Лада Веста отличается от других моделей Лада не только внешними чертами, но и с технической точки зрения. Например, АВТОВАЗ оснастил Весту новой подвеской с L-образными рычагами. Разберемся, как оценить ее техническое состояние и самостоятельно определить источники стука, скрипа или хруста.
СодержаниеПоказать
Технологическая инструкция завода
Каждое ТО проверяется остояние:
Рисунок 3 – Проверка состояния элементов передней подвески
Рисунок 4 – Проверка состояния элементов задней подвески
Рисунки 5 и 6 – Проверка состояния защитных чехлов рулевого механизма
Рисунок 7 – Проверка состояния шарниров рулевых тяг, приводов колес, шаровых пальцев
Из книги по ремонту
Проверить переднюю и заднюю подвески Весты можно во время движения по неровной дороге. Подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда лежачих полицейских автомобиль не должен продолжать раскачиваться.
Осматриваем шины, если заметен односторонний износ протектора, то это свидетельствует о нарушении углов установки колес (в результате износа деталей подвески) или неправильной регулировке.
Порядок проверки стоек амортизатора без специального стенда не отличается от привычного. Сразу после поездки (пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла) несколько раз раскачиваем переднюю часть кузова в вертикальном направлении. Если кузов по инерции совершает более двух колебаний, то неисправен один или оба амортизатора. Эффективность гашения колебаний проверяется на стенде. Аналогично проверяем амортизаторы задней подвески.
Покачиваем верхнюю часть колеса в поперечном направлении. Если есть даже небольшой люфт, слышны стуки или щелчки, то необходимо проверить состояние подвески и ступицы более детально. Вывешиваем колеса и покачиваем колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости:
Передняя подвеска Весты: 1 – лонжерон подрамника дополнительный; 2 – подрамник передней подвески; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – кулак поворотный со ступицей в сборе; 5 – стойка телескопическая передней подвески в сборе; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе.
Задняя подвеска Весты: 1 – рычаги задней подвески; 2 – прокладка пружины нижняя; 3 – пружина задней подвески; 4 – прокладка пружины верхняя; 5 – опора верхняя в сборе; 6 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе; 7 – амортизатор задней подвески; 8 – ось ступицы заднего колеса; 9 – барабан тормозной с подшипником ступицы заднего колеса в сборе.
Проверяем стойки амортизаторов. Сначала осматриваем их на наличие механических повреждений и подтеканий жидкостей. Затем монтажной лопаткой прикладываем усилие к стабилизатору поперечной устойчивости, люфта быть не должно (иначе меняем стойки).
Проверяем состояние заднего и переднего сайлент-блоков рычага, покачивая монтажной лопаткой проушину нижнего рычага. Люфта быть не должно, иначе меняем рычаг.
Проверяем шаровую опору. Сначала визуально осматриваем защитный чехол, он должен быть без повреждений. Затем монтажной лопаткой проверяем отсутствие люфта в нижней шаровой опоре.
Визуально проверяем подушки стабилизатора поперечной устойчивости, выпучиваний и растрескиваний резины быть не должно.
Проверяем надежность крепления задних амортизаторов к рычагу, отсутствия люфта в соединении. Для осмотра опоры верхнего крепления заднего амортизатора можно поддомкратить заднюю часть автомобиля и снять колесо.
Проверяем сайлент-блоки рычагов задней подвески, используя монтажную лопатку как рычаг. Если есть люфт или повреждения резиновых элементов, заменяем балку задней подвески.
Напомним, стук и скрип в подвеске Весты может быть вызван из-за отсутствия смазки резиновых втулок или шайбы верхней опоры стоек. Сравнение подвески Весты с другими моделями Лада обсуждаем в этой статье. Другие инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля найдете в содержании.
Главная задача амортизаторов – удержание колеса в постоянном контакте с дорогой, чтобы избежать потери контроля над автомобилем. В настоящее время на Весту предлагается большое множество амортизаторов разных производителей. Разбираемся, какие амортизаторы лучше выбрать: оригинальные или аналог.
