Что будет, если не менять масло в коробке
Любая коробка передач может работать только на масле с соответствующими химическими свойствами – наличие моющих присадок и смазывающих компонентов обязательно.
Со временем, состав смазки меняется, и она постепенно теряет все свои полезные компоненты. В результате, стружки в коробке становится больше и на деталях появляются задиры.
Один из первых признаков сильного износа КПП из-за старого масла – вой подшипников. Со временем, он будет усиливаться, пока не перейдет в рокот или стук. После замены масла в такое позднее время ситуация не улучшится.
Последствия выхода из строя АМТ для автовладельца будут иметь огромный финансовый урон по бюджету. Ремонт такой коробки дорогой, а контрактная КПП – не всегда самый лучший вариант.
Залив масла в амт лады веста
Для АКПП алгоритм заправки масла несколько сложнее. Для этого понадобятся следующие компоненты:
- не менее 4 литров свежей жидкости;
- прокладка поддона;
- медная шайба сливной пробки;
- два фильтра, тонкой и грубой очистки, а также уплотнительное кольцо под фильтрующий элемент.
Порядок действий при замене масла:
- Открутите два болта крепления фильтра грубой очистки. Снимите его.
- Установите фильтр на место, смазав уплотнительное кольцо маслом и закрутите болты моментом 7 Нм.
- Снимите переднее левое колесо и подкрылок.
- Демонтируйте фильтр тонкой очистки. Для этого снимите корпус и вытащите фильтрующий элемент. Затем установите на его место новый и произведите сборку в обратной последовательности. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо корпуса.
- Установите поддон на место, Затяните болты моментом 5Нм.
- Пробку поддона затяните моментом 35Нм.
- Через воронку сверху, предварительно сняв корпус воздушного фильтра, залейте новое масло – около 3,5-4 литров через полость, предназначенную для щупа.
- Прогрейте АКПП, запустив двигатель в режиме P. Масло нужно прогреть до температуры 50-55 градусов. Для замера лучше использовать ELM 327 и программу CVT z50. Заодно нужно сбросить счетчик старения жидкости.
- После прогрева масла доведите уровень до максимума.
Заправка мкпп новым маслом
Сложностей при заливке трансмиссионного масла в МКПП Лады Веста возникнуть не должно. Нужно закрутить сливную пробку и открутить заливную на 15, расположенную сверху. Необходимо влить:
- в КПП JH3 – 2,34 л;
- в КПП ВАЗ 210807 – 2,25 л.
Для заливки нового масла нужно снять корпус воздушного фильтра, а заправку производить при помощи длинной воронки. Наиболее удобный способ – открутить выключатель света заднего хода. Через него заправлять коробку маслом намного удобнее.
Следует также отметить, что коробки Гранты и Калины имеют другие параметры и ориентироваться на них не стоит.
Инструкция замены масла и промывки кпп
Чтобы поменять масло в коробке передач на Лада Веста своими руками, необязательно иметь специальные технические знания. Выполнить данную процедуру можно в условиях гаража.
Инструкция по замене масла мкпп
Для замены масла в механической коробке 2180 на Ладе Веста потребуется демонтаж защиты двигателя дабы добраться к сливному и заливному (контролю уровня) отверстий. Некоторые владельцы лью масло не через заливное, а выкрутив датчик заднего хода (так удобнее лить без специального шприца). Но откручивать верхний болт все равно нужно, поскольку так вы проконтролируете объем залитой трансмиссионной жидкости.
Для работ по замене масла в КПП понадобится:
- смотровая канава, эстакада или подъёмник;
- шприц для заливки смазки;
- новое уплотнительное кольцо для сливной пробки;
- головка на 10 и ключ на 17 мм;
- тара для слива масла;
- чистая ветошь и перчатки;
- новое трансмиссионное масло.
Порядок работы:
- Ставим автомобиль на смотровую яму.
- Откручиваем защиту двигателя.
- Отвинчиваем пробку отверстия контроля уровня (она же болт заливного отверстия).
- Откручиваем пробку сливного отверстия КПП.
- Сливаем масло, предварительно поставив под низ тару для её слива.
- Устанавливаем на пробку новую уплотнительную прокладку.
Завинчиваем пробку с моментом затяжки в 25 Н·м.
