Авто Замена масляного фильтра на лада веста Bytechnicalskills Published 24.03.2024 Порядок действий при замене масляного фильтра Лада Веста Устройство и принцип работы Где находится Когда нужно менять Признаки необходимости замены Факторы, влияющие на срок замены Пошаговый процесс замены Алгоритм замены Обзор цен производителей. Артикул масляного фильтра Лада Веста Что обозначают символы и маркировка Краткая характеристика фильтров Рекомендации по выбору Вывод Отзывы положительные и отрицательные Фильтр масляный LADA Масляный фильтр служит для очистки моторной смазки от металлической стружки, продуктов отхода, загрязнений, примесей, которые понижают давление, вязкость, ухудшают качество масла. СодержаниеПоказать Порядок действий при замене масляного фильтра Лада Веста Постановка машины в периметр ремонтной зоны – лучше смотровой канал или придорожная эстакада. Демонтаж грязевого щитка — защиты поддона картера (13-ть винтов). Очистка пластины от грязи (необязательно). Съемником снимаем фильтр, протираем периметр от потеков масла. Устанавливаем новый очистительный элемент. Завершаем сборку. Автофильтры ВАЗ Устройство и принцип работы Двигатель любого автомобиля, в том числе и Лады Весты, состоит из множества подвижных, трущихся деталей, механизмов. Работа при высоких температурах повышает силу трения, ускоряется износ. Моторное масло отводит избыточное тепло, очищает поверхности от продуктов отхода. В последующем фильтр, пропуская масло через наполнитель, очищает жидкость. Такой процесс непрерывный до момента остановки силового агрегата. Металлическая основа Очистительный элемент Лады Весты аналогичен фильтрам от других марок – металлическая основа с бумажным наполнителем внутри. Составляющие детали: внешняя металлическая оболочка. Форма самая разнообразная, но чаще в виде многогранного стакана; фильтрующий элемент из бумаги, свернутой гармошкой, пропитан специальным веществом; прижимная пружина; перепускной, обратный клапаны; выпускные каналы; резиновый уплотнитель. Где находится Очиститель расположен в нижней части моторного отсека с правой стороны. Доступ к узлу из-под днища, через верхний проем, предварительно нужно демонтировать декоративную крышку. При замене используйте специальный цепной ключ — съемник масляного фильтра. В процессе работы двигателя повышается рабочая температура, уплотнительная резинка прикипает к стенке блока цилиндров. Сорвать руками фильтр трудно, порой невозможно. Когда нужно менять В соответствии с регламентом производителя, плановая замена через каждые 14000 км, не включая первое ТО на отметке в 3000 км. На коробке описаны модели на которые подходит деталь На практике, мало кто из владельцев придерживается указанного интервала. Причины тому: климатические условия; повышенная запыленность; загазованность; низкое качество горючего, моторной жидкости, самого очистителя. Средний интервал составляет 10 – 12 тыс. км. Рекомендация носит ознакомительный характер, не является императивной нормой. Если вы любите свой автомобиль, то все же прислушаетесь к мнению профессионалов. Признаки необходимости замены на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в двигателе; механический датчик, при наличии, показывает давление ниже нормы; металлический корпус очистителя поврежден, деформирован. Произошла разгерметизация, утечка жидкости; наступил срок плановой замены; индивидуальное решение автовладельца о замене. Факторы, влияющие на срок замены качество моторного масла, его класс, коэффициент вязкости, маркировка по стандарту API; стиль вождения автомобилем; температурный режим использования; герметичность системы охлаждения, целостность прокладки ГБЦ; качество изготовления очистителя. Пошаговый процесс замены Подготовительный этап, необходимые инструменты: цепной съемник – ключ; головка на «10»; шестигранники на «8», «17»; новый очиститель масла; ветошь; пустая емкость для слива отработки; моторное масло на синтетической основе; дополнительное освещение, если дневного света окажется недостаточно. Алгоритм замены Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим. Из-под днища демонтируем металлическую защиту, выкручиваем 13 винтов по периметру. В последующем очищаем пластину от грязи, продуктов отхода. Шестигранником на «8» отвинчиваем сливную пробку, стачиваем отработку масла в контейнер. Всего 4,4 литра для МКПП и 3.8 литра для АКПП. Завинчиваем пробку. Цепным съемником скручиваем очиститель, протираем периметр от масла, грязи. В новый фильтр заливаем 100 – 150 мл масла, устанавливаем очиститель на штатное место. Затягиваем умеренно, без излишеств. В заливную горловину крышки клапанов заливаем масло по уровню: 4.4 или 3.8 литра, в зависимости от типа предустановленной КПП. Запускаем двигатель, индикатор на приборной панели должен погаснуть. Проверяем отсутствие потеков, утечки смазки. Делаем контрольный замер уровня. Обзор цен производителей. Артикул масляного