Порой из-под капота автомобиля начинают раздаваться неприятные звуки – скрипы, удары и т. п. Причем вся эта какофония отчетливо слышна в салоне. Естественно, отечественные модели не являются исключением.
Такая ситуация свидетельствует об износе опор двигателя Лада Веста и Икс Рей, из-за чего вибрации начинают передаваться непосредственно на кузов. В некоторых случаях помогает их ремонт, но в остальных необходимо менять эти элементы.
СодержаниеПоказать
Правая опора подвески силового агрегата – замена
Примечание: см. также
Замена левой опоры силового агрегата
Замена задней опоры силового агрегата
Каталожные номера деталей – для H4M, с КПП JH3, JR5,
для 21807 и 21827
Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму “–” от аккумулятора ( ключ “на 10”).
Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 10-6, для вывешивания силового агрегата, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывесить силовой агрегат с правой стороны (траверса для вывешивания силового агрегата).
Рисунок 10-6 – Вывешивание силового агрегата:
1 – траверса для вывешивания силового агрегата;
2 – крюк траверсы;
3 – рым двигателя
Для автомобилей с двигателями 11189 и 21129
Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 10-7, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка Torx Е12, удл.).
Рисунок 10-7 – Правая опора подвески силового агрегата:
1 – болт крепления силового агрегата к правой опоре;
2 – правая опора подвески силового агрегата;
3 – болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову
Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.
Отвернуть и извлечь два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снять правую опору (головка Torx E12, удл.).
Для автомобилей с двигателем HR16
Отсоединить от держателей топливную трубку 1, рисунок 10-8, и трубку 2 системы улавливания паров бензина.
Рисунок 10-8 – Правая опора подвески силового агрегата HR16:
1 – трубка топливная;
2 – трубка системы улавливания паров бензина;
3 – болт крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю;
4 – болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову;
5 – правая опора подвески силового агрегата
Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески силового агрегата.
Отвернуть болты 3 крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю (головка “на 16”, удл.).
Отвернуть болты 4 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снять правую опору 5 (головка “на 16”, удл.).
Читайте также: Диски на LADA Vesta (ВАЗ Веста) в Москве
Установить на кузов правую опору 2, рисунок 10-7, подвески силового агрегата.
Установить, не затягивая, два болта 1 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата (головка Torx El2, удл.).
Установить, не затягивая, два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову (головка Torx Е12, удл.).
Установить правую опору 5, рисунок 10-8, подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и закрепить болтами 3 и 4 крепления правой опоры подвески к двигателю и кузову (головка “на 16”, удл.).
Затянуть требуемым моментом:
Установить в держатели топливную трубку 1 и трубку 2 системы улавливания паров бензина.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Извлечь крюк 2, рисунок 10-6, траверсы для вывешивания силового агрегата из проушины правого рыма 3 на двигателе и снять траверсу 1 с автомобиля.
Присоединить клемму “–” к аккумулятору.
Для крепления силового агрегата в подкапотном пространстве используется опора двигателя. Лада Веса оснащается разными моторами, а потому, замена опор на ней происходит по-разному. Самое время узнать, как подбирают подушки и как их правильно заменить.
Диагностика опор двигателя Lada Vesta
При работе двигатель внутреннего сгорания неизбежно вибрирует. Все дело в особенностях конструкции коленчатого вала. Если бы двигатель был прикручен к кузову при помощи резьбового соединения жестко, то кузов передавал бы вибрацию от двигателя, доставляя дискомфорт всем находящимся в машине. Кроме того, вибрация эта создает огромную нагрузку на сварные соединения. Чтобы снизить уровень вибраций, используют опоры двигателя с резиновой подушкой.
Со временем, подушка двигателя на Весте изнашивается и на ней образуются трещины. Из-за этого проявляются следующие неисправности:
При появлении этих симптомов, необходимо выполнить диагностику, которая включает в себя визуальный осмотр и проверку надежности крепления двигателя. При неисправной подушке двигатель будет свободно перемещаться в подкапотном пространстве от руки. На резиновой части могут появиться трещины и их размер прямо пропорционален степени износа.
Как выбрать опоры двигателя на Ладу Весту
Чтобы не ошибиться с выбором подушек двигателя, необходимо учесть, что они отличаются, в зависимости от стороны. Но отличий по типу применяемых двигателей и коробок передач у них нет. Единственная разница – это кронштейны, которые имеют разницу по точкам крепления. Но общий принцип замены остается прежним.
Упростить задачу по подбору запчастей поможет таблица с каталожными номерами:
Читайте также: Прошивка магнитолы Лада Гранта, Калина и Приора (люкс) » Страница 4 » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Двигатель и коробка передач соединены вместе и держатся на двух подушках по правой и левой стороне подкапотного пространства. Чтобы мотор не накренялся назад при ускорениях и стоял устойчиво, внизу к КПП крепится кронштейн с нижней опорой. При выходе их строя, хотя бы, одной опоры, вибрации неизбежны и следует сразу же менять неисправную подушку в сборе.
