Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

СодержаниеПоказать

Комплектации и цены в подробностях

Российский автомобильный АвтоВАЗ объявил о старте продаж Lada Vesta нового поколения, также известной как Lada Vesta NG. С завтрашнего дня, 9 июня 2023 года Lada Vesta NG станут доступны для покупки сразу во всех типах кузова: седан, кросс-седан, SW и SW Cross.

Стартовая цена Lada Vesta нового поколения в кузове седан в комплектации Comfort с мотором мощностью 90 л.с. составляет от 1 239 900 рублей. Комплектация Comfort с двигателем мощностью 106 л.с. доступна от 1 338 900 рублей.

В список стандартного оборудования входит светодиодная оптика спереди и сзади, две подушки безопасности, АБС, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, запуск двигателя кнопкой, электростеклоподъёмники всех дверей, электропривод и обогрев наружных зеркал, кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик, дисковые тормоза всех колёс и другие опции.

Начиная с версии Life, автомобили оснащаются только двигателем мощностью 106 л.с. В версию Life входят такие опции как сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, подогрев передних сидений, мультимедийная система Lada EnjoY с 7-дюймовым экраном, мультифункциональное рулевое колесо, центральный подлокотник с боксом, розетка 12V для пассажиров второго ряда. Внешние различия — наружные зеркала и ручки дверей в цвет кузова.

В комплектации Enjoy дополнительно доступны кожаная отделка рулевого колеса, обогрев ветрового стекла, задний парктроник, зеркала в противосолнечных козырьках водителя и пассажира, мультимедийная система EnjoY. Рекомендованная розничная цена такого автомобиля стартует от 1 442 900 рублей.

В топ-версии Techno седан оснащается мультимедийной системой EnjoY Vision Pro с 10-дюймовым планшетом, цифровой комбинацией приборов и полным набором сервисов Яндекса. Также в список оснащения входят боковые подушки безопасности, потолочный футляр для очков с микролифтом, атмосферная подсветка салона (также подсветка предусмотрена для зон входа выхода и для перчаточного ящика), 2 порта USB для пассажиров второго ряда. Внешне автомобиль отличается 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Рекомендованная розничная цена автомобиля стартует от 1 564 900 рублей.

Аналогичный набор комплектаций будет предусмотрен и для других типов кузова Vesta нового поколения. При этом автомобили линейки Cross отличаются увеличенным со 178 мм до 203 мм дорожным просветом, защитным обвесом кузова, 17-дюймовыми дисками. Кроме того, для Vesta в исполнении Cross предусмотрена оригинальная цветовая гамма салона с использованием оранжевых оттенков.

Лада Гранта и Веста – одни из самых продаваемых седанов в России, которые стабильно входят в ТОП-5 рейтинга. Многие автолюбители при покупке нового автомобиля не могут определиться с выбором, взять бюджетную Гранту или более современную Весту. Выясняем, чем отличаются эти два автомобиля, и стоит ли переплачивать.

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

Сравнение технических характеристик

Лада Веста больше, а салон просторней. Автомобиль относится к классу В+ и, являясь одним из крупных его представителей, тяготеет к более высокому С-классу. А сама платформа Весты сделана как раз с прицелом на проектирование автомобилей С-класса.

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

См. размеры кузова и салона Lada Granta и Vesta.

Двигатель и трансмиссия

Если не представляете автомобиль без автоматической коробки передач, то выбирайте Гранту. Лада Веста может получить АКПП или вариатор, но это будет не раньше 2018 года. Обратите внимание, что 1,8-литровый двигатель мощностью 122 л.с. устанавливается только на Весту.

