Рекомендации по выбору масла для Лады Веста
Рекомендации производителя. Во всех автомобилях, которые покидают проходную АвтоВАЗа, залиты технические жидкости. Производитель использует на конвейере синтетические масла SAE5W-30 или SAE5W-40 известных российских нефтяных компаний Лукойл и Роснефть. Эти продукты рекомендованы и дилерским центрам, которые обслуживают гарантийные автомобили. Смазочные материалы отличаются всесезонностью, они могут успешно защищать узлы двигателя как при высокой (30…35°С), так и при низкой (-30..-35°С) температуре. Интервал между заменами составляет 15 тыс. км, но специалисты советуют первую замену после обкатки осуществлять через 1,5-2,0 тыс. км пробега.
Фактор пробега. Пока автомобили Лада Веста еще молоды (выпуск начался в 2015 г), поэтому многие владельцы посещают сервисные центры для гарантийного техобслуживания. Но после окончания срок гарантии многие автомобилисты перейдут на самостоятельную замену масла. Вот тогда и придется учесть фактор пробега.
При пробеге автомобиля в пределах 150-200 тыс. км лучше всего использовать всесезонное масло с обозначением 5W30, 5W40 или 10W30. Этим требованиям отвечают синтетические продукты.
Когда двигатель отработает более четверти своего ресурса, допускается использовать в летнее время минеральное или полусинтетическое масло 15W40 или 10W40. Если зима в регионе суровая, то альтернативы синтетике нет.
Особенности эксплуатации. Интервал замены моторного масла зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. Автолюбители со спокойным стилем езды, которые живут в небольших населенных пунктах, могут менять масло через 15 тыс. км. А вот жители мегаполисов много времени проводят в городских пробках. Если же автомобилист любит динамичную езду, то срок службы смазочной жидкости ограничивается 10 тыс. км. Эти показатели применимы только для синтетики.
Мы отобрали в обзор 9 лучших масел для Лады Весты. Все смазочные материалы можно приобрести в автомагазинах страны. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы автолюбителей.
Заливаем масло в двигатель для зимы и лета. Советы производителя
Главная / Информация / Какой антифриз залит в Лада Веста с завода?
Многие автолюбители задумываются о том, какой антифриз залит в Лада Веста с завода, только когда подходит время его менять или надо экстренно долить охлаждающую жидкость.
Это связано с тем, что смешивать антифризы разных марок не рекомендуется, а имеющие разные основы вообще запрещено. Не рекомендуется заливать в систему воду (в т.ч. дистиллированную), даже летом, так как в охлаждающей жидкости содержатся специальные присадки, защищающие от коррозии. Кроме этого, антифриз содержит смазывающие компоненты, необходимые для водяного насоса.
Изготовитель рекомендует синтетическую моторную смазку 5W30, 5W40 производства Лукойл, Роснефть, диапазон температур от -35 до 35°С. На заводе масло в двигатель Лада Веста заливают на синтетической основе.
Маркировка двигателя | Объем (л. куб.) |
ВАЗ-11189 – 1,6 л (Лада Веста 1.6) | 3,6 |
ВАЗ 21129 106 л.с. | 3,2 АМТ |
—/— | 4,4 л МКПП |
ВАЗ 21179 – 1.8 л. (Лада Веста 1.8) | 4,4 |
HR16DE-H4M – 1.6 л. | 4,3 |
Расход масла | 100-150 мл / 1000 км |
Первая замена масла | ТО-1: 3000 км |
Давление:
- Холостые обороты: 2 БАР (0,2 Мпа);
- Под нагрузкой: 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа).
С двигателем Лада Веста совместимы также зарубежные аналоги. Наиболее популярные: Mobil, MotulSpecificDEXOS2, ShellHELIXHX8.
В качестве исключения допускается непродолжительное использование полусинтетического масла 10W40. Его считают всесезонным, однако, это не совсем так.
Аббревиатура SAE (Society of Automotive Engineers) — сообщество инженеров, которыми были разработаны и приняты в использование стандарты для изготовителей смазывающих веществ.
- 6 типов для зимы: 0W, 5W, 10W, 15W 20W, 25W;
- 5 для лета: 20, 30, 40, 50, 60.
Рекомендации по заливке представлены на фото.
Новое масло заливаем в двигатель через маслозаливную горловину, потребуется примерно 3,2 литра масла (около 0,3 л масла все равно останется в двигателе). Контролируем уровень, используя масляный щуп (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
Закручиваем крышку и запускаем двигатель на 1–2 минуты. Проверяем, чтобы не было подтеков из под пробки и масляного фильтра, и дожидаемся, чтобы погас индикатор давления масла на комбинации приборов.
