Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»

Замена масла в коробке передач механического и автоматического типов на Лада ВестаЗамена масла в коробке передач механического и автоматического типов на Лада Веста

От качества и количества залитого трансмиссионного масла зависит ресурс эксплуатации технического средства. Своевременная замена обеспечит максимальную эффективность работы агрегата.

Ссылаясь на опыт владельцев Лады Весты, можно сказать, что замена масла в АКПП («роботе») и МКПП имеет смысл, особенно если Вы замечаете нечёткое переключение передач и наличие характерного гула. Слив и заливка новой смазки займёт около получаса.

Замена масла в АМТ Lada Vesta, как собственно и в механической коробке, сводится к простому принципу – слить старое и залить свежее. Кроме подготовленного масла понадобится следующее:

  • набор ключей;
  • шлицевая отвертка;
  • тара для старой жидкости (не менее 2,5 литров);
  • шланг 20 мм и воронка.

Чтобы масло сливалось лучше, его нужно прогреть. Для этого достаточно проехать 5-10 км.

В официальный регламент техобслуживания Весты не входит пункт обновления трансмиссионного масла. Многие автомобилисты могут согласиться с заводом, что нужды в этом нет – залитое масло должно служить на протяжении всего срока эксплуатации. Но немало и тех, кто считает, что замена масла в коробке Лада Веста необходима ещё даже по первого ТО. Нужно ли это делать – читайте в нашей статье.

Не для кого не секрет, что замена масла в коробке передач Лада Веста — это очень важная процедура, от которой зависит не только правильная работа КПП, но и ее ресурс. Да, масло в механической коробке переключения передач стареет значительно дольше, чем в том же автомате или вариаторе. Но это не значит, что его не нужно менять совсем. Сегодня мы разберемся как все работу проделать самому, что для этого потребуется и когда процедуру надо будет повторить. Итак, погнали!

Обслуживание Лада Веста и замена масла в коробке передач механика обеспечивают бесперебойную работу автомобиля вне зависимости от условий эксплуатации. Процедура не требует использования специальной оснастки и выполняется владельцем самостоятельно. От качества выполнения работ и применяемых материалов зависит легкость переключения скоростей и ресурс агрегата.

Обслуживание
Обслуживание автомобиля Лада Веста.

СодержаниеПоказать

Почему нужно регулярно менять масло

В результате трения компонентов внутри коробки образуется металлическая стружка, от высоких температур жидкость окисляется, вспенивается. Теряется вязкость смазки, масляная пленка истончается. В итоге зубья шестерен стачиваются. Металлическая стружка попадает в масло, вместе с ним заносится в подшипники. Те начинают выть, то служит признаком близкого заклинивания.

Посторонний шум, ухудшение защиты элементов модуля, некорректное переключение передач – причины, по которым замена масла в КПП «Лады Весты» становится неизбежной.

Участники обсуждений сходятся во мнении, что МКПП «Лады Весты» – нетребовательный к технологическим жидкостям узел. Водители считают, что необязательно лить «дорогую синтетику», лучше подбирать масло по вязкости, подходящей к месту эксплуатации авто.

Коробка переключения передач – составляющая трансмиссии автомобиля. КПП – это замкнутый узел, где вращаются валы, шестерни, множество других деталей, создается трение и высокая температура. Защита от износа и перегрева всех элементов модуля — трансмиссионное масло — благодаря особому составу служит долго. Оно обеспечивает долгую безаварийную эксплуатацию транспортного средства. Между тем, не каждый владелец «Лады Весты» скажет, когда нужна замена масла в коробке.

«Родная» смазочная жидкость оптимальна для МКПП. Но первичную еще до первой по регламенту замены масла в МКПП «Лады Весты» меняют. Часто подбирают аналоги:

  • ZIC GFT 75W-85 – эта серьезная разработка прошла множество лабораторных испытаний. Синтетику выпускают на базе углеводородистых соединений полиальфаолефинов (ПАО) с добавлением серных и фосфорных примесей, противодействующих износу. Чтобы частицы смазки не выпадали в осадок, добавлен бор. При -40 °С на термометре техническая жидкость загустевает. По рекомендации производителя не стоит применять ее и при температуре выше +40 °С.
  • Motul Motylgear 75W-90 API GL5 – невспенивающееся синтетическое масло с комплексом противозадирных добавок, улучшенной формулой термоокислительной стабильности. Масляная пленка остается неизменной на компонентах КПП при -45 °С.
  • Total Dual 9FE 75W-90 API GL4 – синтетическая смазка застывает при -51 °С. Высокий индекс вязкости, однородная молекулярная структура позволяют продлить межсервисные интервалы до 180 000 км пробега.

Отличными характеристиками обладают и Elf Tranself NFJ 75w-80 (для режима очень высоких нагрузок), ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4 (в коробки всех тольяттинских модификации авто).

Какое масло лить в робот (АМТ)?

Трансмиссионные масла в вестуТрансмиссионные масла в вестуС появление в линейке LADA роботизированной коробки передач отечественного производства, многие водители задались вопросом: «Какое масло лить в трансмиссию автомобиля, чтобы она прослужила как можно дольше?».

Рекомендации производителя

АвтоВАЗ не регламентирует время и срок замены трансмиссионного масла в роботизированной коробке. Масло в коробке рассчитано на весь срок службы данного агрегата. Стоит ли доверять заводу в этом вопросе? НЕТ!