Артикулы оригинальных деталей передней подвески Lada Vesta:
Артикулы оригинальных деталей задней подвески Lada Vesta:
Каждый производитель амортизаторов утверждает, что их продукция лучше оригинальных деталей. Например:
Это дает возможность владельцам Вест выбрать амортизаторы, которые лучше всего подходят под конкретный стиль езды.
Определяем путем голосования:
Оставляйте свои отзывы в комментариях, участвуйте в опросе!
Где купить: В нашем интернет-магазине (категория Амортизаторы передние, Амортизаторы задние)
Стойка телескопическая передней подвески – снятие и установка, разборка и сборка
Установить автомобиль на подъёмник, или смотовую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.
Снять переднее колесо (см. тут).
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Рисунок 3-1 – Отсоединение стойки стабилизатора от стойки передней подвески:
1 – стойка передней подвески;
2 – гайка крепления стойки стабилизатора;
3 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
4 – ключ шестигранный 5;
5 – ключ кольцевой “на 16”
Удерживая от проворачивания палец стойки 3, рисунок 3-1, стабилизатора отвернуть гайку 2 крепления и отсоединить стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески (ключ шестигр. 5мм, ключ кольцевой “на 16”).
Рисунок 3-2 – Отсоединение поворотного кулака от стойки передней подвески:
1 – кронштейны крепления жгута проводов датчика скорости колеса на кузове;
2 – жгут проводов датчика скорости колеса;
3 – кронштейн крепления жгута проводов датчика скорости колеса на стойке передней подвески;
4 – гайка болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески;
5 – стойка передней подвески;
6 – болт крепления поворотного кулака к стойке передней подвески
Извлечь жгут 2, рисунок 3-2, проводов датчика скорости из кронштейнов 1 на кузове и кронштейна 3 на стойке передней подвески.
Отвернуть две гайки 4 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески, извлечь болты 6 и отсоединить поворотный кулак от стойки 5 передней подвески (ключ кольцевой “на 18”, головка “на 18”).
Подденьте край и снимите крышку накладки рамы ветрового окна, закрывающую болты крепления верхней опоры стойки передней подвески (отвёртка плоская).
Рисунок 3-3 – Снятие стойки передней подвески:
1 – опора верхняя стойки передней подвески;
2 – болт крепления верхней опоры стойки передней подвески
Отвернуть три болта 2, рисунок 3-3, крепления верхней опоры 1 стойки передней подвески к кузову и снять стойку передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе (головка “на 13”). Операцию выполнять с помощником.
Установить стойку 1, рисунок 3-4, передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе в приспособление 2 для разборки стоек и сжать пружину (приспособление для разборки стоек передней подвески).
Удерживая шток стойки от проворачивания отвернуть гайку крепления верхней опоры к штоку стойки (ключ шестигр. 6, ключ кольцевой “на 18”).
Снять со стойки опору 3 верхнюю, подшипник 4, прокладку изолирующую 5. Освободить пружину 7 передней подвески, снять пружину, снять буфер 6 хода сжатия с защитным кожухом в сборе и снять стойку 8 с приспособления для разборки стоек.
Рисунок 3-4 – Разборка стойки передней подвески:
1 – стойка передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе;
2 – приспособление для разборки стоек передней подвески;
3 – опора верхняя;
4 – подшипник;
5 – прокладка изолирующая;
6 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе;
7 – пружина передней подвески;
8 – стойка передней подвески;
9 – упор пружины передней подвески
Установить стойку 8, рисунок 3-4, передней подвески в приспособление 2 для разборки стоек (приспособление для разборки стоек передней подвески).
Установить на стойку пружину 7 передней подвески, совместив торец нижнего витка пружины с упором 9, и сжать пружину.
Читайте также: Экран двигателя h4m для лада веста
Установить на стойку передней подвески буфер 6 хода сжатия, прокладку 5 изолирующую, подшипник 4 и верхнюю опору 3.
