Основные неисправности
Если исключить вероятный брак детали и низкое качество от производителя, то основная причина, по которой передние колодки на Лада Веста приходят в негодность – это износ. Они активно взаимодействуют с другими деталями тормозного механизма, и поэтому взгляд на характер повреждений фрикционных накладок даст понять, что в работе тормозной системы не так. Исправив эту ошибку, Вы увеличите срок службы не только колодок, но и всего механизма.
Вибрация на скорости: что это
Вибрация на скорости появляется, когда колодки не подходят к дискам – существует некая несовместимость, которая не проявляется в работе «родных» деталей. Если же при торможении все же получается «полный контакт» этих деталей тормозного механизма, это значит, износ самих дисков ступицы не дает покоя, и их придется менять.
Что можно сказать по износу задних тормозных колодок
Под износом колодок понимается:
- Износ фрикционного слоя;
- Повреждение фрикционного слоя (например, трещины);
- Скос фрикционного слоя;
- Угольный налет на дисках или барабане.
Brembo p68033
Колодки, предназначенные для поездок на больших скоростях. Они оснащены противоскрипной защитой, поэтому остаются бесшумными даже при очень интенсивных нагрузках. Минус данной модели — повышенный износ тормозных дисков. Рекомендуется устанавливать комплект колодок и дисков Brembo.
Lynxauto bd5739
Уникальный состав фрикционной накладки позволяет увеличивать трение при нагреве, не ослабляя торможение в экстренных ситуациях. Эти колодки отлично становятся на штатное место, не пылят, не издают шумов. Их стоимость остается относительно дешевой, а качество — на уровне оригинала.
Renault 410608481r
Деталь также устанавливается с конвейера. Эти колодки отличаются идеальной подгонкой, бесшумностью, износостойкостью, служат заявленный производителем срок.
Trw gdb3332
Устанавливаются на Лада Веста с конвейера. Нагрев и частые торможения не влияют на целостность колодки и эффективность торможения.
Аналоги
В таблице представлены аналоги дисков, о которых пользователи чаще всего отзываются положительно, а также они значительно дешевле оригинала.
Название | Артикул | Ориентировочная стоимость за пару (в руб.) |
---|---|---|
Valeo | 297764 | 2000 |
Jurid | 561997 jc | 2000 |
NK | 202264 | 1500 |
Большинство владельцев этих автомобилей отмечают, что лучше использовать оригинальные диски, так как они доставляют меньше проблем и работают эффективно.
Аналоги на суппортах и барабанах
В качестве аналогов для барабанных тормозов Лада Веста на рынке есть:
- Fenox (BP53013). Стоимость 980 рублей; (BP53168) Цена 1340 рублей;
- Hella Pagid (8DB355002-411). Цена 2780 рублей;
- JP Group (1563900810). Цена 1490 рублей;
- Mintex (MFR516). Цена 2550 рублей;
- Patron (PSP8742). Цена 730 рублей;
- Remsa (4137.00). Цена 1110 рублей;
- Textar (91057300). Цена 3130 рублей.
Есть аналог дисковых тормозов Лада Веста. Его производит TRW, артикул gdb1384, стоимость – 1400 рублей.
Барабанные
Каталожный номер комплекта для версии с барабанными тормозами – 8450076668. Он обойдется в 4000 рублей, но, опять же, прослужит дольше.
В характере неисправностей можно отметить:
- Равномерный износ — он проявляется в том, что фрикционный слой стерт равномерно, это показывает, что тормоза работают хорошо.
- Сильный износ фрикционного слоя, видны тормозные заклепки — это значит, что Вы слишком долго эксплуатировали «отслужившие свое» детали. Заклепки могли повредить диск, так что неплохо было бы, его осмотреть на наличие повреждений.
- Фрикционный слой по всему кругу стерт равномерно, но одна из сторон стерта сильнее другой — одна из деталей тормозной системы (направляющая или поршень) неправильно распределяют тормозное усилие. Поможет очистка всех «живых» запчастей и нанесение нового слоя смазки. Естественно, все придется поменять.
- Обе комплектующие изношены неравномерно, поверхности усеяна– неровностями и шероховатостями. Виной такому исходу – неисправность направляющих пальцев суппорта – они качаются, не выдают ровную траекторию движения. Придется почистить их, затем нанести смазку заново.
