Водитель обязан понимать своего друга». При появлении неисправности машина сообщает ему об этом своим поведением, появлением посторонних звуков. Одним из характерных повреждений в ходовой части является гул авто при движении. Расскажем о симптомах неисправности, методах проведения диагностических работ, способах устранения дефекта.
СодержаниеПоказать
Определение неисправности
Гул в машине при движении появляется по разным причинам. Автомобиль иногда производит подобный звук из-за повреждения в коробке передач. В этом случае появляется гул при движении задним ходом. Однако наиболее » причиной этого явления является неисправность ступичного подшипника.
Перечислим факторы, говорящие об этом дефекте:
Если не принимать никаких мер по устранению недостатка, то гул в машине при движении со временем становится громче.
Причины гула в колесе при движении
Объяснить характер шума несложно. При движении машины центробежная сила больше влияет на то колесо, в какую сторону он поворачивает. Дефектный подшипник в ступице получает в этом случае дополнительную нагрузку.
При повороте налево вся тяжесть переносится на левое колесо и, соответственно, эту деталь подвески. Гул при движении автомобиля во время такого маневра со стороны неисправного подшипника усиливается, правый в это время », молчит. Он не издаёт повышенного шума даже в дефектном состоянии, т. к. нагрузка в этом случае незначительная. Если машина поворачивает в другую сторону, наблюдается обратное явление.
Как установить причину гула при движении на скорости?
Появляется гул при движении, и деталь становится неработоспособной по следующим причинам:
Автолюбитель обязан при обнаружении указанных симптомов заняться ремонтом этого узла. Промедление чревато угрозой безопасности всех участников дорожного движения в этот момент. Повреждённый подшипник может заклинить при движении, колесо – застопорится, что может привести к его дальнейшему срыву со ступицы.
Гул в задней части авто при движении на переднеприводной машине менее опасен. Однако и в этом случае, хотя бы для сохранения комфортных условий при поездке, с ремонтом затягивать не следует.
При желании водитель передне- или заднеприводной машины сам может определить: какой именно подшипник неисправен. Для этого ему потребуется домкрат и немного времени.
Проверка проводится следующим образом:
Самостоятельная замена детали не всегда может пройти успешно. Нужны определённые слесарные навыки, оборудование, инструмент. Использование домкрата в этом случае нецелесообразно: ненадёжно. При демонтаже авто может с него свалиться. Необходимы подъёмник или яма. Неисправный ступичный подшипник обычно прикипает к механизму. Чтобы извлечь его из ступицы нужна сноровка и сила.
Идеальным вариантом будет в данном случае обращение в автосервис к профессионалам. В СТО придётся обратиться и владельцам машин с полным приводом. Проверить работу этих деталей можно только на подъёмнике.
Большой опыт выполнения специфичных работ и наличие специальных инструментов позволят мастерам быстро и качественно определить причину гула в автомобиле при движении, после чего произвести все необходимые работы по его устранению. Специалисты компании -Авто» с удовольствием помогут Вам в этом. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.
Посторонний шум при движении автомобиля не стоит игнорировать — он указывает на неисправность. Рассмотрим возможные источники звука, причины, почему они возникают, и связанные с этим поломки.
Большинство шумов в автомобиле возникает при движении, поскольку на кузове появляется вибрация от вращения колес, соприкасающихся с дорогой. Неровности дороги увеличивают тряску, провоцируя усиление шума в машине.
Источниками посторонних звуков являются:
Конструкция ходовой части и подвески автомобиля сконструирована так, чтобы работать с минимальным шумом.
Но износ трущихся деталей или загрубении резиновых элементов приводит к люфту и ударам, вызывающим гул, писк, скрип, стук, вой. Рассмотрим конкретные признаки и источники шума в автомобиле, связанные с этими симптомами.
