Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Замена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Автомобильный генератор периодически нуждается в обслуживании. Обычно требуется установка новых подшипников и щеток, но со временем стираются и контактные кольца на роторе, замена которых более трудоемкая и требует соблюдения строгой очередности действий. Принцип их замены практически для всех автомобилей одинаковый, поэтому по данному описанию можно восстановить коллектор ротора на любом генераторе.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

СодержаниеПоказать

Необходимые инструменты

После разборки генератора его якорь зажимается в тисках. Из вала ротора с помощью съемника снимается подшипник.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

После него демонтируется крестообразная заглушка, закрывающая контакты. Она просто поддевается отверткой и снимается.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Далее нужно отсоединить контакты токосъемных колец от обмоток якоря. Для этого используется слесарная отвертка. Ее острие прикладывается к контактам ближе к валу, и они поочередно перерубаются ударом молотка.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Перерубив контакты можно начать демонтаж колец. Для этого по бокам вала укладывается 2 одинаковые головки или просто обрезки труб. В них опираются отвертки, концами которых поддеваются кольца снизу. Используя 2 отвертки как рычаги нужно сорвать кольца с вала.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

После снятия коллектора на шлицах вала останется сухой клей. Его нужно соскрести ножом или острием отвертки. Затем зачищаются контакты обмотки якоря.Новые кольца надеваются на вал и усаживаются до конца ударами молотка. Бить нужно через деревянный брусок, чтобы их не деформировать или не расколоть.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Далее нужно спаять контакты обмотки и колец. Для этого они сначала обрабатываются раствором канифоли или паяльной кислотой. Затем контакты нужно поочередно залудить и спаять вместе. Возможно, расстояние между ними не позволит провести пайку, тогда следует применять перемычку. В ее качестве используется медный проводок. Он также залуживается и впаивается между контактами. Важно проверить, чтобы припой не касался металлических поверхностей якоря, а только соединял контакты.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

После пайки контакты обратно закрываются крестообразной заглушкой, сверху вала насаживается подшипник и якорь устанавливается обратно. По сути ничего сложно, главное действовать без спешки, рубить контакты при демонтаже ближе к кольцам, и потом при установке не бить по новому коллектору молотком напрямую.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Смотрите видео

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Одной из причин выхода генератора со строя является износ контактных колец ротора. Их замена более сложная, чем установка новых щеток, но вполне под силу автолюбителю.

Процесс замены коллектора генератора

Необходимо разобрать генератор, и извлечь ротор. Он зажимается в тиски. С помощью съемника снимается подшипник.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

За ним находится крестообразная защита контактов. Она поддевается отверткой и тоже снимается.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Далее нужно перерубить контакты от обмоток. Для этого к ним поочередно со стороны колец приставляется отвертка, и они перебиваются ударом молотка.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

На якорь укладываются 2 торцевые головки. Они используются в качестве упора для отверток, которыми нужно подцепить кольца за прорезь.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Коллектор снимается, сухой клей на валу счищается. Также защищаются контакты обмоток от лака.На вал набиваются новые кольца через деревянную или пластиковую подкладку.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Затем контакты на коллекторе и обмотках паяются. При необходимости между ними прокладывается перемычка из медного провода.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Далее устанавливается крестообразная защита, напрессовывается подшипник, и генератор собирается обратно. Все делается при минимуме инструментов, поэтому замену токосъемных колец вполне можно проводить без обращения в автосервис.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

На форуме 14 лет

Решился на замену контактных колец генератора, ибо старые порядочно износились и внешнее кольцо стало не круглым, а овальным.

Результат работы щётки по овальному кольцу (щётки новые, прошли всего километров 500) :

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

На рынке были найдены вот такие кольца (120 рублей):

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Итак приступим. Сразу стало ясно, что припаять провода от новых колец к обмотке не позволит подшипник. Его необходимо снять, а поскольку съёмника в наличии нет, был использован способ с большим рожковым ключом в качестве съёмника.

Зажимаем ротор вертикально в тиски.

Ставим ключ примерно так, как на фото ниже, т.е. нижним рогом подцепляем внешнее кольцо подшипника.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Затем берём молоток и методично бьём по ключу, переставляя ключ и на противоположную сторону, чтобы подшипник не перекашивался. Так миллиметр за миллиметром стягиваем подшипник с вала.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Подшипник после этих экзекуций у меня остался вполне живой и был поставлен назад.

После расправы над подшипником снимаем пластиковую крестообразную заглушку под ним, удаляем блок старых колец (я их просто разрубил острой отвёрткой вместе с пластмассой и снял), и вот получаем примерно это:

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Затем берём новые кольца и надеваем их на вал. Как всегда не обошлось без напильника, но это мелочи. В моём случае кольца оказались короче, чем заводские, и чтобы они не съехали вниз я насадил на вал пластмассовую втулку изготовленную из какого-то колпачка.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Далее ротор был отнесён к доброму человеку, который аккуратно припаял провода к обмотке. Затем возвращаем на место крестообразную пластмасску и одеваем подшипник. В завершении кольца были смазаны чем-то типа ФИОЛа, падения напряжения замечено небыло.

Результат:

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Надеюсь, что данный отчёт будет кому-нибудь полезен и если модераторы сочтут информацию нужной, то можно поместить отчёт в FAQ.

