИЖ» и «Урал» радуют своими техническими характеристиками и сегодня, улучшение внешнего вида советского транспорта превратит его в мощную современную машину.

Как делают тюнинг мотоцикла

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Замечательные фотографии сделаны Рустемом Тагировым (огромное спасибо ему за это!) по заказу BMW Motorrad Russia. Мотоцикл и все ништяки, понятно, предоставлены ими же. Спасибо, друзья!

Тюнинг своими руками

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Если вышеупомянутые факторы не являются проблемой для владельца транспортного средства, можно производить тюнинг мотоцикла самостоятельно. Однако, отдавая транспорт в мастерскую, стоит избегать кустарей-одиночек и обращаться только к опытным специалистам.

Основы тюнинга

Специалисты предпочитают разделять весь процесс тюнинга на два независимых вида. Отдельно выделяют 3д тюнинг мотоциклов наружный, отдельно существует тюнинг внутренний. Работы по наружному тюнингу подразумевают изменение и усовершенствование окраски мотоцикла, его шлифовка, переработка дизайнерской концепции, а также доводка внешнего вида мототранспорта под желание водителя.

Внутренний тюнинг включает в себя ряд работ, которые направлены на увеличение уровня мощности силового агрегата и его крутящего момента, установка соответствующих подвесок зависимо от условий эксплуатации транспортного средства, усовершенствование системы торможения, а также ряд других действий.

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

На территории и Европы, и Соединенных Штатов Америки, создаются дизайнерские компании, где работают специалисты с высокой квалификацией. Именно в этих учреждениях каждый желающий может без проблем заказать себе разработку уникального дизайна для своего двухколесного друга, а также пересмотреть мотоциклы фото тюнинг.

На территории Российской Федерации данное направление развито пока что не сильно. Однако, несмотря на это, в нашей стране можно найти просто гениальных мастеров, которые смогут сделать из простого мотоцикла непревзойденное произведение искусства. Так, руки самоиспеченных мастеров успели прикоснуться и к святая всех святых — мотоциклу Урал.

Также будет интересно: Самые известные дорожные мотоциклы

Мотоциклы из России имеют большое количество достоинств, если сравнивать с аналогичными транспортными средствами за рубежом. Одним из таких является именно их большой тюнинговый потенциал. Заниматься улучшением их внешнего вида и технических характеристик не только можно, но и непременно нужно. Именно этим свойством продукции отечественной мотопромышленности и пользуются российские современные байкеры, создавая отличные тюнингованные мотоциклы.

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Многие мотоциклисты заинтересованы в том, чтобы сделать свой мотоцикл более быстрым, громким и привлекательным, однако многие не задумываются о том, что тюнинг мотоцикла – дело тонкое и в большинстве случаев имеющийся мотоцикл будет куда лучше показывать себя без тех или иных модернизаций.

Если же решение осуществить тюнинг своего транспортного средства было принято, то стоит задуматься о сохранении возможности возвращения мотоциклу его прежнего вида. Поэтому, даже если была удалена какая-либо небольшая деталь, за её устранением должен следовать поиск места, где она будет храниться на случай необходимости. Кроме того, нужно помнить и о том, что при продаже мотоцикла покупатель может быть заинтересован в его стандартном виде, включающем в себя все установленные изначально детали и исключающем те или иные элементы, использовавшиеся для модернизации.

Рассмотрим варианты возможных и нежелательных доработок мотоцикла.

Руль и органы управления

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Даже незначительное изменение высоты руля может ощутимо изменить посадку. Если выбрана спортивная посадка, то имеет смысл немного опустить руль, а в случаях, когда руки затекают и устают его лучше приподнять. Для того, чтобы опустить руль нужно заменить стандартный изогнутый руль прямым Drag Bar, что не потребует больших расходов и не займёт слишком много времени. Наиболее простым способом для поднятия руля является установка специальной проставки между базовым рулём и верхней траверсой. Как правило, высота этой проставки не превышает 2-3 см, благодаря чему её использование не требует удлинения проводов, тросиков газа и сцепления, как и тормозной магистрали.

Если 3 см недостаточно, то единственным оставшимся выходом станет приобретение более высокого руля и дальнейшее наращивание или замена тросиков, шлангов и проводки. Стоить всё это в совокупности будет немало, поэтому есть смысл задуматься о необходимости таких изменений. Занимательно, что высокие рули по типу Ape Hanger при своём эпатажном виде оказываются довольно удобными в езде на большие расстояния. Причиной тому расслабленность рук, при условии нахождения кистей на уровне плеч.

Кроме того существует возможность смены рукоятей руля – грипсов, что имеет смысл лишь при желании получения руля с подогревом, иначе новые грипсы будут влиять только на эстетический вид руля. Нередко мотоциклисты прибегают к замене рычагов тормоза и сцепления, именующихся леверсами. Складные рычаги (складывающиеся при падении) с регулировкой проще настроить под удобный хват.

Зеркала. Что касается зеркал, то их модернизация зачастую подразумевает изменение формы или расцветки, а также ухудшение обзора, по сравнению с штатными зеркалами. Однако бывают и исключения.

Фары и иные световые приборы

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Возникновение светодиодных фар наилучшим образом повлияло на освещаемость дорог. Разве что, при смене фар стоит учитывать, что вкручивание светодиодной «лампочки» в старую фару не приведёт ни к чему хорошему. Наиболее оптимальным вариантов является непосредственная смена фары на официально сертифицированную для использования на европейских дорогах.

Подобным образом обстоит ситуация с поворотниками. Бонусом замены ламп на светодиоды послужит снижение нагрузки на генератор. Однако важно помнить о необходимости приобретения деталей соответствующих сертификатам качества.

Подножки и рычаги управления

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Установка дополнительных деталей почти не повлияет на эргономику мотоцикла, а полноценный перенос подножек и рычагов переключения передач и тормоза, потребует большого количества времени, трудозатрат и, с большой вероятностью, приведёт к уменьшению угла безопасного наклона в поворотах.