Сразу после покупки автомобиля, нужно более тщательно подходить к вопросу выбора масла для роботизированной коробки передач. Так как в это время все узлы проходят обкаточный период, от условий которого зависит дальнейшая работа автомобиля в целом. Но и после обкатки так же не стоит пренебрегать качеством масла, жаль, что сейчас такое время, когда подделывают абсолютно все и наткнуться на подделку проще простого.

Что льют с завода?

В роботизированную коробку передач Весты с завода заливается трансмиссионное масло — ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Точно такое же льют и другую новинку — XRAY. Можно сделать вывод, что масло заливаемое с завода и есть рекомендуемое, но это будет не совсем правильным утверждением.

Качество заводской жидкости

Как упоминалось выше, завод изготовитель заливает масло в АМТ на весь срок службы. Но мы решили слить и посмотреть, что же нас ждет после в коробке, когда на одометре 3,5 тыс. км. Смотрите на фото: Заводское трансмиссионное масло представляет из себя некое подобие жидкости с непонятными коричневыми и серыми оттенками, с кусочками стружки. Не уверен, что такое масло продлило бы жизнь роботу.

Вот такое масло льют в робот с заводаВот такое масло льют в робот с завода

Вот такое масло льют в робот с завода

Многие водители замечают вой в работе КПП, отмечая низкое качество заводского масла в коробке Весты. Поэтому рекомендуется после покупки нового или б.у автомобиля произвести замену на более качественное масло, для уменьшения шума и продления срока эксплуатации КПП.
Что насчет других производителей? Для этого обратимся к Руководству по эксплуатации автомобиля:
— ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4
— НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
— РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4
— ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
— ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4
— ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4
— SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5
В основном у всей линейки Лада, рекомендуемые трансмиссионные масла аналогичные. Это объясняется, тем, что на некоторых моделях автомобилей КПП ставятся одинаковые, либо модернизированные старые. Так, например, в роботе Весты была взята за основу механика ВАЗ 2180, просто ее оснастили автоматической системой переключения.

Разрешено лить масло TG-4/5, TG-4, но не TG-5. TG-5 — считается редукоторным маслом, залив которое в кпп, вы убьете синхронизаторы.

Когда менять масло в роботе Весты?

Для увеличения срока службы коробки передач, рекомендуется менять масло каждые 50 тысяч км., либо каждые 3 года. Заливаемый объем трансмиссионного масла — 2.25 литра.

На что влияет вязкость масла?

Вязкость трансмиссионного масла оказывает большое влияние на КПП автомобиля.
При высокой вязкости могут возникнуть задержки в переключении передач, увеличивается время скольжения узлов КПП, что повышает износ, но уменьшает шум работы кпп.
Масло , наоборот, с низкой вязкостью, не способно создать крепкую пленку между поверхностями. Так в случае ее разрушения элементы начинают работать «в сухую», что способствует износу.

Ощутить на себе вязкость масла можно легко зимой при очень низких температурах при запуске автомобиля.

Замена масла в роботе — немного не простая задача, т.к. завод не предусмотрел эту операцию. Для замены понадобится большой шприч для закачки масла.  Главная страница

Обзор цена на масла для МКПП

В таблице представлены самые востребованные масла в ручную коробку переключения скоростей для «Лады Весты»:

Замена масла в МКПП

  1. Прогреваем машину, устанавливаем на смотровую яму, при наличии используем гидравлический подъемник.
  2. Снимаем клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Удаляем воздушный фильтр по мере необходимости. Каждый мастер определяем самостоятельно, как ему удобнее.
  4. Демонтируем защиту двигателя, отвинчиваем сливную пробку (ключ на «17»).
  5. Подставляем тару, стачиваем отработку (2,2 литра).

    «Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»

    «Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»

  6. Затягиваем пробку, заливаем новую жидкость в аналогичном объеме.
  7. Устанавливаем защиту на штатное место.
  8. Запускаем мотор, проверяем систему на герметичность.

Замену масла в коробке АМТ Лада Веста проводим по аналогии с МКПП. Объем заправляемого масла – 2,5 литра.

Как поменять масло в МКПП

При замене масла в «Ладе Весте» своими руками в коробке передач «механика» сначала прогревают двигатель, ставят машину на ровную горизонтальную поверхность над смотровой ямой.

  1. Отключают аккумулятор, скидывая минусовую клемму.
  2. Снимают оборудование, которое мешает доступу к заливному отверстию.
  3. Снимают контрольную пробку.
  4. Теперь нужно подлезть под машину, снять кожух мотора. После сорвать пробку отверстия, через которое сливается отработанная смазка, для того, чтобы потом проще было открутить пробку вручную.
  5. Далее подставляют пустую посуду для отработанной жидкости.
  6. Снимают сливную крышку в картере.
  7. Когда отработка полностью вытечет, пробку протирают ветошью, вкручивают на место.
  8. Через рукав с воронкой либо специальным шприцем закачивают свежий материал в контрольное отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать из горловины.
  9. Закрывают отверстия, проверяют их герметичность.

Читайте также:  Вариатор на Лада Веста начнут устанавливать с 2019 года

В завершении монтируют защиту, снятое оборудование, патрубки. По такому же алгоритму заливку можно произвести через датчик заднего хода. Потом сделать обкатку, а после прохождения 200-300 км замерить уровень и проверить узел на подтекание.

Если меняют марку масла, коробку промывают специальным недорогим минеральным промывочным материалом с моющими добавками. Жидкость заливают в пустую коробку после удаления старой смазки, дают двигателю поработать 20 минут на холостых оборотах, затем сливают.