фильтра Лада Веста Наименование / Каталожный артикул Цена (Руб.) Оригинальный АвтоВАЗ (Ливны) 2105-1012005-82 От 250 Качественные аналоги БИГ GB-102М От 250 – 300 BOSCH 0451103274 –/– 2108-01012005-00 –/– 2105-01012005-00 –/– Фильтр масляный Лада Веста Mann W914/2 –/– FRAM PH5822 –/– NF-1005 –/– Patron 65874 –/– Fenox 4543544 –/– *цены указаны состоянием на 01.02.2019 года. Что обозначают символы и маркировка Первые четыре цифры определяют марку (модель) технического средства. Последние два символа — маркировка производителя. Краткая характеристика фильтров Mann W914/2: немецкий производитель, один из основных поставщиков расходных материалов для Лада, ВАЗ. Хорошее качество, доступная цена, широкий ассортимент для разных моделей, но большое количество подделок; FRAMPH5822: продукция компании Sogefi Aftermarket. Очистительный элемент внутри конструкции расположен в виде гармошки, что улучшает очистку, увеличивает пропускную способность. При недостаточном давлении в системе горит индикатор оповещения на приборной панели; NF-1005: отечественный производитель «Невский фильтр». Неплохой бюджетный вариант. Особых преимуществ, как и недостатков, нет. Для Лада Веста 1.8 и Лада Веста 1.6 фильтры идентичные по размерам, параметрам. Конфигурация объема двигателя никак не влияет на конструкцию очистителя масла. Какой масляный фильтр стоит на Ладе Весте: заводской (оригинальный) фильтр некачественный, плохо держит давление, часто происходит разгерметизация, утечка масла. Многие автолюбители устанавливают зарубежные аналоги вместо штатного. Технические параметры: диаметр (внешний / внутренний): 93 / 62 мм; давление при открытии впускного клапана: 1.2 бар; диаметр резьбы: 16 дюймов или ¾. Рекомендации по выбору Приобретайте расходные материалы исключительно под марку вашего автомобиля. Пользуйтесь услугами официальных точек продаж, представительств, дилерских центров. Проверяйте целостность, герметичность, отсутствие дефектов, повреждений. Чем глубже глубина складов, тем качественнее очистка. Основа очистителя должна быть металлическая. Разного рода аналоги, заменители недопустимы. Тщательно сверяйте каталожные артикулы, дату, номер партии на упаковке. Вывод Для каждого технического средства разработаны индивидуальные стандарты масла, фильтра, прочих расходных материалов. Покупка оригинальных комплектующих гарантирует длительную и безаварийную эксплуатацию машины. Экономия на обслуживании влечет негативные последствия, вплоть до капитального ремонта. Процесс замены масляного фильтра несложный. При наличии инструментов, расходных материалов на профилактику уйдет не более 15 минут. Обращаться в сервисный центр нужно лишь в случае крайней необходимости, масштабной поломки. Отзывы положительные и отрицательные № Положительные 1. Геннадий, 41 год, работник сервисного центра: второй год пошел с момента покупки Лада Веста, особых замечаний нет, незначительные дефекты устраняю своими силами. Слышал много негатива в адрес масляного очистителя, ничего плохого сказать не могу. Сам использую, переходить на зарубежные аналоги не собираюсь. 2. Василий, 39 лет, менеджер: к машине претензий нет, всегда исправна. Систематически провожу технический осмотр, покупаю только оригинальные комплектующие, запчасти. Стиль вождения умеренный. 3. Дмитрий, 45 лет, таксист: полтора года прошло с момента покупки машины. В целом, все хорошо, поломки случаются, но они малозначащие, легко устранимы. Масла, фильтры покупаю отечественные, переплачивать за иностранный бренд нецелесообразно. 4. Прохор, 29 лет, частный предприниматель: машину использую очень часто, много наезжаю километров. Рабочее состояние техники —для меня самое главное. Периодически провожу ТО, профилактики, заменяю расходные материалы. В сервис обращаюсь редко, обхожусь личным опытом, знаниями. Отрицательные 5. Кирилл, 35 лет, доктор: наслышан плохим качеством изготовления отечественного масляного фильтра «Ливны». После покупки машины заменил FRAM PH5822, он лучший среди аналогов. Цена аналогичная, но зато гарантия европейская. 6. Иван, 41 год, продавец: машину использую крайне редко, в основном для поездки загород, на рыбалку. Расходные материалы заменяю раньше установленного срока по причине малого километража, что очевидно. К отечественным маслам, фильтрам отношусь скептически, отдаю предпочтение зарубежным аналогам, например Fenox 4543544, он лучше и качественнее заводского. 7. Виктор, 28 лет, частный предприниматель: много времени провожу в пути, посещаю клиентов, заключаю договора. Для меня исправное состояние машины, прежде всего. Провожу диагностики согласно регламенту, заливаю качественные масла, покупаю немецкие фильтры. 