Что такое «нулевое» то
«Нулевое» ТО правильнее называть промежуточным. Эта процедура необязательна и заключается в проверке систем силовой установки на соответствие техническим требованиям. Проводится на новом автомобиле после пробега от 1,5 тыс. до 5 тыс. км. Осмотр осуществляется в авторизованном сервисном центре, если авто находится на гарантии.
«Нулевое» ТО не является обязательным, поэтому отказ автовладельца от него не лишает гарантии. Все работы связаны исключительно с двигателем: проверка уровня масла и состояния масляного фильтра.
Если водитель решит провести процедуру самостоятельно, это не может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании. Помимо двигателя, визуально и по желанию владельца могут проверяться на предмет наличия неисправностей и другие узлы и системы.
На начальных этапах обкатки владельцы могут столкнуться со следующими неисправностями:
- мелкие повреждения стекол (важно проходить ТО 0, часто причиной тому являются дефектные «дворники»);
- прогар резонатора, его коррозия;
- износ шлангов охлаждающей системы ДВС;
- быстрый выход из строя подогревателей стекол;
- износ резиновых частей задних стоек поперечной устойчивости Лады;
- нарушение работоспособности нижних шаровых опор;
- сбои в работе мультимедиа.
Это основные «неисправности» всех модификаций Lada Vesta. Советуем обратить на них внимание уже на первом обслуживании.
Не следует пренебрегать плановыми сервисными работами. И потеря гарантии не самое главное. Ведь вовремя проведенное техническое обслуживание – это профилактика срочных ремонтов, продление службы узлов Лады Весты и залог уверенности на дороге.
Обратите внимание на основные проблемы при эксплуатации lada vesta:
- Выходит из строя мультимедиа
- Стук стоек задних стабилизаторов
- Выход из строя обогрева зеркал и лобового стекла
- Люфт шаровых опор
- Прогорание резонатора выхлопной системы автомобиля
- Очень часто лопаются шланги в системе подачи антифриза
Что такое нулевое то
Нулевое ТО Лада Веста – это промежуточное ТО, о котором говорилось выше. Производится нулевое ТО на Лада Веста при пробеге до 3000 км. Проводятся следующие работы:
«нулевое» то своими руками
Процедура необходима для нормальной работы двигателя в дальнейшем, но платить за это хотят не все. Поэтому предпринимаются попытки провести диагностические мероприятия собственноручно. Делать это в условиях гаража не рекомендуется, так как это риск потерять гарантию.
Проверка уровня масла может проводиться и самостоятельно, но при замене смазочного материала и фильтра стоит учитывать возможные риски. Фильтр не той модели или его неправильный монтаж станут причиной неисправностей. Вмешательство в системы работы двигателя может быть замечено, а это приведет к нарушению гарантийного договора.
Диагностика двигателя внутреннего сгорания:
- прослушивание работы двигателя;
- проверка момента затяжки опор ДВС;
- осмотр мест соединения мотора на наличие утечек масла или ОЖ;
- диагностика ДВС Лады с помощью компьютерного оборудования;
- при необходимости замена смазки, фильтрующего элемента в двигателе;
- проверка исправности ремня газораспределительного механизма, приводных ремней Лады.
Диагностика элементов трансмиссии Лады Весты:
- обследование коробки передачи крутящего момента на точность включения скоростей, отсутствие «левых» звуков;
- исследование работы сцепления (отсутствие «провалов», шумов, «пробуксовки»);
- проверка сальников КПП на наличие течи;
- проверка состояния троса сцепления.
Обслуживание двигателя внутреннего сгорания и коробки переключения передач:
- обязательная замена моторного масла и масляного фильтра;
- проверка состояния впускной-выпускной систем двигателя;
- оценка натяжения ремня ГРМ, ремней привода вспомогательных узлов;
- осмотр системы охлаждения двигателя (состояние патрубков, радиатора, наличие утечек, уровень ОЖ в расширительном бачке, наличие примесей в нем);
- проверка работы генератора, цепи генератор – аккумулятор;
- анализ состояния электролита в АКБ (если он обслуживаемый);
- осмотр топливопроводов, шлангов на наличие повреждений и утечек;
- исследование состояния трансмиссионного масла, его уровня.