Тематическое видео можно посмотреть по ссылке:

Для самостоятельной работы в гаражных условиях нужен стандартный слесарный набор ключей, различных отверток. Потребуется шприц или 20-миллиметровый шланг с воронкой для закачивания масла. Пригодится также пустая тара для отработки, ветошь.

Полная последовательность действий при самостоятельной замене масла в КПП на Лада Веста

  • ветошь;
  • емкость для слива отработки объемом не менее 2,5 литра, лучше с запасом в 3,0 литра;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новая трансмиссионная жидкость в объеме 3,0 литра;
  • набор ключей;
  • шланг;
  • воронка.

Где находится пробка слива

В автомобилях семейства Лада Гранта, Лада Веста сливные пробки размещены в нижней точке КПП. Размер под ключ на «14».

Чтобы открутить пробку, необходимо предварительно демонтировать защиту двигателя, так как она частично препятствует доступу к КПП. Алгоритм одинаковый для АКПП и МКПП.

Периодичность замены масла в МКПП Лада Веста

Если придерживаться официальных рекомендаций, то замена масла в МКПП Лада Веста должна выполняться каждые 70 000 — 75 000 км или через 4,5 — 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Но если действовать во благо коробки, то менять масло лучше почаще — где-то через 30-40 тыс пробега или через 1,5 — 2 года.

Если Вы берете новую машину без пробега, то лучше всего сделать первую замену масла в коробке через 5 тысяч км. Связано это с тем, что за это время детали в КПП притираются и в процессе может образоваться стружка и металлическая пыль.

Признаки износа масла и последствия несвоевременной замены

  • сигнализация индикатора на приборной панели о низком уровне масла, если система разгерметизирована;
  • несвоевременное переключение передач;
  • удары, стуки, толчки при смене скоростей;
  • пассивная динамика разгона;
  • увеличение расхода горючего;
  • периодическая (постоянная) вибрация в трансмиссии при езде.

Как проверить масло в коробке

Помещаем машину на смотровую яму, на придорожную эстакаду. Ключом на «14» откручиваем пробку контроля уровня, она расположена в АКПП и МКПП идентично.

Если при открытой пробке масло начинает течь, значит, уровень достаточный. В противном случае восполните недостающее количество при помощи шланга и воронки.

Вывод

Не превышайте сроки проведения ТО, не переливайте масло выше уровня по контрольной пробке.
Избыточное количество жидкости способствует увеличению давления в системе, деформации уплотнительных прокладок, сальников, разгерметизации системы.

Замена масла в МКПП Лада Веста видео

Для тех, кто не хочет читать много текста, то можем предложить посмотреть видео замены масла в МКПП Лада Веста, которое мы разместили на сайте:



«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу» Загрузка…

Типы коробок передач на «Весте»

Флагманский автомобиль российского автопрома оснащен двумя механическими видами трансмиссий отечественного производства и одной французской. Изначально машину комплектовали силовой передачей ВАЗ-21080, но она не отвечала стандартам «Весты», и на авто начали ставить 5-ступенчатую механическую коробку от Renault. Приоровскую, однако, доработали, увеличив передаточные числа и заменив главную пару. В итоге мотор «Весты» с ведущими колесами соединяют следующие виды трансмиссии.

АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия)

Такую коробку еще называют роботом: не все считают ее автоматической. Действительно, включение/выключение сцепления, повышение/понижение передач происходит самостоятельно, при помощи электроники: датчики выведены на бортовой компьютер. Но конструктивно устройство почти не отличается от «механики».

Пятиступенчатый робот на базе МКПП 2180, можно использовать в автоматическом и ручном режиме. Дешевая конструкция, малый расход топлива и масла, защита от включения неправильной передачи, низкий уровень шума — за это вазовскую разработку признали удачной.

Трансмиссией комплектуют «Ладу Весту» в кузовах седан и сross, сочетая с двигателями:

  • ВАЗ 21129 объемом 1,6 литров 106 л. с.;
  • 1,6-литровым HR16DE-H4M, развивающим 114 л. с.;
  • ВАЗ 21179 с рабочим объемом 1,8 л в 122 лошадиные силы.

Российскую AMT предполагается устанавливать на «Рено» с мотором Н4М.

Механическая коробка переключения передач 21807 — бесшумная собственная разработка «АвтоВАЗа». Трансмиссия с тросовым приводом экономно расходует смазку, мягко переключает скорости, легкая в диагностике и обслуживании. Но удобства, как у вариатора, нет: водители без привычки устают сильнее. Механическую КПП устанавливают на Lada Vesta 2017, 2018, 2019 годов выпуска.

Российский автопром использует эту коробку с 2001 года. Такой двухвальной конструкцией на пять передних и одну заднюю передачу комплектуют моторы ВАЗ-21129 106 л. с. объемом 1,6 литра. Примерный ресурс коробки – 300-350 тыс. км.

Масло для МКПП ВестыМасло для МКПП Весты

Масло для МКПП «Весты»

Мягкий и предсказуемый вариативный японский модуль АТ Jatco и 6-ступенчатая АКПП к механическим коробкам не относятся.

Масло для коробки передач

Изначально в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Эта всесезонная полусинтетика с импортными присадками рассчитана на работу в температурном диапазоне от -40 до +45°C. Объём смазки в КПП – 2,2 л.

Для трансмиссии Лада Веста эксперты рекомендуют также использовать полусинтетику ZIC G-FF 75W-85 или варианты синтетики. Какое масло заливать в коробку передач:

  • ZIC GFT 75W-85 на основе полиальфаолефинов (ПАО);
  • TRANSELF NFJ 75W-80;
  • Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.