Сравнение комплектаций

Лада Веста более новая модель АВТОВАЗа, соответственно имеет ряд современных опций, которые недоступны у Гранты:

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

Еще больше опций имеет ТОП-версия Lada Vesta Exclusive:

Сравнение цен

То есть цена самой богатой комплектации Lada Granta сравнима с базовой версией Lada Vesta. И вот чем Гранта будет лучше Весты:

Заключение

Стоит учитывать, что Лада Веста является более современным автомобилем. На последних моделях Лада (Весте и XRAY) оцинковываются внешние панели кузова. Кроме этого, на Лада Веста и XRAY применяется новый антикор, который лучше всего растекается по поверхности, во все щели кузова и лучше всего защищает кузов.

Еще одна особенность Весты в том, что в передней подвеске вместо «восьмерочной» продольной растяжки и поперечного рычага появился один L-образный рычаг с кастором в 5 градусов (см. фото), который воспринимает продольные и поперечные нагрузки. Также используются новые поворотные кулаки. Такой шаг позволил существенно улучшить управляемость автомобиля.

Если вы рассматриваете бюджетный автомобиль, то выбирайте Lada Granta. Если в вашем распоряжении чуть больше средств, то лучше выбрать базовую версию Весты, чем Гранту в комплектации «люкс».

Также стоит учитывать, что на Весту некоторые запчасти и расходные материалы стоят дороже и они не всегда есть в наличии.

Читайте также:  Прозрачные дефлекторы лада веста

С появлением Lada Granta FL (фейслифтинг) этот автомобиль стали называть «маленькая Веста». У двух машин стали похожие лица, но стоимость и уровень оснащения значительно отличаются. Теперь у покупателей возникает вопрос, какой автомобиль лучше купить: самую простую версию Lada Vesta или люксовую обновленную Lada Granta? Ведь цена у этих двух машин одинаковая.

Сайт лада.онлайн решил сравнить следующие комплектации автомобилей:

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

Стоимость этих автомобилей примерно одинаковая, но уровень оснащения разный. Все данные мы занесли в сравнительную таблицу:

Несмотря на то, что ТОПовый седан Lada Granta кажется более оснащенным, базовая Lada Vesta все равно выглядит более привлекательной. Главные причины, по которым следует выбрать именно Весту:

А какой автомобиль выбрали бы вы?

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

Почему Lada Vesta NG такая дорогая? На этот вопрос ответил АВТОВАЗ

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

АВТОВАЗ объявил старт продаж Lada Vesta NG (новое поколение)

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

Когда цветовая гамма Lada Vesta NG расширится

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

Когда комплектации Lada Vesta NG будут расширены до докризисных, новые подробности

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

Когда на автомобили LADA начнут снова ставить ABS и ESC, новые подробности

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

Каталог оригинальных аксессуаров для Lada Vesta NG (новое поколения)

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

АВТОВАЗ объявил о начале продаж LADA Granta Drive Active в кузове лифтбек

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

Статистика продаж новых автомобилей в России в мае 2023 года

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

Новая цветовая гамма Lada Vesta NG и повышение доплаты за металлик

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

Отличия Lada Vesta NG собранных в Ижевске и Тольятти

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

Статистика продаж автомобилей LADA за май 2023 года

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

Какое будет название у новой модели LADA B-класса, которая придет на смену Granta

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

АВТОВАЗ собирается установить на Lada Niva 4х4 более мощный двигатель, новые подробности

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

Когда выйдет кроссовер на базе Lada Vesta, новые подробности

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

Когда выйдет электромобиль Lada e-Largus, новые подробности

Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качествуВыбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству

Когда возобновят выпуск автомобилей LADA после санкций в 2022 году, новые подробности

«Лада Гранта» почти за 670 тысяч рублей? Это самая дорогая версия Drive Active со спортивным декором и богатым оснащением! Примерно за ту же сумму можно купить «Ладу Весту», но в скромной комплектации Classic Start. Посмотрим, кто кого.

