Решил наконец-то заняться арками по прошествии почти двух лет). Обработать, “зашумить” и доработать.По аркам будет несколько частей. В одно видео и в один пост у меня все не влезет, да и материал не готов весь. Так что постепенно)В первой части расскажу про подкрылки.Спереди снял, обклеил, поставил обратно. Сзади у меня не было с завода ни войлочных, ни пластиковых, голый металл. Решил все же поставить пластиковые, тем более они у меня уже валяются в гараже полтора года.Про обработку и доработки арок и локеров в следующих постах и видосах.
В общем, о подкрылках. Или локерах, кому как угодно. Начал с передних колес. Первым делом снял колесо. Домкрат, пенек (как аварийный упор), кирпичи (как упоры колес).
Вытащил все клипсы. Клипсы составные, надо поддевать шляпку, потом вытаскивать основание, иначе можно сломать. Пару штук у меня треснули, но я запихал их потом обратно — держат).
Открутил винты ключиком Torx20. Два торкса держат брызговик. Плюс две клипсы. Одна рядом с торксом, а одна клипса держит снизу, за порог. Брызговик снял.
Далее — два торкса на 20 в бампер. И еще два снизу, перед колесом. Локер, брызговик перед колесом и площатка этого брызговика — все цельное.
Еще подкрылок держится двумя торксами на 30 за подрамник снизу. Тоже открутил, вытащил подкрылок.
Оглядел губку за подкрылком, в крыле. Решил переделать. Об этом позже.Вот все клипсы и винты, державшие подкрылок (это с одного колеса)
Осмотрел подкрылок. Все же не понравилась мне эта система с передним брызговиком. Точнее, аэродинамическим щитком. Вначале хотел просто отпилить его, но подумал — не зря же он там? Значит есть функция какая-то? Не совсем же дурачки это придумали? Решил переделать. Об этом тоже потом).
Отмыл локер. Обезжирил и обклеил виброй. Точнее не виброй, а какой-то строительной фигней. Валялся моток в гараже. Вибра — это типа смолы или битума. А здесь типа каучука. В общем, смысл тот-же. Тяжелый, липнет, гасит вибрации. Заклеил весь подкрылок. Оставил только без вибры посадочные места подкрылка, чтобы не мешалось при установке.
Установил готовый подкрылок назад. Постучал для сравнения. Стучал примерно одинаково, проклеенный локер отдает более глухим и тихим звуком, чем пустой, с другой стороны. Для себя решил, что не зря клеил.
Закончив с передними подкрылками — взялся за задние. Здесь немного сложнее.С завода у меня в арках было пусто. Фетровые стали ставить позже. Прикупил я недорогие подкрылки “Петропласт”. Тогда были 700-800 руб, сейчас около тысячи. А сейчас посмотрел — а они с отверстиями под штатные крепления. Пришлось искать выход. Набрал заглушек с 2108, закрыл все отверстия. Прикручивать буду в необходимых местах через эти же резинки.
Как и на прошлых автомобилях АВТОВАЗ не стал оснащать Лада Веста штатными задними подкрылками, а в передних колесных арках подкрылок не является полноразмерным. В задней части арки имеется лишь небольшой брызговик. В погоней за частотой и шумоизоляцией часть владельцев этого седана начнут устанавливать защитные локеры самостоятельно. Мы решили выяснить, а есть ли польза от подкрылков в данном случае.
СодержаниеПоказать
Снятие и установка
Нужно ли ставить подкрылки
Будет ли от подкрылков польза или вред зависит не только от конструкции детали, но и от способа ее установки. Удачным решением будет выбрать локеры для Лада Веста без саморезов, которые будут держаться только на штатных креплениях кузова. Если для установки подкрылков все таки пришлось сделать дополнительные отверстия, то не забудьте в этом месте обработать кузов антикором.
Область переднего подкрылка: 1 – держатели переднего подкрылка; 2 – брызговик передний; 3 – щиток переднего крыла; 4 – винты самонарезающие крепления подкрылка
Работа показана на примере левого подкрылка, правый снимается аналогично.
Поддомкратьте автомобиль, установите на упоры и снимите левое переднее колесо
Ключом TORX Т20 отверните два винта крепления брызговика.