Неверно подобранное масло может привести к выходу из строя механизма переключения передач. Не стоит полагать, что использование жидкости более высокого класса лучше подходит для конкретного авто.

Масло для коробки передач
Масло для коробки передач

Типы коробок переключения передач на Весте

Трансмиссионная составляющая на этой модели Лады довольно разнообразна. Изначально Веста выпускалась с «механикой» от Renault и ВАЗовским «роботом» АМТ (как альтернатива автоматической КПП). Но уже через год от французского переключателя скоростей отказались в пользу доработанной МКПП.

Определить, какая коробка на Вашем авто, можно по обозначениям VIN-кода:

  • GFL11 – МКПП ВАЗ-21807;
  • GFL12 – роботизированная КПП АМТ;
  • GFL13 – МКПП Renault JH3 510.

Объем механической коробки передач

На Лада Веста используется 2 типа механических коробок:

  1. Агрегат Renault JH3, устанавливавшийся с начала производства и до октября 2016 года. Для обозначения устройства используется цифра 3, расположенная на 8-м месте в заводском VIN-номере автомобиля. Трансмиссия отличается увеличенным объемом картера, рассчитанным на 2,34 л масла.
  2. Российский аналог ВАЗ-21807, поставляемый на конвейер с октября 2016 г. Коробка построена на основе трансмиссии от Лады Гранты/Калины/Приоры, объем картера составляет 2,25 л, передаточные числа и установочные габариты идентичны французскому аналогу. Агрегат распознается по числу 1, расположенному на 8-й позиции в VIN-номере.

Простые способы проверки уровня масла в МКПП

Проверка масла
Проверка уровня масла в автомобиле.

Если планируется проверить уровень и долить смазывающее вещество, то потребуется отвернуть наливную пробку. На механике Renault JH3 и ВАЗ-21807, используемой на Ладе Весте, заливной канал расположен на боковой части картера, пробка оснащается резиновым герметизирующим кольцом.

Как выбрать масло для Лады Весты

Для заправки картера коробки передач Лады Весты необходимо использовать масло категории GL-4 или GL-4+, содержащее пакет присадок для механических трансмиссий. В агрегат можно заливать любые трансмиссионные масла, соответствующие стандартам GL-4, GL-4+. Как часто менять и какое масло заливать — зависит исключительно от личных предпочтений владельца автомобиля.

Заводское масло и его свойства

С завода залито масло стандарта API GL-4+, имеющее марку ELF Tranself TRJ (NFJ) 75W-80. После перехода на российский агрегат стала использоваться жидкость Роснефть Kinetic Service SAE 75W-85, соответствующая классу API GL-4. Импортное масло создано на синтетической основе, российский аналог относится к категории полусинтетических трансмиссионных жидкостей. Оба типа трансмиссии не допускают применения смазок минерального типа.

Как заменить трансмиссионное масло в механической кпп на Ладе Веста

Сорта масла содержат специальные присадки, снижающие коррозию медных или латунных деталей (колец синхронизаторов). За счет пониженной вязкости обеспечивается уменьшение расхода топлива и улучшаются проникающие свойства жидкости. Применение синтетической или полусинтетической основы позволяет эксплуатировать автомобиль при температуре от -40°С без использования дополнительных подогревателей.

Присадки обеспечивают снижение износа косозубых шестерен в условиях повышенных температур и больших контактных нагрузок.

Импортное масло, созданное специально для агрегатов серии Jxx, отличается пониженной восприимчивостью к влаге, обеспечивая дополнительную защиту стальных деталей трансмиссии от коррозии. Жидкость обеспечивает уменьшение шума при переключении в условиях пониженной температуры воздуха. Масло обладает повышенной термической стабильностью, многократные циклы нагрева и охлаждения не ухудшают изначальные свойства жидкости.

Рекомендуемые аналоги

Заводская документация рекомендует использовать для коробки ВАЗ-21807 масла стандарта GL-4:

  • «Лукойл ТМ4» (вязкость по SAE от 75W-80 до 80W-90);
  • «Новоойл Транс КП» (вязкость по SAE 80W-85);
  • «Роснефть Kinetik» (вязкость по SAE 80W-85 или 75W-90 для всесезонного использования в умеренной климатической зоне).
Лукойл ТМ4.
Новоойл Транс КП
Роснефть Kinetik.

В импортный агрегат рекомендуется заливать синтетическую жидкость ELF Tranself TRJ (NFJ) 75W-80. Производитель коробок не рекомендует использовать жидкости, выпущенные другими компаниями.

Алгоритм работы по замене масла в коробке Лада Веста МКПП

1. Первым делом необходимо снять защиту двигателя, если она установлена. Это нужно для того, чтобы была возможность подобраться к сливному и заливному отверстиям.

Алгоритм работы по замене масла в коробке Лада Веста МКППАлгоритм работы по замене масла в коробке Лада Веста МКПП

2. Далее запускаем мотор и прогреваем двигатель до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы масло в коробке прогрелось и стало более жидким.

3. Спускаемся под автомобиль и отворачиваем сливную пробку с помощью четырехгранника на 8″ и сливаем масло в емкость для отработки.

Читайте также:  Роботизированная коробка передач Лада Веста, как управлять, плюсы и минусы

Первый этап замены масла в МКПП Лада ВестаПервый этап замены масла в МКПП Лада Веста

4. Когда масло полностью слилось, то заворачиваем на место сливную пробку.