Дребезжание двигателя
Такая проблема может проявляться как при езде, так на стоячем авто с заведенным ДВС. Одна из возможных причин — разрыв подушки двигателя. Мотор во всех авто закрепляется на резиновых опорах, связывающих его с кузовом. Это сглаживает вибрацию от двигателя. Когда резина стареет и грубеет, она разрывается, и металлический стержень ДВС, помещенный внутри подушки, начинает бить о стальную рамку опоры. Ремонтируют поломку путем установки новой опоры.
Разорванная и целая подушки двигателя
Еще одна вероятная причина — мотор троит. Под этим подразумевается работа двигателя не на всех цилиндрах. Это слышно по усиленной вибрации и резко изменившемуся звуку. Симптом сопровождается потерей мощности, нестабильной работой. Для устранения ищут причину отказа в работе одного из цилиндров. Это может быть:
Визги под капотом
Шум в передней части автомобиля под капотом в виде визга чаще всего связан с приводными ремнями, передающими вращение на генератор и кондиционер. Каучуковые ремни растягиваются и начинают болтаться, от чего появляется посторонний звук. Чем выше обороты двигателя, тем звук пронзительнее. Поможет натяжение ремня при помощи сдвига генератора или компрессора по направляющим. Еще ремни изнашиваются и начинают свистеть. Тогда их меняют на новые.
Под капотом может визжать ролик ремня ГРМ. Внутри него есть подшипник, который при люфте начинает посвистывать. Установка нового ролика устраняет проблему.
Подшипник помпы системы охлаждения тоже может скрипеть, визжать, выть. Другие владельцы авто характеризуют шум — как шелест. Тогда помпа меняется в сборе.
Грохочущий звук из‐под капота
Грохот под капотом может издавать ГБЦ, а именно — увеличившиеся тепловые зазоры в клапанах. По мере износа металла расстояние возрастает, что приводит к характерному цоканью. При прогреве двигателя, когда материалы нагреваются и расширяются, грохот может пропадать. В случае машины с гидрокомпенсаторами поможет замена масла на более текучее. Если это не решило проблему, понадобится смена самих гидрокомпенсаторов. У автомобилей без таких элементов происходит регулировка клапанов по щупу.
Если грохот ниже ГБЦ (точнее определить можно при помощи стетоскопа), это означает износ поршневой системы или вкладышей коленвала. Окончательный вердикт получится узнать только после разборки ДВС. Разбитые подшипники коленвала тоже вызывают нарушение соосности и грохот.
Изношенные шатунные вкладыши
Грохот вызывает детонация в цилиндрах. Понадобится диагностика системы зажигания. Возможно, перескочил ремень ГРМ и нарушены фазы впрыска топлива, подачи и выхода газов.
Шипение под капотом
Шипят ремни генератора и кондиционера. Нужна их натяжка или замена. Подтекание антифриза из системы охлаждения на нагретые патрубки выхлопного коллектора тоже вызывает шипение. Восстановить герметичность нужно подтягиванием стальных хомутов, сменой треснувших патрубков.
Тикание под капотом
В зависимости от модели автомобиля тикает реле бензонасоса, дворников. Это может быть так громко, что слышно на улицу, в салон. Тикает клапан адсорбера паров бензина, которые сбрасываются в дроссель. Ничего из этого не требует ремонта, а является особенностью работы.
Слабый рычащий звук
Рык возникает чаще всего при повороте рулевого колеса. Машина шумит при езде из‐за неисправности в гидроусилителе.
Для начала следует проверить состояние технической жидкости ГУР и, при необходимости (слишком грязная, низкий уровень), заменить ее. Если это не помогло, меняют насос ГУР.
Читайте также: Сравнение Лада Веста и Фольксваген Поло
Храповый звук впереди
На японских автомобилях Nissan, Honda подобный звук издается от системы тормозов (передних суппортов), оснащенных храповым механизмом. Симптом указывает на износ тормозных колодок, нуждающихся в замене.