8. Александр, 42 года, бригадир: работа находится на конце города, добираться общественным транспортом долго, около часа. Машина в этом плане незаменимый помощник. Техническое состояние Лады Весты для меня важно, забочусь о ней, следую рекомендациям изготовителя. Расходные материалы покупаю дорогие, отечественной продукции доверяю меньше всего. Видео – Доступ к масляному фильтру Видео – Веста Плутон Пара слов про масляный фильтр Читайте также: Замена переключателя света лада веста Основное назначение моторного масла в двигателе – образование защитной плёнки на деталях для уменьшения трения их рабочих поверхностей и повышения КПД ДВС. Кроме этого, масло, в зависимости от содержащихся присадок, может выполнять и ряд других функций – препятствовать образованию нагара, на молекулярном уровне заполнять микрораковины и т. д. Смазывающая жидкость большую часть времени работает в условиях высоких температур, накапливает в своём составе конденсат и потому постепенно теряет свои свойства. В зависимости от характеристик масла и типа двигателя смазывающая жидкость после определённой величины пробега подлежит замене вместе с масляным фильтром, фильтрующий элемент которого также теряет свои свойства по тем же причинам. Всё вышесказанное относится и к силовым агрегатам, устанавливаемым АвтоВАЗом на Лада Веста. Первую смену масла, согласно инструкции, необходимо произвести после обкатки — через 3 тыс. км пробега, чтобы удалить вместе со смазывающей жидкостью микростружку от притирки деталей. За год с начала продаж Lada Vesta многие автолюбители выполнили эту процедуру неоднократно. Для тех, кто живёт в отдалении от официальных сервисных центров, рассмотрим несложную, но ответственную процедуру самостоятельной замены масла в ДВС Лада Веста. Необходимый инструмент и материалы Прежде всего, необходимо приобрести моторное масло в количестве согласно данных таблицы плюс 1 литр для добавления в процессе эксплуатации (допустимый расход – до 200 г на 1000 км). Кроме того, понадобятся: Новый масляный фильтр – заводом устанавливается №2108-1012005-08 (Ливны), но можно подобрать от производителей «Невский», «Салют», Champion, Mahle, Mann, Bosch. Емкость под слив старого масла – ведро, бадья ёмкостью 5 -10 л. Торцовый или накидной ключ «на 10» — для демонтажа защитного щитка картера и датчика коленвала. Съёмник масляного фильтра – специальное приспособление, самодельный цепной или мощная отвёртка с узким жалом. Ключ-шестигранник «на 8» – для съёма пробки-заглушки в картере (для двигателя с АМТ нужен накидной ключ «на 17»). Новая пробка-заглушка – желательна, так как грани детали подвержены срыву, а вулканизированная шайба может быть повреждена (хорошего качества идентичная пробка от Lada Largus). Ветошь – для протирки двигателя в ходе работ. Технические перчатки – защита рук от ожогов маслом или старым фильтром. Замена масла Смену смазочной жидкости лучше производить на прогретом двигателе – жидкое горячее масло стекает быстрее и почти без остатка. Автомобиль необходимо поднять автоподъёмником (предварительно открыв капот и сняв крышку с маслозаливной горловины) или установить на эстакаде, монтажной яме. Конфигурация защиты картера обеспечивает доступ к сливной горловине, чтобы слить старое масло, но замена масляного фильтра при этом невозможна, поэтому защиту необходимо снять, отвернув ключом «на 10» 13 болтов, которыми она крепится к корпусу. Болты лучше сложить в банку с бензином для очистки и последующей смазки перед установкой на место. После полного демонтажа защиты нужно шестигранником «на 8» открутить сливную пробку, но не сразу до конца – последнюю пару оборотов делают, подняв к ней ёмкость для старого масла, чтобы струя не ушла мимо. У «Лада Веста» с роботизированной трансмиссией сливная пробка другого размера, и картер имеет другую конструкцию. На последних оборотах заглушки при её съёме необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не получить ожог горячей масляной струёй. Установив бадью на полу по месту, приступают к съёму старого масляного фильтра. Рядом с фильтром находится датчик коленвала, который во избежание повреждения при съёме фильтра необходимо снять накидным ключом «на 10», предварительно отсоединив от него штекер с проводкой. После снятия датчика коленвала приступают к съёму старого масляного фильтра – обтягивают его цепью съёмника и делают пол-оборота против часовой стрелки на откручивание, после чего деталь вращается руками без усилий. Если съёмника не нашлось, то фильтр просто насквозь протыкается отвёрткой, которая затем используется как рычаг для вращения. К этому времени масло из картера должно быть слито, и ёмкость подставляют под масляный фильтр. Масляный фильтр при съёме отвёрткой должен быть проткнут ею в верхней части, чтобы не повредить резьбу штуцера двигателя. После удаления старого фильтра также дают время стечь маслу и приступают к установке нового. Резьбу на патрубке блока цилиндров очищают ветошью, новый фильтр приблизительно на 50% заполняют чистым маслом и им же смазывают резиновую уплотнительную прокладку. Новый фильтр закручивают до контакта резиновой прокладки с блоком, после чего вручную, без