- В заливное отверстие льём смазку до нижнего края (пока не начнет вытекать) и закручиваем пробку.
Как выбрать масло в коробку робот (амт) лада веста
Маркировка КПП на Лада Веста:
- «GFL11» – механика;
- «GFL12» – роботизированный вариант (АМТ);
- «GFL13» – механика от «Renault JH3 510».
На канистре с трансмиссионной жидкостью для роботизированного типа КПП изготовитель всегда наносит символьное обозначение «ATF». Ориентируясь на наличие данной аббревиатуры, можно покупать масло в коробку передач.
Важно соблюдать сезонность жидкости (летняя, зимняя):
Тип | Класс вязкости | Класс API |
Зимнее | 70 – 85 (ATF) | GL4 |
Летнее | 90 – 250 (ATF) | GL5 |
Всесезонное | 75 – 95 (ATF) | GL4/GL5 |
Как выбрать масло в механическую коробку
Выбор смазки для механического типа КПП еще проще, чем для автомата, так как не нужно искать канистры с аббревиатурой «ATF».
Читайте также: Размеры Лада Веста, вес и клиренс
По умолчанию, в коробку МКПП залито полусинтетическое масло, ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4.
Объем: 2,35 литра.
Температурный режим: от -40°С до 45°С.
Производитель допускает заправку жидкости на синтетической основе, но категоричен к минеральной основе из-за ее низкого качества.
Аналоги заводской смазки:
Наименование / артикул / класс вязкости | Цена в рублях (литр) |
ZIC GFT (75W-85), синтетика | От 410 |
Motul (75W-80), синтетика | От 370 |
Liqui Moly LM Getriebeoil (75W-90), полусинтетика | От 450 |
ZIC G-FF (75W-85), полусинтетика | От 380 |
TRANSELF NFJ (75W-80), синтетика | От 350 |
Hochleistungs-Getriebeoil (75W-90), синтетика | От 420 |
*цены указаны состоянием на 11.03.19 года.
Нужна ли промывка, какую выбрать
Решение о необходимости промывки принимает мастер СТО, который проводит плановый осмотр. Основываться необходимо на фактическом пробеге машины, дате последней замены.
Очевидно, что покупка промывочной смазки влечет дополнительные траты. Не каждый владелец согласен на это. С целью увеличения срока службы коробки передач, качественной ее очистки, удаления металлической стружки возьмите за правило использовать промывку постоянно.
Как слить старое масло с мкпп весты
Чтобы обеспечить лучшую текучесть трансмиссионного масла, нужно предварительно проехать около 5-10 километров, чтобы масло немного разогрелось. После этого установите автомобиль на яму или эстакаду и выполните следующие действия:
- Если имеется защита, ее необходимо открутить.
- Поставьте под КПП тару объемом не менее 3-х литров (для МКПП).
- Открутите сливную пробку ключом на 17.
- Слейте масло из коробки.
Дальнейшие действия зависят от того, необходима ли промывка в КПП или нет.
Как часто нужно менять масло в акпп и мкпп весты
Смену смазки в агрегатах необходимо производить согласно регламенту замены. Производитель установил сервисный интервал замены масла для МКПП следующим образом:
- ТО-0. Через 1000-3000 километров пробега. На данном этапе автовладелец должен обязательно произвести первую замену масла, чтобы очистить ее от последствий обкатки. В процессе обкатки детали притираются, в результате чего неизбежно образуется стружка. Именно от нее нужно очистить коробку во время замены масла.
- ТО-4. Наступает через 40 тысяч километров. Данный интервал является нормальным и в дальнейшем водитель должен менять масло именно с этой частотой.
Помимо МКПП, Лада Веста комплектуется автоматической коробкой передач. Изначально, это был неудачный робот, но затем ему на смену пришел японский вариатор Jatco.
Производитель заявляет, что трансмиссионная жидкость залита в него на весь срок службы – 3 года или 100 тысяч километров, но на самом деле, пробеги автомобилей в России гораздо больше, а потому, замена масла для данного агрегата неизбежна.
На протяжении всех 100 тысяч километров, в процессе технического обслуживания жидкость должна контролироваться. Специалисты проверяют уровень и качество масла. Если оно не соответствует нормам, имеет темный цвет или запах гари, то его необходимо заменить. Наступить это может когда угодно, в зависимости от режима эксплуатации.
