Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Замена масла в двигателе автомобиля Лада » Лада.Онлайн – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Что потребуется для выполнения замены масла в двигателе лада веста?

Прежде всего нам потребуются новые моторное масло и фильтр. Фильтр подходит обычный ВАЗовский для переднеприводных авто. Каталожный номер 2108-1012005-08. Мы привыкли использовать Салют, который является очень хорошим вариантом и стоит примерно 200 рублей.

Что касается масла, то тут дело каждого. Мы взяли проверенное IDEMITSU с вязкостью 5W30, как указано в инструкции к автомобилю.

Также нам потребуется набор инструментов, емкость для сбора отработанного масла, съемник масляного фильтра, воронка и чистая тканевая салфетка.

Перед заменой моторного масла Лада Веста потребуется предварительно прогреть мотор до рабочей температуры. Удобнее всего делать это после какой-то поездки. Лучше всего дождаться включения и выключения вентилятора двигателя и уже потом менять масло.

Когда Вы подготовились к работе, то можете переходить непосредственно к самой замене.

Артикулы расходников и заправочные объемы lada vesta

 22 август 2021 Лада.Онлайн  
 136 592  
  

 
 


Справочная информация для прохождения ТО Lada Vesta (артикулы и заправочные объемы)Справочная информация для прохождения ТО Lada Vesta (артикулы и заправочные объемы)

АВТОВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Lada Vesta каждые 12 месяцев или 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.

Внимание! Артикулы оригинальных расходников для планового ТО автомобилей LADA представлены тут. Далее более расширенный список деталей и запчастей.

Наименование Каталожный номер или название Количество или объемы Инстр.
Моторное масло

Класс по API SL, SM или SN.

Lada 5/40 Ultra синт.:

  • Лукойл 88888-L054001-00
  • Роснефт 88888-R054001-00

Рекомендации завода: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40

– 21129 (масляный картер литой МКПП) – 4,4л (4,1л)*

– 21129 (масляный картер штампованый АМТ) – 3,2л (2,9л)*

– 21179 (масляный картер литой МКПП) 4,4л (4,1л)*

– H4m/HR16de – 5,0л (4,2л)*

Есть
Масляный фильтр

Для двигателя ВАЗ:

  • LADA – 2108101200508
  • MANN-FILTER – W9142
  • BIG FILTER – GB102M
  • SCT – SM101
  • FORTECH – FO014
  • Knecht (Mahle Filter) – OC384
  • Bosch – 0451103093
  • Champion – C030/606
  • Fram – PH5822
  • Sakura – C-7921
  • Alco – SP-806

Для двигателя Renault:

(Рекомендации по выбору)

1

Трансмиссионное масло

КПП 2180X – полусинтетическое «Роснефть Kinetic Service» SAE 75W-85 API GL-4.

  • Lada Ultra GL-4/5 75W90 синт. — 88888L75900100 и 88888L75900400
  • Лукоил ТМ-4 75W90 GL-4 п/синт. — 19531 и 19532
  • ZIC GFT 75W90 синт. — 132629 и 162629
  • Роснефть Kinetic 75W90 GL-4/G п/синт. — 5106 и 5107

КПП Renault JH3:

  • Старое TRANSELF TRJ (NFJ) 75W-80 SAE 75W-80 API GL-4 .
  • Новое TRANSELF NFJ 75W-80

КПП Renault JH5:

  • Старое TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A
  • Новое TRANSELF NFJ 75W-80

(Рекомендации по выбору)

– АМТ 2182 – 2,25±0,05л***
– MT 2180 – 2,25±0,05л***

Есть

Охлаждающая жидкость**
  • LADA G-11 – 88888400001082 и 88888400005082 
  • LADA G-12 – 88888200001082 и 88888100005082 (красный)
  • Антифриз G-48;
  • Cool Steam Standart;
  • Cool Steam Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (например, «Антифриз
  • SINTEC» ТУ 2422-047-
  • 51140047-2007);
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.