использования инструментов доворачивают деталь ещё на ¾ оборота, устанавливают датчик коленвала и присоединяют к нему штекер проводки. Масляную пробку и вулканизированную шайбу на ней осматривают на предмет повреждений, при необходимости заменяют новой или тщательно очищают от грязи, особенно резьбовую часть, после чего плотно вкручивают в гнездо. В мотор через маслоприёмную горловину сверху заливается порциями новое моторное масло в необходимом количестве, которому дают время стечь в картер, и замеряют по щупу его уровень – до верхней кромки рифлёной части мерного участка. Затем, закрыв маслоприёмную горловину крышкой, двигатель заводят, контролируя, чтобы через 1-2 секунды на панели приборов погасла контрольная лампа давления масла. После 2-3 минут работы на холостом ходу двигатель глушат и через 5-10 минут проверяют уровень на щупе. Если масла меньше верхней кромки рифлёной зоны, его добавляют. Если же уровень превышен, то его нужно понизить до нормы – сделать это можно 20-граммовым шприцем с гибкой трубкой от медицинской капельницы через отверстие в блоке для щупа. Замеры уровня масла в двигателе должны производиться при стоянке автомобиля на ровной горизонтальной площадке, уклон которой не должен превышать 2 градуса. Операцию завершают установкой на место защиты картера на очищенные и смазанные литолом болты. Замена масла с переходом на другую смазывающую жидкость Если после обкатки Лада Веста принято решение использовать масло другого, более именитого производителя, то к описанной выше процедуре желательно добавление ещё одной операции – щадящей промывки двигателя, распространённой среди «продвинутых» автолюбителей. Такая промывка ДВС производится для того, чтобы без остатка удалить старый ГСМ, так как содержащиеся в нём присадки могут ухудшить характеристики нового масла. Эта операция, если позволяет бюджет, целесообразна и при обычной замене масла, без перехода на другой вид – старый ГСМ вместе с отложениями вымываются полностью. Щадящая промывка двигателя производится следующим способом: после слива старого масла и удаления масляного фильтра сливная пробка вкручивается на место, и устанавливается самый дешёвый из имеющихся в продаже фильтров; приготовляется промывочная жидкость в объёме, указанном для масла, необходимом для заливки в данный ДВС, следующего состава – смешиваются 25% масла, запланированного к дальнейшему использованию, и 75% дизельного топлива; приготовленный промывочный состав заливается через маслоприёмную горловину, после чего двигатель запускается на 1-2 минуты; заглушив двигатель, производится слив промывочного смазочного состава и удаление дешёвого фильтра; устанавливается другой новый масляный фильтр, а в двигатель заливается новое масло запланированного к использованию производителя. Всё, на этом процедура щадящей промывки мотора при переходе с одного вида смазывающей жидкости на другой закончена. Заключение Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Веста позволяет сэкономить на выполнении этой ответственной операции и стоимости расходных материалов. Кроме того, в данной процедуре, не требующей профессиональных навыков, вполне актуально правило «хочешь сделать хорошо – сделай все сам своими руками». Различают также неразборные и обслуживаемые фильтры. Если первые при ТО меняются полностью, то у вторых заменяют только фильтрующий картридж. Чтобы двигатель работал правильно и служил долго, вовремя меняйте моторное масло. При каждой смене нужно ставить новый очиститель. Масляный фильтр «Лада Веста» можно заменять и чаще в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Функции и принцип работы устройства Масляный фильтр — важный узел системы смазки автомобиля. Эта система подает смазочный материал под давлением или самотеком к соприкасающимся деталям мотора. Смазка образует тонкую пленку на поверхности деталей, уменьшая силу трения. При работе двигателя масло проходит по всем его основным узлам и механизмам. Оно смывает загрязнения в поддон картера или в отдельный масляный бак в автомобилях с сухим картером. Для повторного использования такого смазочной жидкости важно очистить ее, чтобы предотвратить повторное попадание примесей в систему. Работает масляный фильтр очень просто. После запуска двигателя масляный насос подает масло в фильтрующий элемент. Там оно проходит через поры, очищается от загрязнений и поступает в нагнетательную магистраль. Читайте также: Лада веста какой двигатель стоит Виды масляных фильтров Системы фильтрации масла бывают полнопроточные, частичнопроточные и комбинированные. В полнопроточной системе через очиститель проходит все масло. Скорость очистки высокая, но при засорении фильтрующего элемента перепускной клапан направляет смазочное вещество в систему без очистки. Именно такой масляный фильтр стоит на «Лада Веста». В частичнопроточной системе через фильтрующий элемент проходит только часть смазочных