Общая рекомендация для всех владельцев – производить замену масла в АКПП так же, как и на механике – раз в 40 тысяч километров.
Какая жидкость залита с завода и в каком объеме
Для заправки масла в автоматизированную коробку передач потребуется 2,2 литра. В продаже имеются канистры с минимальным объемом 1,0 л, соответственно приобретайте три штуки, останется на доливку.
АвтоВАЗ заливает в серийные модели Лада Веста 1.6 (1.8) трансмиссионную жидкость класса ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Это масло на полусинтетической основе, всесезонное, в состав включено ряд импортных присадок для повышения эксплуатационных свойств.
Смазка предназначена для использования в температурном диапазоне от -40°С до 40°С. Превышение границ способствует изменению молекулярного состава жидкости, снижению качества.Мастера не рекомендуют заправлять трансмиссионную смазку на минеральной основе, так как ей характерен меньший температурный диапазон, плохое качество химических присадок и компонентов.
Какое масло в коробку весты нужно лить
Если говорить о японском вариаторе, то выбирать не приходится. Производитель настоятельно рекомендует лить только оригинальную жидкость NS3 Fluid Nissan. Применение обычных трансмиссионных масел в данной коробке не допустимо.
Что касается механики, то в данном случае выбор шире и автовладелец может лить что угодно, лишь бы оно соответствовало стандарту GL-4 и GL-4 . Если есть затруднения с выбором, то можно выбрать из следующих марок:
- Лукойл ТМ-4 75W90;
- ZIC GFT 75W85 GL-4;
- Elf Tranself 75W85;
- UAZ TM4 GL-4 75W85.
Масло под маркой УАЗ имеет массу положительных отзывов. Автовладельцы отмечают легкое включение передач и отсутствие шумов при движении. Но Лукойл – лучший вариант по соотношению цена-качество, это еще и выбор производителя.
Нужна ли промывка коробки передач лады веста
При соблюдении всех правил эксплуатации автомобиля, промывка в КПП Лада Веста не потребуется. Данная процедура может потребоваться лишь в следующих случаях:
- После обкатки коробки передач. Удалить последствия обкатки можно, просто заменив смазку. Но если сделать дополнительную промывку, то картер будет намного чище и если не на 100, то на 90% очистится от старого масла и стружки.
- Не лишней будет промывка и при смене марки трансмиссионного масла. Дело в том, что разные производители используют свой набор присадок, которые могут вступать в химическую реакцию с добавками в других марках масел. Результат этой реакции – осадок, который мешает нормальному функционированию смазки.
- Последний и самый подходящий случай использования промывки – это случайное использование поддельного масла. Если в коробку было залито неподходящее или низкокачественное масло, то может потребоваться промывка.
Читайте также: Удаляем битумные пятна. 6 советов, как не повредить лакокрасочное покрытие
Лишний раз использовать агрессивные промывки нельзя. Дело в том, что они поднимают старую грязь с деталей, которая не выводится через сливную пробку.
В результате загрязнение или отложение, которое могло до самого ремонта КПП стоять на одном месте, будет циркулировать по механизму и всячески вредить, царапая детали.
Обзор цен производителей
Наименование / артикул / класс вязкости | Цена в рублях (литр) |
Мобил 1 SHC (75W/90) | От 650 |
Лукойл ТМ-5 (75W/90) | От 370 |
Кастрол Сантранс Трансаксл (75W/90) | От 550 |
Мобил GX (80W) | От 600 |
Лукойл ТМ-5 (85W/90) | От 350 |
Лукойл ПСНТ (75W/90) | От 350 |
*цены указаны состоянием на 11.03.19 года.
Нужна ли промывка, какую выбрать
Промывать трансмиссию автоматического типа необходимо:
- после длительной эксплуатации на старом масле;
- при затягивании сроков проведения замены;
- частого использования техники под нагрузкой.
Во всех остальных случаях достаточно ограничиться обычной заменой по принципу «слив – залив».Однако производитель не запрещает промывать «робот» при каждой смене жидкости. Решение принимает автовладелец индивидуально.