Удерживая шток стойки от проворачивания, навернуть на шток и затянуть гайку крепления верхней опоры.
Освободить пружину и снять стойку передней подвески в сборе с приспособления для разборки стоек.
Установить стойку в кузов автомобиля и завернуть предварительно три болта 2, рисунок 3-3, крепления стойки к брызговику кузова. Момент предварительной затяжки болтов 15 Н.м (1,5 кгс.м) (головка “на 13”). Операцию выполнять с помощником.
Завести ухо поворотного кулака в кронштейн стойки, вставить два болта 6, рисунок 3-2, крепления и завернуть гайки 4.
Установить жгут 2 проводов датчика скорости в кронштейны 1 крепления на кузове и в кронштейн 3 на стойке передней подвески.
Подсоединить стойку 3, рисунок 3-1, стабилизатора к стойке 1 передней подвески и завернуть гайку 2 крепления, удерживая палец стойки от проворачивания.
Установить переднее колесо.
Опустить автомобиль, чтобы он полностью стоял на колесах, и окончательно затянуть три болта 2, рисунок 3-3, крепления стойки передней подвески к брызговику.
Подвеска автомобиля Лада Веста имеет полностью оригинальную конструкцию
Она отличается хорошими ходовыми показателями, долговечностью и комфортом.
Особенности амортизаторов автомобиля Веста
Передние амортизаторы имеют вид классических стоек типа Макферсон и отличаются следующими характеристиками:
Особенность задних амортизаторов – их отдельное расположение от пружин. Это двухсторонние газовые амортизаторы, которые отличаются от других моделей ВАЗа своими размерами.
Как узнать что амортизатор вышел из строя?
Первым признаком испортившейся стойки будут неприятные ощущения при наезде на препятствие.
Отсутствие должной амортизации очень хорошо чувствуется в салоне. Заподозрить неисправность помогут следующие признаки:
При наличии таких проблем, необходимо обратиться на СТО, где проведут диагностику и выяснят причины возникшей неполадки. Если у вас есть подходящее место и необходимое оборудование, произвести осмотр и выявить неисправность можно самостоятельно.
Практические советы по выбору стоек
Убедившись, что амортизаторы неисправны, водителю необходимо подобрать достойную замену для отслуживших свой срок деталей.
Несколько советов по выбору запчастей:
Стоимость амортизаторов на Ладу Веста
Многих водителей интересует вопрос, какие амортизаторы на Весте установлены с завода? По информации из официальных источников на автомобиле Лада Веста всех модификаций устанавливаются детали российского производства. Изготавливает их российская фирма СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод), специально по заказу АвтоВАЗа. Эти стойки адаптированы для тяжелых дорожных условий и хорошо зарекомендовали себя на практике.
При необходимости замены водитель может приобрести оригинальные запчасти, которые есть в свободной продаже. Можно использовать и аналоги, которые также широко представлены на полках автомагазинов. Стоимость амортизаторов разных производителей представлена в следующей таблице:
* Цены актуальны на август 2019 года
Что лучше выбрать?
Выбор запчастей зависит от предпочтений владельца. Среди аналогов можно подобрать менее шумные варианты, чем заводские стойки. Многие фирмы предлагают усиленные модификации с увеличенным сроком службы и приспособленностью к некачественным дорогам.
Наиболее востребованным являются амортизаторы таких производителей, как:
Отзывы и рекомендации владельцев Лады Веста
Выводы
Back to top button
Стук в передней оси — первый признак неисправности ходовой части автомобиля.
Чтобы самостоятельно заменить стойки стабилизатора (косточки) на Лада Веста, необходимо:
Аналогичным образом меняем стойку на правой стороне.
Где находится стойка на Лада Веста
В автомобиле семейства Лада Веста, Лада Гранта, Приора «косточка» расположена в арочной области, на корпусе амортизационной стойки. Нижний рычаг зафиксирован на торсионной тяге поперечной устойчивости, а верхний – на амортизаторе.