В конструкцию передней ходовой части авто входит четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных. Они обеспечивают передачу крутящего момента к колесам и возможность поворота колеса. Храповый звук указывает на выработку в наружных ШРУСах. Окончательно убедиться в этом можно так:
Установка нового ШРУСа
Если храповый звук раздается при повороте руля вправо — значит менять нужно левый наружный ШРУС. Если шумит при повороте рулевого колеса влево — менять правый наружный ШРУС. Шарниры изнашиваются по мере эксплуатации, но сократить их ресурс способен разрыв резинового пыльника, открывающий доступ песку, воде и грязи.
Щелчки при переключении коробки передач
В механических коробках передач есть валы с шестернями, отвечающие за разные скорости вращения, передающие крутящий момент от трансмиссии к ходовой части.
Чтобы обеспечить соединение одних шестерней с другими, задействуются синхронизаторы. Когда они изнашиваются, появляется шум в машине при движении в момент переключения на повышенную или пониженную передачу.
Синхронизаторы требуется заменить.
Если педаль сцепления выжата не полностью или нарушена работа рабочего цилиндра, сцепление не разъединяет ведомый и ведущий диски, что приводит к продолжению вращения. Передачи будут включаться с хрустом. Убедитесь в правильности выжимания педали, прокачайте воздух из системы. Если не поможет, понадобится замена рабочего цилиндра сцепления.
Хруст будет слышен при поломке выжимного подшипника. Он не до конца вытягивается, отдаляя диски. Для ремонта понадобится новый выжимной подшипник. Корзину и диск можно оставить старые, при условии достаточной толщины накладок.
Скрип или хлопок спереди
Спереди скрип при движении возникает из‐за износа сайлентблоков. Резиновые втулки загрубевают, отрываются от металлической обоймы и начинают скрипеть при проезде неровностей. Они шумят в передних верхних и нижних рычагах подвески.
Разбитый и новый сайлентблок
Хлопки спереди чаще всего связаны со взрывом топливной смеси во впускном или выпускном коллекторе. Это серьезная неисправность, опасная для автомобиля. Если в машине топливо взрывается во впускном тракте, проверяют синхронизацию распредвала и коленвала, настройки угла опережения зажигания. Когда хлопки раздаются в выпускном коллекторе, значит топливная смесь переобогащенная и не до конца сгорает в цилиндрах. Тогда нужно убавить подачу топлива.
Щелчки при нажатии тормоза
В некоторых автомобилях направляющий палец суппорта снабжен резиновым уплотнительным кольцом. При замене тормозных колодок резинку тоже меняют. Если этого не сделать или снять старую и забыть поставить новую, начнется пощелкивание при нажатии на педаль тормоза. Особенно хорошо проблему слышно на скорости 40-60 км/ч. Поможет установка нового резинового кольца.
Визг тормозов
Чаще всего возникает на дисковых тормозах. Самая распространенная причина — между диском и накладкой попал песок, грязь, вода. При перегреве диска возникает неприятный звук. Проявляется при движении по горным дорогам с частым торможением. Визжат новые колодки, которые еще не притерлись. Здесь ничего делать не нужно — проблема пройдет сама.
Если накладки сильно изношены, то они издают визг. Некоторые автомобили снабжены специальными элементами, которые начинают сильно пищать, когда ресурса колодок осталось на несколько сотен километров. Потребуется смена накладок и дисков.
Новая и изношенная тормозная колодка
При заклинившем цилиндра суппорта или направляющих возникает визг. Узел разбирают и смотрят по факту. Цилиндр меняют вместе с уплотнительным кольцом. Направляющие смазывают высокотемпературной смазкой.
Щелчки работающего кондиционера
Тикает компрессор кондиционера при включении/выключении. Если потом звук пропадает и климатическая система работает исправно, ничего делать не нужно.
Тикание бывает от внутреннего блока-испарителя, поскольку в нем происходит резкий перепад температуры (от теплого состояния к холодному), вызывающий сжимание металлических пластин.
