Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Вместо вариатора на Lada Vesta установили классический «автомат»

Мы уже показали первые проблемы Лада Веста, которые возникли в первый день, когда ее взяли. Сравнили этот робот с Рено Логан. Показали вам, что нужно делать, если проблемы с гарантийным случаем, съездили к дилеру. Сравнили этот автомобиль с Хендай Солярис. Что еще нужно сделать? Полный обзор — какая коробка на Весте, достоинства машины.

На сегодняшний день на Ладу Весту производитель устанавливает 2 типа коробок: механические и коробка Лада Веста – робот АМТ. Пресс служба АвтоВАЗА постоянно отмечает, что в планах у компании есть собственное изготовление полностью автоматических коробок, но дальше уверений разговоры не идут, конкретных дат в обещаниях не мелькает, поэтому когда российские автолюбители дождутся этого новшества – неизвестно.

Отечественные модификации моделей автомобиля Lada Vesta комплектуются широким выбором двигателей, которые имеют похожую компоновку и построены на базе стандартного блока.

Помимо российских вариантов моторов производитель предлагает продукцию популярного мирового альянса «РЕНО-НИССАН».

Каждый двигатель имеет собственные преимущества, которые подбираются покупателями исходя из индивидуальных требований и ценового соотношения.

У нас 4 Лады Весты и все они разные. В предыдущих обзорах я рассказывал про все варианты моторов, которые доступны для этой модели. Если кто не читал, я оставлю ссылку в конце статьи.

начали устанавливать новую модернизированную «механику» от ВАЗ с индексом 21807. В АВТОВАЗе уверяют, что они существенно доработали конструкцию, что позволило избавиться от воя и гула, а также сделать переключения передач более точными и легкими. Так ли это на самом деле?

Чтобы определить, какая трансмиссия установлена на конкретном автомобиле, достаточно взглянуть на VIN Весты. Значения с четвертого знака определяют модель (GFL11 – МКПП ВАЗ; GFL12 — АМТ ВАЗ; GFL13 ? МКПП Renault).

Главные отличительные особенности новой трансмиссии представлены в таблице:

Немного об МКПП-21807 рассказал Стас, ведущий передачи «Ладная механика»:

Был проведен комплекс улучшения конструкций с точки зрения снижения шумов и вибраций. Совместно с зарубежными партнерами это делалось. Одна из работ, которая была проведена – это изменение профиля зуба. Это самый настоящий высокотехнологичный саунд-дизайном. Знаете, как иномарки немецких марок делают такую систему выпуска, что 4-х цилиндровый двигатель звучал, как 6-ти цилиндровый. Вот нечто подобное было у нас. Чтобы в момент резкого торможения двигателем, перескакиваем с 4-ой или 3-ей на 2-ую, соответственно двигатель работает на повышенных оборотах, и вот в этот момент важно, чтобы шум трансмиссии сливался с двигателем полностью, и не выделялся, и не было высокочастотных шумов, которые могут раздражать водителя. Очень серьезная работа с разными ноу-хау была проведена. Попутно была улучшена система переключения передач, вот та, что нарисована на рычаге переключения передач (), вот эта вот схема стала еще более сбалансированной, еще более точной и четкой.

Пока отечественная модернизированная «механика» ставится только на Весту, но в дальнейшем она может появиться в комплектациях другой новинки АВТОВАЗа (Lada XRAY).

модернизированная МКПП-21807Печальный опыт от предшествующей трансмиссии ВАЗ сказывается на покупательской способности отечественной продукции. В настоящее время основная масса водителей (около 46%), которые рассматривают покупку Весты, выбирают МКПП от Renault. За МКПП-21807 готовы заплатить только 31%.

Отзывы о механической коробке передач ВАЗ 21807заменить.

Обзор зеркал

какая коробка на вестекакая коробка на весте

Интересно как складываются зеркала — вручную со страшным звуком. Обзорность нормальная, лидер класса, никаких претензий. Здоровейшие зеркала, заднего вида в салоне двигается с большим усилием, это уже не так классно.

Пороги также пачкаются. У нас примерз один задний диск, не работает система стабилизации и АБС. Роботу сейчас некомфортно. Загорелся «чек», хотя просто примерзли тормоза. Скидываем на время клемму с аккумулятора — все равно «чек» горит.

Навигация

какая коробка на вестекакая коробка на весте

Есть система Эра-Глонасс. Система стабилизации умеет имитировать блокировку межколесного дифференциала. Шасси у Лады Весты отличное. Механика понравилась, какая коробка на Весте. На машину было интересно посмотреть, потому что она достойна внимания.