(Рекомендации по выбору)

– 21179/21129 – 7,0л (6,4л)

Есть
Система гидропривода сцепления и тормоза

LADA DOT-4 – 88888100000582

(Рекомендации по выбору)

0,559л

Есть
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ)

0,517л

Климатическая установка

R134а

R1234yF – вариантное исполнение

Масло PAG K-105 (компрессор) 

0,475±0,02л

100мл (справочный)

Салонный фильтр
  • Renault – 272773016R, 272773151R и 272773277R
  • MANN-FILTER – CU22021 и CUK22021
  • RAF FILTER – RF002MIXY 
  • KUJIWA – KUK43003 
  • FRAM – CFA11706
  • BIG FILTER – GB9978
  • TSN – 9.7.888 и 9.7.888K
  • Finwhale – AS433 и AS433C 
  • SibТЭК – AC43003
  • Nordfil – CN1107 и CN1107K
  • Невский фильтр – NF6433
  • BM – FA0443
  • Pilenga – FAP0443
  • Fortech – FS146
  • Filtron – K 1321

Рекомендации по выбору

1 Есть
Воздушный фильтр двигателя 1 Есть
Свечи зажигания
  • Роберт Бош Саратов – АУ17ДВРМ 
  • BRISK – DR15YC-1
  • Bosch – FR7DCU

(Рекомендации по выбору)

4
Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик

Ремень: 8450006328

Ролик натяжителя: 8450006996

1 Есть
Ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики

Комплекты:

  • 21126100604086 (Gates K015631XS)
  • Contitech – CT1137K1
  • DAYCO – KTB700
  • INA – 530053610

Ремень: 

  • 21126100604000 Ремень зубчатый усиленный (“Гейтс СНГ” ООО г. Москва)
  • 21126100604082 Ремень зубчатый усиленный (“Гейтс СНГ” ООО г. Москва)
  • 21126100604001 Ремень зубчатый (ContiTech Antriebssysteme GmbH)

Ролик натяжителя ремня:

  • 21126100623800 Натяжитель автоматический зубчатого ремня (“Lada Holding” GMBH г. Вена)
  • Coram – C835
  • Torque – KR-5015
  • INA – 531084110
  • Pilenga PT-P 1550

Ролик опорный (обводной):

  • 21126100613500 Ролик опорный (“Lada Holding” GMBH г. Вена)
  • 21126100613501 Ролик опорный в сборе – (Schaeffler Technologies GmbH & Co. KG)
  • Torque – KR-5016
  • INA – 532060410
  • SNR – GE37200
  • Pilenga – PT-P 1571 (с эксцентриком)

(Рекомендации по выбору)

1 комплект Есть
Передние тормозные колодки

Оригинальные:

Аналоги:

(Рекомендации по выбору)

1 комплект Есть
Передние тормозные диски

Оригинальный артикул:

Аналоги:

Какие тормозные диски лучше выбрать

1 комплект Есть
Задние тормозные колодки

Барабанные:

  • LADA – 8450076668
  • LYNXauta – BS-5717
  • Pilenga – BSP8454
  • Fenox – BP53168

Дисковые: 

1 комплект Есть
Задние тормозные диски

Оригинальный артикул:

  • 8450031131 (поставщик ООО «Автореал»)
  • 8450032639 (поставщик ООО “Лада-Спорт”, для Vesta Sport)

Аналоги:

  • АТС-SPORT 2418-05
  • Trialli DF 095207
  • Trialli DF 095112 (для Veta Sport)

Какие тормозные диски лучше выбрать

1 комплект Есть
Втулка стабилизатора 

Втулка LADA 8450006748

Втулки под штатные скобы:

  • LYNXauto (C9098) 
  • CTR (CVT-73) 
  • Шеви-Нива (21232906040p) 
  • Masuma (MP1003) 
  • TOYOTA Avensis (4881502110) 
  • Точка Опоры Полиуретановая (17013322) 
  • Toyota (48815-22140)

Аналоги Hyundai/KIA:

  • Скоба (54814 1G000) и втулка (54813 2K100) 
  • Скоба (55514 2G000) и втулка (54813 3X000)

Подробней

2 Есть
Стойка стабилизатора

Оригинальные артикулы:

Аналоги:

  • Трек SL70198
  • RTS 97-90474
  • TRW JTS144
  • NK 5113913
  • CTR CLT-50
  • BREKNER BK90141
  • STEELOX 56-01014A-SX
  • Monroe L15600
  • RTD 8450006750RTD
  • SIDEM 19061
  • МИКА 8450006750
  • и др.