Диагностика системы управления:
- оценка работоспособности ЭУР;
- анализ эффективности тормозов в различных ситуациях при пробеге в 3 тыс. км;
- осмотр уровня жидкости ДОТ4 в главном тормозном цилиндре (при необходимости доливаются рабочие жидкости);
- анализ целостности тормозных магистралей;
- наладка выключателя сигнала тормоза;
- диагностика «вакуумника»;
- проверка стояночного тормоза.
Обслуживание тормозной системы и рулевого управления:
- замер величины люфта рулевой рейки Весты;
- измерение остаточного фрикционного покрытия тормозных колодок (заменить если колодки стерлись);
- оценка целостности пыльников рулевых наконечников, рейки.
Диагностика электрооборудования:
- профилактика целостности и отзыва на команду фар, фонарей, подсветки салона и звуковой сигнализации Лады Весты;
- проверка работоспособности электронного корректора фар;
- проверка положения света (при необходимости произвести регулировку оптики).
Обслуживание ходовой части Лады Весты:
- тестирование работы подвижных элементов подвески;
- проверка состояния деталей «ходовки» сзади, спереди;
- осмотр пыльников ШРУС, штока сцепления, привода КПП.
Цена вопроса – 3-6 тыс. рублей.
Диагностика ходовой части Лады:
- установка на вибростенд, прослушивание работы подвески при езде по неровностям (стуков, скрипов, «стонов» быть не должно);
- исследование работы «ходовки» во время движения по прямой траектории и скругляющейся (обследование шарниров равных угловых скоростей и подшипников ступицы);
- измерение точности угла сход-развала колес.
Второе то
Перечень работ при втором техническом обслуживании (30000 км. пробега или 2 года):
Замена:
1. Масло в двигателе и масляный фильтр.
2. Воздушный фильтр. Артикул — 165460509R, стоимость — 775 рублей.
3. Фильтр салона. Артикул — 272773016R ценник начинается от 610 рублей.
4. Свечи зажигания. Потребуется замена четырех свечей. Цена за комплект составит порядка 300-400 рублей, артикул — DR15YC-1. Лучшими свечами зажигания для Лада Веста являются NGK, Denso и Finwhale. Рейтинг строится на реальных отзывах от обладателей Lada Vesta. Рекомендуемый зазор — 1-1,1 мм. Советуем выставить зазор до рекомендованного заводом-изготовителем.
Читайте также: Элементы бампера лада веста св кросс
Замены по сроку эксплуатации
Замена ремня ГРМ. Как правило, ремень газораспредерительного механизма рекомендуется к замене при пробеге от 180 000 километров, однако стоит следить за его состоянием на каждом ТО, чтобы не допустить обрыва.
Стоит отметить, что стоимость комплекта ГРМ для двигателя ВАЗ-11189 составляет около 4 000 рублей. Для ДВС ВАЗ-21129 комплект стоит примерно также. Однако ролик-натяжитель обойдется в 6-7 тысяч рублей.
Для мотора концерна RENO-NISSAN HR16DE-H4М, опираясь на регламент, замена цепи необязательна, но это не означает, что не требуется следить за ее состоянием. К 250 000 пробега цепь может растянутся и придется ее заменить.
Не забывайте следить за состоянием топливного фильтра. Скорее всего, при возможной поломке топливного насоса придется заменить фильтр. Срок эксплуатации топливного насоса может составить до 200 000 пробега. Его стоимость составляет около 400 рублей.
Заправочные объёмы
Эксплуатационные режимы необходимо учитывать при ознакомлении с рекомендациями от автопроизводителя. В своих таблицах по обслуживанию инженеры указывают регламент регулярности ТО для Лада Веста в средних по интенсивности условиях.
Поправки в сторону снижения интервалов между обслуживаниями рекомендуется проводить при вождении авто в таких условиях:
Для разных систем требуется определённый объём расходных материалов. Например, моторного масла требуется не более 4 л., а антифриза для вазовского движка – 6 л., а для «реношного» – 7 л., для коробки передач необходимо 2,24 и 3,35 л. соответственно. Тормозной жидкости хватит 0,56 л., а в омыватель потребуется залить 4,7 л.
