Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

СодержаниеПоказать

Замена масла в коробке передач

Примечание: работы по проверке уровня и замене масла не имеют отличия в зависимости от модификации КПП.

Как часто менять масло в КПП

Ранее завод-изготовитель не предписывал замену масла в коробке передач в течение всего срока службы автомобиля. Однако позднее АвтоВАЗ стал вносить в руководства следующие предписания:

“В механическую коробку передач заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на срок службы 180 000 км пробега автомобиля или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит ранее)”

Кроме того, в следствии разного рода причин, замена бывает неободима (ремонт, загрязнение, вытекание, или замена на масло с другими характеристиками). Также нельзя забывать о необходимости постоянно (не реже чем через каждые 15 тыс.км) проверять уровень масла в КПП. (см. ниже).

Трансмиссионная жидкость служит той же цели, что и масло в двигателе: она смазывает и охлаждает компоненты внутри трансмиссии. Коробки передач содержат шестерни, муфты и клапаны, которые должны плавно перемещаться, чтобы обеспечить плавное переключение. Загрязненная и слишком старая трансмиссионная жидкость может вызвать грубое переключение передач, странные шумы и неконтролируемые колебания, затрудняющие вождение.

Какое масло в КПП

Трансмиссионные масла: класса качества API: GL-4; GL-5 и уровнем вязкости SAE: 75W80
Например масло марки TRANSELF TRJ 75W-80.

Сколько масла в КПП

Коробка JH3 – 2,8 л.
Коробка JR5 – 2,2 л.
Коробка 21809 – 2,25 л.

Снимите защиту двигателя (центральный грязезащитный щиток) (см. тут)

На боковой поверхности КПП расположена заливное отверстие, оно же служит для контроля уровня масла. Закрыто пласмассовой пробкой.

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

Протрите тряпкой картер КПП вокруг заливного (контрольного) отверстия.

Открутите пластмассовую пробку (против часовой стрелки)

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

Пробка имеет резиновую кольцевую прокладку. В случае если она сильно обжата – замените её.

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

Уровень масла проверяется пальцем. Он должен находится у кромки отверстия (либо чуть ниже, можно достать без труда)

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

Внимание: запрещено заливать масло через отверстие сапуна

Подставьте ёмкость под КПП не менее 3,5 л. Ослабьте пробку сливного отверстия (четырёхгранник “на 8”)

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

Примечание: если у вас нет подходящего четырёхгранного ключа, то можно обточить болт М10

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

Оверните пробку полностью и слейте масло

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

Сливная пробка имеет медное уплотнительное кольцо. Если оно сильно обжато – замените его.

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

Дождитесь пока старое масло полностью стечёт. Закрутите пробку.

Открутите пластмассовую заливную пробку и с помощью шприца залейте новое масло, пока оно не начнёт вытекать. (ориентировочные объёмы указаны в начале)

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

Примечание: если у вас нет заправочного шприца, можно воспользоваться куском чистого шланга подходящего диаметра. Вставить один конец в заливное отверстие, другой конец протащить наверх в моторный отсек и посредством воронки залить масло.

Установите на место защиту.

Дополнительно
Причины утечек масла КПП

Если у вас возникли проблемы с трансмиссией, сначала проверьте жидкость. Утечка трансмиссионной жидкости – не шутка. Даже выглядящая снаружи незначительной, она может быть признаком очень серьезной внутренней проблемы. Поэтому крайне важно се вовремя зафиксировать и устранить, пока не произошло серьезного повреждения трансмиссии. Всегда помните – даже самая крошечная утечка может привести к фатальной поломке, если сю пренебречь: когда через систему проходит недостаточно жидкости, детали будут терять жизненно важную смазку, и внутри трансмиссии произойдут категорические неприятности.