Вариатор

Четвертый вариант трансмиссии, доступный для Лады Весты – это вариатор Джатко JF015E. Он работает с мотором от Ниссан H4M объемом 1.6 литра мощностью 113 л. с.

вариатор джатко JFo15Eвариатор джатко JFo15E

Двигатель собирается в Тольятти, а вариатор поставляется в собранном виде из Японии. Вариатор используется с далекого 2010 года и устанавливается во многие модели альянса Рено Ниссан с малообъемными двигателями до 1.8 литра.

Вариаторная трансмиссия самая сложная в техническом плане по сравнению с другими вариантами. Поэтому он будет существенно дороже в обслуживании, ремонте и по комплектующим. Агрегат является комбинированным. В нем применяется гидротрансформатор, который служит буфером для динамических нагрузок, вариатор и двухступенчатый планетарный редуктор.

Что хорошего и плохого в вариаторной трансмиссии

Первое – это уровень комфорта. Из всех доступных для Весты вариантов вариатор в плане комфортабельности будет лучшим предложением. Переключение передач происходит очень плавно, без рывков, практически незаметно. Обеспечивается высокий уровень акустического комфорта в салоне автомобиля. Нет того шума и гула, которые дает привычная механическая коробка.

Ездить по пробкам в условиях мегаполиса на Ладе Весте с вариатором гораздо приятнее и комфортнее, чем на Весте с другими типами трансмиссии. Для привычного восприятия переключения передач предусмотрена функция имитации 6 ступеней.

Второй плюс вариатора заключается в том, что в отличие от классического автомата от в силу своей конструкции, компактного корпуса, небольшого веса обеспечивает автомобилю топливную экономичность на уровне механических коробок передач. За это всегда любили и ценили вариаторы. Как заявляли представители АвтоВАЗа, выбор вариатора, а не автомата был обусловлен именно этим фактором.

В среднем расход на Весте с вариатором составляет 7.5-8 литров на 100 км в смешанном цикле. Для сравнения более легкая Гранта с классическим 4-ступенчатым автоматом той же фирмы Джатко в смешанном цикле расходует все 12 литров. Разница существенна и очевидна. Автоматы уже действительно устарели и хороши только тем, что могут держать большой крутящий момент. Но они проигрывают вариатору в плане экономичности и экологичности.

Коэффициент полезного действия у автомата меньше, чем у вариатора.

Сколько прослужит вариатор

Чем чаще меняете масло, тем дольше будет служить вариатор. Именно замена смазки позволяет убрать металлическую стружку и фрикционную пыль, которая неизбежно образуется в процессе эксплуатации. От нее идут все проблемы и поломки.

Читайте также:  Лада веста кросс цена 2018 и новая лада веста кросс кузов 2018

При замене масла нужно менять фильтр грубой и тонкой очистки, а также чистить магниты. Процедура обойдется примерно в 20 тысяч рублей. Ее рекомендуется производить каждые 50 тысяч км пробега.

Очень важно соблюдать правильную вязкость. Рекомендованное масло CVT Fluid NS-3. Оно более жидкое, не так густеет в зиму.

NS2 для зимы не подойдет, так как сильнее густеет, поэтому быстрее выходит из строя гидроблок. Я считаю, что вариаторная трансмиссия ориентирована на определенную целевую аудиторию. То есть, вариатор лучше подойдет для водителей, которые любят комфорт и придерживаются спокойной размеренной манеры вождения.

Вариатор не стоит бояться. Он имеет большой ресурс при соблюдении правил и условий эксплуатации, выхаживает более 200 тысяч км пробега.

Вазовская механика

Начнем с самого простого и доступного варианта. Это вазовская 5-ступенчатая механическая коробка передач с индексом ВАЗ-21807. Она работает с двигателем с индексом 21129 рабочим объемом 1.6 литра мощностью 106 л. с.

вазовская механика веставазовская механика веста

Коробка в силу своей конструкции держит крутящий момент до 170 Н*м. Трансмиссия представляет собой глубоко модернизированную КПП ВАЗ-2112. Конструктивно она, как и прежняя версия, объединена с дифференциалом и главной парой, передаточное отношение которой составляет 3.9.

Конструкция редукторной части осталась без изменений. В отличие от предшественницы данную коробку избавили от жесткой тяги, и механизм управления получил тросовый привод, как у иномарок. Это решение позволило снизить уровень шума и вибраций. Передачи стали включаться четче, а ходы переключения уменьшились.