- Фрикционная накладка в трещинах — в этом случае «беду» вызывают сами тормозные диски – они изнашиваются неравномерно. Придется менять все.
- Неравномерный износ фрикционного слоя означает, что детали были установлены неправильно. Их придется поменять.
Выполнив визуальный осмотр повреждений, Вы сможете самостоятельно вынести вердикт поломке. А помимо этого есть еще несколько признаков, по которым можно узнать о неисправности передних колодок, сидя за рулем.
Задние тормозные колодки лада веста – замена
Момент замены и ремонта задних колодок на машине определяется тем, что они находятся в состоянии максимально допустимого износа. Также замену стоит начать планировать, если накладки замаслились, или на них виднеются сколы, трещины и повреждения, а также зазор между основанием расходника и накладки.
Важно понимать, что расходники на задних колесах нужно менять комплектом – так, чтобы усилие было равномерным, иначе автомобиль при торможении может занести, а само торможение будет неэффективным. Поставить нужно все четыре детали.
Замена задних барабанных колодок весты
Работы производят при неработающем ручнике (трос должен быть ослаблен).
Порядок замены задних колодок автомобиля Lada Vesta:
- Автомашину приподнимают и заднее колесо снимается, предварительно ослабив крепежные гайки.
- Снимается колпачок ступичной гайки.
- Затем откручивают ее при помощи ключа или головки.
- Далее выполняют снятие тормозного барабана.
- Освобождается трос ручника и пружины.
- Необходимо отсоединить пружинную скобу и опору с противоположной стороны.
- Снимается передняя колодка.
- Принимаются за снятие задней накладки.
- Снимают трос с рычага.
- Убирается регулировочный механизм.
- Осматриваются детали, производится полная очистка от загрязнений.
- Смазывается барабан специальным средством.
- Производится обратная сборка колеса.
Чтобы избежать поддельного материала, нужно приобретать комплектующие только у надежных и проверенных продавцов. А заменить тормозные колодки самостоятельно не так уж и сложно, достаточно внимательно изучить видео, представленное на известных автомобильных сайтах.
Замена передних колодок на lada vesta
Колодки на авто необходимо просматривать не менее 1 раза на 15000 километров пробега. Изделие нужно немедленно менять, если:
- его толщина меньше 1,5 миллиметра;
- визуальный осмотр выявил наличие трещин, царапин или остатков автомобильного масла;
- происходит отслоение накладки от основания;
- на одной из сторон износ больше, чем на другой.
- Машину следует поставить на ровную поверхность и зафиксировать при помощи ручника.
- Проверяется уровень тормозной жидкости, он должен соответствовать минимальному. Поэтому лишнее количество жидкости нужно слить.
- Устанавливают упоры под задние колеса.
- Производится процедура снятия колеса.
- Руль выворачивают так, чтобы повернуть диск колеса наружу.
- Утапливают поршень суппорта до отказа с помощью плоской отвертки, просунутой между колодкой и поршнем.
- Откручивают болт крепежа скобы, удерживая направляющую.
- Освобождая шланг и скобу, можно снимать старые колодки.
- Проводится осмотр состояния колодки. Заодно проводится техническое обслуживание скобы, направляющих гнезд и пыльника. В случае необходимости, вышедшая из строя деталь, меняется.
- Работы по сбору узла выполняются в обратном порядке.
Совет. После того, как работы по замене закончены, рекомендуется педаль тормоза выжать до упора несколько раз. Если появится сопротивление, то тормозная система приняла рабочее положение. Теперь можно долить масло до максимального уровня.
Замена передних тормозных колодок лада веста (lada vesta)
Внимание! Замену тормозных колодок производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.
Примечание:
Каталожные номера см. тут
(по состоянию на 2022 г. с завода устанавливались передние тормозные колодки фирмы TRW)
Проверка степени износа колодо и эффективности тормозов см. тут
Контролировать состояние и проводить обслуживания тормозной системы в большинстве случаев можно самостоятельно, имея минимальный набор инструментов. Главное – делать это регулярно при каждом регламентном ТО автомобиля (как правило, каждые 10-15 тыс. км или раз в год), а если поведение тормозной системы вызывает нарекания и отличается от привычного – незамедлительно.
