Лада Веста SW Cross – компактный универсал, представленный на российском рынке с 2017 года. Машина представляет собой псевдовнедорожную версию автомобиля Lada Vesta SW. По сравнению с ним SW Cross выглядит более внушительно за счет увеличенного просвета (+20 мм) и защитных вставок по периметру кузова, благодаря которым создается образ кроссовера с передним приводом. Моторная гамма состоит из бензиновых двигателей 1.6 и 1.8 л с мощностью 106-122 л. с. Коробки передач – 5-ступенчатая механика или вариатор.
СодержаниеПоказать
Какое масло
Подходящее трансмиссионное масло для АКПП Lada Vesta SW Cross должно иметь следующие параметры:
Оригинальное
В вариатор Lada Vesta необходимо заливать оригинальную жидкость Nissan NS-3 CVT Fluid.
Для Lada Vesta с роботом подойдет трансмиссионное масло Lukoil 75W-90 GL-4.
Допустимое
Ниже представлены подходящие масла для Lada Vesta SW Cross с АКПП.
Для вариатора
Масло в вариаторе Lada Vesta SW Cross имеет срок службы от 50-60 тыс. км. Определиться с точными сроками замены поможет регулярная проверка состояния жидкости. В частности, важное значение имеет уровень, цвет и содержимое смазочного материала. Любое помутнение, появление горелого запаха или осадка будет указывать на механический износ деталей из-за плохого масла, у которого закончился срок годности.
Поэтому в тяжелых условиях эксплуатации лучше уменьшить интервал замены, чтобы не допустить длительной эксплуатации автомобиля с грязной рабочей жидкостью. В противном случае вариатор будет перегреваться и работать с рывками, и в таком случае ни о какой плавной работе трансмиссии не может быть и речи.
Как проверить уровень масла в вариаторе Jatco JF015E с щупом
О моторном масле
Лада Веста – флагманская модель АвтоВАЗа, выпускаемая с 2015 года. Модель представляет собой четырехдверный седан, являющийся преемником Lada Priora. В плане современного оснащения это первая российская машина, которая ничем не уступает конкурентам в лице Kia Rio, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. К тому же,
Веста является самым просторным и практичным седаном в своем классе. Машина оснащается вазовскими двигателями 1.6 и 1.8 л (106-122 л. с.), а также еще есть двигатель Renault 1.6 (113 л. с.). Коробка передач – пятиступенчатая механическая, а для мотора Renault предусмотрен вариатор.
Автомобиль Lada Vesta оснащается вариатором Jatco JF015E, для которого рекомендуется трансмиссионное масло с официальным допуском NS-3 Fluid. Lada Vesta предыдущих лет выпуска оснащалась роботом 21827/Лада АМТ (ВАЗ-2182), для нужно подбирать масло со следующими параметрами:
Для Lada Vesta с вариатором необходима оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan NS-3 CVT Fluid.
Для Lada Vesta с роботом подойдет трансмиссионная жидкость Lukoil 75W-90 GL-4.
Ниже представлены аналоги оригинального масла для вариатора Lada Vesta.
Ниже представлены подходящие масла для роботизированной КПП Lada Vesta.
Полный заправочный объем для вариатора Jatco JF015E составляет 6,9 литра масла.
Заправочный объем для робота ВАЗ-2182 составляет 2,25 литра трансмиссионной жидкости.
Период замены
Период замены масла в вариаторе Lada Vesta составляет 60 тыс. км или еще раньше. Определить более точный регламент можно по состоянию рабочей жидкости, которая в тяжелых условиях эксплуатации может испортиться значительно раньше указанного срока. Например, сроки замены надо сократить при частых поездках по плохим дорогам или в светофорных городских пробках, когда приходиться совершать перегазовки.
Из-за этого перегревается двигатель и трансмиссия, а детали коробки передач работают на износ. Безусловно, в таких условиях они будут испытывать сухое трение и масляное голодание, из-за чего ухудшится плавность работы трансмиссии. Более того, при долгой езде с плохим маслом коробка передач может выйти из строя.
Как проверить уровень масла в вариаторе Lada Vesta с щупом
https://youtube.com/watch?v=_iExJp-0HQ8%3Ffeature%3Doembed
Процедуры по замене масла в механической и роботизированной коробке передач практически идентичны.
В механическую коробку передач, также как и в роботизированную (АМТ) заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на срок службы 180 000 км пробега автомобиля или 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости оттого, что наступит ранее). Также замена, или слив масла может потребоваться при различных ремонтных операциях.
Заметка: журнал За Рулём, ссылаясь на условия эксплуатации автомобиля в российских условиях, советует менять масло каждые 60 тыс. км.
При наличии признаков неисправности (течь масла, нефункциональные шумы и т.д.) необходимо незамедлительно обратиться к дилеру LADA для выявления её причин и их устраненияв случае необходимости. Эксплуатация автомобиля с неисправной КПП не допускается.