Отработка после замены масла в МКПП Лада ВестаОтработка после замены масла в МКПП Лада Веста

5. Находим контрольную пробку и отворачиваем ее. Она выполнена из пластика и специальных ключей для этого не требуется — все отворачивается от руки. Однако, в некоторых случаях вместо пластиковой пробки может быть установлена металлическая сливная пробка, которую придется отвернуть ключом на 17″.

Контрольная пробка для замены масла в МКПП Лада ВестаКонтрольная пробка для замены масла в МКПП Лада Веста

6. Один конец шланга вставляем в контрольное отверстие, а второй выводим под капот и вставляем в него воронку.

Заливаем новое масло в МКПП Лада ВестаЗаливаем новое масло в МКПП Лада Веста

Есть еще один способ залить масло в коробку. Сделать это можно через отверстие датчика включения освещения на задний ход. Но для этого его придется вывернуть. Делается это не сложно, но потребует немного усилий.

7. Заливаем в коробку свежее масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать из контрольного отверстия.

ВАЖНО! При заливке масла автомобиль должен стоять ровно, чтобы залилось правильное количество масла в коробку.

8. Собираем все в обратной последовательности и можем считать замену масла в кпп лада веста оконченной. В следующий раз процедуру лучше повторить через 30-40 тыс. пробега.

Инструкция по замене масла AMT

Для выполнения работ понадобится:

  • смотровая яма;
  • ёмкость для слива старого масла (4 литра);
  • воронка со шлангом;
  • гаечные ключи «на 10», «на 17»;
  • перчатки;
  • чистая ветошь;
  • шприц для заправки смазки AMT.

Автозапчасти для замены: пробка корпуса коробки передач М18х150 7703075180. Цена 60 рублей. Уплотнительное кольцо — 7703062062.

Последовательность выполнения работ:

  1. Ставим машину на эстакаду или смотровую канаву.
  2. Устанавливаем тару для слива под отверстие для слива масла с AMT.
  3. С помощью ключа «на 17» отвинчиваем пробку сливного отверстия.
  4. Сливаем смазку.
  5. После слива смазки закручиваем пробку на место.
  6. Ключом «на 17» отвинчиваем пробку контрольного отверстия.
  7. Один конец шланга вставляем в отверстие. Другой конец вставляем в воронку.
  8. По чуть-чуть, через воронку заливаем трансмиссионную смазку до нижней кромки в отверстие.
  9. После заливки масла вынимаем шланг с воронкой.
  10. Как только смазка потечет из контрольного отверстия, закручиваем пробку.
  11. Устанавливаем все снятые прежде детали в обратной последовательности.

Слив смазки лучше всего осуществлять сразу после поездки, покуда она ещё горячая. Это обеспечит слив и взвешенных частиц, находящихся в смазке. В случае обнаружения в слитой смазке AMT металлические частицы, а само масло имеет темный насыщенный цвет, то коробку передач необходимо промыть.

Записей не найдено.


Кратко о чем эта статья: Замена масла АМТ Лада Веста

Рекомендуемое масло AMT Лады Весты и его цена

Оригинал смазки на Ладу Веста ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Помимо оригинального масла в роботизированную коробку также можно заливать рабочую жидкость и других производителей: Роснефть «Kinetic 75W-90» артикул 5107, канистра с объёмом в четыре литра стоит 1200 рублей, а объемом в 1 литр обойдётся 350 рублей.

Lukoil код товара 19532 «ТМ-4 75W-90», объём канистры четыре литра – 1130 рублей. ТНК 40617842 минеральное масло «Trans KP 80W-85» объём тары 4 л, цена 510 рублей, ТНК 4061-7942 масло полусинтетическое «Trans KP Super 75W-90», канистра в 4 литра обойдётся в 1040 рублей.

Замена масла в КПП Лада Веста

  • установите машину над ямой (уклона быть не должно);
  • снимите защиту двигателя;
  • выкрутите пробку контроля уровня жидкости в КПП;
  • подставьте ёмкость;
  • открутите сливную пробку (квадратный ключ на 8) и дождитесь, пока трансмиссионная жидкость полностью сольётся;
  • заверните на место сливную пробку (можно заодно поставить новый уплотнитель);
  • вставьте шланг с воронкой в контрольное отверстие и постепенно подливайте масло, пока его уровень не достигнет кромки отверстия;
  • заверните пробку контроля и установите защиту двигателя.

В некоторых источниках сказано, что новая смазка может заливаться через отверстие выключателя заднего хода. Это удобнее, т.к. оно расположено сверху, а не сбоку, как контрольное.

Обратите внимание на состояние «заводской» жидкости. Если она имеет тёмный цвет и содержит частички металла, то рекомендуется промыть коробку. Делается это следующим образом:

  • залейте 1-1,5 л промывочной жидкости;
  • приподнимите одно из ведущих колёс;
  • заведите двигатель на 5 минут с включенной второй передачей;
  • слейте промывку и можете приступать к заливке свежего масла.

Первое время проверяйте уровень масла в КПП и смотрите, чтобы не было масляных подтёков.

Что залито с завода в МКПП Лада Веста?

С завода в механические коробки переключения передач автомобилей семейства Лада Веста заливается трансмиссионное масло Татнефть ТМ-4-12 SAE 75W-85 API GL-4 или Роснефть Kinetik SAE 75W-85 API GL-4. Для замены достаточно одной 4х литровой канистры или три литровых. Если быть точным, то заправочный объем составляет для КПП 2180/2182 — 2,25 л, а для КПП JHQ – 2,34 л).