Каковы общие причины такого рода утечек? Вот список наиболее вероятных виновников:

• Прокладка поддона коробки передач. В большинстве случаев причиной утечки трансмиссионной жидкости является изношенная или смещенная прокладка поддона трансмиссии. Она обеспечивает уплотнение между поддоном трансмиссии и колоколом. Это простая резиновая прокладка, которая со временем изнашивается естественным образом и требует регулярной замены в рамках стандартного обслуживания трансмиссии.

• Уплотнения и другие прокладки. По всей системе трансмиссии используются различные уплотнения и прокладки. Это могут быть заднее главное уплотнение двигателя и переднее входное уплотнение. Резина может испортиться, или что-то может выйти из-под контроля и вызвать утечку трансмиссионной жидкости.

• Магистрали. В любой трансмиссии обеспечивается постоянный поток жидкости по всей системе за счет использования различных шлангов и магистралей. Плохое соединение, обрыв, прорыв, трещина – всегда вызывают утечку.

• Клапаны и соленоиды. Система трансмиссии имеет клапаны и соленоиды, которые контролируют поток жидкости во время движения автомобиля. Поврежденная деталь или неисправный клапан/соленоид могут привести к утечке трансмиссионной жидкости.

• Трещины и другие повреждения. Помните, что в трансмиссии иво всем автомобиле довольно много движущихся частей. Переключения под давлением, определенные экстремальные нагрузки и проч, могут привести к образованию трещин в картере трансмиссии, поддоне трансмиссии или где-либо еще. Очевидно, что это серьезная проблема, и потребуется отремонтировать или заменить поврежденные детали.

В общем, в любом случае, если вы заметили утечку трансмиссионной жидкости, не игнорируйте её. Замена изношенного уплотнения намного дешевле, чем замена или восстановление всей трансмиссии.

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

На Аркане производитель советует Elf Tranself NFJ 75w-80, а с этого года, по моему, переходят на Castrol.

Ликви Моли  – LM Top Tec MTF 5200 75W-80

Изменено 10 августа 2021 пользователем leon_vsalda

Ссылка на сообщение

Другие ответы в этой теме

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

3 часа назад, leon_vsalda сказал:

Не мешать машине ездить лет пять или тысяч сто, что наступит раньше.

А если неймется, то Elf Tranself NFJ 75w-80, или Elf Tranself NFP 75w-80. Второе лучше будет в морозы.

Изменено 10 августа 2021 пользователем TDream

1 час назад, TDream сказал:

ну, хорошо.
Для уверенности, что залито именно Elf Tranself NFJ (NFP) 75w-80, скорее всего его и залью.
Тем более что вроде особо и не жалуются на него.
А, в двигатель (H4M), – тоже только то, что “доктор прописал”? – Elf Evolution 900 SXR 5W-40 (API-SN)
Сорри, не в  том разделе вопрос, конечно.

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

leon_vsalda 5w30/0w30 a5/b5 то, что идёт в зарубежных книжках. Не требуется в этот дохлый мотор масло с hths 3.5.  Выбор производителя на усмотрения кошелька и веры.

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

Я правильно понимаю, что у вас коробка “jr5”, аналогичная ставящейся на Дастер?

Изменено 10 августа 2021 пользователем dimm7777

9 часов назад, dimm7777 сказал:

Да, на переднем приводе на Аркане МКПП 5-ступка JR5.
На полном МКПП другая коробка., 6-ступка вроде.

Читайте также:  Веста на черных штампах и ЛАДА ВЕСТА БУНКЕР СТИЛЬ

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

KROON-OIL SP Gear 5015   в весту 1.8 залил ,там коробка вроде такая же.

там по вязкости и по реакции с медью  смотреть внимательно надо.

8 часов назад, leon_vsalda сказал:

Да, на переднем приводе на Аркане МКПП 5-ступка JR5.
На полном МКПП другая коробка., 6-ступка вроде.

на Дастерах, которые были у нас, коробка достаточно шумная и звонкая, особенно на 2-3 передачах.

естественно, там везде был залит заводской оригинал.

не факт, что в них действительно “JR5”, но спустя 2-3 года эксплуатации шум и вой там был сильнее, чем на с4 после 100 тык пробега.