Контрольная проверка: остановить двигатель и проверить уровень масла щупом, при необходимости долить масла до нормы.
Lada Vesta. Номинальные заправочные объемы
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
Читайте также: Лада Веста оцинкованный кузов или нет
ПРИЛОЖЕНИЯ
Lada Vesta. Номинальные заправочные объемы, л
Агрегат | Объём, л |
Топливный бак | 50 |
Система смазки двигателя | |
-21129 (масляный картер лигой) | 4,4 (4,1)* |
21129 (масляный картер штампованый) | 3,2 (2,9)* |
— 21179 (масляный картер литой) | 4,4 (4,1)* |
Система охлаждения двигателя и отопления салона** | |
-21179/21129 | 7,0 (6,4) |
Коробка передач: | |
— АМТ 2182 | 2,25±0,05*** |
-MT 2180 | 2,25 0,05*** |
-MTJH3 | 2,34*** |
Система гидропривода сцепления и тормоза | 0,559 |
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ) | 0,517 |
Бачок омывателя ветрового стекла | 4,7 |
Бачок расширительный (в комплектации с двигателем 21129) | 5,75 (max) — 5,35 (min) |
Озонобезопасный фреон R1234yF в системе кондиционирования, кг | 0,475±0,02 |
[1] При замене масла (с заменой масляного фильтра).
* * Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок.
[1] Величина справочная! Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия.
[1] Величина справочная!
Lada Vesta. Топливо
Допускаются к использованию только неэтилированные бензины с октановыми числами по исследовательскому методу 92, 95 и 98 единиц следующих марок: «Регуляр Евро-92», «Премиум Евро-95».
«Супер Евро-98» по ГОСТ Р 51866-2002 или «АИ-92-К5 (К4)», «АИ-95-К5 (К4)»; «АИ-98-К5 (К4)» по ГОСТ 32513-2013. Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95.
Такой бензин позволяет достичь номинальных значений мощности, динамики, экономичности и токсичности. При отсутствии возможности
- использования бензина с октановым числом 95 допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92.
- Lada Vesta. Моторное масло
В приведенной ниже таблице 1 определите уровень качества и класс вязкости масла, предписанного для Вашего автомобиля в соответствии с имеющимся температурным диапазоном эксплуатации. В случае необходимости — замените масло. Для этого обратитесь на авторизованный сервисный центр.
- Таблица 1
- Lada Vesta. Уровень качества и класс вязкости масла
Используйте только рекомендованные рабочие и смазывающие жидкости. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях обратитесь к дилеру.
Таблица 2 Lada Vesta. Свечи зажигания
Двигатель | Свечи зажигания | Зазор, мм | |
21129 | 16-клапан- ный | АУ1 /ДВРМ Роберт Бош Саратов DR15YC-1 BRISK FR7DCU Bosch | 1 …1,15 |
Как выбрать масло для Lada Vesta
Опытные автомобилисты советуют заливать в двигатель Lada Vesta только импортный продукт. Так, среди признанных брендов с хорошей репутацией можно выделить Мобил, Кастрол, Шелл, Kixx, Elf и именитые масла. Итак, назовем несколько оптимальных вариантов:
- Мобил 5W-30
- Motul Specific DEXO S2
- Shell Helix HX8 5W-30
Выделяют три основные и наиболее популярные группы масел для технических средств:
- на минеральной основе;
- на полусинтетической основе;
- на синтетической основе.
Главное различие между группами — материал, компоненты для изготовления. Минеральное — изготовлено из нефти. Полусинтетика — частично из нефти, частично из синтетической основы. Синтетическое масло изготовлено на 99,0%!искусственным синтезом с добавлением пластификаторов.
Синтетические масла «предлагают» высокий коэффициент вязкости, который не может выдать «минералка». И это главное преимущество синтетики над нефтяной основой.
В Ладу Весту не рекомендовано заливать моторное масло на минеральной основе. Полусинтетику можно использовать в исключительных случаях. Основной акцент делается на синтетику, которая имеет широкий диапазон температур от -40 до 55°С, высокую текучесть, вязкость.
Технические характеристики новой Lada Vesta
Начало реализации Лада Веста позволило, наконец, узнать точные данные относительно технических характеристик модели, которые до последнего момента скрывались АвтоВАЗом, дабы сохранить интригу и еще больше распалить фантазию потенциальных клиентов. Однако теперь можно с полной уверенностью констатировать, что на рынок вышел новый и очень серьезный в своем сегменте игрок.