Извлеките сначала фиксатор пистона, а затем и сам пистон
внешний вид пистона
таким же образом извлеките нижний пистон крепления брызговика
Снимите брызовик с автомобиля.
Ключом TORX Т20 отверните два винта нижнего.
. и два винта бокового крепления подкрылка к переднему бамперу.
. а также два винта крепления подкрылка к подрамнику.
Отверните винт заднего крепления подкрылка.
Выдвиньте фиксаторы и извлките четыре пистона верхних креплений.
Снимите подкрылок с автомобиля
Поддомкратьте автомобиль, установите упоры, снимите заднее колесо.
Если на автомобиле сзади установлены только штатные щитки:
Ключом TORX T20 отверните пять саморезов внутри арки и один снизу
снимите задний щиток с автомобиля
Если установлены полноразмерные задние подкрылки:
Читайте также: Ремонт двери лада веста цена
То отверните все самонарезающие винты крепления, указанные на схеме и снимите подкрылок.
Установка подкрылков и брызговиков осуществляется в обратном порядке
Установить автомобиль на рабочее место. Поднять на высоту удобную для работы.
Накладка арки переднего колеса:
Накладка арки переднего колеса крепления к кузову автомобиля при помощи пластмассовых пистонов и липкой двусторонней ленты по верхнему краю накладки, н нижней части фиксируется винтами самонарезающими.
Отвернуть винты 2. рисунок 6-1. нижнего крепления накладки 1 (головка Torx Т20. вороток).
Отсоединить верхний край накладен ( юна крепления на двустороннюю липкую ленту) от кузова. Преодолевая сопротивление держателей отсоединить накладку от кузова.
Установку накладки производить в обратной последовательности, предварительно установив пластмассовые пистоны и сняв защитный лайнер с липкой ленты.
Рисунок 6-1 – Нижнее крепление накладки арки переднего колеса: 1 – накладка арки переднего колеса;
2 – винт самонарезающий нижнего крепления накладки
При повторной установке снятой накладки, наклеить новую липкую ленту шириной 8 мм и длиной для участка: А – 40 мм; для участка Б – 940 мм, рисунок 6-2. Установить пластмассовые пистоны на накладку, накладку установить на кузов (лента липкая двусторонняя типа ЗМ).
Рисунок 6-2 Схема приклеивания липкой ленты:
А, Б участок приклеивания двусторонней липкой ленты: 1 – пистон крепления накладки; 2 – накладка арки переднего колеса
ПРИМЕЧАНИЕ: В запасные части накладки поставляются с наклеенной липкой лентой.
Накладка арки заднего колеса:
Накладка арки заднего колеса крепится к кузову автомобиля при помощи двусторонней липкой ленты по верхнему краю, пластмассового пистона в нижней передней части, пластмассовыми держателями и винтами самонарезающими к переходному кронштейну, скрепленном на лицевой поверхности задней колесной арки. Переходной кронштейн кренится к кузову автомобиля гайками.
Отвернуть винты 2, рисунок 6-3, крепления накладки 1 (головка Torx Т20. вороток).
Отсоединить верхний край накладен (эона крепления на двустороннюю липкую лапу) or кузова. Преодолевая сопротивление держателей отсоединить накладку от переходного кронштейна к кузова.
Рисунок 6-3 – Нижнее крепление накладки арки заднего колеса: 1 – накладка арки заднего колеса; 2 – винт самонарезающий крепления накладен
Отвернуть гайки 2, рисунок 6-4, крепления переходного кронштейна 1 к кузову, снять кронштейн (головка “на 10”, вороток).
Рисунок 6-4 – Крепление переходного кронштейна накладки арки заднего колеса: 1 – накладка арки заднего колеса; 2 – гайка крепления накладки
Установку кронштейна и накладки производить в обратной последовательности. предварительно установив пластмассовый пистон на накладку и сняв защитный лайнер с липкой ленты.
При повторной установке снятой накладки, наклеить новую липкую лету шириной 8 мм и длиной 870 мм, рисунок 6-5, установить пистон на накладку, накладку установить на кузов (лента липкая двусторонняя типа ЗМ).
