Где находится
Сливная пробка в двигателе Лада Веста 1.8 размещена под днищем, закрыта защитой — грязевым щитком. Для проведения профилактики понадобится минимум инструментов и времени.
Демонтаж грязезащитного щитка: ключ (головка) на «10». Сливная пробка с МКПП: шестигранник на «8», АМТ — ключ на «17».


Масляный фильтр расположен над приводным валом и без предварительного демонтажа датчика коленвала снять его невозможно.
Подготовка к работе
Прохождение планового ТО для Лада Веста запланировано каждые 15 000 км. Впрочем, многие механики рекомендуют сократить этот интервал до 12 000 км, а то и 10 000 км. Для замены масла необходимо подготовить Весту к работе, приобрести материалы и инструментарий. Выполнять замену рекомендуется после поездки, когда старое масло еще не успело остыть. В противном случае необходимо завести авто и дать ему поработать на холостом ходу четверть часа. Затем потребуется поставить Лада Веста на эстакаду или простую яму в гараже.
Удобнее всего работать в помещении с подъемником.
— торцовый ключ с набором насадок и шестигранников;
— съемник цепного типа;
— отвертка;
— емкость для отработанного масла;
— новый масляный фильтр;
— масло.
После завершения всех подготовительных мероприятий, можно начинать работу по замене масла в двигателе Лада Веста.
Последовательность действий при замене масла своими руками
Первая замена проводится на «ТО-1» при достижении 3000 км пробега. Последующие через каждые 15 000 км до окончания заводской гарантии (120 000 км).
Если владелец фактически наезжает меньше 15000 км, за единицу исчисления принимают один год с начала момента эксплуатации. Руководствуются тем, что наступит раньше.
Алгоритм замены масла в двигателе Лада Веста 1.6 и 1.8 идентичный.
- внезапная смена цвета моторной жидкости, помутнение, выпадение осадка;
- запах гари при открытой заливной горловине;
- в консистенции видны белые пятна — первый признак попадании воды, образования конденсата, дефекта прокладки системы охлаждения, ГБЦ;
- при запуске двигателя на приборной панели сигнализирует индикатор ошибки «Check Engine».
Инструменты, материалы:
- головка на «17» или шестигранник на «8», в зависимости от типа предустановленного силового агрегата на Лада Веста;
- ветошь, пустая емкость для слива отработки;
- дополнительное освещение;
- промывочная жидкость по желанию владельца, так как это не является обязательной нормой.
- Помещаем машину на смотровую яму (гидроподъемник), открываем капот, прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
- Открываем заливную горловину, локализируем вакуум.
- Под днищем машины находим грязевой щиток, по периметру выкручиваем 13 болтов на «10».
- Очищаем и промываем защиту от грязи, маслянистых накоплений.
- Откручиваем пробку.
- Ожидаем полного слива жидкости, протираем ветошью периметр, удаляем остатки, потеки масла.
- Закручиваем сливную пробку.
- Cнимаем фильтр, предварительно отсоединяем колодку с проводами датчика коленчатого вала.
- Устанавливаем новый фильтр. Опытные мастера рекомендуют и сами практикуют залив в полость очистителя 150 – 200 мл масла.
- Собираем детали в обратной последовательности.
- Заливаем новую моторную жидкость, проверяем уровень, восполняем недостающее количество.
- Запускаем двигатель, смотрим на приборную панель, индикацию датчика.
Читайте также: Как устранить стук и скрип в подвеске лада веста
Для начала необходимо демонтировать пластик, прикрывающий верх силового агрегата, чтобы работать было удобнее.
В первую очередь откручивается крышка заливной горловины.
После этого нужно вывинтить крышку заливной горловины и заняться демонтажем пластикового щитка, прикрывающего двигатель снизу и защищающего от грязи и пыли. Он зафиксирован болтами в количестве 13 штук с головками на «10».
13 болтов выкручиваются ключом на «10».
Затем необходимо очистить поддон картера в том месте, где находится пробка сливной горловины, и выкрутить пробку, для чего применяется шестигранник на «8».
Щиток требуется снять, дабы обеспечить возможность работы.
Предварительно требуется поставить под сливную горловину емкость для отработанного масла (таз или что-то в этом роде). Следует соблюдать осторожность, потому как масло горячее и рекомендуется избегать его попадания на кожу.
Заглушка сливного отверстия двигателя Лада Веста откручивается шестигранников на «8».
Слив масла из двигателя Лада Веста продолжается до тех пор, пока оно не перестанет течь и не начнет капать из отверстия. Далее нужно будет чистым куском ткани вытереть грязь с пробки (особенно с резьбы), после чего вкрутить ее на место и вытереть масляные потеки с поверхности картера.