Механизм выбора передач переехал с нижнего положения коробки в верхнее. Это позволило уменьшить заправочный объем на целый литр. Привод сцепления у Весты в отличие от Гранты гидравлический. Заправочный объем коробки составляет 2.2 литра. Серийно заливается полусинтетическое масло Роснефть Кинетик вязкостью 75w85 класса GL-4. Оно сохраняет рабочие свойства до -42 градусов.

В руководстве по эксплуатации заявлено, что залитое с завода масло рассчитано на весь срок службы агрегата и не требует замены. Но я думаю, что этот пункт скорее всего прописывали маркетологи, а не инженеры. Поэтому советую менять масло как минимум каждые 75 тысяч км пробега, либо 4 года эксплуатации автомобиля, что наступит ранее.

В плане надежности вариант проявляет себя очень хорошо. На первых версиях данной коробки часто были проблемы с синхронизаторами 1 и 2 передач, которые быстро изнашивались. Проявлялся характерный хруст при переключении, были проблемы с подшипниками валов, которые могли начать гудеть уже на ранних пробегах. На 807-й коробке этих проблем нет.

Единственный неприятный момент, с которым вы можете столкнуться на большом пробеге – это течь масла через герметик по стыку корпусов коробки передач.

Плюсы и минусы механики

Это самая дешевая и простая механическая коробка передач, которую вообще можно встретить на новом автомобиле. С учетом доработок ее можно назвать надежной и неприхотливой. Она не требует к себе какого-то внимания. Ресурс коробки составляет 150-200 тысяч км. Ее ремонт в любом сервисе не потребует много денег и времени.

Минус можно выделить один – из всех доступных вариантов коробка самая шумная. Трансмиссионный шум по сравнению с традиционной вазовской коробкой стал меньше. Но все равно он прослушивается в салоне на определенных режимах движения, особенно при сбросе газа на 1 и 2 передачах. Остальные дефекты инженеры АвтоВАЗа смогли полностью устранить.

Версии с вариатором

Агрегат, хорошо проявивший себя на Рено Каптюр, Логане и Сандеро изготавливается компанией Stepway City и имеет модификацию, обозначаемую Jatco JF015E. Её можно также встретить на некоторых моделях Nissan.

Вместо вариатора на Lada Vesta установили классический «автомат»

Коробка имеет шесть «условных» передач, переключаемых системой управления дистанционно. Переключение чёткое и без рывков, водитель может даже не почувствовать «виртуальной смены» передачи.

Конструкция обладает:

  • Двухступенчатым редуктором планетарного типа;
  • Металлическим ремнём, изготовленным по многослойной технологии;
  • Гидротрансформатором, обеспечивающим плавные переходные процессы.

В продаже используется аббревиатура «АТ». В классическом понимании – это автоматическая коробка передач. Но на «Весте» устанавливается именно вариатор.

Вместо вариатора на Lada Vesta установили классический «автомат»

Рисунок – Гидроблок агрегата JF015E

Накопленная статистика неисправностей позволяет определить основные поломки такого вариатора:

  • Поломка входного вала с разрушением опорного подшипника качения. Происходит из-за повышенных нагрузок, предпосылками являются посторонние механические шумы при нахождении рычага переключения в положении «нейтраль»;
  • Обрыв шестерни планетарного механизма. Шестерня, участвующая в зацеплении при движении вперёд, может разрушиться уже через 10 000 км пробега. Наиболее распространённая причина – ослабление посадки и натяга на полуоси;
  • Сбои в работе гидроблока, приводящие к разрушению металлического ремня. При возникновении такого дефекта коробка полностью выходит из строя, подвижные элементы клапанной системы и гидронасоса перестают функционировать.

Платформа

Частично это Рено, но АвтоВАЗ изобрел свою новую платформу. Доработана задняя балка, спереди есть подрамник. К кузову он крепится болтами без резинок и втулок, которые могли бы нивелировать вибрации от подвески. Рулевая рейка крепится к этому подрамнику.

Это положительно сказывается на управляемости. Обратной связи хватает для понимания того, что происходит с машиной. Энергоемкость подвески есть, но и плотность присутствует. А что за посторонние звуки в подвеске? Это пыльник, каждый раз на отработке неровности он болтается.

3 проблемы Лады Весты есть у всех — доработка за 10 минут

Технические параметры и особенности серийных двигателей

Заводские варианты двигателей существенно отличаются по техническим характеристикам из-за специфики применения конкретных технологий.