На форуме 15 лет

Авто: Ваз 21102

полюбому

у меня гена лежит один с убитыми кольцами , я даже не знал что их можно поменять и поэтому приобретал нового гену ,ну правда старый мне служит как донором для нового

потому как новые гены сейчас видимо сомнительного качества ,за 2 года юзания нового гену я поменял на нем оба подшипника ,потому как оба завыли уже через полгода, и 2 РН потому как их разбивало из-за кривизны вала идущей с завода

Bellamy,разве кольца нужно смазывать????

На форуме 18 лет

Авто: 2112 2004

Заменить не проблема,сложнее купить нужные,вообще

От температуры у тя смазка не станет жидкой и не замкнётся??

Нужно, читай по ссылке выше там подробнейший отчёт

Последний раз редактировалось: Vit59 (09 Августа 2010 16:42), всего редактировалось 1 раз

На форуме 17 лет

Смазывать не надо, графит и есть смазка.

Авто: Caldina ZZT- 241

Молодец. Но после таких танцев с бубном,с подшипником я бы его выкинул. Тем более что ты стучал по внешнему кольцу. Засвистит и будешь опять разбирать из за 50 руб.

На форуме 13 лет

поддержу

поставил кольца-обяз в станке проверить на биение-подточить

а ечли не задумываться-тыщ 20 точно отходит в наихудшем случае

только щетки запасные вози

Я нашел у нас такие кольца. ИМХО покрепче выглядят. За отчет респект

Откуда: Украина, Бердичев
Авто: Citroёn Berlingo.

На форуме 16 лет

алекс спб писал(а):

мне интересно, почему автор не купил простой съемник для подшипников за 120 рублей? он пригодится и не раз, это раз, а во-вторых снять подшипник с ним – дело одной минуты.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы

Со временем некоторые элементы генератора приходят в негодность. Купить новый можно всегда, но если Вы решите починить генератор, то сэкономите не плохую сумму денег. Тем более, что ремонт генератора своими руками не требует специального инструмента или большого опыта.

Причина поломки генератора может быть не одна и об этом описано тут. Там же можно найти, как разобрать генератор (инструкция). В этой статье мы поговорим об износе колец генератора, которые могут быть одной из возможных причин выхода генератора из строя. Первым делом покупаем новые кольца за 150-300р и снимаем генератор.

Снимаем подшипник генератора с помощью большого рожкового ключа. Зажимаем ротор вертикально и нижним рогом ключа подцепляем внешнее кольцо подшипника. Можно аккуратно подцепить его отверткой по кругу, следите, чтобы при снятии подшипник не перекашивался. После подшипника снимаем пластиковую крестообразную заглушку прямой отверткой.Под кожухом видим 2 контакта, которые нужно разогнуть и освободить выводы обмотки ротора. Отвертка и пассатижи тут главный инструмент.Отламываем контакты и снимаем старый хвостовик.Надеть новые кольца на ротор можно при помощи молоточка (возможно придется немного поработать напильником). Если кольца окажутся немного короче, чем заводские, тогда выйти из этой ситуации можно путем насадки на вал пластиковой втулки. Проследите, чтобы не было перекоса, в противном случае щетки быстро испортятся.Контакты загибаем (по желанию их можно припаять к обмотке) и одеваем пластиковый кожух, а затем и подшипник.

Рекомендуется немного смазать кольца, чтобы избежать гибель в момент притирки. Восстановление генератора заняла 30-60мин. Теперь ресурса генератора хватит как минимум еще на пару лет. Кстати, удобно сразу доработать генератор и повысить напряжение сети автомобиля.

Замена генератора ВАЗ 2110

Перед тем, как снять генератор нужно отсоединить “минусовой” провод от аккумулятора и приготовить ключ “на 10” и “на 13”. После этого:

Снять ремень генератора, отвернуть регулировочный болт и фиксирующую гайку. Затем:

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Установка генератора производиться в обратной последовательности

Снятие регулятора напряжения генератора

После снятия генератора выполняется замена реле-регулятора (регулятор напряжения):

Снятие диодного моста с генератора

Чтобы снять выпрямительный блок (диодный мост генератора) потребуется накидным ключ “на 8”, торцевой “на 10” и крестовая отвертка:

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена переднего и заднего подшипников генератора

Чтобы снять подшипники генератора потребуется торцевой ключ “на 8”, плоская отвертка, головка “на 27”, большой рожковый ключ, а также глубокая головка “на 19”:

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Снятие и установка переднего подшипника генератора:

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Снятие и установка заднего подшипника генератора:

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Как самому отремонтировать отдельные элементы генератора показано в категории “ремонт генератора”.

Приходи ли Вам самостоятельно снимать и разбирать генератор автомобиля?

Замена токосъемных колец генератора калина

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Инструкция о том, как заменить токосъемные кольца в генераторе, будет полезна начинающим автомобилистам, так как даёт узнать много интересных нюансов. Токосъёмные кольца еще принято называть коллектором ротора или контактными кольцами.

Блок токосъёмных колец

Разборка генератора – это первое, что нужно сделать. Для того чтобы увидеть кольца, достаточно снять заднюю крышку гена, со стороны диодного моста. Однако для замены понадобится устройство целиком разобрать.

Блок колец представляет собой вот такую штуку.