Промывка мкпп и вариатора на лада веста
Промывать вариатор не требуется, но если есть такая необходимость, то промывка выполняется следующим циклом: три частичных замены масла через каждые 1-3 тысячи километров.
Механику промывают аналогичным способом:
- В КПП после слива отработки, заливается промывочное масло.
- Дать поработать двигателю на холостом ходу при нейтральной передаче около 20 минут.
- Слить промывочную жидкость и залить свежее трансмиссионное масло.
Давать нагрузку на МКПП в процессе промывки недопустимо. Поэтому ехать на машине запрещено. Однако есть тип промывок, который позиционируется, как полноценное масло и предназначен именно для чистки коробки в процессе движения. Длительная эксплуатация с этим маслом запрещена.
Рекомендации по выбору масел и промывок в коробку передач
При условии умеренной эксплуатации технического средства, неагрессивного стиля вождения, допустимых температурных режимов, свойств отечественной смазки более чем достаточно для обеспечения функционирования КПП.
Заправлять импортные аналоги рационально в случае активного использования машины на высоких скоростных режимах, при повышенных температурах, агрессивном стиле вождения. Европейские, американские масла лучше адаптированы для «экстрима».
Вывод
При выборе трансмиссионного масла для автомобиля Лада Веста будьте предельно внимательны с маркировкой. Не спутайте «механику» с «автоматом».
Из производителей отдавайте предпочтение отечественным аналогам. Они по качеству и набору характеристик идентичны импортным, но цена на 10 – 15% дешевле.При возникновении затруднений с выбором смазки, маркировкой типа трансмиссии обращайтесь за помощью к мастерам СТО, менеджерам автомагазинов. Дополнительно ознакомьтесь с рекомендациями в интернете.
Рекомендации по выбору масел и промывок на амт
По ряду химических и технических свойств трансмиссионная жидкость отечественного производителя идентична зарубежным аналогам. Переплачивать на 10 – 15 % больше за импорт нерационально.Если автомобиль активно используется в особых климатических условиях, при агрессивном стиле вождении, есть смысл заправлять зарубежные масла. Для активной езды они адаптированы лучше российских аналогов.
Слив масла с вариатора jf015e
Для вариатора Jatco на Lada Vesta процесс замены выглядит следующим образом:
- Открутите пробку и слейте старую трансмиссионную жидкость в тару более 4-х литров.
- Открутите болты крепления поддона, демонтируйте поддон и обязательно отмойте его и магнит от стружки.
Замена при этом получится не полной, но в процессе слива должно выйти около 4 литров масла из 7. Полная замена возможна лишь при полной разборке вариатора.
Менять масло без снятия поддона категорически запрещено! Иначе вся стружка и грязь разлетится по коробке и быстро выведет ее из строя.
🚘 замена трансмиссионного масла в кпп на ладе веста | ▼ о ладе ▼
В автомобиле Lada Vesta в качестве коробки передач используется изделие на базе механики модели 21807, AMT-вариант (робот) на базе 2180, широко известной потребителю по моделям Granta и Kalina, либо же французская механика JH3 510 (правда, с сентября 2022 г. производитель в целях снижения себестоимости перестал оснащать новые машины этим типом КПП, предпочтя установку вышеуказанных отечественных вариантов).
Читайте также: Какое масло заливать в коробку передач «Весты» 🦈
Согласно рекомендациям производителя, если в вашей Vesta установлена коробка передач JH3 510, регламентное обслуживание по ней производить не требуется – данная МКПП рассчитана на весь срок службы эксплуатации автомобиля.
Если же вы обладаете коробкой отечественного производства, то трансмиссионное масло в ней потребуется менять либо по прошествии 5 лет срока эксплуатации автомобиля, либо через 75 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Если сильно затянуть с заменой масла в коробке, оно перестанет должным образом выполнять свое предназначение, в итоге вы рискуете столкнуться с повышенным износом коробки передач, что влечет за собой крайне затратный ремонт.
Разумеется, при весьма активном переключении рукоятки КПП (пробки, приводящие к перегреву КПП, частые перемещения на малые расстояния, не позволяющие разогреться маслу должным образом) на ресурс коробки влияют отрицательно, поэтому если вы заметите, что переключение стало осуществляться с затруднением или со стороны КПП стали возникать непонятные звуки, обязательно следует проверить уровень масла и, при необходимости, заменить его.