Внешность

Тут «дерзкая» «Гранта» с заводским тюнингом явно в лидерах, ведь своими бамперами, порогами, спойлером и литыми колёсами она заметно отличается от обычной версии. К тому же, тираж нашей модификации весьма небольшой. А вот «Веста» давно примелькалась. А в этой комплектации с чёрными ручками дверей и зеркалами, да ещё и на «штамповках», сразу же вызывает ассоциации с такси. То есть, если хочется выделиться, то с «Грантой Drive Active» это точно получится. Правда, у «Весты» есть свой козырь по части дизайна — более гармоничные пропорции.

Салон и багажник

Кнопки и регуляторы в «Гранте» расположены в логичных местах, а дотянуться до них труда не составляет. Спереди положить всякую мелочёвку, помимо относительно небольшого бардачка, можно в отсек над центральными воздуховодами (там, кстати, есть даже резиновый коврик), полочку перед рычагом коробки и карманы в дверях. Последние оформлены без формовки под бутылку, но поллитровка держится там хорошо.

У задних пассажиров двоякая ситуация. С одной стороны, высокая посадка здесь обращается в однозначный плюс и даёт возможность ногам лежать на подушке, а не висеть в воздухе. С другой, места для ног при посадке «сам за собой» не то чтобы очень много (хотя спинки я не касаюсь), а вход-выход затруднён узким проёмом. А ещё потолок низковат, но это традиционная проблема седанов.

Багажник у Гранты, как принято говорить, «моё почтение». Большой проём, впечатляющие размеры, форма — почти параллелепипед. Сиденье можно сложить в пропорции 40:60 в два приёма: сначала откинуть подушку, потом уложить спинку. Петли, конечно, громоздкие, но ставить это в вину «Гранте» было бы неправильно, ведь складные параллелограммные петли сейчас в этом классе никто не делает. Ну и крышка ничем не отделана, на ней лишь одиноко приютилась ручка закрывания.

В Весту после довольно нарядной соперницы садишься с ощущением, что запустил какую-то игру на минимальном уровне графики. Или смотришь чёрно-белый телевизор, потому что всё вокруг в соответствующих чёрно-серых тонах. Но на это скоро прекращаешь обращать внимание, потому что сидеть здесь намного удобнее и просторнее. Сиденье имеет заметную боковую поддержку, профиль тоже неплохой, хотя получить регулировку поясничного упора из старших комплектаций было бы неплохо. Набивка мягче, чем у Гранты, абсолютно «гражданская».

Читайте также:  Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е

Регулировки по высоте нет, как и у «Гранты». Но сидишь здесь немного ниже, да ещё и руль в дополнение к наклону регулируется по вылету. В общем, расположиться удобно несложно. Посетовать хочется разве что на коротковатую подушку и относительно небольшой угол её наклона. Надеемся на исправление в рестайлинге, о пожеланиях к которому мы уже писали.

Комбинация приборов со своей тонкой оранжевой полосой вдоль шкалы и цифрами на чёрном фоне воспринимается, пожалуй, яснее «грантовской», где градуировка размещена прямо на широкой красной полосе.

Тянуться к органам управления здесь тоже не надо, вот только усилия на них какие-то невразумительные. Блок климата чересчур лёгкий, блок регулировки стёкол и зеркал, наоборот, тяжеловат, а подрулевой переключатель немного «закусывает» при попытке включить левый поворотник в нефиксируемое положение. Подобное, конечно, есть и в «Гранте», но у «Весты» это смотрится немного более странно. Мест хранения на одно меньше (нет верхнего отсека), но огромный бардачок с лихвой это компенсирует. Кроме того, он ещё и охлаждаемый.

Сзади по сравнению с «Грантой» прямо раздолье. Вход-выход беспроблемный благодаря большому проёму, для ног места вагон, ширины тоже больше, тоннель не мешает. Крыша так же нависает сверху, но здесь от неё запросто можно спастись, если сползти немного ниже по спинке. В отличие от соперницы, здесь подпирать переднее сиденье не придётся.