Читайте также:  Веста св кросс по бездорожью

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Кольца, как видим, идут в сборе. Заводские кольца имеют толщину приличную – 1-2 мм. Купленные аналоги могут быть потоньше. «Ходят» блоки колец на генераторах, в зависимости от условий эксплуатации, примерно 300 тысяч километров пробега ТС. Если генерирующее устройство не попадало в область первоочередной заботы владельца авто, «проживало», так сказать, свой срок в масле, ресурс токосъёмных колец снизится в разы.

Стоит блок недорого. Если заменить его вместе с подшипниками и таблеткой, то получаем практически новёхонький генератор.

Однако блок с кольцами в продаже можно встретить не всегда. Тут следует действовать так: сначала найти новый блок с кольцами, а уже после этого снимать старый. В некоторых случаях изношенные кольца на старом блоке можно реставрировать, отшлифовав их.

Можно сделать и так, если блок в продаже найти не удаётся: приобрести новый регулятор и подложить под него пару шайб. Но это следует сделать так, чтобы щётки сместились с проработанной частью колец. Даже на некоторых регуляторах щётки изначально идут со смещением относительно стандарта. Поступив таким способом, можно ещё на некоторое время продлить срок эксплуатации колец.

Разборка генерирующего устройства

Примечательно, что генераторы бывают двух образцов: старого и нового. Отличия между ними в диаметре вала. 15-миллиметровый вал установлен на старых генераторах, 17 мм – на новых. Это означает, что подшипники следует подбирать для замены разные. На 15-миллиметровый вал подходит 302-й, на 17-миллиметровый – 303-й. Что касается заднего подшипника, то он идёт на все генераторы, а маркируется как 202.

Итак, разборка генератора начинается:

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Совет. Зажимать ген в тиски надо очень аккуратно, чтобы не повредить его детали. Для исключения повреждений шкив зажимается посредством резиновых прокладок.

Примечание. Крепёжные стяжные винты затянуты бывают очень сильно. Изготовлены они из мягко металла, поэтому обычные способы выворачивания окислившихся болтов не подойдут. Здесь потребуется ударная отвёртка либо фигурная, но с большим жалом. Крепежи обязательно нужно предварительно обработать ВД-40 или тормозной жидкостью, и подождать немного.

ВД-40 рекомендуется обработать также места стыков крышек с корпусом устройства.

Замена колец

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Такая частичная разборка генерирующего устройства достаточна для замены контактных колец и подшипника на валу (подшипник якоря).

Внимание. Даже если подшипник на якоре установлен новый, после спрессовывания рекомендуется его заменить.

Способ замены блока колец 1

Внимание. Если не получится разжать скобу по причине окисления и т.д., то можно применить дедовский способ – выпрессовать блок с контактами стамеской и любым длинным инструментом, направляя силу рычага вверх.

Примечание. В процессе пайки рекомендуется не использовать паяльную кислоту (жидкость при неправильном использовании легко может попасть внутрь обмотки). После этого, обжать спаянные контакты плоскогубцами.

Дальше идёт процесс сборки:

Способ замены блока колец 2

Старый блок с кольцами можно снять и по-другому (более варварский способ, зато действенный).

Вообще, жилки проводов, которые припаяны по бокам установленного блока токосъёмных колец, следует до снятия хорошенько прочистить острым предметом (ножом, отвёрткой и т.п.). Зачищаются они по единственной причине – чтобы было легче отпаять.

Затем берётся инструмент бокорез (можно плоскогубцы), которым прикусывается ушко, куда вдевается жилка. Подвигаем ушко вверх-вниз, пока не отойдёт проводок. То же самое проделывается с другим ушком.

Теперь нужно поставить кольца на наковальню (ставить только ту часть блока, которая с кольцами). Взять острое зубило и молоток, вырезать кольца (не до конца) и вытянуть бокорезом.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

При таком способе демонтажа блока колец, пластиковая защита тоже выламывается. В дальнейшем можно поставить новую защиту или оставить контакты без неё (так тоже делают, но не рекомендуется).

Защита тщательно выламывается в области прилегания к контактам. В итоге вал якоря полностью должен быть освобождён от остатков старого блока колец, по бокам внизу должны виднеться концы обоих проводов, на которые будут паяться хвостики нового блока.

Примечание. Кстати, якорь никакой полярности не имеет, так что с правильным положением хвостиков блока колец можно не «заморачиваться».

Блок, как и в вышеописанном случае, набивается сверху через проставку.

Внимание. Контакты (оба провода сбоку) поднимаются кверху, чтобы во время опускания блока контактов они остались сверху, а хвостики блока зашли в свои родные места. Направлять проводки можно отвёрткой и почаще, тем самым, исключая зажим хвостиками проводов. Блок токосъёмных колец должен плотно сесть на место.

Далее провода приглаживаются к металлическим площадкам блока, на которые они должны припаиваться.

Внимание. На площадке в процессе запайки не должно оставаться пустых мест. Всё пространство должно быть целиком обработано оловом и канифолью.

Если посмотреть на заводской припой некоторых моделей «генераторов», то видно, что провод в данном случае скручен кольцом, а сам припой с бережным и полным наполнением заполнен внутрь.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

После того, как генератор собран, его следует проверить. Запустив машину, смотрим на напряжение – бывает, что оно показывает значение ниже нормы. Значит, требуется одеть провод возбуждения, и заново пустить двигатель. 14 с лишним – идеальный параметр напряжения.