Так какое масло лучше заливать в «Весту» (по мнению владельцев)

Тема качества трансмиссионных масел живо обсуждается на автомобильных форумах. Владельцы машин делятся своими наблюдениями:

  • ZIC GFT 75w90 — в жару лучше сохраняет вязкость.
  • TUTELA CAR MATRYX 75W85 — на холодном двигателе нужно прилагать меньше усилий на рычаг КПП.
  • ZIC GFT 75W85 — отлично подходит для сибирских зим.
  • KIXX GL-4 75W85 — увеличивает периодичность замены, сохраняет КПП от ржавчины.
  • RAVENOL Getriebeol PSA SAE 75W-80 – особый рецепт изготовления – надежная защита от задиров.

Участники обсуждений сходятся во мнении, что МКПП «Лады Весты» – нетребовательный к технологическим жидкостям узел. Водители считают, что необязательно лить «дорогую синтетику», лучше подбирать масло по вязкости, подходящей к месту эксплуатации авто.

Замена масла в АКПП (AMT) Лада Веста

  1. Разогреваем машину, проезжаем несколько километров, помещаем на смотровую яму (гидравлический подъемный механизм).
  2. Демонтируем защиту двигателя.
  3. Снимаем клеммы с аккумулятора, извлекаем воздушный фильтр, патрубки.Замена масла в АКПП (AMT) Лада ВестаЗамена масла в АКПП (AMT) Лада Веста
  4. Отвинчиваем сначала контрольную, потом сливную пробки, стачиваем отработку.
  5. Ожидаем, пока стечет масло, закручиваем пробку.
  6. Заливаем новую жидкость в АКПП в объеме 2,5 литра. Используем шланг, воронку.
  7. Собираем навесное оборудование.

Как проверить масло в коробке

Двигатель во время проверки должен быть холодным. Замер делают через заливной канал сбоку картера. Отверстие закрыто пластиковой или металлической крышкой с герметизирующей прокладкой.

Замена масла в коробке Лады ВестыЗамена масла в коробке Лады Весты

Замена масла в коробке «Лады Весты»

Пробку откручивают (пластиковую – руками, металлическую – ключом на «17»). Щупа нет, поэтому опускают в горловину палец или отвертку. Корректным считается наполнение по нижний край заливной трубки.

Ресурс замены жидкости на Лада Веста

В соответствии с инструкцией по эксплуатации техническим средством, «обновление» жидкости нужно делать каждые 75000 км или пять лет в эквиваленте, в зависимости от того, что наступит ранее.

Видео – Замена масла на Весте

Какое масло заливают на заводе в МКПП «Лады Весты»

Привилегию поставлять смазку в коробку МКПП «Лады Весты» получили компании: «Роснефть», «Татнефть» и французская ELF.

Заводское масло для «Весты» и его свойства

С конвейера «АвтоВАЗ» «Веста» сходит со смазкой, хорошо совмещающейся с элементами КПП и подходящей под российский климат.

Что заливают в «механику» на заводе:

  • «Роснефть»: Kinetik SAE 75W-85 API GL-4 – полусинтетическое масло на минеральной основе с включением присадок, повышающих стойкость к окислению, с высокими температурно-вязкостными характеристиками. Предназначено для сильно нагруженных зубчатых передач. Имея удельную плотность 875, застывает при -42 °С, а температура вспышки – +210 °С. Продукт устойчив к вспениванию, предотвращает механический износ и задиры компонентов агрегата, предохраняет от коррозии.
  • ELF: TRANSELF NFJ 75W80 – масло в МКПП «Лады Весты» на минеральной основе, но с включением синтетических составляющих — обеспечивает стабильную работу КПП, не окисляется, не вспенивается, не стареет долгое время. Применяется в JH3 510, TL4, где шум и вибрация деталей исключены.
  • «Татнефть»: ТМ 4-12 Транслюкс 75w85 API GL-4 – полусинтетический продукт с добавками, которые обеспечивают термическую стабильность и минимальную испаряемость субстанции.

Все стоковые всесезонные смазки «Весты» отличаются высокими антикоррозийными свойствами. Это качество важно для вазовских механических коробок, в которых, по отзывам владельцев, есть уязвимые детали, в том числе латунное блокирующее кольцо синхронизатора.

Замена масла АМТ Лада Веста

«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»

Производим замену масла АМТ в автомобиле Лада Веста. Снимаем защиту картера.

«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»

«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»

Ключом на 17 откручиваем сливную пробку № 1, подставляем под нее заранее приготовленную емкость для отработанного масла. В дальнейшем после слива масла в отверстие под № 2 будем заливать новое.

«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»

«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»

Сливаем старое масло.

«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»

«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»

Ждем пока все масло стечет.

«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»

«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»

После слива масла обязательно проводим осмотр старого масла.

«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»

«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»

Отворачиваем заливную пробку. При заливе масла сверху, вам может мешать либо корпус воздушного фильтра, который можно будет отодвинуть в сторону. При заливе снизу — выключатель заднего хода (он откручивается ключом на 22), его можно снять.

«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»

«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»

Устанавливаем шланг в отверстие, с другой стороны к нему подсоединяем воронку.

«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»

«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»

Далее заливаем в коробку новое масло в необходимом количестве.

«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»

«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»

После залива масла вытираем ветошью подтеки у заливного отверстия, если они есть, затем закручиваем пробку обратно.

«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»

«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»

Далее запускаем двигатель, проверяем нет ли подтеканий.

Lada Vesta оборудовалась двумя типами коробок передач механической и автоматизированной, её ещё называют роботизированная. Чтобы все системы работали правильно нужно регулярно следить за состоянием AMT и вовремя проходить замену масла, согласно регламентному ТО. Наглядно как меняется масло в автоматической коробке Лады Весты смотрите на фото.