Багажник «Весты» немалого размера, но в плане удобства уступает более компактной «Гранте» из-за величины проёма. Сиденье складывается в пропорциях 40:60, причём подушка остаётся на месте. Петли, как и у «Гранты», занимают место в багажнике. Ручка закрывания та же, но окружена частичной обивкой крышки.

Список общего для машин оборудования не то чтобы обширный, но и совсем скудным его не назовёшь. В наличии две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, усилитель руля, регулировка его по высоте, передние электростеклоподъёмники, электропривод и обогрев наружных зеркал (с «поворотниками»), раздельное заднее сиденье 60:40. Теперь пройдёмся по отличиям.

Лада Гранта Drive Active

И, конечно же, всё это есть в «Весте». Но и у неё нашлась странность. Почему-то нет режима однократного взмаха дворников. Отсутствующие музыку, обогрев сидений и третий подголовник «Веста» компенсирует системой стабилизации, системой помощи при старте в гору, дистанционным управлением центральным замком и прилагающимися к нему концевиками на всех дверях (у «Гранты» только один), регулировкой передних ремней безопасности по высоте, а также охлаждаемым бардачком и регулировкой руля по вылету. Кроме того, корректор фар здесь электрический, а не гидравлический, а сами фары щеголяют раздельным ближним и дальним светом, и это не просто декорация, а реальное преимущество.

Повадки

Приставка Drive Active определённо пошла бестселлеру на пользу. За счёт заниженной подвески сидишь чуть ближе к дороге, крены меньше, реакции точнее. Плавность хода, что удивительно, не особо страдает, на машине всё так же можно «наваливать» по нашим направлениям. Лишь бы не повредить детали обвеса, ведь бампер, например, обойдётся на порядок дороже «стокового», и это не преувеличение.

Омрачает ситуацию только одно — электроусилитель руля. В те времена, когда трава была зеленее, на «Калины» второго поколения и ранние «Гранты» ставили корейский усилитель Mando, и был он гораздо адекватнее нынешнего калужского. Информативность пала жертвой импортозамещения. Руль очень лёгкий и пустой, что особенно огорчает на фоне добротной подвески. В отличие от почившей «Гранты Спорт», здесь тормоза самые обыкновенные. Вроде бы маловато, но ведь и двигатель штатный — 1,6 литра, 106 л. с., так что стерпеть можно. В целом, с учётом небольшого веса, выходит вполне бодрый вариант для городских джунглей.

На первый взгляд кажется, что у «Весты» нет шансов, ведь высокая она какая-то, да и обвеса нет. Но всё ли так плохо? Двигатель с коробкой здесь, по сути, те же, поэтому более тяжёлая машина и разгоняется, соответственно, медленнее. Зато комфорта намного больше. Плавность хода на зависть любому однокласснику, не говоря уже о нашей «Гранте».

Поведение в поворотах по-своему интересное. Крены, конечно, побольше, но реакции шустрые и точные, а ещё давно подмечено, что характер у «Весты» довольно азартный: её можно «заправить» в вираж под сброс газа. Ну а информативный руль радует не только в быстрых поворотах, но и при спокойном передвижении. Тем более что «ураганить» «Веста» не так подстрекает, как «Драйв Актив». Зато при езде по трассе она куда приятнее, тише и стабильнее.

Читайте также:  Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Резюме

После октябрьского подорожания тестовые машины стоят 667 900 рублей и 704 900 рублей за «Гранту» и «Весту» соответственно. Разница есть, но не принципиальная. «Гранта» предлагает лёгкий налёт спортивного настроения, плотную подвеску и, конечно, яркую внешность. «Веста» же оставит соперницу позади по комфорту, простору, шумоизоляции, да и в управляемости не пасует. Как показывает практика, второй набор качеств покупателям нравится больше.