Когда щелчки не прекращаются, причина может быть в недостаточном количестве фреона в системе. Поможет проверка давления манометром и заправка, но сперва нужно найти негерметичное место и устранить утечку. В худшем случае сломан компрессор кондиционера. Нужна диагностика и ремонт.
Вой сзади
Шум в задней части автомобиля при движении связан с мостом (его редуктором) или карданом. В обоих случаях требуется замена подшипников. В редукторе меняют смазку на более текучую.
Стук при езде на кочках
При проезде неровностей, “лежачих полицейских”, кочек и бугров стук исходит от сломанных амортизаторов. Из них вытекает масло и они не держат кузов авто. Аналогичное происходит при обломе витка пружины или усталости металла (пружины проседают). Тогда кузов сильно играет и амортизаторы работают на отбой. Понадобится замена стоек или пружин.
Сломанная пружина подвески
Износ шаровых опор в передних рычагах тоже сопровождается стуком при езде по неровной дороге. Мастер проверит люфт в шаровых монтировкой, поднимая рычаги на авто, вывешенном на подъемнике. Ремонт заключается в замене шаровых (выпрессовываются) или рычагов в сборе.
Ритмичные глухие постукивания
Шум наблюдается на небольшой скорости при езде по гальке, колее от гусеничного экскаватора и прочих неровностях. Ритмичное постукивание выдает трипод. Это внутренний ШРУС, который на трех подшипниках передвигается продольно оси колес. Разбитие каналов или обойм трипода приводит к ритмичному постукиванию. “Лечится” заменой внутренних ШРУСов, а иногда и полуосей, если в шлицах есть выработка.
Шум при увеличении скорости
Возникает из‐за шершавого асфальта, что легко проверить на гладкой дороге. Вторая причина — особый рисунок протектора, разбивающий воздушную струю. Чем выше скорость, тем громче шум. Поможет замена резины. Среди причин, указывающих на поломку — износ ступичных подшипников. Проверяется подергиванием вывешенных колес. Люфта быть не должно.
Шум и свист в салоне при движении
Через щели проникает воздух, вызывая свист. Чтобы ездить с открытыми окнами, установите ветровики. Распространенными местами для сквозняков являются изношенные уплотнительные резинки дверей, которые меняются на новые. Поможет шумоизоляция пола, дверей, арок колес.
Стон при повороте руля
Стон указывает на поломки ГУРа. Еще одна причина — касание тормозным диском металлических отбойников, расположенных на обратной стороне. Попробуйте монтировкой слегка отогнуть их от колеса.
Легковой автомобиль с исправной ходовой частью и подвеской при движении по ровной асфальтированной дороге (шоссе) как правило издает минимум шумов и посторонних звуков.
Читайте также: Самостоятельная замена натяжного ролика ремня генератора Лада Веста
Даже на автомобилях с практически отсутствующей шумоизоляцией такое движение — период относительного акустического комфорта для водителя.
Но, в ряде случаев, ходовая часть при движении по ровной дороге начинает издавать повышенный шум и посторонние звуки. Попробуем разобраться какие из них свидетельствуют о появлении неисправности, а на какие можно не обращать внимания и ехать дальше как ни в чем не бывало.
Причины повышенного шума при движении автомобиля по ровной дороге
Шум подшипника ступицы переднего или заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 вызывается разрушением его сепараторов и роликов, отсутствием смазки. Неисправный подшипник ступицы колеса издает хорошо ощутимый повышенный шум — гудит, либо воет на повышенных тонах при движении автомобиля. Не заметить его невозможно. На скорости до 40 км/ч шум может не ощущаться. На рулевом колесе может присутствовать небольшая вибрация. При трогании с места возможен стук со стороны колес.
На начальном этапе разрушения подшипника уровень шума может быть не велик и не так заметен, но акустический дискомфорт во время движения автомобиля будет присутствовать («давить на уши»).