Зачем проходить нулевое то
Если стоимость техобслуживания не является проблемой для автомобилиста, то избегать этой процедуры не стоит – так машина сможет прослужить дольше. На новом автомобиле первые 5-10 тыс. км пробега детали двигателя из-за притирки изнашиваются сильнее. В масляном фильтре накапливается большое количество мелких металлических частиц.
При «нулевом» ТО может проверяться сход-развал колес. От правильно установленного угла будет зависеть равномерность износа шин и управляемость. Если при производстве автомобиля был допущен брак, его выявят на начальной стадии. В противном случае он может привести к большим проблемам и неисправностям, многие из которых не попадают в список гарантийных.
Проверка уровня всех жидкостей поможет быстро распознать возможные дефекты, связанные с утечкой, например, порванные уплотнительные прокладки. Диагностика работы ЭБУ и всех датчиков позволяет удостовериться в исправности функционирования всех систем.
Необходимые проверки при прохождении каждого то:
- сход-развал;
- рулевая рейка;
- проверка на люфт рулевого колеса;
- соединения тормозной системы авто;
- тормозные колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
- вакуумник;
- проверка ручного тормоза;
- система вентиляции картера;
- осуществление подачи охлаждения;
- подача антифриза;
- проверка выхлопной системы;
- система подачи бензина в двигатель;
- проверка на износ подвески передней части автомобиля;
- проверка на износ подвески задней части авто;
- проверка шин;
- тормозная жидкость;
- проверка на разрыв и растяжение ремня ГРМ;
- аккумулятор;
- свечи зажигания;
- регулировка угла ближнего и дальнего света фар;
- очищение дренажной системы автомобиля.
Особенности регламента то lada vesta
Не все машины успевают пробегать за 12 месяцев ориентировочный пробег, на который рассчитывают производители. В таком случае периодичность должна приниматься не по пробегу, а по году эксплуатации. Если же на Весте водитель ездить в экстремальных условиях, то периодичность километража должна быть 10 тысяч. При использовании отечественной марки в особо интенсивном режиме, то график стоит довести до 7,5 тысяч км.
Первое то
Перечень первого технического обслуживания (15000 км либо год эксплуатации авто)
1. Замена масла в ДВС. 4.4 литра объем масла в Лада Веста с механической трансмиссией. Автомобилю с автоматизированной механической коробкой передач требуется заливать 3.2 литра. Заводом-изготовителем рекомендуется заливать масло для двигателя РОСНЕФТЬ Mаximum 5W-40, стоимость за 4 литровую канистру составит примерно 700 р.
2. Замена масляного фильтра. Цены начинаются от 250 рублей.
Перечень работ
Первоочередная задача ТО-1 заключается в замене масляного фильтра, масла в двигателе и фильтра салона. Если есть необходимость, доливаются рабочие жидкости, и меняются тормозные колодки спереди. Стоимость запасных частей и расходных материалов оплачивается отдельно от работы. Также проводится диагностика и осмотр следующих систем:
- ходовая часть;
- рулевой механизм;
- тормоза;
- коробка передач;
- функциональность электропроводки и электрооборудования;
- шланги и трубопроводы на предмет повреждений, а также их соединения;
- надёжность крепления шасси;
- проверка двигателя, трансмиссии и подвески на предмет посторонних шумов и стуков;
- целостность дисков и давление в шинах;
- аккумулятор;
- механизмы замков дверей;
- кузов на очаги коррозии и повреждения лакокрасочного покрытия.
Все неисправности должны быть устранены специалистами СТО, затем автовладелец получает рекомендации по дальнейшей эксплуатации. Дополнительно регламент ТО для Лады Весты обязывает прочистить дренажные отверстия в порогах и дверях. После завершения всех процедур в сервисной книжке ставится соответствующая отметка.