Перед покупкой автомобиля каждый автолюбитель должен быть ознакомлен с параметрами ДВС, чтобы подобрать наиболее выгодную комплектацию. Можно выделить следующие характеристики моторов 1, 8, 6 по сериям:

  1. ВАЗ 11189. При общем объеме 1,6 л обладает мощностью 87 л/с, что в совокупности с моментом 132 уже на 3800 Н*м делает классический мотор экономичным в городе. Однако на версиях авто СВ Кросс наблюдаются недостатки – ощутимая нехватка тяги из-за более тяжелого кузова.
  2. ВАЗ 21129. Объем 1,6 л и 106 л с. Мотор имеет ременной привод, распределенный впрыск в цилиндры, а также показатели момента 148 Н*м. Поддерживает прошивку до 150 л/с и легко модернизируется путем установки турбины.
  3. ВАЗ 21176. Новая серийная разработка, которая отличается от предыдущих продуктов ВАЗ объемом 1,8 литра, что позволяет ДВС выдавать мощность 122 л/с. Мотор имеет увеличенный момент. Благодаря доработанным впускным каналам силовой агрегат отлично справляется с весом кузова при работе в любом диапазоне оборотов.
  4. HR16DE-H4M. Неприхотливый зарубежный мотор 1,6 л и мощностью 109 л/с, который оборудован электронной заслонкой дросселя и способен работать даже на 92-м бензине. Недостатком данного ДВС считается отсутствие гидравлических компенсаторов.

Перечисленные двигатели являются основными и устанавливаются с завода производителя. ВАЗ комплектуется одновременно автоматическими и механическими коробками. При этом помимо зарубежных конкурентов автомобили имеют измененные передаточные числа.

Вместо вариатора на Lada Vesta установили классический «автомат»

Механика от Рено

Это также 5-ступенчатая механика, но уже от концерна Рено. Коробка имеет индекс JR5 515.

механика реномеханика рено

Работает она с двигателем 1.8 литра на 122 л. с., либо как в случае с Вестой Спорт на 145 сил. Коробка по конструкции держит крутящий момент до 210 Н*м. Конструктивно это вполне обычная 5-ступенчатая двухвальная механическая коробка, где в одном корпусе объединены механизм переключения, дифференциал и главная передача.

Основным отличием коробки JR5 от предшествующей ей JH3, которая устанавливалась на первые партии Лады Весты, является тросовый привод переключения и гидропривод сцепления. Коробка держит больший крутящий момент, чем вазовская механика. Ресурс ее в среднем составляет 250-300 тысяч км пробега.

Заправочный объем коробки – 2.5 литра. Оригинальное заводское масло для нее ELF TRANSELF вязкостью 75w80. Рекомендуется использовать именно это масло. Как и в случае с вазовской КПП автопроизводитель утверждает, что залитое масло рассчитано на весь срок службы. Но если долго не менять масло, это может привести к повышенному износу подшипников валов коробки и даже к их разрушению.

Читайте также:  Замена тормозных дисков лада веста св кросс

Были случаи, что развалившиеся подшипники попадали в дифференциал и приводили к заклиниванию механизма. Поэтому для продления срока службы агрегата замену масла рекомендуется производить каждые 50 тысяч км.

Достоинства и недостатки

Плюсы у данной трансмиссии такие же, как и у вазовской механики. Она простая, надежная, ремонтопригодная, имеет хороший ресурс, требует к себе минимум внимания и обслуживания. Минус лично я выделю один – коробка Рено дорогая в плане комплектующих по сравнению с вазовской механикой.

Двигатель

Под капотом 129-й двигатель — это доработанный 127-й 16-ти клапанный традиционный. Только его привели под нормы Евро-5. В этом моторе нет проблем. Изменяемый впуск, ремонтопригодный как все российское. Удобно меняется воздушный фильтр — просто берете и тянете вверх.

Неудобно заливать омывайку. По чистоте подкапотного пространства пока все нормально. Капот закрывается с металлическим русским звуком. Писалки замерзают. Робот не спешит никуда, он заполняет собой все остальные качества автомобиля.

Он сделан для того, чтобы не нажимать сцепление, расслабиться, не париться, ехать, катиться. Когда едешь медленно, то можно катиться. Когда нужно ускориться, то обращаешь внимание на лишние переключения.

Есть лишние непонятки. Средний расход у нас получился за день 10 литров. Много регулировок сидений, боковая поддержка очень мягкая. Вы ее не ощущаете когда едете в автомобиле.

Как на Ладе Весте правильно включить заднюю скорость.