Какие лучше выбрать (опрос)

2 Есть
ШРУС
  • ШРУС наружный «Trialli» (GO840) 
  • ШРУС внутренний «Trialli» (GO841) 
  • Пыльник ШРУСа наружный (FG840-410) 
  • Пыльник ШРУСа внутренний (FG841-447)
2 Нет
Сцепление

ДВС ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.), МКПП и АМТ ВАЗ:

ДВС ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.), КПП Renault JH3:

ДВС ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.), АМТ (робот):

ДВС ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.), МКПП ВАЗ:

ДВС ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.), МКПП Renault JR5:

ДВС Renault-Nissan H4m (1.6л., 110л.с.), МКПП Renault JR5:

Какой фирмы сцепление лучше выбрать (опрос)

1 комплект Нет
Насос водяной (помпа) 

POWERFULL LUX 21129130701020

1 Нет
Шланг вакуумного усилителя тормоза в сборе 

LADA 8450006460 

1 Нет

* – При замене масла (без замены масляного фильтра)

** –  Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок

*** – Величина справочная! Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия.

p.s. таблица будет дополняться по мере появления новых данных. Есть что добавить/изменить? Пишите в комментариях!

Где купить: в нашем интернет-магазине.

Вся справочная информация по Lada Vesta представлена тут.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Бензиновые двигатели с 2021

  • 1.6 106 л. с. (21129), объем масла – 4,4 литра (с АМТ – 3,2 литра), допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 106 л. с. (21129 CNG), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.8 122 л. с. (21179), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Читайте также:  Рено дастер значки на приборной панели что обозначает

Видео по замене масла в двигателе ваз

Напомним, используйте только то моторное масло, которое рекомендует производитель. А также не забывайте вовремя менять еще и масло в КПП Лада.

Ключевые слова: система смазки лада гранта | система смазки лада приора | система смазки лада калина | фильтры лада гранта | фильтры лада приора | фильтры лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада гранта | система смазки лада веста | фильтры лада веста | двигатель лада веста | система смазки лада ларгус | система смазки 4х4 | система смазки lada xray | фильтры лада ларгус | фильтры 4х4 | фильтры lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель lada xray | система смазки нива | двигатель нива | фильтры нива | универсальная статья

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Залив масла

Заливать масло в двигатель нужно через горловину 1, которая находится сверху на любом моторе любого производителя. Чаще всего производители выпускают неудобные канистры, из-за которых масло разливается по мотору, попасть в горловину непросто, поэтому используйте специальную воронку, чтобы не пачкать мотор и место, где вы проводите процедуру замены.

После того как вы зальете новое масло, проверьте его уровень. Двигатель при этом должен быть холодным. Для проверки используется специальный щуп 2, он находится под капотом недалеко от горловины для заправки масла. На щупе есть отметки, которые говорят о том, какой уровень масла должен быть. Можете залить до середины или максимальной отметки, допускать минимума не стоит.

Как выбрать масло в двигатель лада веста

Выделяют три основные и наиболее популярные группы масел для технических средств:

  • на минеральной основе;
  • на полусинтетической основе;
  • на синтетической основе.

Главное различие между группами — материал, компоненты для изготовления. Минеральное — изготовлено из нефти. Полусинтетика — частично из нефти, частично из синтетической основы. Синтетическое масло изготовлено на 99,0% искусственным синтезом с добавлением пластификаторов.

Синтетические масла «предлагают» высокий коэффициент вязкости, который не может выдать «минералка». И это главное преимущество синтетики над нефтяной основой.

В Ладу Весту не рекомендовано заливать моторное масло на минеральной основе. Полусинтетику можно использовать в исключительных случаях. Основной акцент делается на синтетику, которая имеет широкий диапазон температур от -40 до 55°С, высокую текучесть, вязкость.

Как заменить масляный фильтр

Масляный фильтр находится за двигателем.

Подставляем под него пустую емкость и отворачиваем масляный фильтр против часовой стрелки с помощью съемника. Другой способ открутить масляный фильтр – пробить его корпус отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

В новый фильтр заливаем новое моторное масло до половины и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.

Как слить масло из двигателя

Для удобства рекомендуется загнать автомобиль на яму/эстакаду, затем:

  1. Отвернуть крышку маслозаливной горловины на двигателе.
  2. Очистить поддон картера от грязи, установить пустую емкость и открутить пробку сливного отверстия снизу автомобиля с помощью ключа “на 17”. Аккуратно не обожгитесь!