Рисунок 6-5 Схема приклеивания липкой ленты: 1 – накладка арки заднего колеса; 2 – пистон крепления накладки
Накладки передней и задней двери:
Накладки передней 1, рисунок 6-6, и задней 2 дверей крепятся к кузову автомобиля пластмассовыми пистонами и двусторонней липкой лентой по верхнему краю.
Рисунок 6-6 – Накладки дверей: 1 – накладка передней двери;
2 – накладка задней двери
Отсоединить верхний край накладки (зона крепления на двустороннюю липкую ленту) от двери. Преодолевая сопротивление держателей отсоединить накладку от панели двери
Перед установкой накладки на панель двери, установить пластмассовые пистоны в гнезда накладки и снять защитный лайнер с липкой ленты.
При повторной установке снятой накладки, установить пистоны в гнезда нактадки. наклеить новую липкую ленту, рисунки 6-7, 6-8, шириной 8 мм для участка А и длиной:
-для накладки передней двери 1020 мм;
-для накладки задней двери 580 мм (лента липкая двусторонняя типа ЗМ).
Наклеить новую липкую ленту, шириной 20 мм для участка В и длиной:
-для накладки передней двери 60 мм;
-для накладки задней двери 25 мм (лента липкая двусторонняя типа ЗМ).
Наклеить новую липкую ленту, шириной 20 мм для участка В и длиной: -для накладки передней двери 25 мм;
-для накладки задней двери 60 мм (лента липкая двусторонняя типа ЗМ).
Рисунок 6-7 Схема приклеивания липкой ленты на накладку передней двери:
А, Б, В участок приклеивания двусторонней липкой ленты; 1 – накладка передней двери; 2 – пистон крепления накладки
Рисунок 6-8 Схема приклеивания липкой ленты на накладку задней двери:
А, Б, В – участок приклеивания двусторонней липкой лепты; 1 – накладка задней двери;
Почти все современные автомобили, особенно относящиеся к В-классу, страдают от недостаточной шумоизоляции в области колесных арок. Lada Vesta SW тоже не является исключением. В попытках сэкономить и предложить покупателю более выгодную цену, производители максимально удешевляют конструкцию. Чтобы избавиться от этой проблемы можно просто установить подкрылки Лада Веста СВ.
Если вспомнить первые модели Лада, то понимаешь, что почти у всех обязательным атрибутом были пластиковые подкрылки. В то время это был не просто какой-то бесполезный тюнинг, а реально нужная доработка машины. Почему? Читаем статью дальше.
Читайте также: Плохо греет печка на опель вектра а причины
Зачем нужны подкрылки Лада Веста СВ?
Во-первых, подкрылки нужны для эстетики. На них не задерживается грязь. И даже если они стали грязными, то их можно легко отмыть на мойке. Да и смотрится автомобиль с подкрылками куда более аккуратнее.
Во-вторых, это дополнительная защита от коррозии. Хоть колесные арки и обрабатываются с завода антигравием, но все равно этого недостаточно. В процессе эксплуатации автомобиля из под колес вылетает песок, камешки, вода. Весь этот состав со временем отпескоструит арки, оголяя тем самым металл. Из-за этого он начинает ржаветь и приходит в негодность. Чтобы обезопасить автомобиль от подобного, достаточно всего лишь установить подкрылки.
В-третьих, подкрылки Лада Веста СВ улучшают шумоизоляцию в салоне. А если взять подкрылки с дополнительной шумоизоляцией, то эффект улучшится в разы.
Какие подкрылки на Лада Веста СВ выбрать?
Сегодня на рынке есть несколько разновидностей подкрылков Lada Vesta SW. Их условно можно разделить на три группы:
— Универсальные или аналоги. Такие подкрылки делаются сторонними производителями. Они выполняются из обычной пластмассы, поэтому могут быть хрупкими на морозе и терять форму на жаре. Однако, свою функцию они выполняют, да и стоят недорого.
— Фирменные или оригинальные. Они сделаны из специального материала — полиэтилена низкого давления (сокращенно ПНД). Этот материал хорошо держит температуру и не ломается на морозе. Такие подкрылки выглядят очень хорошо и служат значительно дольше универсальных. Но и цена у них немного дороже.
Установка подкрылок Лада Веста СВ своими руками
В целом и общем, установка подкрылок не является сложной процедурой. Если подкрылки нормального качества и их не придется подгонять по месту, то на одну арку уходит примерно полчаса.