Глушитель / система выпуска

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Приобретение слипона и последующая его замена сделает мотоцикл более звучным (не всегда) и привлекательным. А при покупке фирменной детали получится выиграть по массе. Если повезёт, то такое изменение никак не отразится на работе мотора, в ином случае произойдёт потеря части его мощности. Причиной тому необходимость смены программы управления для правильной работы двигателя со «спортивным» прямоточным глушителем, а это довольно сложно и дорогостояще.

Для полноценного увеличения мощности двигателя нужна замена всего выпускного тракта в сборе, от приёмной трубы и до слипона. Стоимость такой операции примерно 2-3 тыс долларов, однако даже так велика вероятность необходимости дальнейшей коррекции «мозгов» системы управления, а переделка выпускной системы почти не увеличит отдачу силового агрегата.

Двигатель и трансмиссия

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Модернизация двигателя и трансмиссии необходима, когда дело касается выступления на профессиональных соревнованиях, в остальных случаях их лучше не трогать. Причиной тому большая вероятность нанесения вреда механизму, имеющему наиболее оптимальные настройки, установленные в соответствии с особенностями его конструкции и области применения.

Сиденье

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Модернизация изначально установленного сиденья может быть необходима в тех случаях, когда у водителя возникают явные неудобства с тем, чтобы дотянуться до педалей или с комфортом преодолеть большой отрезок пути. Так имеется возможность смены сиденья на более низкое или переоборудования стандартного.

Приподнимают сиденье в редких случаях, зачастую выбирая комфорт. Если при езде на большую дистанцию появляется неудобство, то проблему решают установкой специально предназначенной для этого гелевой или воздушной прокладки в подушку. Проще всего будет приобрести такую подушку отдельно и установить её на место. Так можно неплохо сэкономить.

Кроме того существует возможность приобретения кастомного сиденья со всеми необходимыми мотоциклисту дополнениями, правда стоимость такого сидения будет довольно велика.

Рама и ходовая часть

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Нередко можно наблюдать проекты по модернизации мототехники, в которых раму мотоцикла видоизменяют, как только вздумается. Однако стоит помнить о том, что такие мотоциклы зачастую предназначены для разового пользования, а иногда и просто для того, чтобы использоваться в качестве своеобразного экспоната. Так значительное изменение рамы и ходовой части может привести к ухудшению управляемости мотоцикла, а вынужденный перенос точек крепления остальных узлов не лучшим образом скажется на их надёжности.

Из оправданных вмешательств в устройство в ходовой части выделяется лишь замена штатных амортизаторов на более продвинутое оборудование. В частности это касается тех случаев, когда заводские стойки износились и им необходима замена. В таком случае можно подобрать более мягкие, жёсткие или регулируемые амортизаторы. Плохая осведомлённость в отношении нюансов управляемости мотоцикла означает то, что собственноручная доработка ходовой части с большой вероятностью принесёт убыток.

Колёса и шины

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Некоторая часть владельцев мотоциклов с литыми колёсными дисками не отказались бы от замены на спицованные, и наоборот. Причиной тому наличие у обеих конструкций своих достоинств и недостатков.

Проблема заключается в том, что стоимость замены довольно велика, так может случиться что на мотоцикле стоят литые колёсные диски, а при осуществлении смены на более красивые спицованные бюджет опустеет примерно на 150 000 рублей, а возможно и больше.

По этой причине стоит нужно хорошо подумать, действительно ли оно того стоит или для обновления внешнего вида мотоцикла хватит и покраски дисков. Притом покраска должна осуществляться порошковой краской и только в специализированной мастерской. Вместе с тем будет возможность и геометрию выправить, что обойдётся не так дорого.

Что касается спицированных дисков, так их достаточно отполировать, результат порадует, а кошелёк не потерпит потерь.

Элементы безопасности

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Мерами безопасности пренебрегать не стоит, а потому желательно позаботиться об установке дуг, защищающих мотоцикл и его двигатель при падении. Однако, выбирая необходимые для этого детали, важно обратить внимание на соблюдение баланса прочности защитных дуг и рамы мотоцикла, к которой они прикручиваются. Разница в крепости дуг и рамы может привести к повреждению более хрупкого из представленных элементов. Вероятность возникновения подобной ситуации велика в случае неправильной установки дуг.

Читайте также:  Направляющие заднего суппорта лада веста артикул

Cлайдерами называют массивные пластиковые накладки, предназначенные для установки в определённые места рамы. При падении и скольжении по асфальту слайдеры стираются, принимая урон на себя и не давая важным узлам коснуться земли.

По большему счёту доработки такого плана имеют значительную пользу для мотоцикла, а наилучшего результат позволяет добиться комбинированное применение дуг и слайдеров.

Дополнительные принадлежности

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

К числу дополнительных принадлежностей относятся разнообразные кофры, багажные системы, сумки и прочее. Кроме того полезным приобретением станет обтекатель или ветровое стекло. Хорошее лобовое стекло будет способствовать большему комфорту езды благодаря снижению ветровой нагрузки на тело. Важно принять во внимание: неподходящая форма или некачественное закрепление стекла могут привести к появлению вибраций руля и снижению устойчивости. Вместе с тем нужно следить за положением стекла – оно должно находиться ниже линии взгляда, иначе говоря, водитель должен видеть дорогу над ним, а не через него.

Самым безвредным видом тюнинга является нанесение на мотоцикл стикеров. Разумеется, это правда. Особенно же хорошо показывают себя стикеры тогда, когда мотоциклист хочет лишь немного освежить вид своего транспортного средства.

История мотоцикла Урал

97% всех отечественных мотоциклов Урал экспортируются во многие страны мира. И только три процента продаются на территории России.

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

С 1960 года завод занимается тюнингом своих мотоциклов. Большая часть деталей модернизирована. Тюнинговая модель мотоциклов Урал подняла планку качества этой продукции. Вместе с иностранными партнерами модельный ряд мотоциклов постоянно совершенствуется.