Ресурс замены. Последствия несвоевременной профилактики
Замена стоек стабилизатора Лада Веста по гарантии осуществляется после 50000 км. На практике интервал короче на 5 – 10 тыс. км. Если машина активно используется на пересеченной местности, интервал «обновления» сокращается на треть.
Во многом длительность использования зависит от:
При появлении первых стуков в области переднего привода, необходимо посетить СТО, заказать диагностику с использованием цифрового оборудования.
Игнорирование «сигналов» автомобиля способствует снижению эффективности управления. При вхождении в повороты машину кренит на бок, сложно управлять техникой на скорости свыше 90 км /час. На более высоких скоростях не исключены аварийные ситуации.
Признаки необходимости замены
*цены актуальны состоянием на 06.03.2019 года.
Аналоги стоек стабилизатора. Размеры комплектующих
По аналогии заменяем стойки на правой стороне.
Рекомендации по выбору
При покупке расходных материалов предпочитайте оригинальные, не приобретайте аналоги, заменители, даже если они совместимы по размеру.
Водителю на заметку!!! Стойки стабилизатора от Тойота Рав 4 совместимы с Лада Веста, многие автолюбители их устанавливают вместо штатных. Однако они длиннее оригиналов на 10 мм. При попадании колеса в яму на скорости, рычаг подвески ударяется в нижнее крепление косточки. Происходит дополнительный удар.
Перед покупкой проконсультируйтесь у специалистов СТО на предмет совместимости детали с маркой (моделью) вашего автомобиля. Не уверены, что сможете качественно установить запчасти — воспользуйтесь платными услугами мастерских.
стабилизатор CLT – 50 1PCS
Процесс замены стойки стабилизатора под силу каждому автолюбителю. Нужно быть предельно внимательным, чтобы не нарушить технологию монтажа.
Некорректная установка способствует преждевременному износу деталей, выходу из строя механизмов.
Видео – Замена стойки стабилизатора
Стойка телескопическая передней подвески — снятие и установка, разборка и сборка
Рисунок 3-1 — Отсоединение стойки стабилизатора от стойки передней подвески:
1 — стойка передней подвески;
2 — гайка крепления стойки стабилизатора;
3 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
Удерживая от проворачивания палец стойки 3, рисунок 3-1, стабилизатора отвернуть гайку 2 крепления и отсоединить стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески (ключ шестигр. 5мм, ключ кольцевой «на 16»).
Рисунок 3-2 — Отсоединение поворотного кулака от стойки передней подвески:
1 — кронштейны крепления жгута проводов датчика скорости колеса на кузове;
2 — жгут проводов датчика скорости колеса;
3 — кронштейн крепления жгута проводов датчика скорости колеса на стойке передней подвески;
4 — гайка болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески;
5 — стойка передней подвески;
6 — болт крепления поворотного кулака к стойке передней подвески
Отвернуть две гайки 4 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески, извлечь болты 6 и отсоединить поворотный кулак от стойки 5 передней подвески (ключ кольцевой «на 18», головка «на 18»).
Подденьте край и снимите крышку накладки рамы ветрового окна, закрывающую болты крепления верхней опоры стойки передней подвески (отвёртка плоская).
Рисунок 3-3 — Снятие стойки передней подвески:
1 — опора верхняя стойки передней подвески;
2 — болт крепления верхней опоры стойки передней подвески
Отвернуть три болта 2, рисунок 3-3, крепления верхней опоры 1 стойки передней подвески к кузову и снять стойку передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе (головка «на 13»). Операцию выполнять с помощником.
Удерживая шток стойки от проворачивания отвернуть гайку крепления верхней опоры к штоку стойки (ключ шестигр. 6, ключ кольцевой «на 18»).