В ходе этой работы рекомендуется также заменить второй подшипник. Он сидит в крышке, завальцован там. Снять его оттуда следует аккуратно, чтобы не повредить крышку.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

Замена контактных колец генератора.

Одной из распространенных неисправностей генераторов BOSCH (БОШ) при пробеге грузового автомобиля от 500000 до 700000км есть износ щеток регулятора напряжения и контактных колец якоря. При первой разборке генератора всегда возникает вопрос, как заменить контактные кольца генератора? В этой статье с помощью фото мы выполним замену контактных колец. Для замены контактных колец генератора нам понадобятся съемник, паяльник и несколько самодельных приспособлений.

Цилиндр диаметром 7мм и длиной 30мм будет прекрасной проставкой при демонтаже подшипника и контактных колец генератора. Второе приспособление (не обязательно делать таким массивным) пригодится нам для установки подшипника. Его размеры внутренний диаметр 17,5мм глубина отверстия 40мм.

Также нам понадобится съемник. Это один из немногих съемников который с первого раза подошел для замены контактных колец генератора и заднего подшипника.

Сняв задний подшипник генератора, переходим к демонтажу контактных колец. Для этого ножовкой перепиливаем контактную пластину, как можно ближе к держателю колец.

Замена коллектора якоря генератора BOSCH

На видео наглядно,а главное очень подробно,показан процесс замены коллектора (токосъемных колец) на генера.

Ремонт генератора Bosh. Замена коллектора. Alternator Repair.

В этом видео, вы увидите, как и в какой последовательности, можно заменить коллектор, в домашних условиях.

Остальную часть пластика отламываем, подковырнув контакт отверткой.

Цепляем съемник за нижнее кольцо, устанавливаем проставку и снимаем контактные кольца генератора.

Удаляем остатки пластика с контактов обмотки генератора.

Перед заменой контактных колец генератора проверьте цепь между контактом и кольцом. Так как имели место случаи обрыва.

Устанавливаем заменяемые контактные кольца и легкими ударами молотка по верхней части контактных колец набиваем их на якорь генератора. Важно обратить внимание на расположение выреза на якоре генератора и выступа на заменяемой детали (некоторые генераторы имеют вырез с обеих сторон). Перед окончанием установки колец на якорь генератора необходимо завести провода в прорези.

Контакты можно подпаять вместе с пластиной, или аккуратно ее удалив.

Заменив контактные кольца генератора, набиваем подшипник и собираем генератор.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора Ваз 2110 необходима в том случае, если на их поверхности есть дефекты различного рода. Из-за них кольца не могут качественно выполнять свою самую важную функцию – плотно соединять детали между собой, чтобы между ними возник контакт. Очень часто отдельные детали генератора ломаются. Если менять его полностью, то придется потратить немаленькую сумму денег. Поэтому можно отремонтировать его, заменив сломанные детали.На Ваз 2110 замена контактных колец генератора – процедура несложная и с ней можно справиться самостоятельно.

Стальные кольца и их преимущества

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец на генераторе Ваз 2110

Устанавливать медные кольца нет смысла, так как они очень быстро стираются. Поэтому свой выбор лучше остановить на стальных кольцах, которые имеют ряд преимуществ:

Примечание: кстати, для более надежной фиксации их предварительно смазывают раствором флюса, после чего промывают содой.

Замена ротора с кольцами

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена на генераторе Ваз 2110

Иногда заменить кольца отдельно не получается. Приходится менять и ротор. Такая ситуация наблюдается тогда, когда кольца надежно «прилипают» к ротору. Но можно попытаться восстановить кольца, поместив их в раствор серной кислоты. Держать их в растворе долго нельзя, так как может произойти распад целых частиц. Чтобы осуществить замену ротора и колец, необходимо:

Примечание: разгибать их нужно очень аккуратно, поскольку они довольно нежные. Слишком быстрое движение может спровоцировать их поломку.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Ваз 2110 в генераторе контактные кольца

Примечание: при этом ротор должен быть неподвижным. Чтобы он не крутился, его следует максимально зажать, а под него подложить небольшой кусок фанеры.

Примечание: если данный инструмент показывает, что в обмотке ротора есть обрыв, то его срочно нужно менять. Можно также попытаться перемотать его, устранив обрыв. Но этот процесс является довольно сложным.

Что приводит к стиранию колец

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Кольца генератора для Ваз 2110

К выходу из строя контактных колец могут привести следующие детали генератора.

Статор

Примечание: нужно проверить и подшипники, так как зачастую эта проблема появляется, когда они разбиты. Иногда даже крышка генератора также может быть разбита. Эту проблему срочно нужно устранить, заменив поврежденную деталь на новую.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Конечно, если есть уверенность в том, что статор полностью исправен, то осуществлять такую манипуляцию не стоит. Но если есть хоть малейшие подозрения в его неполадке, то лучше его проверить. Неисправный статор сможет снова привести к неисправности ротора.

Крышка

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Кольца ротора генератора Ваз 2110

В любом случае их замена осуществляется со снятием ротора. Но не всегда его тоже нужно менять. Замена колец происходит так:

Читайте также:  Ремонт передней подвески газель соболь

Примечание: поддевать нужно аккуратно, по кругу, пока не появится слегка заметный зазор.