Тюнинг мотоцикла Урал сделал эту технику очень дорогой, и только истинные фанаты могут себе позволить ее купить. С люлькой выпускается восемьдесят процентов мотоциклов. Заводом выпускаются не только дорожные модели. Есть модели, предназначенные для кроссовых и шоссейно-кольцевых соревнований. Еще в советские времена были модернизированы модели, которые предназначались для патрулирования. Они вместо люлек оснащены пулеметом и носителем пусковой установки.

История мотоцикла Урал очень богатая. Этот мотоцикл стал классикой. Большое уважение тем людям, которые собирают эту технику, и гордость за нашу промышленность.

Мотоциклы переделанные

Хай! Масса энтузиастов-механиков родной земли стремится к изменению своих мото. Как результат переделанный Урал мотоцикл и тюнингованные байки на базе Днепра, Минска, Восхода, Явы, Ижа и множества импортных байков давным-давно перестали быть редкостью. Коллектив нашего сайта решил помочь народным мастерам, подготовив для них несколько идей, собранных в этой статье. Помимо ее, вы найдете здесь массу увлекательных мотоновостей и полезные материалы из конструкторских рубрик. Уделите несколько минут и изучению присутствующего на сайте байкерского сленга.

С давних пор некоторые владельцы удмуртских двух- и трехколесных недовольны некоторым некачественным функционалом, а также убогой эстетикой своей техники. Как результат, многие мотоциклисты, имеющие таланты механиков или же ярко-выраженные финансовые возможности стремятся к совершенствованию своих мото. В сеть просочилось немало результатов их труда.

Измененный железный конь, которого вы видите на фото справа, стал примером успешной кастомизации двухцилиндровой серийной модели Иж Юпитер 5. Такой переделанный мотоцикл прошел ряд существенных реформ в конструкции. Первым делом следует отметить его пластик. Последний был максимально удачно подобран и в габаритах и в окрасе. Серо-бледно-синий цвет прекрасно сочетается с металлическим блеском других его узлов (двигателя и выхлопной системы).

Серьезные изменения перетерпела и торможная система байка. На Иж били установлены мощные современные тормоза дискового типа. Конечно же целесообразность монтажа на относительно легкий маломощный железный конь такой системы вызывает сомнения, но для целей улучшения эстетики байка это было явно полезно. Да и новая продуктивная вилка, что была переброшена на этот переделанный Иж мотоцикл, превосходно справляется со всеми серьезными нагрузками от усовершенствованной тормозной системы.

Фото переделанного мотоцикла

Обновленный Юпитер 5 особенно красиво смотрится, когда возле него позирует привлекательная молодая девушка. Это выгодно дополняет эстетику и без того красивого мото. Удачно в кастомизации такого железного коня была использованы и некоторые электроприборы. К примеру, «родимая» ижевская фара гармонично вписалась в общий дизайн байка. В большей же части электроника двухколесного претерпела явные изменения. Были заменены некрасивые указатели поворотов. Кроме того, мастер-механик избавился и от гадкого и непрактичного заднего стоп-сигнала, который так часто задевали ногой водители, когда слазили с своего стального скакуна. Теперь же у него имеются вмонтированные в пластики задние габаритные световые аксессуары.

Переделанный мотоцикл имеет и другие яркие особенности. В нем замечательно сочетается черная рама и бледно-синие обтекатели. Благодаря последним складывается впечатление, что это далеко не дорожный железный конь. На первый взгляд, он существенно походит на спортбайк. Также хотелось бы отметить удачную в эстетическом и практическом смысле установку дополнительного света на мотоцикл Иж. Его источник расположен прямо под головной фарой.

Переделанные мотоциклы Днепр МТ, Урал, Минск, Ява часто обустраиваются пластиком по такому же принципу, как и этот двухколесный. Это существенно улучшает их аэродинамические характеристики. Механики-аматоры нередко избавляются и от пары выхлопных труб, заменяя их на моно-вариант. Кроме того, во многих случаях собственники старых железных коней избавляются от родных колес. На их место, как видите, можно удачно установить импортные диски с высококачественной резиной.

Тюнинг мотоцикла Урал своими руками

Если вы обладаете мотоциклом Урал, а внешний вид его вас не устраивает, и вы постоянно заглядываетесь на иностранных красавцев, не отчаивайтесь. Можно усовершенствовать ваше транспортное средство. Чаще всего покупают отечественный мотоцикл только ради оболочки, а все остальное переделывается.

Тюнинг Урал займет у вас много времени, но это очень увлекательный процесс, а результат превзойдет все ваши ожидания.

Прежде, чем приступать к работе, познакомьтесь в интернете со всеми предлагаемыми модернизациями и фотографиями мотоциклов.

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Может быть, в этом случае посадка будет неправильной. Но для каждого мотолюбителя она своя, индивидуальная.

Выполнив все работы, подбирайте заготовку, можно от коляски, для заднего крыла. Если вы хотите, чтобы оно было глубже, можно вырезать из него же пластины и приварить к крылу встык.

Начинаем работы с баком:

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Руль нужно сделать простым. Все выпиливается из цельного куска металла. Это рукоятка, рычаг сцепления, тормоза. Для стойки зеркала вырезайте заготовки из восьмимиллиметровой стали. Корпус для зеркала можно купить в магазине или сделать их самим в виде сферы.

Глушители выводятся на правую сторону.

Двигатели на Урале можно форсировать. При правильной работе его мощность увеличивается до сорока двух лошадиных сил.

Видео тюнинга Урал

Такой мото тюнинг еще называют рестайлингом внешнего вида. Его часто проводят на мотоциклах, находящихся в эксплуатации долгое время, то есть более 5 лет. За это время лакокрасочное покрытие выгорает или повреждается в результате падений и байк теряет внешний лоск. А он для мотоцикла многого стоит.