После того, как все масло выбежит (около 10 минут), пробку очищаем от грязи и заворачиваем обратно.

Какое масло заливать в лада веста

На данный момент LADA Vesta оснащается только бензиновыми силовыми установками. С типом двигателя ошибиться сложно. А вот с маркой масла можно.

Производитель рекомендует масла вязкостью 5w40 под марками Лукойл ЛЮКС и Роснефть.

Моторное масло Роснефть 5w-40Моторное масло Роснефть 5w-40
Моторное масло Роснефть 5w-40

Как отличить подделку мы уже рассказли в статье: Моторное масло: как отличить подделку масла от оригинала.

В свой автомобиль лучше всего лить качественное масло, рекомендуемое производителем. Производитель сделал выбор в пользу синтетических моторных масел. Они имеют большую вязкость, дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства и лучше переносят низкие и высокие температуры.

При доливке масла в двигатель важно учитывать, какое масло в него уже залито. Лучше всего использовать масло одного производителя, одного типа и одной вязкости. В этом случае можно гарантировать, что разные присадки не вступят в реакции друг с другом.

При смешивании разных масел есть риск получить масло с очень плохими характеристиками.

При полной замене масла можно менять производителя и вязкость масла.

Какое масло подходит для весты

Если задать производителю прямой вопрос: какое масло лить в двигатель автомобиля Лада Веста? Ответ однозначный: синтетическое, подпадающее под классификацию «SAE»: это 5W-30 или 5W-40.

Разберемся в значении цифр.

1. SAE (Перевод — Society of Automotive Engineers): общество автомобильных инженеров, которое «родилось» в далеком 1911 году в США. Эта организация в свое время предложила классификацию моторных масел мировому автомобильному сообществу, и оно ее приняло. Таким образом, регламентом общества выделяются категории смазок:

  • 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W 20W и 25W);
  • 5 летних (20, 30, 40, 50 и 60).

2. SAE 5W30 и SAE 5W40 – именно такие масла применяет производитель рассматриваемого здесь авто. Для смазок применимы понятия: «вязкость» и «текучесть». Их параметры колеблются в широком диапазоне температур (минус 35 – плюс 35 градусов по Цельсию).

Отрадно, что и отечественные изготовители масел не отстают от мировых лидеров и производят масла этих категорий. В числе таких фирм успешно обосновались «Лукойл» и «Роснефть». Именно этим двум концернам «АвтоВАЗ» выдал допуск, выразив доверие. А уже какое масло лучше, решать вам.

Подлокотник на Калину

Приборная панель Калина

Размер колес Лада Калина

Если обмолвились об отечественных продуктах, то скажем и об иностранных. Для моторов Лада Веста специалисты традиционно рекомендуют выбирать масла 5W30:

  • «Mobil» (можно 5W40, а если автомобиль новый, то и 0W40);
  • «Motul Specific DEXO s2»;
  • «Shell HELIX HX8».

Дальше не будем вдаваться в спор о приоритетах, а оставим этот вопрос владельцам, которые яростно подискутируют, ведь право выбора всегда за каждым и каждый сам для себя определит, какое масло лучше. Также важно обратить внимание на рекомендации завода.

Конструкция мотора такова, что не исключает естественный угар масла в процессе работы. Для каждого из вариантов двигателя этот параметр выражается индивидуальным значением. К примеру, Лада Веста на 1 тыс. км пробега «съедает» около 100 грамм смазки. Эта информация должна насторожить владельца в плане потребности в периодическом и своевременном контроле уровня смазывающего вещества. Многие знают, что оптимальный уровень — это вершина масляного столба на щупе между о и «min».

Важно! Недостаток масла в моторе — вредное явление, но и его переизбыток также недопустим!

Напомним, что избыточное масло сквозь систему вентиляции в виде большого объема паров проникает в камеры сгорания, после чего в выхлопных газах возникнет эффект перенасыщения, что неминуемо выведет из строя катализатор.

Когда менять масло на двигателе лада веста

Производитель рекомендует замену масла в двигателе Лада Веста каждые 15 000 километров пробега. Все это уже с учетом российских условий эксплуатации, а также не самого качественного бензина.