Перечень работ при то 1
Проведение ТО 1 у официального дилера Лада Веста запланировано через 15 000 км пробега или год, если он наступит раньше этих 15 тысяч. Это обязательная процедура по гарантии, отметка о прохождении ТО 1 заносится в сервисную книжку. Ниже приведен список выполняемых при первом тех. обслуживании работ (сюда же добавляем перечень операций ТО 0):
Перечень работ при то-1 15 000 км. пробега или 1 год
Когда пробег достиг первой отметки для обслуживания, минуя нулевое, то стоит отправиться на официальную СТО. Разберёмся, что там должны делать, кроме заливки масла (1000-1500 руб.) с заменой фильтра (200 руб.). Проводится диагностика на работоспособность и соответствие стандарту основных систем, включая тормозную. Проверка ведётся в таких направлениях:
Читайте также: Центральный блок кузовной электроники Лада Веста и XRAY (описание, отзывы) | New Vesta
Перечень работ при то-3 45 000 км. пробега или 3 года
Техническое третье обслуживание у Лада Веста также дублируется перечнем из основного списка работ. Не стоит экономить на маслах, а рекомендуем брать фирменное MOBIL 3000 5W40, которое хотя в полтора раза дороже популярного от Лукойл, но благоприятно сказывается на работе мотора, который сумел пройти 45 000 км. или три года эксплуатации. Фильтр обойдётся в 250 руб.
На ТО-3 меняют обязательно тормозную жидкость. В процессе работы она успевает потерять свои характеристики.
Перечень работ при то-4 60 000 км. пробега или 4 года
Тем, кто водит активно свою машину четвёртый год, стоит отправляться на ежегодное техобслуживание. В этот раз к классическому перечню работ из первого раза добавляют замену салонного фильтра, воздушного и свечей зажигания.
Перечень работ при то-6 90 000 км. пробега или 6 лет
Шестилетним машинам, или преодолевшим 90 тыс. рубеж, потребуются работы из первого, второго и третьего ТО. Дополнительно рекомендуем поменять ремень генератора и вспомогательный ремень для периферийных устройств. Осуществляется замена охлаждающей жидкости.
Перечень ремонта при то 3
Каждое ТО Лады Весты, по сути, повторяется через одно. Так, ТО 3 похоже на ТО 1 . Стоимость услуги остается неизменной плюс дополнительные расходы на смазку и тормозную жидкость. Проводится через 45 000 км пробега или 3 года. При этом дополняется:
- заменой жидкости тормозной системы Лады, прокачкой тормозов;
- смазкой замочного устройства капота;
- проверкой и возможной заменой ремня генератора.
Последующие то
После проведения шестого тех. обслуживания цикл профилактических работ начинается заново. Единственная разница, что на следующих 90 000 км (а именно 180 000 пробега от выпуска Весты) регламентирована замена ремня ГРМ со всеми сопутствующими роликами.
Процедуры то 2, кроме упомянутых ранее:
- замена воздушного фильтра;
- смазка контактов аккумуляторной батареи, их зачистка;
- замена салонного фильтра;
- смазка дверных замков;
- замена свечей зажигания;
- проверка износа шин, дисков колес Лады;
- балансировка колес.
Пятое то
Пятое ТО проходят при пробеге 75 000.
Перечень работ:
- Масло в ДВС и масляный фильтр.
- Воздушный фильтр.
- Фильтр салона.
- Замена свечей зажигания.
- Рекомендуется замена трансмиссионного масла.
Список ремонта при то 6
Пожалуй, самое масштабное обслуживание наступает на 90 000 км пробега или через 6 лет. Это уже больше не обслуживание, а плановый ремонт, который включает в себя:
Стоимость и первые проблемы на то-1
В зависимости от дилера стоимость первого ТО находится в пределах от 5 до 6 тысяч рублей. Это значительно дешевле, чем обслуживание автомобилей других марок. После года эксплуатации или 15 тыс. км пробега на Ладе Весте чаще всего выявляются следующие проблемы:
- царапины и потёртости на стеклах – гарантия на замену распространяется, только если нарушения целостности были получены из-за неисправности дворников, стеклоподъёмников;
- люфт шаровых опор;
- неисправность подогрева лобового стекла;
- трещины и повреждения шлангов системы охлаждения и отопления;
- стук задних амортизаторов;
- поломки системы мультимедиа;
- прогар резонатора выхлопной системы.