ПС: обкатка – 3000 км и не более 3000 об. или нет, если не секрет?

Изменено 11 августа 2021 пользователем dimm7777

10.08.2021 в 14:40, leon_vsalda сказал:

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

Доктор дилерам сча туда кастрол прописал 5w40 бочковой. Льют те же ОД рено его к примеру Мурманчанам в зиму и по 15 к км межсервситных они ездят. Конец истории.

Изменено 11 августа 2021 пользователем Elrus

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

10.08.2021 в 18:40, leon_vsalda сказал:

там пленка толще !))  Так и в коробку 75w90 и всё. Чего уж там . Больше защиты))

15 часов назад, dimm7777 сказал:

Ну, да.
Стараюсь. Иногда бывает необходимость и выше, при обгонах. Но стараюсь. )))

Совместное производство «АвтоВАЗ» и Рено оснастило автомобили Лада Ларгус пятиступенчатыми коробками передач. В зависимости от комплектации устанавливаются КПП получившие маркировки JR5 и JH3.

На более распространенных версиях с двигателем объёмом 1.6 литра 8 клапанов и 1.6 литра 16 клапанов устанавливается механическая КПП JH3.

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

Регламентом по обслуживанию, замена масла в коробке передач Лада Ларгус, не предусматривается. Хотя автомобили и адаптированы под тяжелые условия эксплуатации, рекомендуется производить диагностику смазочного материала каждые 15 000 км.

Делается это при помощи визуального осмотра. Достаточно открутить заливную пробку в торце коробки ближе к радиатору охлаждения.

Причины и признаки утраты маслом своих свойств

Если трансмиссионная жидкость имеет потемневший или черный цвет, это может говорить о том, что смазка подверглась химическому изменению в результате сильного загрязнения продуктами износа элементов КПП (шестерней валов и синхронизаторов) или о нарушении герметичности КПП (попадание влаги и грязи через сальники приводов или первичного вала).

Выбор масла

Заводом изготовителем используется трансмиссионная смазка ELF TRANSELF TRJ 75W-80 (Номер 194757) или 75W-90 (Номер 195286).

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

К неплохим аналогам можно отнести Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 и Motul Gear300 75 W-90. Все перечисленные масла обладают необходимыми допусками спецификации API: GL — 4. Имеют высокие показатели смазывающих и моющих свойств.

Использование смазок для автомобиля Лада Ларгус с другим допуском не рекомендуется. Иной пакет присадок может сказаться на функциональных качествах элементов коробки из мягких металлов (синхронизаторы).

Полусинтетические смазки, в большей части своей основы, имеют минеральные вещества, некоторую часть синтетических и некоторый процент присадок, отвечающих за усиление свойств масел.

Синтетические жидкости имеют в своей основе лишь синтетические вещества. Производятся из гидрокекинговых веществ с добавлением присадок.

Синтетические трансмиссионные смазки обладают лучшими характеристиками по сравнению с полусинтетическими, но имеют более дорогую стоимость.

Выбор вязкости масла зависит от климатических условий эксплуатации Ларгуса. Более густые смазки отлично зарекомендовали себя в жарких условиях. Технические жидкости с меньшей вязкостью требуют меньше времени для прогрева в условиях минусовых температур.

Что понадобится при замене масла в КПП Ларгус

Замена масла в коробке выполняются на хорошо прогретом автомобиле.

Важно! Температура трансмиссионной жидкости в коробке лада Ларгус должна составлять 60 градусов.

Определяется специальным прибором – сканером. Если такого нет, автомобиль прогревается до рабочей температуры ДВС. Температура смазки КПП будет соответствовать 60 градусам. Это поспособствует хорошему сливу масла. Рис 3

Стоит ли вообще менять масло в механических коробках передач — видео

На автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливаются пятиступенчатые коробки передач Renault JH3 и JR5, а также ВАЗ-21809 (с 2018 г), выполненные по двухвальной схеме с синхронизаторами на все передачи переднего хода и объединенные с дифференциалом и главной передачей. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионную жидкость, которая расчитана на весь срок службы автомобиля. Поэтому заменять масло в КПП по срокам ТО не нужно.