Читайте также:  Лада ручка переключения передач

Какое масло заливать в коробку передач на Лада Веста

Перед покупкой жидкости смотрим обозначения на ВИН-коде:

Замена масла в коробке АМТ Лада Веста Замена масла в коробке АМТ Лада Веста
Масло SAE 75W-90

GFL13: устаревшая модификация механической трансмиссии от французского производителя Renault JH3 510 MT;

GFL11: отечественная разработка механики на ВАЗ-21807;

GFL12: автоматизированный робот на Лада Веста.

Теперь по известному нам индексу подбираем тип жидкости:

GFL11:ЗИК GFT 75W-85, Транселф NFJ;

GFL12:ШеллТранслекс OIL, Кинетик, ТНК;

GFL13 – без замены.

Промывка КПП

Не все автолюбители разделяют мнение о необходимости промывки трансмиссии при смене жидкости. Изготовитель в инструкции по эксплуатации прямо не указывает на необходимость, но подразумевает эту процедуру.

Мастера СТО советуют промывать трансмиссию постоянно, особенно при несоблюдении сроков проведения ТО, длительной эксплуатации. Трансмиссионное масло меняет цвет на темный, в составе появляются частички металла, продукты отработки.

«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»

«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»«Выполнение замены масла в механической коробке передач автомобиля Лада Веста, включая пошаговое руководство по процессу»

Процесс промывки схож с заменой жидкости в МКПП:

  1. Помещаем машину на гидравлический подъемник, сливаем отработку.
  2. Через контрольное отверстие заливаем промывку в объеме 1,5 литра, не более.
  3. Запускаем двигатель, включаем первую, вторую передачу на 10 – 15 минут.
  4. Сливаем отработку, заливаем новое масло.

Сколько масла заливать в коробку «Лады Весты»

В чистую механическую коробку для полного залива берут одну 4-литровую емкость или 3 бутылки по 1 литру. Сколько жидкости войдет, зависит от вида коробки переключения скоростей:

  • в Renault JH3 до горловины — 2,34 л;
  • в АМТ «Лады Весты Кросс» — объем масла 2,3 л.
  • для модели «ВАЗ-21807» — 2,25 л;
  • для вариативной — 6,9 л смазки типа Nissan NS-3.

Но прежде нужно определить, какой уровень смазки в агрегате.

Погашовая инструкция по замене масла в МКПП

Чтобы поменять масло в механической КПП Renault JH3 на Ладе Весте потребуется выполнить действия:

  1. Подготовить свежее масло, для замены необходимо не менее 2,3 л. Поскольку в процессе эксплуатации доливка жидкости в механическую трансмиссию не практикуется, то достаточно приобрести 3 л жидкости.
  2. Для доступа к сливной пробке необходимо установить автомашину на горизонтальный подъемник или смотровую яму. Использование наклонных эстакад не рекомендуется, поскольку не обеспечивается полный слив жидкости из картера трансмиссии. Перед выполнением работ в зимнее время необходимо прогреть двигатель и коробку, проехав 25-30 км.
  3. Отвернуть торцевым ключом или головкой на 10 мм болты, крепящие защиту картера двигателя. В конструкции используется 13 винтов, которые расположены по периметру экрана.
  4. Протереть ветошью нижнюю часть и боковину картера трансмиссии.
  5. Выкрутить пластиковую пробку контрольного и заливного отверстия, расположенную на боковой части корпуса. На верхней части картера располагается вентиляционный канал, снабженный шлангом. Категорически запрещается заливать масло через отверстие сапуна.
  6. Подготовить тару для сбора смазывающего материала, а затем отвернуть сливную пробку 4-гранным ключом.
  7. Слить масло из картера. Поскольку жидкость обладает повышенной вязкостью, то потребуется выждать 10-15 минут. Слив смазывающего вещества считается законченным, когда нет вытека из отверстия. Одновременно проверяется состояние медной уплотнительной шайбы, предусмотренной на сливной пробке. Смятая или порванная прокладка подлежит замене. Если сохранить старое кольцо, то в процессе эксплуатации из картера будет вытекать смазка.
  8. Промывка картера трансмиссии не практикуется, но некоторые владельцы заливают специальные жидкости, позволяющие удалить продукты износа. Заводская документация не содержит рекомендаций по промывке картера. При обнаружении в старом масле стальной или латунной стружки рекомендуется разобрать агрегат и заменить изношенные узлы.
  9. Ввернуть пробку в штатное гнездо и затянуть ключом.
  10. Заправить в картер свежее трансмиссионное масло при помощи специального шприца. Допускается заливка жидкости со стороны капота, для выполнения работы потребуется воронка с удлинительным шлангом. Рукав устанавливается в заливное отверстие и выводится вверх, в картер заливается около 3,1 л жидкости. При заливке сверху рекомендуется прибегнуть к помощи второго человека, который будет контролировать заполнение резервуара смазкой.
  11. Протереть картер от пятен смазывающего вещества ветошью и ввернуть пробку на штатное место. Перед установкой необходимо осмотреть резиновое уплотнительное кольцо. Применение поврежденных деталей не допускается.
  12. Установить на штатное место снятую защиту картера двигателя, а затем проверить работоспособность трансмиссии. Через 1-2 дня эксплуатации рекомендуется проверить уровень смазки, чтобы убедиться в отсутствии протекания жидкости. Если уровень недостаточен, то необходимо долить смазывающий материал.