Примечание: при этом нельзя допустить, чтобы появился перекос. Все должно находиться строго по центру. В противном случае будет биение, в результате чего щетки пострадают.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Контактные кольца ротора генератора на Ваз 2110

Заменить кольца генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена на новые кольца колеблется в пределах 200-1000 рублей. А в автосервисе нужно будет заплатить в два, или даже в три раза больше. Ведь выполнить этот, казалось бы, простой ремонт, никто не возьмется меньше чем за 1000 рублей. Конечно, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не помешает.

Замена токосъемных колец генератора ваз 2107 карбюратор

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Как отремонтировать неисправный генератор Ваз-2107

С помощью прошлой статьи мы убедились, что генератор неисправен. Все, приступаем к ремонту.Заменить регулятор напряжения можно не снимая генератор с автомобиля. У Ваз-2107, как и у других автомобилей «Жигули» и «Лада» классической заднеприводной компоновки, генератор «прячется» под термостатом. Снимать и устанавливать регулятор напряжения не очень удобно. Приходится действовать «на ощупь» или применять зеркало. Снимаем с машины аккумуляторную батарею. Отсоединяем штекер от клеммы регулятора напряжения. Отворачиваем два винта крепления регулятора и снимаем его с генератора.

Проверяем дополнительные диоды не снимая генератор

Если у вашей «семерки» наблюдался перезаряд, регулятор напряжения точно выведен из строя. Из своего опыта скажу, что регулятор может «пробить» из-за неисправных дополнительных диодов блока выпрямителей. Поэтому лучше их проверить. Для этого потребуется простейший мультиметр с функцией проверки диодов. Перед проверкой нужно отсоединить от генератора второй провод со штекерным разъемом. Он идет к контрольной лампе и будет мешать проверке. Включаем мультиметр в режим проверки диодов. Красный щуп соединяем с проводом снятым с регулятора напряжения. Черный провод соединяем с «массой» и смотрим на показания прибора. Должно быть примерно как на фото. Затем меняем щупы мультиметра местами и снова смотрим на показания. Прибор должен показать “1”.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Проверка диодов дополнительного выпрямителя

То есть, в одном направлении ток идет, а в другом нет. Если ток идет в обоих направлениях (мультиметр показывает цифры больше единицы), то один или несколько диодов пробиты. Мультиметр показал «пробитый» диод? Такой генератор придется снять, блок выпрямителей (диодный мост)– заменить. Если все в порядке- ставим новый регулятор напряжения, подсоединяем штекер и проверяем работу генератора.

Снимаем генератор с автомобиля

Как его снять? Вся проблема в том, что генератор на Ваз-2107 легче всего снимать снизу. Как минимум, нужно поддомкратить правое переднее колесо. А лучше, если есть яма или подъемник. Получив доступ снизу, снимаем защиту поддона картера и брызговик.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Снимаем защиту поддона и двигателя

Еще раз напоминаю- аккумуляторную батарею отсоединяем и снимаем. Сверху, ключом на «17» отворачиваем гайку натяжителя.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Спускаемся под машину. Ключом на «10» отворачиваем гайку клеммы «+» и снимаем с нее провода. Отсоединяем штекер от клеммы «61». Ключом на «19» отворачиваем гайку крепления генератора, но не до конца, а оставив на самом краю. Повернув генератор к блоку двигателя, снимаем приводной ремень. Легкими ударами молотка по гайке сдвигаем болт крепления генератора с места. Отворачиваем гайку и вынимаем болт, придерживая генератор рукой. Снимаем генератор. Если болты и гайки приржавели и не хотят отворачиваться, брызгаем на резьбу проникающую жидкость, например WD-40.Снятый генератор нужно очистить от пыли и грязи. Если есть возможность воспользуйтесь компрессором и продуйте все полости сжатым воздухом.

Разбираем генератор Ваз-2107

В первую очередь снимаем регулятор напряжения. Отвернув два винта крепления вынимаем его из корпуса. Осматриваем щетки, нажав на них пальцем проверяем состояние пружин. Двигаться они должны легко и без заеданий. Исправные щетки должны выступать из корпуса не менее чем на 6 мм. Если вы уже сняли генератор, то предыдущая проверка показала исправность регулятора напряжения. Поэтому продув регулятор воздухом и очистив мягкой щеткой, убираем его в сторону.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Регулятор напряжения в сборе со щетками. Щетки исправны

Осматриваем контактные кольца ротора генератора. На них не должно быть глубоких задиров, трещин и других повреждений. Допускается износ в виде канавки не более 0,5-1,5 мм. Некоторые руководства рекомендуют проточить кольца на токарном станке. По мне, этого лучше не делать. Кольца тонкие, и такой ремонт может их окончательно «прикончить».