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

Коробка передач JH3: 1 – задняя крышка кпп; 2 – кронштейн троса сцепления; 3 – вилка сцепления; 4 – картер кпп; 5 – штуцер сапуна; 6 – механизм переключения передач; 7 – полость для датчика скорости; 8 – вал правой полуосевой шестерни дифференциала; 9 – картер сцепления; 10 – первичный вал; 11 – пыльник; 12 – держатель для электропроводов; 13 – крышка маслозаливная; 14 – корпус внутреннего шарнира приводного механизма левого колеса;
15 – выключатель света заднего хода

Двигатель автомобиля, так же как и все двигатели внутреннего сгорания, развивает мощность и крутящий момент в сравнительно узком диапазоне оборотов. При уменьшении числа оборотов двигателя мощность уменьшается

Силовая передача позволяет уменьшать число оборотов ведущего моста по отношению к числу оборотов коленчатого вала двигателя, увеличивая тяговое усилие. Чем выше тяговое усилие, тем меньше скорость движения.

Во время езды на автомобиле возникает необходимость применять различные скорости движения и разные тяговые усилия. Так, например, при движении по глубокому песку скорость незначительна, а для преодоления сопротивления дороги необходимо довольно большое тяговое усилие. Большое тяговое усилие требуется также при трогании автомобиля с места и преодолении крутых подъемов. Напротив, при движении по дороге с твердым по крытием нужно небольшое тяговое усилие, а скорость движения может быть большой.

Для увеличения или уменьшения тягового усилия на ведущем мосте при неизменной величине крутящего момента на валу двигателя в силовой передаче автомобиля используется коробка передач.

Ввиду того, что двигатели различных моделей автомобиля имеют различную мощность, то, конечно, и передаточные числа отдельных передач, а, следовательно, и числа зубьев зубчатых колёс другие. Однако принцип работы коробок передач одинаковый, и операции по разборке, сборке и ремонту в общем аналогичны.

Читайте также:  Лада веста кросс отзывы владельцев все минусы и недостатки

Назначение коробки передач – обеспечить дальнейшее преобразование крутящего момента по величине и направлению в соответствии с нагрузкой на автомобиль, а также создать возможность работы двигателя на холостом ходу.

Основной принцип работы КПП везде одинаков, суть которого заключается в попарном соединении шестерен, которые имеют разное число зубьев. При этом передаваемый шестернями крутящий момент изменяется пропорционально передаточному числу, т.е. отношению чиста зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей.

Коробка передач в принципе очень простое устройство.

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

Механизм управления коробкой передач: 1 – втулка (к ней подсоединяется тяга управления КПП);
2 – фиксатор рычага КПП;
3 – рычаг переключения передач (имеет шаровую опру которая вставлена в корпус);
4 – рукоятка рычага;
5 – пластмассовый корпус

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

Тяга управления КПП: 1 – стяжной болт;
2 – хомут;
3 – гайка;
4 – тяга;
5 – палец тяги

Тяга крепится одним концом к втулке механизма управления КПП, а другим концом к механизму переключения установленному на КПП.

КПП JR5

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

Коробка передач JR5: 1 – первичный вал; 2 – сальник привода правого колеса; 3 – картер сцепления; 4 – картер КПП; 5 – задняя крышка; 6 – штуцер сапуна; 7 – рым-кронштейн; 8 – рычаг включения передач; 9 – рычаг выбора передач; 10 – датчик скорости или заглушка; 11 – кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 12 – сальник привода левого колеса; 13 – выключатель света
заднего хода; 14 – крышка маслозаливная; 15 – трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления; 16 – подшипник выключения сцепления