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Самый простой вариант – это просто перекрасить или восстановить поврежденное покрытие. Но к этому процессу можно подойти творчески и сделать мототюнинг. Для этого на бензобак или пластмассовые части наносят аэрографию. Такие работы лучше поручить специалистам. А обтянуть некоторые детали виниловой пленкой можно самостоятельно. Это придаст мотоциклу стильный вид.

Применяя неоновую подсветку, придают байку неповторимость. Ведь ни один серийный мотоцикл не выпускается в такой комплектации. Однако следует помнить, что приобретать подсветку необходимо в полном комплекте: с блоком розжига и пультом управления цветом. Проведя мото тюнинг таким способом, можно получить абсолютно уникальный байк.

Чоппер из Урала

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Чопперы стали популярными в Америке послевоенных лет. Чтобы чем-то выделиться среди безликой массы, мобилизованные американцы придумали следующее. Они решили удалить со своих мотоциклов все лишнее.

Все началось с массивных крыльев. Большинство мотолюбителей полностью расставались с этими деталями. Бак для уменьшения веса мотоцикла сделали минимально вместительным. Отказались также от двухместного сиденья. На мотоциклах оставляли одноместное сиденье на пружинах. Руль для чопперов делали высокими.

Чоппер из Урала можно сделать. Для этого нужно найти спицованное и неширокое заднее колесо. Резина должна быть размером 130-150. Крупнее не нужно. Размер колеса определит, в чем нужно менять заднюю часть рамы. Две приваренные v-образные конструкции заменят стандартный маятник.

Для сиденья отлично будет смотреться стандартная «лягушка» от модели-раритета, например, К-750. Обязательно нужно поднять «хребетную» часть рамы. Часть рамы, спускающаяся к двигателю от рулевой колонки, дополняется проставками, чтобы выглядели они длиннее.

При телескопической вилке перья можно доварить, чтобы они стали длиннее, или полностью сделать их заново. Удлиненные перья потребуют установить дополнительную траверсу. Это придаст конструкции необходимую жесткость. Переднее колесо обязательно должно быть больше стандартного, но тонкое. Передние тормоза не нужны.

Убираются зеркала и поворотники – они в чопперах не применяются. Глушитель – только с прямотоком. Подножки нужно вынести вперед – это не обсуждается. Таким образом, выполнив все необходимые работы, вы превратите свой Урал в сногсшибательный чоппер.

Системы зажигания для мотоциклов предназначены для того, чтобы воспламенить рабочую смесь в цилиндрах двигателя. На мотоцикла Урал система постоянно модернизируется. Механическое зажигание имеет свои недостатки и существенные. Екатеринбургская компания предложила электронное зажигание на мотоцикл Урал, которое принято заводом-изготовителем.

Тюнинг мотоцикла Урал на фото

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Климат на большей территории России не особенно подходит для эксплуатации мотоциклетной техники. Тем не менее, в РФ зарегистрировано максимальное количество мото-клубов, если сравнивать с другими государствами. Причём, предпочтение большинством отдаётся отечественной технике (под отечественной, следует понимать советскую — или ту, что производится на просторах СНГ). Преимуществом отечественных мотоциклов является огромный простор для тюнинга. Действительно, здесь есть, что подвергнуть кардинальным изменениям – начиная от визуальной эстетики и заканчивая технической начинкой.

На сайте https://hdtuning.ru/ Вы сможете приобрести заводской тюнинг и запасные части для широкого спектра мототехники. Безусловно, заводской тюнинг имеет преимущество перед самодельным. С одной стороны, собственное (пусть и кустарное производство) позволяет достичь максимальной оригинальности. С другой – качество производства заводских тюнинг-комплектов существенно выше.

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Тип мотоцикла Мотоцикл двойного назначения дуал спорт, mottard, dual sport, мотард, моттард

10 лучших автомобильных GPS-навигаторов

Мотоциклы данного типа — это гибрид кроссового мотоцикла или мотоцикла эндуро с спортивным мотоциклом.

По сути — это кроссовый или эндуро мотоцикл на спортивных «шоссейных» покрышках со спицевыми дисками, предназначенный для передвижения по городу, особенно удобен при передвижении по загруженному городу с постоянными заторами на дорогах.

Мотарды бывают заводского производства, а бывают и «переделками» из кроссового или эндуро мотоцикла.

Имея достаточно финансов, немного опыта, вы вполне можете самостоятельно проделать работу, по переделке эндуро в мотоцикл класса моттард.

Двигатель мотоцикла двойного назначения “моттард“, надежный, достаточно мощный и экономичный. Коробка передач четкая и надежная.

Удобство передвижения / эргономика:

В зависимости от модели мотоцикла — вес обычно от 140 до 200 кг. Руль мотоцикла прямой, подножки так же прямые, посадка ровная без излишней нагрузки на кисти, ноги и бедра.

При установленных «шоссейных покрышках», передвигаться на таком мотоцикле по дорогам общего пользования вполне комфортно и безопасно, однако следует следить за скоростным режимом так, как управляемость мотоцикла на высоких скоростях — оставляет желать лучшего.

Читайте также:  Сроки и особенности ТО LADA Vesta. Основные проблемы с автомобилем

Стоимость обслуживания / расходы:

Двигатель мотоцикла класса «мотард» экономичный, стоимость покрышек соизмерима со стоимость покрышек для спортивных или дорожных мотоциклов.

Расход топлива зависит от стиля езды, но в целом не большой.

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

На что обратить внимание

Каждому хочется, чтобы его мотоцикл чем-то да отличался от промышленной модели. Так уж устроен человек, что тянется к оригинальному, неповторимому. Собственно говоря, и само слово «тюнинг» в переводе с английского языка означает именно «настройка». Но часто тут встает вопрос: а как будет выглядеть та или иная модель после проведения тюнинга?