Перед началом работы внутреннее пространство арки колеса надо хорошо отмыть от грузи и просушить. Если после мойки выяснилось, что есть поврежденные коррозией места, то их надо обработать, загрунтовать и нанести антикоррозийный состав. И только после этого устанавливать подкрылки.
Установка передних подкрылков Лада Веста СВ
Для начала ослабляем гайки крепления переднего колеса и поднимаем сторону домкратом. Далее полностью снимаем колесо.
После этого откручиваем брызговик и выкручиваем саморезы 2-8, как это изображено на схеме:
Далее демонтируем пистоны 1 и 9 и снимаем брызговик.
После этого берем соответствующий подкрылок и заправляем его внутрь переднего колеса, совместив все крепежные отверстия. После этого заводим кромку подкрылка за арку и прикручиваем саморезы 2-8 и вставляем на место пистоны 1 и 9, не забывая установить на место брызговик.
Установка заднего подкрылка Лада Веста СВ
Работы по установке заднего подкрылка Лада Веста СВ по сложности не отличаются от установки переднего. Единственная сложность тут — это завести часть подкрылка за кромку заднего бампера. Действуем согласно схеме:
Выкручиваем штатные саморезы 1-5.
Точно также поднимаем заднюю часть машины и демонтируем колесо.
Берем соответствующий подкрылок и устанавливаем на место. Сначала вкручиваем саморезы 3,4 и 5. Затем 1 и 2, но с использованием крепежных шайб. Далее используем саморезы с буром, чтобы прикрутить саморезы 6,7,8,9. Завершает установку саморез 10. После этого можно ставить колесо на место и переходить к следующей арке.
Лада Веста СВ подкрылки с шумоизоляцией
Кроме обычный подкрылок Лада Веста СВ в продаже имеются еще и локеры с дополнительной шумоизоляцией. Выглядят они вот так:
По своим звукопоглощающим характеристикам такой подкрылок не будет уступать заводскому, но обойдется значительно дешевле.
Большинство автомобилистов хорошо помнят прежние модели АвтоВАЗа – «классику», «десятки» и другие – на которых такой атрибут, как подкрылки, был просто обязательным. Однако ситуация изменилась, и в случае с новой моделью – Лада Веста – российский концерн отошел от практики комплектования авто этим девайсом. Так, в задних арках их нет вовсе, в передних же подкрылки установлены, однако они не полноразмерные и не могут защитить все пространство.
Именно поэтому вопрос об установке подкрылков на Ладу Весту становится актуальным как никогда.
Нужны ли подкрылки Весте?
С одной стороны, польза от них очевидна:
— защита от грязи и камней;
— дополнительная шумоизоляция.
С качественными подкрылками о сохранности кузова можно не волноваться.
Тем не менее, без недостатков не обошлось. В частности, данный элемент может стать причиной возникновения коррозии, так как между ним и металлом арки наблюдается повышенная влажность, ведь капли воды не успевают испаряться. Впрочем, если не приобретать универсальные подкрылки, для которых придется сверлить дополнительные отверстия, то угрозу ржавчины можно свести к минимуму.
Читайте также: Ауди 80 б3 замена шруса внешнего
Поэтому вывод может быть лишь один – подкрылки Весте необходимы.
Какие подкрылки выбрать?
На первый взгляд вопрос кажется простым, особенно учитывая то, сколько подобных товаров представлено на рынке. Однако все их можно поделить на 3 больше категории:
Универсальные подкрылки
Обычно эти изделия отличаются невысокой стоимостью и низким качеством. Изготовлены они из пластмассы, что уже предполагает следующие неприятные особенности:
— хрупкость – проявляется в мороз, когда пластмасс «дубеет» и становится слишком ломким. Следовательно, в результате ударов камней и кусков льда, что вылетают из-под колес, нем образуются трещины, а в дальнейшем это заканчивается разрушением подкрылка;
— плохо переносят жару – при высокой температуре такие изделия размягчаются;
— периодическая замена – обычно подобный товар служит не более 3-х лет.
Универсальные изделия не отличаются высоким качеством.