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

Механизм управления коробкой передач: 1 – трос выбора передач; 2 – трос включения
передач; 3 – механизм управления; 4 – рычаг переключения передач; 5 – чехол рычага переключения передач; 6 – рукоятка рычага переключения передач

КПП ВАЗ-21809

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

Переработанная коробка передач производства ВАЗ с тросовым приводом переключения. Устанавливается на Lada Largus вместо КПП JR5 с 2018 года, в паре с 16-клапанным мотором ВАЗ-21129. Совместно с зарубежными инженерами над коробкой произведён ряд доработок с целью снижения шумов вибраций, в т.ч. был изменен профиль зуба шестерён. Повышена чёткость и сбалансированность переключения передач.

Таблицы передаточных чисел КПП LADA Largus

Примечание: передаточные значения на автомобилях с двигателями производства АвтоВАЗ отличаются от представленных.

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

Передаточные числа КПП ВАЗ-21809

Заводские обозначения и параметры пятой передачи

Масса коробок передач (вес КПП в килограммах)

JH3 – 33,0 кг
JR5 – 34,0 кг
21809 – 31,8 кг

Определение установленной КПП по комплектации и двигателю (только для двиг. Renault)

Более подробно соотношение двигателей и КПП указано
здесь

Примечание: Для точной идентификации установленной КПП смотрите её маркировку (см. ниже).

На табличке 1, рисунок 2-1, выбитой на картере коробки передач ударным способом, приведена информация о коробке передач, рисунок 2-2.

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

Рисунок 2-1 – Расположение идентификационной таблички на коробке передач:

1 – идентификационная табличка

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

Рисунок 2-2 – Расположение информационных полей на табличке коробки передач:

– тип коробки передач;
– индекс коробки передач;
– завод изготовитель;
– заводской номер

Маркировки на коробках передач нанесены снизу, на картере.

Код КПП находится на наклейке, которая находится на задней, чёрной крышке КПП (слева по ходу движения). Увидеть ее на машине хотя и затруднительно, но можно:

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

Отличия в обозначении КП

Выбор трансмиссионного масла масла для коробки JR-5

Всем доброго дня. (будет много букв).

Лада Веста Св Кросс 1,8 с французской коробкой передач jr-5.

Официальной информации, какое масло рекомендуют не увидел (ни в технической документации на коробку, ни в руководстве по эксплуатации лада веста и других а/м рено, где стоит коробка jr-5).
В интернете пишут что с завода лют (так же раньше завод изготовитель рекомендовал) масло Tranself TRT 75W-80 или Tranself NFJ 75w-80.

Из других источников:
Ранее АВТОВАЗ на своем официальном сайте публиковал информацию о том, какие технические жидкости залиты в автомобили LADA с завода. Для механической КПП JH3, JR5 было указано масло Tranself TRT 75W-80 TPM4501/B06138A синтетика.
В нормах расхода ГСМ, которые есть в каждом дилерском центре LADA, указано, что при замене масла в этих трансмиссиях использовать Tranself NFJ 75w-80 (кстати, его же рекомендует Renault).
На самом деле Tranself TRT 75W-80 – это старый продукт ELF, который сейчас называется Tranself NFJ 75w-80.

Однако после 2022 года данное масло сложно найти, а если найти удавалось стоимость зашкаливает.

Если верить, что данное масло все таки заливается в КПП, то нужно выбирать по следующим характеристикам:
API GL-4+
75W-80
Так же рекомендуют в интернете, что бы коррозионное воздействие на медь составляло значению 1а

При выборе аналога я столкнулся:
Очень мало масел API GL-4+. Есть API GL-4 и API GL-5.
Исходя из форумов и иной литературы, в коробки jr-5 рекомендуют лить API GL-4, нежели чем API GL-5.
При выборе параметра API GL-4+ или API GL-4 очень мало масел которые подходят под 75W-80. Есть 75W-85, 75W-90.