См. «Шум подшипника ступицы колеса».
Проверка люфта подшипника ступицы переднего колеса при нажатой педали тормоза
Неравномерный износ протектора шин.
Возможно причина неравномерного износа протектора кроется в нарушении углов схождения и развала колес. Например, после ремонта рулевого управления, подвески, деформации или перекоса задней балки. В результате, на колесе «подъедается» резина и оно начинает издавать шум при качении.
Неравномерный износ протектора покрышки и торчащий из нее корд — причины шума при движении автомобиля по ровной дороге (шоссе)
«Грыжа» на покрышке.
Вспучивание резины на покрышке, например, после удара даст о себе знать гулом при движении. Вычислить проблему не так сложно, так как на кузове и рулевом колесе будет присутствовать вибрация.
Деформация колесного диска.
Помимо «грыжи» покрышки, в результате попадания колеса в яму на скорости, может деформироваться колесный диск. Не всегда такая деформация заметна невооруженным взглядом и может быть выявлена после проверки на стенде. Но, в любом случае, при качении колеса появится посторонний шум и вибрация. Самый оптимальный вариант, в таком случае, замена диска на новый.
Колесо задевает за подкрылок.
Нарушение углов установки колес, просадка пружин, неправильно установленный подкрылок или неаккуратный тюнинг подвески могут привести к возникновению ситуации, когда колесо при движении или, чаще всего, при прохождении поворота задевает за подкрылок в арке колеса, издавая шум. В таком случае необходимо провести визуальный осмотр подкрылка, установить место трения и устранить вероятную причину его появления.
Колесные болты задевают за детали тормозных механизмов.
Колесные болты различаются размером так как диски бывают разные. Например, болты для «литья» и «штамповок» могут значительно различаться по длине. По ошибке установленный длинный болт вместо короткого будет «шоркать» по тормозному механизму колеса. Водитель услышит ритмичное «шорканье», перерастающее в гул по мере увеличения скорости движения.
Короткий и длинный колесные болты
Ослабли болты крепления колеса.
В таком случае колесо будет «бить» и при движении оно будет издавать шум. Необходимо периодически проводить ревизию затяжки колесных болтов. Особенно перед дальней поездкой или после ремонта.
Отслоение накладки от тормозной колодки.
Отслоившаяся накладка трется при движении о тормозной диск или барабан и издает ненормальный шум. Устраняется проблема заменой тормозных колодок.
Определение состояния тормозных колодок через смотровое окно в подвижной скобе суппорта переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
Применение зимних шипованных шин летом.
Шипы издают гул и шум при контакте с асфальтовым покрытием дороги.
Применение слишком жестких покрышек.
Если до замены покрышек автомобиль эксплуатировался на мягкой «резине», а потом, по каким-то причинам, была установлена жесткая. Неисправностью не является.
Слишком шероховатое асфальтовое покрытие.
Асфальтовое покрытие на дорогах не однородно. Попадаются участки с достаточно шероховатой поверхностью при наезде на которые шины начинают гудеть или даже выть. В момент попадания автомобиля на такой участок дороги (после движения по гладкому участку) водителя может даже напугать резко появившийся шум со стороны колес.
Такая проблема неисправностью не является и осознание водителем, что «вобщем-то ни чего страшного не произошло», приходит после выезда на гладкий участок или по мере привыкания к движению по жесткому. У всех по разному.
Примечания и дополнения
— Шум при движении автомобиля может издавать даже камень, застрявший в высоком протекторе шины или, например, просевший от разрушения опор двигатель при касании кузова или защиты днища.
Еще статьи по ходовой части автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Вибрация и биение при торможении
— Автомобиль тянет в сторону при движении, почему
— Давление в шинах колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как отражается давление в шинах колес на поведении автомобиля на дороге?
— Хрустит ШРУС, почему и что делать?