Читайте также: Lada Vesta Cross обзор и отзывы автовладельцев о LADA Vesta SW Cross универсал 2015
Перед любыми работами с тормозными механизмами необходима их тщательная очистка. Для проверки состояния колодок вывесите колесо автомобиля, обязательно используя страховочную стойку для надежной фиксации кузова транспортного средства. Полагаться на один лишь штатный домкрат чрезвычайно опасно.
Снимите колесо и очистите тормозной механизм снаружи. Можно использовать имеющиеся в продаже жидкости-очистители тормозов. В случае тяжелых загрязнений используйте металлическую щетку и сжатый воздух.
Из очищенного суппорта извлеките тормозные колодки – объективно оценить их состояние можно, только сняв их. Довольно распространенный опыт показывает – тормозные колодки, зачастую выглядящие внешне практически как новые, оказываются абсолютно неработоспособны по причине повреждения фрикционных накладок. Это могут быть многочисленные трещины, вызванные перегревом или банальные механические повреждения. Но в любом случае, какова бы ни была их природа факт остается фактом – колодки со своей работой не справляются, поэтому их необходимо поменять. И обнаружить это можно только после полного демонтажа.
Снятие
Установить автомобиль смотровую яму, или поддомкратить с одной из сторон передней части, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание. Если работа выполняется на земле, установите противооткатные упоры, а также надёжную подпорку.
Снять передние колеса (см. тут).
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Очистить детали переднего тормоза (щётка металлическая).
Совет:
Если заведомо известно что старые колодки сильно изношены и их снятие производится для их замены новыми, проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.
Если уровень близок к «МАХ», откачайте шприцем некоторую часть тормозной жидкости, потому что после установки новых колодок уровень автоматически поднимется.
Развести колодки. Эту операцию также можно осуществить вставив отвёртку между скобой и тормозной колодкой и утопить поршень в цилиндр. При выполнении данной операции отвернуть крышку бачка гидропривода тормозов и следить за уровнем тормозной жидкости, излишки жидкости удалить (отвёртка плоская, насос кистевой, или шприц, ёмкость).
Отвернуть и извлечь нижний болт 1, рисунок 5-1, крепления направляющего пальца…
… удерживая при этом ключом направляющий палец 7 (ключи “на 15”, “на 13”).
Рисунок 5-1 – Замена передних тормозных колодок:
1, 2 – болты крепления направляющих пальцев;
3 – чехол защитный направляющего пальца;
4 – направляющая переднего тормоза;
5 – суппорт переднего тормоза;
6 – тормозные колодки;
7 – направляющий палец
Повернуть суппорт 1, рисунок 5-2, переднего тормоза вверх …
Рисунок 5-2 – Замена передних тормозных колодок:
1 – суппорт переднего тормоза;
2 – тормозные колодки;
3 – направляющая переднего тормоза;
4 – шумоподавляющие пластины
… и извлечь тормозные колодки 2 …
… и шумоподавляющие (прижимные) пластины коложок 4.
Оратите внимание на пластины: если они сильно помяты, имеют коррозию – замените их новыми.
Установка
Проверить толщину накладок тормозных колодок. При толщине накладок менее 1,5 мм колодки заменить (штангенциркуль ТТЩ-Т-125-0.1 или ШЦ-1-150-0,1).
Проверить состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменить.
Вдавите до конца поршень в тормозной цилиндр. При необхоимости воспользуйтесь раздвижными пассатижами. Не повредите при этом резиновый пыльник.
Установить на место шумоподавляющие пластины
… новые тормозные колодки …
… и опустить суппорт в рабочее положение.
Очистить резьбовую часть болта 1, рисунок 5-1, от остатков герметика (щётка металлическая).
Нанести на резьбовую часть болта 1 герметик и, удерживая ключом направляющий палец, завернуть болт в отверстие пальца.
Момент затяжки болта крепления направляющего пальца 26…31 Н.м (2,6…3,1) кгс.м (головка “на 13”, ключ гаечный 15, ключ моментный, герметик УГ-9, расход 1 г).
Установить передние колеса.
Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Уровень тормозной жидкости должен быть на метке “mах” на корпусе бачка. Установить на место крышку бачка тормозной жидкости.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы.