Алгоритм замены смазки в коробке ВАЗ-21807 состоит из этапов:

  1. Автомобиль ставится на подъемник или смотровую яму, а затем снимается защита картера.
  2. Необходимо отвернуть ключом Torx T30 2 болта, крепящих резонатор впускного воздухозаборника к передней панели кузова.
  3. Отделить воздушный патрубок от корпуса резонатора, детали соединяются пластиковым фиксатором.
  4. Снять шланг резонатора с корпуса воздушного фильтра, в конструкции применяются пластиковые защелки. Для упрощения работы используется отвертка с тонким плоским жалом или пластиковая монтажная лопатка. При снятии шлангов следует проявлять аккуратность, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности и защелки.
  5. Удалить корпус резонатора из моторного отсека. Узел имеет дополнительную опору на площадке для аккумуляторной батареи.
  6. Отключить кабель от датчика включения задней передачи, а затем вывернуть сенсор, используя головку на 22 мм. Под датчиком находится медная шайба, которая также удаляется с картера коробки.
  7. Отворачивается пробка контрольного отверстия, а затем снимается заглушка в сливном канале. Обе пробки откручиваются торцевым ключом на 17 мм. Старое масло сливается в заранее подготовленный резервуар.
  8. После стекания жидкости вворачивается сливная пробка (рекомендуется заменить уплотнительную металлическую шайбу).
  9. Свежая смазка заливается при помощи воронки с трубкой через отверстие для датчика включения заднего хода. Рекомендуется вводить жидкость порциями по 0,2-0,4 л, обеспечивая сток смазки в полость картера. Заправка продолжается до момента появления течи масла через контрольный канал.
  10. Закрыть контрольное отверстие пробкой и установить на место датчик и резонатор.

Закачка масла с помощью трансмиссионного шприца.

Допускается заливать масло трансмиссионным шприцем через контрольное отверстие. В этом случае снимать резонатор и датчик заднего хода не потребуется. Методика замены смазки через отверстие для датчика применима и для французского аналога Renault JH3.

Нуждается ли Веста в замене трансмиссионного масла

Если верить технической документации автомобиля, «француз» и АМТ вообще не нуждаются в периодическом обновлении смазки. То, что залито на заводе, должно прослужить в течение всего срока пользования машиной.

Коробка передач на Лада Веста
Коробка передач на Лада Веста

А вот замена масла в МКПП Лада Веста рекомендуется после 5 лет или 75 000 км пробега. Но в регламенте ТО у официального дилера эта процедура не предусмотрена.

Однако, по мнению многих автомобилистов, заливаемая на заводе смазка не внушает доверия в плане качества. И действительно, при замене смазки часто отмечается, что отработанный материал имеет не лучший вид и явно не пошёл бы на пользу коробке в ходе длительной эксплуатации. Но такие выводы основаны на мнении отдельных людей, а не экспертов, проводивших оценочные тесты.

Фактом остается то, что водители, заменившие «трансмиссионку», замечали улучшения в работе механизма переключения передач, и к тому же исчезал гул, на который порой жалуются владельцы этого авто.

Если Вы собрались менять масло КПП Лада Веста, то целесообразнее делать это после 4000-5000 км пробега.

Через сколько нужно менять трансмиссионную жидкость

Завод-изготовитель не предусматривает замену масла в МКПП (вне зависимости от модификации агрегата) на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. В список регламентного обслуживания входит проверка уровня жидкости, которая проводится через 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год. Замена масла по рекомендации завода производится только при переходе на жидкость с другой вязкостью или при ремонте коробки.

Владельцы машин рекомендуют выполнить первичную замену масла через 5 тыс. км пробега, поскольку в жидкость попадают продукты износа шестерен и синхронизаторов. Последующие замены производятся через 70-75 тыс. км или 1 раз в 5 лет. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных и климатических условиях, то интервал замены сокращается в 2-2,5 раза. Появление посторонних шумов является дополнительным поводом к замене жидкости. Но если процедура не помогла, то придется демонтировать коробку для переборки и замены изношенных деталей.

Что потребуется для замены трансмиссионной жидкости КПП Лада Веста?

1. Свежее трансмиссионное масло в нужном для замены количестве. Жидкость должна соответствовать API GL-4 и вязкости 75W85.
2. Емкость для отработки.
3. Набор инструментов.
4. Тонкий шланг и воронка для заливки новой трансмиссионной жидкости.

Инструменты для замены

Набор инструментов, необходимых для замены смазки в коробке своими руками:

  • шланг с воронкой или специальный трансмиссионный шприц с фигурным носиком;
  • набор ключей торцевого типа или головок (размеры 10, 17 и 22 мм);
  • отвертка с плоским жалом;
  • пластиковый резервуар емкостью 4 л для сбора отработки.

Когда нужна замена масла

Вещество работает в температуре +150 °С, а в местах зацепления шестерен – около +300 °С.

На 70-75 тыс. км субстанция и, прежде всего, присадочные компоненты, теряют свойства и технические характеристики. Но если машина за 5 лет не намотала такой километраж, масло в узле все равно нужно менять.

Частые разгоны/торможения, бездорожье, аномальные температуры воздуха приближают время замены на спидометре на 10-15 тыс. км.

В мануале на Renault JH3 510 сказано, что рабочая жидкость в трансмиссии не требует замены, но сливная пробка есть, поэтому обычно меняют масло на плановых ТО или по необходимости.

Первую замену родной смазки опытные водители рекомендуют, не обращая внимания на регламент, делать сразу после обкатки новой машины (5000 км).

Оцените статью!