Мы рекомендуем снизить этот показатель до 10 000 километров пробега. Во-первых, качественного масла на российском рынке очень мало, множество подделок, которые пагубно скажутся на износе двигателя. Во-вторых, долгие прогревы двигателя (их любят многие водители, несмотря на рекомендации производителя сократить время прогрева) происходят во время стоянки.

Важно помнить, что качество масла может различаться даже у одного производителя.

Читайте также:  Моторное масло для двигателя 1.6, 1.8 Лада Веста Кросс когда, сколько и какого заливать

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Лада Веста предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно остановить выбор на более дорогих импортных смазочных материалах. При выборе подходящего масла необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС.

Например, для бензиновой Весты 2021 г. в. подойдет всесезонная синтетика с вязкостью 10W-40 и допуском API-SM. Для более свежих машин, выпущенных после 2021 года, можно использовать тоже синтетику, но с допуском API-SN. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2180:

  • Castrol Edge 5W-30
  • Shell Helix Ultra ECT 5W-30
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40
  • Shell Helix HX7 10W-40
  • Castrol Magnatec 10W-40 R
  • Total Quartz 7000 10W-40
  • Lukoil Genesis Advanced 10W-40
  • Mobil Devlac MX 15W-40

Нужно ли промывать двигатель

После замены масла промывка двигателя нужна не всегда: сделать это рекомендуется при первой замене, а также в том случае, если вы приобрели подержанный автомобиль и не знаете, какое масло туда было залито и когда это было сделано. 

Процедура также потребуется при переходе с одного типа масла на другое, когда не совпадает вязкость, но делать это нужно только в том случае, если двигатель достаточно грязный, например, если использовалось масло низкого качества или менялось не вовремя.

Не помешает сделать промывку, если мотор уже достаточно старый или пробег перевалил за 100 000 км. Таким образом вы сможете убрать лишние отложения, то, что прилипло к внутренним механизмам и не выходит вместе с отработкой. 

Остальные случаи промывки не требуют, и ей можно пренебречь. В целом не рекомендуется делать промывку слишком часто, так как она может вымывать защитный масляный слой, оголять внутренние повреждения, сколы, трещины, которые до этого были закрыты и не отражались на работе двигателя.

О замене масла в ладе

После того, как вы определились какое масло лучше, переходим к замене. Первичную замену смазки в моторе новой Лада Веста следует выполнить спустя 2 тыс. км пути, поскольку смазка, которую заливает завод, сохраняет свои кондиции только при обкатке. Последующие процедуры замены производитель предписывает осуществлять спустя каждый 15-тысячный интервал.

Важно! Замену фильтра следует производить вместе со смазкой. Поскольку этот элемент расположен на корпусе мотора в труднодоступном месте, то владельцу Лада Веста рекомендуется заранее обзавестись специальным ключом.

В идеале, процесс замены смазки и фильтра должен выполнять специализированный центр. Однако, если такие условия недоступны, то это мероприятие можно реализовать самостоятельно.

Далее приведем пошаговую инструкцию, следуя которой владелец гарантированно достигнет успеха.

  1. Прогрев мотор, открыв капот LADA Vesta, извлекаем крышку на заливной горловине головки блока.
  2. Перемещаемся под днище, заранее сняв картерную защиту и вывесив машину одним из подъемных средств (также подойдет яма).
  3. На поддоне выкручиваем (не на полную) пробку слива.
  4. Подготовив емкость, полностью выкручиваем и удаляем пробку, после чего собираем сливающуюся отработку.
  5. Производим демонтаж старого фильтра. Если не снимается, то пробиваем его корпус отверткой и вращаем.
  6. Дожидаемся полного схода капель масла из картера.
  7. Закручиваем пробку.
  8. Устанавливаем новый фильтр, заранее смазав его уплотнительное кольцо каплей нового масла.
  9. Заливаем смазку, применив лейку, вместе с которой будет удобней это делать.
  10. После заливки контролируем уровень и добиваемся требуемого объема смазки в моторе (по щупу).
  11. Если уровень в норме, то закрываем крышку наливной горловины.
  12. Заводим мотор LADA Vesta и убеждаемся в отсутствии утечек смазки.

Внимание! Нельзя использовать в качестве доливки масло другой марки и производителя. Это может вызвать поломку мотора, потому что смазки разняться по своему химическому составу и иным свойствам. Помните про рекомендации завода.