Видео
Замена с суппортами
Замена с суппортами проводится в том же порядке, только в той стадии, когда весь механизм разобран, при помощи ключей на 13 и на 15 нужно снять суппорт, а на его место поставить новые детали.
Как поменять с барабанами
Снять старые и поставить новые барабанные задние колодки на Лада Веста можно по следующему алгоритму:
- Поставьте автомобиль на эстакаду и выключите ручник. Зафиксируйте машину, включив передачу. Уровень тормозной жидкости лучше уменьшать и сделать чуть меньше половины от нормы.
- Немного приподнимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее опорной стойкой. Снимите колесо.
- Плоской отверткой вращайте по направлению от себя храповую гайку («толкая» ее по резьбе). Это уменьшает длину распорной планки и сводит колодки.
- Зубило вставьте под колпак с и помощью молотка сбейте этот колпак, защищающий подшипник барабана.
- Свернитее гайку подшипника ступицы, использовав головкой на 30.
- Аккуратно демонтируйте тормозной барабан вместе с подшипником. Обратите внимание на датчик антиблокировочной системы внизу под храповой гайкой (он визуально похож на маленький черный пластмассовый рычаг). Ваша задача – не повредить его.
- Возьмите отвертку, подденьте выжимную пружину за крючок, а затем стойку. Снимите их. Также снимите все на передней колодке.
- Все той же отверткой подденьте нижнюю стяжную пружину за крючок, снимите ее.
- Постарайтесь не испортить пыльники цилиндра.
- Подденьте верхнюю стяжную пружину за крючок и снимите ее с зацепления с передней колодкой, а затем демонтируйте.
- Достаньте переднюю колодку, а затем и планку из механизма.
- Наконечник троса ручника отсоедините от рычага задней колодки.
- Перед сборкой механизма задний наконечник распорной планки необходимо утопить — длина распорной планки будет минимальной.
- Почистите рабочую поверхность барабана металлической щеткой, чтобы почистить ее от пыли, грязи. Щеткой постарайтесь не задеть задающее кольцо датчика ABS.
- Установите механизм в обратной последовательности.
- Гайку подшипника ступицы затяните до отметки в 175 Нм. В качестве рекомендаций стоит упомянуть, что лучше поставить новую самоконтрящуюся гайку.
- После проведенных работ стоит проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
- Важно поставить детали в правильное, рабочее положение. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, а затем задержите ее в нижнем положении.
- Поднимите, затем спустите ручник (но только с включенной кнопкой, чтобы деактивировать храповой механизм).
- Вместо щелчков ручника вы услышите другие щелчки – так регулируется зазор в тормозном механизме между дисками (барабанами) и колодками. Повторяйте эти действия до тех пор, пока не исчезнут щелчки. Если это нужно, отрегулируйте стояночный тормоз.
Какие колодки ставить на весту
Не рекомендуем покупать самые дешевые колодки, они скрипят, плохо тормозят и сильно изнашивают диск. Ниже в таблице список производителей и артикулы колодок подходящих для Лада Веста лучше всего.
Какие передние колодки на весту лучше?
В целом же, все колодки из вышеперечисленного списка хороши. Если же говорить конкретно, то большинство владельцев Весты советуют выбрать оригинал. Его недостатком является завышенный ценник. Но можно поставить и прямой аналог от поставщика производителя — TRW.
Неплохим вариантом являются и колодки от Брембо. Они чуть менее крепкие, чем ТРВ, но тоже не пылят и не скрипят, а также имеют множество позитивных отзывов.
Какие передние тормозные колодки можно поставить на лада веста
Передние колеса принимают на себя большую нагрузку при торможении автомобиля, поэтому колодки приходится менять чаще, чем задние. Качество материала детали сказывается на результативности торможения и скрипящем звуке колеса.
Читайте также: Диаметр руля лада веста св кросс для оплетки руля
В состав автомобильной тормозной колодки входит пластина из металла и накладка. Именно качество материала накладки влияет на степень износа изделия, а также коэффициент трения при торможении. Автомобиль комплектуется передними тормозными колодками фирмы Рено (каталожный номер 8200 432 336 TRW).
На рынке автозапчастей встречаются оригинальные и неоригинальные колодки.
Подмечено, что у аналогов оригинальных колодок срок эксплуатации и эффективность значительно меньше.