— Проверка ходовой части и трансмиссии автомобиля при движении накатом
Подписывайтесь на нас!
Посторонние звуки, возникающие в авто во время езды, могут появляться внезапно. Это доставляет водителю дискомфорт и сигнализирует о том, что в машине есть неисправность. Причин шума и гула довольно много, поэтому каждый владелец должен понимать, откуда доносится звук. Очень важно сразу распознавать происхождение звука, так как некоторые поломки требуют немедленной ликвидации. Кроме того, при неисправностях двигателя или других важных систем, эксплуатировать транспортное средство может быть опасно. Рассмотрим, каким бывает гул при движении автомобиля, что нужно сделать, чтобы его распознать и ликвидировать.
Естественные причины
Прежде чем приступить к выяснению причин, создающих гул в машине, нужно изучить некоторые основы. Следует понимать, что шум в машине в любом случае будет присутствовать и некоторые звуки считаются нормальными. Таким образом, эксперты делят посторонние звуки в машине на несколько «видов»: естественные, неестественные и все остальные. Если водитель слышит странные шумы, которые не похожи на естественные, то ему стоит проделать диагностику и выяснить причину их появления.
Причины «нормальных» звуков:
Читайте также: Особенности подвески Лада Веста и отзывы о ней
И самая очевидная естественная причина появления гула – езда на большой скорости с открытыми нараспашку окнами.
Перечисленные причины являются «нормой» и не нужно искать в машине неисправности. Существует ряд «шумов», которые тоже можно назвать безопасными. Например, скрип пластиковых деталей в салоне присутствует во многих моделях авто. Использование силиконовой смазки поможет решить проблему.
Некоторые водители крепят на крышу специальный дополнительный багажник. Именно он может издавать громкие звуки. Это начинается после того, как авто разгоняется до 60 км/час. Водители отмечают, что шумит только железный решетчатый багажник, а не пластиковый обтекаемого типа.
И в последнюю очередь стоит отметить аксессуары. Молдинги на капоте и ветровики на дверях – эти элементы в случае, когда неудачно закреплены, издают шумы во время езды авто.
Какие элементы могут издавать посторонние звуки
Многие водители озабочены тем, чтобы в машине была отличная звукоизоляция. Но если даже при низкой слышимости во время езды возникают громкие звуки, то это повод задуматься. Разобравшись, в чем заключается гул в машине при движении и его причины естественного появления, водителю стоит углубиться в изучение вопроса о ненормальных «звуковых симптомах».
Подшипник ступицы
Ступичный подшипник имеет свойство издавать посторонние шумы при неисправности. Звуки возникают с какой-либо одной стороны около колес. Шум усиливается во время набора скорости, при этом одновременно сопровождается вибрациями. Колебания могут усиливаться при поворотах. Как только водитель поймет, с какой стороны и около какого колеса возникает звук, ему нужно просто потрогать ступицу и убедиться, что она горячая на ощупь.
Если есть сомнения в том, что проблема в ступице, то можно провести самостоятельную диагностику. Автомобиль поднимают и осматривают. После этого вращают колесо и прислушиваются к звукам. Сломанный подшипник спровоцирует звук от ступицы, также будет присутствовать характерный люфт. Если проблема подтвердится, то нужно будет сменить подшипник ступицы, либо заменить высохшую смазку.
Гул ступичного подшипника – это проблема, которая встречается чаще, чем другие виды неисправностей. Шумы иногда появляются даже при прямолинейном движении, а также во время езды по неровностям. На большой скорости гул начинает напоминать звуки самолета, и чем выше скорость, тем сильнее становится шум.
Диагностировать поломку подшипника сложно, если водитель владеет полноприводным авто. Процедура проверки аналогична описанному выше методу, но для работы дополнительно понадобится стетоскоп.