Ведь хочется заранее знать, что именно будет иным, если провести не только внешние усовершенствования, а затронуть еще и ходовую часть. Вот здесь может помочь 3д тюнинг мотоциклов. В настоящее время, в век компьютера, у каждого есть возможность воспользоваться теми разработками, что сделали программисты. И тут даже не играет роли, являетесь ли вы сами специалистом в этой области или нет.

Есть немало дизайнерских программ, применение которых позволит сделать 3d тюнинг мотоциклов. Вы четко и ясно еще до переоборудования своего «железного коня» увидите на экране, что именно изменится, как будут выглядеть все усовершенствования. Программа позволяет увидеть мотоцикл со всех сторон.

Виды тюнинга мотоциклов Внешний тюнинг делает тот, кому хочется что-то украсить, изменить, усовершенствовать во внешнем виде. Он делается только практически для одного – изменение дизайна. И такой вид тюнинга больше присущ эстетам, людям, которые любят индивидуальность во всем. Нередко прибегают к внешнему тюнингу и девушки, которые любят ездить на мотоциклах.

Очень часто используют внешний тюнинг и байкеры, которые могут переделать свой байк до неузнаваемости. Многим из них нравятся всякие «навороты». И очень часто внешний тюнинг люди, если у них имеются определенные навыки, проводят самостоятельно или с друзьями.

А есть тюнинг внутренний. Что это такое? Внутренний тюнинг — это уже довольно серьезная работа, ведь в этом случае происходит вмешательство в ходовую часть, затрагивается мотор. Поэтому для проведения внутреннего тюнинга существует немало фирм, которые занимаются этим на профессиональной основе. Там работают высококлассные специалисты, которым под силу справиться с такой непростой задачей. При проведении внутреннего тюнинга изменяются технические характеристики той или иной модели, иногда кардинально.

Зачем тюнинг байкеру? Чаще всего занимаются тюнингом мотоциклов байкеры. Они могут так внешне преобразить свой байк, что неискушенный в технике человек не сможет даже на первый взгляд и определить, какая перед ним марка мотоцикла. Но самое главное для них тюнинг внутренний. Для чего они это делают?

Ведь, что для байкера главное? Наверное, скорость, ощущение полета! А для этого надо, чтобы все работало, как часы. Бывает, что скорость мотоцикла 150 и более км, а надо затормозить довольно резко. Тут требуется, чтобы тормозные колодки не выкидывали никаких сюрпризов. Новые, более усовершенствованные колодки дают возможность управляться со всеми проблемами, что возникают при резком торможении.

Часто возникает необходимость замены или усовершенствования амортизатора. Ни в коем случае не советуем приобретать китайские амортизаторы.

Если не хватает средств на эту деталь европейского производства, то лучше купить корейский или тайваньский. Они надежнее и в 2-3 раза дешевле европейских, а обойдутся примерно в 50-60 евро. Если уж ставить коммутатор, то надежнее вместе с поршневой. И при этом следите, чтобы последняя была алюминиевой. Так надежнее! За это придется выложить от 70 евро и более. Ведь недаром «мозгами зажигания» часто именуют коммутатор. Именно он не позволяет мотору раскрутиться выше тех оборотов, что заложил в него производитель. Можно установить тюнинговый коммутатор, который снимет это ограничение. Замена стандартного глушителя на тюнинговый также дает, как правило, прибавку в скорости на 10-15 и более км. Все зависит от марки и усовершенствования. При проведении тюнинга каждому хочется, чтобы все выглядело органично и красиво. Поэтому программа 3д тюнинг мотоциклов бывает просто необходима и может сослужить хорошую службу.

Некоторые тонкости внутреннего тюнинга Если вы затеяли провести внутренний тюнинг своего мотоцикла, то должны понимать, что тюнинг кроссового мотоцикла в данном случае будет иной, чем нужно стритовому мотоциклу. На стритовом мотоцикле бывает достаточно провести изменения одной выхлопной системы, не затрагивая всего остального. Чаще всего устанавливается прямоток. И все!

А вот на байкерских моделях изменения тормозной системы будут более сложными. Часто при реконструкции мотоцикла устанавливают армированые шланги. Нередко суппорты меняют на более сильные. Производится при этом и замена тормозной жидкости. Нередко владельцы идут на то, что устанавливают пауэр-командор, а также иные блоки. Пользуется популярностью у гонщиков прямоточный тюнинговый воздушный фильтр, нередко еще и удлиняются задние маятники. При такой кардинальной перестройке нужно учесть, что перед тем, как выехать на трассу, лучше еще заняться перенастройкой карбюратора или инжектора.

Что поможет надежно и красиво преобразить твой мотоцикл? Теперь не надо морочить голову самому и придумывать, как усовершенствовать свой мотоцикл. В этом тебе поможет специально разработанная программа 3d тюнинг мотоциклов, благодаря которой все можно будет выполнить с наибольшей эффективностью. И тогда ваш мотоцикл будет поражать не только своим внешним необычным видом, но и отличаться улучшенными техническими характеристиками, что наиболее важно.

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Порядок действий

В какой последовательности действовать, насколько трудоемкое занятие изготовить нужные кронштейны? Как поступают в таких случаях профессионалы, когда делают тюнинг мотоцикла?

Как учил один опытный механик, настоящие профессионалы всегда должны работать в перчатках.

Даже если очень хочется взять и тоненький болтик выкрутить голыми пальцами, то все равно надо терпеть и работать в перчатках.

У нас есть обрезок профиля, который мы можем использовать в тюнинговом проекте. Также есть линейка, гвоздик, которым можно сделать разметку. Теперь нужно, исходя из экономии металла, сделать так, чтобы поместились эти два шаблона. Понадобится болгарка и очки.

Защиту цепи мы убрали, и Хагер оказался в таком месте, что он не цепляет колесо. Креплениями он должен фиксироваться по месту.