Автовладелец имеет право потребовать от работников СТО обратить внимание на эти детали, если есть подозрения на их неполадки.
Использование качественных расходных материалов и своевременное принятие мер по устранению и предотвращению неисправностей снизят риск поломок автомобиля в будущем.
Стоимость технического обслуживания лады весты у официального дилера
- ТО-1: Стоимость первого технического обслуживания на Ладу Весту составит
5200 рублей, заплатив эту сумму Вам не придется приносить с собой никаких дополнительных материалов, сотрудниками будут использованы их собственные комплектующие. Как правило на первом обслуживанию замене подлежит масляный фильтр автомобиля и моторное масло.
По постановлению АвтоВАЗА в Ваш автомобиль будет залито одно из масел компании Роснефть 5W-40 или 10W-40. Также на первом ТО, Вам могут поменять тормозные колодки и дозаправить расходуемые жидкости, однако эти работы будут проведены лишь за отдельную плату.ТО-2: Второе техническое обслуживание Вашего автомобиля будет слегка дороже прежнего и составит
7800 рублей, за эту сумму Вам также, как и впервый раз проведут замену масляного фильтра и моторного масла, однако на этом работы не закончатся, к ним также добавится замена воздушного фильтра двигателя, свечей зажигания и фильтрующего элемента салона.ТО-3: Третье обслуживание автомобиля сопоставимо с первым и даже составит примерно такую же стоимость
5200 рублей, однако вместе с моторным маслом и масляным фильтром Вам также заменят тормозную жидкость автомобиля.ТО-4: На четвертом обслуживании автомобиля Лада Веста проводят такие же работы как и на втором, приблизительная стоимость
7800 рублейТО-5: На пятое техническое обслуживание регламент предписывает сотрудникам официального дилера проводить такие же работы как и на первом обслуживание автомобиля с примерной стоимость в
5200 рублейТО-6: А вот на шестом приезде на техническое обслуживание, водителю автомобиля придется с легка раскошелиться и отдать немного немало
13800 рублей. Это обслуживание по праву считается самым капитальным. Сотрудники дилера будут обязаны заменить Вам масляный фильтр, моторное масло, воздушный фильтр двигателя, свечи зажигания, тормозную жидкость, охлаждающую жидкость, салонный фильтр, ремень генератора, ремень привода вспомогательных агрегатов и его ролики. Последний пункт актуален только для комплектаций, в которых присутствует кондиционер.
Читайте также: ➤ Снятие переднего и заднего бампера на Лада Веста
Техническое обслуживание – ряд профилактических мер для предотвращения возможных неисправностей. Не нужно ждать, пока деталь или узел выйдут из строя, ремонт всегда дороже профилактики. ТО предназначено для предупреждения неполадок на ранних стадиях.
Повседневная эксплуатация авто сопровождается вибрацией, давлением, трением, нагревом и другими механическими воздействиями на все детали машины. Они начинают изнашиваться и разрушаться. Небольшая поломка может перерасти в серьезную неисправность и спровоцировать аварию. Поэтому так важно своевременно проводить техобслуживание и диагностику.
Стоимость то лада веста
Общая стоимость плановых обслуживаний для Весты находится в умеренном финансовом диапазоне. Первые работы обойдутся в среднем около 1300 руб. На второй год сумма подрастёт до 5,5-6 тысяч. За третий этап – 1400 руб. Четвёртое сравняется со вторым, а пятый цикл окажется не выше 2400 руб. Шестое зависит от типа работ и может варьироваться от семи тысяч до десяти, остальные же начинаются как с первого года.
То-2 для лада веста
Второе техническое обслуживание дороже, чем первое и «нулевое». Его средняя стоимость – от 7,5 тыс. до 8 тыс. рублей. Проводится согласно регламенту через 30 тыс. км или через два года эксплуатации – в зависимости от того, какое из этих событий произойдет раньше.