Небольшой лайфхак

Вид трансмиссии Лады Весты можно определить по ее VIN номеру:

  • GFL11 – вазовская 5-ступенчатая механика;
  • GFL12 – робот;
  • GFL13 – коробка Рено;
  • GFK44 – вариатор Джатко.

Внимательно посмотрев на VIN-номер Лады Весты, вы легко определите тип ее трансмиссии.

Вариатор

Ну и, конечно, поклонники тольяттинского автопрома с нетерпением ждут появления в 2019 году обещанный вариатор. По предварительной информации, вариатор с имитацией 7 ступеней сначала будет предлагаться в сочетании с ниссановским движком 1,6л HR16, так как речь идет о трансмиссии Jatco JF015E, которая рассчитана на крутящий момент до 160Нм. Вполне возможно, что в дальнейшем бесступенчатую трансмиссию CVT постепенно адаптируют и под собственный мотор 1,8л.

Преимущества вариатора перед АМТ очевидны. Это, в первую очередь, удобство управления скоростью. Авто с CVT набирают скорость особенно плавно, без рывков и провалов. У них более плавный ход и динамичный разгон, чем у машин АТ. Вариатор и серьезно тише и экономичнее классических гидротрасформаторных автотрансмиссий.

Вместо вариатора на Lada Vesta установили классический «автомат»

Автоматические коробки

Первая автоматизированная коробка – собственная разработка ВАЗа АМТ появилась осенью 2014г. Она сконструирована на основе 5-ступенчатой механической коробки и дополнена электронным блоком управления и актуаторами ZF.

Вместо вариатора на Lada Vesta установили классический «автомат»

В феврале 2018г. появились и новые роботы АМТ 2.0, пришедшие на смену первой разработке АМТ. Роботизированная коробка АМТ 2.0 устанавливаются только на двигатели 1,8, однако есть возможность перепрошить и машины предыдущих выпусков, в том числе, и с двигателем 1,6. Для этого нужно обратиться в дилерский центр. Для активации Ползущего режима на более ранних авто необходимо перепрошить ЭСУД двигателя и АМТ. Никаких конструктивных изменений в авто вносить не требуется.

Вместо вариатора на Lada Vesta установили классический «автомат»

Вместо вариатора на Lada Vesta установили классический «автомат»

Основное преимущество модернизированных роботов в появлении 2 режимов – ползучего и зимнего, а также в уменьшении времени последовательного переключения передач с 1-ой на 2-ую, затем на 3-тью. Интервалы переключения сократились на целых 30% благодаря оптимизации алгоритма включения сервоприводов в не зависимости от оборотов двигателя. Режим ползучести повышается удобство передвижения в плотном транспортном потоке (в пробках).

Вместо вариатора на Lada Vesta установили классический «автомат»

Что касается режима ползучести, то он заимствован у стандартного автомата. Когда селектор переключения передач стоит в положениях А, М, R, автомашина без подачи топлива едет вперед или назад, пока не будет нажат тормоз, не поднят ручник, не откроется дверь. Скорость движения может достигать 15км/ч в зависимости от выбора передачи. На первой передаче это 7–8км/ч, на второй до 14–15км/ч, при движении назад – 5–6км/ч.

Для зимнего режима отдельной кнопки нет, Он поможет стартовать на скользящем покрытии со второй передачи. Для этого достаточно после запуска двигателя нажать на тормоз и выбрать передачу М2 селектором КПП.

Вместо вариатора на Lada Vesta установили классический «автомат»

Достоинства Весты

Первый плюс — машина выглядит офигенно! Даже на фоне Соляриса она не теряется. Помимо дизайна она еще и достаточно крупная. По габаритам машина больше всех своих одноклассников. Ее сделали как «В» класс, а она по сути как «С» класс. Обратите внимание на усилие, с которым открываются и закрываются двери.

Они легковесные, передние и задние, легко закрываются, нет уплотнителей стекол. Буквы сзади похожи на Стива Маттина. В одном из рестайлингов Вольво он разнес буквы подальше друг от друга. То же самое сделано на Весте.

Давайте посмотрим багажник: кнопки на крышке нет, она в салоне и на ключе. Крышка багажника не приподнимается, ее нужно поднимать до конца. Пружины выполнены в чехлах, поэтому съедают пространства. Торсионы решили не использовать, чтобы сверху было больше пространства.

Проем большой, шире, чем у конкурентов, прямоугольный. Под полом полноразмерное запасное колесо на литом диске. Вокруг крышки багажника сверху все обмерзает льдом, но внутрь не попадает. Задние сиденья складываются в пропорции 40 на 60.

