СодержаниеПоказать
Нужны ли задние брызговики Весте?
Ответом на этот вопрос должно стать решительное «Да!». Как показывает практика, пренебрежение этим компонентом отрицательно сказывается на состоянии кузова. Он уязвим для воды, песка, грязи и различных реагентов. Все это провоцирует возникновение и распространение коррозии, а также повреждение ЛКП на пластиковых компонентах (заднем бампере и других). Кроме того, во время быстрой езды на кузов воздействует поток воздуха, который также становится источником разного рода загрязнений.
Без брызговиков быстрый износ ЛКП гарантирован.
Следовательно, брызговики Весте определенно необходимы, так как это заметно повысит шансы кузова на сопротивление неблагоприятным факторам.
Установка передних брызговиков своими руками на Лада Веста
Передние брызговики (далее защита) крайне необходимы для предотвращения развития коррозии на металлических частях кузова, под колесными арками.
В ходе систематического контакта металла со снегом, льдом, химическими реактивами, которыми посыпают дороги, повреждается лакокрасочное покрытие, окисляется поверхность. Пластиковая защита снижает риск развития коррозии на 60 – 70 %.
- баллонный ключ;
- электрическая дрель;
- отвертка с крестообразным наконечником;
- щетка по металлу;
- ветошь;
- комплект новой защиты.
- Помещаем машину над смотровой ямой.
- Выжимаем ручник, выключаем зажигание.
- Вывешиваем домкратом переднюю часть автомобиля, снимаем колесо.
- Очищаем периметр защиты щеткой по металлу от грязи, снега, наслоений льда.
- Выкручиваем четыре винта в заводском исполнении брызговика.
- Протираем поверхность подкрыльника от влаги и грязи.
- Прикладываем новый аксессуар, размечаем вероятное расположение отверстий, просверливаем их дрелью со сверлом на «5». Смазываем Литолом.
- Привинчиваем новую защиту, устанавливаем колесо на штатное место.
Монтаж достаточно прост и производится в несколько этапов. Передние брызговики устанавливаются на штатные места, а вот с задними все немного сложнее. Тем не менее, к изделиям прилагается инструкция с изображениями, где наглядно показан ход работ.
— ключ для откручивания колес (балонник);
Читайте также: Багажник на рейлинги Лада Веста
— дрель;
— отвертка (крестовая);
— щетка (желательно металлическая).
Сначала нужно приготовить инструменты.
Сначала необходимо поддомкратить Весту и снять колесо, после чего очистить место крепления от грязи, используя щетку. Однако работать необходимо аккуратно, чтобы ненароком не повредить ЛКП на бампере (если щетка жесткая).
После снятия колеса можно начинать работу.
После этого требуется прикрепить подкрылок на 2 штатных отверстия, используя саморезы. Далее необходимо просверлить еще 2 отверстия, диаметром в 5 мм. Делать это рекомендуется недалеко от заводских, на одинаковом расстоянии.
Сначала элемент крепится на штатные отверстия, а потом сверятся еще 2.
После сверления нужно сразу обработать отверстия литолом. Крепление производится саморезами, что идут в комплекте. Второй подкрылок ставится аналогично.
Эти отверстия нужно просверлить на одном расстоянии от заводских.
С брызговиками Веста гораздо лучше защищена от различных невзгод.
Выбор брызговиков для Лады Веста
С первого взгляда, кажется, что купить такой нехитрый аксессуар просто. Тем не менее, есть некоторые тонкости, которые необходимо учитывать при выборе. Обычно брызговики выполнены из одного из 2-х типов материала:
- Резина;
- Пластик.
Резина
Резиновые брызговики уже стали привычными для российских автомобилистов. Действительно, такой материал отлично подходит для изготовления подобных изделий – он эластичный и гибкий, поэтому опасаться изломов и трещин не стоит. Кроме того, резиновые компоненты практически не оказывают влияния на аэродинамические качества Весты, что особенно актуально на высоких скоростях. Они быстро самоочищаются от грязи и воды. Да и перепады температур данный материал выдерживает легко.
Резиновые брызговики для Весты.
С другой стороны, именно резиновые брызговики быстро изнашиваются и стареют. Вследствие этого, штатный срок службы изделий из резины колеблется в пределах 18-20 месяцев.
Пластик
Такие товары распространены не столь широко, как резиновые. Впрочем, пластиковые брызговики предпочтительнее, так как они устойчивы к погодным условиям и не изменяют свое агрегатное состояние в зависимости от этого фактора.
Читайте также: Тюнинг выхлопной системы Лады Весты : решения проблемы
Но и недостатки есть. В первую очередь, это статичная форма элементов, из-за чего они быстрее загрязняются и не так успешно самоочищаются. Да и на аэродинамике это сказывается. Кроме того, с пластиковыми компонентами необходимо быть гораздо внимательнее на бездорожье, во время парковки и при заезде на бордюры. Ведь они легко ломаются.