На сегодняшний день в мире насчитывается огромное количество производителей мотоциклов, которые каждый год выпускают несколько новых моделей в свет. Можно легко назвать 12 только самых известных мотоциклетных брендов, которые пользуются наибольшей популярностью. Казалось бы, среди огромного модельного ряда можно найти мотоцикл по душе, который будет выполнять все необходимые функции. Возможно это и так, но настоящие поклонники двухколесной техники предпочитают собрать собственный мотоцикл, которым будет единственным в своем роде. Именно из-за желания мотоциклистов иметь уникальный мотоцикл, был придуман кастом мотоцикл, о котором и пойдет речь в нашей статье.

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Что такое кастом мотоцикл

Задумывались ли вы когда-нибудь о создании своего собственного мотоцикла на основе другого, или быть может просто тюнинге и доработке уже существующей модели мотоцикла? Если да, то вы один из людей, которые предпочитают уникальные байки взамен тех, которые может позволить себе любой человек. Кастом мотоцикл – это байк, который сделан по индивидуальному заказу для одного единственного человека. Проще говоря такие мотоциклы являются уникальными в своем роде и не имеют аналогов.

Сама идея кастомных мотоциклов берет свое начало в 90-х годах, когда американские байкеры решили создать первый кастомный байк. Сначала это были небольшие доработки или переработки уже существующих моделей, которые оснащались другими крыльями или необычными дисками. После появилось большое количество и умельцев, и уже сегодня вы можете заказать в мастерской мотоцикл, который будет собран полностью с нуля, включая раму.

005_MOTO_0610_065

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Зеркала, обтекатель, заднюю и нижнюю часть мотоцикла варил из листового металла. При создании облицовки из железа меня вдохновило то, что ничего подобного ни у кого не видел, а также скептическое отношение отдельных личностей. Единственный минус металла — его вес, но конструкция из железных пластин толщиной 0,5 мм не намного тяжелее добротной пластмассы, зато несравнимо прочнее. На мой взгляд, работать со сталью намного проще, чем с пластиком.

Безопасен ли кастом мотоцикл

Люди, которые с большой ответственностью относятся к вопросу безопасности нередко задают вопрос о том, насколько же безопасен мотоцикл, собранный самостоятельно. В этом нет ничего плохого, потому как мотоциклы, собранные не на заводе, действительно могут отличаться от заводских мотоциклов. Если при создании заводского мотоцикла производитель делает все по технологиям и учитывает все факторы, влияющие на жесткость конструкции, то самодельные мотоциклы делаются несколько иначе. С одной стороны, это действительно так, но только в том случае, если вы собираетесь заказать сборку мотоцикла в каком-нибудь гараже я дяди Васи.

Настоящие кастом мото производятся в соответствующих мастерских, которые подходят к своей работе со всей ответственностью. Самые известные мастерские, которые занимаются работами такой сложности считаются Orange County Choppers или West Coast Choppers. Эти ребята действительно знают толк в двухколесной технике, поэтому недовольных клиентов у них еще ни разу не было. Среди российских мастерских, которые делают свою работу ничуть не хуже можно назвать Fine Custom Mechanics, King Kong Custom, Motodepo CS и другие. На сегодняшний день это самые известные российские мастерские, которые успели закончить несколько успешных проектов.

Если вы всерьез решили взяться за разработку кастом мотоцикла, то вам следует обратиться к одной из этих мастерских. Только в этом случае вы можете быть уверены в качественности и надежности выполненных работ. К тому же, ребята предлагают собственную гарантию на сделанный ими мотоцикл, и в случае поломки вы можете вернуться к ним.

Расскажем вам о мото кастом

Слово «custom» можно перевести, как «изготовленный на заказ». В данном случае, да и в большинстве случаев, такие предметы представляют из себя красивейшие транспортные средства.

Наиболее часто понятие кастома используется по отношению к современным мотоциклам, байкам способным вызывать море зависти.

Изготовляется вышеуказанная техника не серийно, то есть в единственном или же очень малом количестве. Каждый экземпляр, ведь должен нести уникальность конструкции.

Основной идеей при создании такого железного коня является выпуск максимально удовлетворяющего потребности людей байка.

Многие владельцы кастома мото даже и представить не могли, что железные кони могут так красиво выглядеть.

Начиная с лихих 1990-х, в мире (и в СНГ в том числе) возникло большое количество специализированных мастерских, которые со временем получили особый статус бренда.

Есть и производители, которые сумели наладить серийное производство кастом мото. В числе последних такие известные компании, как:

— American IronHorse;

— Big Dog;

Одни из лучших проектов

За несколько лет существования кастомных байков, мастерские успели реализовать огромное количество проектов как успешных, так и не очень. В нашем обзоре мы расскажем вам о самых лучших байках, изготовленных на заказ.

Benchmark

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Спортивный кастом чоппер, изготовленный в 2011 году известной немецкой мастерской – Walz Hardcore Cycles. Рассматривая фотографии этой модели, сразу заметно, что мастера немало потели над этим байком, у которого кстати есть название – Benchmark. При создании мотоцикла использовались совсем недешевые запчасти, например, карбоновые дисковые тормоза обошлись владельцу более чем в 1000$.

Из других дорогих комплектующих можно отметить выхлопную систему от известного бренда Akrapovic, уникальную в своем роде переднюю вилку от немецкого производителя Öhlins-Gabel. Не менее дешевой оказалась и ходовая часть, ведь колеса сделаны из углеродного волокна. Однако главной деталью в проекте кастом чоппера стала пневматическая подвеска от концерна S&S Power.

Читайте также:  Лада веста значок гаечного ключа

The ONE

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Как уже говорилось ранее, кастом мотоцикл может быть сделан не только с нуля, но и быть доработкой какого-либо заводского мотоцикла. Именно так поступило ателье Fat Attack AG, которая сделала байк стоимостью чуть более 145 000$.

Проект называется «The ONE», что в переводе с английского означает первый. Удалось ли мастерской сделать мотоцикл, который по праву может считаться лучшим, — решать вам, ну а мы немного расскажем вам об этом байке.