Рисунок 3-4 — Разборка стойки передней подвески:
1 — стойка передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе;
2 — приспособление для разборки стоек передней подвески;
6 — буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе;
7 — пружина передней подвески;
Читайте также: Лада веста какой двигатель стоит
8 — стойка передней подвески;
9 — упор пружины передней подвески
Момент затяжки гайки 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (ключ шестигр. 6, ключ кольцевой «на 18», насадка кольцевая 18).
Установить стойку в кузов автомобиля и завернуть предварительно три болта 2, рисунок 3-3, крепления стойки к брызговику кузова. Момент предварительной затяжки болтов 15 Н.м (1,5 кгс.м) (головка «на 13»). Операцию выполнять с помощником.
Момент затяжки гаек 90. 120 Н.м (9,0. 12,0 кгс.м) (ключ кольцевой «на 18», головка «на 18»).
Момент затяжки гайки 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (ключ шестигр. 5мм, ключ кольцевой «на 16»).
Момент затяжки болтов 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка «на 13»).
Замена стоек амортизаторов Лада Веста
В передней и задней подвесках Весты используются газовые, телескопические стойки амортизаторов. Газонаполненные стойки работают жестче, но отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации. Конструкция подвески отличается от других популярных моделей Лада, поэтому изменился и процесс снятия и установки стоек.
Передняя стойка амортизатора
Потребуется: снять колесо, поднять машину на домкрат, ключ «на 13», «на 16», «на 18», плоская отвертка.
Отсоединяем стойку стабилизатора от амортизатора, выворачивая гайку (рис 3-1, №2), придерживая от проворачивания палец (№3).
Извлечь провода датчика скорости (рис 3-2, №2) из кронштейна на кузове (№1). Отсоединить поворотный кулак от стойки подвески, отвернув две гайки (№4), снимая болты (№6).
Снять жабо (ветровую накладку), используя плоскую отвертку. Отвернуть три болта (рис 3-3, №2) крепления к кузову. Вместе с помощником снять переднюю стойку амортизатора в сборе с пружиной и верхней опорой.
Установка производится в обратной последовательности. После опускания машины на землю, окончательно затянуть болты крепления стойки подвески к кузову.
Преимущество конструкции передней подвески Весты перед другими моделями Лада в том, что после замены стоек амортизаторов не нужно регулировать сход-развал колес.
Задний амортизатор
В отличии от других автомобилей Лада на Весте в задней подвеске пружины и стойки амортизаторов разнесли. Таким образом, для замены пружин, стойки демонтировать не нужно. Кроме этого, задние амортизаторы в верхней точке крепятся иначе, теперь нет необходимости придерживать гайки из салона.
Потребуется: снять колесо и поднять автомобиль на высоту удобную для выполнения работ, головка «на 16», «на 21».
Установить под рычаг (рис 11-1, №1) трансмиссионную стойку типа СГ-1 (№2) и опустить автомобиль до начала сжатия пружины. Освободить амортизатор от рычага задней подвески, вывернув болт (№3).
Отвернуть два верхних болта (рис 11-2, №1) крепления стойки к кузову. Снять задний амортизатор в сборе с буфером хода сжатия и верхней опорой.
Установка выполняется в обратном порядке.
Напомним, более детально изучить конструкцию подвески Лада Веста, а также узнать отзывы о ней можно в этой статье.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Самостоятельная замена передних и задних стоек
Подвеска автомобиля Лада Веста отличается от других моделей АвтоВаза. Разработчики установили на машину телескопические газовые стойки, которыми оборудована и передняя, и задняя ось. Эти амортизаторы имеют более жесткий ход по сравнению с масляными, но обеспечивают стабильную работу и продолжительный срок службы. Изготавливаются эти детали в России, на Скопинском заводе автоагрегатов (СААЗ) и отличаются высоким качеством. Согласно отзывам владельцев, стойки демонстрируют хорошие показатели даже при плохом состоянии дорог и активном стиле езды.
Особенности конструкции передних амортизаторов
Передняя подвеска имеет стандартную независимую конструкцию со стабилизаторами поперечной устойчивости и стойками типа Макферсон. Передние стойки отличаются друг от друга. Они имеют индивидуальный каталожный номер (артикул), по которому можно отличить правую и левую деталь.