Как заменить подушки на двигателях 21129, 21179 и HR16DE
На всех трех двигателях Лады Весты замена опор двигателя производится по одинаковому алгоритму. Производитель создал грамотную унификацию благодаря переходным кронштейнам.
Замена правой опоры
Правую опору менять проще всего. Чтобы это сделать, необходимо:
Удобнее всего использовать подкатной домкрат, так как клиренс Лады Весты не позволяет использовать другой тип подъемных механизмов под двигателем.
Замена левой опоры ДВС на Весте
Замена левой подушки двигателя аналогична правой. Для этого нужно установить домкрат под коробку передач, приподнять ее и открутить крепления опоры.
Чтобы извлечь опору, может понадобиться снятие корпуса воздушного фильтра и аккумулятора, так как они стоят прямо над ней.
Замена нижней опоры КПП
Процедура осложняется тем, что для ее замены необходимо находиться под автомобилем, а в яме не всегда есть возможность использовать подъемные устройства. Лучше для этих целей подходит вертикальная гидравлическая стойка. Но в гараже можно применить хитрость – подставить доску поперек ямы, а на доску установить домкрат.
Обязательно ли менять все подушки?
Многие автовладельцы задаются вопросом: допускается ли менять опоры двигателя по одной? Да, так делать можно, так как опоры не являются элементом подвески и не задают симметрии. Кроме того, допускается установка подушек от разных производителей и с разным качеством исполнения. Самое главное, чтобы они подходили к машине по VIN номеру.
Замена опор на двигателе Лады Весты – несложная процедура. Справиться с этим сможет любой автовладелец, имея гараж, инструменты и 30 минут свободного времени.
Правая подушка
Замена провой опоры двигателя Лада Веста и Икс Рей начинается с демонтажа брызговика силового агрегата, после чего двигатель нужно поддомкратить с правой стороны. Сама опора фиксируется к лонжерону посредством 3-х болтов.
Для демонтажа потребуется:
Когда все сделано, можно снимать опору.
Монтаж идет в обратном порядке, а затяжка болтов должна осуществляться в диапазоне от 53 Нм до 71 Нм.
Что касается правой опоры мотора серии HR16, то у нее несколько иная компоновка.
Читайте также: Сравнение Рено Логан и Лада Веста что лучше
Проверка
Оценить необходимость замены опор двигателя Лада Веста и Икс Рей несложно. Для этого требуется заглянуть под капот и визуально проинспектировать подушки на предмет повреждений – разрывов в резиновых компонентах, трещин в металле и т. д.
В целом, если наблюдаются следующие признаки, стоит подумать о замене:
Описанные ниже действия актуальны для двух двигателей – ВАЗ 21129, а также HR16, которые ставились под капот моделей XRAY и Vesta.
Стук опор двигателя отчетливо слышен на видео.
<noscript><iframe width=”640″ height=”360″ src=”https://www.youtube.com/embed/miy2DdtMacA?rel=0″ frameborder=”0″ ebkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></noscript>
<noscript><iframe width=”640″ height=”360″ src=”https://www.youtube.com/embed/C_SxmB4LNAg?rel=0″ frameborder=”0″ ebkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></noscript>
Работы
Самостоятельная замена опор двигателя Лада Веста и Икс Рей вполне реальна, причем алгоритм работ примерно одинаков, так как в обеих моделях силовой агрегат крепится тремя подушками:
Левая подушка
Левая опора двигателя Лада Веста и Икс Рей фиксируется к кузову посредством 4-х болтов. Также 2-мя болтами подушка крепится к кронштейну КПП. В свою очередь, кронштейн зафиксирован на картере КПП при помощи 3-х болтов.
Замена детали осложняется тем, что доступ к ней преграждает сразу несколько компонентов – это защита картера, крепление фильтра (воздушного), а также полка АКБ. Потому, чтобы добраться к опоре, все это придется демонтировать.
Сперва нужно разгрузить подушку, для чего при помощи домкрата слегка приподнимается КПП.
Далее, используя ключ на 16, откручиваются 4 болта, которыми левая опора двигателя фиксируется у кузову.
После ключом на 18 нужно открутить еще 2 болта, коими подушка крепится к кронштейну трансмиссии. Когда это сделано, деталь можно снять.
Сборка проводится в обратной последовательности.
Задняя подушка
Эта опора стоит снизу с тыльной стороны мотора. Она предназначена для снижения колебаний двигателя, а также пресечения стуков и гашения вибраций.
Для ее демонтажа придется сперва снять защиту силового агрегата. Когда это сделано, нужно ключом на 18 выкрутить гайку, одновременно удерживая болт, чтобы он не проворачивался.
Далее тем же ключом на 17 выкрутить болт, отмеченный на рисунке №1, после чего ослабить болт, отмеченный №2. Остается только вынуть болт и снять опору.
При затяжке предписанный момент – от 90 Нм до 120 Нм.
Как видно, самостоятельная замена опор двигателя Лада Веста и Икс Рей вполне возможна и не требуется большого числа инструментов.
Оцените статью!