Есть очень близкие по характеристикам масла, к примеру Масло ZIC (синтетическое; G- FF; 75w85; GL-4; 4 л) для МКПП 162626:
Плотность при 15°C, г/см3: 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с: 61,7
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с: 11,8
Индекс вязкости: 191
Температура вспышки, °С: 234
Температура потери текучести, °С: -45,0
Кислотное число, мг КОН/г: 0,93
Коррозионное воздействие на медь при 100 °С ч, балл: 1-а
Вязкость по Брукфильду при -40°С, Мпа*с: 74753

Однако пугает что данное масло масло 75W-85, а не 75W-80, API GL-4, а не API GL-4+. Так же пугает большая разница в кинематической вязкости при 40°С и 100°С в отличии от Эльфа. У Эльфа 36,31 и 7,80 соответственно.

В связи с этим вопросы:
Какое масло вы сейчас льете в КПП JR-5 ?
Если кто то лил масло ZIC (синтетическое; G- FF; 75w85; GL-4; 4 л) для МКПП 162626? Что скажете и что думаете как оно для нашей коробки?

Нашел еще масло Зик, но тут получше кинематическая вязкость:

Масло синтетическое (GFT 75w85; GL-4; 1 л) для механических трансмиссий ZIC 132624:

Читайте также:  Лада веста максимальная комплектация цена

Плотность при 15°C, г/см3: 0,86
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с: 55,8
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с: 11,5
Индекс вязкости: 206
Температура вспышки, °С: 226
Температура потери текучести, °С: -50,0
Кислотное число, мг КОН/г: 4,37
Коррозионное воздействие на медь при 100 °С ч, балл: 1-а
Вязкость по Брукфильду при -40°С, Мпа*с: 27884

Lada Vesta SW Cross, Н4М, CVT, IF AT FIRST YOU DONT SUCCEED SKYDIVING IS NOT FOR YOU

Я на своей при пробеге 80 тыс. км поменял на MANNOL MTF-4 GETRIEBEOEL 75W80.
Характеристики:

SAE-класс 75W-80
Вязкость при 100 °C, CSt 9,47
Вязкость при 40 °C, CSt 57,98
Динамическая вязкость по Brookfield, °C 120500
Индекс вязкости 146
Плотность при 15 °C, kg/m³ 876
Температура вспышки COC ,°C 216
Температура застывания ,°C -45

После замены проехал 1400 км. Пока нареканий нет. Коробка работает нормально, все передачи включаются без заеданий, в том числе и задняя.

Lada Vesta SW Cross, 1.8, 5MT, Luxe, Марс, 2018.

Лада VESTA SW CROSS Comfort-Image 1,8 МКПП Ледниковый.

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

Я просто акцентировал, что данное масло тоже подходит для коробки JR-5, вместо штатного Tranself NFJ 75w-80.

на 60т.км Залил Эльф и не парился. сейчас 172т.км. может летом снова поменяю.

Лада Веста СВ Кросс, 1.8, МКП, Люкс, Белый ледниковый, 2019 г.в

5л = 3900 р.

Изменено 2 сентября 2021 пользователем dimm7777

Получается оно еще более жидкое, чем NFJ ?

1 минуту назад, leon_vsalda сказал:

да, его класс – 75в, рабочая вязкость – 6,5

это самое обычное низковязкое масло, созданное для экономии топлива и снижения выбросов.

заявленные низкотемпературные характеристики – самые обыкновенные и ничем не примечательные, таких масел – море.

например, когда “NFP” содержало ПАО, его температура замерзания была ниже – 51 грС и это при классе вязкости 75в80.

пойдет в механику ФВ вместо их дорогущего оригинала)))

т.е. не стоит заморачиваться и лить вместо NFJ в коробку JR5 ? 
просто заказ завтра приедет, наверное можно “переиграть” на NFX.
(экономия около 2 000 руб., не озолочусь, конечно ))) )

по мне, так и 75в-80 достаточно жидкая.

то есть все разработчики, расчетчики и испытатели вообще 10 лет ничего не делали, а только переписывали мануалы, да делали формальные отписки и рекомендации при наличии ресурсов, возможностей и жесткой конкуренции на рынке авто.