- Идентификационная табличка автомобиля
- Модель и номер автомобиля, модель двигателя, весовые данные, номер для запасных частей, варианты исполнения и комплектации указаны в сводной табличке заводских данных, расположенной на правой стойке, внизу, в районе порога
- а – наименование изготовителя ОАО «АВТОВАЗ» (AVTOVAZ);
- б – номер одобрения типа транспортного средства. В полном виде он приводится в паспорте транспортного средства;
Читайте также: Сравнение Рено Логан и Лада Веста что лучше
в – идентификационный номер. Идентификационный номер расшифровывается следующим образом: первые три буквы по международным стандартам обозначают код завода-изготовителя; шесть следующих цифр – модель автомобиля; буква латинского алфавита (или цифра) – модельный год выпуска автомобиля; последние семь цифр – номер шасси (для легкового автомобиля соответствующий номеру кузова).
- В соответствии с Решением комиссии таможенного союза от 15 июня 2011 года № 711 модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства).
- В ОАО «АВТОВАЗ» начало модельного года установлено с 1 июля календарного года. Таким образом, с 1 января по 30 июня модельный год соответствует фактическому году выпуска автомобиля, а с 1 июля по 31 декабря соответствует следующему за фактическим годом выпуска автомобиля;
- г – технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
- д – технически допустимая максимальная масса автопоезда;
- е – технически допустимая максимальная осевая масса на переднюю ось;
- ж – технически допустимая максимальная осевая масса на заднюю ось;
- з – обозначение автомобиля; и – обозначение двигателя;
к – номер для запасных частей. Номер для запасных частей соответствует порядковому номеру выхода автомобиля с конвейера. При заказе запасных частей необходимо ссылаться на информацию, которая содержится на идентификационной (заводской) табличке;
л – знак обращения на рынке.
Общие технические характеристики автомобиля
|
|
База автомобиля, мм | 2635 |
Колея передняя, мм | 1510 |
Колея задняя, мм | 1510 |
Передний свес, мм | 860 |
Задний свес, мм | 915 |
Угол въезда/съезда (при полной нагрузке), град. | 16,6/14,2 |
Дорожный просвет (при полной нагрузке), под картером двигателя, мм | 171 |
Минимальный дорожный просвет (клиренс), при полной нагрузке, под брызговиком двигателя, мм | 144 |
Объем багажного отделения, дм3 | 480 |
Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг | 1230…1270 |
Распределение снаряженной массы на переднюю/заднюю оси, % | 60/40 |
Полезная нагрузка, кг | 475 |
Полная (разрешенная максимальная) масса*, кг | 1653 |
Распределение полной массы на переднюю/заднюю оси, % | 52/48 |
Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг | 900/450 |
|
|
Емкость топливного бака, л | 55 |
Размерность шин | 185/65 R15 195/55 R16 |
* Масса максимальной комплектации автомобиля с водителем.
** Указанный расход топлива автомобиля в городском, смешанном и загородном цикле, определен в лабораторных условиях в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 101R01. Служит для сравнения автомобилей различных производителей и эксплуатационной нормой не является.
- Фактический расход топлива
- Указанный расход топлива автомобиля в городском, смешанном и загородном цикле определен в лабораторных условиях (с применением специального измерительного оборудования) в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 101R01,
- служит для сравнения автомобилей различных заводов и эксплуатационной нормой не является!
Фактический расход топлива автомобиля может отличаться от заявленного производителем в силу воздействия на автомобиль различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, рельефа местности (подъёмы и спуски), характеристик дорожного покрытия, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, фракционного состава используемого топлива, выбранной передачи коробки передач, продолжительности работы системы кондиционирования салона (как в режиме движения, так и на холостом ходу), положения оконных стекол (открыты/закрыты), давления воздуха в шинах, а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза, включая водителя и пассажиров, наличия буксируемого прицепа (для перевозки грузов, лодок, снегоходов, прицепов-дач и т.д.
Также нужно (один раз в месяц/квартал) обнулять показания бортового компьютера автомобиля, так как вследствие продолжительной работы двигателя на холостом ходу (дорожная пробка, длительное время прогрева двигателя и т.д.
) и малого пробега автомобиля происходит существенное увеличение показаний бортового компьютера, который рассчитывает средний расход топлива, исходя из учёта часового расхода двигателя и пройденного автомобилем пути (с момента последнего обнуления бортового компьютера).
Читайте также: Какие втулки стабилизатора подходят на Лада Веста (аналоги)
Необходимость обнуления бортового компьютера и периодичность определяется водителем.
- Силовая установка
- На автомобиль LADA VESTA, в зависимости от комплектации, устанавливается 8-ми или 16-ти клапанный двигатель.