Оригинальное

Производитель автомобиля Лада Веста рекомендует синтетическое моторное масло разной степени вязкости. Можно заливать и полусинтетику. Вязкость подбирают исходя из температурных и климатических условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Особенности эксплуатации и замена масла на лада веста

Начнем с того, что для двигателей на Лада Веста паспортной допустимой нормой расхода масла является показатель около 0.1 л. на 1 тыс. километров. Это значит, что в процессе эксплуатации владелец должен регулярно контролировать уровень масла в двигателе Lada Vesta по отметкам на масляном щупе.

При этом следует понимать, что для двигателя вреден как низкий, так и высокий уровень масла. Снижение уровня приводит к падению давления и масляному голоданию, что становится причиной ускоренного износа ДВС. В случае перелива через сапун избытки могут проникать в камеру сгорания, происходит замасливание свечей, повышается токсичность отработавших газов и т.д.

Сейчас читают:

Провернуло шатунный вкладыш: что делать водителю

Май 18, 2020

Замена воздушного фильтра на машине своими руками

Май 18, 2020

Что касается замены масла на Лада Веста, в новом двигателе первая замена в рамках обкатки двигателя должна быть произведена уже через 1-15 тыс. км. Другими словами, масло, которое залито на заводе, является так называемым «обкаточным» и подлежит скорой замене. Такой подход позволяет удалить продукты износа, которые активно образуются в результате притирки деталей.

Далее АвтоВАЗ рекомендует менять масло по регламенту каждые 15 тыс. км, однако опытные специалисты рекомендуют менять смазку не позже отметки в 10 тыс. км. Дело в том, что низкое качество топлива на территории РФ и других стран СНГ заметно влияет на свойства масла и сокращает срок его службы.

Если автомобиль на гарантии, тогда менять масло необходимо на фирменном или дилерском СТО. Если же необходимо поменять смазочную жидкость самостоятельно, тогда процедура замены в общих чертах такова:

  • сначала двигатель прогревается до рабочей температуры;
  • затем машина загоняется на яму или поднимается на подъемнике;
  • далее откручивается крышка маслозаливной горловины;
  • затем нужно открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя;
  • также нужно выкрутить старый масляный фильтр и далее подождать, пока масло из поддона стечет в заранее приготовленную емкость;
  • далее сливную пробку нужно закрутить, поставить новый фильтр масла;
  • теперь необходимо залить свежее масло;
  • по окончании нужно проверить уровень масла в двигателе;

Еще добавим, что нужно знать, сколько в Весту 1.6 и 1.8 заливать масла. Итак, полный заправочный объем для ВАЗ 21129 1.6 и ВАЗ 21179 1.8 составляет 4.4 литра (для машин с МКПП) и 3.2 литра смазки для автомобилей с РКПП (роботизированная коробка передач).

При этом для замены в первом случае потребуется купить 4.1 литра масла, так как полностью смазка из двигателя при обычной замене без разбора ДВС не сливается. Если же говорить о еще одном двигателе с индексом HR16DE, в этом случае полный объем составляет 4.7 литра масла, при этом для замены нужно около 4.2. литра.

На практике во всех случаях не следует полагаться на справочную информацию. При замене, прежде всего, нужно ориентироваться по реальному уровню, контролируя количество масло по щупу.

Еще отметим, что масляный фильтр Лада Веста расположен не особенно удачно в плане доступа. Для замены фильтра желательно иметь специальный ключ-съемник. Также перед установкой нового фильтра масла резиновое уплотнительное кольцо на корпусе фильтрующего элемента также нужно смазать маслом.

Если во время проверки уровня по щупу было замечено, что уровень недостаточен, нужно доливать только такое масло, которое залито изначально. Другими словами, смешивать масла разной вязкости одного и того же или разных производителей крайне нежелательно.