Постройка байка основывалась на уже готовом заводском мотоцикле Harley Davidson, имеющим мощность 110 л.с. Задачей мастерской было усовершенствование внешнего вида байка, что в принципе удалось. При доработке кастом мото, использовались такие материалы, как титан, углепластик и алюминий. Благодаря этому, мотоцикл стал не только лучше выглядеть, но и быстрее разгоняться за счет снижения веса конструкции.

Больше всего в глаза бросается огромное заднее колесо с очень брутальным диском. При его установке ателье опять же удалось реализовать две идеи, — придать мотоциклу уникальный вид и улучшить сцепление с дорогой. Также в проекте стоит отметить необычайно красивую выхлопную систему, сделанную из титана и окрашенную в черный матовый цвет.

Если вы любитель уникальных вещей и не любите быть «как все», то кастом мотоцикл — это то, что вам нужно. Разрабатывая свой собственный проект, вы не только выглядите круче среди своих друзей, но и делаете мотоцикл конкретно под себя. В этом и прелесть таких байков, — можно сделать такой мотоцикл, который будет соответствовать всем вашим требованиям, и радовать каждой раз, когда вы его заводите.

003_MOTO_0610_065

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Идея заковать мотоцикл в клетку из защитных дуг родилась сразу после неудачного скольжения с переворотом. Следуя советам опытного стант-райдера, закрепил ее основания хомутами. Ущерб раме при падениях будет минимален, а, кроме того, клетку можно легко снять и отремонтировать. Защита сварена из 36 кусков стальной трубы диаметром 22 мм. Внутри спрятан цельнометаллический прут, что добавляет прочности. При падении неизбежно перекрутится передняя вилка, но ручки, клипоны, поворотники и — самое главное — руки останутся невредимыми, потому что верхние крепления «защиты» расположены прямо под ручками и на достаточном расстоянии от облицовки. К счастью, опробовать это на практике пока не пришлось. Зато с защитными дугами перекатывать мотоцикл и ставить его на центральную подножку стало намного удобнее.

Как создать «кастом» своими руками

30.09.2006 00:07 (Обновлено: 27.11.2018 01:24)

Термин «кастом» пришел в автомобильный сленг с запада. Дословно он переводиться как «сделанный на заказ» или «изготовленный». Кастомизация – не только известное хобби многих американцев и европейцев, но и целая индустрия, позволяющая им с удовольствием и пользой потратить кучу денег.

Как создать «кастом» своими руками

Не так давно эта «болезнь» пришла и в нашу страну, однако, как и все остальное, в несколько извращенной форме. Наверняка вы не раз встречали на дороге глубоко затонированные «Жигули», с блестящими пластмассовыми колпаками на колесах и высоко задранной задней подвеской. Спешу уверить вас, что никакого отношения к кастомам такие автомобили не имеют, причем не потому, что это недорого, а потому что безвкусно и некрасиво.

Кастомайзинг – это творчество, стремление к прекрасному. Именно это и движет людьми, когда они делают из обычного автомобиля произведение дизайнерского и технического искусства.

Шаг 1. КолесаАссортимент дисков и резины на сегодняшний день не просто большой, он очень большой. Самое главное в этом деле, почувствовать некую харизму вашего автомобиля и выбрать именно тот дизайн и размер, который подходит именно ему. Колеса для легковых автомобилей выпускаются размерами от 13 до 26 дюймов.

Изменения панелей кузоваДалеко не всякого мастера и даже любителя устраивает обычный (заводской) вид машины. Автомобиль должен передавать индивидуальность владельца, его вкусы и предпочтения. Именно для этого многие фирмы выпускают так называемые «кит-комплекты», которые устанавливаются на штатные места, однако существенно изменяют дизайн автомобиля. «Киты» добавляют особенный шарм автомобилю, преобразуя его практически до неузнаваемости.

Шаг 3. Ликвидация последствий заводской сборкиЯ имею ввиду снятие всех эмблем, маркировок и тому подобное. Это же ваш личный, уникальный автомобиль, который уже не имеет заводского названия и марки.

Шаг 4. Покраска Наверное, это самый яркий момент в процессе создания кастома. Не так давно появилась возможность делать автомобилю «татуировки» в виде аэрографии. Автомобиль, расписанный художником аэрографом, превращается в настоящее чудо, особенно если аэрография выполнена качественно.

Шаг 5. ИнтерьерЗдесь все остается на усмотрение хозяина. Трудно перечислить все возможные переделки, которые можно осуществить в салоне автомобиля, но одно ясно точно, они должны нести в себе не только красоту, но и сочетание уюта с комфортом.

Куратор: Игорь Моржаретто

Бренды

Burris Custom City

Понятие «кастом» зародилось в Америке в далеких 30-х годах, и изначально применялось к автомобилям. К тому времени их производство было поставлено на поток, что превратило машины в доступное средство передвижения для большинства людей. Спортивные автомобили всё так же являлись дорогим удовольствием. Обычная машина «облегчалась» за счёт удаления «лишних» деталей, двигатель форсировался. Это направление стремительно набирало обороты и в конце 40-х годов превратилось во всеамериканскую истерию. Именно в это время появилось огромное количество всевозможных клубов, объединённых в различные ассоциации. Считается, что именно в этот период возникло такое понятие, как «кастом кар». В переводе с английского «custom» означает «сделанный на заказ, индивидуальный». Первый автомобиль подобного рода был сделан выдающимися механиками и жестянщиками, братьями Джорджем и Сэмом Баррис.

Братья Джордж и Сэм Баррисы

Что такое кастом байк?