Проверяем детали генератора

Проверяем обмотку возбуждения «на обрыв». Включаем мультиметр в режим проверки сопротивления с пределом 200 Ом и прижимаем щупы к кольцам. Прибор покажет сопротивление- это хорошо. Если на шкале «1»- это обрыв. Точное сопротивление обмотки около 3 Ом. У вас при измерении получилось другое число? Не страшно- китайские приборчики далеки от идеала точности. Проверяем состояние подшипников. Крутаните ротор за шкив. Ротор должен вращаться легко, без громких шумов и заеданий. Покачайте вал за шкив вверх-вниз. Если ощущается большой люфт- придется менять оба подшипника. Передний подшипник менять не так-то просто.Совет в тему: Разбирая генератор время от времени задавайте себе вопросы «осилю ли я эту работу?» и «во сколько мне это обойдется?» Если выпрямительный блок и задний подшипник заменить не сложно, то поломка ротора- это уже серьезно. Лучше купить новый или исправный б.у. генератор. Бывало у меня такое, что стоимость замененных деталей и работы превышала стоимость нового генератора! Вам оно надо? Пусть ротор и подшипники у нас в порядке. Сделав вывод что у нас «полетел» блок выпрямителей, начинаем разбирать генератор. Отворачиваем четыре болта, стягивающих крышки и статор. Затем аккуратными ударами молотком через деревянную проставку или деревянным молотком отделяем заднюю крышку со статором от передней крышки. Важно! Нельзя заднюю крышку отделять от статора. Оторвете провода! Ротор с передней крышкой выходят из статора и задней крышки обычно легко. Внимательно осматриваем детали, очищаем их сжатым воздухом и мягкой щеткой. Состояние переднего подшипника проверяем покачиванием крышки. Допустим лишь небольшой люфт. Ротор не должен иметь задиров и царапин на наружной поверхности. Если они есть- сильно изношены подшипники или их гнезда в крышках. С таким генератором возиться не стоит! А вот если передняя часть генератора в порядке, откладываем ее в сторону и приступаем к проверке обмоток статора.

Проверка обмоток статора

С внутренней стороны отворачиваем тонким торцовым ключом на «8» три гайки, крепящие выводы статора и аккуратненько его снимаем. Очищаем обмотки статора и смотрим на состояние. Редко, но попадаются сгоревшие обмотки. Выглядят они так- черный цвет изоляции или полное ее отсутствие. Нету на проводах эмали, сгорела вся. Видна красноватая медная проволока. Такую обмотку нужно заменить. И опять вспоминаем про вопрос- сколько это будет стоить? Иногда нужную обмотку можно найти у друзей или соседей. Если обмотка цела, смотрим на пайку наконечников выводов. Лопнувшую пайку нужно по новой пропаять.

Замена блока выпрямителей

Мы уже все разобрали. Осталось отвернуть гайку с плюсовой клеммы, минусовой вывод и вытащить нерабочий блок выпрямителей. Часто неисправность, а вернее, ее последствия видно невооруженным взглядом. Оплавленные и обгоревшие клеммы, лопнувший диод и т.д. Вот здесь, на фото, один диод вообще рассыпался.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

У одного из диодов полностью отгорел вывод

Пытаться отремонтировать блок выпрямителей не стоит. Проще купить новый (например здесь). Если хотите поставить б/у, знайте что его нужно брать или с точно рабочего генератора, или тщательно проверить мультиметром. Эту запчасть называют «подкова», «диодный мост», а может и еще как-то. Отправляясь за запчастью, возьмите с собой сгоревший блок. Так вы не ошибетесь с выбором. А то, иногда, попадаются выпрямительные блоки у которых не совпадают отверстия, посадочные размеры, выводы.

Собираем все обратно

Купив нужную запчасть, начинаем всё собирать в обратном порядке. Перед установкой ротора хорошо бы добавить смазку в задний подшипник. Для этого осторожно поддеваем тонкой отверткой его уплотнитель и снимаем. Добавляем немного Литола (можно ШРУС-4) и ставим уплотнитель на место. Слишком много смазки пихать не нужно- вытечет. Некоторые источники рекомендуют смазывать места контакта выводов какой-нибудь смазкой. Я не рекомендую этого делать. Смазка соберет пыль и грязь, из-за этого ухудшиться охлаждение. Но если решили мазать, то только после сборки и затяжки клеммы. Чтобы смазка не попала между контактирующими поверхностями. Соединяя половинки генератора не допускайте перекоса. Гайки затягиваем поочередно, равномерно со всех сторон. Можно подбить крышку несильными ударами деревянного молотка. После затяжки гаек ротор должен вращаться легко и без заеданий. Все прошло удачно, генератор собран и установлен на место. Все провода подключены правильно. Осталось поставить на место АКБ и завести двигатель. Смотрим на вольтметр- теперь зарядка в норме!

Диагностика и ремонт генератора ВАЗ 2107

Генератор в любом автомобиле является неотъемлемой частью, поскольку он обеспечивает заряд аккумулятора и питает потребители во время работы двигателя. При любой из поломок, возникшей с генератором, сразу появляются проблемы с зарядом, что требует немедленного поиска причины и устранения неисправности.

Как проверить генератор ВАЗ 2107

Необходимость диагностики генератора на «семёрке» появляется при отсутствии заряда либо при перезарядке АКБ, т. е. когда напряжение не соответствует норме. Считается, что исправный генератор должен выдавать напряжение в пределах 13,5–14,5 В, чего вполне достаточно для зарядки батареи. Поскольку в источнике заряда есть немало элементов, от которых зависит напряжение, поступающее на АКБ, проверке каждого из них нужно уделить внимание отдельно.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Проверка щёток

Щётки генератора на ВАЗ 2107 представляет собой устройство, выполненное единым блоком с регулятором напряжения. На более ранних моделях эти два элемента устанавливались отдельно. Щёточный узел иногда выходит из строя и требует замены, особенно если используются детали низкого качества. Проблемы сперва проявляются в виде периодических перебоев с напряжением, выдаваемым генератором, после чего происходит его полный отказ. Однако бывают случаи и внезапного выхода щёток из строя.