Мой автомобильный опыт достаточно богат, до Гранты у меня было порядка 15 или 16 авто и все только отечественного производства.
Итак, почему Лада Гранта? Дело в том, что эта гранта у меня не первая, в 2012 году я уже покупал себе гранту в комплектации «стандарт»,

от которой у меня остались одни положительные эмоции. Так уж получилось, что в 2015 году я её продал из-за возникших некоторых финансовых вопросов.

В ноябре 2016 года я вновь оказался в одном из автосалонов г. Тольятти, где мне предстояло выбрать новый автомобиль. На руках была сумма практически 600 тысяч рублей. При посещении автосалона я встал перед дилеммой: что купить — Гранту или Весту? На тот момент Веста в средней комплектации стоила порядка 580-590 тысяч, Гранта в похожей комплектации стоила 466 тысяч.

Когда я ознакомился со всеми предложениями автосалона, я сделал выбор в сторону Гранты. А предложения были такие: по трейд-ин (на тот момент у меня был ВАЗ-2106) была скидка 40 тысяч р. и по программе лада финанс ещё скидка 40 тысяч р. (такие скидки были только на гранту, на весту были гораздо меньше). Для того, чтобы получить скидку в 80 тысяч р., я сдал старую машину по трейд-ин и взял минимальный автокредит (150 тысяч р. без каско) на 1 месяц.

В итоге гранту я купил за 386 тысяч рублей. На тот момент это было лучшим соотношение цена-качество.

Что же мне досталось за эту цену? Это Лада Гранта в комплектации норма плюс SE:

– двигатель 16 кл. 106 л. с.; механическая коробка. Основная комплектация: кондиционер, подогрев лобового стекла, передние эл. стеклоподъёмники, подогрев пер. сидений, обогрев зеркал и заднего стекла, абс, штатная кнопочная мультимедиа.

За период эксплуатации, а это пока 3 года или 65000 км машина проявила себя только с положительной стороны, рассмотрим все по порядку:

Двигатель: работает исправно, отказов не было, на пробеге 62 тысяч км заменил катушку на 3-м цилиндре (перестала работать после мойки двигателя кёрхером – попала вода), поршневую как я уже говорил ранее заменил на 60 тысяч км пробега, поставил тяжелую ШПГ от 124 мотора. До установки безвтыковой шпг мотор подъедал масло примерно 700 гр. на 10 тысяч км пробега. После замены ШПГ масло есть перестала. Замену масла делаю – каждые 10000 км (Лукойл полусинтетика 10W40). Так же на 60 тысяч км заменил помпу, ролики и ремень ГРМ.

Электрика: проблем не доставляла, все работает в штатном режиме, один раз поменял в правой фаре лампу (сгорел ближний свет) и 2 раза менял лампочки ДХО.

Ходовая, трансмиссия и тормоза: по ходовой проблем так же не было, всё стоит штатное и заводское, подвеска отрабатывает большие неровности достаточно мягко, на мелких идет небольшая дрожь. Тормоза работают штатно, примерно на 34 тысяч км заменил передние колодки, задние пока не трогал, износ передних дисков средний (на 100 тысяч км планирую заменить).

По коробке – тут традиционно – воет, иногда (очень редко) трудно включается первая передача, с чем связано не могу понять. Сцепление родное, вопросов к нему нет.

Поломок у автомобиля практически не было, те, что я описал, это или расходнинки, или сам виноват (помыл двс керхером).

От обслуживания у дилера отказался на самом начальном этапе, все работы и обслуживание провожу сам (за исключением развал-схождения).

Надёжность, ремонтопригодность, простота конструкции, доступность и дешевизна запчастей, небольшой расход топлива, большой багажник, большой клиренс, хорошая проходимость, хороший головной свет, большие возможности по тюнингу

Шумная КПП, легко царапающийся пластик салона

Автомобиль Лада Гранта 2016 отзыв реального владельца: фото, плюсы и минусы модели, впечатления. Пробег машины на момент публикации составляет 65000 км.

Оцените статью!