Передние амортизаторы имеют следующие особенности:
Эти элементы подвески имеют оригинальную конструкцию, так как они были разработаны специально для автомобиля Веста, и не применяются на других моделях ВАЗа. Такие амортизаторы установлены на все модификации, включая модель Cross, которая отличается повышенными показателями проходимости за счет более высокого дорожного просвета.
Задние амортизаторы Лады Веста
Задняя подвеска Весты является аналогом подвески автомобиля Рено Меган. Она состоит из поперечной балки, пружин и амортизаторов. Пружины установлены отдельно от стоек и имеют свою точку крепления на балке.
Характеристики задних амортизаторов следующие:
В отличие от передних стоек, которые работают бесшумно, задние часто вызывают нарекания водителей из-за периодически возникающего стука и скрипа в этом узле. Это не оказывает никакого влияния на ходовые качества, управляемость и безопасность. Навязчивые звуки можно устранить, проложив противошумную прокладку под опору заднего амортизатора самостоятельно.
Какие амортизаторы можно установить вместо оригинальных заводских деталей?
Оригинальные запчасти работают на автомобиле долго. Завод заявляет о том, что амортизаторы прослужат как минимум 40-55 000 км, но качество дорог и стиль езды владельца приводят к тому, что замена амортизаторов веста происходит раньше указанного срока.
При необходимости установки новых деталей желательно выбирать оригинальные запчасти. Среди аналогов можно выделить следующих производителей, которые предлагают хорошее качество по умеренной цене:
* Цены указаны по состоянию на август 2019 года
Когда приходит время менять стойки?
Согласно предписаниям производителя, все сменные элементы подвески (в том числе и стойки) проверяются при каждом плановом техосмотре. Их меняют при наличии такой необходимости и явных признаках их неисправности.
Главные признаки поломки амортизаторов Лады Веста это:
Что стоит с завода, аналоги
Впервые на Автовазе были разработаны амортизаторы индивидуально.Ставят их только на Весту. Водители автомобилей Лада Веста отмечают достоинства марки. Среди них высокий дорожный просвет, шумоизоляция, маневренность. Также отмечают весомый недостаток всех автомобилей Лада Веста – постукивание в задней части подвески. Производители сказали, что подобное явление и объяснили, что посторонние звуки возникают из-за амортизаторов весты. Чтобы избавиться от него, потребуется всего то подобрать шайбы определенного размера, под опоры спереди для стоек, либо потребуется перебор подвески и замена детали. Когда наступает время заменить потребуется искать оригинальные стойки, либо подбирать по параметрам из возможных аналогов. Читайте статью и ваша подвеска будет работать четко и безопасно.
Амортизаторы с завода на Весту устанавливаются одинаковые независимо от комплектации автомобиля. Производит их Российский завод. На передней и задней подвеске лада веста установлены стойки СААЗ что в переводе: Скопинский автоагрегатный завод. Стоит завод в Рязанской области. Они газовые, которые отличаются от масляных, или комбинированных.
Две передних детали отличаются. Поэтому левая и правая запчасти помечены индивидуальным артикулом. Водители отмечают, что подвеска лада надежная, при бережной эксплуатации транспортного средства амортизаторы долго прослужат.
Аналоги стоек для lada vesta
Не обязательно ставить оригинальные запчасти. Можно использовать аналоги схожие потехническим характеристикам. В каталогах виртуальных торговых площадок есть много амортизаторов, которые подходят для весты: фиат мареа, мультипла, лянча, trialli. Чтобы заказать деталь, нужно знать диаметр штока, который составляет 2 см, диаметр корпуса, который равен 4.9 см, указать артикул. Стоимость деталей составляет от 300 рублей до 1000.
Как самостоятельно заменить амортизаторы лада веста
Алгоритм действий для замены передних стоек
Читайте также: Причины и возможные поломки. Ремонт автомобиля
Задние стойки демонтируются таким же способом. Разница состоит в том, что пружина установлена отдельно.