Понятие «кастом байк», как и вся байкерская тематика, зародилось в Америке в 50-х годах. Но если «байк», это мотоцикл, то «кастом байк» — это произведение искусства. Это не просто транспортное средство, не обычный набор железно-резиновых конструкций, который создан для передвижения, это почти воодушевленный предмет, предмет гордости и роскоши. Основная особенность кастомов, в том, что они не производятся серийно. Любые детали, окрас, материалы, аксессуары делаются по желанию его будущего хозяина, таким образом, не существует двух одинаковых кастомов в мире. Основная идея такого эксклюзивного мотоцикла , чтоб он полностью удовлетворял потребности и представления о нем своего владельца. Кастом является ключевым словом в понятиях «кастомайзинг» (customizing) и «кастомайзер» (customizer). Их используют, соответственно, как название всей индустрии производства эксклюзивных транспортных средств и тех людей, которые непосредственно их изготавливают.

Kustom kulture — культурный сленг

Сегодня в публикациях часто встречается иное написание — «kustom kulture». Считается, что моду на такое «неправильное» написание ввел тот самый классик создания кастом машин — Джордж Баррис, а впервые оно появилось в рекламе его мастерской, опубликованной в одном из номеров Hot Rod Magazine за 1948 год. Корни этого события лежат немного глубже: еще до войны братья Баррисы с единомышленниками основали в Калифорнии Kustoms Car Club.

Более полувека спустя, так называемая, кастом культура (KustomKulture), объединяющая автомобильный хот-роддинг, мотоциклетный кастомайзинг и постройку мотоциклов , музыку рокабилли, «сопутствующие» стили в одежде, прическах, тату, превратилась в индустрию и настоящий социальный феномен мирового масштаба.

014_MOTO_0610_065

Виды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоцикловВиды тюнинга мотоциклов и разновидности тюнинга мотоциклов

Закончив работу, решил провести тест-драйв и «протрясти» как следует всю обновку. Вернувшись в гараж, скрупулезно обшарил весь моц в поисках «косяков». Радости моей не было предела — ходовые испытания байк выдержал. А небольшое увеличение веса никак не сказалось ни на работе подвески, ни на тормозных характеристиках. Когда была выполнена вся «топорная» работа, пришло время задуматься над «ювелирной». Как и предыдущие операции, покраску решил никому не доверять. Придумал нечто среднее между дорогой и сложной аэрографией и элементарной перекраской — способ, не требующий дорогостоящего оборудования, «лабораторных условий» и особого таланта. Каждый цвет я заклеивал трафаретом из автомобильного скотча в тех местах, где цвет имеет значение. Затем покрывал облицовку следующим слоем уже другого цвета. После его высыхания опять заклеивал нужные фрагменты скотчем, а в конце, удалив трафареты, закрепил рисунок слоем прозрачного лака.

Самый угрожающий мотоцикл — Босс Хосс-трансформер.

Во время съемок фильма «Кожаные головы» с Джорджем Клуни, истории про футболистов начала XX века, в кадре должен был показаться мотоцикл Indian V-twin 1918 года с коляской. Проблема появилась, когда собственники этих антикварных мотоциклов называли стоимость аренды такого мотоцикла.

Внезапно на горизонте возник Едди Пол, мастерская которого занимается рестайлингом мотоциклов, и быстро»сымитировал» нужную модель Индиана специально для съемок.

Сам Едди ежедневно передвигается на одном из своих творений — звездно-полосатом «Chopper One» с мотором V8, который после модернизации и установки нагнетателя и «нитры» стал выдавать около 1500 лошадиных сил.

Другой проект Едди — «Стритфайтер» на базе Босс Хосс с огромным количеством бутафорских орудий, прекрасно расчищающих путь в пробке.

Тюнинг мотоциклов в СССР

то целая часть мотоциклетной культуры которая можно сказать затронула каждого мотоциклиста 80- х годов, как раз в это время особенно была развита культура мотоциклистов. Тюнинг как определение очень широко, начиная с преобразования внешней части, переделкой мотоцикла “под себя” делая его удобнее и заканчивая жесткой форсировкой и облегчением мотоцикла, выжимая из него все на что он способен по максимуму.
И частенько иногда можно увидеть просто казусные переделки мотоциклов, конечно понятно что лет так 40 назад это считалось невероятно крутым, но сегодня такие случаи выглядят максимально нелепо. И такие примеры попадают в такую категорию как “колхозный тюнинг”.

Это могут быть как переделанные серийные мотоциклы, так и разработанные абсолютно с нуля, уникальные транспортные средства. Основной задачей при разработке кастомного мотоцикла для конструкторов является удовлетворение желаний будущего владельца. Само понятие кастомайзинг зародилось, как и многое связанное с мотоциклами, в Америке. И зародилось благодаря компании Harley – Davidson, в 30-ых годах прошлого столетия. И до сих пор у компании есть заводское ателье, которое делает абсолютно уникальные проекты из серийных мотоциклов Harley – Davidson.

Также в мире существует много специализированных ателье, которые на протяжении всей своей истории производят кастом мотоциклы. К самым известным можно отнести West Coast Choppers, Orange County Choppers. Это очень дорогое удовольствие. Еще бы – ведь мотоцикл разрабатывают полностью исходя из желаний заказчика. Начиная с рамы, двигателя, шасси и заканчивая мелкими деталями декора – мотоцикл является абсолютно уникальным. Не существует ни малейшей вероятности когда-нибудь встретить на дороге хоть немного похожий байк.

Наружный тюнинг мотоцикла

Внешний тюнинг мототехники исключает воздействие на технические возможности транспортного средства и касается только визуальных изменений. К ним принадлежат: полная или частичная покраска с возможностью нанесения аэрографии, полировка, замена подсветки, крыльев и зеркал, а также модернизация седла и хромирование дисков. Также к наружному тюнингу относится установка сигнализации, дополнительных датчиков и подсветки. Кардинально изменить внешний вид мотоцикла может светодиодный стайлинг: установка ярких и броских декоративных деталей. Благо, хороший магазин мотозапчастей всегда имеет в наличии оригинальные запчасти, которые в состоянии сделать обычный мотоцикл стильным и запоминающимся. Но вот если вопрос стоит об увеличении скорости и мощи мотоцикла, то это уже внутренний тюнинг.

Оцените статью!