Читайте также: Штатная ммс лада веста инструкция
В МКП, или АМТ заливайте трансмиссионное масло группы API GL-4. Масла с вязкостью SAE 75W-80, 75W-85, 75W-90 допускается использовать при температурах окружающего воздуха не ниже -40°С, с вязкостью SAE 80W-85, 80W-90 – при температурах не ниже -26°С.
Объём заливаемого масла:
в МКП и АМТ (ВАЗ) – около 2,2 – 2,3 л.
в КПП JH3 (Renault)- около – 2,8 л.
(указано справочное значение. Фактически уровень должен быть по нижней кромке – см. ниже)
См. также Эксплуатационные жидкости
Вид сбоку коробки передач производства ВАЗ:
1 – пробка заливного отверстия;
2 – пробка сливного отверстия
Щуп уровня масла КПП
Известно, что ранее на КПП производства ВАЗ не устанавливали щуп для измерения уровня масла, а на его место ставилась заглушка, а ещё ранее – датчик скорости.
Однако с 2020 г. на КПП всё же стали устанавливать масляный щуп, который можно приобрести отдельно, и установить вместо заглушки.
Артикул щупа КПП – 8450038501
1. Снимите брызговик двигателя.
2. Для проверки уровня и доливки масла выверните пробку наливного отверстия, подставив ёмкость на случай вытекания масла.
Пробка наливного отверстия уплотнена резиновый кольцом. Если кольцо сильно обжато, замените его новым.
3. Проверьте уровень масла. Он должен находиться по нижнюю кромку заливного отверстия, или чуть ниже (уровень можно считать нормальным, если до поверхности масла можно достать отверткой).
4. При необходимости довести до нормы. Доливку масла проводить небольшими порциями через заливное отверстие до момента появления его из отверстия и заверните пробку.
Запрещается заливать масло через отверстие сапуна коробки передач.
Пробка сливного отверстия МКП уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, замените ее новой.
7. Вверните пробку сливного отверстия.
Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Для этого залейте в картер коробки 1-1,5 л специального промывочного масла. Вывесив одно из ведущих колес, запустите двигатель и включите первую передачу. Через 5-7 мин выключите двигатель, слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.
8. Вставьте в наливное отверстие нижний край подходящего шланга
9. В верхний конец шланга вставляем воронку.
Также можно использовать специальный шприц
10. Небольшими порциями заливаем в коробку передач трансмиссионное масло (до нижней кромки контрольного отверстия).
11. Залив масло, удаляем шланг с воронкой.
12. Дождавшись, когда перестанет вытекать избыток масла из контрольного отверстия, заворачиваем туда пробку.
13. По окончании работы ветошью удаляем потеки масла и устанавливаем снятые детали.
Проверка уровня, доливка и замена масла в вариаторе JF015E (жидкость ATF в CVT), замена фильтров и чистка магнитов
Какое масло заливается:
– FLUID AUTO TRANS (ATF) NS-3
Сколько масла в варитаторе?
– Полный объём – 6,9 л;
– Объём при частичной замене: 2,6 л.
Каталожные номера заменяемых деталей см. тут
Согласно предписаниям завода-изготовителя, масло вариатора не требует сервисных замен и обеспечивает нормальную работу КП в течение всего срока службы автомобиля.
Однако многие специалисты рекомендуют периодически менять масло, т.к. это напрямую влияет на остаточный ресурс вариатора.
Кроме того: В различных случаях, когда требуется слить масло из вариатора (ремонт, замена сальников и прокладок, снятие приводов и т.д.) повторное использование масла не допускается. Можно заливать только новое масло.
На рисунке ниже показана зависимость между рабочей температурой ATF и сроком её эксплуатации.
Чем выше температура ATF, тем меньше срок её эксплуатации. Например, при температуре ATF в 100°С, что является нормальным при движении в городских условиях, ресурс работы ATF составляет 100тыс.км. пробега. А при температуре ATF в 150°С ресурс составляет всего около 6 тыс.км.пробега.
Одна из особенностей данного вида КП – крайне повышенная чувствительность к внешним загразнениям. При доливке или замене масла, ремонте и любых других действиях следует предотвратить попадание внутрь грязи и других инородных частиц. Протирку внутренних деталей (щуп, посадочные места сальников приводов, шестерни и валы при ремонте КП
и т.д.) при необходимости выполнять только безворсовой бумагой. Ворс и частички грязи
могут засорить дроссельные отверстия системы управляющих клапанов и привести к нарушению алгоритма работы КП или её полному отказу.
Масло, применяемое в АКП, выполняет следующие основные задачи:
– смазка и охлаждение зубчатых передач и подшипников;
– смазка и охлаждение фрикционов;
– передача крутящего момента от двигателя к первичному валу в гидротрансформаторе;
– обеспечение работы гидравлической системы АКП.