Это связано с применением асбеста при изготовлении детали, который негативно сказывается на технических характеристиках колодки. Хотя, бывают аналоги, которые подходят и могут еще долго служить автомобилю.
Какие передние тормозные колодки можно поставить на лада веста – производители, цены аналогов
Распространены следующие аналоги передних колодок:
- Колодки тормозные передние HI-Q Sangsin Brake (SP 1564) – 1400 рублей;
- SAT (ST4106000Q0K) – 450 рублей;
- Brembo (P68033) – 1600 рублей;
- Galfer (B1G10207412) – 1250 рублей;
- Zekkert (BS-1221) – 700 рублей;
- Blitz (BB0292) – 750 рублей;
- Hagen Sangsin Brake (GP 1564) – 1400 рублей;
- UBS (BP1105007) – 1500 рублей;
- ATE (13.0460-2709.2) – 1700 рублей;
- LYNXauto (BD5739) – 850 рублей;
- TRW (GDB 3332) – 1700 рублей.
Керамические
Раньше эти колодки использовались только в автоспорте, теперь же они пришли и к нам. Целью создания керамических моллов была замена органических и полуметаллических, но этому не суждено было случиться. Это связано с очень высокой ценой и наличием очень необычных параметров, которые точно не подойдут широкому кругу автомобилистов.
Важно! Лучше всего брать ТЦ и пластинки одного производителя. Это обеспечит наилучшую производительность и надежную совместимость.
Когда делать замену колодок?
Замену колодок на Весте нужно делать в случае предельного износа фрикционной накладки. Толщина (с металлическим основанием) должна быть не меньше чем 6 миллиметров. Для произведения замера нужно демонтировать колесо и штангенциркулем замерить толщину.
Также меняют колодки при попадании на них масла, при появлении трещин и сколов.
Когда менять колодки на лада веста по регламенту
По рекомендации завода-производителя автоВАЗ замену передних колодок необходимо проводить каждые 15 000 км. Эта цифра – «усредненный» показатель годового пробега авто, но не принимайте его за норму. Отметьте для себя, на каком пробеге Вы в прошлый раз заменили эту комплектующую.
Когда менять тормозные колодки?
У тормозных колодок нет четкой привязки к определенному пробегу или времени. Колодки меняются не по регламенту, а по степени их износа. Чтобы определить изношенные колодки достаточно внимательно осмотреть их. Если толщина тормозной накладки меньше 5 мм, то колодки однозначно идут под замену.
Есть один важный момент! Колодки надо осматривать с двух сторон, так как на внутренней стороне износ колодок чаще всего будет чуть больше, чем на внешней.
Комплектация с суппортами
Дисковые тормоза в сборе с суппортами продаются не везде, но можно докупить суппорта дополнительно. Артикул – 11196350202200, стоимость – от 9000 производства автоВАЗ.
Органические
Этот тип обычно содержит от 10 до 30 процентов металла, остальная часть фрикционного материала была создана из растительных волокон и смол, которые могут выдерживать высокие температуры. Кроме того, органические ткани могут включать кевлар, углерод, резину и стекло.
В отличие от органических имеют в составе большое количество металла. Часто используются медь, железо, сталь и т д. Такие колодки очень удобны и универсальны, благодаря чему гарантируется надежное и плавное торможение. Основным преимуществом этого типа является небольшая цена, отличная работа в любых условиях.
Оригинал
Оригинальная запчасть имеет артикул 8450031577. Пользователи привыкли к тому, что тормозные диски обычно продаются парами, однако в данном случае чаще всего они продаются поштучно. Оригинальный тормозной диск на переднюю ось обойдется примерно в 4 тысячи рублей.
Передние тормозные колодки на весте св и sw кросс
На относительно новых моделях Веста — SW (универсал) и SW Кросс (универсал повышенной проходимости) ставятся те же самые колодки, что и на стандартное авто. Следовательно, рекомендации по выбору и замене такие же.
Признаки изношенных колодок
Проблемы в работе тормозных накладок могут возникнуть в результате естественного стирания или некачественного материала изделия, приводящего к быстрому износу поверхности колодки автотранспортного средства.