За указанную сумму будет проведена замена масла и масляного фильтра. Помимо этих процедур, ТО-2 включает следующие действия:
- замена свечей зажигания;
- замена воздушного фильтра;
- смазка дверных петель, всех трущихся деталей на участке ограничителя при открытии, шарнирных соединений, замочных скважин и механизмов, крышки багажника и лючка топливного бака;
- смазка и зачистка клемм аккумуляторной батареи.
В том числе проводятся мероприятия, соответствующие ТО-1. То есть, при возникновении проблем или подозрений на предпосылки к ним автовладелец может попросить обратить на это больше внимания.
То-6 (пробег 90 тыс. км)
Для автомобиля повторяет регламент обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3, а также:
- Замена антифриза.
- Замена ремня привода кондиционера совместно с роликом-натяжителем.
Третье и последующие то весты
ТО-3 проводится после достижения 45 тыс. км или трёх лет эксплуатации. В дальнейшем техобслуживание осуществляется с периодичностью через каждые 15 тыс. км или год эксплуатации. Согласно регламенту, проводятся следующие работы:
- замена масла в двигателе и масляного фильтра;
- замена салонного фильтра;
- замена тормозной жидкости и тормозных колодок;
- замена воздушного фильтра.
По стоимости ТО-3 не отличается от первого. Но если используются оригинальные расходные материалы, то стоимость работы может быть достаточно высокой.
Чтобы сэкономить, можно использовать свои расходные материалы, которые нужно привезти на СТО с собой. Дилеры пользуются тем, что техобслуживание проводится только в авторизованных заводом центрах. В результате расходные материалы и запчасти продаются с высокой наценкой. При этом автомобилистам не предлагается прохождение ТО со своими запчастями и расходниками, так как это невыгодно.
Техцентр не имеет права отказывать в обслуживании, если автовладелец привез все нужное с собой.
Третье то
Перечень работ при третьем ТО (45000 км пробега или 3 года эксплуатации ТС)
1. Замена масла в двигателе внутреннего сгорания.
2. Замена масляного фильтра.
3. Замена жидкости тормозной. Завод-изготовитель рекомендует владельцам Lada Vesta использовать ТЖ ROSDOT-4, артикул — 430140001, цена за канистру на 450 гр. — 170 рублей. Объем тормозной жидкости составляет примерно 1 литр.
4. Рекомендуется смазать трос замка капота, так как к этому сроку он начинает заедать.
Отзывы
Владельцы Лады Весты часто упоминают на различных форумах о техническом обслуживании, его недостатках, частых поломках.
Иван Семёнов пишет: «Лучше лично наблюдать за тем, что именно делают мастера. На первом ТО кому-то меняют только масло и фильтр, а в другом дилерском центре дополнительно проводят всю необходимую диагностику, осматривают машину на подъёмнике. Веста ещё не доказала свою надёжность по сравнению с теми же Хендай Солярис и Киа Рио. Посмотрим, какое обслуживание нужно будет после пробега в 150 тыс. км».
Евгений оставил похожий отзыв: «От дилера зависит очень много, где-то масло поменяют и скажут «до свидания», а где-то все смажут, проверят подвеску, тормозную систему, да ещё и протрут, где нужно. При этом по стоимости может быть разница минимальная.
Автолюбитель Александр приводит реальные цены на обслуживание: «Говоря о стоимости, было бы неплохо посчитать, что именно входит в ТО. На Весте первое и второе ТО подразумевают только замену масла, фильтра, в том числе воздушного и в салоне, а также замену передних тормозных колодок.
Все остальное – только осмотр. Замена тормозной жидкости вообще не входит в регламент. Но главное не это, а цены на запчасти. Например, в Санкт-Петербурге услуги по проведению ТО-1 оцениваются в 4,5 тыс. рублей, а материалы — в 3,5 тыс. рублей. Второе ТО: за работу – 5,72 тыс. рублей, за материалы – 5,5 тыс. рублей. Возникает вопрос: запчасти из золота?»
Итог:
Внимательно следите за состоянием автомобиля, обращайте внимание даже на мелкие и незначительные неполадки. Проходите сервисное обслуживание вовремя и не жалейте денег на качественные детали и масла.
Оцените статью!