Амортизаторы задней подвески
Задние амортизаторы телескопические, газонаполненные. В целом конструкция задней подвески идентична автомобилям ниссан, рено. Подвеска включает в себя задние стойки, поперечную перегородку, пружину, которая установлена отдельно от амортизатора, подставки под опоры, барабанный тормоз.
Замена заднего узла производится в следующем порядке
Механики рекомендуют для устранения шума изготовить прокладки и установить их под опоры. Прокладки изготавливаются из любых подручных материалов: паранита, полиуретана, металла.
Передние стойки
Ходовая часть машины имеет отличные амортизаторы. Правый и левый отличаются по некоторым параметрам, хотя имеют идентичные размеры. У каждого из них свой артикул. При необходимости заменить передние стойки лада веста можно искать оригинальные детали, либо воспользоваться аналогами других производителей. Среди предложенных аналоговых моделей есть варианты с большей или меньшей степенью шума в рабочем состоянии. Водители стремящиеся избавиться от чрезмерного шума, должны учесть этот показатель при выборе новой детали.
Производители на которых можно обратить внимание
Родные амортизаторы для лада веста являются уникальными в каком то смысле. Завод – изготовитель производил их специально для лада веста. На другие модели Автоваза они не устанавливались.
Производитель утверждает, что данная деталь, установленная на заводе, прослужит 40-55 000 км. Такое расстояние выдерживают заводские детали, если эксплуатировать автомобиль по качественному дорожному покрытию при определенных погодных условиях.
Стойки обеспечивают безопасность, надежность во время перемещения на транспортном средстве, маневренность, управляемость, плавность совершения поворотов, разворотов.
Как понять что стойки пора менять
Неисправности ходовой части Lada Vesta, требуется устранять вовремя. О наличии неисправностей амортизаторов свидетельствуют определенные признаки.
Диагностика степени исправности амортизирующих деталей проверяется во время диагностики на стенде электронными устройствами. В норме показатели действия амортизаторов от 50 до 85 процентов. Разница между показателями правого и левого — не больше 20.
Замена стоек Лада Веста и СВ Кросс
Отечественные автомобили достаточно распространены среди автомобилистов по причине оптимальных рабочих характеристик и умеренной стоимости. При этом, на Лада Веста замена стоек амортизаторов является вынужденной процедурой и достаточно часто выполняется. Причина кроется в том, что машина комплектуется на заводе низкокачественными агрегатами, требующими частого обслуживания.
Какие стойки ставить на Весту
Отечественные автолюбители нередко сталкиваются с покупкой новых амортизаторов. На рынке 2020 года присутствует масса распространенных предложений различного качества и ценового сегмента. В подобной ситуации выбрать качественный продукт проблематично.
Среди самых популярных изготовителей выделяются следующие.
Как правильно подобрать аналог
Замена амортизатора начинается с его выбора и покупки. Чтобы правильно подобрать деталь следует учесть качество дорожного покрытия. Для разбитых дорог опытные водители рекомендуют ставить мягкие амортизаторы. Плюшевая подвеска компенсирует неровности дороги и повышает комфорт передвижения. Минусом является потеря устойчивости на высоких скоростях. Если дорога хорошая – можно ставить предельно тугие стойки. Это поможет увеличить рабочие скорости машины и минимизирует крен в поворотах, уменьшит уводы по сторонам.
Лада Веста замена стоек стабилизатора своими руками – когда менять
Явными признаками того, что стойки пора заменить являются.
Как правильно менять стойки на Весте
Изначально, большинство автолюбителей меняют детали подвески по мере их износа. Так, покупается замена поврежденному элементу и выполняется ремонт автомобиля. Возможно в большинстве агрегатов подобные действия оправданы. При работе с амортизационными стойками, указанная последовательность может принести больше вреда, чем экономии.