Затем алгоритм работы подразумевает установку емкости для отработанного масла под то место, где находится масляный фильтр. При этом необходимо отсоединить жгут проводов от датчика коленвала и отвести его в сторону, дабы не повредить.
От датчика коленвала Лада Веста нужно отсоединить штекер проводов.
Снятие самого датчика коленчатого вала не является обязательным, однако пространство для работы крайне ограничено, так что демонтировать указанный датчик Лада Веста все же рекомендуется.
Затем следует выкручивание датчика коленчатого вала.
Для этой операции применяется ключ с насадкой на «10». После демонтажа потребуется вооружиться цепным съемником, дабы ослабить затяжку масляного фильтра. Далее его можно выкрутить и снять.
Демонтаж датчика необходим во избежание повреждений.
Затем следует залить в новый фильтр моторное масло (порядка 50% его емкости), смазать его уплотнительное кольцо маслом и перед закручиванием вытереть посадочное место на двигателе от грязи и пыли.
В конце нужно снять масляный фильтр.
После установки фильтра его требуется закручивать до контакта уплотнительного кольца и блока цилиндров, а затем еще провернуть примерно на 75% оборота. В конце следует заливка нового масла в силовой агрегат Лада Веста – 4.4 литра.
Примечание – цепной съемник имеется не у каждого владельца Весты.
Подобный съемник имеется далеко не у каждого.
При его отсутствии можно воспользоваться «дедовским» методом, когда отвертку вбивают в фильтр и проворачивают, используя ее как рычаг. Главное при этом – не повредить штуцер мотора. Кроме того, стоит помнить, что двигатель Лада Веста с АМТ вмещает меньший объем масла – порядка 3.2 литров.
У Лада Веста с АМТ объем заливаемого в двигатель масла меньше, да и сама пробка откручивается ключом на «17».
Финишная стадия
После заливки масла необходимо закрутить крышку заливной горловины и завести двигатель, дав ему поработать на холостом ходу порядка 2-х минут.
В конце уровень масла в двигателе Лада Веста проверяется щупом.
В это время требуется следить за приборной панелью – на ней должен погаснуть индикатор аварийного давления масла, а в районе сливного отверстия не должно быть потеков. Если все в норме, мотор нужно заглушить и дать ему постоять 5-10 минут, дабы масло успело стечь в картер.
Правильный уровень масла — до конца сетчатого рисунка на щупе.
Затем нужно проинспектировать его уровень щупом – если он недостаточен (масло должно достигать верха сетчатой зоны на щупе), потребуется долить его до достижения указанного уровня.
На этом процедура замены масла в двигателе Лада Веста завершается.
В представленных видео наглядно показан процесс смены моторного масла и масляного фильтра в Лада Веста на эстакаде и в гаражной яме. Причем во всех случаях отмечается крайне неудобное расположение масляного фильтра, снять который сложно даже при наличии специального инструмента.
Читайте также: Сигнализация Лада Веста — штатная или с автозапуском?
Заправочные емкости, маркировка масла, цены
Наименование | Цена (Руб.) |
Синтетическое Роснефть 5W-30 (4 л) | От 900 |
Maximum 5W-40 (4 л) | —/— |
SM/CF (4 л.) | —/— |
MOBIL 3000 5W40 (4 л) | От 1600 |
Масляный фильтр MAHLE OC384 | От 250 |
Оригинальный м.ф. 21050101200500 | От 300 |
*цены указаны состоянием на 31.01.2019 года.
Маркировка двигателя | Объем(л. куб.) |
ВАЗ-11189 – 1,6 л | 3,6 |
ВАЗ 21129 106 л.с. | 3,2 АМТ |
—/— | 4,4 МКПП |
ВАЗ 21179 – 1.8 л | 4,4 |
HR16DE-H4M – 1.6 л | 4,3 |
Рекомендации по выбору
Покупайте расходные материалы в официальных пунктах продажи. Не пытайтесь сэкономить на обслуживании машины. Дешевые и низкокачественные компоненты нанесут непоправимый урон двигателю.
Проверяйте целостность и герметичность канистр, наличие защитных голограмм, штрих-кода, даты и номера партии, серии. Отсутствие каких-либо данных или неразборчивое нанесение — первый признак подделки, откажитесь от сомнительной покупки.
Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Веста вполне допустима без обращения в СТО. Процесс несложный, если строго следовать приведенным рекомендациям.