Читайте также:  Где располагаются вин номер на лада веста и как выглядит кузов?

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Специалисты рекомендуют проводить осмотр щёточного узла раз в 45–55 тыс. км. пробега.

Определить, что проблема с зарядом кроется именно в щётках, можно по ряду признаков:

Для диагностики щёток сам генератор снимать необязательно. Достаточно отвернуть крепёж щёткодержателя и демонтировать последний. Сперва оценивают состояние узла по внешнему состоянию. Щётки могут попросту стереться, сломаться, выкрошиться, оборваться от токопроводящего контакта. В поиске неисправностей поможет мультиметр, которым прозванивают каждую деталь.

Проверить состояние щёток можно по величине выступающей части. Если размер менее 5 мм, то деталь необходимо заменить.

Прозвонка щёток генератора ВАЗ 2107

О том, что с регулятором напряжения возникли какие-то проблемы, говорят следующие признаки:

В любой из перечисленных ситуаций реле-регулятор нуждается в диагностике, для чего потребуется мультиметр. Проверку можно выполнить простым и более сложным методом.

Простой вариант

Для проверки выполняют следующие действия:

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Сложный вариант

К этому способу проверки прибегают в том случае, если первым методом неисправность выявить не удалось. Такая ситуация может возникнуть, например, если при замере напряжения на АКБ прибор показывает 11,7–11,9 В. Для диагностики регулятора напряжения на ВАЗ 2107 понадобится мультиметр, лампочка и блок питания напряжением 16 В. Процедура состоит из следующих шагов:

Диагностика регулятора напряжения на классических «Жигулях»

Генератор ВАЗ 2107, как и любых других «Жигулей», имеет две обмотки: роторную и статорную. Первая из них конструктивно выполнена на якоре и во время работы генератора постоянно вращается. Обмотка статора неподвижно закреплена к корпусу узла. С обмотками иногда возникают неполадки, которые сводятся к пробоям на корпус, замыканиям между витками, обрывам. Все эти неисправности выводят генератор из строя. Основным признаком подобных поломок является отсутствие заряда. В этой ситуации после пуска мотора лампа заряда АКБ, расположенная на приборной панели, не гаснет, а стрелка на вольтметре стремится к красной зоне. При замерах напряжения на клеммах аккумулятора оно оказывается ниже 13,6 В. При коротком замыкании статорных обмоток генератор иногда издаёт характерный воющий звук.

Если АКБ не заряжается и есть подозрение, что причина кроется в обмотках генератора, устройство потребуется снять с автомобиля и разобрать. После этого, вооружившись мультиметром, выполняют диагностику в таком порядке:

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Если при диагностике были выявлены проблемы с обмотками, они подлежат замене или восстановлению (перемотке).

Проверка диодного моста

Диодный мост генератора представляет собой блок выпрямительных диодов, конструктивно выполненных на одной пластине и установленных внутри генератора. Узел преобразовывает переменное напряжение в постоянное. Диоды могут по ряду причин выходить из строя (перегорать):

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Пластину с диодами для проверки нужно демонтировать с генератора, что предполагает разборку последнего. Выявить неисправность можно разными способами.

С применением контрольки

Используя контрольную лампочку на 12 В, диагностику выполняют следующим образом:

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Проверка диодного моста при помощи лампочки

Процедура выявления неисправности состоит из следующих шагов:

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Мой отец рассказывал, что раньше диодный мост генератора он ремонтировал самостоятельно, к тому же у него большой опыт в работе с паяльником и электрооборудованием автомобилей. Однако сегодня таким ремонтом практически никто не занимается. Связано это с тем, что не каждый может качественно произвести замену сгоревшего диода, а некоторые попросту не хотят возиться, да и детали нужные найти не так просто. Поэтому проще всего купить и установить новый диодный мост.

Проверка подшипников

Поскольку подшипники генератора постоянно подвергаются нагрузке, то со временем они могут выйти из строя. Повышенный износ детали проявляется в виде шума, гула или воя генератора. Определить состояние переднего подшипника можно без демонтажа устройства с автомобиля и разборки. Для этого снимают ремень и, взявшись руками за шкив генератора, покачивают его из стороны в сторону. Если есть люфт или при вращении шкива слышен шум, то подшипник разбит и требует замены.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Более детальная проверка переднего и заднего подшипников проводится после разборки генератора. Это позволит определить состояние наружной обоймы, сепараторов, наличие смазки и целостность крышки генератора. Если во время диагностики было выявлено, что обоймы подшипников или крышка имеют трещины, сепараторы повреждены, то детали нуждаются в замене.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Знакомый мастер по ремонту автомобилей говорит, что если вышел из строя один из подшипников генератора, то заменить нужно не только его, но и второй. В противном случае они долго ходить не будут. Плюс ко всему, если уж генератор полностью подвергается разборке, то нелишним будет провести его диагностику: проверить состояние щёток, прозвонить обмотки статора и ротора, почистить медные контакты на якоре мелкой наждачкой.