Опытные мастера настаивают на том, что стойки должны меняться как минимум попарно. Это поможет избежать увеличения нагрузки на новую деталь после ее монтажа. Также установка деталей комплектом позволяет сэкономить время и средства при обращении на СТО.
Замена стоек стабилизатора Лада Веста СВ Кросс
Процедура замены стоек амортизаторов на кормовой части авто и спереди незначительно отличается. Общим является набор инструментов и процедура подготовки машины.
Необходимый инструмент
Замена стоек Лада Веста требует наличия инструментов:
Также потребуется ветошь в определенном количестве и проникающая смазка, либо ее аналог.
Передняя часть автомобиля
На Лада Веста замена стоек стабилизатора своими руками выполняется так.
После сборки следует проверить затяжку всех болтов с динамометрическим ключом. Важным параметром для стабильной работы подвески является правильная затяжка.
Также опытные мастера рекомендуют применять только гайки, поставляемые в комплекте с деталью.
Кормовая часть авто
Замена задних стоек Лада Веста немного отличается по технологии и последовательности действий. Здесь также используются указанные выше инструменты, но сам ремонт имеет свою специфику.
Последовательность действий
На Лада Веста замена стоек амортизаторов задней части гораздо упрощена относительно процедуры выполняемой на старых модификациях авто. здесь амортизаторы устанавливаются отдельно от пружин, что позволяет облегчить работу мастерам. Также отпала необходимость в напарнике, теперь внутренние болты верхнего крепления держать не нужно.
Важно! Сборка подвески автомобиля выполняется исключительно при наличии динамометрического ключа. После пробега 500 – 600 километров, все болты следует обтянуть.
Отдельно следует выделить, что замена стоек Лада Веста СВ Кросс, выполняется по аналогичному принципу. Строение узлов на автомобилях практически идентичное, отличается только длина амортизаторов и пружин.
Как увеличить срок службы стоек
Опытные водители разработали собственную процедуру продления жизни деталям подвески автомобиля.
Замена стоек Лада Веста является достаточно простой процедурой и может быть выполнена самостоятельно. Для проведения операции потребуется наличие распространенных инструментов и небольшого количества времени. Опытные водители рекомендуют перед началом работ ознакомиться с руководством пользователя и изучить инструкцию.
Какие амортизаторы лучше поставить на Lada Vesta
Главная задача амортизаторов — удержание колеса в постоянном контакте с дорогой, чтобы избежать потери контроля над автомобилем. В настоящее время на Весту предлагается большое множество амортизаторов разных производителей. Разбираемся, какие амортизаторы лучше выбрать: оригинальные или аналог.
СААЗ, Демфи, Асоми, РУСАМ, SS-20, Plaza
Есть ещё Finwhale (предположительно Китай, который косит под Германию) и типа голландские Hola (предполагаю, что также Китай). Но они не являются резидентами РФ и никакой статистики по ним нет. Что ж, подведем итоги. Если для вас на первом месте именно надёжность и вы готовы простить амортизаторам посторонние звуки, которые могут возникать при езде по сильно неровной дороге, то рекомендую остаться на заводских скопинских амортизаторах. Они иногда постукивают, но при этом работают, работают, работают. У меня пробег на них 109 тыс и свою функцию они до сих пор выполняют. Не текут и даже не потеют. На прошлой приоре пробег на данный момент более 250 тысяч (машина на виду). За этот пробег я менял только задние аммортизаторы. Спереди же до сих пор стоят штатные скопинские стойки.Если же вы хотите рискнуть и попробовать подобрать что-то более комфортное, то на мой взгляд, выбирать нужно между амортизаторами РУСАМ и Демфи. Если вы совсем рисковый человек и любите щекотать себе нервы, то можете посмотреть в сторону Асоми, СС-20 или Plaza. Про Finwhale и Hola ничего сказать не могу. Такой вот рейтинг получился.
1. СААЗ.2. РУСАМ3. Демфи.4. Асоми.5. СС-20.6. Plaza.
Оцените статью!