материалов. Фильтрация более качественная, но и более медленная. В комбинированной системе устанавливают два фильтра: полнопроточный и частичнопроточный. Такая система обеспечивает хорошую очистку масла и защиту двигателя. Полнопроточный масляный фильтр Vesta состоит из следующих частей: Металлический корпус с несколькими входными отверстиями и одним выходным резьбовым. Картонный фильтрующий элемент. Для увеличения площади фильтрации его делают гофрированным или скручивают в рулон. Перепускной клапан перенаправляет масло мимо фильтрующего элемента. Это может случиться зимой, когда масло слишком вязкое, или в случае, когда он сильно загрязнен и не справляется с очисткой. В таком случае к деталям поступает загрязненная смазка, но это лучше, чем работа насухо. Противодренажный клапан препятствует полному сливу масла из фильтра. Это нужно для подачи смазки в магистраль сразу после запуска двигателя. Уплотнительная прокладка обеспечивает герметичность системы. Различают также неразборные и обслуживаемые очистители масла. Если первые при ТО меняются полностью, то у вторых заменяют только фильтрующий картридж. Место установки масляного фильтра на «Весте» Масляный фильтр на «Лада Веста» установлен в нижней части картера двигателя с правой стороны. Доступ к нему сверху сильно затруднен, поэтому замену следует проводить на яме. Какой очиститель масла стоит на «Лада Веста» Завод устанавливает одинаковые масляные фильтры независимо от объема двигателя. На Lada Vesta 1.8 и 1.6 установлены очистители с одинаковыми размерами и характеристиками. Артикул масляного фильтра «Лада Веста» (Ливны) 2105-1012005-82. Какой фильтр лучше Заводской фильтр имеет низкое качество. Он плохо держит давление, часто бывает разгерметизация и утечка масла. Поэтому водители ищут качественную отечественную или импортную замену. Очиститель масла Mann W914/2, который часто устанавливают на «Весту», имеет хорошее качество и доступную цену. FRAMPH5822 производства компании Sogefi Aftermarket имеет очистительный элемент в виде гармошки для улучшения очистки и увеличения пропускной способности. NF-1005 выпускается российской компанией «Невский фильтр» и не отличается особыми преимуществами и недостатками. Фильтр Mann на «Весту» Фильтры «Манн» заслужили доверие водителей своим качеством. Немецкий производитель выпускает широкий ассортимент комплектующих для «ВАЗ» и «Лада». Но у популярности есть обратная сторона. Эти запчасти часто подделывают. Если вы решили приобрести масляный фильтр «Манн» для «Весты», нужно быть очень внимательным, чтобы низкокачественной подделкой не загубить двигатель. Покупайте запчасти только у проверенных продавцов. Перед установкой внимательно осмотрите покупку, проверьте артикул, модель. Срок службы фильтра Продолжительность службы масляного очистителя сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля. На ускоренное засорение фильтрующего элемента сильно влияют: климатические условия и погода; уровень запыленности и загазованности; качество топлива и смазочных материалов; состояние поршневых колец, масляных колпачков клапанов и других деталей двигателя. При сильном износе поршневых колец газы из цилиндра прорываются в картер и меняют состав масла. В результате получаются вещества, которые ускоряют загрязнение фильтра. Если изношены маслосъемные колпачки клапанов, масло попадает в цилиндр и там сгорает. Растет расход двигателем смазочных материалов, образуются вещества, загрязняющие фильтрующий элемент. На срок службы сильно влияет и качество самого очистителя. Лучше покупать оригинальные запчасти. Они немного дороже, но это компенсируется более продолжительной службой и надежностью. Когда надо менять Обычно фильтрующий элемент меняют одновременно со сменой масла. Рекомендуется первый раз провести замену через 3 тыс. км пробега, а дальше – каждые 14 тыс. км. На практике эти строки редко выдерживают. Замену проводят чаще, учитывая качество смазочной жидкости в поддоне картера. Не нужно допускать сильного ее загрязнения. Замена масла и масляного фильтра Lada Vesta – операция несложная. При желании ее можно выполнить самостоятельно, потратив 15 минут. Чтобы заменить фильтрующий элемент, его нужно сначала снять. Это может оказаться довольно трудным. Из-за высокой температуры двигателя прокладка иногда прикипает. Чтобы открутить масляный фильтр на «Весте», наиболее правильно использовать специальные накидные ключи и головки. При их отсутствии можно применить ленточные или цепные съемники, которые с успехом заменяются веревкой или ремнем с рычагом. В крайнем случае применяйте отвертку и молоток. Корпус нужно пробить отверткой ближе к верхней части, а потом использовать ее как рычаг. Обычно замена фильтра совпадает со сменой моторного масла, поэтому нужно сразу подготовить необходимое его количество и емкость для слива отработанного. Не лишними будут перчатки для защиты рук и ветошь для очистки деталей двигателя