Фирменные подкрылки
Они обладают существенно лучшими эксплуатационными характеристиками. В первую очередь, за счет того, что выпускаются не из простой пластмассы, а из ПНД (полиэтилен низкого давления). Его достоинства:
— хорошо переносит перепады температуры – не происходит размягчения и растрескивания, а также не изменяются физические свойства;
— прочность – такие подкрылки легко переносят удары льда и камней из-под колес седана;
— отлично противостоят ультрафиолету (даже при длительном и интенсивном воздействии);
— срок службы – обычно он составляет 7-8 лет и более.
Фирменные товары легко устанавливаются и отличаются своими характеристиками.
Жидкие подкрылки
Если раньше такой тип покрытия не был востребован, то сейчас он набирает все большую популярность. Это слой антикора (жидкого), что наносится на внутреннюю поверхность арок. На самом деле, у такого метода есть свои плюсы:
— заметное улучшение шумоизоляционных качеств, что особенно актуально, так как все модели класса В страдают от недостаточной шумоизоляции, особенно в районе колесных арок;
— длительный срок службы – обычно не менее 5 лет;
— хорошо переносит перепады температур.
Пример жидких подкрылков для Весты.
Кроме того, данный состав можно наносить своими силами. Однако пользоваться кисточкой хотят не все, тем более что с точки зрения эстетики такой вариант выполнения не самый лучший, тогда как компрессор и прочее оборудование, позволяющее работать со сжатым воздухом, есть не у всех.
Критерии выбора
Они достаточно просты. Сперва необходимо визуально оценить изделия на наличие трещин, заломов и прочих повреждений. Также нужно обратить внимание на толщину материала, чтобы он не был слишком тонок (в этом случае его легко пробьют камни). После не лишним будет оценить пластичность. Естественно не рекомендуется покупать пластиковые товары – только из ПНД.
Пример подкрылков на Весту.
Конфигурация изделия должна обеспечивать защиту наиболее уязвимых мест колесных арок. А еще настоятельно рекомендуется покупать только те подкрылки, которые фиксируются на штатные крепления, чтобы избежать сверления отверстий в кузове. Если же таковые все же пришлось сверлить, их обязательно нужно обработать антикором.
Кроме того, не стоит зацикливаться на экономии. Качественные подкрылки для Весты не слишком дороги, поэтому сэкономить больше 300-400 рублей (на комплекте) не выйдет. Зато через пару-тройку лет придется покупать новый набор.
Производители и цены
При покупке или оформлении заказа, нужно уточнить кузов вашей Весты, чтобы избежать путаницы.
LADA
99999218001086
Седан/SW
4 ед.
5 222
LADA
99999218101086
Седан Cross/SW Cross
4 ед.
5 300
Autofamily
TOTEM.52.33.001
SW/ SW Cross
Передний лев.
1 050
Autofamily
NLS.52.33.001
Седан
Передний лев
1 250
Риваль
46002002
Седан/Седан Cross /SW/SW Cross
Задний прав.
790
Установка подкрылков на Весту
От правильного монтажа в значительной мере будет зависеть и эффект от этого девайса.
Для большего удобства все можно делать на станции.
Установка переднего подкрылка
Сначала требуется поддомкратить Весту и снять переднее колесо. Далее нужно снять брызговик, а также выкрутить саморезы, необходимые для фиксации элемента, и вынуть пистоны.
Пояснения к монтажу переднего подкрылка.
Затем подкрылок устанавливается в колесную арку таким образом, чтобы его технологические отверстия совпали с таковыми в кузове. После остается только вкрутить саморезы, вставить пистоны и прикрутить брызговик.
Правильно поставленный задний подкрылок.
Она производится по аналогичной схеме. Единственный момент – необходимо поставить элемент так, чтобы его кромка заходила за кромку бампера и арки.
Пояснения к монтажу заднего подкрылка.
Правильный выбор подкрылков для Лада Веста и их грамотная установка гарантируют не только защиту кузова седана от грязи, воды и камней, но также и дополнительную шумоизоляцию. Примечательно, но некоторые сразу наклеивают на подкрылок слои виброизоляции, обеспечивая дополнительную защиту.
Оклейка виброизоляционным слоем снижает шумовой фон в салоне Весты.
Оцените статью!