Будьте предельно внимательны с уровнем масла, не «перестарайтесь». Избыток, как и недостаток, нежелателен для двигателя автомобиля.Сомневаетесь в своих силах, нет свободного времени на обслуживание — обратитесь за помощью в мастерскую, закажите услугу, диагностику.
Отзывы положительные и отрицательные
№ | Положительные |
1. | Владимир, 42 года, менеджер мебельного салона: первое ТО провел на 3000 км, как того требует инструкция, последующие замены на 10000 км. Покупаю отечественную синтетику Роснефть, цена доступная, качество среднее. |
2. | Геннадий, 35 лет, учитель: машину использую для поездки на работу – с работы, иногда на пикник. За месяц наезжаю не более 7000 км. Профилактику провожу каждые 10000 км. Считаю, что интервал в 15000 км для отечественного продукта слишком много. |
3. | Дмитрий, 39 лет, частный предприниматель: много времени провожу за рулем, работаю с клиентами, заказчиками. На обслуживание машины времени вовсе не остается. Для поддержания исправного состояния систематически пользуюсь услугами СТО. Недавно заменил расходники, фильтры. Покупаю отечественный продукт, качество не хуже, а цена ниже зарубежных аналогов на 20 – 25%. |
4. | Василий, 45 лет, продавец – консультант: полтора года прошло с момента покупки Весты. Наговаривать не стану, машины добротная. Поломки случаются, но они не критические, что-то устраняю своими силами, где-то обращаюсь к мастерам СТО. Например, масла и фильтры заменяю своими силами. |
5. | Кирилл, 29 лет, частный предприниматель: каждые выходные провожу осмотр машины, восполняю недостающее количество жидкостей, масла, антифриза. Незначительные доработки по салону устраняю своими силами, так же как и замена фильтров, масла, подкачка колес. |
6. | Иван, 43 года, менеджер: машину использую для поездки на работу, иногда по выходным загород. Километраж не большой, больше простаивает, поэтому меняю масла и фильтры на 10000 км. Считаю, что такой интервал наиболее оптимальным. |
7. | Александр, 38 лет, работник банка: моя работа находится на конце города, добираться автобусом 45 минут, машиной 25 минут. Экономия времени «на лицо». Систематически слежу за состоянием Весты, провожу профилактику, диагностику, замены расходных материалов. Капитальные ремонты мне не под силу, обращаюсь в мастерские. |
8. | Кирилл, 43 года, таксист: много времени провожу за рулем, как днем, так и ночью, машина работает на износ. Чтобы поддерживать исправность обслуживаюсь в СТО, своими силами нет времени. На днях провел комплексную диагностику, мастер заменил фильтры, масла, антифриз. Покупаю оригинальное, отечественное. Считаю, что импортные аналоги имеют завышенную цену, переплачивать за бренд не целесообразно. |
9. | Славик, 39 лет, частный предприниматель: мой положительный отзыв о синтетическом моторном масле Роснефть 5W-30 (4 л.). Качество хорошее, добавлены присадки для увеличения срока эксплуатации. Цена доступная в отличие от других аналогов. |
10. | Сергей, 41 год, менеджер: Вестой доволен, грубых замечаний нет, работает словно часики. Малозначащие поломки «встречаются», но они легко устранимы своими силами. Плановые ТО, замены фильтров, масел провожу самостоятельно, это не сложно и посильно. |
Отрицательные | |
11. | Дмитрий, 35 лет, продавец: рекомендованную производителем смазку Роснефть не использую, так как считаю маслом низкого качества. С первых дней покупки машины заказываю MOBIL 3000 5W40 (4 л.). Стоимость в два раза выше, зато гарантия качества. |
12. | Иван, 34 года, предприниматель: первые два ТО заливал Роснефть, а сейчас перешел на Шелл Хеликс Ультра. В отличие от других марок, это наиболее подходящее для Весты. Класс синтетика, объем канистры 4.0 литра. |
13. | Иван, 38 лет, финансист: в машинах разбираюсь, обслуживать умею, в мастерские обращаюсь крайне редко. Чтобы поменять масло, фильтр мне понадобится не более 15 минут. Покупаю отечественную синтетику от Роснефть. Качество выше среднего, цена доступная. |
14. | Геннадий, 29 лет, администратор: это моя вторая машина после Лада Гранта. Настоящий прорыв отечественного производителя, однако, не без огрехов. Модель сырая, требует доработок, модернизаций. |
Читайте также: Как подтянуть рулевую рейку: подтяжка рейки своими руками
Видео — Лада Веста/ Доступ к масляному фильтру сверху. Есть |
Видео — Lada Vesta — замена масла в двигателе |
Оцените статью!