от остатков масла и загрязнений. Как снять старый фильтр Для снятия масляного фильтра «Лада Веста» 1.6 нужно выполнить следующее: установить «Весту» на смотровую яму, эстакаду или подъемник и зафиксировать ее; прогреть двигатель и заглушить; отвинтить 13 винтов и снять металлическую защиту двигателя; отвинтить сливную пробку и слить старое масло в емкость, завинтить пробку. Остается отвинтить фильтр и протереть посадочное место от масла и загрязнений. Как поставить новый Перед установкой нового фильтрующего элемента залейте в него 100-150 г чистого масла, а затем завинтите на штатное место без чрезмерных усилий. После этого установите на место защиту двигателя и залейте в картер новое масло. Запустите двигатель. Контрольная лампочка должна погаснуть. Стоимость услуги в автомастерских Можно провести замену масла и фильтрующего элемента на СТО. Услуга сравнительно недорогая. В зависимости от региона цена стартует от 500 руб. Некоторые станции вообще проводят замену бесплатно при покупке расходных материалов у них. Но если вы не хотите ждать в очереди или расстояние до СТО очень большое, можно провести замену самостоятельно. Прозрачный цвет синтетического масла после большого пробега может говорить о том, что был приобретен контрафактный продукт. Немедленная замена смазывающего материала рекомендована в том случае, если его цвет черный и на щупе есть следы нагара. Двигатель автомобиля не сможет работать без смазывающего материала. Масло, образуя пленку, защищает трущиеся поверхности силового агрегата от перегрева и разрушения. Поэтому масло в двигателе «Лада Веста» необходимо своевременно менять. Виды масел для двигателя Смазывающие материалы для двигателей имеют несколько типов классификации. Минеральные масла – продукт прямой перегонки нефти. В составе имеют природные компоненты. При высоких температурах работа таких смазывающих материалов неустойчива, отрицательные значения приводят к загустению. При перегреве подвержены вскипанию, вследствие чего при взаимодействии с воздухом образуют шлаки. Синтетические масла – получаются в результате химических процессов из продуктов нефтепереработки. Не густеют при морозах, сохраняют свойства при высоких температурах. Обладают очищающими функциями, хорошо совмещаются с присадочными материалами. Полусинтетические масла – по своей основе минеральные, но обладающие улучшенными свойствами посредством применения большого количества химических присадок. Сходные по характеристикам с синтетическими смазывающими материалами, но имеют худшие показатели в работе. Температура в неработающем двигателе может быть равной окружающему воздуху, тепловые значения в силовом агрегате достигают 140 градусов при высокой скорости движения. Вязкость – способность масла сохранять свойства при определенной температуре. Различная вязкость моторного масла обозначает рабочие температуры определенных марок смазывающего материала. Общепринята американская классификация SAE. После этого буквенного обозначения идут два параметра, разделенные латинской буквой W. Первое значение перед W от 0 до 60 обозначает минимальную температуру работы масла, при которой возможен запуск двигателя. Необходимо вычесть число 40 из первой цифры. Марка 5W показывает, что она рассчитана на температуры не ниже -35 °C. Масляный насос в состоянии прокачать материал при таких значениях. Второй показатель после W и дефиса – обозначение высокотемпературной вязкости масла в двигателе от 100 до 150 °C. Чем выше значение, тем больше вязкость. Производители силовых агрегатов сами определяют этот показатель, и рекомендуют смазывающие материалы с соответствующими характеристиками. Существует несколько классификаций моторных масел для типов двигателей. Американская – API, европейская – ACEA, российская – ГОСТ. Сходство этих систем в том, что они выделяют три основные категории смазывающих материалов: для бензиновых двигателей; для дизельных силовых агрегатов; универсальные масла. Российский ГОСТ 17479.1-2015 делит моторные смазывающие жидкости на классы по вязкости и группы по предназначению. Рекомендованное “АвтоВАЗом” масло “Лада Веста” по отечественной классификации относится к классу 3з и группе А – применение в нефорсированных бензиновых силовых агрегатах. Читайте также: Форд мондео предохранитель багажника где находится Моторное масло в «Весте» Производители используют моторное масло для «Лада Веста» фирм «Лукойл» или «Роснефть». Эти бренды получили допуски «АвтоВАЗа». Марки синтетического смазывающего материала SAE 5W-30 или SAE 5W-40. Благодаря своим характеристикам при отрицательных температурах они подходят для многих российских регионов. Синтетические масла зарубежных брендов Кроме отечественных производителей, получивших допуск масла «АвтоВАЗа», в двигателях Lada Vesta используют синтетический смазывающий материал зарубежных фирм, не имеющий одобрения, но обладающий хорошими характеристиками. Castrol