Читайте также: Какое масло заливать в коробку лада гранта с тросовым приводом 8 клапанов механика
Ниже перечислены требования, предъявляемые к маслу для обеспечения надёжной и долговечной работы АКП.
1) Совместимость масла с материалами уплотнений АКПП.
2) Масло должно обладать хорошими фрикционными свойствами, для передачи высоких крутящих моментов фрикционами.
3) Масло должно обладать стабильными свойствами во всём диапазоне рабочих температур.
4) Масло для АКП не должно вспениваться при работе, так как наличие воздуха в гидравлической системе приводит к нестабильным характеристиками переключения передач..
ATF – Automatic Transmission Fluid является общепринятым названием масла для всех автоматических трансмиссий.
Первая спецификация масел, применяемых в АКП, была выпущена в 1967году компанией GM. Масло получило название Dexron. Спустя некоторое время компания Ford выпустила свою спецификацию масла для автоматических трансмиссий под названием Mercon. Далее компания Chrysler выпустила свою спецификацию Mopar, компания Mitsubishi -Diamond ATF SP, компания Hyundai – Genuine Diamond ATF Sp и т.д.
Все производители автоматических трансмиссий рекомендуют использование оригинальных масел или их аналогов, производимых компаниями Mobil, Shell, Castrol, ВР и т.д. Смешивание масел разных производителей и разных марок не рекомендуется в процессе эксплуатации. Для отличия ATF от других масел, используемых в автомобиле, в состав ATF добавляются красители. Например, в масле Dexron используется краситель красного цвета. В процессе эксплуатации краситель постепенно исчезает, таким образом, не стоит ставить необходимость замены масла в зависимость от его цвета. Однако, если масло имеет темно-коричневый или черный цвет, пахнет гарью, а на масляном щупе имеются посторонние частицы, то его необходимо заменить.
Повторимся еще раз: используйте только рекомендованное масло для АКП!!! Несоответствующее масло может стать причиной толчков и ударов при переключении передач или даже повреждений коробки передач.
В процессе эксплуатации необходимо регулярно проверять уровень масла в АКП.
При низком уровне масла масляный насос подсасывает вместе с маслом воздух, что приводит к образованию пузырьков в гидроприводе коробки передач. Это, в свою очередь, приводит к падению давления в гидросистеме и, следовательно, к запоздалому переключению передач и проскальзыванию муфт и тормозов. При слишком высоком уровне масла шестерни, ударяясь о масло, взбивают пену, что приводит к ударам и рывкам при переключениях передач
Проверку уровня масла в вариаоре производите на автомобиле, стоящем на ровной горизонтальной поверхности.
Перед извлечением масляного щупа тщательно очистите прилегающие поверхности от загрязнений, при этом допустимо применять только безворсовую бумагу или полотенца, нетканные материалы.
Рисунок 4-3 – Проверка уровня масла
– прогреть двигатель;
– измерить температуру масла в КП (прибор диагностический);
– если температура масла недостаточно высокая, необходимо проехать на автомобиле примерно 10 минут (при температуре окружающего воздуха 20°С, требуется около 10 минут для прогрева масла до температуры 50° – 80°С);
– установить автомобиль на ровное место и затормозить стояночным тормозом;
– при работающем двигателе нажать на педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач из положения ”Р” в положение “D”, далее перевести рычаг переключения передач из положения “D” в положение “Р” удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении;
– извлечь указатель уровня масла, протереть его и вновь вставить указатель в АКП до упора;
– снова извлечь указатель и проверить уровень масла, который должен находиться в пределах контрольного участка ”А”, рисунок 4-3, для горячего масла;
– если уровень масла находится вблизи отметки ’’min’’ необходимо долить масло.
Оценка состояния масла
Извлечь щуп уровня масла и проверить состояние масла. Если масло загрязненное или имеет какие либо примеси или включения, необходимо устранить неисправности в соответствии с таблицей 4-1 и заменить масло в АКП.
Частичная замена без снятия поддона
Количество заменяемого масла – около 2,6 л
Замена масла в АКП, или вариаторе существенно отличается от замены масла в других агрегатах автомобиля. Это объясняется тем, что в состав гидравлической системы АКП входят гидротрансформатор и гидравлический блок клапанов, которые имеют большой внутренний объём. В АКП легковых автомобилей внутренний объём гидротрансформатора может быть равен почти половине всего объёма масла, заливаемого в картер АКП. Кроме того, гидротрансформатор является дополнительным центробежным фильтром очистки масла, поскольку заставляет масло вращаться со скоростью вращения двигателя.