Проверка натяжения ремня

Генератор ВАЗ 2107 приводится в движение от шкива коленвала посредством ремня. Последний имеет 10 мм в ширину и 944 мм в длину. Для зацепления со шкивами он выполнен с зубцами в виде клина. Замене ремень подлежит в среднем через каждые 80 тыс. км. пробега, поскольку материал, из которого он изготовлен, трескается и изнашивается. Несмотря на простое предназначение ремённого привода, ему периодически нужно уделять внимание, проверяя натяжение и состояние. Для этого рукой надавливают на середину длинной части ремня — она не должна прогибаться более, чем на 1,5 см.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Генератор ВАЗ 2107 представляет собой довольно сложный узел, ремонт которого предполагает частичную либо полную разборку, но предварительно устройство нужно снять с автомобиля. Для работы потребуются следующие инструменты:

Демонтаж генератора

Работу по снятию генератора проводим в таком порядке:

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Демонтаж генератора на «классике»

Для разборки узла нужны такие инструменты:

Последовательность действий по разборке такова:

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Если диодный мост нуждается в замене, то выполняем описанную последовательность действий, после чего устанавливаем новую деталь и производим сборку узла в обратном порядке.

Подшипники генератора

Прежде чем приступать к замене подшипников генератора, нужно знать, какова их размерность и возможна ли установка аналогов. Кроме этого, стоит учесть, что такие подшипники конструктивно могут быть открытыми, закрытыми с одной стороны стальной шайбой и закрытыми с обеих сторон резиновыми уплотнителями, которые препятствуют попаданию пыли и утечке смазки.

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Размеры и аналоги подшипников генератора

Замена подшипников на генераторе «семёрки» проводится на разобранном устройстве с применением специального съёмника и ключа на 8. Процедуру выполняем таким образом:

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Независимо от того, какие подшипники я меняю на своём автомобиле, всегда перед установкой новой детали вскрываю защитную шайбу и закладываю смазку. Объясняю я такие действия тем, что не каждый производитель добросовестно относится к наполнению подшипников смазкой. Бывали случаи, что смазочный материал практически отсутствовал. Естественно, что в ближайшее время такая деталь попросту вышла бы из строя. В качестве смазочных материалов для подшипников генератора я использую Литол-24.

Регулятор напряжения

Реле-регулятор, как и любое другое устройство, может выйти из строя в самый неподходящий момент. Поэтому важно знать не только, как заменить его, но и какие есть варианты этого изделия.

Какой можно поставить

На ВАЗ 2107 устанавливали разные реле-регуляторы: внешние и внутренние трёхуровневые. Первые представляют собой отдельное устройство, которое располагается с левой стороны передней колёсной арки. Такие регуляторы удобно менять, да и стоимость их невысока. Однако внешняя конструкция ненадёжна и имеет большие размеры. Второй вариант регулятора на «семёрки» начали устанавливать с 1999 года. Устройство имеет компактные размеры, располагается на генераторе, обладает высокой надёжностью. Однако заменить его гораздо сложнее, чем внешнюю деталь.

Замена регулятора

Сперва нужно определиться с набором инструментов, которые потребуются для работы:

Выявив во время проверки, что устройство работает неправильно, нужно заменить его на заведомо исправное. Для этого выполняют следующие шаги:

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Регулятор напряжения — деталь, которую я всегда вожу с собой в качестве запасной, тем более что много места в бардачке она не занимает. Устройство может выйти из строя в самый неподходящий момент, например, среди трассы да ещё и ночью. Если же под рукой не оказалось регулятора на замену, то добраться до ближайшего населённого пункта можно попытаться, отключив все лишние потребители (музыка, печка и т. п.), оставив включёнными только габариты и фары.

Щётки генератора

Замену щёток удобнее всего проводить на снятом генераторе, но специально его никто не демонтирует. Деталь имеет каталожный номер 21013701470. Аналогом является щёткодержатель от UTM (HE0703A). Кроме этого подойдут аналогичные детали от ВАЗ 2110 или 2114. Из-за своеобразной конструкции внутреннего регулятора напряжения при его замене одновременно меняются и щётки.

Щётки, при установке на место, должны входить без перекосов, а вращение генератора за шкив должно быть свободным.

Демонтаж щёток генератора «семёрки»

Определившись, что ремень требует подтяжки или замены, нужно подготовить соответствующие инструменты для работы:

Порядок действий по замене ремня таков:

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Замена контактных колец генератора. ФотоотчётЗамена контактных колец генератора. Фотоотчёт

Если требуется ремень просто подтянуть, то просто ослабляется верхняя гайка крепления генератора и производится регулировка, для чего узел отодвигается от двигателя при помощи монтировки. Для ослабления, наоборот — генератор сдвигают к мотору. Выполнив процедуру, обе гайки затягивают, запускают двигатель и проверяют заряд на клеммах АКБ.

Из собственного опыта по ремню генератора могу добавить, что при слишком сильном натяжении увеличивается нагрузка на подшипники генератора и помпу, сокращая их ресурс. Слабое натяжение также ничего хорошего не предвещает, поскольку возможен недозаряд АКБ, при котором иногда слышен характерный свист, свидетельствующий о проскальзывании ремня.

Натяжение ремня генератора на «классике»

Если на вашей «семёрке» «возникли» неполадки с генератором, не нужно сразу же спешить за помощью в автосервис, ведь можно ознакомиться с пошаговыми инструкциями по проверке и ремонту узла и выполнить необходимые работы самостоятельно. К тому же особых сложностей в этом не возникает даже у автовладельцев-новичков.

Оцените статью!