Edge 5W-30 – синтетическое моторное масло. Бренд принадлежит BP – «Бритиш Петролеум». Цена канистры 4 литра – от 2700 рублей. SHELL – объединенная компания с Британским и Нидерландским акционерным капиталом. В двигателе «Лада Веста» используют масло SHELL Helix Ultra ECT 5W-30. Стоимость 4-литровой канистры – 2600 руб. Американской корпорации принадлежит фирма MOBIL. В «Весте» применяют MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Цена канистры объемом 4 литра – 2000 руб. По отзывам владельцев, импортные синтетические масла обладают улучшенными смазывающими и очищающими свойствами. Стоимость 4-литровой канистры синтетического смазывающего материала отечественной фирмы «Лукойл» 5W-30 составляет 1300 рублей. Полусинтетические смазывающие материалы применяются для форсированных двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе и силовых агрегатах с турбонаддувом. Масла эффективнее синтетических при запуске холодного силового агрегата. Кроме отечественного полусинтетического «ЛУКОЙЛ» Genesis Advanced 10W-40, не имеющего допуск «АвтоВАЗа», в двигатель «Лада Веста» можно лить масло: SHELL Helix HX7 10W-40; Castrol Magnatec 10W-40. Импортные смазывающие материалы также не имеют одобрения тольяттинского завода. Стоимость 4-литровой канистры не превышает 1500 рублей, что является достоинством полусинтетики. Минеральные масла для «Лада Веста» При эксплуатации «Весты» в регионах с теплым климатом некоторые владельцы предпочитают заливать в двигатель «Лады Весты» минеральные масла вместе с присадками. Низкая цена привлекает покупателей. Канистра 4 литра MOBIL Delvac MX 15W-40 – 1000 рублей. Стоимость SHELL Rimula R4 X 15W-40 – 1500 руб. Минералка – непрактичный смазывающий материал. Водителям необходимо избегать длительных поездок в жару, максимальный пробег до замены масла составляет не более 5 тыс. км. Менять масло необходимо минимум дважды в год. Для регионов с суровыми зимами минеральные масла не подойдут. При низких температурах они теряют вязкость, и запуск двигателя будет затруднен. Ресурс двигателя значительно сокращается. Благодаря низкой стоимости можно сократить интервал замены смазывающего материала в регионах с мягким климатом. Количество моторного масла Автомобиль выпускается с тремя типами силовых агрегатов. В зависимости от установленной трансмиссии и картера объем масла в двигателе «Лада Веста» различен. Модель ДВС ВАЗ 21129 Двигатель имеет объем 1,6 литров, обладает 106 л/с. Вместе с силовым агрегатом в зависимости от модели устанавливается механическая коробка передач или роботизированная. Вариант с АМТ имеет штампованный масляный картер, МКПП – литой. На заводе заливают в модели с АМТ 3,2 литра моторного масла, при смене смазывающего материала и фильтра используют 2,9. В версии с МКПП первое наполнение – 4,4 л, при замене – 4,1. При замене рекомендуется дождаться полного слива смазывающего материала или очистить поддон вакуумным отсосом. Большой объем оставшегося в двигателе отработанного масла ухудшает работу силового агрегата и снижает его ресурс. Двигатель разработки концерна “Рено-Ниссан” производят на «АвтоВАЗе» с заводским обозначением H4M. Объем – 1,6 литров, мощность – 113 л/с. С 2019 года силовой агрегат оснащают вариатором. Объем смазывающего материала такой же, как у мотора 21129. ДВС ВАЗ 21179 Объем силового агрегата – 1,8 литра при мощности 122 л/с. Устанавливают МКПП или АМТ. Применяют литой картер при механической коробке, у вариатора штампованный. Также как у 1,6 л двигателя автоматическая коробка потребует при первой заводской заливке 3,2 литра, при последующей смене смазочного материала – 2,9. Двигатель с механикой с литым масляным картером требует заливки 4,15 литров, а при смене — 3,85 л смазывающего материала. Инструкция по эксплуатации «Лады Веста» допускает расход масла и утверждает, что это нормальное явление. Величина зависит от стиля вождения и нагрузки на двигатель. Указывается, что в начальный этап эксплуатации автомобиля расход может быть повышен. Водителям рекомендуется между заменами смазывающего материала проверять его уровень в силовом агрегате. В 2012 году «АвтоВАЗ» выпустил информационное письмо, предназначенное для дилеров завода и обслуживающих сервисных организаций. В этом документе завод-изготовитель допускает расход смазывающего материала не более 0,7 литра на каждую тысячу километров пробега автомобиля. В 2020 году производители пересмотрели нормы и снизили до 0,5 литров. При достижении предельных значений рекомендуется производить диагностику двигателей и выявлять неисправности, влияющие на повышенный расход. Повышенный расход масла, но в пределах заводских норм – тема, которая неоднократно обсуждалась на профильных форумах владельцев «Лада Веста». Пользователи пришли к выводу, что причиной являются: нарушение требований при обкатке автомобиля; применение некачественных смазывающих материалов; превышение периодичности замены