Официальный сервисный центр lada автогермес обслуживает модели vesta всех поколений:

Поколение Комплектации Года выпуска
I 1.6: 1.6 MT5 Luxe/Multimedia, 1.6 MT5 Luxe/Prestige, 1.6 MT5 Classic, 1.6 MT5 Classic/Start, 1.6 MT5 Comfort, 1.6 MT5 Comfort/Black, 1.6 CVT Classic/Start Plus, 1.6 CVT Comfort, 1.6 CVT Comfort/Black, 1.6 MT5 Comfort/Winter EnjoY Pro/Black, 1.6 MT5 Luxe EnjoY Pro, 1.6 MT5 Comfort/Winter, 1.6 MT5 Comfort/Winter EnjoY Pro, 1.6 MT5 Exclusive/Black, 1.6 CVT Comfort/Winter, 1.6 MT5 Comfort/Winter/Black, 1.6 MT5 Exclusive, 1.6 CVT Exclusive/Black, 1.6 MT5 Luxe EnjoY Pro/Black, 1.6 CVT Luxe EnjoY Pro, 1.6 CVT Luxe EnjoY Pro/Black, 1.6 MT5 Luxe EnjoY Pro/Prestige, 1.6 CVT Luxe EnjoY Pro/Prestige, 1.6 CVT Luxe EnjoY Pro/Prestige/Black, 1.6 CVT Comfort Light, 1.6 MT5 Comfort Light, 1.6 MT5 Comfort 16″, 1.6 CVT Comfort 16″, 1.6 MT5 Comfort/Winter EnjoY, 1.6 CVT Comfort/Winter EnjoY, 1.6 CVT Comfort/Winter EnjoY 16″/Black, 1.6 MT5 Comfort/Winter EnjoY 16″/Black, 1.6 MT5 Comfort/Winter EnjoY/Black, 1.6 MT5 Comfort/Winter EnjoY 16″, 1.6 MT5 Comfort 16″/Black, 1.6 CVT Comfort 16″/Black, 1.6 CVT Comfort/Winter EnjoY 16″, 1.6 CVT Comfort/Winter EnjoY/Black
1.8: 1.8 AMT5 Luxe/Multimedia
2021, 2021, 2021, 2020, 2021

Читайте также:  P0363 Ошибка ВАЗ и Ошибка P0363

Первое поколение 2180, с 2021

Лада Веста стала первой моделью АвтоВАЗа с совершенно новой дизайнерской концепцией под авторством главного дизайнера Lada Стива Маттина. Седан С-класса получил Х-образное оформление передней части. С виду в профиль также прослеживается Х-образный стиль за счет характерных выштамповок на дверях. По качеству отделки салона автомобиль находится на уровне ближайших аналогов.

В 2021 году началось производство универсала Vesta, а также его кросс-версии. В январе 2021 года компания АвтоВАЗ выпустила топовую Весту Спорт с 1,8-литровым мотором, форсированным до 145 л. с. После рестайлинга 2021 года машина получила еще одну новую модификацию с двигателем Renault H4MK, агрегатированным с вариатором Jatco JF015E. Благодаря проведенным доработкам клиренс у автомобиля с таким ДВС сохранился на уровне 178 мм (у кросс-версий – 203 мм).

Период замены масла в двигателе лада веста

Производитель нового автомобиля Лада Веста рекомендует менять моторное масло сразу после обкатки, а затем – каждые 10 тыс. км. Эту процедуру также можно выполнять один раз в год независимо от пройденного пробега, но только в том случае, если отсутствуют признаки ухудшения качества масла.

К ним можно отнести снижение мощности ДВС и крутящего момента, недостаточный уровень масла, помутнение, запах гари и наличие продуктов износа. Масло быстро приходит в негодность в неблагоприятных условиях эксплуатации – например, при постоянных поездках в светофорных городских пробках. В этой ситуации регламент замены масла лучше сократить до 6-7 тыс. км.

Подбор масла и фильтра для лады веста

Выбрать производителя можно любого, главное – соблюдать рекомендации завода по техническим характеристикам масла. В обязательном порядке это должна быть синтетика SAE5W-30 или SAE5W-40, которая подходит всем двигателям. Первый вариант рекомендуется использовать для зимнего времени и в более холодных регионах, а второй подходит для южных районов и использования летом.

С завода заливают жидкости, производимые компаниями «Роснефть» и «Лукойл». Оригинальное масло не может похвастаться лучшим соотношением цена-качество, поэтому многие владельцы авто часто переходят на другие марки. К наиболее популярным можно отнести следующие:

  • Shell HELIX HX8.
  • Mobil. Для новых авто используют 0W40.
  • Motul Specific DEXO S2.

Обратите внимание на то, что масло обязательно должно быть предназначено для бензинового двигателя. Жидкости для дизеля использовать нельзя: они могут иметь такую же вязкость, однако в них добавляют совершенно другие присадки, которые забивают бензиновый двигатель и наносят ему существенный вред. 