- Двигатели укомплектованы рампой с форсунками в сборе с однотрубной топливной магистралью, пластмассовым интегрированным модулем впуска, дроссельным патрубком с электроприводом дроссельной заслонки, выпускным коллектором, объединенным с нейтрализатором, автоматическим натяжителем ремня привода газораспределительного механизма.
- Основные параметры и характеристики двигателей приведены в таблице
Показатель | Двигатели | ||
11189 | 21129 | HR16 | |
Рабочий объем, см3 | 1596 | 1596 | 1598 |
Регулирование фаз газораспределения на впуске (VVT) | нет | нет | есть |
Регулирование длин каналов | нет | есть | нет |
Количество цилиндров, шт | 4 | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр, шт | 2 | 4 | 4 |
Расстояние между цилиндрами, мм | 89 | 89 | 85 |
Диаметр цилиндров, мм | 82 | 82 | 78 |
Ход поршня, мм | 75,6 | 75,6 | 83,6 |
Степень сжатия | 10,3 | 10,45 | 10,7 |
Октановое число бензина | 95 | ||
Длина шатуна, мм | 133,32 | 133,32 | 129,89 |
Максимальная мощность двигателя по ГОСТ 14846 [4], кВт | 64 | 78 | 84 |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин-1 | 5100 | 5800 | 6000 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 [4], Нм | 140 | 148 | 156 |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 3800 | 4200 | 4000 |
Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при n=1000 мин-1, Н·м (* – при активированном VVT) | 100 | 104 | 104/115* |
Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при n=2500 мин-1, Нм | 130 | 134 | — |
Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин-1 | 840 | 840 | 650 |
Частота вращения коленчатого вала отсечки подачи топлива, мин-1 | 6600 | 6600 | 6600 |
|
– 27 |
Технические характеристики коробок передач
Тип трансмиссии | 4×2, с приводом на передние колеса и межколесным дифференциалом | ||
Коробка передач | МТ | АМТ | МТ |
2180 | 2182 | JH3 510 | |
Привод управления коробкой передач | Тросовый | Селектор с электрическим сигналом | Тросовый |
Передаточные числа: | |||
I | 3,636 | 3,727 | |
II | 1,950 | 2,048 | |
III | 1,357 | 1,393 | |
IV | 0,941 | 1,029 | |
V | 0,784 | 0,795 | |
З.Х. | 3,500 | 3,545 | |
Главная передача | 3,938 | 3,867 |
Массы двигателей и коробок передач, кг
Агрегат | Масса | |
Двигатели | 21129 | 109,2 |
HR16 | 93,4 | |
Коробки передач | 2180-МТ | 32,0 |
2182-АМТ | 32,8 | |
JH3 510-МТ | 35,0 |
Номинальные заправочные объемы, л
Топливный бак | 55 |
|
|
|
6,4 5,5 |
|
2,25 2,34 |
Система гидропривода сцепления и тормоза | 0,559 |
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ) | 0,517 |
Бачок омывателя ветрового стекла | 4,7 |
Озонобезопасный фреон R134 «А» в системе кондиционирования | 0,475±20 |
- * При замене масла (с заменой масляного фильтра).
- ** Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок.
- *** Автоматизированная коробка передач интегрирована с системой трубопроводов и теплообменником.
- Заправка этой системы рабочей жидкостью возможна только у дилеров.
- Свечи зажигания
Двигатель | Свечи зажигания | Зазор, мм |
21129 |
|
1…1,15 |
HR16 | LZKAR7D-9 NGK R | 0,85…0,95 |
Лампы, применяемые на автомобиле
Место установки | Категория лампы |
Фара | |
– лампа дальнего света | H1 |
– лампа ближнего света | Н7 |
– лампа указателя поворота | РY21W |
– лампа дневного ходового огня и габаритного огня | W21/5W |
Задний фонарь наружный | |
– лампа сигнала торможения и габаритного огня | P21/5W |
– лампа указателя поворота | WY16W |
Задний фонарь внутренний | |
– лампа света заднего хода | W16W |
– лампа габаритного огня | W5W |
Лампа противотуманной фары | H16 |
Лампа освещения номерного знака | W5W |
Лампа плафона освещения вещевого ящика | W5W |
Лампа плафона освещения багажника | W5W |
Лампа плафона освещения порога передней двери | W5W |
Виды масел в зависимости от вязкости и изготовителя
Когда выполняется техобслуживание автомобиля, в автосервисе обязательно зальют одно из них. Однако многие владельцы автомобиля считают, что для повышения динамических качеств автомобиля лучше пользоваться зарубежными смазочными продуктами.
Среди других марок для «Весты» подходят составы с вязкостью 5w30 – Motul Specific DEXO s2, Shell HELIX HX8.
Оцените статью!