Какая коробка на Весте — механика или робот?

Веста в морозы

За что стоит похвалить Ладу Весту, так это за то, что ни разу не было проблем с заводкой двигателя в мороз. Отогрелась, «чек» пропал, нормально работает. Сама ломается и лечится. Лада комплектация «люкс» стоит 800 тысяч рублей. Это цена, за которую можно купить корейца, но он будет пустой.

Лада Веста СВ Кросс зимой обскакала своих конкурентов не только по части дизайна и внутреннего пространства, но и по опциям. В чем же она проигрывает? По восприятию этого качества. Когда ты оказываешься внутри, то не ожидаешь, что в Ладе будет настолько хорошо. Мы еще к этому не привыкли. Даже то, что есть на Калинах, Грантах на последних моделях.

Давайте заведем автомобиль — чек погас. Нога постоянно задевает за воздуховод. Бросается в глаза, что не хватает ощущения качества по сравнению с конкурентами. Бортовой компьютер неудобен в работе, аудиосистема играет неплохо.

Того ужаса, который был в Грантах и Датсунах больше нет. На Ладе Весте есть разнесенные фары с лампами ближнего и дальнего света, габаритов. Фары регулируются электрокорректором.

Механические коробки передач

До сентября 2016г. на Ладу Весту устанавливались механические коробки передач производителя Renault, которые в целях оптимизации и удешевления были заменены на коробки передач российского производства. Новые КП, отмеченные индексом ВАЗ-21807 стали усиленной версией традиционной базовой коробки ВАЗ-2180, оснащенной тросовым приводом механизма переключения. Модификация 21807 рассчитана на более высокий крутящий момент, чем 2180 и значительно тише исходной коробки.

Со сменой коробки было немного увеличено передаточное отношение главной пары с 3,87 до 3,94. Стала динамичнее Веста и по паспорту: уменьшилось время разгона до 100км/ч с 11,2с до 10,2с и выросла максимальная скорость со 175км/ч до 188км/ч. Хотя в качестве минуса можно отметить, что немного поднялся расход топлива: с 6,9 до 7,5л/100км в смешанном цикле.

Вместо вариатора на Lada Vesta установили классический «автомат»

Вместо вариатора на Lada Vesta установили классический «автомат»

На сегодняшний день производство машин с коробками Renault, в основном, прекращено, хотя, конечно, среди моделей с пробегом их можно встретить в достаточном количестве. Опознать модель коробки возможно по VIN-номеру автомашины: если в нем присутствует код GFL13, значит механическая коробка передач Renault, код – GFL11 – это вазовская «механика».

Версии с первым роботом идут под кодом GFL12. Однако, например, Lada Vesta СВ кросс оснащается 2 механическими трансмиссиями на выбор: из которых – первая отечественного производства, а вторая – французского. Во втором случае на авто ставится французская 5-тиступенчатая механика JR5 от Рено (главная пара – 4,212).

Вместо вариатора на Lada Vesta установили классический «автомат»

механическая коробка

Какой двигатель устанавливается на поколение Лада Веста и SW Кросс?

Серийные версии Лада Веста СВ Кросс оборудуются 3 вариантами ДВС отечественной разработки и 1 зарубежной. При этом 2 мотора являются модернизированными и имеют увеличенные впускные каналы на 8 и 16 клапанов, что положительно сказывается на динамических характеристиках.

Передний привод автомобилей ВАЗ адаптирован под линейку маломощных ДВС. При средних показателях мощности 100 л/с модель способна разгоняться до 100 менее, чем за 12 секунд.

Стоит отметить, 3 разновидность отечественных ДВС, которая имеет объем 1,8 л. Данный мотор (21129) считается наиболее мощным из доступных. Силовой агрегат развивает 122 л с. Двигатель увеличенной мощности Lada Vesta SW Cross является результатом расточки стандартной версии 21126 1,6 л.

Читайте также:  Как снять задние сидения на лада веста св

Грамотный расчет позволил добиться нужного запаса прочности и динамичности, а также избавиться от недостатков предыдущих версий.

Вместо вариатора на Lada Vesta установили классический «автомат»

Популярный отечественный универсал комплектуется и зарубежным ДВС, который проверен временем и считается достаточно неприхотливой заменой заводской разработки.

HR16DE-H4M способен удивить мощностью 109 л с при 1,6 литрах объема. Данный вариант несмотря на низкую распространенность считается наиболее востребованным на рынке.HR16DE-H4M

Двигатель впервые использовался на автомобилях Рено и отличился значительным ресурсом. Общий расход модели в смешанном режиме составляет порядка 9 литров, а за пределами города 6 л.