С фильтром дело обстоит проще, для Весты подходят следующие изделия: 

  • LADA 21081012005.
  • SCT SM101.
  • MANN-FILTER W9142.
  • FORTECH FO014.
  • BIG FILTER GB102M.

В целом все фильтры одинаковые и взаимозаменяемы, качество сопоставимо, поэтому приобрести можно любой из них. Чаще всего 2-3 наименования есть в любом автомагазине, долго искать нужный товар не приходится. 

Пошаговая инструкция замены масла на lada vesta

Своими руками заменить масло на Лада Веста относительно несложно. Для этого придется придерживаться следующей инструкции: 

  • Авто нужно хорошо прогреть, чтобы двигатель достиг рабочей температуры.
  • После этого машину нужно загнать на яму или воспользоваться домкратом, если нет эстакады или подъемника. 
  • Снять маслозаливную горловину.
  • Открутить сливную пробку. Она находится на поддоне внизу машины.
  • Дождаться, пока масло вытечет полностью. 
  • Заменить масляный фильтр. 
  • Закрутить обратно сливную пробку, поменяв прокладку.
  • Залить нужное количество масла и закрутить горловину обратно.
  • Проверить уровень масла. 

Лада Веста требует 3,2-4,4 литра в зависимости от типа двигателя и КПП. Если вы не знаете, сколько жидкости нужно, залейте до середины отметки, проверьте щупом и долейте недостающее количество. 

Промывка

Городской режим позволяет не делать промывку, если вы пользуетесь одним и тем же моторным маслом и вовремя его меняете. Если потребуется сделать промывку, ее выполняют после того, как масло будет слито: 

  • Вместо масла заливают средство для очистки мотора. 
  • Двигатель нужно завести и дать поработать 20 минут.
  • Слить жидкость. 
  • Повторить процедуру, но оставить двигатель работать на час.
  • Снова слить вещество для очистки. 
  • Можно залить новый расходник. 

Слив масла

Сливать масло можно только тогда, когда его температура достигнет рабочей. Для этого или прогревают двигатель на холостых оборотах, или ездят на машине на небольшое расстояние. Можно приступить к замене масла сразу после того, как вы вернетесь из магазина в гараж.

Работать следует в перчатках, так как при соприкосновении с горячей жидкостью можно получить ожог. Заранее приготовьте контейнер, в который будет сливаться отработка. Подойдет любая емкость нужного объема, которая не расплавится от высокой температуры. Масло спускается путем откручивания сливной пробки на поддоне двигателя, она находится на днище автомобиля.

Установка воздушного фильтра

Гранта, Калина, Веста,как и любой другой автомобиль, требует замены не только масляного, но и воздушного фильтра. Последний постепенно забивается и не дает возможности системе питания получить достаточное количество воздуха. Из-за этого пропадает тяга, повышается расход топлива.

Примерный интервал замены воздушного фильтра – 10 000 км, поэтому его нужно менять вместе с масляным. Вам будет легко запомнить, когда нужно проводить процедуру. Достать воздушный фильтр легко, он находится в специальном коробе под капотом. Рекомендуется также заменить салонный фильтр, но это необязательно.

Цель — снизить трение в двигателе

С такой задачей призваны справиться несколько групп масел, в числе которых видим:

  1. Минеральные смазки.
  2. Их полусинтетические аналоги.
  3. Прогрессивные синтетические масла.

Что рознит эти классы? Ответ – происхождение. Продукты первой группы получаются в результате переработки нефти. Вторая группа интересна тем, что такие масла являются продуктами натурального синтеза и искусственной выработки, к тому же дополнены пакетом моющих присадок.

Третья категория представлена смазками, которые получены в результате сложного процесса синтеза пластификаторов с добавками. Именно эта категория наиболее хорошо справляется со своими прямыми задачами при любых атмосферных температурных условиях. В итоге, какое масло лить в двигатель?

Заключение

Сэкономить на автосервисе можно, каждая замена масла – это хоть и небольшая, но сумма, которая может остаться в вашем бюджете и будет потрачена на более нужные и актуальные вопросы. По крайней мере, если вы меняете масло не на тех СТО, где замену предлагают бесплатно, и покупаете масло на Ладу Веста на разлив, обслуживание машины обойдется в 1500-2000 рублей.

Оцените статью!