Двигатель
Силовой агрегат «по умолчанию» издает шум, но иногда звук может указывать на серьезную неисправность. Водитель должен почувствовать «неладное», когда мотор воспроизводит гул на любых скоростях и оборотах. Возможно, причиной этому служит дефект подушек крепления мотора. Еще одной причиной может оказаться низкий уровень масла в моторе. Это некритичные неполадки, устранить которые получится за один день. Но не стоит игнорировать симптомы в любом случае.
Коробка передач
Коробка передач может провоцировать посторонние шумы. Но они возникают по разному роду причин, и от них зависит характер звуков. Гул бывает прерывистым, либо наоборот, непрерывным. Диагностировать неполадки можно, не имея специальных навыков. То есть каждый водитель сможет понять, почему появился посторонний шум, не обращаясь к автомастерам.
Во-первых, коробка передач может шуметь из-за недостаточного количества смазки. Во-вторых, проблема появляется, если не заменить своевременно масло. Сделав это, автовладелец заметит, что гул прекратился. При неполадках пусковой площадки шумы перестают возникать после включения «нейтралки».
В-третьих, автовладелец может заметить появление гула ШРУСов при езде по ухабам и кочкам. Но странные звуки не всегда указывают на ШРУСы, бывает, что появляется шум подшипников, и водитель не может определить данную проблему, не прибегнув к специалистам.
Подкапотное пространство
Не только гул коробки передач может быть спровоцирован по нескольким причинам. Подкапотное пространство тоже издает гул, который часто усиливается вместе с оборотами силового агрегата. Чаще всего проблема кроется в ослаблении ремней или одного из них. В данной ситуации нужно осмотреть степень натяжения, подтянув ремешок. Стоит убедиться, что он не прогибается. Иногда после подтяжки ремешков гул остается. Тогда придется заменить ремень на новый.
Если с ремнями все в порядке, то нужно осмотреть, не поломался ли подшипник помпы или генератора. Эти элементы также способны издавать странное звучание. Из-за сломанного подшипника помпы вырастает температура мотора. При игнорировании проблемы звук превращается в громкий стук. Что касается сломанного подшипника генератора, то из-за него снижается уровень заряда акб. Современные машины оповещают об этом через сигнальную лампу.
При торможении
Выяснив причины, почему появился гул в машине на скорости, водителю остается лишь понять, из-за чего звук возникает во время торможения. Такая ситуация случается не реже, хотя многие автовладельцы надеются, что звук «пройдет сам».
Перечислим причины, которые наиболее распространены сегодня:
Перегрев дисков или колодок. Если водитель тормозит на большой скорости, то во время остановки он может услышать гул. Перегрев элементов системы этому виной. Этой проблемой страдают те, кто неаккуратно водит автомобиль и резко газует.
Еще одна простая причина появления гула – разболтался ручник. Если деталь стала болтаться и не оказывать сопротивления, значит, нужно предпринять меры по ликвидации проблемы. Именно из-за этого возникает небольшой гул сзади во время остановки авто.
Покрышки
Иногда причиной странного гула являются покрышки. Почему это происходит? Плохое качество российских дорог дает о себе знать. Щебень и битум при контакте с резиной издает шумы. Кроме того, сцепление с дорогой может быть ослаблено из-за давления в шинах. Увеличение площадки ведет к усилению шума. И в последнюю очередь влияние на покрышки оказывает температура воздуха. Летом резина размягчается, а значит, сопротивление с асфальтом усиливается. От этого и возникает шум.
Подведем итоги
Эксперты отмечают, что гул в машине при движении на скорости, а также при торможении спровоцирован рядом причин. Подкапотное пространство, силовой агрегат, тормозная система и даже покрышки могут стать источниками гула. Опытные водители смогут самостоятельно провести диагностику и обнаружить проблему. Но иногда это становится невозможным, и приходится прибегать к помощи специалистов. В любом случае не стоит затягивать с ремонтом, так как от этого зависит общая безопасность.
Оцените статью!