На что следует обращать внимание, чтобы вовремя предупредить неэффективную работу тормозных накладок:
- Появление большого подъема ручки стояночного тормоза. Нормальное поднятие у Лады Весты определяется в 3 или 4 щелчка. Еще одним показателем является то, что на подъеме при поднятом ручнике автомобиль начинает катиться под уклон. Конечно, это может происходить из-за растянутого троса.
- На Весте с повышенной комфортностью устанавливаются электронные датчики, которые сигнализируют о критическом уровне стирания колодки.
- Резкое снижение уровня тормозной жидкости.
- Педаль тормоза начинает постепенно проваливаться.
- При торможении автомобиль заносит в одну из сторон.
- В процессе эксплуатации автомашины тормозной путь начинает меняться в большую сторону.
Процедура замены
Кратко описанная процедура замены переднего диска выглядит следующим образом:
- Снимается колесо.
- Ослабляется и отводится в сторону тормозной суппорт.
- Откручиваются болты, держащие диск.
- Диск извлекается с места посадки (часто это бывает сложно, в таком случае на помощь приходят молоток и WD40).
- Установка и сборка проводится в обратной последовательности.
Задний тормозной диск меняется таким же образом, однако вам понадобится специальный инструмент, чтобы снять диск со ступицы.
Нужно быть очень аккуратным с процедурой откручивания болта крепления диска к ступице, лучше использовать WD40, чтобы ничего не повредить. После снятия надевается новый диск, и сборка производится в обратной последовательности.
Прочие аналоги для задней подвески
Наименование | Стоимость | Опыт покупателей |
TRW GDB1384 | 1 734 руб. | Отличное торможение, бесшумная работа, не пылят |
UBS B1105007 | 2 335 руб. | Отличное торможение, сильный износ на больших скоростях |
Sangsin Brake SP1709 | 1 690 руб. | Мягкое торможение, не изнашивают диск |
Brembo P23064 (Англия) | 1 615 руб. | Умеренно пылят, не скрипят вплоть до температуры в -32 градусов |
Intelli D204E | 592 руб. | Хорошее торможение, не пылят, сильно скрипят |
NISSHINBO NP2022 | 1 894 руб. | Отличное торможение без скрипов |
UBS Performance B11-05-007 | 840 руб. | Не пылят, скрипы при средних нажатиях на педаль, эффективность торможения снижается с нарастанием скорости |
АDR 01131 | 350 руб. | Cоотношение цена/качество, отсутствие скрипов, достойное торможение, проблемы с установкой в штатное место, изнашивают диск |
Finwale | 925 руб. | Среднее качество |
Hankook Frixa FPE127 | 1 521 руб. | Ужасно скрипят (нет антискрипных пластин), торможение хорошее, свободная установка на штатное место, минимальный износ диска |
TRW GDB3332 | 1 700 руб. | Качество, приближенное к оригинальным |
Kortech KRT1805 | 500 руб. | Отсутствует пластина антискрип, пылят, несильный скрип, отличное торможение |
Remsa 727 00 | 1 650 руб. | Хорошее торможение, не скрипят |
Transmaster Universal TR204C | 427 руб. | Неизвестный производитель, компания Transmaster является лишь упаковщиком, на небольших скоростях плохое торможение, на больших скоростях наблюдается сильный износ, трещины, деформации |
Ashika 5000013 | 794 руб. | Поскрипывания после длительного простоя, хорошее торможение |
Как сделать замену колодок на Лада Веста своими руками, смотрите здесь:
Прочие аналоги для передней подвески
Наименование | Стоимость | Опыт покупателей |
Motrio LS-KTLL | 1 015 руб. | Средняя жесткость |
MILES E100108 (Китай) | 1 208 руб. | Низкий уровень пыли, не скрипят, сильно жесткие, изнашивают диск |
FERODO FDB1617 | 1 895 руб. | Скрипят, небольшое пылеобразование, скошенная поверхность обеспечивает прижим к диску на 70% |
HI-Q Sangsin Brake SP 1564 | 1 285 руб. | Сильно скрипят в момент притирки, мягкое торможение, не пылят, огромное количество подделок |