Однако к недостаткам ДВС зарубежного производства можно отнести смещенный крутящий момент в сторону высоких оборотов.

  • Марка двигателя — HR16DE / H4M
  • Материал блока цилиндров — алюминий
  • Система питания — инжектор
  • Тип — рядный
  • Количество цилиндров / клапанов – 16
  • Ход поршня, мм — 83.6
  • Диаметр цилиндра, мм -78
  • Степень сжатия — 9.5
  • Объем двигателя, куб.см — 1598
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин — 110-117/6000
  • Крутящий момент, Нм/об.мин — 153/4400
  • Масло в двигатель — 0W-20, 5W-30
  • Сколько масла в двигателе — 4.6л
  • При замене лить — 4.3л

Мотор выходит на пик только при достижении 4400 об/мин, что неудобно в городских условиях. Для решения данной проблемы разработчики подобрали соответствующую трансмиссию с длинными передачами.

Вместо вариатора на Lada Vesta установили классический «автомат»

Какое масло заливать, чтобы сохранить ресурс?

Заводская комплектация ВАЗ Веста с перечисленной линейкой ДВС предусматривает использование моторных масел синтетического типа вязкостью от 0w20 до 10w40.

Среди наиболее рекомендуемых фирм производителей находятся бренды Лукойл, Elf, Mobil, Shell и Motul. Перечисленная продукция соответствует техническим требованиям и способствует правильной работе двигателей.

Робот АМТ

Третий вариант представляет собой самый простой и доступный вариант автоматической трансмиссии с двумя педалями. АвтоВАЗ длительное время пытался создать свой автомат. Но опыта и наработок в данном направлении не было. Поэтому за помощью обратились к зарубежным специалистам из немецкой фирмы ZF.

Результатом этого сотрудничества стал известный вазовский робот. Конструктивно он представляет собой ту же самую 5-ступенчатую механическую коробку ВАЗ-2180, на которую в процессе модернизации добавили 2 исполнительных механизма, выполняющих всю работу за вас: актуаторы сцепления и переключения передач.

вазовский робот амтвазовский робот амт

Данная трансмиссия имеет индекс ВАЗ-21827. Первый робот был установлен на Ладу Приору в 2014 году. Затем его установили на Гранту. Впоследствии он добрался до Весты и Икс Рей. На момент обзора робот доступен только для Лады Гранты.

Первые версии робота имели индекс 21826, и там, чтобы автомобиль начал движение в режиме «драйв» нужно было нажимать педаль газа. Я считаю, что для автоматической трансмиссии это не очень удобно. Позже сделали новую прошивку и добавили «ползущий» режим. То есть, автомобиль в режиме «драйв» стал начинать движение после отпускания педали тормоза автоматически. Индекс коробки стал 21827.

Робот хорош тем, что он не особо требовательный. У него нет особых условий эксплуатации, которые нужно строго соблюдать, чтобы агрегат служил долго и беспроблемно. Если сравнивать его с вариатором, у которого множество своих «но» и «нельзя», то с роботом все реально просто. Его не нужно прогревать перед началом движения, на нем можно буксовать, его разрешается буксировать. Допускается динамичная езда. Процедура по замене масла стоит всего 2500 рублей. То есть, из всех автоматических трансмиссий робот – самая простая, доступная и неприхотливая трансмиссия.

Плюсы и минусы робота

Поскольку он представляет собой ту же самую вазовскую 5-ступенчатую механику, то будет таким же надежным, неприхотливым, ремонтопригодным и недорогим в обслуживании и ремонте. Актуаторы стоят дорого, но в эксплуатации проблем с ними не возникает. Разве что актуатор сцепления с большим пробегом может начать поскрипывать. Но это решается легко и быстро путем снятия, разборки и смазки.

Из минусов, было несколько нюансов. Во-первых, были проблемы с ведомыми дисками сцепления. Проявлялось это в виде повышенной вибрации трансмиссии в начале движения. Производитель дисков сцепления несколько раз модернизировал их, изменял композитный состав фрикционных накладок. Но полностью эту проблему решить не удалось.

Второй негативный момент робота в том, что при движении в пробках, когда происходит частое трогание с места, трансмиссия может перегреться. Коробка уйдет в аварийный режим, автомобиль перестанет двигаться. Потребуется некоторое время, чтобы механизм остыл. В остальном проблем не было.

Конструкция механической КПП «Лады Весты»

Агрегат французской сборки обозначается заводским номером GH3-510.