масла; эксплуатация при сильных морозах. Отмечается, что у 50% владельцев расход незначительный и не превышает 0,1 л на тысячу километров пробега. Уровень смазывающего материала Производители автомобиля в инструкции по эксплуатации рекомендуют между периодами замены масла в двигателе «Лада Веста» проверять уровень смазывающего материала. Проверка осуществляется на остывшем двигателе. Для корректного измерения необходимо: Установить автомобиль на ровную поверхность. Поднять крышку капота. Вытащить щуп, расположенный в выемке кожуха двигателя, протереть поверхность прута ветошью. Погрузить щуп в отверстие и вытащить. Подтеки масла должны остаться в плоской рифленой области. Если уровень масла ниже положенного, необходимо долить смазывающий материал и проверить возможные места утечки. В том случае, если под днищем автомобиля и в подкапотном пространстве нет подтеков, нужно сравнить доливаемое количество с предусмотренными заводскими нормами. Периодичность смены масла Завод-изготовитель указал в инструкции по эксплуатации норматив смены смазывающего материала в двигателе – 15 тысяч километров пробега. Следует учесть, что рекомендации завода относятся к идеальным условиям эксплуатации. На практике менять масло нужно чаще. На тематических форумах часто обсуждаются вопросы о периодичности смены смазывающего материала. Частота замены масла в ДВС «Лада Веста» зависит от условий эксплуатации автомобиля. Повышенная нагрузка на двигатель происходит в условиях: агрессивной манеры езды при стремительных стартах и резких остановках; сильных морозов и перепадов температур; езды в горной местности при спусках и подъемах; перевозки грузов и буксировки прицепа. Эти факторы повышают износ силового агрегата. Чтобы увеличить ресурс двигателя, необходимо снизить заводской норматив и менять масло при 5-10 тысячах километров пробега. Потемневший цвет смазывающего материала при небольшом пробеге не повод немедленной его замены. Современные синтетические масла обладают очищающими свойствами и вымывают с внутренней поверхности двигателя посторонние отложения и продукты работы механизмов. Прозрачный цвет синтетического масла после большого пробега может говорить о том, что был приобретен контрафактный продукт. Немедленная замена смазывающего материала рекомендована в том случае, если его цвет черный и на щупе есть следы нагара. Самостоятельная замена масла Это несложная работа, не требующая особых навыков, владелец автомобиля сможет выполнить ее самостоятельно при наличии смотровой ямы или эстакады. При покупке моторного масла в специализированных сервисных центрах часто предлагается его бесплатная замена. Приобретается рекомендованное и подходящее для климатических условий эксплуатации моторное масло и фильтр. Розничная продажа смазывающего материала осуществляется в 4-литровых канистрах, этого объема хватит для замены. Этапы работы: Автомобиль помещают над смотровой ямой или загоняют на эстакаду. Двигатель выключают. Демонтируют защиту картера. Откручивают сливную пробку, отработанный материал собирают в заранее подготовленную тару. Меняют фильтр, закручивают сливную крышку. Через заливное отверстие, расположенное на кожухе двигателя, маслом наполняют пространство ДВС. После работы нужно подождать несколько минут, затем измерить уровень, при необходимости долить смазывающий материал. Запускают мотор, через минуту глушат. Через 5 минут снова производят контрольный замер. Необходимо обследовать подкапотное пространство, сливное отверстие и поверхность фильтра для выявления возможных подтеков и их устранения. На непродолжительное время (не более минуты) запускают двигатель, затем глушат. С помощью щупа снова проверяют количество масла. Обследуют подкапотное пространство, сливное отверстие и поверхность фильтра, выявляют возможные подтеки, устраняют более плотной закруткой элементов. После того как удостоверятся, что уровень масла в норме, нет подтеков, монтируют защиту картера. Запрещается отработанные жидкости утилизировать самостоятельно. Сдать использованный смазочный материал можно специализированным службам. Оцените статью! In this article: В тренде Строительство и ремонт Электроштабелер: Удобство и Эффективность в Грузоперевозках Строительство и ремонт Не просто мебель – шедевр: создаем неповторимый интерьер с помощью дизайнерской мебели Архитектура и дизайн Сотовый и монолитный поликарбонат в Калининграде Архитектура и дизайн Перепланировка однокомнатной квартиры Сад и огород Низкорослые однолетники и многолетники, которые непременно стоит посадить на клумбе Строительство и ремонт Превосходство Металлочерепицы: Надежность и Эстетика в Одном Наука и технологии Области применения нанонауки и нанотехнологий Строительство и ремонт Дизайн маленькой кухни: идеи обустройства интерьера Наука и технологии Определение полимеров как химических веществ Сад и огород Ежевика: какой сорт выбрать? 5 самых урожайных сортов