Blitz BB0292 | 1 200 руб. | Маленький ресурс, через 2 000 км пробега начинают скрипеть, легкая установка на штатное место |
Trialli PF1402 | 865 руб. | Не скрипят, хорошее торможение, немного пылят, легкая установка на штатное место |
TSN 2.1.212 | Примерно 300 руб. | Очень скрипят |
UBS Perfomance BP11-05-007 | 2 335 руб. | Отличное торможение, сильный износ на больших скоростях |
REMSA 0987.00 | 1 650 руб. | Хорошее торможение, изредка скрипят |
ASAM 30748 (Румыния) | 1 000 руб. | Хорошее торможение, сильный скрип, высокая износоустойчивость |
Hagen Sangsin Brake GP 1564 | 2 079 руб. | Иногда скрипят, хорошее торможение |
Galfer B1G10207412 | 1 920 руб. | Отличное торможение в любую погоду, скрипы наблюдаются при 0 градусов и ниже, высокая износоустойчивость, не изнашивают диски |
Zekkert BS-1221 (Германия) | 878 руб. | Скрипят в любую погоду, умеренная жесткость |
Intelli D204E | 592 руб. | Сильно скрипят, нормальное торможение |
Читайте также: Предохранитель подогрева сидений лада веста — АвтоТоп
Рейтинг колодок для лада веста
Наименование | Преимущество | Производитель | Датчик износа | Толщина | Средняя стоимость |
ATE 13.0460-2709.2 | Наиболее пользующиеся популярностью | Германия | – | 17,4 мм | 2 029 руб. |
Brembo P68033 | Очень надежные | Италия | 17,3 мм | 1 839 руб. | |
Renault 410608481R | Лучшее соотношение цены/качества | Франция | 17,3 мм | 1 510 руб. | |
LYNXauto BD5739 | Наиболее выгодные по стоимости | Южная Корея | – | 17,0 мм | 1 100 руб. |
TRW GDB3332 | Рекомендация производителя | США | – | 17,3 мм | 1 847 руб. |
Самостоятельная замена передних и задних колодок на лада веста
Вовремя выявленная неисправность тормозных передних или задних колодок позволяет избежать неприятных аварийных ситуаций на дороге. Поэтому следует проводить техническое обслуживание тормозов на автомобиле согласно регламенту.
Скрип
Если при торможении спереди возникает скрип, то это значит, что колодка и диск «не состыковались». Такое случается, когда на замену оригинальной комплектующей был куплен дешевый аналог. Но не все так плохо – иногда этот аналог может прослужить долго, а реальной причиной окажется грязь, которая попала в подвижные детали, и уменьшает площадь соприкосновения подвижных частей.
Снятие и установка передних колодок
Перед началом работ приготовьте следующие инструменты:
- Ключи на 13 и на 15;
- Очиститель деталей тормозных систем (обычная тряпка не сможет полностью удалить грязь и остатки отработавшей смазки);
- Отвертка плоская;
- Высокотемпературная смазка.
Советы мастеров
Средний срок службы тормозных колодок составляет 60-70 тыс. км. При умеренном стиле вождения, хорошем качестве ресурс использования увеличивается с 5 до 7 тыс. км.
Учитывая широкий ассортимент запчастей и аксессуаров для Лада Веста, покупка комплектующих для неопытного водителя становится настоящей проблемой.Какие колодки устанавливаются на Лада Веста: передние — дискового типа, задние — барабанные.
Топ-1. ate 13.0460-2709.2
Учтено 27 отзывов с ресурсов: Отзовик
Одни из лучших передних тормозных колодок для Lada Vesta. Пользователи единогласно советуют после износа штатных, поставить фрикционы именно этой марки. ATE отличаются хорошим ресурсом, и после больших пробегов не приводят к истиранию тормозных дисков. Быстро прирабатываются и отлично выполняют свою функцию. В течение всей эксплуатации после замены нет скрипов, сторонних запахов. Некоторые покупатели отмечают, что колодки помогли решить проблему стука суппортов на Ладе Веста. Также со временем немного могут начать пылить. Чешское производство отличается качеством, но и стоят они недешево. Тем не менее, надежность и эффективность с лихвой оправдывают цену.