Заводская комплектация авто включает защиту из пластика, размеры которой составляют 187 х 154 х 5 мм. Материал практичный, но только при условиях использования на ровном дорожном покрытии, при плюсовых температурах окружающей среды.
При попадании колеса в ухаб и эксплуатации машины в «минус» высокая вероятность повреждения пластикового аксессуара. Поэтому перед покупкой защиты оцените вероятную среду эксплуатации машины.
Изделия из резины намного практичнее аналогов из пластика. Каучук эластичен, адаптивен к температурным перепадам, не подвержен деформированию.
Стоимость резинового аксессуара на 10 – 15% дороже «пластика», а ресурс эксплуатации дольше на 2 – 3 года.
В отличие от заводских, передние брызговики Гард, удлиненные на 7 см, в общей сложности составляют 194 мм. Увеличенная ширина брызговиков предотвращает забрасывание грязи на лонжероны, пороги и днище автомобиля.
Брызговики Новлайн и Элегант на 2 см короче, однако они также эффективно защищают металлические конструкции и лакокрасочное покрытие от негативного воздействия химических реагентов на дороге, от гравия, песка и грязи.
Крепление удлиненной защиты производится на пять саморезов, из которых один фиксируется перпендикулярно лонжерону.
Окончательный выбор аксессуара остается за владельцем технического средства. При необходимости проконсультируйтесь у специалистов СТО по поводу совместимости защиты с моделью Лада Веста.
Покупка брызговиков – цены и производители
Серийный номер / каталожный артикул | Цена в рублях |
АвтоВАЗ Задние 99999218001382 | От 1100 |
Novline 89108-0-147-2689 | От 1100 — 1200 |
89109-73-147-2689 | От 1100 — 1200 |
Гард VS-ZBLV | От 900 |
Avtodriver AVTMODEL2 | От 900 |
AVTMODEL1 | От 900 |
NLF 52.33.E10 | От 900 |
*цены указаны состоянием на май 2019 года |
Читайте также: Купить Лада Веста — цена на новый Lada Vesta 2019-2020, комплектации у официального дилера в
При покупке брызговиков на Лада Веста, необходимо принимать во внимание не только материал изготовления и параметры, но также кузов – седан, универсал и версии Кросс.
Производитель |
Артикул | Материал | Кузов | Тип |
Цена (руб.) |
Autofamily |
NLF.52.33.E10 | Полиуретан | Седан | Задние | 950 |
ActiveAvto | 114-95 | Полиуретан | Седан | Задние |
1 000 |
Alvi-Style |
BLDVT1521 | Пластик | Седан | Передние | 1 200 |
Норпласт | NPL-Br-94-71B | Полиуретан | SW Cross | Задние |
750 |
Норпласт |
NPL-Br-94-71F | Полиуретан | SW Cross | Передние | 750 |
Риваль | 26006004 | Полиуретан | Седан Cross/ SW Cross | Задние |
870 |
Риваль |
26006003 | Полиуретан | Седан Cross/ SW Cross | Передние | 870 |
Seintex | 87132 | Резина | Седан | Задние |
1 150 |
Sotra |
SI 04-00133 | Резина | Седан | Задние | 780 |
Крепежные элементы идут в комплекте с брызговиками.
Отзывы
№ | Положительные |
1 | Андрей (Автодром): штатная защита установлена, особых замечаний нет. Правда, частенько притормаживаю, когда преодолеваю лужи, чтобы меньше забрасывало на лонжероны, пороги, колесную арку. |
2 | Сергей (Автотема): заводская «узковата», не хватает ширины для полноценного предотвращения попадания. Товарищи по гаражу советуют установить Гард, Новлайн, Элегант. Они на 7 см длиннее, а значит, вероятность заброса при езде сокращается в разы. |
3 | Кирилл (Авторевю): родные подкрылки установлены два года, нареканий нет, свое отрабатывают. |
4 | Алексей (Авториа): у меня пластиковая защита, приходится ездить аккуратно, не гонять на скорости, не попадать в ухабы. |
5 | Александр (Дром): защиту устанавливал своими силами, справился за полчаса. Ничего сложного в процессе нет. |
6 | Станислав (За рулем): защита практичная, на морозе не деформируется. |
7 | Василий Алексеевич («5-е колесо»): отъездил уже несколько сезонов на родной защите, со своей задачей справляется на отлично. |
Отрицательные | |
8 | Виталий (Автотема): качество пластика для изготовления брызговиков примитивное, на морозе от -15° материал лопается, дает трещину. |
9 | Святослав (Отзовик.нет): мне штатные брызговики сразу не понравились, заменил новыми резиновыми. |
10 | Влад (ПроАвто): полтора года прошло с момента покупки машины, сначала лопнул левый, потом правый брызговики. |
Оцените статью!