Рекомендуемые масла КПП для Lada Vesta следующие:
- КПП 21807:
- Роснефть Kinetic Service (полусинтетика).
- SAE 75W-85 API GL-4.
- КПП JH3 510:
- TRANSELF TRJ(NFJ) 75W-80.
- SAE 75W-80 API GL-4 .
Разумеется, вы можете воспользоваться услугами официального сервиса, где стоимость замены масла стартует от 1000 руб. Однако вам вполне осуществить эту процедуру самим, сэкономив, таким образом, деньги и приобретя ценный опыт.
Для начала вам потребуется определиться с маслом.
Ниже предоставлены индексы вязкости – основываясь на этих данных, а также на рекомендациях «АвтоВАЗа», вы можете подобрать масло соответствующего производителя.
Tсмазки, min | Индекс вязкости | Tокр. среды, max |
–40°C | 75W–80 | 35°C |
–40°C | 75W–85 | 35°C |
–40°C | 75W–90 | 45°C |
–26°C | 80W–85 | 45°C |
–26°C | 80W–90 | 45°C |
–12°C | 85W–90 | >= 45°C |
Итак, положим, вы выбрали необходимое для вашей машины масло, которые требуется залить. И в механической коробке, и в роботизированной AMT замена масла производится одинаковым способом. Перед заменой нам следует запастись следующим:
- Непосредственно масло (2,3л для МКПП или 3,1 для коробки AMT)
- Ключ на 17
- Ключ на 22
- Шланг и воронка для заливки масла
- Тряпки или ветошь, а также обезжириватель
Заведите автомобиль и проделайте путь в 5-6 км, чтобы слегка прогреть масло. Поставьте машину на подъемник или загоните на яму. Заранее подготовьте тару, куда будет сливаться старое масло. Используя ключ на 17, открутите сливную пробку (п. 1 на картинке). Когда почувствуете, что масло вот-вот польется, подставьте емкость под сливное отверстие и открутите пробку до конца.
Дождитесь, пока отработанное масло не стечет в емкость полностью.
Тщательно пройдитесь ветошью или тряпкой вокруг отверстия слива. Нанесите обезжириватель на резьбовое соединение в картере КПП, а также на сливную пробку. Не лишним будет также обмазать пробку герметиком. Завинтите сливную пробку ключом на 17, но не со всей силы. Если у вас есть динамометрический ключ, проверьте, чтобы усилие затяжки составляло от 29 до 46 Нм.
После этого можно приступать к заливке нового масла. Эта операция производится через отверстие залива. При этом обратите внимание, что вам может мешать либо корпус воздушного фильтра, который можно будет отодвинуть в сторону, либо выключатель заднего хода (он откручивается ключом на 22), его можно снять.
Отвинтите пробку, отвечающую за заливку масла.
Установите шланг в отверстие для залива, с другой стороны подсоедините к шлангу воронку.
Далее залейте в коробку новое масло в требуемом количестве.
После того как вы залили масло, вытрите тряпкой следы подтеков у заливного отверстия (если они есть), затем закрутите пробку обратно. Если вы обладаете ключом с динамометром, отмерьте оказываемое на затяжку усилие: 29-46 Нм.
На этом процедуру по замене масла можно считать завершенной.
ВАЖНО! После слива отработанного масла (но перед тем, как залить новое) обязательно оцените его цвет. Если оттенок слишком темный, а масло содержит мелкие частички металла, КПП нуждается в промывке. Необходимо запастись т. н. промывочной жидкостью объемом от одного до полутора литров. Затем потребуется закрутить пробку слива обратно, залить промывочное масло (см. выше). После этого надо будет вывесить любое из ведущих колес, затем завести машину и поставить рукоятку КПП на вторую передачу. Спустя пять-шесть минут можно сливать промывку, затем уже приступить к замене масла на новое.
Заключение
Не стоит равнодушно относиться к замене масла в коробке передач. Этот узел нуждается во внимании автовладельца не меньше, чем двигатель, поэтому замену нужно производить своевременно и использовать только качественные жидкости для замены масла в Двигателе и КПП. И лучше выполнять эту процедуру самостоятельно, чтобы сэкономить на автосервисе.
Оцените статью!