Читайте также: Прошивка мозга лада веста в кросс — большой отзыв мастера
Таким образом, если просто отвернуть сливную пробку картера АКП вы сольёте только часть заправочного объёма масла, так как остальной объём останется в гидротрансформаторе и гидравлическом блоке клапанов. И после заправки свежего масла, вы обнаружите, что цвет масла после такой замены практически не поменялся. Такое явление объясняется просто – свежее масло смешивается со старым грязным маслом, которое находится в гидротрансформаторе и гидравлическом блоке клапанов, причём объём старого масла сопоставим с объёмом свежего масла.
Поэтому необходимо использовать специальную установку для полной замены масла в АКПП, которые используют на СТО. Правила работы с установкой по замене масла зависят от конкретной марки установки, поэтому они здесь не рассматриваются.
В случае отсутствия возможности использования установки для замены масла необходимо пользоваться процедурой частичной замены описанной ниже.
Установить автомобиль на ремонтную яму, или подъёмник.
Отсоединить клемму “-” аккумулятора.
Отвернуть сливную пробку 2, рисунок 4-4, и слить масло из коробки передач (ключ “на 19”).
Ориентировочный объём – 2,6 л.
Рисунок 4-4 – Замена масла: 1 – поддон вариатора; 2 – сливная пробка
Установить на сливную пробку новое уплотнительное кольцо и завернуть пробку на место.
Момент затяжки пробки 35 Н.м (3,5 кгс.м) .
Довести уровень масла до нормы (см. выше).
Частичная замена масла со снятием поддона, фильтров грубой и тонкой очистки
Количество заменяемого масла – около 4,5 л
Произвести слив масла в соответствии с пунктом выше и закрутить сливную пробку.
Снять брызговик двигателя (см. тут)
Отвернуть болты с 1 по 15, рисунок 17-4, крепления поддона, снять поддон вариатора и прокладку поддона (ключ “на 10”).
Рисунок 17-4 – Порядок затяжки поддона коробки передач:
1 -15 – болты;
16 – поддон
Слейте остатки масла из поддона.
СНЯТИЕ ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ
Отвернуть три болта 2, рисунок 17-6, и снять фильтр 1 грубой очистки масла (ключ “на 10”).
Рисунок 17-6 – Снятие фильтра грубой очистки масла: 1 – фильтр грубой очистки масла; 2 – болт
ЗАМЕНА ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ
Снимите левое переднее колесо.
Снимите левый подкрылок.
Отсоедините разъём 1, рисунок 17-8, проводки от разъёма управления КП и установить на разъем технологическую заглушку. Для отсоединения колодки от разъема необходимо повернуть запорное кольцо колодки против часовой стрелки до упора.
Рисунок 17-8 – Снятие фильтра тонкой очистки масла:
1 – колодка жгута проводов;
2 – корпус фильтра тонкой очистки масла;
3 – болт
Отвернуть болт 3, повернуть корпус 2 фильтра против часовой стрелки, и снять корпус фильтра тонкой очистки масла (ключ 10).
Снять фильтрующий элемент 1, рисунок 17-9.
Рисунок 17-9 – Снятие фильтра тонкой очистки масла:
1 – фильтрующий элемент;
2 – корпус фильтра тонкой очистки масла;
3 – уплотнительное кольцо
Установить в коробку передач новый фильтр тонкой очистки 1, рисунок 17-9.
Установить на корпус 2 фильтра новое уплотнительное кольцо 3 и смазать кольцо трансмиссионным маслом NS-3
Установить корпус фильтра в посадочное отверстие, повернуть его по часовой стрелке до упора и завернуть болт крепления.
Снять с разъема управления КП заглушку и присоединить к разъему колодку 1, рисунок 17-8, жгута проводки.
Установить подкрылок и колесо
Снимите с поддона вариатора два магнита 1, рисунок 17-5.
Рисунок 17-5 – Снятие магнитов: 1 – магниты
С помощью безворсовой салфетки и уайт-спирита очистите магниты и поддон от продуктов износа и установите магниты обратно в поддон.
Таким же образом промыть или при необходимости заменить фильтр грубой очистки масла
Установить на фильтр грубой очистки новое уплотнительное кольцо 1, рисунок 17-7, и смазать кольцо трансмиссионным маслом NS-3
.
Рисунок 17-7 – Замена уплотнительного кольца на фильтре грубой очистки масла: 1 – уплотнительное кольцо
Установить фильтр в коробку передач и завернуть три болта крепления.
Установить на поддон новую прокладку, установить поддон с прокладкой на коробку передач и завернуть, не затягивая, болты крепления. Резьбовую часть болтов перед установкой смазать трансмиссионным маслом NS-3
Окончательно затянуть болты крепления поддона в последовательности, указанной на рисунке 17-4.
Залить новое масло в вариатор через отвертие масляного щупа в количестве соответсвующему слитому, или немного меньше.
Далее довести уровень масла до нормы по методике описаной в пункте “Проверка уровня” выше.
Оцените статью!