ну, вот на поверку так и выходит. ))
Ясно, спасибо за помощь.

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

У самого каптур 21 года. Рено перешло на Кастрюлю, с Эльфом непонятки, дилеры молчат, взял 75W nfx, другого в Москве нет!!!! Либо по космическим ценам остатки, везде идёт как аналог прежним. + Удешевление производства и эксплуатационных свойств авто. Авто сейчас как и комплектующие одноразовые, для первого владельца.

Изменено 12 сентября 2021 пользователем thunder7373

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

NFX минералка же вроде а nfj nfp синтетика. Вот и цена конская

19 часов назад, dustersterling сказал:

nfj – полусинтетика.

02.09.2021 в 12:29, leon_vsalda сказал:

Сорри . Но чет я вообще nfx на их сайте не нахожу. Мож не туда тыкаю. Ссыль если можно

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

ВНИМАНИЕ         !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!                    ROLF писал что масло 75w это зимнее трансмиссионное масло от -35 до -5 гр эксплуатация                      !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

У каждого масла одной из основных характеристик является вязкость. Этот параметр влияет на сезонность использования смазочных материалов коробок переключения передач. Сейчас существует много классификаций вязкости масел. Наиболее популярной является SAE. 75W – это трансмиссионное масло для механической коробки переключения передач (МКПП) в системе SAE. Эта аббревиатура указывает на уровень вязкости масла. Буква W в названии указывает на то, что масло применяется только в зимний период, при низких температурных режимах. Если вы увидите еще дополнительные цифры (80, 90) – это универсальный смазочный материал.

Изменено 22 октября 2021 пользователем Elder

Замена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кппЗамена масла в коробке передач jr5.Замену маслов кпп

46 минут назад, Elder сказал:

Извините, но это бред

18 минут назад, Skif_tlt сказал:

Почему бред? Ну на канистре указано только первое число с зимнем индексом вязкости. И пишу не я, а немецкая фирма. Все логично. Масло абсолютно заменяемо с прошлыми моделями но только в зимний период. Бонусом при автоподбор масла на официальном сайте не предлагается замена на новое масло! Потому что оно специфичное.

Extreme-pressure lubricant for very highly stressed gearboxes. Latest generation of Fuel Economy lubricants.

Synthetic technology lubricant for all Renault-Nissan-Mitsubishi vehicles equipped with Manual Transmissions including Sx, Jxx, TLx, NDx, NDk1, Pxx, DBx family gearboxes.

TRANSELF NFX SAE 75W is especially recommended for easy gear changing in cold weather. This Lubricant also maintains its outstanding performances at high temperature, ensuring the smoothest possible operation and extended life of the gearbox components.

TRANSELF NFX SAE 75W replaces TRANSELF NFP 75W-80 and TRANSELF NFJ 75W-80 and covers their targeted applications.

Specifications API GL-4 Manufacturers’ approval Officially approved and recommended by Renault-Nissan-Mitsubishi for Sx, Jxx, TLx, NDx, NDk1, Pxx, DBx gearboxes

Easy driving by any weather Operation under heavy load Long lifetime of the gearbox

Advanced protection for synchro components.

Outstanding resistance to shear.

Extreme-pressure and anti-wear capabilities enabling gears to function under the most severe stresses.

Unrivalled thermal performance, guaranteeing a stable product even under heavy loads and at high temperature.

Particularly stable coefficient of friction ensuring satisfactory synchronization in all conditions.

High viscosity index and low pour point ensuring perfect lubrication at all temperatures.

Very high antifoaming power.

Inert to seals.

Method Value Density at 15°C — ASTM D1298 847

Kinematic Viscosity at 40°C mm2 /s ASTM D445 31

Kinematic Viscosity at 100°C mm2 /s ASTM D445 6.5

Flash point °C – 202

Viscosity Index – ASTM D2270 168

Pour Point °C ASTM D97 -45

Оцените статью!