Вместо вариатора на Lada Vesta установили классический «автомат»

Агрегат отечественной сборки обозначается номером ВАЗ 21807.

Вместо вариатора на Lada Vesta установили классический «автомат»

Конструктивно коробка имеет следующие составные элементы:

  1. Картер, отлитый из лёгких сплавов металла, защищающий от механических повреждений и служащий маслоприёмником;
  2. Сапуна, предназначенного для отвода газов из внутренних полостей. Они образуются в результате нагрева масла трансмиссии и вращения деталей;
  3. Проушин, предназначенных для строповки и подъёма корпуса;
  4. Механического рычага переключения;
  5. Сальниковых уплотнений валов и полуосей;
  6. Концевого выключателя света заднего хода;
  7. Заливной горловины, оснащённой пробкой;
  8. Мерного щупа;
  9. Рабочего цилиндра системы сцепления.

Вместо вариатора на Lada Vesta установили классический «автомат»

Коробка передач «Лады Весты» имеет сцепление диафрагменного типа, выполненное по «сухому» принципу. Гаситель-демпфер крутильных колебаний расположен на приводном диске.

В комплектации используется два типа привода:

  • Электронный с механическим актуатором. Применяется в роботизированных версиях;
  • Гидравлический, облегчающий усилия водителя при нажатии на педаль.

Рабочий цилиндр помещается в одном одном корпусе с дисками сцепления и устанавливается внутри картера коробки. Нажимная пружина и выжимной подшипник имеют беззазорное сочленение, что повышает надёжность работы и увеличивает срок службы узла.

К основным неисправностям, с которыми сталкиваются мастера автотехцентров, относятся:

  • Разрушение опорных и приводных подшипником качения. Причинами могут стать неправильная эксплуатация, повышенные нагрузки или «масляное голодание»;
  • Излом зубьев шестерен или ослабление их посадки на оси;
  • Трещины корпуса вследствие удара от постороннего предмета. Дефект проявляется в случае, если корпус коробки получил повреждение при наезде автомобиля на камень или кусок арматуры;
  • Усталостные трещины в месте расположения крепёжных бонок болтов. Это может стать следствием изначальной неправильной установки болтов или их чрезмерного натяга в корпусе.

Отдельно стоит отметить применение некачественного трансмиссионного масла, которое может привести к заклиниванию гидравлических механизмов с последующим разрушением шестерен или подшипников. Посторонние частицы твёрдых фракций, которые могут находиться в масле, способны стать причиной поломки.

Заключение

Нужно отметить, что оптимизация трансмиссии – постоянный процесс на АвтоВАЗе. Однако все это сведения неофициальные и подтверждения им никакого нет. Хотя несомненным фактом остается рост продаж Лады Весты в 2018 г. За первые четыре месяца объем реализации всей Лады вырос больше, чем на четверть – до 110 000 авто. Спрос же на Lada Vesta по сравнению с прошлым годом возрос практически на 25,5%.

При выборе версии коробки передач для Лады Весты каждый водитель обычно отталкивается от собственного опыта. Профессионалы ни на что не променяют МКПП, в которой скорость переключения зависит исключительно от быстродействия рук, а в условиях большого города полезной станет АМТ 2.0 с ползучим режимом. Умным и полноценным автоматом Веста пока не располагает, однако сразу можно ожидать, что цена станет его важным недостатком.

Выводы

Какие можно сделать выводы на основании вышесказанного? Каждый из вариантов трансмиссии будет иметь свои плюсы и минусы, сильные и слабые стороны, преимущества и недостатки. Какой из них выбирать, я думаю, каждый решит сам.

Если вы не избалованы автоматическими трансмиссиями, вам несложно самостоятельно выжимать сцепление, переключать передачи, не особо хочется заморачиваться в плане соблюдения нюансов эксплуатации, обслуживания, тогда классическая механика будет хорошим вариантом для вас.

Все двигатели Лады Весты. Подробный обзор доступных моторов

Какой бензин заливать согласно рекомендациям?

Обычная Vesta и модификация SW с перечисленными типами ДВС способны эксплуатироваться на бензине марки АИ-92 и 95. При этом топливо с меньшим октановым числом (АИ-92) допускается заливать в случае острой необходимости.

На практике многие водители осуществляли заправку автомобилей 98-м бензином. После использования данной марки горючего негативных изменений в работе ДВС замечено не было.

Однако более высокий октан незначительно повысил динамику передвижения и сократил расход. Двигатель 16 и 18 года более приспособлен к отечественному топливу.

Оцените статью!