Топ-4. lynxauto bd5739
Учтено 7 отзывов с ресурсов: Отзовик
Лучшие передние тормозные колодки для универсалов, вэнов и фургонов. Рекомендуется поставить на ряд моделей Nissan, Renault Duster, Lada Vesta или Largus. Из преимуществ можно отметить уникальный состав материала, который позволяет колодкам увеличить, а не снизить терние при нагреве тормозного узла, сохраняя эффективность торможения в сложных условиях. Кроме того, эта смесь обеспечивает минимальную амортизацию тормозного диска. В деле ведут себя отлично, не шумят, не пылят. Стоят на порядок дешевле аналогов, но обладают качеством оригинальной продукции. Однако попадаются подделки. Пользователи отмечают, что на Ладу Весту или Ларгус колодки садятся как родные.
Ход работы по замене тормозных колодок лада веста кросс св
По времени работа по замене передних тормозных колодок занимает около 15 минут на одну сторону.
1. Для начала нужно поставить машину на ручник и поднять переднюю часть домкратом, чтобы снять колесо.
2. Плоской отверткой утапливаем поршень тормозного цилиндра.
Обратите внимание, что при утапливании поршня внутрь цилиндра в бачке начнет увеличиваться уровень тормозной жидкости. Перед выполнением этой процедуры отверните крышку бачка и откачайте лишнюю жидкость с помощью шприца.
3. Берем пару ключей — рожковый на 15″ и накидной на 13″. Придерживая рожковым ключом на 15″ направляющую суппорта, отворачиваем ключом на 13″ болт. И выкручиваем его полностью. Тоже самое делаем и со вторым болтом. После чего часть суппота останется у нас в руках.
4. Поддеваем отверткой сначала внешнюю колодку и вынимаем ее. Тоже самое делаем и с внутренней колодкой.
5. Далее необходимо очистить пружинный фиксатор колодок от грязи и смазать его специальной высокотемпературной смазкой.
6. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
7. Перед установкой суппорта рекомендуется промыть направляющие и смазать их тоже специальной смазкой.
8. Затягиваем болты крепления и ставим на место колесо. С другой стороны колодки меняются аналогичным образом.
Штатные колодки лада веста
На передние колеса Лада Веста кросс св с завода устанавливается вентилируемый дисковый тормозной механизм. Задняя подвеска оборудуется барабанными тормозами. Исключение составляет версия “Спорт”, на которую устанавливаются дисковые тормоза. В таких комплектациях отсутствует антиблокировочная система, но диски сами по себе эффективнее справляются с процессом торможения. Барабаны больше подходят для городской езды.
В максимальной комплектации Веста установлен датчик износа колодок, издающий характерный звук. На некоторых авто стоит электронный датчик, сигнализирующий об износе сигнальной лампочкой на приборной панели.
Передние колодки были заимствованы у автомобиля Рено Логан. С конвейера на передние колеса монтируются модели:
- с каталожным артикулом TRW 8200 432 336;
- Renault 410608481R или 8200432336;
- “ТИИР” 8450108101 (г. Ярославль);
- “Лада-Спорт” 8450038536.
На задние колеса с завода устанавливаются:
- LADA 11196350208900 от поставщика “FERROVAZ” GMBH (г. Эссен);
- 21905350208087 от поставщика “ТИИР” (г. Ярославль).
Осмотр колодок на Лада Веста рекомендуется проводить каждые 15 00 км пробега.
Штатные передние колодки – артикул и цена
На автомобиле Лада Веста любой модификации и в любом кузове ставятся расходники производства Renault – будь то универсал sw, sw cross, sport и т.д. На Лада Веста св кросс детали расходника выдерживают нагрузки – изнашиваются с такой же скоростью как на других модификациях.
Штатные комплектующие тормозной системы Лада Веста получили каталожный номер 8200 432 336. Их стоимость в магазинах начинается с отметки в 1 400 рублей, а заканчивается примерно на отметке в 2 000 рублей.
Эти «недуги» могут проявиться при:
- Легком стуке при торможении. Не стоит путать это с ABS;
- Слабой эффективности торможения;
- Свисте, скрежете при торможении;
- Пыли, стружке на дисках.
Заключение
https://www.youtube.com/watch?v=ls-eLEyGNhA
В целом и общем, замена тормозных колодок Лада Веста Кросс не очень сложная процедура. Справится абсолютно любой желающий. Да, придется повозиться. Да, придется заморать руки. Да, придется потратить время. Но потратив на все примерно 30 минут, можно сэкономить от 500 и до 1000 рублей за замену на сервисе. Ни гвоздя, ни жезла. И до новых встреч на нашем сайте.
Оцените статью!